Заявление на аттестацию воспитателя на высшую категорию 2019 год

Рубрики Статьи

Аттестация педагогических работников

Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).

Основными задачами аттестации являются:
• стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
• повышение эффективности и качества педагогического труда;
• выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
• учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;
• определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
• обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

Уважаемые педагоги!

Прием заявлений на аттестацию в 2018-2019 учебном году осуществляется только в электронном виде!

  • Для всех педагогических работников образовательных организаций города Москвы с сентября 2014 года прием осуществляется через модуль «Аттестация» Московского регистра качества образования (МРКО).
  • Для педагогических работников организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы, которые не имеют персональных кабинетов в МРКО, с сентября 2014 года прием заявлений ведется по электронной почте zdrav@mcko.ru

В бумажном виде документы на аттестацию не принимаются!

  • Вопросы по процедуре аттестации можно задать по телефону отдела сопровождения аттестации: 8-499-653-97-78, либо по электронной почте: att@mcko.ru.

Уважаемые педагоги!
Заявления на комиссии принимаются согласно графику

Вниманию педагогических работников!

График заседаний Городской аттестационной комиссии (ГАК) на каждый учебный год утверждается приказом Департамента образования города Москвы ежегодно.

  • заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;
  • продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала её проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней;
  • продолжительность аттестации исчисляется 60 днями до даты заседания аттестационной комиссии, на которую распределен педагог.

Пример определения сроков аттестации:

— аттестация педагога на высшую квалификационную категорию заканчивается 26 октября 2015 года;
— заявление на аттестацию получено ГАК 26 ноября 2014 года;
— рассмотрение заявления и распределение в график работы ГАК: в соответствии со сроком окончания высшей КК поставлен на комиссию 27 октября 2015 года – информация доводится до сведения аттестуемого педагога в течение 30 дней с момента получения заявления, т.е. до 25 декабря 2014 г.;
— начало аттестации считается дата 29 августа 2015 года – за 60 дней до принятия решения ГАК.

Таким образом, подачу заявления на очередную аттестацию целесообразно осуществлять не ранее, чем за 3-4 месяца до окончания срока аттестации.

График заседаний Городской аттестационной комиссии:

Особенности аттестации воспитателей. Новые инициативы

В правительстве и экспертных сообществах обсуждается дополнение национального проекта «Образование». В него включено 9 крупных федеральных проектов, и в том числе заложены основы нового подхода к проверке профессионализма педагогов. В частности, Общероссийский народный фронт предлагает отказаться от действующей системы аттестации, а взамен ввести единый профессиональный экзамен. И хотя цели проверки уровня подготовки педагогов не изменятся, новый экзамен позволит воспитателям и учителям выстроить планы своего профессионального развития, считают независимые эксперты.

В ОНФ подчеркивают, что экзамен должен соответствовать требованиям профстандарта педагога и федеральным образовательным стандартам общего образования.

Неизвестно, согласятся ли чиновники на такое предложение, но сейчас в РФ проходит другой эксперимент — апробируется новая модель аттестации учителей в рамках того же нацпроекта «Образование». Ее главное отличие — педагоги должны пройти независимую оценку квалификации на основе использования единых федеральных оценочных материалов. Никакого портфолио, грамот и прочих материалов, доказывающих, что специалист хорошо учит детей, не понадобится. Планируется, что по новой модели аттестацию начнут проводить с 2020 года. При этом разделение на обязательную и добровольную сохранится, также не изменится периодичность проверок.

В какие сроки сейчас проводится аттестация

Сроки проведения проверки зависят от ее вида. На сегодняшний день для квалификации воспитателей существуют два виды проверки:

  1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Она является обязательной в проходит в сроки, определенные законодательством РФ. Ее проведение должно быть не реже чем раз в 5 лет. Такой вид является проверкой на профессиональное соответствие занимаемой должности. Согласно п. 22 Порядка проведения аттестации, существуют исключения для определенных групп педагогов.
  2. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории является добровольной и проводится по желанию самого работника в целях повышения имеющейся категории. Данный вид является проверкой профессионального соответствия на повышение категории.

Отметим, что при сроке действия категории — 5 лет — можно проходить повторную проверку по истечении 2 лет с момента получения предыдущей категории. В случае когда заявитель получает отказ в повторной проверке, он может подать заявку еще раз по истечении 1 года после полученного отказа.

Для прохождения проверки на соответствие занимаемой должности сотрудника направляет руководитель образовательного учреждения.

Что делать, если категорию аннулировали:

  • сотрудник, имеющий первую категорию, должен подать заявление на аттестацию для получения первой категории и пройти в общем порядке процедуру;
  • если у педагогического работника была высшая категория, то ему придется сначала пройти проверку на первую категорию и только при успешном прохождении спустя два года он сможет претендовать на высшую.

При этом квалификационные категории, присвоенные до 01.01.2011, остаются действительными на тот срок, на который были присвоены. Однако правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивалась вторая категория, отменяется. Отныне эти педагоги также должны будут аттестовываться каждые пять лет.

Список необходимых документов

Перечень обязательных документов для прохождения аттестации:

  1. Заявление на аттестацию воспитателя на высшую категорию (2019 год).
  2. Копия результата прохождения предыдущей аттестации в случае ее наличия.
  3. Копии дипломов по профильному образованию (среднее и высшее педагогическое образование).
  4. Если ранее была получена высшая или первая категория, необходимо приложить ее копию в пакет документов.
  5. В случае смены фамилии прикладывается копия документа.
  6. Сопроводительное письмо или характеристика с места работы, которая может служить подтверждением профессиональной компетенции воспитателя.
  7. Когда проводится аттестация воспитателя на 1 категорию, в 2019 году портфолио может понадобиться. Подробнее о требованиях, которые к нему предъявляют, читайте в отдельной статье.

