Закон субсидия жкх

Рубрики Статьи

Субсидии на оплату коммунальных услуг

Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидии на оплату коммунальных услуг (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Субсидии на оплату коммунальных услуг

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Субсидии на оплату коммунальных услуг

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов: Субсидии на оплату коммунальных услуг

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Жилищный кодекс

Статья 159. Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

1. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее — субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

2. Право на субсидии имеют граждане:

1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;

3) члены жилищных кооперативов;

4) собственники жилых помещений.

3. Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.

4. Субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 настоящего Кодекса.

5. Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

6. При определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для лиц, указанных в пунктах 1 — 3 части 2 настоящей статьи, исходя из размера платы за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании, размера платы, используемой для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения для указанных нанимателей, цен, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для собственников жилых помещений исходя из размера платы, используемой для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения для указанных нанимателей, минимального размера взноса на капитальный ремонт (при уплате в соответствии с настоящим Кодексом взносов на капитальный ремонт), цен, тарифов на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей.

7. Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.

8. Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации.

9. Порядок финансирования расходов на обеспечение предоставления субсидий, а также порядок финансирования расходов на предоставление субсидий гражданам, проходящим военную службу и проживающим в закрытых военных городках, устанавливается Правительством Российской Федерации.

10. Утратил силу с 1 января 2008 года. — Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ.

11. Орган местного самоуправления может установить для расчета субсидий отличные от установленных региональных стандартов стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг, в том числе стоимости жилищно-коммунальных услуг для собственников жилых помещений, которые в соответствии с настоящим Кодексом уплачивают взносы на капитальный ремонт, и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, если это улучшает положение граждан, получающих такие субсидии. Дополнительные расходы на предоставление указанных в настоящей части субсидий финансируются за счет средств местного бюджета.

12. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не предоставляются иностранным гражданам, если международными договорами Российской Федерации не предусмотрено иное.

Кому в 2018 году положена субсидия на оплату ЖКХ и как ее получить

Оплата коммунальных платежей – существенная статья семейного бюджета, особенно для людей с невысоким достатком. Поэтому для них существует программа государственной поддержки. В статье рассказывается, как получить субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг (далее – ЖКУ) и кто может на нее рассчитывать.

Правовые основы субсидий по ЖКУ

Рассмотрим, что говорит закон о субсидиях на оплату квартиры. Базовые принципы их предоставления изложены в ст. 159 ЖК РФ.

Подробно порядок предоставления субсидии на оплату ЖКУ отражен в постановлении Правительства от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий…».

Кроме того, один из важнейших показателей, влияющих на расчет выплаты, утвержден отдельным документом – постановлением Правительства от 29.08.2005 № 541 «О федеральных стандартах…» Речь идет о предельной доле расходов на ЖКУ в совокупном доходе семьи, которая не должна превышать 22%.

Здесь следует отметить, что регионам предоставлено право снижать этот процент, и некоторые из них этим правом пользуются. В частности, в Москве доля расходов на «коммуналку» в доходе не должна превышать 10%, а для малообеспеченных семей этот процент может быть еще ниже, вплоть до нуля (закон г. Москвы от 01.11.2006 № 54).

А вот в Московской области корректировать процент не стали, поэтому там применяется федеральный норматив – 22%.

Кому положена субсидия на оплату ЖКУ

Кроме того, имеет значение утвержденный в регионе норматив жилплощади. Компенсации подлежит не вся квартплата, а только ее часть, относящаяся к площади в пределах норматива.

Читайте так же:  Приказ минюста 558

В общем случае субсидии на оплату жилого помещения получают граждане РФ. Иностранные граждане могут рассчитывать на нее только, если между РФ и соответствующей страной заключен международный договор. На сегодня такие договора есть только с Киргизией и Беларусью.

Субсидия на оплату ЖКХ предоставляется независимо от правовых оснований для пользования жилплощадью. Этим видом помощи могут пользоваться:

  1. Собственники жилья
  2. Члены жилищных (жилищно-строительных) кооперативов.
  3. Пользователи (наниматели) жилых помещений, находящихся в государственной, муниципальной и частной собственности.
  4. Члены семьи собственника (нанимателя) жилого помещения, если он выбыл по следующим основаниям:

– проходит военную службу по призыву;

– находится в местах заключения;

– направлен на принудительное лечение;

– признан безвестно отсутствующим;

– умер или объявлен умершим

Для того, чтобы пользоваться льготой в данном случае, члены семьи должны продолжать проживать в этом жилом помещении.

