Жалоба в росатом образцы

Рубрики Статьи

Заявление (или жалоба) на действия (бездействие) должностных лиц Корпорации по атомной энергии «Росатом»

1. Обращения граждан рассматриваются в Корпорации в течение 30 дней с даты их регистрации. Срок рассмотрения письменного обращения при необходимости может быть продлен генеральным директором Корпорации либо уполномоченным должностным лицом, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

2. Граждане (юридические лица) вправе обратиться в Корпорацию по вопросам, относящимся к ее компетенции — ст. ст. 7, 8, 10, 11 ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»».

Жалоба в Центральный арбитражный комитет в сфере закупок Госкорпорации «Росатом» на действия/бездействие заказчика, уполномоченного органа, комиссии по размещению заказа

Приложение к Методическим рекомендациям о порядке рассмотрения контролирующим органом в сфере закупок жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по размещению заказа при осуществлении закупок Госкорпорацией «Росатом» и организациями Госкорпорации «Росатом» за счет собственных и внебюджетных средств

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ЖАЛОБЫ

ЖАЛОБА на действия/бездействие заказчика, уполномоченного органа, комиссии по размещению заказа (ненужное удалить)

_________________ (наименование истца) на основании статьи 80 Единого отраслевого стандарта закупок Госкорпорации «Росатом» просит рассмотреть настоящую жалобу на действия/бездействие ___________________________ (наименование ответчика) при размещении заказа на _________________________________ (наименование заказа) путем _____________ (указание на способ закупки и идентификационный номер закупки на официальном сайте или в письме-приглашении к участию в процедуре закупки) с начальной ценой ___________ (указать начальную цену, если таковая имеется).

Даты проведения процедур: (указываются даты размещения извещения на сайте, направления письма-приглашения, публикации или получения протоколов, уведомлений и т.п.)

Описание предмета жалобы (обжалуемых действий/бездействий) по пунктам и состава нарушений с указанием ссылок на пункты, статьи и реквизиты документов, нарушение которых обжалуется, с обоснованием факта нарушения.

Приложение: (приложить подтверждающие документы с указанием числа листов и экземпляров, доказательство о направлении копии жалобы лицу, действия/бездействие которого обжалуются).

Обратная связь для сообщений о фактах коррупции

Если Вам стало известно о совершении (приготовлении) работниками Госкорпорации «Росатом» или организаций атомной отрасли коррупционных правонарушений или каких-либо действий, нарушающих имущественные и иные права и законные интересы Госкорпорации «Росатом», в том числе в области обеспечения качества, Вы можете сообщить об этом, воспользовавшись специализированными каналами связи горячей линии, включающими:

  • электронная почта 0707@rosatom.ru;
  • тел.: 8 (800) 100 0707 (многоканальный, круглосуточно, бесплатно из любой точки страны);
  • для почтовых отправлений: 119017, Москва, ул. Б. Ордынка, 24, Госкорпорации «Росатом», ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ.

Примечания:

  1. Указанные каналы связи замыкаются исключительно на Департамент защиты активов Госкорпорации «Росатом».
  2. Заявителям гарантируется независимость рассмотрения любого сообщения, а также неразглашение источника сообщения.
  3. Анонимные обращения рассматриваются.
  4. К правонарушениям коррупционной и иной направленности относятся дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп, иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных выше деяний от имени или в интересах юридического лица и иные действия (бездействие) и/или решения должностных лиц, затрагивающие права и законные интересы Госкорпорации «Росатом» и/ или ее организаций.

«Методические рекомендации о порядке рассмотрения контролирующим органом в сфере закупок жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по размещению заказа при осуществлении закупок Госкорпорацией «Росатом» и организациями Госкорпорации «Росатом» за счет собственных и внебюджетных средств»

Документ по состоянию на август 2014 г.

Утверждаю
Генеральный директор
Госкорпорации «Росатом»
С.В.КИРИЕНКО
9 декабря 2009 года

1. Общие положения

1.1. Настоящие методические рекомендации (далее — Рекомендации) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2007 N 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Единым отраслевым стандартом закупок Госкорпорации «Росатом» (ЕОСЗ), утвержденным Приказом Госкорпорации «Росатом» от 29.07.2009 N 518, Положением о порядке рассмотрения контролирующим органом в сфере закупок Госкорпорации «Росатом» жалоб и обращений на действия/бездействия заказчика, уполномоченного органа, комиссии по размещению заказов при размещении заказов Госкорпорацией «Росатом» и организациями Госкорпорации «Росатом» за счет собственных и внебюджетных средств, утвержденным Приказом Госкорпорации «Росатом» от 06.10.2009 N 690 (далее — Положение), и устанавливают рекомендательные организационные и правовые основы рассмотрения контролирующим органом в сфере закупок Госкорпорации «Росатом» и организаций Госкорпорации «Росатом» (далее — контролирующий орган) в соответствии с их компетенцией жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по размещению заказа (далее — Заказчик) при размещении Госкорпорацией «Росатом» и организациями Госкорпорации «Росатом» заказа на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг за счет собственных и внебюджетных средств (далее также — жалоба).

