Земельный налог в ленинградской области в 2019 году

Рубрики Статьи

Содержание:

Какие льготы положены пенсионерам в Ленинградской области в 2019 году

После завершения трудовой деятельности по старости, инвалидности, иному основанию лица получают право не только на пенсионное обеспечение, но и на определенные льготы. Данная норма действует по всей территории Российской Федерации, включая и Санкт-Петербург, и Ленинградскую область.

Перечень послаблений и привилегий устанавливается как федеральным законодательством, так и действующими нормативно-правовыми актами каждого субъекта РФ. Сегодня поговорим о том, на какие льготы могут рассчитывать пенсионеры в Ленинградской области федерального и местного характера, а также разберемся в некоторых тонкостях земельного налога.

Федеральные льготы

Действующим законодательством Российской Федерации предусмотрен ряд льгот, которые может получить пенсионер, проживающий в любом регионе страны. Соответственно, данные положения действительны и для лиц, зарегистрированных на территории Ленинградской области. Помимо непосредственно выплат пенсии, граждане, завершившие трудовую деятельность по достижении соответствующего возраста, получают право на следующие послабления и привилегии:

  1. Освобождение от перечисления налога на недвижимость. Данным правом наделяются абсолютно все категории пенсионеров, вне зависимости от количества объектов, которые находятся в их собственности. Данная преференция подразумевает отсутствие необходимости уплаты налогов за жилые (квартиры, дома, комнаты в коммунальных квартирах), а также нежилые помещения (хозяйственные постройки свыше 50 м 2 , гаражи, парковочные места и т. д.).
  2. Частичная компенсация оплаты услуг жилищно-коммунального хозяйства. В соответствии с действующим законодательством, пенсионеры не должны тратить на ЖКХ свыше 22% доходов. Соответственно, одна из федеральных льгот, действующих на территории Ленинградской области, предусматривает субсидирование коммунальных услуг для лиц, достигших пенсионного возраста.
  3. Предоставление бесплатных медицинских услуг и обеспечение лекарствами. Кроме того, пенсионеры имеют право и на получение льготных путевок в санаторно-курортные учреждения на территории Ленинградской области и других регионов РФ. В том числе им компенсируется проезд на железнодорожном транспорте до места отдыха и лечения, а также обратная дорога.

Это основной перечень федеральных льгот, на которые вправе претендовать все жители Ленинградской области, достигшие пенсионного возраста. Далее поговорим о региональных послаблениях и привилегиях, которые могут получить граждане, проживающие на территории субъекта РФ.

Региональные льготы в 2018-2019 году

Ленинградская область, как и остальные регионы Российской Федерации, также предусматривает наличие ряда послаблений и привилегий для пенсионеров, проживающих на ее территории. Их механизм регулируется локальными нормативно-правовыми актами, принятыми администрацией региона. В данном случае можно отметить следующие льготы, которые могут получить все пенсионеры Ленинградской области:

  • бесплатный проезд по территории Ленинградской области, включая город Санкт-Петербург. Транспортные льготы распространяются на все виды общественного транспорта: городские и пригородные автобусы, электротранспорт, пригородные электропоезда. Исключение составляет только частный транспорт;
  • при наличии у лица собственного автомобиля, мощность двигателя которого не превышает значение в 100 лошадиных сил, пенсионер получает льготу на транспортный налог. Лицам пенсионного возраста позволяется уплачивать на 20% меньше от установленной ставки за каждый автомобиль. Аналогичная норма действует и для мототранспорта, мощность двигателя которого не превышает значения в 40 лошадиных сил. При этом данная норма действует в отношении только одного транспортного средства, за остальные придется платить в полном объеме.

Также отдельно следует рассмотреть и еще одну немаловажную льготу для жителей Ленинградской области. Это земельный налог, который действует на территории города Санкт-Петербург. Следует обратить внимание на то, что само по себе послабление за пределы СПб не распространяется. Администрация Ленинградской области не принимала законодательных актов, которые позволили бы освободить пенсионеров от уплаты земельного налога, но в этом деле существуют определенные нюансы.

