What are you doing пассивный залог

Рубрики Статьи

Passive 3 — несколько частных случаев употребления пассивного залога

Здравствуйте! Продолжаем разбор уроков по замечательной английской грамматике Murphy. Рассмотрим еще несколько случаев употребления Passive — пассивного залога.

Unit 44, English Grammar in Use, Murphy

A I was offered / We were given… — Мне предложили / Нам дали…

Бывают случаи, когда глаголы связаны сразу с двумя объектами (дополнениями). Например, глагол give.
— Кто-то дал полиции информацию. (или Кто-то дал информацию полиции)
То есть, можно сделать 2 пассивных предложения.
— Полиции дали информацию. (в роли подлежащего «полиция»)
— Информацию дали полиции. (в роли подлежащего «информация»)

Список глаголов, которые так же могут быть связаны с двумя дополнениями:
ask — просить
offer — предлагать
pay — платить
show — показывать
teach — учить
tell — говорить

Когда мы используем эти глаголы с passive, обычно предложение строится от местоимения:
— Мне предложили работу, но я отказался. (то же, что «Они предложили мне работу» в active)
— Тебе будет дано много времери, чтобы решить. (=Они дадут тебе много времени…)
— Тебе показали новую машину? (=Кто-нибудь показал?)
— Людям заплатили 400 фунтов за работу. (=Кто-то заплатил людям 400 фунтов)

B I don’t like being… — Я не люблю, когда… (со мной что-то происходит)

Пассивный залог от глагола с -ing (герундий) (например, doing, seeing) — being done, being seen. Т.е. -ing от герундия присоединяется к be, а смысловой глагол (который был с ing) становится в третьей форме.
active: Я не люблю, когда люди говорят мне, что делать.
passive: Я не люблю, когда мне говорят, что делать.

— Я помню, как меня взяли в зоопарк, когда я был маленьким.
(= помню, что кто-то взял меня…)
— Стив ненавидит, когда его заставляют ждать. (=Ненавидит людей, заставляющих его ждать)
— Мы смогли перелезть через стену незамеченными. (=никто нас не заметил)

C I was born — Я родился (был рожден)

Мы говорим «я родился» — I was born, не I am born. Действие относится к прошлому:
— Я родился в Чикаго.
— Где ты родился?

Но если говорить не о себе, а о факте рождения в целом, то может использоваться Present в зависимости от ситуации:
— Сколько детей рождается каждый день?

В некоторых ситуация можно использовать глагол get вместо be, он не будет переводиться. Get будет нести информацию о времени в предложении.
— На вечеринке была драка, но никто не пострадал.
— Меня обычно не приглашают на вечеринки.
— Странно, что Лизе не предложили работу.

Можно использовать get вместо be только в тех случаях, когда события происходят. Например, нельзя использовать get в данных случаях:
— Джилл все любят. (это не происшествие)
— Он был странным человеком. О нем было известно очень мало.

Обычно get используется в неформальной речи. Глагол be можно использовать в любых ситуациях.

Также get является частью следующих выражений (по конструкции они относятся к passive, го по смыслу пассивом не являются):
get married — пожениться
get divorced — развестись
get dressed — одеться
get lost — потеряться
get changed — переодеться

English Grammar in Use – чрезвычайно популярный учебник английской грамматики, написанный Реймондом Мерфи (Raymond Murphy). Общий тираж этого пособия – более десяти миллионов экземпляров. В этой серии есть учебник начального уровня (elementary) – Красный Мёрфи. Синий Мёрфи рассчитан на уровень intermediate. В своих уроках я использую синий Murphy. Список всех уроков вы найдете в разделе английский язык по Синему Мёрфи

Пассивный залог. Future Continuous, Present Perfect Continuous, Past Perfect Continuous и Future Perfect Continuous. Часть 2

Категории грамматики

Косвенная речь и согласование времен

Местоимения, числительные

Модальные глаголы

Отдельные глаголы

Пассивный залог

Прилагательные и Наречия

Продолженное время

Сложноподчиненное

Совершенное время

Совершенное продолженное время

Союзы и предлоги

Существительное

Условное наклонение

Фразовые глаголы

Типовые фразы, которые мы используем ежедневно в общении с близкими.