1.2. Функции контролирующего органа до принятия соответствующего приказа Госкорпорации «Росатом» выполняет Центральный арбитражный комитет Госкорпорации «Росатом» (ЦАК Госкорпорации «Росатом»).

Функции контролирующего органа организации Госкорпорации «Росатом» выполняет определенное соответствующим приказом подразделение данной организации.

1.3. Термины и определения, используемые в настоящих Рекомендациях, имеют то же значение, что и термины и определения, предусмотренные в ЕОСЗ.

2. Подведомственность жалобы

2.1. Контролирующий орган осуществляет рассмотрение жалоб на действия (бездействие) Заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд организаций и предприятий атомной отрасли, поданных участниками процедуры закупки в соответствии со статьями 80 и 82 ЕОСЗ, за исключением жалоб на действия (бездействие) Заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

2.2. В случае подачи участником процедуры закупки в контролирующий орган жалобы, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд рассмотрению Федеральной антимонопольной службой или Федеральной службой по оборонному заказу, контролирующий орган возвращает такую жалобу заявителю без рассмотрения по существу.

При этом контролирующий орган обязан не позднее рабочего дня, следующего после дня поступления жалобы, сообщить заявителю по почте, а также по телефону либо факсу, электронной почте, указанным в жалобе, о принятом решении с обоснованием такого решения.

3. Предварительное рассмотрение жалобы

3.1. Жалоба подается в письменной форме, форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, или по факсу и должна содержать:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, действия (бездействие) которых обжалуются;

2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса;

3) указание на размещаемый заказ, позволяющее его точно идентифицировать;

4) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по размещению заказа, доводы жалобы.

Жалоба и относящиеся к ней документы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, и иную информацию ограниченного доступа, пересылаются почтой или передаются по защищенным каналам связи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Примерная форма жалобы приведена в Приложении.

Участник процедуры закупки, подавший жалобу, прилагает к жалобе документы, подтверждающие обоснованность своих доводов и доказательства направления копии жалобы лицу, действия которого обжалуются.

3.2. До дня окончания подачи предложений, заявок на участие в процедуре закупки при осуществлении конкурентных процедур закупки (предварительный отбор, открытый и закрытый, одноэтапный или многоэтапный конкурс или понижающий аукцион, запрос ценовых котировок, запрос предложений, конкурентные переговоры) жалобу может подать любое заинтересованное лицо.

После вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, предварительном отборе, с предложениями, поданными на основании запроса предложений или в рамках конкурентных переговоров, даты окончания подачи заявок на участие в запросе ценовых котировок, в понижающем аукционе, даты проведения понижающего аукциона в электронной форме жалобу могут подавать только те участники процедуры закупки, которыми были поданы заявки/предложения на участие в конкурсе, предварительном отборе, понижающем аукционе, запросе ценовых котировок, запросе предложений, конкурентных переговорах, а также участники понижающего аукциона в электронной форме.

С учетом вышеизложенного жалоба может быть подана не позднее срока заключения договора, установленного в ЕОСЗ и в документации о процедуре закупки.

3.3. Жалоба подписывается участником процедуры закупки, подающим такую жалобу, или его представителем. К жалобе, поданной представителем участника процедуры закупки, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ. В случае если жалоба подписана единоличным исполнительным органом (руководителем организации, генеральным директором и т.д.) подтверждение его полномочий, в том числе представление учредительных документов, приказа о назначении на должность, не требуется.

3.4. При поступлении жалобы в Госкорпорацию «Росатом», организацию Госкорпорации «Росатом» такая жалоба регистрируется в порядке, установленном в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Госкорпорации «Росатом», организации Госкорпорации «Росатом», а также в отдельном журнале регистрации жалоб. В указанном журнале должны отображаться дата поступления жалобы, ее входящий номер, наименование заявителя и Заказчика, сведения о дате рассмотрения такой жалобы в контролирующем органе, принятом решении, выданном заключении, решении, предписании либо сведения о возврате жалобы заявителю.

Для рассмотрения жалобы по существу контролирующим органом открывается дело, в котором собираются все материалы рассмотрения жалобы.

Читайте так же:  Статья 175 ч 1 ук рф

3.5. Поступившую жалобу необходимо проверить на соответствие требованиям, установленным ЕОСЗ, положениям пунктов 1.3 и 1.4 Положения, а также положениям пунктов 3.1 — 3.3 настоящих Рекомендаций.

3.6. Решение о возвращении жалобы заявителю принимается в случае, если:

1) жалоба не содержит сведений, предусмотренных частью 3.1 Рекомендаций;

2) жалоба анонимна либо не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) жалоба подана по истечении срока, указанного в пункте 3.2 настоящих Рекомендаций;

4) жалоба на те же действия (бездействие) Заказчика принята к рассмотрению судом или по ней принято судебное решение;

5) жалоба подана с нарушением условий, предусмотренных пунктом 2.1 настоящих Рекомендаций;

6) не приложены доказательства направления копии жалобы лицу, действия которого обжалуются.