Действующим Налоговым кодексом РФ предусмотрена возможность уменьшения базы по налогу на земельный участок. Данная норма действует для пенсионеров, которым до конца 2003 года была установлена I или II группа инвалидности. Уменьшение осуществляется путем перерасчета кадастровой стоимости земли с учетом необлагаемого налогом минимума – 10 000 рублей. Исходя из них, вычисляется новая налоговая ставка, и уплата производится в соответствии с ней.

Также допустимо уменьшение налоговой ставки и местными советами населенных пунктов. Льготы по земельному налогу определяются решением депутатов городских или сельских администраций на территории Ленинградской области. Отдельные категории пенсионеров могут добиться определенных послаблений, однако снова-таки уменьшение налоговой базы на земельный участок возможно только в определенных и жестких рамках. Как и в случае с инвалидами, в данном случае кадастровая стоимость может быть уменьшена на необлагаемый налогом минимум – 10 000 рублей. Далее процедура происходит аналогичным образом.

Возможно и полное освобождение граждан от уплаты земельного налога, но оно доступно лишь ограниченному числу категорий, и далеко не во всех населенных пунктах. Например, в Вырицком городском поселении от данной обязанности полностью освобождены ветераны и инвалиды ВОВ. Поэтому данный вопрос может быть решен только в каждом отдельном случае. Для этого пенсионеру необходимо явиться в администрацию поселения или Пенсионный фонд и уточнить там информацию относительно возможности получения льгот данного типа.

Перечень региональных льгот для пенсионеров Ленинградской области значительно скромнее, чем для жителей Санкт-Петербурга. Но вместе с тем они также есть, и получить их может каждый житель региона, имеющий для этого соответствующие основания. Для того чтобы получить более подробную информацию обо всех послаблениях и привилегиях лиц, завершивших трудовую деятельность, обратитесь в местную администрацию или территориальное отделение ПФР. Сотрудники ведомств предоставят вам наиболее полную информацию и ответят на все ваши вопросы.

Платят ли налог на землю пенсионеры в 2019 году – последние новости

В связи с внесением поправок во вторую часть Налогового кодекса РФ уплата земельного налога гражданами с 2018 года производится с учетом новых положений о льготах. Закон №436-ФЗ от 28.12.2017г. ввел новые правила определения налоговой базы с учетом преференций, которые снижают сумму налога, подлежащую уплате.

В статье разберемся, как рассчитывается налог на землю для пенсионеров в 2019 году: льготы для пенсионеров, вычет в размере 6 соток, проблемы применения.

Платят ли налог на землю пенсионеры в 2019 году?

Появившиеся в начале 2019 года сообщения о том, что пенсионеры освобождены от уплаты налога на землю не соответствует действительности. Граждане преклонного возраста по-прежнему должны оплачивать пользование землей, однако теперь они указаны в списке физических лиц — льготников. Ранее пенсионерам никаких льгот предоставлено Налоговым кодексом не было.

Как же взимается налог на землю для пенсионеров с 2019 года? Последние новости — произошла отмена ранее действовавшей системы уменьшения налога на 10 000 рублей для льготников. Теперь производится уменьшение налоговой базы на 600 квадратных метров. Это – необлагаемая часть, то есть, установлен определенный налоговый вычет в размере кадастровой стоимости этих 6 соток.

В статье НК РФ про льготы по земельному налогу этой нормы не найти. Она содержится в ст. 391 о порядке определения налоговой базы.

Там же указаны иные категории льготников:

  • герои РФ и СССР;
  • инвалиды (только 1 и 2 групп), а также дети-инвалиды и инвалиды с детства;
  • ветераны, инвалиды ВОВ и иных боевых действий;
  • чернобыльцы, пострадавшие при аварии на ПО «Маяк» и на Семипалатинском полигоне;
  • лица, принимавшие участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия в составе подразделений особого риска;
  • лица, ставшие инвалидами в результате таких испытаний.

Теперь в их числе и пенсионеры – все, неважно, по какому основанию назначается содержание от государства. Также неважно, трудится ли гражданин, на применение льготы это не влияет. Ветераны труда здесь не упомянуты, но им льготы могут быть предоставлены на местном уровне.

Законодательное регулирование

Этот налог относится к местным, поэтому органы муниципальных образований наделены правом устанавливать дополнительные льготы. Налоги пенсионерам на имущество и землю на местах традиционно снижаются, но не везде. Например, в Санкт-Петербурге установлена дополнительная льгота, а в Нижнем Новгороде — нет. Поэтому, изучение местных нормативных актов для правильного понимания общей системы льгот по налогу на землю обязательно.