Предоставление субсидии на оплату коммунальных услуг возможно только при отсутствии задолженности по квартплате. Также выдача субсидии допускается при заключении соглашения о погашении задолженности (если его условия выполняются гражданином).

Кроме того, существуют отдельные категории лиц, которым расходы на ЖКУ компенсируются в особом порядке. К ним относятся:

  • военные пенсионеры;
  • участники Великой Отечественной войны, блокадники и члены семей погибших участников ВОВ;
  • пострадавшие от радиации;
  • инвалиды всех групп;
  • многодетные семьи;
  • дети-сироты;
  • ветераны труда;
  • граждане, подвергавшиеся репрессиям и впоследствии реабилитированные.

Для всех перечисленных категорий компенсации предоставляются независимо от дохода и рассчитываются, как процент от стоимости услуг ЖКХ. Конкретная величина этого процента определяется соответствующим законом, направленным на поддержку той или иной льготной категории. В большинстве случаев размер льготы составляет от 30% до 50%, но может доходить и до 100% (например, для детей-сирот).

А вот специальная субсидия для пенсионеров на оплату ЖКХ законом не предусмотрена. Т.е. самого факта выхода на пенсию еще недостаточно для того, чтобы воспользоваться этой льготой. Пенсионер для этого должен или относиться к одной из перечисленных выше льготных категорий, или иметь превышающую региональный норматив долю расходов на ЖКУ в доходе.

Порядок расчета дохода семьи

В первую очередь необходимо определить состав семьи. Он зависит от того, на каком основании получатель субсидии пользуется жильем.

Для собственников жилого помещения или его нанимателей по договору социального найма членами семьи признаются постоянно проживающие с ним супруг, дети, родители. В отдельных случаях членами семьи могут быть признаны другие родственники и даже иные лица (ст. 31, 69 Жилищного Кодекса РФ).

Для участников жилищных кооперативов и граждан, нанимающих жилье на коммерческой основе, состав семьи определяется в соответствии со ст. 2 Семейного Кодекса РФ. Т.е. в данном случае к членам семьи относятся только супруг, родители и дети.

Сумма дохода определяется за 6 месяцев, предшествующих подаче заявления. Доходы супруга (супруги), родителей и детей учитываются независимо от того, проживают они совместно с заявителем, или нет.

Необходимые документы и порядок предоставления субсидии

Заявитель должен предоставить следующие документы на субсидию на оплату ЖКХ (п. 8 постановления № 761):

  1. Копии документов, подтверждающих право собственности или пользования жилым помещением.
  2. Справку об отсутствии текущей задолженности по коммунальным платежам и документы, подтверждающие их оплату за последний месяц.
  3. Документы, подтверждающие право на льготы и социальную помощь.
  4. Для иностранного гражданина – копии документов, подтверждающих гражданство (заверенные нотариально, либо предъявляемые совместно с оригиналами).
  5. Справки о доходах, налоговые декларации и иные документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи.
  6. В случае необходимости – копии решений суда о признании тех или иных лиц членами семьи заявителя.
  7. Члены семьи лиц, проходящих военную службу, находящихся в местах лишения свободы, на принудительном лечении, признанных безвестно отсутствующими или умерших дополнительно предоставляют следующие документы:

– подтверждающие, что пользователь льготы выбыл по основаниям, указанным выше;

– подтверждающие факт совместного проживания до выбытия.

Решение о предоставлении субсидии принимает орган власти субъекта РФ или (по его решению) – органы местной власти либо одно из государственных учреждений. В отношении военнослужащих вопрос решают структуры Министерства обороны либо другого федерального ведомства, в полномочия которого входит организация военной службы.

Решение должно быть принято в течение 10 дней после того, как в уполномоченный орган были поданы все документы на субсидию на оплату коммунальных услуг. Если они были поданы до 15-го числа, то субсидия предоставляется с начала этого месяца, если после 15-го, то – с начала следующего.

Субсидия на оплату коммунальных услуг в 2018 году предоставляется на срок 6 месяцев.