Отсутствие подтверждения полномочий единоличного исполнительного органа, подписавшего жалобу, не является основанием для ее возврата.

3.7. Решение о возвращении жалобы должно быть принято в срок не позднее чем через два рабочих дня со дня поступления такой жалобы. При возвращении жалобы контролирующий орган обязан сообщить участнику процедуры закупки, подавшему такую жалобу, по факсу либо электронной почтой, а также по телефону и в письменной форме по почте о принятом решении, с указанием причин возвращения жалобы, и его праве обжаловать решение о возвращении жалобы в судебном порядке.

3.8. В случае если жалоба подана с соблюдением требований ЕОСЗ, Положения и пунктов 3.1 — 3.3 настоящих Рекомендаций, контролирующий орган приступает к рассмотрению жалобы по существу. При этом срок рассмотрения жалобы не должен превышать десять рабочих дней со дня ее поступления. Данный срок может быть продлен по мотивированному решению руководителя контролирующего органа.

3.9. При принятии жалобы к рассмотрению в течение двух рабочих дней, следующих после дня поступления жалобы, необходимо направить Заказчику, специализированной организации, действия (бездействие) которого обжалуются, уведомление о принятии жалобы к рассмотрению с предложением предоставить отзыв по существу жалобы и обоснованием своей позиции до даты рассмотрения жалобы по существу, а также сообщить сторонам жалобы о месте и времени рассмотрения такой жалобы.

Уведомление о рассмотрении жалобы направляется почтой, факсом либо другим способом, позволяющим подтвердить надлежащее уведомление. В уведомлении о рассмотрении жалобы указывается, что полномочия представителей участника процедуры закупки и Заказчика при рассмотрении жалобы должны быть подтверждены соответствующими документами.

3.10. В уведомлении о рассмотрении жалобы, направляемом Заказчику, контролирующий орган устанавливает обязательное для исполнения требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу за исключением случаев, когда следствием приостановки процедуры может появиться угроза безопасности, жизни и здоровья граждан. В случае если жалоба не содержит указания на конкретные нарушения положений ЕОСЗ либо указанные в жалобе действия (бездействие) Заказчика уже рассматривались в контролирующем органе, то последний вправе не устанавливать требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.

3.11. Участники процедуры закупки, Заказчик вправе лично присутствовать при рассмотрении жалобы по существу либо направить своих представителей, при этом полномочия таких представителей должны быть подтверждены соответствующим образом (доверенность, учредительные документы, приказ о назначении на должность и т.п.).

4.1. Заявитель вправе отозвать жалобу до принятия решения по существу такой жалобы. Заявитель, отозвавший поданную им жалобу, не вправе повторно подать жалобу на те же действия (бездействие) Заказчика.

4.2. Контролирующий орган в течение двух рабочих дней со дня отзыва жалобы обязан направить по факсу и почтой уведомление об отзыве жалобы участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу, а также Заказчику.

При этом в случае если в жалобе содержатся указания на действия (бездействие) Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации и (или) ЕОСЗ, указанные в пункте 7.2 настоящих Рекомендаций, контролирующий орган вправе по решению руководителя контролирующего органа провести проверку, предусмотренную частью 4 статьи 81 ЕОСЗ.

В случае если в такой жалобе содержатся указания на действия (бездействие) Заказчика, содержащие признаки нарушений локальных нормативных актов Заказчика либо документации о размещении заказов, контролирующий орган вправе направить Заказчику предложение о проведении контролирующим органом заказчика внутренней проверки соблюдения законодательства Российской Федерации, ЕОСЗ и локальных нормативных актов Заказчика в отношении рассматриваемой процедуры размещения заказа.

5. Рассмотрение жалобы по существу

5.1. Рассмотрение контролирующим органом поступивших жалоб по существу осуществляется на заседании специально сформированного для этих целей коллегиального органа (далее — Комитет), состав которого утверждается приказом Госкорпорации «Росатом», организации Госкорпорации «Росатом».

5.2. При рассмотрении жалобы контролирующий орган вправе по решению руководителя контролирующего органа провести в соответствии с частью 4 статьи 81 ЕОСЗ проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и ЕОСЗ при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы.

Указанная проверка проводиться камерально. Осуществляется проверка соответствия всех действий (бездействия) Заказчика, в том числе не указанных в жалобе, а также извещения о проведении торгов, запроса ценовых котировок, приглашений к участию в запросе предложений, конкурентных переговорах, документации о процедуре закупки, соответствующих протоколов, составленных в ходе размещения заказа, требованиям законодательства Российской Федерации и требований ЕОСЗ.

5.3. Рассмотрение жалобы Комитетом осуществляется в присутствии представителей заявителя, Заказчика, заинтересованных лиц, при этом ведется аудиозапись заседания Комитета. Аудиозапись заседания Комитета хранится не менее одного года.

