Заявление о возврате денежных средств в таможню

Рубрики Статьи

Как вернуть из таможни излишне уплаченные денежные средства?

Важный вопрос, с которым сталкивается практически каждый участник ВЭД, это возврат излишне уплаченных таможенных платежей, которые остались на счетах после таможенного оформления, либо если случайно оплатили больше. Напомню, что денежные средства хранятся не более 3 лет с момента последнего их использования, а потом благополучно списываются в пользу участника ВЭД (шутка, конечно же, нет)… в пользу государства.

Вернуть свои кровные не так быстро, но вполне реально. А поэтому краткая инструкция:

Шаг 1. Для начала необходимо определиться, сколько и откуда возвращаете. Для этого проще всего запросить остатки денежных средств на таможенных счетах у вашего брокера. Либо, если у вас есть своя ЭЦП, запросить остатки на сайте edata.customs.ru в личном кабинете. Конечно, надо понимать с какой именно таможни собираетесь вернуть деньги.

После того, как получите остатки, вы уже будете знать, сколько и на какой платежке осталось денег.

Шаг 2. Распечатываете из системы банк-клиент те платежные поручения, остатки на которых вы решили вернуть. Платежки заверяем у генерального директора: фраза «копия верна», должность, подпись, расшифровка, печать.

Шаг 3. Заполняем заявление на возврат денежных средств. Причем для пошлины своё заявление, а для авансовых платежей — своё. Подписывает заявление гендир в присутствии нотариуса. Иными словами, нотариус заверяет достоверность подписи директора на заявлении. Форма заявления четко регламентирована приказом ФТС России №2520 от 22.12.2010.

Шаг 4. Готовим комплект учредительных документов. А именно:

-нотариально заверенную копию свидетельства о постановке на налоговый учет (ИНН);

-нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (ОГРН);

-оригинал приказа (или решения учредителей) о назначении ГД;

-если в решении не указан срок полномочий ГД, то дополнительно делаем нотариально заверенную копию Устава.

При повторном обращении за возвратом денежных средств в эту таможню предоставлять комплект учредительных документов не обязательно.

Шаг 5. Отвозим заявление, платежки, учредительные документы в необходимую таможню. Получаем номер входящего документа. Или опускайте в ящик для корреспонденции при входе в таможню, а на следующий день звоните в канцелярию и узнавайте номер входящего. Еще можно отправить заказным письмом с описью и с уведомлением.

Санкт-Петербургская таможня:

199034, г. Санкт-Петербург, ВО, 9-я Линия, д. 10

Балтийская таможня:

198184, г. Санкт-Петербург, Канонерский остров, д. 32А

Пулковская таможня:

196210, г. Санкт-Петербург, Стартовая ул., д. 7а

Шаг 6. Ждем, когда денюжки поступят на счет, одновременно планируя, куда их можно потратить.

Если что-то было сделано не так, то таможня вам пришлет мотивированный отказ. На каждой таможне может встретиться свой «местечковый таракан», которому что-то не понравится в документах.

За долю малую могу помочь с возвратом в Санкт-Петербургской, Балтийской и Пулковской таможнях.

Таможня без брокера

Возврат таможенных платежей

СТАТЬЯ ПОД НОВЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС ЕАЭС И НОВЫЙ 289-ФЗ «О ТАМОЖЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ»

ПОРЯДОК ВОЗВРАТА ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В 2018 ГОДУ

В новом Таможенном Кодексе ЕАЭС возврату таможенных платежей посвящена глава 10 (статьи 66 – 67). Однако эти статьи не сильно информативны – в большинстве случаев они ссылаются на национальное законодательство, в России это ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (2018).

Нормативку по возврату таможенных платежей можно скачать тут.

Нужно четко понимать разницу между возвратом уже уплаченных таможенных платежей и авансовых платежей. Наиболее часто востребован возврат авансовых платежей – внесенных Вами в таможню авансом, но которые Вы еще не использовали. Также отдельный статус имеют деньги, внесенные в качестве залога (например, при корректировке таможенной стоимости). Многие часто путаются и допускают ошибки даже на этапе выбора статуса денег, которые они планируют вернуть, что заканчивается отказом таможни в возврате. Если Вы путаетесь не только в этом таможенном вопросе, то можете заказать Аудит таможенной деятельности предприятия.

  1. Готовим документы для возврата платежей.

В зависимости от статуса возвращаемых денег существуют 3 формы заявления на возврат. Они не сильно отличаются друг от друга. Мы изложим общие требования к ним.

Заявление о возврате должно содержать следующие сведения:

— ИНН / КПП, наименование и адрес юридического лица;

— для юридических лиц, являющихся правопреемниками лица, внесшего авансовые платежи – сведения о документе, подтверждающем правопреемство, в том числе сведения о передаточном акте;

— реквизиты расчетного счета заявителя, открытого в кредитной организации в валюте Российской Федерации;

— сумма денежных средств, заявляемая к возврату.

Однако, это не значит, что заявление на возврат Вы можете написать в свободной форме. Нужно придерживаться строгой формы заявления, определенной ФТС России. На начало 2018 года существует пробел – есть новый Таможенный кодекс ЕАЭС, но ФТС еще не утверждена новая форма заявления для возврата таможенных платежей. Что делать в такой ситуации? Можно подать заявление по старой форме, а лучше немного подождать, когда будет утверждена новая форма. Заходите на сайт, мы обязательно выложим её тут.

Скачать заявление на возврат таможенных платежей.

  1. Куда и как подавать заявление о возврате платежей?