Определение суммы выплаты

Для расчета необходимо сравнить средний доход семьи на одного человека с прожиточным минимумом. Прожиточные минимумы для разных социальных групп (трудоспособные граждане, пенсионеры, дети) имеют разную величину. Поэтому для семьи используется средневзвешенная величина, которая считается по формуле (п. 26 постановления № 761):

ПМ = (ПМт х Кт + ПМп х Кп + ПМд х Кд) / К, где

ПМт, ПМп, ПМд – прожиточные минимумы, установленные в регионе для трудоспособного населения, пенсионеров и детей;

Кт, Кп, Кд – количество членов семьи, относящихся к указанным группам;

К – общее количество членов семьи.

Также при расчете используется региональный стандарт стоимости ЖКУ на одного члена семьи (РСТ). Этот стандарт устанавливается органами власти субъекта РФ.

Если фактический доход на одного члена семьи выше прожиточного минимума, то расчет субсидии на оплату коммунальных услуг производится по формуле (п. 23 постановления № 761):

С = РСТ х К – (Д/100) х ДОХ, где

К – количество членов семьи;

Д – максимально допустимая в регионе доля коммунальных платежей в семейном доходе;

ДОХ – доход семьи за месяц.

Если средний доход по семье оказывается ниже прожиточного минимума, то формула примет вид (п. 24 постановления № 761):

С = РСТ х К – (Д/100) х ДОХ х К1, где

К1 – поправочный коэффициент, равный отношению между фактическим средним доходом по семье и прожиточным минимумом, рассчитанным по формуле, указанной выше.

Если заявитель или члены его семьи пользуются льготами в виде скидок на оплату ЖКУ, то величину РСТ нужно дополнительно умножить на коэффициент К2:

К2 = ЖКУс / ЖКУп, где

ЖКУс и ЖКУп – стоимость коммунальных услуг с учетом и без учета скидки.

Рассмотрим, как рассчитать субсидию на примере семьи Ивановых, проживающей в г. Москва. Семья состоит из четырех человек (родители и двое несовершеннолетних детей). Ивановы имеют в собственности 3-комнатную квартиру площадью 70 кв. м, что соответствует социальной норме (18 кв. м на человека). Общий доход семьи – 60 тыс. руб. в месяц, коммунальные платежи составляют в среднем 10 тыс. руб. в месяц, льготы в форме скидок отсутствуют. Ивановы также уплачивают взносы на капитальный ремонт.

В настоящий момент (май 2018г.) для расчета социальных выплат в Москве используется прожиточный минимум на 2 квартал 2017 года, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 12.09.2017 № 663-ПП:

  • для трудоспособного населения — 18 742 руб.;
  • для детей — 14 252 руб.

Таким образом, для семьи Ивановых он составит:

ПМ = (14 252 х 2 + 18 742 х 2) / 4 = 16 497,00 руб.

Читайте так же:  Договор дарения транспортного средства родственникам

Фактический доход на 1 члена семьи у Ивановых составит 60 000 /4 = 15 000 руб. Таким образом, доход Ивановых ниже прожиточного минимума и при расчете необходимо будет применить поправочный коэффициент:

К1 = 15 000 /16 497 = 0,909

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 13.12.2016 № 849-ПП (приложение 3) стандарт стоимости коммунальных услуг для Ивановых составит 3118,73 руб. на человека в месяц.

В соответствии с законом г. Москвы от 01.11.2006 № 54 при среднедушевом доходе свыше 2500 руб. в месяц расходы на ЖКУ должны быть не выше 10% дохода семьи.

Итак, размер субсидии на ЖКУ в 2018 году для Ивановых составит:

С = 3 118,73 х 4 – 10% х 60 000 х 0,909 = 12 474,92 – 5 454,00 = 7 020,92 руб.

В соответствии с п. 27 постановления № 761 компенсация не должна превышать фактические расходы семьи на оплату ЖКХ. В данном случае это условие выполняется, поэтому Ивановы получат начисленную сумму в полном объеме.

Субсидии на оплату коммунальных услуг предоставляются либо льготным категориям граждан, либо лицам с невысокими доходами. В первом случае выплата рассчитывается, как процент от фактической суммы, уплаченной за ЖКУ. Для малообеспеченных граждан и семей расчет основан на соотношении между их доходами и региональными нормативами стоимости услуг.