5.4. В случае отсутствия на заседании Комитета сторон (их представителей), надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы, Комитет вправе рассмотреть жалобу в их отсутствие.

5.5. Рассмотрение жалобы Комитетом на закрытом заседании допускается в случаях, если открытое заседание может привести к разглашению государственной тайны, в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством, а также при удовлетворении ходатайства лица, участвующего в рассмотрении жалобы и ссылающегося на необходимость сохранения коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.

При этом рассмотрение жалоб на заседаниях с использованием сведений, составляющих государственную тайну, ведение аудиозаписи такого заседания осуществляется в строгом соответствии с требованиями режима секретности. На заседании могут присутствовать члены Комитета и приглашенные лица, допущенные в установленном порядке к сведениям по обжалуемой процедуре закупки.

5.6. В случае если стороны или одна из сторон не были уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, Комитет принимает решение о переносе заседания Комитета на более поздний срок. В случае отсутствия на заседании Комитета представителей одной из сторон либо представителей обоих сторон, но при этом стороны были уведомлены о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, Комитет вправе принять решение о переносе заседания на более поздний срок.

При переносе срока рассмотрения жалобы должны быть учтены сроки рассмотрения жалобы, установленные в части 3 статьи 82 ЕОСЗ. В случае если перенос срока рассмотрения жалобы невозможен, Комитет обязан рассмотреть жалобу и принять решение по ней, в том числе в случае отсутствия одной из сторон либо обеих сторон.

5.7. Непосредственно перед рассмотрением жалобы Комитет проверяет явку лиц и полномочия представителей заявителя, Заказчика, заинтересованных участников процедуры закупки, присутствующих на рассмотрении жалобы. В случае если полномочия представителей не подтверждены должным образом, такие представители вправе присутствовать на заседании Комитета без права давать пояснения по существу жалобы.

5.8. Председатель Комитета либо в отсутствии председателя уполномоченный им член Комитета (далее — Председатель):

— открывает заседание Комитета и объявляет какая жалоба подлежит рассмотрению;

— выясняет вопрос о возможности рассмотрения жалобы;

— разъясняет порядок рассмотрения жалобы, уведомляет о том, что при рассмотрении жалобы ведется аудиозапись заседания;

— объявляет состав Комитета, секретаря заседания, эксперта (если привлекается) и разъясняет лицам, участвующим в деле, их право заявлять отводы составу Комитета, эксперту и основания для отводов;

— разъясняет сторонам, участвующим в рассмотрении жалобы, и иным заинтересованным участникам процедуры закупки их права и обязанности;

— сообщает о проведении проверки в случае принятия Председателем решения на основании поступившей жалобы о проведении на основании части 4 статьи 81 ЕОСЗ проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и ЕОСЗ, а также о том, что в случае выявления нарушений по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки Комитет выдает заключение, решение, предписание об устранении таких нарушений;

— руководит рассмотрением жалобы, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела, обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;

— принимает меры по обеспечению установленного порядка рассмотрения жалобы.

5.9. Рассмотрение жалобы по существу начинается с сообщения заявителя (его представителя) об обжалуемых действиях (бездействии) Заказчика, о своих требованиях, а в случае отсутствия заявителя — с сообщения секретаря заседания Комитета или сотрудника контролирующего органа о фактах, изложенных в жалобе заявителя.

При рассмотрении жалобы Комитет:

— выясняет, имеются ли ходатайства у лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;

— заслушивает лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;

— оглашает объяснения сторон, заинтересованных лиц, представленные в письменной форме;

— исследует доказательства по фактам, указанным в жалобе;

— заслушивает мнения сторон, заинтересованных лиц относительно доказательств по фактам, указанным в жалобе;

— заслушивает и обсуждает мнения экспертов, привлеченных контролирующим органом для дачи заключений.

После завершения исследования доказательств, председательствующий выясняет у лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, не желают ли они дополнить материалы дела. При отсутствии таких заявлений председательствующий объявляет исследование доказательств законченным, и Комитет переходит к прениям сторон.

5.10. Комитет, контролирующий орган при рассмотрении жалобы, а также в ходе проведения проверки вправе запрашивать необходимые документы для ознакомления.

5.11. Комитет по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, либо по собственной инициативе может объявить перерыв в заседании Комитета. При этом необходимо учитывать сроки рассмотрения жалобы. Объявление перерыва на срок, в результате которого общий срок рассмотрения жалобы превысит десять рабочих дней, не допускается без мотивированного решения о продлении срока рассмотрения жалобы руководителем контролирующего органа.

При объявлении перерыва лица, участвующие в рассмотрении жалобы, должны быть извещены о дате и времени продолжения заседания Комитета. После окончания перерыва рассмотрение жалобы продолжается с того момента, на котором заседание было прервано объявлением перерыва.