Порядок применения

Льгота по земельному налогу на 6 соток применяется только в отношении одного участка. Его можно выбрать, отправив уведомление по форме, утвержденной приказом ФНС от 26.03.2018г. В документе указывается кадастровый номер выбранного объекта. После 1 ноября изменить данные возможности нет. Если уведомление не будет предоставлено, налоговики сделают выбор самостоятельно в пользу участка, за который придется уплатить большую сумму налога.

Если площадь участка меньше 600 квадратных метров, владелец освобождается от уплаты сбора. А размер участков с большей площадью, уменьшается на необлагаемую часть в 600 квадратных метров и только после этого производится расчет налога.

В формате вопрос-ответ

Не совсем понятно, как платить налог на землю для пенсионеров. Льготы в Московской области (полный перечень) где можно найти?

В соответствии с Налоговым кодексом все граждане, получающие содержание от государства, назначаемое в порядке, определенном пенсионным законодательством, а также мужчины и женщины по достижению 60 и 55 лет и соответственно (получающие пожизненное содержание от государства) вправе рассчитывать на снижение налога на один земельный участок. Льгота состоит в следующем: 6 соток не облагаются налогом. Одна сотка — это 100 квадратных метров, 6 — 600.

Это преференция, установленная не федеральном уровне. Земельный налог является местным, поэтому в ст. 387 НК РФ установлено, что муниципальные образования вправе вводить собственные льготы. Таким образом, о льготах в Московской области необходимо узнавать из законодательных актов муниципальных образований: города, сельского, городского поселения.

Как посчитать налог на дачу, как получить льготу? Как применяются льготы пенсионерам по налогу на землю? Нужно ли писать отдельное заявление?

Налог граждане самостоятельно не рассчитывают, это делается сотрудниками налоговых органов. Это установлено в ст. 396 НК РФ. Налоговые органы рассылают уведомления с требованием об уплате и квитанцией.

Читайте так же:  Приказ 760 фтс

Для получения «скидки» необходимо заполнить уведомление и указать объект ее применения, подать его в ИНФС до первого ноября. Таким образом, если участок один, подача заявления является не обязательной. Однако, если право на получение льготы возникло впервые, подать заявление необходимо, форма утверждена приказом ФНС от 14.11.2017г. В отношении уже пользовавшихся ранее льготами плательщикам вычет будет применен автоматически.

Слышал, что 6 соток не облагаются налогом на имущество с этого года. Можно ли воспользоваться этой льготой при уплате налога за 2017 года?

Да, это возможно, в соответствии со ст. 13 ФЗ-436 от 28.12.2017г. Однако земельный участок, к которому она применяется, должен был быть выбран до 1 июля 2017г. Далее уведомление о выборе участка необходимо подавать до 1 ноября.

Будет ли отдельная льгота по налогу на землю для предпенсионеров в 2019 году?

В соответствии с проектом закона о льготах для предпенсионеров, который уже прошел первое чтение в Государственной думе, все налоговые льготы для пенсионеров распространяются и на предпенсионеров, то есть на мужчин и женщин, достигших возраста 60 и 55 лет соответственно. Таким образом, после принятия закона во всех трех чтениях и его подписания Президентом РФ, а в том, что это произойдет в ближайшее время, нет никаких сомнений, льготой в виде налогового вычета на 6 соток кадастровой стоимости земельного участка смогут воспользоваться и предпенсионеры.

Условия для получения налоговых льгот для пенсионеров Ленобласти в 2019 году

Льготы для пенсионеров в Ленобласти в 2019 году регулируются как законами федерального значения, так и локальными нормативными актами. На какие льготы можно рассчитывать и как их получить? Куда для этого нужно обращаться, какие документы готовить? Использование привилегий позволяет пенсионерам сэкономить немалую сумму денег. С какого возраста труженик может выйти на пенсию в 2019 году?

Законодательное регулирование

На федеральном уровне размер и перечень привилегий лицам, вышедшим на законный отдых, устанавливается трудовым кодексом, налоговым и прочими нормативными актами. В Ленинградской области принят Социальный кодекс, в котором содержатся все меры защиты населения области и города.