Заявление подаём в таможенный орган, который администрирует Ваши авансовые платежи. То есть, в какую таможню Вы внесли платежи, в такую и обращаетесь за их возвратом.

В 2018 году появилась возможность подачи заявления на возврат таможенных платежей через личный кабинет на сайте ФТС России.

Если заявление на возврат Вы подаёте НЕ в электронном виде, то к заявлению прикладываем:

— документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, заверенный нотариально;

— образец подписи лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, заверенный нотариально.

Если в таможенный орган ранее представлялись указанные документы, лицо вправе не представлять такие документы повторно, сообщив сведения о представлении таможенному органу таких документов и об отсутствии в них изменений.

Заявление о возврате авансовых платежей в письменной форме подписывается лицом, внесшим авансовые платежи. Если Заявление подается в электронной форме, то оно подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица.

Все особенности возврата таможенных платежей в различных случаях перечислены в нормативке — скачать


Возврат платежей нормативка 2018

При кажущейся простоте вопроса возврата таможенных платежей, если Вы не «набили руку» в этом вопросе, то ваши попытки возврата могут даже неоднократно закончиться неудачей. Бывают ситуации, когда из ответа таможни Вы даже не можете понять, в чем же Ваша ошибка.

Как вернуть деньги с таможни.

При декларировании товаров на таможне на момент подачи декларации вы должны предварительно уплатить таможенные пошлины и НДС. Одна из распространенных проблем для участника ВЭД – это зависшие на счетах таможни неизрасходованные денежные средства.

Не израсходованные по разным причинам — заплатили сильно больше, чем надо, или в связи с непрекращающимся потоком держали на авансах большие суммы, а потом приняли решение о закрытии юр. лица. Когда я пришла работать в «Биовитрум» на одном из юр. лиц висели остатки около 4 млн. рублей. И передо мной стояла задача их вернуть. Простой инструкции как это сделать на просторах интернета я не нашла, только сухо написанный приказ ФТС России № 2520 от 22.12.2010. В котором и разобралась. А здесь максимально просто и понятно напишу, как это сделать.

  1. Итак, для возврата таможенных платежей в первую очередь вам потребуется изучить сверки с таможней, определить, по каким платежным документам деньги не израсходованы, определить какие из них пошлины и какие авансы. У нас был возврат по 10-15 платежкам с каждой таможни. Я на этот этап очень много времени потратила.
  2. Заказать в банке платежные поручения с отметками банка.
  3. Заполнить заявления на возврат. Обратите внимание, два разных бланка: для пошлин Заявление о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, для авансовых платежей Заявление о возврате авансовых платежей . Бланки легко ищутся в интернете. У меня было шесть заявлений-по два на таможню: Пулковскую, Балтийскую, Санкт-Петербургскую.
  4. Для каждого заявления собрать учредительные документы: свидетельство ИНН (нотариальная копия), свидетельство ОГРН (нотариальная копия), свежая выписка ЕГЮРЛ (оригинал), приказ о назначении Генерального директора (оригинал).
  5. Заявления должен подписать Генеральный директор, а подпись должна быть заверена нотариусом. Стоимость мероприятия на тот момент была 500 рублей за подпись. В нашей компании делалось так: я отсылала заполненные заявления юристу, он подписывал их у гендира и заверял подпись у нотариуса, и потом передавал мне заверенные заявления. Из всех возможных вариантов — этот был для нас самым реальным. Другие не помню.
  6. К каждому заполненному заявлению прикладываете учредительные документы и платежные поручения с отметками банков.
  7. Передать документы в таможню. Адреса:

Адрес: 199034 Г.Санкт-Петербург, Васильевский о-в, 9-Я Линия, 10

Телефон: 8 (812) 323-07-91

Адрес: 198184 г. Санкт-Петербург, Канонерский остров, д. 32 а

Телефон: 8 (812) 713-99-45, 8 (812) 713-99-39

Адрес: 196210, г. Санкт-Петербург, ул. Стартовая, 7 а

Телефон: 8 (812) 777-35-28

На Пулковской и Санкт-Петербургской ваше обращение зарегистрируют сразу и присвоят входящий номер, на Балтийской таможне обращение зарегистрируют в течение 2х дней и нужно будет позвонить и уточнить входящий номер. Потом можно звонить в отдел таможенных платежей, называть номер и уточнять как идет процесс рассмотрения.

  1. В течение 30 дней таможня вернет деньги или отправит по почте запрос на уточнение данных.

Что касается нашего случая — от Санкт-Петербургской и Балтийской таможни мы точно в срок получили деньги обратно. А вот с Пулковской все прошло не так гладко. Они упорно находили все новые и новые ошибки в наших документах и возвращали их на исправление. Так могло продолжаться до бесконечности, но потом возникла необходимость ввезти большую партию товара именно на это юр. лицо и мы израсходовали все остатки. Можно сказать, повезло.

После этого опыта было принято решение использовать для работы Таможенные карты. Я еще расскажу, что за зверь.

Заявление о возврате денежных средств в таможню

В таможню заявление +документы надо отвезти и зарегистрировать в ОДО (отдел документооборота) он же канцелярия. Потом твой возврат распределят кому-то в отделе таможенных платежей — с этим челом будешь контактировать.

Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ Глава 17 . п.2 ст 147- тут ищи список документов.
Будь здоров, не кашляй

ЗАЯВЛЕНИЕ О ВОЗВРАТЕ ДЕНЕЖНОГО ЗАЛОГА (ОБРАЗЕЦ, СКАЧАТЬ, ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ)

Заявление о возврате денежного залога подается в том случае, если прекратились обстоятельства послужившие основанием для внесения денежного залога.