Читайте так же:  Купля продажа авто в твери

В случае если после окончания перерыва на заседании Комитета явилась одна из сторон (Заказчик, заявитель), отсутствовавшая на заседании Комитета до объявления перерыва, то рассмотрение жалобы начинается заново, а не с того момента, которым оно было завершено до объявления перерыва. В случае если после окончания перерыва на заседании Комитета присутствуют заинтересованные лица, отсутствовавшие на заседании Комитета до объявления перерыва, Комитет принимает решение о необходимости рассмотрения жалобы заново или возможности продолжения рассмотрения жалобы с момента, которым оно было завершено до объявления перерыва.

5.12. После исследования доказательств по делу и прений сторон председательствующий Комитета объявляет рассмотрение жалобы по существу законченным. Комитет принимает решение по результатам рассмотрения жалобы без присутствия участвующих лиц.

6. Принятие Решения

6.1. По результатам рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с пунктом 5.2 настоящих Рекомендаций проверки Комитет принимает единое решение.

Решение принимается Комитетом в соответствии с положением и регламентом деятельности Комитета, утвержденным приказом Госкорпорации «Росатом», организации Госкорпорации «Росатом».

При принятии решения учитываются все обстоятельства дела, установленные Комитетом в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки, в том числе объяснения заявителя, Заказчика, заинтересованных лиц, мнения экспертов.

Комитет при принятии решения не дает оценку действиям (бездействию) Заказчика, которые основывались на мнении привлекаемых Заказчиком экспертов (соответствие поставляемой продукции требованиям документации о торгах, оценка качества поставляемых товаров, оценка квалификации участников процедуры закупки и др.).

6.2. Жалоба признается обоснованной в случае подтверждения всех нарушений законодательства или положений ЕОСЗ, указанных в жалобе.

Жалоба признается частично обоснованной в случае, если подтверждены не все нарушения законодательства Российской Федерации или положений ЕОСЗ, указанные в такой жалобе.

Жалоба признается необоснованной в случае, если нарушения, указанные в такой жалобе, не подтверждены.

6.3. Комитет принимает решение о признании в действиях (бездействии) Заказчика нарушений законодательства Российской Федерации или положений ЕОСЗ, установленных в ходе рассмотрения жалобы и проведения проверки, если таковая проводилась.

Решение оформляется протоколом заседания Комитета, который составляется и подписывается в соответствии с регламентом работы Комитета.

Если в протоколе записано особое мнение члена Комитета, то такое мнение приобщается к делу, но не оглашается.

6.4. Решение Комитета должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.

Вводная часть решения должна содержать:

наименование органа, принявшего решение;

номер дела, дату и место принятия решения;

предмет рассмотрения дела;

наименование лиц, участвующих в деле, Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей сторон и других заинтересованных лиц.

Описательная часть решения должна содержать краткое изложение заявленных требований и возражений, объяснений, заявлений и ходатайств лиц, участвующих в деле.

В мотивировочной части решения должны быть указаны:

обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы и в ходе проведения проверки, а также доказательства, на которых основываются выводы Комитета об обстоятельствах дела;

законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался Комитет при принятии решения;

сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации или положений ЕОСЗ, наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов;

анализ и квалификация действий Заказчика;

Резолютивная часть решения должна содержать:

выводы Комитета о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной, необоснованной;

выводы Комитета о признании в действиях Заказчика нарушений законодательства Российской Федерации или положений ЕОСЗ со ссылками на нормы законодательства Российской Федерации или положений ЕОСЗ, нарушение которых было установлено в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки (если таковая проводилась);

выводы Комиссии о наличии в действиях (бездействии) Заказчика признаков административного правонарушения, нарушения трудового законодательства Российской Федерации;

сведения о выдаче заключения, решения, предписания о пересмотре обжалуемых решений, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации или положений ЕОСЗ;

сведения о выдаче заключения, решения, предписания о недопущении при осуществлении процедур закупок нарушений законодательства Российской Федерации или положений ЕОСЗ, установленных в ходе рассмотрения жалобы и проведения проверки (если таковая проводилась);

другие меры по устранению нарушений, в том числе обращение с иском в суд, передача материалов в Контрольную комиссию Госкорпорации «Росатом», в правоохранительные органы и другое.

6.5. В случае если на момент рассмотрения жалобы договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом размещения заказа, заключен, Комитет выдает заключение, предложение о недопущении в будущем установленных при рассмотрении жалобы и проведении проверки (если таковая проводилась) нарушений законодательства Российской Федерации или положений ЕОСЗ. При этом заключение о пересмотре обжалуемых решений, предписание об устранении допущенных нарушений не выдается. В случае выявления существенных и неоднократных нарушений законодательства Российской Федерации или положений ЕОСЗ, Комитет вправе принять решение о передаче материалов рассмотрения в Контрольную комиссию Госкорпорации «Росатом».

6.6. Решение Комитета подлежит немедленному оглашению по окончании рассмотрения жалобы по существу. При этом оглашается только его резолютивная часть. Заключение с указанием решения должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня рассмотрения жалобы и оглашения резолютивной части.

Копии заключения, содержащего решение Комитета в отношении жалобы, направляются письмом или вручаются уполномоченным представителям лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы.