Уплата земельного налога регулируется законом 617-105 от 2012 года. Бесплатная юридическая помощь предоставляется согласно НПА 710-2 от 2007 года. А порядок выдачи лекарств описан в документе 487-73 от 2005 года.

Какие льготы предоставляются

У областных пенсионеров есть право как на федеральные, так и на местные льготы. Они касаются разных областей: уплаты налогов, услуг ЖКХ и прочего. Чтобы их получать, требуется проживать на территории области постоянно. Кроме этого, собрать пакет документов и направить их в уполномоченный орган.

Размер господдержки зависит от принадлежности пожилого человека к той или иной категории:

  • обычные пенсионеры;
  • рожденные до 03.09.1945 года.

На федеральном и региональном уровнях установлен следующий перечень привилегий:

  • по уплате транспортного, земельного и налога на недвижимость;
  • налоговый вычет при покупке жилья;
  • льготные транспортные и медицинские услуги.

Налоговые льготы для пенсионеров в Ленинградской области в 2019 году не такие обширные, как для жителей областного центра — Санкт-Петербурга.

Льготы по транспортному налогу

В Ленобласти можно избежать уплаты налога на транспорт. Если мощность личного автомобиля пенсионера менее сотни лошадиных сил, то сумма, которую он должен ежегодно перечислять в виде транспортного налога, уменьшается на 20%. Это же правило применяется и к мотоциклам мощностью до сорока л.с. Льготы пенсионерам на транспортный налог в Ленинградской области распространяются только на одно транспортное средство.

Льготы по земельному налогу

Данная льгота не одинакова для пенсионеров области. Налог уплачивается исходя из кадастровой стоимости участка. Максимально снизить эту величину можно на 10 тысяч рублей. Для этого нужно входить в одну из категорий граждан:

  • участники Отечественной войны;
  • герои СССР, РФ или кавалеры ордена Славы;
  • участники боевых действий;
  • инвалиды детства, первой или второй группы;
  • жертвы радиации.

Решение о налоговом послаблении принимают местные органы. Например, урегулирование вопроса о земельных льготах пенсионерам во Всеволожском районе Ленинградской области в компетенции Совета депутатов данного муниципального образования.

В некоторых районах для отдельных категорий граждан предусмотрено полное освобождение от уплаты земельного налога. В Вырицком — это ветераны ВОВ.

Прочие налоговые льготы

Еще одна льгота пенсионерам в Ленинградской области в 2019 году — на недвижимость. Сюда попадают квартира, дом, комната, гараж, дача, строение или доля в одном из этих объектов. Для всех пожилых граждан ставка по налогу на имущество 0%.

Чтобы воспользоваться правом, нужно обратиться в налоговую с паспортом, документами о праве собственности, пенсионным удостоверением и написать заявление.

Льготы на услуги ЖКХ

По федеральному закону, пожилые люди не должны отдавать более 22% своих доходов на коммуналку. Если это происходит, то разница покрывается из средств бюджета в виде льготы пенсионерам по оплате коммунальных услуг.

Другие виды привилегий

Какие льготы положены пенсионерам по старости в Ленинградской области, помимо указанных? Например, у них есть право на оздоровление по сниженным ценам в области и регионах РФ. Дорога до здравницы и обратно им тоже оплачивается.

Труженикам, вышедшим на отдых, предоставляется бесплатно медобслуживание и часть лекарств. Проезд на всех видах городского транспорта, в том числе в городе Санкт-Петербурге, также бесплатный. В пригородных автобусах скидка действует с весны по осень. Помимо этого, лицам на пенсии предоставляется бесплатная юридическая помощь.

Льготы военным пенсионерам в Ленинградской области в 2019 году предусмотрены отдельно и включают:

  • возврат средств, потраченных на ЖКУ, в размере 50%;
  • бесплатное использование городского транспорта;
  • получение ЕДВ;
  • сниженная ставка транспортного налога.

Порядок оформления льгот пенсионерам в СПб и Ленинградской области

Для оформления льгот пожилой гражданин обращается в соответствующее государственное учреждение. За льготами по налогообложению — в налоговую инспекцию. Если речь идет о санаторно-курортном лечении — в ФСС или ПФР с заключением врача. За прочими мерами социальной поддержки — в органы соцзащиты.