Хочешь учить английский не напрягаясь?

Попробуй наши бесплатные упражнения!

  • Грамматические теги:
  • past perfect in passive,
  • present continuous in passive,
  • present perfect in passive,
  • past continuous in passive,
  • passive essential,
  • future perfect continuous,
  • passive gerund

Мы уже изучили принципы построения и применения пассивного залога в английском языке. В качестве примеров мы разобрали образование Present Simple Passive и Past Simple Passive. При этом мы помним, что в английском языке 12 времен, поэтому сегодня мы разберем формы пассивного залога для оставшихся 10 времен.

Схема пассивного залога: to be в нужном времени + основной глагол в 3-ей форме (для неправильных глаголов) или с окончанием –ed.

Таблица. Правило пассивного залога в английском языке

Схема пассивного залога

The articles are written every day.

The article was written the other day.

The article will be written next Monday.

am/ is/ are being done

The article is still being written.

was/ were being done

The article was being written yesterday all day long.

have/ has been done

The article has already been written.

had been written

The article had been written by midday.

will have been written

The article will have been written by midday.

Изучив таблицу, вы, вероятнее всего, недосчитаетесь четырех времен – Future Continuous, Present Perfect Continuous, Past Perfect Continuous и Future Perfect Continuous. Давайте попробуем образовать от них пассивные формы:

Future Continuous – will be being done

Present Perfect Continuous – have/ has been being done

Past Perfect Continuous – had been being done

Future Perfect Continuous – will have been being done

У этих форм есть общая черта – в них два раза повторяется глагол be. Такая тавтология нежелательна, да и некрасива с точки зрения стилистики и разговорной речи. Некоторые авторы грамматик английского языка (например, Ю.Б. Голицынский) также не приводят эти формы и утверждают, что грамматически их не существует.

Однако многие авторы зарубежных учебников приводят полный спектр времен в пассивном залоге, то есть все 12. Ведь с точки зрения грамматики все верно и правильно, а красота языка – это персональное дело каждого отдельного пользователя. Так что выбор за вами!

Пройдите видео- урок на пассивный залог. Чтобы сохранить результаты, зарегистрируйтесь.

Читайте так же:  Если судимость снята по амнистии

Если же вы приняли для себя решение избежать тавтологии, то «нежелательную» пассивную форму нужно заменить на более простую (т.е. настоящую выше в таблице времен):

Future Continuous → Future Simple : The article will be being written tomorrow all day long. – The article will be written tomorrow all day long.

Present Perfect Continuous → Present Perfect : The article has been being written since morning. – The article has been written since morning.

Past Perfect Continuous → Past Perfect : The article had been being written for 2 days by last Tuesday. — The article had been written for 2 days by last Tuesday.

Future Perfect Continuous → Future Perfect : The article will have been being written for 2 days by tomorrow. — The article will have been written for 2 days by tomorrow.

Активный и пассивный залог в английском языке: значение и способы образования

Если вас заинтересовала эта тема, то вы, наверняка, уже знакомы с обширной системой английских времен. В этом языке насчитывается 12 временных аспектов, каждый из которых выражает определенные обстоятельства совершения действий. В свою очередь с аспектами времени связано такое грамматическое понятие, как активный и пассивный залог в английском языке. Сегодня мы выясним, в чем заключается принципиальное отличие этих категорий, какими способами они образуются и можно ли их применять взаимозаменяемо.

Залог как грамматическая категория

Залог глагола в английском языке призван выражать отношение между субъектом, объектом и производимыми действиями.

Чаще всего речевые конструкции несут информацию о том, что конкретное лицо производит действия над объектом.