7. Выдача заключения об устранении нарушений законодательства или положений ЕОСЗ

7.1. В случаях, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения проверки в действиях (бездействии) Заказчика выявлены нарушения законодательства Российской Федерации или положений ЕОСЗ, Комитет на основании части 2 статьи 81 ЕОСЗ выдает обязательные для рассмотрения заключения о соблюдении (несоблюдении) процедур закупок (размещения заказа) и устранении выявленных нарушений либо на основании пункта 2 части 5 статьи 82 ЕОСЗ заключение о пересмотре обжалуемых решений, за исключением случаев, когда следствием приостановки процедуры может появиться угроза безопасности, жизни и здоровья граждан.

7.2. Заключение с решением и рекомендацией о пересмотре обжалуемых решений, о соблюдении (несоблюдении) процедур закупок (размещения заказа) выдается Комитетом в случаях выявления нарушений законодательства Российской Федерации или положений ЕОСЗ, если такие нарушения повлияли или могут повлиять на результаты размещения заказа. К таким нарушениям законодательства Российской Федерации или положений ЕОСЗ, в том числе, могут относиться:

— выбор способа размещения заказа, противоречащий требованиям ЕОСЗ;

— установление требований к участникам процедуры закупки, противоречащих законодательству Российской Федерации или положениям ЕОСЗ;

— установление требований о предоставлении в составе заявки на участие в процедуре закупки, предложении документов и сведений, не предусмотренных законодательством Российской Федерации или положениями ЕОСЗ;

— признание победителем процедуры закупки участника процедуры закупки, который необоснованно допущен к участию в процедуре закупки;

— необоснованный отказ участнику процедуры закупки в допуске к участию в процедуре закупки;

— процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (понижающем аукционе), в том числе в электронном виде, процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, предложений проведены ранее срока, установленного извещением о проведении процедуры закупки, приглашении к подаче предложений, документацией процедуры закупки;

— установление критериев оценки заявок на участие в процедуре закупки, предложений участников процедуры закупки не отвечающих целям, указанным в статье 1 ЕОСЗ;

— нарушение порядка оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре закупки, предложений участников процедуры закупки, установленного в документации о процедуре закупки;

— применение критериев оценки заявок на участие в конкурсе, предложений участников процедуры закупки, не предусмотренных извещением о проведении процедуры закупки, приглашением к подаче предложений, документацией процедуры закупки, нарушение порядка определения победителя процедуры закупки;

— неразмещение и/или неопубликование протоколов, составленных в ходе процедуры закупки, на официальном сайте Госкорпорации «Росатом».

7.3. Заключение подготавливается одновременно с протоколом и подписывается Председателем и членами Комитета.

Копии заключения направляются письмом либо вручаются уполномоченным представителям лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, либо доводятся до сведения иным способом, обеспечивающим подтверждение его получения адресатом.

7.4. Заключение содержит:

дату и место выдачи заключения;

сведения о протоколе, содержащем решение, на основании которого выдается заключение;

наименование заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по размещению заказа, которому выдается заключение, с указанием адреса;

требования о совершении действий, направленных на устранение и/или недопущение нарушений законодательства Российской Федерации и/или положений ЕОСЗ;

сроки, в которые должно быть рассмотрено заключение;

сроки, в которые необходимо представить подтверждение о рассмотрении/исполнении заключения;

сведения о возможности обжалования решения Комитета, заключения в Контрольной комиссии Госкорпорации «Росатом».

7.5. Действиями заказчика, уполномоченного органа, комиссии по размещению заказов, направленными на пересмотр обжалуемых решений, устранение и/или недопущение нарушений законодательства Российской Федерации и требований ЕОСЗ, могут быть:

— внесение изменений в документацию процедуры закупки, в том числе в случаях, если в данной документации установлены требования к участникам процедуры закупки, требования о предоставлении в составе заявки на участие в процедуре закупки документов и сведений, не предусмотренных законодательством Российской Федерации и ЕОСЗ. При внесении указанных изменений в извещение о проведении процедуры закупки, документацию процедуры закупки срок подачи заявок на участие в торгах, запросе предложений, ценовых котировок должен быть соответствующим образом продлен за исключением случаев, когда следствием продления процедуры может появиться угроза безопасности, жизни и здоровья граждан;

— отмена протоколов, составленных в ходе проведения процедур закупки, в том числе в случаях выявления нарушения требований законодательства и ЕОСЗ, устанавливающих требования к порядку проведения таких процедур;

— проведение процедур закупки в соответствии с требованиями законодательства и ЕОСЗ;

— замена члена комиссии по размещению заказа;

— иные действия, направленные на устранение нарушений законодательства и ЕОСЗ, в том числе недопущение таких нарушений в будущем.

7.6. Резолютивная часть заключения оглашается одновременно с резолютивной частью решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки (если таковая проводилась).

7.7. Заключение подлежит рассмотрению в установленный таким заключением срок.