Потребуется предоставить паспорт, удостоверение пенсионера и документы в зависимости от вида необходимой помощи.

В России закон о повышении возрастного ценза находится в стадии разработки. В связи с непопулярностью этого проекта, его запуск пока откладывается. Но с большой долей вероятности можно предположить, что в ближайшем будущем российские граждане позднее станут выходить на пенсию, а значит, и получать положенную поддержку. Так уже произошло в ряде стран.

Льготы пенсионерам в Ленинградской области в 2019 году

Пенсионеры, которые в большинстве случаев не имеют иного дохода кроме пенсионного пособия, рассматриваются государством как незащищенный слой населения, который нуждается в социальной защите и финансовой поддержке в трудных ситуациях. Задача же региональных властей – обеспечить достойный уровень жизни пенсионеров, проживающих на территории субъекта РФ, опираясь на прожиточный минимум, уровень цен на продукты питания, непродовольственные товары и жилищно-коммунальные услуги. Поскольку Санкт-Петербург является городом федерального значения и расценивается как вторая столица, перечень льгот для пенсионеров здесь довольно широк. Давайте выясним, какие именно положены льготы пенсионерам в Ленинградской области.

Федеральные льготы пенсионерам в Ленинградской области

Федеральные льготы утверждаются Правительством Российской Федерации, не могут быть отменены решением региональных властей и органами местного самоуправления и распространяются на всех представителей отдельной категории граждан, проживающих на территории страны.

Пенсионерам, имеющим регистрацию на территории Ленинградской области, установлен широкий ряд льгот на федеральном уровне – этими же льготами могут пользоваться и остальные пенсионеры России:

  1. Бесплатное медицинское обслуживание, предоставление бесплатных лекарств и медицинских приборов по рецепту врача из государственной или муниципальной поликлиники.
  2. Бесплатные путевки в санаторно-курортные учреждения в пределах страны. Компенсация проезда поездом к месту лечения и обратно к месту проживания.
  3. Субсидия на оплату счетов от коммунальных служб, величина которой определяется в индивидуальном порядке, исходя из доходов пенсионера. Льгота положена тем пенсионерам, кто вынужден тратить более 22% от совокупной суммы доходов всех членов семьи, проживающих на одной жилплощади.
  4. Освобождение от уплаты имущественного налога в отношении любого количества объектов недвижимости, которыми владеет на правах собственности сам пенсионер. Таким образом, пенсионеры вправе не облагать налогом свои индивидуальные жилые дома, квартиры, комнаты в коммунальной квартире, гаражи, машино-места, хоз. постройки до 50 кв.м.

Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7 (812) 317-60-16

Из других регионов РФ звоните: 8 (800) 550-34-98

Региональные льготы пенсионерам в Ленинградской области

Региональные льготы утверждаются властями на местах и не могут противоречить федеральным законам. Они действуют в отношении льготных категорий граждан, проживающих на постоянной основе в конкретном субъекте РФ.

Пенсионеры, имеющие регистрацию на территории Ленинградской области, вправе рассчитывать на следующие привилегии, которыми не могут воспользоваться жители других регионов, если только власти их региона, края или области не утверждали аналогичные меры поддержки пенсионеров:

  1. Скидка 20% при уплате транспортного налога в отношении транспортных средств, находящихся в собственности пенсионера, если мощность двигателя не превышает 100 л.с. Также льгота распространяется на мотоциклы не мощнее 40 л.с. Если пенсионер владеет сразу несколькими транспортными средствами, скидку при уплате налога разрешено оформить в отношении только одного ТС.
  2. Возможность бесплатно пользоваться услугами общественного транспорта как в Ленинградской области, так и в Санкт-Петербурге. Льгота распространяется на транспорт городского и пригородного сообщения, но не действует в отношении такси и транспорта частных перевозчиков.
  3. Пенсионерам Санкт-Петербурга предоставляется освобождение от уплаты земельного налога, но стоит учесть следующие моменты:
    • льгота действует только для пенсионеров, зарегистрированных на территории города Санкт-Петербурга, а в городах ЛО подобной льготы не установлено;
    • пенсионеры Ленинградской области получают право на снижение размера налогооблагаемой базы на 10 тысяч рублей при условии, что они были признаны по итогам медико-социальной экспертизы инвалидами 1 или 2 группы до окончания 2003 года;
    • ставку по земельному налогу могут утвердить местные советы муниципальных образований;
    • органы местного самоуправления зачастую освобождают от уплаты налога на земельный участок определенные категории пенсионеров (в Вырицком не перечисляют налог в бюджет региона инвалиды и ветераны Великой Отечественной Войны, например).