В таком случае, действующее лицо выражено подлежащим, а объект действий – дополнением. Это типичная комбинация активного залога (active voice), т.к. акцент выставлен на исполнителе.

Но иногда встречаются ситуации, в которых объект играет главную роль, а действующее лицо находится на втором плане или вовсе не указывается. При этом дополнение фактически принимает на себя функции подлежащего.

Такая конструкция – яркий пример пассивного залога (passive voice), т.к. в центре внимания объект, который не сам производит действия, а подвергается чужому влиянию. Обратите внимание на то, как изменяется поведение английского глагола в зависимости от используемого залога. В следующих разделах мы подробно остановимся на этом вопросе и разберем грамматические моменты образования глагольных форм английского языка, а также выясним, бывают ли ситуации, которые могут быть выражены только одним определенным залогом.

Активный и пассивный залог в английском языке – сравнительные таблицы и примеры

Чтобы понять значение активного и пассивного залога, а также уяснить разницу между ними, составим две таблицы с формулами построения и примерами.

Образование действительного залога

Если вы проработали всю систему времен английского языка, то вам уже очень хорошо знаком активный залог. К нему относятся предложения любого аспекта, при условии, что в них главное лицо самостоятельно выполняет действия. Иными словами, используется стандартная структура: подлежащее (субъект, производящий действия) + сказуемое (активная форма глагола) + дополнение (объект, на который направлено действие).

Вспомним, как образуется активный залог, и приведем примеры предложений. Для удобства, разделим табличный материал на три группы времен.

План-конспект урока «Пассивный залог» 7 класс

Столичный учебный центр
г. Москва

План-конспект урока из цикла занятий по теме « Passive Voice »

Тип урока: урок формирования грамматических навыков

Тип урока определяет цель урока – формирование грамматических навыков.

познание культуры носителей английского языка;

изучение различных аспектов сфер жизни носителей английского языка;

воспитание положительного отношения к изучению иностранного языка;

воспитание культуры общения;

воспитание интереса к учению и формирование познавательной активности;

формирование потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности

развитие умения использовать таблицу неправильных глаголов;

тренировка произносительных навыков;

развивать умение коллективной, познавательно – поисковой деятельности;

развивать умение кратко высказываться на данную тему: выражать свое мнение по поводу необходимости изучать английский язык;

развитие коммуникативных умений (отвечать на вопросы, заполнять таблицу), развитие навыков аудирования

развитие грамматических навыков.

Речевой материал : грамматические структуры страдательного залога.

Оборудование и УМК:

— учебник « Enjoy English » М.З. Биболетовой 7 класс, 2010.

— раздаточный материал: стихотворение “ Crooked man ”, текст « Pyramids of Giza » для работы с грамматическим материалом;

— ноутбук с аудиозаписями;

Good morning, dear students, I am glad to see all of you.

— How are you doing?

Great! I am happy to see that you are all doing well. Let’s do our phonetic warming up. But first, I would like to listen to the the tongue-twister «Peter Piper». Today we work on the poem «Crooked man».

Good job, students. Now let’s play our game “Snowball”. Today we take the sentence “I learn English because…”

I’m fine/pretty well/OK

Учащиеся наизусть читают скороговорку “Peter Piper”

Обучающиеся сначала повторяют стихотворение за учителем, имитируя произношение и интонацию. Затем каждый обучающийся читает стихотворение так же имитируя интонационный образец и произношение.

Каждый обучающиеся повторяет предложения предыдущих, затем продолжает данное предложение.

На предыдущих занятиях обучающиеся выучили фразы для ответа на вопрос How are you? На организационном этапе ответы обучающихся не должны повторяться

Фонетическая зарядка проводится на каждом занятии. Материал, пройденный на занятии заучивается наизусть к следующему занятию

Предложение связано с лексическим и грамматическим материалом прошлого урока.

Введение грамматического материала (презентация)

Very good! Let’s start today’s new grammar material “Passive Voice”. Will you open your textbooks on Page 50 and put down the date and the topic of the lesson.