Читайте так же:  Закон о защите прав потребителей 50 штраф

Срок, в течение которого должно быть рассмотрено/исполнено заключение, не должен составлять более семи рабочих дней.

7.8. Нерассмотрение, неисполнение в срок заключения влечет за собой последствия, предусмотренные трудовым и корпоративным законодательством Российской Федерации, внутренними и нормативными актами Госкорпорации «Росатом», организации Госкорпорации «Росатом».

Под нерассмотрением/неисполнением в срок заключения понимается уклонение от рассмотрения и принятия решений по результатам рассмотрения заключения, уклонение от исполнения либо частичное исполнение решения, принятого по результатам рассмотрения заключения, а также несвоевременное исполнение такого решения.

8. Контроль за рассмотрением/исполнением заключения

8.1. Если в установленный заключением срок от Заказчика не поступило подтверждение рассмотрения/исполнения такого заключения, контролирующий орган вправе провести проверку.

8.2. В случае если в результате проведения проверки выявлено, что Заказчиком не рассмотрено/исполнено заключение, то контролирующий орган организации Госкорпорации «Росатом» направляет материалы проверки и предложения по исправлению ситуации и применению мер ответственности к допустившим нарушения лицам руководителю организации Госкорпорации «Росатом», а контролирующий орган Госкорпорации «Росатом» — в Контрольную комиссию Госкорпорации «Росатом».

9. Порядок обжалования решений, заключений/предписаний контролирующего органа, Комитета

Решение, принятое Комитетом Госкорпорации по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по размещению заказа, может быть обжаловано в Контрольной комиссии Госкорпорации «Росатом».

Решение, принятое Комитетом организации Госкорпорации, может быть обжаловано в Центральном арбитражном комитете в сфере закупок Госкорпорации «Росатом».

Приложение
к Методическим рекомендациям

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ЖАЛОБЫ

ЖАЛОБА на действия/бездействие заказчика, уполномоченного органа, комиссии по размещению заказа (ненужное удалить)

_________________ (наименование истца) на основании статьи 80 Единого отраслевого стандарта закупок Госкорпорации «Росатом» просит рассмотреть настоящую жалобу на действия/бездействие ___________________________ (наименование ответчика) при размещении заказа на _________________________________ (наименование заказа) путем _____________ (указание на способ закупки и идентификационный номер закупки на официальном сайте или в письме-приглашении к участию в процедуре закупки) с начальной ценой ___________ (указать начальную цену, если таковая имеется).

Даты проведения процедур: (указываются даты размещения извещения на сайте, направления письма-приглашения, публикации или получения протоколов, уведомлений и т.п.)

Описание предмета жалобы (обжалуемых действий/бездействий) по пунктам и состава нарушений с указанием ссылок на пункты, статьи и реквизиты документов, нарушение которых обжалуется, с обоснованием факта нарушения.

Приложение: (приложить подтверждающие документы с указанием числа листов и экземпляров, доказательство о направлении копии жалобы лицу, действия/бездействие которого обжалуются).

Контроль в системе закупок ГК «Росатом». Практика рассмотрения жалоб.

1 Контроль в системе закупок ГК «Росатом». Практика рассмотрения жалоб. Тихомиров Павел Анатольевич Председатель Центрального арбитражного комитета Госкорпорации «Росатом» Москва, 03 декабря 2013

2 Система контроля закупок Контроль закупок за счет собственных и внебюджетных средств Госкорпорации «Росатом» и организаций Корпорации «Общественный» контроль (контроль заинтересованной стороны) Внутренний контроль Госкорпорации и организаций ГК Инструмент контроля: жалобы и обращения Субъект и предмет контроля закупок Инструмент контроля: выездные и камеральные плановые проверки Выявление участниками размещения заказов, заинтересованными сторонами фактов нарушений заказчиками или комиссиями требований стандарта закупок и документации об открытых закупках + Контроль подразделениями внутреннего контроля ГК и организаций ГК за соблюдением заказчиками всех процедур размещения заказов по ЕОСЗ, включая закрытые и неконкурентные закупки ФАС России Жалобы Отраслевые органы по рассмотрению жалоб Обращения «Горячая линия» ГК Росатом по борьбе с коррупцией 2

3 Система отраслевых органов по рассмотрению жалоб на процедуры закупок 3

4 Система мотивации объективности органов по рассмотрению жалоб Сдержки и противовесы Принятие решений основано на законодательстве, ЛНА и состязательности сторон (представление доказательств) Публичность (обязанность публикации решения на сайте и рассылки заключения сторонам) Возможность обжаловать решения АК в Контрольном комитете и в суде Деятельность АК и лояльность их членов находится под контролем службы собственной безопасности Мотивация: КПЭ руководителей АК, по которым рассчитывается годовая премия, включает: сроки рассмотрения жалоб Сроки доведения решения до сторон Объективность рассмотрения (оспоренные решения АК, в результате которых решение АК отменено) Схема факторов контроля объективности рассмотрения споров Контрольный комитет ГК Следят за обоснованн остью позиции АК и могут обжаловат ь в КК или в суд. Орган по рассмотрению жалоб (арбитражный комитет) Стороны спора (участники и заказчики Может отменить решение АК Направляет мотивированное заключение и решение Генеральный директор ГК Устанавливает и применяет КПЭ Контролируе т лояльность членов АК Служба собственной безопасности 4