Основания для внесения как правило указываются как правило непосредственно в таможенной расписке. (Между прочим средства на депозит перечисляются с платежей внесенных Вам с КБК для НДС. )

Такими основаниями может быть НАПРИМЕР проведение дополнительной проверки по таможенной стоимости, проведение таможенной экспертизы, то есть проверочные мероприятия по результатам которых могут быть дополнительно начислены таможенные платежи.

Проверочные мероприятия могут завершиться тем, что заявленные Вами сведения будут подтверждены и вы получите право вернуть денежный залог в полном объеме.

Они могут завершиться начислением дополнительных таможенных платежей, и тогда таможня в бесспорном порядке спишет с денежного залога сумму доначисленных платежей и ПЕНИ. О взыскании платежей и пени будет вынесено решение о взыскании денежного залога (форма приведена внизу статьи), и только из него вы сможете узнать сколько же списано с залога ПЕНИ. Размер доначисленных платежей вы сможете увидеть в КДТ которое либо предложит Вам составить таможня, либо составит его сама. Решение о КДТ таможня будет обязана направить в Ваш адрес, а вот решение о взыскании залога может и не выслать, поэтому его желательно у таможни запросить самому, так как размер пени которую взыщут с доначисленной суммой, фигурирует именно там.

Читайте так же:  Дарение квартиры по ипотеке

Если сумма доначисленных платежей и пени будет не больше размера залога, то вы можете написать заявление о возврате остатка денежного залога, то есть то, что останется после вычитания из залога доначисленных платежей (их видно в КДТ и решении о взыскании залога) и пени (их видно только в решении о взыскании денежного залога)

Размер доначисленных платежей и пени может превысить размер денежного залога, и тогда вскоре вы получите требование об уплате таможенных платежей.

Еще расходование платежей можно посмотреть в ЛИЧНОМ КАБИНЕТЕ УЧАСТНИКА ВЭД на сайте ФТС РОССИИ

7. Подача в таможенный орган заявления о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, заверенного в НОТАРИАЛЬНОМ порядке, соответствует требованиям пункта 3 части 4 статьи 122 и пункта 4 части 2 статьи 147 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», и не требует представления иных документов, подтверждающих полномочия заявителя.

Теперь собственно к нормативным документам:

Статьей 149 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 23.06.2016) “О таможенном регулировании в Российской Федерации” установлено, что

4. По истечении срока подачи заявления о возврате (зачете) денежного залога невостребованные суммы денежного залога учитываются в составе прочих неналоговых доходов федерального бюджета и возврату не подлежат.

5. В заявлении о возврате (зачете) денежного залога должны быть указаны сведения:

1) о таможенном органе, в который подается заявление о возврате (зачете) денежного залога;

2) о лице, внесшем денежный залог (его правопреемнике);

3) о реквизитах банковского счета лица, внесшего денежный залог (его правопреемника), на который возвращается денежный залог (при возврате денежного залога);

4) о намерении лица, внесшего денежный залог (его правопреемника), зачесть денежный залог в счет авансовых платежей (при зачете денежного залога);

5) о реквизитах платежных документов, подтверждающих внесение денежного залога, и таможенной расписки;

6) о документах, подтверждающих исполнение и (или) прекращение обязательства, обеспеченного денежным залогом, либо представление нового обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов взамен денежного залога (указывается в случае исполнения и (или) прекращения обязательства, обеспеченного денежным залогом, либо представления нового обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов);

7) о невозникновении обязательства, обеспеченного денежным залогом (указывается в случае, если обеспеченное обязательство не возникло);

8) о документах, указанных в частях 4 – 7 статьи 122 настоящего Федерального закона, а также об их представлении в таможенный орган ранее и об отсутствии в них изменений (если такие документы представлялись ранее в таможенный орган);

9) о сумме денежного залога, которую лицо, внесшее денежный залог (его правопреемник), намеревается вернуть (зачесть);

10) об иной информации, необходимой для осуществления возврата (зачета) денежного залога.

6. К заявлению о возврате (зачете) денежного залога прилагаются следующие документы:

2) иные документы, которые, по мнению лица, внесшего денежный залог (его правопреемника), могут являться подтверждением обоснованности возврата (зачета) денежного залога.

7. Если в таможенный орган ранее представлялись документы, указанные в частях 4 – 7 статьи 122 настоящего Федерального закона, лицо, внесшее денежный залог (его правопреемник), вправе не представлять такие документы повторно, сообщив сведения о представлении в таможенный орган таких документов и об отсутствии в них изменений.

8. Заявление о возврате (зачете) денежного залога и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, который осуществляет администрирование данного денежного залога. (То есть как правило в ТАМОЖНЮ, а не в таможенный пост)

9. При отсутствии в заявлении о возврате (зачете) денежного залога требуемых сведений и (или) непредставлении необходимых документов это заявление подлежит возврату лицу, внесшему денежный залог (его правопреемнику), без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме на бумажном носителе причин невозможности рассмотрения этого заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган.

10. В случае возврата таможенным органом заявления о возврате (зачете) денежного залога без рассмотрения лицо, внесшее денежный залог (его правопреемник), вправе повторно обратиться с заявлением о возврате (зачете) денежного залога в пределах сроков, установленных частью 2 настоящей статьи.

11. Возврат (зачет) денежного залога производится по решению таможенного органа. Общий срок рассмотрения заявления о возврате (зачете) денежного залога, принятия решения о возврате (зачете) денежного залога и возврата (зачета) сумм денежного залога либо принятия решения об отказе в возврате (зачете) денежного залога не может превышать 21 рабочий день со дня подачи указанного заявления и представления всех необходимых документов.