Социальные субсидии

Что такое субсидии

Социальная субсидия — это мера социальной поддержки государства, которая оказывается нуждающимся лицам.

Государственная субсидия характеризуется такими особенностями:

  • предоставляется безвозмездно, т. е. не требует возврата полученных средств;
  • выделяется строго на определенные цели и может использоваться на финансирование целей или удовлетворение нужд, установленных законодательно;
  • носит характер долевого финансирования, в формировании выплат кроме государства принимают участие бюджеты регионов.

Порядок выдачи средств регламентируется законодательством, основные моменты прописаны в Бюджетном кодексе РФ и в Федеральном законе «О государственной социальной помощи».

Формы предоставления субсидии

Данная мера социальной поддержки государства предоставляется в виде финансовых выплат на следующие цели:

  1. Оплата ЖКУ .
  2. Приобретение жилья.
  3. Создание своего дела официальными безработными.
  4. Оказание помощи инвалидам.
  5. Поддержка молодых семей.
  6. Оплата дорогостоящего или длительного лечения и другие меры социальной поддержки государства.

Кто имеет право на получение бюджетных средств

В России субсидии от государства предусмотрены для следующих категорий лиц:

  1. Малообеспеченные граждане (семьи).
  2. Семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
  3. Официальные безработные (для начала предпринимательской деятельности).
  4. Лица, имеющие знаки отличия или наделенные статусом льготника.
  5. Пострадавшие в результате стихийных или техногенных катастроф.

Помощь малообеспеченным гражданам

В основном государственная поддержка предусматривается для малообеспеченных или незащищенных граждан РФ .

К ним относятся:

Все они имею право на получение государственной поддержки для определённых целей.

Малообеспеченным считается гражданин (или семья), чей средний общий доход, в расчете на каждого члена семьи, будет ниже минимального прожиточного уровня.

Порядок оформления и выдачи субсидий

Чтобы оформить право на получение бюджетных средств в 2019 году заявителю следует обратиться в управление соцзащиты согласно адресу прописки.

В зависимости от целей, на которые выделяются средства, оформлением субсидий в каждом крае (области) занимаются органы социальной защиты, отделы Пенсионного фонда РФ , центры жилищных субсидий и т.д.

Условия получения

Для получения социальной помощи граждане должны соответствовать следующим требованиям:

Процедура оформления выплат

Оформление социальной помощи от государства имеет следующий порядок:

  1. Оценивается степень нуждаемости заявителя и необходимость выделения средств.
  2. Предоставление необходимых документов и заявления от граждан, претендующих на получение выплат.
  3. Рассмотрение документов и принятие решения о выдаче субсидии либо об отказе в получении средств.

Подать документы на получение выплат может любой член семьи. Оформление происходит только согласно адресу приписки заявителя.

Процедура оформления субсидии занимает до 10 рабочих дней. Решение может быть как положительное, так и отрицательное. Всё зависит от того, действительно ли нужна человеку поддержка, были ли предоставлены все необходимые документы, правильно ли составлено заявление и прочее.

При положительном решении заявитель в течение определенного периода будет получать денежную компенсацию. После чего большинству получателей придется повторить процедуру оформления субсидии. От повторного переоформления освобождены одинокие пенсионеры и семьи пенсионеров, у которых пенсия выступает единственным источником доходов.

Необходимые документы

Обязательными документами для получения любого вида субсидированных выплат являются:

В каждом конкретном случае для каждого вида государственных выплат необходим дополнительный перечень документы. Какие из них пригодятся, а какие нет, сказать трудно. Перечень отличается в зависимости от разных обстоятельств.

Для получения жилищной субсидии заявитель должен подтвердить, что он нуждается в улучшении жилищных условий. Если выплаты желает получить молодая пара, то им необходимо подготовить документы о браке, наличии детей, справки о доходах.

Если право на получение средств заявляет временно не работающий гражданин, желающий заняться предпринимательством, то потребуются документ о наличии образования.

Для получения помощи на оплату коммунальных услуг, необходимо подтвердить, что заявитель тратит на коммунальные платежи более 22% своего дохода. Подтвердить можно с помощью справки о наличии доходов за месяц.

С собой необходимо иметь оригиналы документов (даже если для подтверждения того или иного факта предоставляется ксерокопия).