5 Публичная информация о системе контроля На официальном сайте закупок Госкорпорации Росатом в открытом доступе размещаются: Нормативные документы по контролю закупок Обзоры практики и примеры рассмотрения жалоб в ЦАК, АК (есть за гг.) Ежеквартальная статистика поступления жалоб в отраслевые органы по рассмотрению жалоб Отражение наличия жалоб и результатов их рассмотрения в карточке о закупке Дата, время и место рассмотрения жалоб (с 2013 года) Состав арбитражных комитетов Единые почтовые адреса, телефоны и адреса эл.почты для подачи жалоб в ЦАК, АК Реестр недобросовестных поставщиков атомной отрасли

6 Образец жалобы 6

7 Право на обращение с жалобой Лицо, имеющее право на обращение с жалобой в контролирующий орган ( п ЕОСЗ и п. 3.1 Методических рекомендаций о порядке рассмотрения жалоб) До окончания срока подачи заявок После окончания срока подачи заявок Любое заинтересованное лицо: на условия документации и действия заказчика, организатора Участник процедуры закупки: на действия заказчика, организатора, комиссии (исключая жалобы на условия документации) Участник закупки утрачивает свой статус если не подана заявка на участие в процедуре. Жалоба может быть подана не позднее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов закупки 7

8 Показатели деятельности органов по рассмотрению жалоб Количество сторон по жалобам г г г мес Количество заявителей Количество ответчиков 29 заявителей — организации отрасли Количество поступивших жалоб мес г АК ТВЭЛ АК РЭА ЦАК 2,50% 2,00% 1,50% 1,00% 0,50% 0,00% Доли жалоб от числа открытых закупок 1,26% 0,40% Прямая экономия от решений арбитражных комитетов атомной отрасли (млн. руб.) 150, ,6 1,73% 0,62% 64,8 2,04% 0,52% мес Число жалоб Число обоснованных жалоб 99,2 37,1 20,7 20,3 20, мес Всего за 3,5 года работы АК: -Получено 2639 жалоб на закупки с суммарной НМЦ 1,252 трлн. руб. -Предотвращено нарушений в закупках с общей НМЦ 114 млрд.руб. -Прямая экономия 430,5 млн.руб. ЦАК АК Концерна ТВЭЛ Обжалование в Контрольный комитет ГК Росатом мес.2013 Количество жалоб в КК Доля подтвержденных решений АК (%) 8

9 Показатели поступления и работы с жалобами Результаты работы с жалобами Без рассмотрения 70,00% 60,00% Доля жалоб по техническим вопросам от общего числа жалоб 70% Отозваны 50,00% Признано необоснованными мес ,00% 30,00% 20,00% 18% 25% 27% 15% 24% Среднее — 25% Признано обоснованными ,00% 0,00% мес

10 Динамика по видам выявляемых нарушений Неправомерная закупка товаров с указанием торговых марок и наименований марок и наименований предприятий-изготовителей Нарушения, связанные с заключением договора Нарушения порядка и сроков проведения процедур закупки Нарушения порядка и сроков оформления протоколов и их размещения на официальном сайте Необоснованный отказ в допуске/допуск к участию заявки 1,3% 1,7% 0,9% 2,7% 1,3% 2,8% 20,9% 18,8% 10,9% 16,7% 8,7% 9,7% 29,4% 34,6% 24,9% 2011 г. 9 мес г. 9 мес г. Неправомерные требования или отсутствие обязательных сведений в документации процедуры закупки 24,1% 31,5% 49,7% Иные нарушения 4,9% 3,4% 1,2% 0,0% 10,0% 20,0% 30,0% 40,0% 50,0% 60,0% 10

11 Меры ответственности за нарушения при проведении закупок, выявленные арбитражными комитетами за мес гг. Обоснованных жалоб Организаций, жалобы на действия которых признаны обоснованными Применено мер ответственности всего Применено мер ответственности на 1 обоснованную жалобу , ,14 9 мес ,29 Матрица мер ответственности за нарушения в закупочной деятельности Примерный перечень нарушений Возможные меры Установление не предусмотренных ЕОСЗ требований 1.2. Нарушение требований ЕОСЗ к оформлению извещения, документации, протоколов Принятие неправомерного решения о способе закупки Неразмещение на официальном сайте закупок 2.2. Невыполнение решений и заключений АК Нарушение сроков заключения договора 2.4. Необоснованное/неправомерное отклонение/допуск участника Неправомерное заключение договора с ед.поставщиком 3.3. Изменение условий заключенного договора с увеличением цены договора по основаниям, не предусмотренным законом или ЕОСЗ. Замечание и / или уменьшение годовой премии не более чем на 5% Выговор и / или уменьшение годовой премии I agree.