12. Денежный залог возвращается в валюте Российской Федерации в безналичном порядке на банковский счет лица, внесшего денежный залог (его правопреемника), указанный в заявлении о возврате денежного залога и открытый в валюте Российской Федерации. Зачет денежного залога в счет авансовых платежей осуществляется в валюте Российской Федерации.

13. Отказ в возврате (зачете) денежного залога осуществляется в одном из следующих случаев:

1) заявление подано лицом, не внесшим денежный залог и не являющимся правопреемником лица, внесшего денежный залог;

2) заявление подано по истечении сроков, указанных в части 2 настоящей статьи;

3) заявление подписано лицом, не имеющим соответствующих полномочий;

4) заявление не содержит сведений, указанных в части 5 настоящей статьи и необходимых для осуществления возврата (зачета) денежного залога, либо такие сведения недостоверны;

5) денежный залог не поступал на счет Федерального казначейства либо не вносился в кассу таможенного органа и не учитывается по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации;

6) обязательство, обеспечиваемое денежным залогом, не исполнено в полном объеме либо не прекращено;

7) таможенный орган не принял новое обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов взамен возвращаемого (зачитываемого) денежного залога;

8) наличие у лица, внесшего денежный залог (его правопреемника), задолженности по уплате таможенных платежей, пеней или процентов – в размере такой задолженности.

14. При возврате (зачете) сумм денежного залога проценты с них не выплачиваются, суммы не индексируются и банком не взимается плата за обслуживание по операциям по перечислению сумм денежного залога.

15. Форма заявления о возврате (зачете) денежного залога и форма решения таможенного органа о возврате (зачете) денежного залога утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

16. Зачет в счет авансовых платежей остатка не использованного для уплаты таможенных платежей денежного залога в случаях, указанных в части 7 статьи 145 настоящего Федерального закона, осуществляется без представления лицом, внесшим денежный залог (его правопреемником), заявления о зачете денежного залога и документов и сведений, подтверждающих обоснованность зачета. Такой зачет осуществляется таможенным органом в течение трех рабочих дней со дня зачета денежного залога в счет уплаты таможенных платежей в соответствии с частью 6 статьи 145 настоящего Федерального закона.

КАК ПРАВИЛЬНО НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ О ВОЗВРАТЕ НЕЗАКОННО ВЗЫСКАННЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

На форуме, мы рассматривали вопросы подготовки заявлений о возврате незаконно взысканных денежных средств http://forum.free-ved.com/viewtopic.php?f=21&t=251

Про выверку авансовых платежей есть отдельная статья

нужна помощь, обращайтесь к нашему специалисту

Если постараться изложить данную информацию на форуме кратко, то получится следующее:

Для возврата денежных средств из таможни, ранее по каким либо основаниям (добровольным или не очень) туда отправленным или взысканных, установлено 3 формы заявлений.

1. О ВОЗВРАТЕ АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ,

2. О ВОЗВРАТЕ (ЗАЧЕТЕ) ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННЫХ ИЛИ ИЗЛИШНЕ ВЗЫСКАННЫХ СУММ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН, НАЛОГОВ И ИНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ,

3. О ВОЗВРАТЕ (ЗАЧЕТЕ) ДЕНЕЖНОГО ЗАЛОГА

Формы заявлений установлены Приказом ФТС России от 22 декабря 2010 г. N 2520 (в ред. Приказа ФТС России от 02.05.2012 N 831)

Применительно к ВОЗВРАТУ (ЗАЧЕТУ) ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННЫХ ИЛИ ИЗЛИШНЕ ВЗЫСКАННЫХ СУММ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН, НАЛОГОВ И ИНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ используется Приложение №2

Приказ №2520 основан на требованиях пункта 1 статьи 122, пункта 15 статьи 147, пункта 9 статьи 149, статей 122, 129, 147, 148 и 149 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации”.

Частями 4-7 Статьи 122 ФЗ-311 установлен перечень документов прикладываемых к заявлению (это лишь часть документов которые надо приложить, остальные документы указаны в других статьях, и о них будет указано дальше по тексту):

4. Юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляют:
1) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа;

2) копию свидетельства о государственной регистрации, заверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа;

3) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, заверенный нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа;

4) образец подписи лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, заверенный нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность лица, подписавшего заявление;

5) копию документа, подтверждающего правопреемство, в случае, если заявление о возврате авансовых платежей подается правопреемником лица, внесшего авансовые платежи, заверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа.

5. Юридические лица, за исключением лиц, указанных в части 4 настоящей статьи, предоставляют:

1) копию документа, подтверждающего статус юридического лица по законодательству страны, на территории которой создано это юридическое лицо (с переводом на русский язык), заверенную 2) копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей (с переводом на русский язык), заверенную нотариально;
3) образец подписи лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, заверенный нотариально.

6. Физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, предоставляют:

1) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа;
2) копию свидетельства о государственной регистрации, заверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа;
3) копию паспорта гражданина Российской Федерации, заверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа;

7. Физические лица предоставляют:

1) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа;
2) копию документа, подтверждающего право на суммы авансовых платежей, в случае, если заявление о возврате авансовых платежей подается наследником лица, внесшего авансовые платежи, заверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа.

ЧТО ПОНИМАЕТСЯ ПОД документом, подтверждающим полномочия лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, указанным в пункте 3 части 4 статьи 122 ФЗ-311?

Как показывает практика, нотариусы отказываются заверять нотариально приказы о назначении директора, и самым простым выходом из ситуации является предоставление ОРИГИНАЛА приказа о назначении директора (то есть делаете еще один оригинал Приказа). Выписку из ЕГРЮЛ можно прилагать в оригинале.