После подачи документов в течение месяца заявитель получает уведомление о месте и времени проведения проверки.

Заявление на аттестацию воспитателя

Заявление на высшую категорию воспитателя ДОУ (2019 год по ФГОС) должно быть выполнено на специальном бланке. Информация об адресате заполняется в правом верхнем углу. Далее необходимо внести основные сведения о заявителе. К этим сведениям относятся Ф.И.О. сотрудника ДОУ, его адрес и номер телефона, полное наименование образовательного учреждения, в котором работает заявитель.

Далее в заявлении поэтапно указываются следующие сведения:

  • просьба об аттестации на выбранную категорию;
  • информация о категории в данный момент и сроке ее действия;
  • указываются основания для присвоения категории. В этом пункте важно ориентироваться на требования к выбранной квалификации;
  • список образовательных мероприятий, в которых участвовал сотрудник ДОУ;
  • сведения о заявителе. Данные об образовании, общий педагогический стаж, стаж работы на последнем месте. Если воспитатель имеет грамоты, документы о прохождении курсов повышения квалификации, необходимо отразить данные сведения в тексте заявления.

В конце документа ставится дата и подпись заявителя.

Образец заявления

Важно отметить, что при заполнении заявления особое внимание нужно уделить педагогическим достижениям воспитателя. Если в процессе педагогической деятельности вы участвовали в методических разработках, создании интерактивных уроков или применяли другие инновации, вам необходимо обязательно упомянуть об этом в тексте заявления. Также к заявлению может прилагаться приложение, в котором будут представлены ваши разработки и т. д.

В некоторых регионах проводятся многоступенчатые процедуры аттестации. К примеру, Министерство образования Республики Татарстан включило в проверку воспитателей дополнительное тестирование: в перечень вариативных форм, связанных с экспертизой профессиональной компетентности аттестуемого работника, входит компьютерная проверка. По итогам тестирования работнику выдается на руки справка с указанием набранного количества баллов. Для успешного прохождения тестирования претенденту на высшую квалификационную категорию необходимо набрать 90 баллов.

Публикуем примеры тестов Министерства образования РТ: аттестация воспитателей, тестирование 2019 г.

Тестовые задания для воспитателей

Тесты по дошкольной педагогике

Образец аналитической справки воспитателя для аттестации

Аналитическая справка по сути является документом, показывающим уровень квалификации педагога на основании выводов о его профессиональной деятельности.

В данном документе необходимо указывать все профессиональные достижения за межаттестационный период.

Аналитический отчет воспитателя по ФГОС для аттестации состоит из:

  • аннотации;
  • аналитической части;
  • проектной части;
  • заключения;
  • приложения.

Для аналитической справки в обязательном порядке заполняются анкетные данные:

  1. Фамилия, имя, отчество заявителя.
  2. Информация об образовании.
  3. Общий стаж работы.
  4. Стаж работы на аттестуемой должности.
  5. Стаж работы в образовательном учреждении, которое направило на аттестацию.
  6. Уровень квалификации для работы на данной должности.

Следующим обязательным этапом при заполнении документа является указание обязательных сведений:

  1. Цели и задачи, реализация которых осуществляется заявителем.
  2. Достигнутые цели.
  3. Применение инноваций в педагогической деятельности.
  4. Данные о профессиональной деятельности работника ДОУ. В этот перечень входит информация о составе группы воспитанников, позитивная динамика в их развитии, формировании их личностных качеств, результаты различных мероприятий и другие показатели.
  5. Применение знаний психологии в процессе профессиональной деятельности: приемы и методы.
  6. Положительные отзывы о педагогической деятельности заявителя со стороны родителей воспитанников дошкольного учреждения. Эти данные могут проверяться комиссией.
  7. Информация о проведении мероприятий, направленных на сохранение здоровья воспитуемых и профилактику здорового образа жизни.
  8. Информация об обучении воспитателя, курсах повышения квалификации, участии в конкурсах и т. д.
  9. Коммуникации воспитателя, его публикации по воспитанию и обучению детей и других материалов, связанных с его профессиональной деятельностью.
  10. Навыки работы с документацией и другие умения, необходимые на занимаемой должности.
  11. Перспективы личностного и профессионального развития заявителя: планы на обучение и т. д.
  12. Дата и личная подпись заявителя.

На заполненном документе ставится печать образовательного учреждения, в котором работает заявитель в настоящее время, и подпись руководителя учреждения.

Важно отметить, что данная справка — это самоанализ педагогической деятельности воспитателя ДОУ для аттестации и показывает его достижения за время работы, а также его планы по профессиональному совершенствованию.

Образец аналитической справки воспитателя для аттестации

Процедура аттестации

Проверка на профессиональную пригодность воспитателей дошкольных учреждений проводится каждые пять лет. Исключения составляют лица, имеющие отвод от прохождения испытания по уважительным причинам. К ним относятся:

  • женщины, являющиеся беременными. В данном случае испытание проводится не ранее чем через два года после выхода воспитателя из декретного отпуска на работу;
  • сотрудники, имеющие стаж работы менее 2 лет;
  • сотрудники, проведшие более 4 месяцев на непрерывном больничном. В данном случае прохождение испытания для них рекомендовано по истечению 12 месяцев после их возвращения на рабочее место.
Читайте так же:  Закон о защите прав потребителей 50 штраф

Процедура проверки знаний состоит из нескольких этапов:

  1. Формирование аттестационной комиссии.
  2. Подготовка списка аттестуемых и составление графика проведения проверки.
  3. Формирование представления для каждого испытуемого.
  4. Сама процедура.
  5. Выведение оценки и оформление результатов.