Now I am going to tell you why we use the Passive Voice.

We have already learnt different tenses Present Simple, Present Continuous, Past and Future Simple, Past Continuous, etc. All these tenses have a subject and a predicate. The subject takes the initial place in the sentence. Like in the Russian Languages it answers the questions Who? or What? So that we know WHO or WHAT performs the action.

E.g. My sister bought a dress.

In the Active Voice we pay attention to the subject “my sister” in the Passive Voice we mostly pay attention to the object “a dress”

Now, students, open your textbooks on to Page 50 and look at the rules in Ex. 67

Let’s pay attention to the general structure of the Passive Voice.

(Учитель записывает на доске формулу страдательного залога и дает пояснения об особенности временных форм, дает примеры предложений в страдательном залоге)

We will observe Present, Past and Future Simple Passive.

Let’s take the sentence from Ex. 67

Много людей в России хорошо говорят на английском языке.

We have 2 ways to say this in English. Will you read out the sentences?

Here we have Present Simple. Let’s have a look at Ex 68 p50. Here we have Past Simple Passive

Обучающиеся выполняют данные указания

Читайте так же:  Приказ мо no 120

Обучающиеся самостоятельно изучают правила в упражнении

Обучающиеся записывают формулу и примеры в тетрадях

Обучающиеся читают в учебнике 2 версии передачи данного предложения на английском языке (в активном и пассивном залогах соответственно)

Выполнение упражнений (автоматизация)

Will you open Page 50 and look at the Ex69? You are to find the sentences in the Passive Voice and translate them into Russian.

I am going to give you texts. You are to find here the sentences in the Passive Voice

Now read and translate the text.

Let’s do the Ex70 p51. You are to change the Passive Voice into the Active Voice

Let’s do the same changes in the text

Обучающиеся находят предложения в страдательном залоге и переходят их.

Учащиеся самостоятельно, методом поискового чтения, находят и подчеркивают в тексте предложения с Passive Voice .

Обучающиеся, по очереди, читают и переводят текст.

Обучающиеся меняют конструкции предложений из страдательного залога в активный.

My little sister named the dog Martin.

They expected the policeman to enter the room any minute.

Everyone looked for the lost train ticket but did not find it.

The idea of a new photo exhibition is good if the pupils collect the pictures.

People all over the world celebrate New Year.

My mum’s relatives invited us to a party

Обучающиеся меняют конструкции в ранее проработанном тексте

Обобщение и подведение итогов

So students you did a really great job. Let’s revise everything we’ve learnt today.

Обучающиеся перечисляют все, что они узнали на занятии:

— особенности использования страдательного залога;

— структура страдательного залога;

— предлоги в страдательном залоге

Домашнее задание и завершающий этап

See you at the next lesson!

The homework for the next lesson is Ex72 p50. You are to learn the poem by heart. First we shall listen to it on the player.

Обучающиеся слушают запись со стихотворением для имитации интонации и произношения. Затем они читают вместе с учителем и повторяют за ним.

Номер материала: ДБ-354451

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

What are you doing пассивный залог

Цель урока: Совершенствование навыков правильного использования грамматических структур.

Задача урока: Повторение и закрепление страдательного залога и его правильное использование в упражнениях и моделируемой ситуации (управляемом диалоге).