ЧТО ПОНИМАЕТСЯ ПОД образцом подписи лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, заверенным нотариально?

Под ним понимается подпись заверенная на карточке по форме ОКУД 0401026

Фамилия, имя, отчество

Образец оттиска печати

Подпись клиента (владельца счета)

Место для удостоверительной надписи о свидетельствовании подлинности подписей

Выданы денежные чеки

Подпись и печать должен заверить Нотариус, при этом для заверения необходимо предоставить “свежую” выписку из ЕГРЮЛ, с момента выдачи которой прошло не более 5 дней. Некоторые нотариусы сами заказывают выписки. Но в любом случае желательно заказать выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП для предпринимателей) и уже с ней идти заверять документы организации к Нотариусу.

>С документами из статьи 122 ФЗ-311 пока разобрались. Теперь переходим с документам, представление которых установлено частью 2 статьи 147 ФЗ-311
2. К заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться следующие документы:
1) платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;
2) документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;
3) документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов;
4) документы, указанные в частях 4 – 7 статьи 122 настоящего Федерального закона, в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых денежных средств; – данные документы мы рассмотрели выше
5) документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат лицу, на которое возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, при подаче заявления о возврате таможенных пошлин, налогов лицом, на которого возложена обязанность по их уплате;
6) иные документы, которые могут быть представлены лицом, для подтверждения обоснованности возврата.

Читайте так же:  Анатолия иваниченко адвокат

Перечень не совсем понятен, но будем иметь ввиду следующее:

1. Необходимо приложить Ваши платежные поручения (желательно заверенные операционистом банка с отметкой о списании средств с Вашего счета) которыми вы:
– перечисляли денежные средства в таможню авансовых платежей и С КОТОРЫХ БЫЛО ПРОИЗВЕДЕНО СПИСАНИЕ; Как таможня выбирает с каких платежек списывать авансовые платежи? О том, что списание было приведено именно с этой платежки может свидетельствовать номер п\п указанного в таможенной расписке, указанной в графе ДТ “Подробности подсчета” (под 48-й и 49-й) с кодом 5010– перечисляли денежные средства на денежный залог по соответствующей ДТ (номер этого п\п будет указан в таможенной расписке)
Если деньги были взысканы банком по решению таможню, то документ банка о взыскании средств
Если деньги были взысканы таможней за счет авансовых платежей, то Ваше платежное поручение которое указано в решении таможни о взыскании средств за счет авансовых платежей.
2. Факт начисления таможенных платежей может быть зафиксирован в ДТ, корректировочном листе КДТ, КТС, требовании об уплате таможенных платежей. Поэтому всегда прилагайте ДТ, и документ в котором, что либо доначислено (при спорах по КТС это бланк КТС). При спорах по классификации, часто КДТ не дают, а сразу дают требование об уплате платежей.
>3. Что такое Документ подтверждающий незаконность уплаты или взыскания.

Согласно письму ФТС РФ от 29 апреля 2011 года N 01-11/19942 документом, подтверждающим факт излишней уплаты (излишнего взыскания) таможенных пошлин, налогов, может являться КДТ, а в случае признания судом незаконным решения о корректировке таможенной стоимости – корректировка таможенной стоимости. Копия КДТ или корректировки таможенной стоимости направляется плательщику таможенных пошлин, налогов.

Имейте ввиду, что согласно письму ФТС РФ от 11.08.2011 г. №01-11/38437 если судебным актом решение таможенного органа о корректировке таможенной стоимости, в соответствии с которым были уплачены (взысканы) таможенные пошлины, налоги, признано незаконным, то таможенный орган в течение 10 рабочих дней с момента поступления судебного акта в порядке установленным Решением КТС от 20.09.2010 г. №376 заполняет форму корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей и направляет декларанту (таможенному представителю) соответствующие экземпляры не позднее одного рабочего дня, следующего за днем заполнения.

Если Вы нашли в себе силы дочитать эту статью до конца, то посмотрите и другие на нашем сайте, посмотрите форум, и сами решайте, стоит ли к нам обращаться.

КАК ПРАВИЛЬНО НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ О ВОЗВРАТЕ НЕЗАКОННО ВЗЫСКАННЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

Как правильно заполнить акт выверки авансовых платежей для таможни. Сверка с таможней

ОТРАЖЕНИЕ «МИНУСОВОЙ» КТС в бухгалтерском учете

Пресекательный срок для возврата таможенных уплаченных до подачи таможенной декларации не установлен

Если решитесь, то имейте ввиду, все устные консультации БЕСПЛАТНО,

Ничего страшного, что мы находимся в Новороссийске, если проблема имеет решение, то его можно найти и через волны эфира.

На вопросы заданные на форуме и в группе Фейсбук постараемся ответить полно и быстро

Возможное на форуме ответ уже есть, поэтому для начала задайте вопрос в поисковой строке расположенной в верхней части станицы форума

Ждем именно ВАС.

Звоните, пишите, все контакты тут

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ОБЗОР
СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО СПОРАМ, СВЯЗАННЫМ С ВОЗВРАТОМ
(ЗАЧЕТОМ) ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННЫХ ИЛИ ИЗЛИШНЕ ВЗЫСКАННЫХ
ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН, НАЛОГОВ, А ТАКЖЕ С УПЛАТОЙ ПРОЦЕНТОВ,
НАЧИСЛЕННЫХ НА ТАКИЕ ПЛАТЕЖИ В СВЯЗИ С НАРУШЕНИЕМ
ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ СРОКА ИХ ВОЗВРАТА
ЗА ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ 2015 ГОДА

Споры, связанные с возвратом (зачетом) излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей, а также с уплатой процентов, начисленных на такие платежи в связи с нарушением таможенными органами срока их возврата, являются одной из наиболее распространенных категорий споров в судебной практике таможенных органов.