Важно отметить, что в предыдущие годы педагогический стаж 20 лет и более являлся гарантом пожизненного сохранения второй категории. На сегодняшний день это не является актуальным. Для подтверждения квалификации также необходима аттестация воспитателей.

В настоящее время Министерство образования РФ разрабатывает новые критерии оценки профессионального соответствия педагогических работников:

  1. При успешном прохождении аттестации комиссия дает заключение о соответствии занимаемой должности.
  2. В случае если проверка была пройдена неуспешно, комиссия выносит решение о несоответствии занимаемой должности.

Согласно данному решению, может быть расторгнут трудовой договор с педагогом на основании п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Однако отметим, что вердикт о несоответствии занимаемой должности не требует обязательного увольнения педагога. Работодатель, например, может отправить сотрудника, не прошедшего аттестацию, на курсы повышения квалификации для того, чтобы после их окончания он мог повторно ее пройти.

Также педагога нельзя уволить в том случае, когда существует возможность его перевода с его письменного согласия на другую, нижестоящую, должность или нижеоплачиваемую работу. Также нельзя будет уволить педагогического работника в случае, если он попадает в перечень лиц, указанных в ст. 261 ТК РФ.

Любой воспитатель может изъявить желание пройти испытание для повышения своего уровня и самостоятельно отправить заявку.

Этапы добровольной проверки включают в себя:

  1. Проверка поданного заявления.
  2. Назначение срока прохождения испытания. Отметим, что срок проверки не может превышать 60 дней с момента начала проведения до момента принятия решения.
  3. Письменное уведомление заявителя о времени и месте проведения проверки. Уведомление направляется в срок до 30 дней.
  4. Оценка испытуемого.
  5. Оформление результатов проверки.

Важно отметить, что срок действия категории составляет 5 лет. Отправлять запрос на проверку профессиональных знаний можно по истечении 2 лет после получения предыдущего уровня. В случае когда кандидату было отказано в проведении аттестации, повторный запрос может быть отправлен не ранее чем через год после отказа.

Если педагогический работник успешно проходит аттестацию, то комиссия выносит решение о соответствии педагога требованиям, которые предъявляются к первой (высшей) категории. Присвоение квалификации происходит в тот же день и зарплата по новому тарифу выплачивается со дня присвоения квалификации. Производится запись в трудовой книжке о соответствующей категории без упоминания преподаваемого предмета.

В случае когда педагог не смог пройти аттестацию, комиссия выносит решение о несоответствии требованиям. Кто сдавал на первую категорию, остаются без категории и обязаны пройти проверку на соответствие занимаемой должности.

Если же педагог сдавал на высшую категорию, то в случае неудачи у него остается первая до окончания срока ее действия. После окончания срока необходимо будет либо подтвердить первую категорию, либо аттестоваться на высшую.

Решение аттестационной комиссии может быть обжаловано согласно «Порядку аттестации педагогических работников». Заявление об обжаловании можно подать в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования либо в суд. Заявление в суд необходимо подавать до истечения 3 месяцев, когда работник узнал о нарушении своего права.

Как проходит аттестация педагогических работников в 2018 и 2019 году последние изменения

Основные аспекты аттестации педагогических работников по законодательству

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия их занимаемой должности с 1 сентября 2013 г. фактически была приостановлена.

С 15 июня 2014 г. вступил в силу приказ Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (зарегистрирован Минюстом РФ 23 мая 2014 г., регистрационный № 32408)

  • педагогический работник первой категории должен будет либо подать заявление об аттестации для присвоения первой категории, либо в общем порядке проходить аттестацию на подтверждение соответствия;
  • педагогический работник высшей категории вынужден будет сначала аттестоваться на первую категорию, и лишь спустя два года он получит право претендовать на высшую.
  • учителям, проработавшие менее 2 лет на данной должности;
  • беременным женщинам и женщинам, находящимся в декретном отпуске и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. Их аттестация проводится не ранее чем через два года после выхода из указанных отпусков.

Как проходит аттестация воспитателей

Основной задачей аттестации воспитателей является не только определение квалификационного уровня педагога, но и его материальное стимулирование за достигнутые успехи в работе (п. 3 гл. 1 ФЗ № 273 от 29.12.2012). Получить награду за знания и умения могут педагоги, которым по результатам оценки знаний была присвоена соответствующая категория. Регламентируется Приказом Минобразования № 276 от 07.04.2014, 273-ФЗ от 29.12.2012 и др.

Последние изменения

Пока по-старому проходит аттестация педагогических работников в 2018 году, последние изменения, которые еще готовятся, внесут некоторые перемены в процесс. В настоящее время обсуждаются дополнения в национальный проект «Образование». Например, предлагают отказаться от действующей системы аттестации и перейти на единый профессиональный экзамен. Общероссийский народный фронт подчеркивает, что экзамен должен соответствовать требованиям профстандарта педагога и федеральным стандартам общего образования.

В будущем, например, если проводится аттестация воспитателя на 1 категорию в 2018 году, портфолио предъявлять уже будет не нужно. А также не понадобятся грамоты и дополнительные материалы, доказывающие компетентность педагога.

Предполагается, что проверки по новым правилам начнут проводить с 2020 года. При этом сохранится ее периодичность и разделение на обязательную и добровольную.