Выплата средств

Для каждого вида субсидий установлены различные сроки перечисления средств. Выделенная сумма может быть зачислена на банковский счет получателя или на вклад «до востребования» (если таковой имеется или специально открыт получателем в банке).

Положенную выплату можно получить в местном почтовом отделении связи (если на территории проживания получателя отсутствуют отделения банков) или на дому.

На дом денежные средства доставляются наличными, если получатель в силу возрастных особенностей или по состоянию здоровья не может открывать счет и распоряжаться им. Такое право гарантируется инвалидам 1-й группы, престарелым, которым нужен постоянный уход (при наличии справки лечебного учреждения), а также заявителям в возрасте более 80 лет.

Срок предоставления государственных выплат зависит от вида субсидии. Перечень документов, на основании которых принимается решение о выдаче субсидий, также обновляется. Кроме того, некоторые документы имеют ограниченный период действия.Поэтому при обращении за помощью обязательно уточняйте список необходимых документов и период их действительности.

Например, если обратиться за расчетом до 16 числа текущего месяца, деньги будут перечислены в этом же месяце. При обращении после 16 числа текущего месяца выплаты начнутся в следующем месяце.

Ответственность получателей субсидий

Все субсидии носят строго целевой характер, поэтому к предоставляемым документам и сведениям предъявляются особые требования.

  1. За достоверность предоставляемых документов и данных несет ответственность заявитель. Если обнаружится, то претендент подал неполную или недостоверную информацию, ему будет отказано в выдаче средств.
  2. Если наступило событие, в результате которого должен быть уменьшен размер установленной суммы или выплата прекращена полностью, получателю средств необходимо в месячный срок представить подтверждающие документы.

Когда прекращается предоставление субсидий

В 2019 году право на получение помощи может быть прекращено при наступлении следующих событий:

  1. Нет больше оснований для получения бюджетных средств. Это может произойти в следующих случаях:
    • если получатель бюджетных средств переедет жить в другое место;
    • при смене состава семьи, смене гражданства получателя средств (членов его семьи);
    • при увеличении доходов льготника.
  2. Если гражданин или члены его семьи не представили документы или подали недостоверную информацию:
    • влияющую на предоставление субсидии или установление ее размера;
    • на основании которых уменьшается размер субсидии или утрачивается право на получение помощи государства.
  3. При возникновении непогашенной задолженности (без уважительной причины) или отсутствии согласованного срока погашения такой задолженности.
Читайте так же:  Клиентская лицензия 1с usb

Подать корректирующие сведений льготник обязан в течение месяца со дня возникновения вышеуказанных ситуаций. В противном случае перечисление средств будет прекращено.

Изменения в 2019 году

Главная новость в 2017 году — отмена субсидирования ипотечных кредитов государством. В последнее время ставки банков по ипотечному кредитованию сравнялись с размером государственного субсидирования. Поэтому предоставление субсидий государством нецелесообразно.

Для военнослужащих есть хорошая новость. Программа предоставления жилищных субсидий продлевается до 2019 года.

В связи с актуальностью программы импортозамещения для сельхозпроизводителей в 2017 году также предусмотрены изменения. Государство планирует ввести «единую региональную субсидию», в результате чего количество выдаваемых субсидий уменьшится до 7 (вместо 54).

Предприниматели малого и среднего бизнеса смогут воспользоваться государственной поддержкой и оформить кредиты по более низким ставкам.

Кабмин внес изменения в порядок предоставления субсидий по оплате услуг ЖКХ

Поделиться в социальных сетях:

Фото: портал Москва 24/Роман Балаев

Дмитрий Медведев подписал постановление об изменении порядка предоставления субсидий на оплату услуг ЖКХ. Документ был опубликован на сайте правительства.

Согласно постановлению из правил предоставления субсидий при оплате жилого помещения и коммунальных услуг исключается норма о требовании у граждан справки о составе семьи. Предполагается, что граждане при подаче заявления о предоставлении субсидии будут самостоятельно декларировать состав своей семьи.

Старый порядок предусматривал обязательное предоставление справки о составе семьи, документально подтвержденные причины изменения состава семьи и так далее. По мнению властей, это затрудняло реализацию права на получение субсидий при оплате ЖКУ, а также создавало затруднения при принятии уполномоченными органами решения о предоставлении соцподдержки.