По итогам 9 месяцев 2014 года судами рассмотрено более трех тысяч дел по данной категории споров на сумму более 3,5 млрд. руб., при этом в 95% случаев решения приняты не в пользу таможенных органов.

Среди судебных дел указанной категории достаточно распространенными являются дела, в которых основным спорным вопросом, подлежащим разрешению, является вопрос определения и исчисления сроков для обращения участников внешнеэкономической деятельности (далее – участники ВЭД) за возвратом излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей, а также начисления процентов на суммы таких платежей в случаях их несвоевременного возврата таможенными органами.

1.1. Порядок возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств (денег) регулируется главой 13 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) и главой 17 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации” (далее – Закон о таможенном регулировании).

В соответствии с частью 1 статьи 147 Закона о таможенном регулировании излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа на основании заявления плательщика (его правопреемника) (далее – заявление о возврате).

В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 147 Закона о таможенном регулировании возврат излишне уплаченных (взысканных) таможенных пошлин, налогов не производится в случае подачи заявления о возврате по истечении установленных сроков.

В силу части 2 статьи 148 Закона о таможенном регулировании возврат таможенных пошлин, налогов по основаниям, предусмотренным частью 1 указанной статьи (отзыв таможенной декларации, восстановление режима наиболее благоприятствуемой нации или тарифных преференций и т.д.), производится при подаче соответствующего заявления не позднее одного года со дня, следующего за днем наступления обстоятельств, влекущих возврат.

Исходя их вышеприведенных норм, таможенные органы в случае пропуска данного срока возвращают заявления о возврате без рассмотрения.

Однако участники ВЭД обращаются в суды с требованиями об обязании таможенного органа возвратить излишне уплаченные (взысканные) таможенные платежи.

В большинстве случаев суды удовлетворяют заявленные требования с учетом следующего.

Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 21.06.2001 N 173-О “Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Мелерзановой Веры Анатольевны на нарушение ее конституционных прав пунктом 8 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации” (далее – Определение N 173-О), содержащаяся в пункте 8 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) норма, устанавливающая срок для предъявления заявления о возврате излишне уплаченных сумм налога, не препятствует в случае пропуска указанного в ней срока обратиться в суд с иском о возврате из бюджета переплаченной суммы в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства, и в этом случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности – со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (пункт 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ)). Аналогичная правовая позиция высказана в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.11.2006 N 6219/06.

Проведя аналогию между правовым регулированием возврата излишне уплаченных сумм налогов и излишне уплаченных сумм таможенных платежей, суды говорят о возможности применения указанной позиции к спорным правоотношениям.

Одновременно суды обращают внимание, что заявляемые требования о возврате излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей носят имущественный характер и в силу части 1 статьи 189 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) подлежат рассмотрению по правилам искового производства, в связи с чем в данном случае подлежит применению общий срок исковой давности, определяемый в соответствии с пунктом 1 статьи 200 ГК РФ – со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

Учитывая вышеизложенное, суды приходят к выводу, что лицо вправе обратиться в арбитражный суд с имущественным требованием о возврате излишне уплаченной таможенной пошлины, налога в течение общего трехлетнего срока исковой давности, установленного пунктом 1 статьи 196 ГК РФ, с момента, когда узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

При этом доводы таможенного органа относительно того, что годичный срок, установленный частью 2 статьи 148 Закона о таможенном регулировании является пресекательным, и позиция Конституционного Суда Российской Федерации, изложенная в Определении N 173-О, направлена на восстановление прав налогоплательщика на возврат излишне уплаченных налогов и сборов в случае, если налогоплательщиком указанный срок был пропущен в силу объективных и непредотвратимых обстоятельств, суды отклоняют, ссылаясь на имущественный характер требования о взыскании излишне уплаченных таможенных платежей.

Такая позиция судов изложена, например, в судебных актах по делам N А63-7661/2013, А63-1730/2013, А11-6430/2013, А33-20148/2013.

В то же время Арбитражный суд Центрального округа при рассмотрении дела N А62-554/2014 о возврате таможенных платежей, списанных таможенным органом с авансового счета и являющихся излишне уплаченными в связи с отказом таможенного органа в выпуске товаров, вынес постановление в пользу таможенного органа.

Анализируя возможность применения к спорным правоотношениям правой позиции, изложенной в Определении N 173-О, суд указал, что в данном Определении речь идет о возможности применения к рассматриваемым правоотношениям исключительно правил начала течения сроков давности, регулируемых статьей 200 ГК РФ, а не общего срока исковой давности в три года (статья 196 ГК РФ), как на то указывает заявитель и суд апелляционной инстанции.

Одновременно суд отметил, что в силу пункта 3 статьи 2 ГК РФ к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.

Также в основу судебного постановления по указанному делу положены выводы, содержащиеся в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 05.03.2013 N 413-О “Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью “ЭФКО Пищевые Ингредиенты” на нарушение конституционных прав и свобод частью 2 статьи 122 Федерального закона “О таможенном регулировании в Российской Федерации” (далее – Определение N 413-О).

Конституционный Суд Российской Федерации в данном определении указал следующее.