Когда проводится аттестация

В настоящее время существуют два вида аттестации:

  1. Обязательная. Проводится для подтверждения соответствия занимаемой должности не реже одного раза в пять лет. Согласно Порядку проведения аттестации, от нее освобождаются некоторые работники. О них мы расскажем далее.
  2. Добровольная. Такая проверка проводится для установления квалификационной категории. Обычно назначается по просьбе самого воспитателя, желающего повысить свою квалификацию. Проводить ее можно по истечении двух лет с момента присвоения предыдущей квалификации. Если в проверке будет отказано, повторную заявку можно подать через год после отказа.

Если квалификация не будет подтверждена в положенные сроки, она аннулируется. В таком случае педагог, имеющий первую категорию, должен подать заявку на аттестацию для получения первой категории. Если у сотрудника была высшая, то станет первая.

Ранее принятое правило, по которому за сотрудником, отработавшим 20 лет по профессии, закреплялась высшая категория пожизненно, было отменено. Теперь подтверждать свою квалификацию и проходить проверку нужно каждые пять лет.

Список необходимых документов

Для прохождения проверки необходимо предоставить следующие документы:

  1. Заявление на аттестацию воспитателя, на высшую категорию (2018 год) например.
  2. Копия результата прохождения предыдущей проверки (если она была).
  3. Копии дипломов, подтверждающих профильное образование (среднее и высшее педагогическое образование).
  4. Документы, подтверждающие наличие первой или высшей категории.
  5. Если менялась фамилия, копии сопутствующих документов (свидетельство о браке, например).
  6. Представление с места работы, которое может служить подтверждением профессиональной компетенции работника.
  7. Если аттестация педагога проводится в 2018 году, может понадобиться портфолио.

Кроме того, педагог может предоставить аналитический отчет воспитателя по ФГОС для аттестации 2018. Этот документ не только описывает проделанную работу, но и представляет собой некий самоанализ педагогической деятельности педагога ДОУ для аттестации.

Образцы вы найдете в конце статьи, а сейчас рассмотрим, как правильно их составить.

Как составить заявление

Зачастую основанием для проведения аттестации является заявление на высшую категорию воспитателя ДОУ (2018 год) по ФГОС (или на первую). Документ составляется по установленному образцу. В правом верхнем углу указываются аттестационная комиссия, в которую направляется заявка, и ее адрес. Далее вписываются данные заявителя: Ф.И.О., должность, адрес, телефон, адрес электронной почты. Желательно указать все контактные данные.

Далее посередине строки пишется название документа и цель. Например: «Заявление о проведении аттестации в целях установления квалификационной категории».

Далее идет сам текст заявки, в которой нужно указать, желательно поэтапно:

  • просьбу об аттестации на выбранную категорию;
  • информацию о квалификации в данный момент и сроке ее действия;
  • основания для присвоения квалификационной категории;
  • сведения о заявителе. Данные об образовании, общий педагогический стаж, стаж работы на последнем месте. Если работник имеет грамоты, документы о прохождении курсов повышения квалификации, их все желательно отразить, приложив подтверждающие документы.

Составляя заявление, особое внимание нужно уделить педагогическим достижениям воспитателя. Например, использование инноваций на занятиях, методические разработки, использование мультимедийных презентаций. К заявлению можно приложить примеры таких разработок. Они будут показывать уровень компетентности педагога.

Образец заявления на квалификационную проверку можно скачать в конце статьи.

Как заполнить аналитическую справку

Аналитическая справка для аттестации, на высшую категорию воспитателя например, является документом, показывающим уровень квалификации педагога. В ней нужно указать все достижения за время работы или время, пройденное между аттестациями на квалификацию.

В аналитический отчет воспитателя на первую категорию (образец) по ФГОС входят следующие разделы:

  • аннотация;
  • аналитическая часть;
  • проектная часть;
  • заключение;
  • приложения.

В шапке аналитическая справка для аттестации, на первую категорию воспитателя например, содержит данные о заявителе:

  • Ф.И.О.;
  • данные об образовании;
  • общий стаж;
  • стаж работы воспитателем;
  • стаж в учреждении, которое направило на аттестацию;
  • уровень квалификации (категория) в настоящее время.

Далее в обязательном порядке заполняется каждый пункт документа:

  1. Цели и задачи деятельности педагога.
  2. Анализ результатов педагогической деятельности.
  3. Применение инноваций в педагогической деятельности.
  4. Данные о профессиональной деятельности педагога. Сюда входит информация о составе группы воспитанников, позитивная динамика в их развитии, формировании их личностных качеств, результаты различных мероприятий и другие показатели.
  5. Применение знаний психологии в процессе профессиональной деятельности.
  6. Положительные отзывы о педагогической деятельности воспитателя со стороны родителей воспитанников.
  7. Информация о проведении мероприятий, направленных на сохранение здоровья детей и профилактику здорового образа жизни.
  8. Данные об обучении педагога, курсах повышения квалификации, участии в конкурсах и т. д.
  9. Если были публикации по воспитанию и обучению детей и другие материалы, связанные с профессиональной деятельностью, их тоже следует указать.
  10. Перспективы личностного и профессионального развития заявителя: планы на обучение и т. д.
  11. Дата и личная подпись заявителя.

Следует отметить, что эти данные будут подвергаться тщательной проверке со стороны комиссии.

Этот документ — своеобразный самоанализ воспитателя ДОУ на 1 категорию на аттестацию 2018 по ФГОС. Не стоит упоминать, что все данные, указанные в документе, должны быть достоверны и желательно подтверждаться дополнительно приложенными официальными бумагами.