1. Демонстрационный диалог

Учащиеся просматривают и прослушивают диалог виртуальных персонажей ‑ двух подруг (с субтитрами). Диалог знакомит их с моделируемой ситуацией. Основная задача данного этапа – погружение в языковую среду и первичное представление грамматического материала, которое позволяет учащимся сориентироваться в виртуальном пространстве, получить представление об использовании изучаемых грамматических структур в речи и впоследствии взять на себя определенные роли в реализации итогового задания. Работа происходит в режиме «ученик — электронный раздел ИУМК». В левом верхнем углу во время просмотра ролика появляются три кнопки, с помощью которых можно: просматривать ролик с разных ракурсов (кнопка – «Сменить камеру»), убрать субтитры (кнопка «Отключить титры»), вывести на экран весь диалог полностью (кнопка «Просмотреть текст»). Все эти функции осуществляются нажатием на данные кнопки. Кроме этого, в плане урока присутствует сноска «Прослушать диалог». При ее активизации можно прослушать каждую фразу отдельно при двойном нажатии на каждую из них, что позволяет подробно разобрать отдельные элементы грамматики в каждом предложении в необходимом темпе.

A: Hi, Jane! I haven’t seen you for ages. I was told you had left for Moscow?

B: You are well informed. I came to visit my parents.

A: When did you arrive?

B: Just two days ago. I could have arrived earlier, but some work had to be finished.

A: Have you noticed how much our town has changed?

B: Oh, yes. So many new buildings are being built.

A: And our central park? A beautiful fountain will be designed there. It will be a real pleasure to walk there in summer. The most of the work has already been done.

B: And the streets! They are amazingly clean. I believe they are cleaned every day.

A: Yeah, I think so too. By the way, how is your business? You are an architect, aren’t you?

B: Yes, I’m doing a new project now. I think it will be finished in a month. It’s going to be a new stadium. What about you? How are you doing?

A: Oh, just the same. I am still working for our government. You won’t believe it, but yesterday I was introduced to the President.

B: No way! What was it like? Were you excited? Or confused?

A: No, not at all, everything was just fine. He is a very polite and pleasant person. It was a meeting about a new project that is going to be launched next month.

B: Is it hard to work there?

A: It depends. A lot of things must be taken under control, and nothing can be ignored, but I like it.

B: I’m glad to hear that. How about going out tonight? Just to talk more.

A: Good idea, I will give you a call around 7 p.m. Is that fine?

По окончании работы над первым этапом урока учащиеся выходят в план урока и переходят к работе над следующим этапом.

2. Повторение теоретического материала

Учащиеся самостоятельно изучают/просматривают страдательный залог. Основная задача этого этапа – повторение теории и подготовка учащихся к выполнению тестовых и итогового заданий. Учащиеся могут (по желанию) сделать записи тех грамматических моментов, которые для них представляют интерес или сложность.

По окончании работы над теорией учащиеся выходят в план урока и переходят к работе над следующим этапом.

Читайте так же:  Адвокат дунаев

3. Применение изученных правил

Учащиеся работают в общем текстовом рабочем пространстве (одном на двоих) в режиме редактирования. Им предоставляется текст демонстрационного диалога, из которого они копируют предложения, содержащие структуры с формами страдательного залога. После выполнения задания ученики сохраняют свой вариант и отсылают его на проверку учителю.

В ключах приведены все случаи употребления страдательного залога. Учащимся достаточно найти 5 предложений , содержащих изучаемые конструкции .

1. I was told you had left for Moscow?

2. You are well informed.

3. I could have arrived earlier, but some work had to be finished.

4. So many new buildings are being built.

5. A beautiful fountain will be designed there.

6. The most of the work has already been done.

7. I believe they are cleaned every day.

8. I think it will be finished in a month.

9. You won’t believe it, but yesterday I was introduced to the President.

10. It was a meeting about a new project that is going to be launched next month.

11. A lot of things must be taken under control, and nothing can be ignored, but I like it.

По окончании работы над этим этапом урока учащиеся выходят в план урока и переходят к работе над тестами.

4. Выполнение тестовых заданий (часть 1)

Первая часть тестов состоит из 4 типов заданий: заполнение таблицы, сопоставление частей предложения, заполнение пропусков и множественный выбор. Данная категория тестов является стандартной для компьютерной проверки. Поэтому работа происходит в режиме «ученик — электронный раздел ИУМК». После окончания выполнения теста учащиеся получают оценку, они могут просмотреть таблицу своих ответов и проанализировать свои ошибки. Закрыв таблицу с результатами, можно вернуться к тесту для его просмотра и анализа (но вносить изменения нельзя).