Законодательные акты по теме

Типичные ошибки

Ошибка: Пенсионер, проживающий в Ленинградской области совместно с трудоспособными дочерью и зятем, претендует на получение субсидии на оплату ЖКУ.

Комментарий: Субсидия на оплату счетов коммунальных служб полагается исключительно нуждающимся пенсионерам – тем, кто проживает одиноко или совместно с другими пенсионерами. Если пожилой человек проживает с трудоспособными членами семьи, предполагается, что они могут помочь с оплатой счетов по ЖКУ.

Ошибка: Пенсионер, зарегистрированный в Ленинградской области, не уплачивает налог с одного объекта недвижимости каждого вида, перечисляя налог на остальные имеющиеся у него в собственности объекты недвижимости.

Комментарий: Пенсионеры Ленинградской области, как и пожилые люди других регионов, вправе получить освобождение от уплаты имущественного налога в отношении абсолютно всех имеющихся в собственности объектов недвижимости.

Читайте так же:  Как заверить копию трудовой книжки образец на загранпаспорт

Ответы на распространенные вопросы про льготы пенсионерам в Ленинградской области

Вопрос №1: Я получил консультацию в подразделении Федеральной налоговой службы населенного пункта, расположенного в Ленинградской области. Мне сообщили, что я имею право снизить налогооблагаемую базу по земельному налогу на 10 000 рублей. То есть, если ранее я уплачивал 20 000 рублей в год, то теперь могу перечислять в бюджет 10 000 рублей?

Ответ: Нет, Вы уплачивали 20 тысяч рублей с налогооблагаемой базы по налогу на землю по ставке, установленной местными властями. Теперь же Вы уменьшаете на 10 тысяч рублей ту сумму, с которой уплачивали земельный налог.

Вопрос №2: Я пенсионер, проживаю в Ленинградской области. Могу ли я претендовать на льготы, положенные пенсионерам и ветеранам труда, если у меня имеется удостоверение “Ветерана труда”?

Ответ: Да, конечно. Однако, если получается так, что для получения какой-либо льготы у Вас имеется сразу 2 основания, суммировать объем льгот не получится – придется выбирать, на каком из имеющихся оснований льгота будет Вам предоставлена. К примеру, если бы Вы имели право как пенсионер и как ветеран труда на скидку 50% при оплате ЖКУ, Вы не могли бы оформить 100% скидку.

? Видео-советы. Какие льготы у пенсионеров Ленинградской области?

В видео раскрываются как получить льготы пенсионерам Ленинградской области, какие необходимо подать документы и какие причины отказа в предоставлении выплат ⇓

Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7 (812) 317-60-16

Из других регионов РФ звоните: 8 (800) 550-34-98

Елизаветинское сельское поселение

Решение № 272 от 22.11.2018 г. Об установлении земельного налога на территории муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области на 2019 год

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЕЛИЗАВЕТИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

22 ноября 2018 года № 272

Об установлении земельного налога на территории муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области на 2019 год

В соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, подпунктом 2 пункта 1 статьи 14 Федерального Закона Российской Федерации от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области, Совет депутатов муниципального образования Елизаветинское сельское поселение,

РЕШИЛ:

  1. Установить на территории муниципального образования Елизаветинское сельское поселение земельный налог на 2019 год, установить ставки, порядок и сроки уплаты налога на земли, находящиеся в пределах границ муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области.
  2. Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ муниципального образования Елизаветинское сельское поселение.
  3. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах территории муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области.
  4. Установить, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации и определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом решения.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления ошибок, допущенных при определении его кадастровой стоимости, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была применена ошибочно определенная кадастровая стоимость.

В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости.

Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Для налогоплательщиков — физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Уменьшение налоговой базы в соответствии с пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса РФ (налоговый вычет) производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.

Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет.