В постановлении также отмечается, что уполномоченные органы будут вправе проводить выборочные проверки, в том числе направлять соответствующие запросы в организации, осуществляющие управление многоквартирным домом.

Весной 2018 года стало известно, что власти хотят упростить процесс получения субсидии, которая положена от государства на оплату услуг ЖКХ, для малоимущих граждан.

Жильцам больше не придется получать справки об отсутствии долгов за квартплату у управляющих компаний. Материальная помощь начисляется только при этом условии. Чиновники будут запрашивать сведения самостоятельно.

Претендовать на субсидии от государства могут граждане, чьи расходы на ЖКХ превышают 22 процента от совокупного дохода.

Также в Госдуме обсуждался новый порядок приостановления выдачи субсидий по ЖКХ на оплату ЖКХ. Законопроектом предполагается освободить россиян от обязанности самостоятельно приносить в соцзащиту оплаченные квитанции, а функцию проверки наличия задолженностей возложить на управляющие компании.

Субсидии за ЖКХ будут предоставляться до тех пор, пока коммунальщики не докажут через суд наличие долга у получателя.

Государство предоставляет субсидии в качестве гарантий соцзащиты россиян, имеющих невысокий уровень доходов. Основным условием для предоставления такой выплаты, является отсутствие задолженности.

Документы необходимо предоставлять не реже чем раз в полгода. На данный момент в РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получают 3,38 миллиона семей. Средний размер выплат составляет 1372 рубля.

Получать субсидии на оплату ЖКУ станет проще

Новый закон избавит граждан от необходимости доказывать факт отсутствия задолженности при назначении им субсидий и компенсаций по оплате ЖКХ.

Планы на осень: что изменится в сфере ЖКХ

Уполномоченный орган будет использовать банк данных, содержащий все необходимые сведения. Требовать от граждан документы, содержащие указанные сведения, не допускается.

Закон также обязывает органы исполнительной власти субъекта РФ или управомоченные им учреждения самостоятельно запрашивать в порядке, установленном Правительством РФ, сведения, получение которых возможно в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые необходимы для принятия решения о предоставлении субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг.

Напомним, что отсутствие задолженности по коммунальным платежам — это одно из условий предоставления субсидий на оплату услуг ЖКХ. На практике люди, в том числе малообеспеченные и одинокие пенсионеры, лишаются права на субсидии из‑за управляющих компаний, ТСЖ, жилищных кооперативов и ресурсоснабжающих организаций, которые могут отправить в органы соцзащиты недостоверные сведения и выставить счета с ошибками, из‑за чего гражданам приходится доказывать свою правоту в органах власти и судах. С принятием нового закона этого удастся избежать.

Облегчение процедуры получения гражданами положенной по закону компенсации расходов на услуги ЖКХ, прежде всего, касается малообеспеченных граждан и одиноких пенсионеров, отметил Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин

«Есть случаи, когда граждане лишаются права на получение субсидий на оплату услуг ЖКХ из‑за ошибок управляющих компаний, предоставивших недостоверные данные об имеющихся у них долгах. Люди вынуждены ездить по различным учреждениям и доказывать отсутствие задолженности», — пояснил он.

По словам Вячеслава Володина, принятые сегодня изменения в Жилищный кодекс устанавливают, что факт отсутствия долгов по ЖКХ должен подтверждаться на основании вступившего в законную силу судебного решения. Проверять наличие задолженности будет уполномоченный орган, гражданам больше не нужно предоставлять какие‑либо документы, уточнил Председатель ГД.

«Инициатива направлена на восстановление социальной справедливости и освобождает граждан от бюрократической волокиты», — сказал Вячеслав Володин.

Он напомнил, что ранее Государственная Дума поддержала аналогичные изменения в случае с получением субсидии на оплату капитального ремонта.

Председатель ГД призвал депутатов внимательнее относиться к подобным проблемам, «которые могут с первого взгляда показаться слишком частными, но именно на этом уровне у граждан формируется отношение к государству».

Первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев

Исаев
Андрей Константинович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» назвал принятый закон примером успешного межфракционного взаимодействия в интересах избирателей. Он напомнил, что документ был включен фракцией «Единая Россия» в список инициатив, подлежащих приоритетному рассмотрению.