Аналитический отчет воспитателя на высшую категорию, образец, по ФГОС можно скачать в конце статьи.

Читайте так же:  Договор услуги комитентом

Как проходит аттестация

Отныне желание сотрудника и его стаж не влияют на необходимость обязательной оценки. Если он по каким-либо причинам не прошел ее в установленный срок, то квалификационная категория понижается, а вместе с ней снимаются стимулирующие выплаты. Например, если работник утратил высшую категорию, то ему присваивается первая. А подать заявление на аттестацию на высшую категорию воспитателя (в 2018 году), чтобы восстановить ее, можно будет только потом. Если через пять лет педагог вновь не сможет пройти проверку знаний, он лишится первой.

Программы Министерства образования РФ по аттестации воспитателей (тестирование 2017) нет в свободном доступе. Поэтому подготовку следует вести, опираясь на литературу, опыт коллег и свой собственный.

Существуют работники, которые освобождаются от прохождения обязательной проверки и оценки знаний. Среди них:

  • сотрудники, проработавшие на занимаемой должности менее двух лет;
  • беременные женщины;
  • женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
  • сотрудники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, не достигшим трехлетнего возраста;
  • лица, отсутствовавшие на рабочем месте белее четырех месяцев по причине заболевания.

Проверка знаний первых четырех категорий сотрудников производится спустя два года после выхода на работу.

Обязательная оценка знаний включает в себя следующие этапы:

  1. Формирование комиссии. Она должна состоять из председателя, его заместителя, секретаря и членов комиссии. В нее могут входить представители федеральных органов власти, региональных органов власти, органов местного самоуправления, профсоюзов, научных организаций, учебных учреждений и т. д. Принятие решения происходит в отсутствии экзаменуемого путем открытого голосования.
  2. Подготовка списка работников, подлежащих проверке, и составление графика оценивания.
  3. Подготовка представления на каждого экзаменуемого работника.
  4. Проведение проверки.
  5. Оформление результатов аттестации.

Как проходит добровольная аттестация

Все воспитатели могут проходить добровольную оценку. Такая возможность может заинтересовать специалистов, настроенных на профессиональный рост и развитие.

Срок действия полученной категории составляет пять лет. Если в прошлый раз кандидату было отказано в подтверждении квалификации, то проверить свои знания в следующий раз он сможет через год.

Каждый сотрудник имеет право самостоятельно инициировать проверку своих знаний. Для этого достаточно подать заявление директору образовательного учреждения. В документе необходимо указать мотивы желания участвовать в испытаниях.

Порядок проведения добровольной проверки на соответствие квалификации и оценки знаний включает следующие этапы:

  1. Проверка заявления.
  2. Установление срока проверки. Ее продолжительность должна составлять не более 60 календарных дней от момента начала проведения до принятия решения.
  3. Письменное уведомление экзаменуемого о месте и времени проверки — производится в течение 30 дней после получения заявления.
  4. Оценка.
  5. Оформление результатов.

Примеры тестовых заданий

Тестовые задания формируются Министерством образования РФ. В каждом наборе тестов определяется его назначение, структура и содержание. То есть все вопросы тематически разделены на разделы, которым дается краткое описание и указано количество вопросов с указанием максимального количества баллов, которое возможно набрать.

По итогам тестирования на руки кандидату выдается справка с указанием набранного количества баллов. Для успешного прохождения тестирования на высшую категорию нужно набрать не менее 90 баллов.

Готовиться к процедуре желательно заранее. Для этого нужно изучить требования, предъявляемые для квалификационной категории, на которую претендует воспитатель. После этого собрать соответствующий материал: грамоты, дипломы, сертификаты, разработанные методические программы и так далее. Ну и желательно аналитический отчет писать не в последний день перед днем проверки квалификации.

Приведем примеры вопросов, которые могут содержаться в тесте.

Примеры тестовых заданий

Какие образовательные области соответствуют федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

  • физическое, эстетическое, умственное воспитание, развитие речи и др.;
  • физическая культура; безопасность; социализация; коммуникация; познание; труд и др.;
  • экологическое, патриотическое, трудовое воспитание и др.

Какие виды деятельности являются ведущими в дошкольном возрасте:

  • игровая деятельность;
  • учебная деятельность;
  • предметная деятельность.

В образовательном процессе родители (лица, их заменяющие) воспитанников выступают в роли:

  • контролеров образовательного процесса;
  • помощников в организации образовательного процесса;
  • участников образовательного процесса.

Примерный список заданий можно скачать в нашей статье.

Заявление на аттестацию, высшая категория

Столичный учебный центр
г. Москва

В аттестационную комиссию

Министерства общего и

Фоминых Светланы Юрьевны,

старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад «Журавушка»»

Асбестовского городского округа

Прошу аттестовать меня в 2016 году на высшую квалификационную категорию по должности «старший воспитатель», досрочно.

В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок ее действия до 29 апреля 2019 года, приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 29.04.2014г. № 122-д.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.

Целью моей деятельности в межаттестационный период было: формирование и развитие системы методического сопровождения педагогов ДОУ в режиме обновления системы воспитательно — образовательного процесса с дошкольниками.

В аттестационный период моя деятельность осуществлялась по следующим направлениям работы:

— повышение собственной профессиональной компетентности, через прохождение курсов повышения квалификации, участие и обобщение опыта работы в педагогических мероприятиях на разном уровне, для осуществления эффективной деятельности в должности старшего воспитателя;

— совершенствование системы методической работы в детском саду в соответствии с ФГО ДО;

— повышение и развитие профессионализма и творческой активности педагогов через различные педагогические формы;

— усовершенствование работы по взаимодействию и сотрудничества всех участников педагогического процесса – дети, родители, социальные партнеры по дополнительному образованию.