  1. Установить налоговые ставки в следующих размерах:

5.1. 0,3 процента в отношении земельных участков:

— отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства согласно целевому назначению;

— занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищного комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

— приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного и фермерского хозяйства;

— ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

5.2. 1,5 процента в отношении прочих земельных участков, в том числе в отношении земель, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и не используемых для сельскохозяйственного производства.

  1. Освобождаются от земельного налога:

— органы местного самоуправления;

— муниципальные учреждения образования, культуры и спорта, финансируемые из бюджета муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области;

— граждане и юридические лица, использующие земельные участки под кладбища и братские захоронения;

— граждане и юридические лица за земельные участки под муниципальным жилищным фондом и фондом, принадлежащим товариществам собственников жилья, созданным в соответствии с Жилищным Кодексом РФ;

— участники и инвалиды Великой Отечественной войны.

— организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

— организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

— религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

— общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

— организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

  1. Налоговым периодом признается календарный год.
  2. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Установить срок уплаты налога для налогоплательщиков – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

  1. Установить, что для организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, отчетным периодом признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.
  2. Организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, налоговые декларации предоставляют не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
  3. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода, как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом и уплачивается в сроки, установленные для предоставления авансовых расчетов налога.

Установить срок уплаты налога для налогоплательщиков – организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

  1. Установить, что для организаций и физических лиц, имеющих земельные участки, являющиеся объектом налогообложения на территории муниципального образования Елизаветинское сельское поселение, льготы, установленные в соответствии со статьей 395 Налогового Кодекса Российской Федерации, действуют в полном объеме.
  2. Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору.
  3. Решение подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Елизаветинского сельского поселения.
  4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2019 года.
Читайте так же:  Приказ об организации надзора за безопасной эксплуатацией

Земельный налог в Ленинградской области

– Я бухгалтер садоводческого товарищества. Вопрос у меня такой: обязано ли товарищество уплачивать налог за участки, хозяева которых (члены садоводства) его не платят.

– До выдачи свидетельства на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, пользования земельными участками членам садоводческих, огороднических товариществ, дачных хозяйств плательщиками земельного налога являются товарищества.

– Документы у них есть.

– В таком случае налог должны платить физические лица – владельцы участков на основании налогового уведомления. За земельные участки, используемые физическими лицами – членами садоводческих товариществ, при наличии у них права собственности или постоянного (бессрочного) пользования (возникшего до введения в действие Земельного кодекса) и пожизненного наследуемого владения на земельные участки и документов, их удостоверяющих, в том числе актов органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков, земельный налог должен взиматься с указанных лиц в общем порядке. Садоводческое товарищество не несет ответственности за неуплату данным лицом земельного налога.

– Мы отказались от своего права бессрочного пользования земельным участком. Но в инспекции от нас все равно требуют платить налог за эту землю.

– На основании пункта 1 статьи 45 Земельного кодекса право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком прекращается при отказе землепользователя от принадлежащего ему права на земельный участок на условиях и в порядке, которые предусмотрены статьей 53 ЗК РФ. При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 53 ЗК РФ отказ лица от осуществления принадлежащего ему права на земельный участок (подача заявления об отказе) не влечет за собой прекращение соответствующего права.

– Поясните, пожалуйста, что это значит.

– Это значит, что организация остается плательщиком земельного налога до момента государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок. Пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса установлено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничение этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

– Как точно определить день, с которого налог платить будет уже не нужно?

– По дате государственной регистрации прав, которой является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав. При этом для расчета налога определяется коэффициент как отношение числа месяцев нахождения земельного участка в постоянном (бессрочном) пользовании к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

– Освобождается ли от уплаты земельного налога религиозная организация в отношении земельного участка, принадлежащего на праве постоянного пользования?

– Да. Гражданским кодексом к числу вещных прав отнесено не только право собственности, но и право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (ст. 216 ГК РФ). А в соответствии с пунктом 4 статьи 395 Налогового кодекса религиозные организации освобождаются от налогообложения в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения.

– Понятно, налог платить мы не должны. А декларацию сдавать нужно?

– Конечно. Отсутствие у налогоплательщика по итогам конкретного налогового периода объекта налогообложения или суммы налога к уплате само по себе не освобождает его от обязанности представления налоговой декларации по тому виду налога, налогоплательщиком которого он является в соответствии с законодательством о налогах и сборах*.

– Участок находится в другом районе, не там, где зарегистрирована наша организация.