Действительный и страдательный залог в английском языке (Active and Passive Voice)

Упражнения по теме:
Ошибки при употреблении страдательного залога

Действительный залог (Active Voice)

В действительном залоге подлежащее обозначает исполнителя действия, лицо или предмет, выполняющие описываемое действие, а тот, на кого направлено действие, т.н. «получатель действия» в предложении является дополнением.

Большинство предложений имеют действительный залог.

Предложения действительного залога в английском языке образуются следующим образом:

исполнитель действия + I форма глагола + получатель действия

Например:
The professor teaches the students.
Профессор преподает студентам.

John washes the dishes.
Джон моет посуду.

Страдательный залог (Passive Voice)

В страдательном залоге подлежащим является лицо или предмет, подвергающиеся воздействию со стороны другого лица или предмета. Другими словами, исполнитель и получатель действия меняются местами, хотя исполнитель действия может и не указываться.

Предложения страдательного залога в английском языке образуются следующим образом:

получатель действия + be + причастие прошедшего времени

Например:
The students are taught.
Студентам преподают.

The dishes are washed.
Посуду моют.

Страдательный залог употребляется:

1. Главным образом в тех случаях, когда исполнитель действия не упоминается в предложении; он либо неизвестен, либо говорящий не считает нужным сообщить о нем.

Например:
Is English spoken in many countries?
На английском говорят во многих странах?

That book was written a few years ago.
Эта книга была написана несколько лет назад.

2. Когда исполнитель действия, хотя и упоминается в предложении, но не стоит в центре внимания говорящего; существительное или местоимение, выражающее данное исполнителя действия, вводится предлогом by. Обратите внимание, что в действительном залоге исполнитель действия являлся подлежащим, в страдательном же залоге он становится дополнением.

Например:
The students are taught by the professor.
Студентам преподает профессор.

The dishes are washed by John.
Посуду моет Джон.

Также в предложении страдательного залога может употребляться другое дополнение, присоединяемое предлогом with, и описывающее, посредством чего совершается действие, например:

The dishes are washed with a bar of soap.
Посуда моется куском мыла.

В английском языке сфера употребления глаголов в страдательном залоге значительно шире, чем в русском. Так, любой глагол, принимающий прямое или косвенное дополнение, может употребляться в страдательном залоге.

Например:
I gave him a book. (Я дал ему книгу.)
A book was given to him. (Книга была отдана ему.) = He was given a book. (Ему была дана книга.)

They showed me a beautiful picture. (Они показали мне красивую картину.)
A beautiful picture was shown to me. (Красивая картина была показана мне.) = I was shown a beautiful picture. (Мне была показана красивая картина.)

В английском языке в страдательном залоге могут употребляться глаголы, принимающие предложное дополнение (например: to attend to, to send for, и др.). Предложенное дополнение используется в качестве подлежащего страдательного оборота, а предлог стоит непосредственно после глагола.

Например:
She went after him. – He was gone after.
Она пошла за ним. – За ним пошли.

Способы перевода страдательного залога на русский язык

Существует три способа перевода страдательного залога на русский язык:

Were his books translated into Russian?
Были ли его книги переведены на русский язык?

2. Глаголами, оканчивающимися на –ся, например:

Letters are delivered by mailmen.
Письма доставляются почтальонами.

3. Неопределенно-личным оборотом (этот способ перевода возможен в тех случаях, когда в английском предложении не упоминается исполнитель действия), например:

They were taught French last year.
Их учили французскому языку в прошлом году.

Примеры действительного и страдательного залога

В нижеследующей таблице приведены примеры действительного и страдательного залога во всех возможных временах. Обратите внимание, что страдательный залог не используется во временах Present Perfect Continuous, Past Perfect Continuous, Future Perfect Continuous и Future Continuous.