Для реализации данных направлений были определены следующие задачи:

1. Повысить уровень своих профессиональных качеств в части использования новых знаний и умений в практической деятельности.

2. Совершенствовать систему методической работы, способствующую повышению качества организации образовательного процесса, мотивации педагогов к повышению уровня квалификации, развитию самообразования, творческой активности.

3. Создать сообщество всех участников педагогического процесса, обеспечивающего поддержку индивидуальных интересов и склонностей детей.

В межаттестационный период реализацию данных задач осуществляла через выполнение намеченных действий по перечисленным направлениям деятельности:

Для эффективной деятельности в должности старшего воспитателя повысила уровень квалификации, через прохождение кусов повышения квалификации.

Участвовала в городских педагогических семинарах «Ликвидация учебных дефицитов учащихся как механизм повышения качества образования»,2015 год, «Культура речи педагогических работников, как основа основ», 2016 год.

Участвовала в городском мастере-классе «Аспекты реализации программы дополнительного образования по социально – коммуникативному развитию детей 6-7 лет «вместе веселее»», 2016 год.

Активно распространяю накопленный педагогический опыт работы на разном уровне.

Провела ряд консультаций для педагогов на различные темы с использованием новых современных технологий;

организованно и проведено городское мероприятие в рамках недели пожарной безопасности «Осторожней будь с огнем», посвященное 25 летию ВДПО, февраль, 2014 г.;

проведена серия круглых столов для педагогов, посвященных теме: «Реализация ФГОС ДО, проблемы и решение их через различные форы реализации», 2014, 2015 г.;

проведен семинар-практикум «Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии ФГОС», 2015 г.;

проведен мастер – класс на тему: «Игровые методы работы с дошкольниками по ознакомлению с родным городом», 2015 г.;

проведен семинар – практикум «Сущность проектного метода в воспитательно – образовательном процессе с дошкольниками», 2016 г.;

Деловая игра с педагогами на тему: «Критерии к подбору методов и приемов в работе с детьми дошкольного возраста», 2016 г.

На муниципальном уровне:

Организован и проведен семинар – практикум для старших воспитателей и педагогов на тему: «Как помочь педагогу при подготовке и прохождению успешной процедуры аттестации с целью установления квалификационных категорий», 2015г., «Методическое сопровождение педагогов детского сада «Журавушка» по повышению профессиональной компетенции в условиях реализации ФГОС ДО», 2016 год.;

Участвовала в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «На лучшую методическую разработку педагогических работников образовательных организаций, подведомственных Управлению образованием АГО, в 2015-2016 учебном году» с темой: « Методическое сопровождение образовательного процесса через м одель развития методического сопровождения педагогической деятельности в ДОУ », стала победителем заочного тура и в очном туре провела мастер – класс на данную тему, 2016 год;

Участвовала в муниципальном конкурсе «Лучший по профессии, 2016», участник конкурса, 2016 год.

На областном уровне:

Участвовала в областном конкурсе «Лучшая разработка серии обучающих занятий по ПДД для детей», победитель 1 тура, 2014 год.

Участвовала во всероссийском профессиональном конкурсе «Воспитатель года России» в Свердловской области, участник первого (заочного) тура, 2015год.

Участвовала в Областном конкурсе «премии Губернатора Свердловской области педагогическим работникам», 2016 год.

В областном конкурсе «На лучшее пособие по правовому, патриотическому воспитанию», 2016 год.

В интернет пространстве:

Являюсь активным участником интернет сайтов, таких как: МааааМ. ru , «Открытый класс», «Социальная сеть работников образовательных учреждений», на данных сайтах создан свой педагогический блок, где размещаю свои педагогические разработки, делюсь педагогическим опытом работы, участвую в профессиональных конкурсах.

Являюсь руководителем сайта детского сада. В нем создана методическая страничка для воспитателей, которая постоянно пополняется новинками методической работы с детьми и родителями, и полезная информация для педагогов.

Участвовала в общероссийском конкурсе (ассоциация «Парнас») Презентация социального проекта «Обучение безопасного поведения детей на дорогах города», диплом 1 степени, 2014 год.

В общероссийском интернет — конкурсе «Современный детский сад», представляла проект по профилактике ДДТ «Помни ПДД везде, а иначе быть беде», лауреат конкурса, 2014 год.

Для достижения поставленных целей, в своей педагогической деятельности широко использую современные технологии, реализующие принцип активного вовлечения педагогов в воспитательно – образовательный процесс, и в последствии вовлечения ребенка в различные виды деятельности, в своей работе широко использую:

Одним из важных направлений в моей работе является охрана и укрепление здоровья детей и педагогического коллектива – здоровьесберегающие технологии.

Разработала оздоровительную программу для детей дошкольного возраста «Здоровым быть здорово!». Благодаря реализации программы среди воспитанников детского сада имеется стойкая динамика снижения простудной заболеваемости, индекс здоровья детей, так: в 2014 г. 89%; в 2015г. — 84%; в 2016г.- 88%.

Разработан план «Оздоровления педагогов». Проводиться ежегодная эстафета на лыжах, посещаем плавательный бассейн, «день здоровья».

На протяжении 5 лет являюсь ответственным инспектором по охране труда в учреждении. Обеспечиваю безопасное пребывание детей и педагогов в детском саду. Показателем является отсутствие фактов травматизма среди педагогов и воспитанников, чрезвычайных происшествий, отсутствие жалоб.

Активно использую в своей работе метод проектной деятельности, что позволяет мене скорректировать и улучшить воспитательно — образовательный процесс, проследить итоги усвоения детьми темы. Ежегодно в нашем детском саду реализуется: в летний период долгосрочный проект «Лето», «Здоровый малыш», «Безопасность».

Использую информационно-коммуникативные технологии в работе с педагогами, что позволяет решать проблемы отечественной дошкольной педагогики, использовать новые технологии во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок.

В нашем ДОУ для реализации современной технологии приобретено все необходимое оборудование, что позволяет современному педагогу приобщить детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации, через различные игровые технологии.

Использование технологии портфолио, позволили мне отследить работу педагогов в их межаттестационный период, п ортфолио детей — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности. 75% воспитанников нашего детского сада имеют свои портфолио, которые пополняются за счет педагогов и родителей. Ежегодно в нашем учреждении проходит конкурс «Лучшее детское портфолио».

Читайте так же:  Страхование авто договор

Особое внимание в своей работе уделяю развивающей предметно – пространственной среде групп с учётом ФГОС, которая способствует развитию у детей познавательного интереса.

Для этого я провела семинар – практикум, круглый стол ц елью которого было : разработка модели предметно-пространственной развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим ее формированием и доведением соответствия к требованиям ФГОС ДО. В ДОУ ежегодно проводится конкурс по смотру организации развивающее предметно -пространственной среды согласно требованиям ФГОС ДО.

2. Процессы реализации ФГОС ДО требуют специально организованной деятельности методической работы, нового содержания повышения профессиональной компетенции педагогических кадров.

В связи с этим передо мной стоит основная задача – создавать условия, и нацеливать педагогов на полноценное развитие воспитанников, а в итоге полноценное проживание дошкольного возраста детьми, и переход на следующий уровень мотивированными к получению образования в школе.

При анализе методической работы были выявлены проблемы: неумение педагога осознать или определить свои творческие возможности и найти применение им в работе с детьми; нехватка знаний и умений педагога методически грамотно обобщить опыт по изучаемой проблеме. И в связи с этим мною для нашего учреждения была разработана программа «Развития кадрового потенциала», которая успешно реализуется, и по сей день.

Благодаря реализации данной программы: мною были выделены приоритетные направления работы с каждым педагогом. Я объединила педагогов в инициативные творческие микрогруппы которые активно между собой сотрудничают.

Большее внимание в своей работе я уделяю молодым специалистам. В связи с этим я выбрала тему по самообразованию «Работа с молодыми специалистами, разработка методики работы с педагогическим коллективом на 2014-2016 год».

Для них разработана и реализуется программа «Школа молодого педагога». Постоянно оказываются как групповые, так и индивидуальные консультации с педагогами теоретические и практические; проводила семинары – практикумы на темы: «Интегрированный подход в организации образовательного процесса», февраль 2015 г., «Организация взаимодействия с семьями воспитанников», апрель, 2015; «Использование в работе ИТК, и новые современные технологии», май 2016г различные тематики; проводила круглый стол на тему: «Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в соответствии в ФГОС ДО», декабрь, 2014г. октябрь,2016г.; проводятся взаимопосещение мероприятий с детьми НОД, режимных моментов у опытных коллег и показ своих знаний и учений в работе с детьми;

Проведенные мероприятия способствовали качественному выполнению молодыми педагогами профессиональной деятельности. В результате реализации программы на первую квалификационную категорию вышли педагоги, не имеющие стаж работы 2 года — в 2015 году досрочно аттестовались 3 педагога, а в 2016 году — 2 педагога.

Со второй микрогруппой педагогов (педагоги которые работают от 3 до 30) ц елью моей методической работы явилось следующее с овершенствование профессиональной компетентности, повышение теоретических знаний и практических умений педагогов по вопросам воспитания и обучения дошкольников. С данной группой педагогов проводиться следующее:

— Смотры- конкурсы педагогического мастерства на уровне ДОУ;

— теоретические и практические семинары;

— Открытые мероприятия с детьми;

— мастер – классы, семинары практикумы на различные темы;

— выступление на методических часах, педсоветах.

На сегодняшний день, в нашем детском саду — 77% сотрудников имеют первую и высшую квалификационную категорию. Разработанная мною рабочая тетрадь «Успешное прохождение процедуры аттестации» помогла безболезненно проходить процедуру аттестации многим педагогам.

А разработанные мною таблицы «Анализ участия педагогов в воспитательно – образовательном процессе и участие в педагогических конкурсах на разном уровне» позволили мне отследить работу каждого педагога, а педагогам спланировать свою творческую и профессиональную деятельность в межаттестационный период.

Большое внимание мною было уделено повышению культуры речи педагога, как компонента профессиональной компетентности воспитателя ДОУ. Для этого мною был организован семинар-практикум «Развиваем речь детей и взрослых», 2014 год, семинар-практикум «Мнемотехника как прием обучения связной речи», 2015 год, «Формирование интереса к чтению в дошкольном возрасте. Растим талантливого рассказчика», 2016 год.

О высоком уровне профессиональной компетентности педагогов детского сада свидетельствует обобщение и распространение накопленного опыта работы педагогов:

Возросла на 73% активность участия педагогов в конкурсных мероприятиях разных уровней, так в 2014 году – 40%, а в 2016 году – 73%. Среди участников имеются призеры и победители профессиональных конкурсов.

Результатом моего труда является саморазвитие и развитие профессиональной компетентности педагогов, с которыми я работаю, но наиболее значим как вклад — результат образования воспитанников детского сада.

И данная проделанная работа способствовала положительной динамике освоения детьми основной общеобразовательной программы детского сада с 94 % в 2014 году до 97 % в 2016 году.

3. Одним из важных условий реализации образовательной программы детского сада является сотрудничество со всеми участниками образовательного процесса — дети, воспитатели и родители — главные участники педагогического процесса. Благодаря включению родителей в образовательный процесс, качество и доступность дошкольного образования повышается.

Ежегодно среди родителей (и законных представителей) воспитанников проводится анкетирование, позволяющее изучить удовлетворенность родителей и дошкольников образовательной услугой. За период с 2014 по 2016 учебный год 96% родителей удовлетворены воспитательно – образовательной услугой.

В то же время, 68% из опрошенных родителей отмечают, что в дошкольном учреждении работают квалифицированные специалисты, способные оказать постоянную психологическую помощь ребенку и родителям, и скорректировать отклонения в развитии воспитанника на ранних стадиях проявления.

При анализе «работа с родителями», могу представить следующие результаты:

С сентября 2013 года и до конца 2015 – 2016 учебного года количество родителей принимающих участие в жизни детского сада , увеличилось на 38%, (с 40% до 78%).

Родители стали активными участниками в конкурсных мероприятий на разных уровнях: участие на городском уровне выросло на 65%, на уровне детского сада выросло на 85%. Считаю, что «наши» родители являются полноправными участниками образовательного процесса.

В условиях детского сада проводится системная работа по преемственности с начальной школой. Мной был разработан перспективный план работы «Школа – детский сад». Проводимая ежегодно в апреле месяце диагностика « стартовая диагностика готовности воспитанников подготовительной группы к обучению в школе» . По результатам обследования готовности детей к школе выпускников можно констатировать, что все выпускаемые дети готовы к школьному обучению.

Правильный выбор образовательного маршрута позволяет обеспечить безболезненное прохождение кризиса 7 лет и адаптационного периода выпускников детского сада в условиях школы: в среднем 58% выпускников имеют высокий уровень адаптации, а 42% — средний.

100% детей дошкольного возраста, переходя в начальную школу, успешно адаптируются к новому виду деятельности, что подтверждают педагоги школ.

Наш детский сад активно работает с Центром народной культуры «Лад», в котором дети активно участвуют в конкурсах и программах.

В рамках оздоровления и приобщения к ЗОЖ, наши воспитанники посещают плавательный бассейн «Нептун», благодаря посещению данного дополнительного образования, воспитанники научились плавать, и 3 человека записались в секцию по плаванию.

В рамках социально – познавательного развития детей, наши воспитанники совместно с воспитателями реализуют проект с городской Библиотекой №2.

В нашем детском саду за время моей работы появились традиционные мероприятия такие как:

ежегодно, 9 мая, в детском саду организуется концерт, оформляется выставка газет «Спасибо, дорогие, за победу!» В 2014 году я была организован праздничный концерт, в 2015, 2016 году подготовительные и старшие группы организовали мероприятие «Помним и чтим!», посвященный 70-летию победы. Оформляется «аллея памяти», где рассказывают воспитанники о героях своих прадедов. Накануне праздника ездим в гости в семью участников Великой отечественной войны Бориса Михайловича и Галины Филипповны Кулаковых. В благодарность ветераны напечатали статью в газете «Асбестовский рабочий».

Мы постоянно и с удовольствием принимаем участие во всероссийском лыжном массовом забеге «Лыжня России», «Кросс нации», «пробег Памяти»,

Проводим такие праздники как День знаний, календарные праздники, выпускные балы, День Защиты детей, День театра.

Мы с уважением и почтением относимся к людям старшего поколения, и проводим для них праздничные концерты ко Дню пожилого человека. Особое внимание уделяем нашим ветеранам – Труженикам тыла.

Хорошей традицией стало создавать Аллею Выпускников. Дети и взрослые озеленяют территорию детского сада саженцами молодых деревьев и кустарников.

Сообщаю о себе следующие сведения:

Образование — высшее педагогическое, Уральский государственный педагогический университет, квалификация «социальный работник», 2005 год.

Стаж педагогической работы 9 лет, в должности старшего воспитателя 4 года.

Сведения о повышении квалификации:

— ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет» по программе «Экономика и управление», 2012 год (506 часов)

— Информационно-консультационный центр «ИР-бис» «Современные подходы к организации непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста», 2012 год (20 часов)

— Информационно-консультационный центр «ИР-бис» «Поектирование и организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования», «Комплексно-тематическое планирование в ДОУ», «Организация режимных моментов в ДОУ», «Организация НОД детей дошкольного возраста» «ФГОС дошкольного образования», 2014г. (36 часов).

— НОЧ ДПО «Уральский центр подготовки кадров» «Организационно — управленческая деятельность педагогических и руководящих работников общеобразовательных организаций (учреждений) по введению и реализации ФГОС ДО», 2015 год (72часа)

— ГАОУ ДОПО Свердловской области «Институт развития образования» «Развитие профессиональной компетентности экспертов по вопросам аттестации педагогических работников», 2015 год (16 часов),

— МО и ПО Свердловской области ГАОУ ДО «Дворец молодежи» «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Психология. Методическое сопровождение», 2015 год (16 часов).

Не являюсь членом профсоюзной организации.

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.

«01» августа 2016 г. _______________(С.Ю. Фоминых)