– В соответствии с пунктом 1 статьи 398 Налогового кодекса и Порядком заполнения налоговой декларации по земельному налогу** налоговая декларация по земельному налогу предоставляется в инспекцию по месту нахождения земельного участка.

– Поясните, пожалуйста, может ли налоговая инспекция уменьшить мне стоимость земельных участков и ставку налога?

– Нет, налоговые органы правами по предоставлению льгот либо снижению ставок земельного налога не обладают. Согласно пункту 3 статьи 391 Налогового кодекса и постановлению Правительства РФ от 19.08.04 № 418 проведение государственной кадастровой оценки земель возложено на Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость). При этом налоговые органы не вправе пересматривать результаты государственной кадастровой оценки земель.

– Как получить сведения кадастра?

– В соответствии с пунктом 14 статьи 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления, не позднее 1 марта этого года. Таким образом, для определения кадастровой стоимости участка следует обратиться в органы муниципального образования, на территории которого находится этот участок, или территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (территориальные органы Роснедвижимости).

– Но ставки-то – в вашем ведении.

– Налоговые органы не устанавливают ставки, а контролируют исполнение требований законодательства о налогах. В соответствии со статьей 387 Налогового кодекса земельный налог устанавливается кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Представительные органы муниципальных образований вправе определить дифференцированные ставки налога в пределах, предусмотренных статьей 394 Налогового кодекса, в зависимости от категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка, установить льготы по налогу, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

– В мае наша организация приобрела в собственность здание. Я не уверена, нужно ли платить земельный налог с участка под этим зданием? Документы на него у нас не оформлены.

– Учитывая положения статьи 65 Земельного кодекса о платности использования земли, организации, не оформившие правоустанавливающие документы на фактически используемые земельные участки, в том числе и по договорам аренды, обязаны уплачивать земельный налог. В частности, организации, которые владеют объектами недвижимого имущества (зданиями, строениями, сооружениями и т. п.) на праве собственности (праве оперативного управления или хозяйственного ведения) и не уплачивают арендную плату за земельные участки, в случае отсутствия правоустанавливающих документов на земельные участки (документов о предоставлении земельных участков) тем не менее обязаны уплачивать земельный налог.

– С какого момента нужно начислять налог?

– С даты приобретения (предоставления) недвижимого имущества.

– Как определить стоимость участка, необходимую для расчета налога?

– Согласно статье 390 Налогового кодекса налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ. Налогоплательщики – организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащием им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В соответствии со статьей 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

– Инвестиционная компания приобрела земельный участок для строительства жилого дома. В каком порядке исчисляется земельный налог по этому участку?

– Порядок исчисления земельного налога в отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, установлен пунктом 15 статьи 396 НК РФ. Согласно данной норме исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

– Дом небольшой, мы можем успеть и года за полтора-два.

– В случае завершения жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока проектирования и строительства сумма налога, уплаченного в течение периода срока проектирования и строительства сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.

– Все же могут возникнуть обстоятельства, которые затормозят работу. Как быть, если мы не уложимся в три года?

– В таком случае будет применяться коэффициент 4 в течение периода проектирования и строительства, превышающего трехлетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

– Приведите пример расчета.

– Пожалуйста. Если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в отношении земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, установлена налоговая ставка 0,3 процента, то исчисление суммы земельного налога, подлежащей уплате в бюджет, производится следующим образом:
Кадастровая стоимость земельного участка x налоговая ставка x коэффициент периода проектирования и строительства = сумма земельного налога.

Далее, по ситуации в соответствии с пунктом 15 статьи 396 НК РФ. В случае установления дифференцированных ставок в расчете земельного налога применяется соответствующая дифференцированная ставка***.

* Аналогичная позиция изложена в пункте 7 Информационного письма Президиума Высшего арбитражного суда РФ от 17.03.03 № 71 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса РФ».
** Утвержден приказом Минфина России от 23.09.05 № 124-н.
*** Реквизиты решений всех муниципальных образований Ленинградской области о ставках, порядке и сроках уплаты земельного налога опубликованы на стр. 19 этого номера «УНП».

«Горячую линию» подготовили Наталья Марченко, выпускающий редактор «УНП – Северо-Запад», и Татьяна Калинина, эксперт «УНП»