Федеральный законодатель, осуществляя в рамках своих конституционных полномочий (пункт “ж” статьи 71 Конституции Российской Федерации) таможенное регулирование, установил в Законе о таможенном регулировании правила, касающиеся, в частности, ввоза товаров в Российскую Федерацию и вывоза товаров из Российской Федерации, таможенного декларирования, выпуска и использования в соответствии с таможенными процедурами, проведения таможенного контроля, взимания и уплаты таможенных платежей.

Плательщики авансовых платежей, будучи собственниками соответствующих денежных средств, призваны проявлять должную заботливость в отношении их использования на цели, для которых они предназначены, и, соответственно, могут нести неблагоприятные последствия, связанные с отсутствием с их стороны надлежащей осмотрительности. Закон о таможенном регулировании дает им возможность в любой момент в течение достаточно продолжительного времени – трех лет со дня последнего распоряжения об использовании авансовых платежей или, при отсутствии такового, со дня поступления денежных средств на счет Федерального казначейства обратиться с заявлением о возврате авансовых платежей, который осуществляется по правилам, предусмотренным для возврата излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов (статьи 122 и 147 Закона о таможенном регулировании). Установление же не ограниченной по времени возможности для лиц, уплативших авансовые платежи, принимать решения об их возврате означало бы возложение на государство избыточной обязанности по бессрочному учету и контролю невостребованных сумм денежных средств, перечисленных на счета Федерального казначейства, а также несению обусловленных ею дополнительных финансовых обременений.

Суд, учитывая такое толкование норм права Конституционным Судом Российской Федерации, в рамках вышеназванного дела указал, что Закон о таможенном регулировании дает лицу возможность в любой момент в течение достаточно продолжительного времени – одного года со дня, следующего за днем наступления обстоятельств, установленных в части 1 статьи 148 Закона о таможенном регулировании и влекущих за собой возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, обратиться с заявлением о возврате таких платежей, который осуществляется по правилам, предусмотренным для возврата излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов (статьи 122 и 147 Закона о таможенном регулировании).

Читайте так же:  Работник-инвалид 3 группы льготы

Предусмотренное таможенным законодательством специальное правило в отношении ограниченных событий (часть 1 статьи 148 Закона о таможенном регулировании), согласно которому излишне уплаченные таможенные платежи в федеральный бюджет по истечении годичного срока возврату не подлежат, не может рассматриваться как влекущее в системе действующего правового регулирования нарушение каких-либо прав и свобод граждан, поскольку для лиц, внесших такие платежи, не исключается возможность произвести их возврат в установленный законом срок.

В данном случае, в силу установленного приоритета специальной нормы над общей, подлежит применению специальная норма части 2 статьи 148 Закона о таможенном регулировании, устанавливающая сокращенный (по сравнению с трехгодичным сроком, установленным статьей 147 Закона о таможенном регулировании) срок для подачи заявления о возврате.

Необходимо отметить, что Арбитражный суд Северо-Кавказского округа отменил постановление суда апелляционной инстанции, которым было пересмотрено в пользу таможенного органа дело N А63-7661/2013 о возврате таможенных платежей, излишне уплаченных в связи с отказом таможенного органа в выпуске товаров.

Суд апелляционной инстанции руководствовался изложенной в Определении N 413-О позицией относительно вопроса о применении срока возврата излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей аналогичного, по его мнению, со спорным.

Однако Арбитражный суд Северо-Кавказского округа счел ссылку суда апелляционной инстанции на Определение N 413-О недопустимой при данных обстоятельствах дела, поскольку в указанном определении речь идет об авансовых платежах и разъяснено, что участник ВЭД вправе в течение трех лет со дня поступления денежных средств на счет Федерального казначейства распорядиться авансовыми платежами. В случае же, рассматриваемом в рамках дела N А63-7661/2013, денежные средства не имеют статуса авансовых платежей, и распорядительные действия относительно излишне уплаченных таможенных платежей предприниматель совершил в пределах трехлетнего срока, обратившись в арбитражный суд с требованием имущественного характера.

1.2. Согласно части 1 статьи 147 Закона о таможенном регулировании излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа на основании заявления плательщика (его правопреемника), поданного в таможенный орган не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.

В случае подачи заявления о возврате за пределами указанного срока, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей таможенными органами не производится.

Участники ВЭД, ссылаясь на правовую позицию, изложенную в Определении N 173-О, полагают, что имеют право на обращение в суд с требованием о возврате излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей в пределах общего срока исковой давности.

Как правило, суды рассматривают такие дела в пользу таможенных органов, поскольку позиция участников ВЭД, по их мнению, основана на неверном толковании норм права (например, судебные дела N А56-35643/2012, А53-28587/2013, А56-4177/2014).

Суды указывают на неприменение в силу пункта 3 статьи 2 ГК РФ к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданского законодательства.

Принимая во внимание правовую природу таможенных платежей, суд полагает ошибочным применение к ним порядка исчисления срока исковой давности по правилам ГК РФ.

Также необходимо учитывать, что отношения по возврату излишне взысканных или излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов регулируются специальными правовыми нормами, закрепленными в главе 13 ТК ТС и главе 17 Закона о таможенном регулировании. И при наличии общей (статья 196 ГК РФ) и специальной (статья 147 Закона о таможенном регулировании) нормы права применению подлежит специальная норма.

Одновременно суды обращают внимание на то, что участники ВЭД не учитывают содержащийся в Определении N 173-О вывод Конституционного Суда Российской Федерации относительно того, что право на обращение в суд с таким иском о возвращении излишне уплаченных платежей должно быть произведено в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства.

Правила арбитражного судопроизводства установлены АПК РФ.

Пунктом 2 части 1 статьи 148 АПК РФ законодателем арбитражным судам определен императивный запрет на рассмотрение по существу исков, истцами по которым не соблюден претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом или договором. В случае несоблюдения истцом данного порядка арбитражный суд обязан оставить иск без рассмотрения.

Проверка соблюдения истцом срока исковой давности на заявление имущественного требования производится арбитражным судом при рассмотрении иска по существу и является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении иска.

Отказ в удовлетворении иска является констатацией судом отсутствия у истца права на удовлетворение заявленных им исковых требований.

Одновременно необходимо отметить, что существует судебная практика, из которой следует, что при принятии судебного акта, арбитражным судом должен исследоваться вопрос уважительности пропуска срока, установленного таможенным законодательством.

Так, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа при принятии постановления от 21.03.2013 по делу N А56-35643/2012 указал: “Общество, являясь добросовестным участником отношений по таможенному оформлению и уплачивая периодически на счет таможни таможенные платежи, должно было знать положения таможенного законодательства о невозможности возврата уплаченных таможенных платежей в случае подачи заявления после истечения трех лет с момента их уплаты либо взыскания. В материалы дела обществом в нарушение положений статьи 65 АПК РФ не представлено доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствующих соблюдению установленного порядка возврата таможенных платежей с даты их уплаты. В рассматриваемом случае общество своевременно не проявило разумной заботливости относительно принадлежащих ему денежных средств, своих прав и законных интересов путем предъявления соответствующих распорядительных требований к таможенному органу (заявления о возврате, зачете спорных сумм)”.

1.3. Требования участников ВЭД о возврате излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей зачастую сопровождаются и требованиями о выплате процентов в соответствии с положениями статьи 147 Закона о таможенном регулировании.

Согласно части 6 статьи 147 Закона о таможенном регулировании общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченных таможенных платежей, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. При возврате излишне взысканных в соответствии с положениями главы 18 Закона о таможенном регулировании таможенных пошлин, налогов проценты на сумму излишне взысканных таможенных пошлин, налогов начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата.

1.3.1. В настоящее время сформирована негативная для таможенных органов судебная практика, по спорам, связанным с начислением и выплатой процентов при возврате излишне взысканных в соответствии с положениями главы 18 Закона о таможенном регулировании таможенных платежей.

Принимая судебные акты не в пользу таможенных органов, суды придерживаются следующей позиции.

Независимо от того, нарушен или нет таможенным органом срок возврата таможенных платежей, при возврате излишне взысканных в принудительном порядке таможенных пошлин, налогов они подлежат возврату с начислением процентов на сумму излишне взысканных таможенных платежей, которые начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата (например, судебное дело N А59-3894/2013).

Однако Арбитражный суд Дальневосточный округа в постановлении от 30.10.2014 по делу N А51-10499/2014 пришел к иным выводам.

Отменяя судебные акты, ранее принятые по данному делу и содержащие аналогичную вышеизложенной позицию, суд указал, что такие выводы судов являются ошибочными, поскольку основаны на неверном толковании части 6 статьи 147 Закона о таможенном регулировании и не соответствуют правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 4 Постановления от 08.11.2013 N 79 “О некоторых вопросах применения таможенного законодательства”, согласно которой в силу части 6 статьи 147 Закона о таможенном регулировании возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, осуществляющего администрирование данных денежных средств, в срок, не превышающий одного месяца со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов.

Таким образом, из изложенного следует, что проценты, предусмотренные частью 6 статьи 147 Закона о таможенном регулировании, взыскиваются только в случае нарушения месячного срока, установленного указанной статьей Закона о таможенном регулировании для возврата излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей. Данный вывод относится и к возврату излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в соответствии с положениями главы 18 Закона о таможенном регулировании.

1.3.2. В судебной практике таможенных органов имеют место судебные дела, связанные с исчислением срока возврата излишне уплаченных таможенных платежей при наличии вступившего в законную судебного акта, которым признано незаконным решение таможенного органа об отказе в возврате излишне уплаченных таможенных платежей и/или на таможенный орган возложена обязанность возвратить такие платежи, для целей начисления процентов, подлежащих уплате таможенными органами в связи с нарушением срока возврата излишне уплаченных таможенных платежей.

Таможенные органы полагают, что в указанном случае факт излишней уплаты таможенных платежей установлен именно вступившим в законную силу судебным актом (которым признано незаконным решение таможенного органа об отказе в возврате излишне уплаченных таможенных платежей и/или на таможенный орган возложена обязанность возвратить излишне уплаченные таможенные платежи), в связи с чем месячный срок, предусмотренный частью 6 статьи 147 Закона о таможенном регулировании для принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) таможенных пошлин, налогов, необходимо исчислять с даты вступления в силу такого судебного акта. По мнению таможенного органа, именно нарушение данного срока является правовым основанием для начисления процентов за нарушение сроков возврата излишне уплаченных таможенных платежей.

Однако суды не поддерживают позицию таможенных органов.

Так, по мнению судов, признание в судебном порядке незаконными действий таможенного органа по отказу в возврате излишне уплаченных сумм таможенных платежей и возложение на таможенный орган обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем возврата этих сумм свидетельствуют лишь о неисполнении административным органом обязанности вынести в установленный срок законное и обоснованное решение и зачесть (возвратить) спорные денежные средства, а не определяет срок необходимого возврата, как ошибочно полагает таможенный орган.

Таким образом, срок для возврата таможенным органом излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей исчисляется по общим правилам, установленным частью 6 статьи 147 Закона о таможенном регулировании, – со дня подачи соответствующего заявления о возврате. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата.