Требования то мотоцикл

Рубрики Статьи

Содержание:

Инструкция и особенности получения водительских прав категории А, А1, М

Ситуация с получением водительских прав на мотоциклы, с каждым годом является все более актуальной и не всегда понятной. Учитывая тот факт, что начиная с 2016 года, были ведены новые правила и требования на водительские права категорий А, А1 и М для мотоциклистов, крайне важно внимательно изучить все тонкости и нюансы нового процесса.

Давайте разберемся с категориями

На сегодняшний день существует три категории водительских прав на мотоциклы, а именно A, А1 и М. Самой наивысшей категорией, которая выдается водителям достигшим 18-ти лет и разрешает водить совершенно любые мотоциклы, является категория А. Для лиц, достигших только 16-ти лет, однако уже желающих управлять легкими мотоциклами с небольшим объемом двигателя, существуют права категорий А1 и М.

Итак, рассмотрим все перечисленные категории более подробно:

1. Категория А1. Данная категория предусматривает разрешение на вождение исключительно легких мотоциклов и скутеров.

Требования на получение прав категории А1 являются следующими:
— Объем двигателя мотоцикла должен быть не более 125 куб. см.;
— Водитель должен достичь 16-ти лет;
— Наличие документов об обучение в мотошколе и успешной сдаче экзаменов по теории и практики.

2. Категория М. Права категории М дают разрешение на управление исключительно скутерами и мопедами.

Требования данной категории прав являются таковыми:
— Права выдаются водителям, достигшим 16-ти и более лет;
— Объем двигателя транспортного средства должен быть не более 50 куб см.;
— Наличие документа, подтверждающего сдачу теоретического экзамена по ПДД.

Обратите внимание, что начиная с весны 2016 года получить права категории М в отдельном порядке будет не возможно. Водительские права данной категории смогут быть выданы мотоциклисту только в том случае, если он предварительно откроет категорию А и А1 (управление мотоциклами, а также категорию Б (управление автомобилями). В том случае если у Вас есть права, но по тем или иным причинам, Вы хотите совершить их замену, то категорию М будет автоматически прилагаться к Вашему новому удостоверению.

3. Категория А. В отличие от двух предыдущих, права категории А дают возможность управления абсолютно любыми мотоциклами, независимо от их размеров, мощности и объема двигателя.

Для получения прав данной категории существуют следующие требования:
— Возрастные ограничения от 18-ти лет;
— Наличие документов, свидетельствующих о прохождение обучения в специализированной мотошколе;
— Успешная сдача как теоретической, так и практической части экзаменов.

Также стоит отметить, что права категории А, автоматически включают в себя категории А1 и М. Итак, анализируя всю вышеупомянутую информацию, можно определить главные отличия водительских прав категорий А, А1 и М, которые заключаются в следующих моментах, а именно:

1. Возрастные ограничения.
Получить наивысшую категорию А можно только с 18-ти лет, в то время, как для того, чтобы управлять легкими скутерами, мопедами и мотоциклами (категория А1 и М), возраст водителя может быть от 16-ти лет.

2. Мощность и объем двигателя.
Права категории А позволяют водить мотоциклы любой мощности. При наличии прав категорий А1 и М, водитель может управлять мотоциклами мощность которых должна быть не более 125 куб см. в первом случае и не более 50 куб. см. во втором.

Пошаговая инструкция получения водительских прав на мотоциклы

1. Запишитесь в мотошколу
В том случае, если Вы хотите управлять мотоциклом, первое, на чем стоит сконцентрировать свое внимание это процесс обучения. На сегодняшний день, в каждом городе нашей страны имеется достаточное количество специальных мотошкол, каждая из которых прикрепляется к экзаменационным участкам ГИБДД. Выбрав ту или иную мотошколу, ученику необходимо будет зарегистрироваться в базе ГИБДД и подписать все необходимые согласия на обучение, длительностью в два с половиной месяца. По окончанию курса обучения по управлению мотоциклом (категорий А и А1), каждый ученик мотошколы сможет получить на руки специальное свидетельство, которое в дальнейшем будет подтверждать этот факт.

2. Подготовьтесь к сдаче экзамена в ГИБДД
Само собой разумеется, что обучение в мотошколе с профессиональными инструкторами является важным этапом, однако для того, чтобы получить права на мотоцикл той или иной категории, каждому потенциальному водителю будет необходимо сдать экзамен в ГИБДД. Как правило, в большинстве случаев, организация экзамена в ГИБДД является задачей мотошколы, в которой ученик проходил свое обучение. Однако в отдельных случаях, ученик может попросить сертификат о ее окончание и в дальнейшем самостоятельно решать, когда и где ему сдавать экзамен.
Экзамен в ГИБДД состоит из двух, одинаково важных частей – теоретической и практической. На первом этапе, сдается теоретическая часть, состоящая из двадцати вопросов билетов. Для того чтобы приступить к практической части экзамена, водителю необходимо успешно сдать теорию, т.е. ответить на вопросы правильно с возможностью допущения только двух неправильных ответов. В том случае, если водитель провалил экзамен по теории, он может попытаться свои силы еще раз, не ранее, чем через одну неделю. Экзамен по теории будет необходимо пересдать также в том случае, если даже при успешной его сдачи прошло более 6-ти месяцев, а водитель так и не приступил к практической части. В свою очередь практическая часть экзамена в ГИБДД представляет собой демонстрацию навыков управления мотоциклом на специальной площадке. Также как и теорию, практическую часть экзамена можно будет пересдать не раньше, чем через неделю и только первые три раза. Наличие трех провальных попыток пересдать практику, сможет допустить водителя попробовать свои силы еще раз не чаще, чем один раз в месяц.

Какие документы понадобятся

Требования по сдачи экзамена на получение водительских прав на мотоцикл предусматривают наличие следующих документов:
— Паспорт, подтверждающий личность;
— Сертификат о прохождение программы обучения в мотошколе;
— Справка с медицинского учреждения;
— Квитанция, свидетельствующая о том, что водитель оплатил госпошлину. На данный момент государственная пошлина составляет 2000 р.

Мотоциклы и мопеды

Двигатели мотоциклетные. Ряд номинальных диаметров цилиндров

Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива

Багажники велосипедные. Требования безопасности и методы испытаний

Система показателей качества продукции. Мототранспортные средства. Номенклатура показателей

Мототранспортные средства. Методы испытаний

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения мотоциклов с двигателями с принудительным зажиганием в отношении выделяемых двигателем вредных выбросов с отработавшими газами

ГОСТ Р 41.41-2001

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения мотоциклов в связи с производимым ими шумом

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения мопедов, оборудованных двигателями с принудительным зажиганием, в отношении выделяемых двигателем загрязняющих выхлопных газов

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения передних и задних габаритных огней, сигналов торможения, указателей поворота и устройств освещения заднего номерного знака для мопедов, мотоциклов и приравниваемых к ним транспортных средств

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категории L3 (мотоциклов) в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар для мопедов и приравниваемых к ним транспортных средств

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар для мотоциклов и приравниваемых к ним транспортных средств

ГОСТ Р 41.60-2001

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двухколесных мотоциклов и мопедов в отношении органов управления, приводимых в действие водителем, включая обозначение органов управления, контрольных приборов и индикаторов

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения мопедов в отношении производимого ими шума

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар для мотоциклов, дающих асимметричный луч ближнего света и луч дальнего света, оборудованных галогенными лампами (лампы HS1)

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения мопедов в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар дальнего и ближнего света для мопедов

ГОСТ Р 41.78-2001

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категории L в отношении торможения

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения зеркал заднего вида и двухколесных механических транспортных средств с коляской или без нее в отношении установки зеркал заднего вида на руле

Читайте так же:  Договор дарения дома и земельного участка несовершеннолетним детям образец

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар для мопедов, оборудованных галогенными лампами накаливания (HS2)

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий L2, L4 и L5 в связи с производимым ими шумом

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения непервоначальных сменных систем глушителей (ССГ) для мотоциклов, мопедов и трехколесных транспортных средств

ГОСТ Р 51900-2002

Средства транспортные механические двухколесные. Подставки для паркования боковые и центральные. Общие технические условия

ГОСТ Р 52008-2003

Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52388-2005

Мототранспортные средства трех- и четырехколесные. Устройства освещения и световой сигнализации. Технические требования

ГОСТ Р ИСО 8706-93

Двухколесные мопеды. Устойчивость боковых упоров и центральных подставок при парковании

Последние документы

ГОСТ Р 52488-2005

Средства для стирки. Общие технические условия

ГОСТ Р 51697-2000

Товары бытовой химии в аэрозольной упаковке. Общие технические условия

ГОСТ Р 51696-2000

Товары бытовой химии. Общие технические требования

Товары бытовой химии. Методы определения фосфорсодержащих соединений

Товары бытовой химии. Методы определения анионного поверхностно-активного вещества

Товары бытовой химии. Метод определения смываемости с посуды

Товары бытовой химии. Метод определения нерастворимого в воде остатка (абразива)

Каких требований необходимо придерживаться для прохождения техосмотра мотоцикла

Большинство автовладельцев знают, что прохождения техосмотра транспортного средства является обязательной процедурой, которую так не любят хозяева машин. Это отнимает много времени, финансовых затрат и нервов. Однако мало кто знает, нужно ли проходить проверку на исправность мотоциклу?

Ответ прост, мототранспорту так само, как и автомобилям в обязательном порядке необходимо проходить процедуру технического осмотра и получать диагностическую карту.

Проводить проверку на исправность мотоциклов могут только аккредитированные организации и учреждения, что допущены к данной работе.

Основные требования в 2018 году

Самое главное отличие в прохождении техосмотра автомобиля и мотоцикла — это скорость процедуры.

Пройти проверку на исправность и наличие технических повреждений двухколесного автотранспорта быстрее, ведь количество деталей и комплектующих с которых оно состоит в разы меньше.

К тому же операторы центров проверки беспрепятственно добираются ко всем деталям. Изменения в техосмотре в 2018 году спровоцировали массовую не посещаемость центров техосмотра.

Для получения диагностической карты необходимо приехать в пункт осмотра с документами и оператор проверит следующие характеристики:

  • как работают колеса, их состояние;
  • наличие номерных знаков (цифры должны быть хорошо видны, соответствовать стандартам, не заляпанными);
  • фары должны быть выставлены и отрегулированы;
  • должен быть рабочий сигнал;
  • специалисты перевирают люфт руля;
  • операторы смотрят на фонари, фары и наличие других приборов.

Если вышеперечисленные характеристики не вызывают нареканий, то специалисты смотрят на шины (их сезонность). Особое внимание уделяется внешнему виду мототранспорта и наличию повреждений.

В случае наличия дополнительных приборов в виде наклеек, аксессуаров, ламп и фар, то на их установку у вас потребуют официальное разрешение. В ином случае ТО пройдет не будет до снятия дополнительного оборудования.

Чтобы привести мотоцикл в порядок и как следует починить все неисправности, у владельца в запасе имеется 3 недели. Если он в этот срок не влазит, то придется проходить повторное.

То с осмотром всех деталей, а не только тех мест, где нашли дефекты. Процедура получения диагностической карты на мототранспорт длится примерно 30-40 минут.

Правила прохождения техосмотра в 2018 году допускают осуществить эту процедуру не владельцу, а человеку, на которого выписана доверенность. Ее можно заполнить в письменной форме на листе с подписями обеих сторон.

Для владельцев мотоциклов у некоторых центрах технического осмотра существуют скидки для определенных групп людей. К ним относятся инвалиды или пожилые люди. Во время оформления диагностической карты можно сразу приобрести и полис ОСАГО в одном месте.

Относительно подержанных мотоциклов, то внимание на проверке к ним более пристальное. Ведь многим любители старой отечественной техники всякими путями пытаются скрыть и замазать дефекты, дабы не покупать новые детали и тратить много денег.

С виду мототранспорт может выглядеть хорошо, однако операторы привыкли к таким хитростям и реагируют соответственно.

Основной причиной прохождения ТО и последствиями требований является получение полиса ОСАГО.

Аналогично процедуре с автомобилями страховка на мотоцикл оформляется только в результате предоставления диагностической карты занесенной в автоматизированную базу ЕАИСТО.

Если карта просрочена или липовая страховая компания откажет в сотрудничестве и вам придется возвращаться на место получения карты и выяснять причины, устранять проблему.

Многих интересует, можно ли проходить техосмотр без коляски и какие при этом к ней требования? В этом случае следует обратиться в свидетельство о регистрации.

Когда в документе четко записано, что мотоцикл с коляской или без, то предоставить транспорт на проверку необходимо в точности с фактами, прописанными в нем.

Как выглядит рукописная доверенность на прохождение техосмотра, читайте здесь.

Как поставить на учет и получить номера

Для процедуры постановки мототранспорта на учет необходимо, прежде всего, определится с местом и организацией, собрать необходимые документы.

Лучше позвонить предварительно и узнать об очередях, когда людей меньше всего. В больших городах процедура занимает много времени, простоять моно целый день в зависимости от людей, и состояния вашего двухколесного друга.

Для постановки на учет и получения номеров необходимо предоставить следующие документы:

  1. Гражданский паспорт
  2. Подтверждающий документ о страховании — полис ОСАГО
  3. Транзитные номера (если есть) и таможенная документация (если имеется). Часто ее выдают владельцам иностранных мотоциклов.
  4. Необходимо предоставить техпаспорт. Его выдача осуществляется с 1997 года. В случае приобретения мототранспорта раньше указанного срока, необходимо объяснить ситуацию гаишникам
  5. Договор о покупки-продажи или справку-счет. Необходимо перестраховаться и взять с собой все имеющиеся документы на мототранспорт.
  6. Если вы не являетесь владельцем мотоцикла необходимо предоставить доверенность, что заверена в нотариуса. Простые бумаги, не подкрепленные печатями, не рассматриваются.
  7. Квитанцию, что подтверждает оплату госпошлины (в ее входит плата за номерные знаки, постановка на учет, регистрация мотоцикла и запись в ПТС)
  8. И собственно говоря, само мотосредство. Если нет возможности привезти мотоцикл с собой можно воспользоваться документом, что подтверждает его осмотр. Если на улице зима, придется пользоваться услугами эвакуатора.

Что бы сократить время процедуры необходимо предварительно записаться в центр осмотра через существующие порталы компаний.

Для постановки мотоцикла на учет и получения номерных знаков необходимо пройти следующие этапы в указанном порядке:

  • первое, что необходимо сделать — это явится в пункт ГИБДД и предоставить сотрудникам весь перечень заранее подготовленных документов;
  • далее оплачиваются все квитанции;
  • потом забрать документы, заполнить заявление на постановления мотоцикла на учет и показать их сотрудникам ГИБДД, что находятся на смотровой площадке. Работники осматривают мотоцикл, сверяют номера рамы;
  • заполненные документы опять отнести в окошко приемной;
  • подождать некоторое время, когда вам сделают номерные знаки и зарегистрируют мототранспорт;
  • далее забираете номера и проверяете правильность вписания всех данных в документы.

Если вы проигнорируете процедуру и не поставите мотоцикл на учет, при остановке сотрудниками ГИБДД вам выпишут штраф в размерах от 500 до 1000 рублей.

Когда в вашем техпаспорте указано, что вы получили номера, но на мотоцикле их нет — то штраф 5 000 рублей или лишение прав. Когда временные номерные знаки просрочены, то штраф — 500 рублей.

Прохождение техосмотра

Ваш мототранспорт на станциях ТО проверяют с одной целью — оценить его принадлежность и соответствие нормам, что обеспечивают безопасное передвижение мототранспорта.

Для того, что бы осмотр прошел успешно необходимо предоставить следующий перечень документов:

  • если вы владелец — то личный паспорт;
  • в случае прохождения осмотра по доверенности — доверенность;
  • документы подтверждающие регистрацию мотоцикла или ПТС.

Порядок прохождение процедуры техосмотра и получение диагностической карты:

  1. Выбираем удобный пункт техосмотра и время, предварительно позвонив в компанию
  2. Оплачиваем квитанции
  3. Потом передаем документы диспетчеру
  4. Далее идете на площадку, и ваш мотоцикл проходит проверку
  5. В результате успешного прохождения — получаете диагностическую карту и уезжаете домой
  6. Если мотоцикл не исправен — повторное прохождение и ремонт технических неисправностей

Обязательно после прохождения техосмотра проверьте диагностическую карту на наличие в автоматизированной базе ЕАИСТО и РСА.

Ведь в наше время много мошенников, которые пытаются обмануть и нажиться. Если вашей карты в базе не будет, то полис ОСАГО вы не оформите.

В результате отсутствия полиса ОСАГО — это штраф и отсутствие денежных компенсаций в случае попадания мотоцикла в дорожно-транспортное происшествие.

Часто к покупке диагностических карт прибегают владельцы страх мотоциклов, которые не уверенны в силах с первого раза пройти осмотр и знают, что перепрохождение и устранение неполадок может обойтись в приличную сумму.

Оформление страхования

После того, как мототранспорт пройдет проверку на исправность его необходимо застраховать и получить полис ОСАГО.

Данный вид страховки обеспечивает вас от дополнительных трат в случае попадания в аварию либо ДТП. Застраховать транспорт может и владелец и человек по доверенности.

Читайте так же:  Лицензия фсб тендер

Для оформления страховки КАСКО, что обеспечивает вас платой в результате угона или нанесения ущерба вашему транспорту необходимо затратить больше денег.

Вам будет возмещена компенсация в результате повреждения мотоцикла из-за ураганов, землетрясений, наводнений и прочих стихийных бедствий.

Страховать мототранспорт можно тот, чей возраст не превышает 9 лет. Сама сумма страховки зависит от многих факторов. Это и год выпуска, модель, стаж водителя, сколько раз проходил страховку до этого. Фундаментальной и главной страховкой является ОСАГО.

Если вовремя не застраховать мототранспорт, то в результате остановки вас гаишниками, они смело выпишут штраф в пределах от 500 до 800 рублей в зависимости от года и модели транспорта.

Выбор страховых компаний на современном рынке автострахования велик. Все учреждения пытаются заманить клиентов более выгодными и дешевыми предложениями по страхованию.

Необходимые документы для покупки страхового полиса это:

  • паспорт гражданина России
  • диагностическая карта
  • техпаспорт мотоцикла
  • водительское удостоверение категории А
  • в результате отсутствия прав, страховку на мотоцикл следует попросить сделать кого-то другого и выписать ему доверенность.

Процедура получения страховки простая:

  1. Вы выбираете страховую компанию.
  2. Приезжаете в организацию и предоставляете все необходимые документы, что указанны выше.
  3. Оплачивает квитанции.
  4. Вам на основе проплаченых услуг выписываю страховку.
  5. Забираете все документы и страховку ОСАГО.

Во сколько обойдется

Что бы соответствовать всем нормам и правилам необходимо следить за свои мототранспортом, проходить ТО, покупать страховки. Однако не все это делают, не хотят тратить средства и время на процедуру.

Стоимость страхового полиса ОСАГО для мотоциклов в среднем вам обойдется от 800 — 2 5000 рублей в год. Прохождение технического осмотра и получения диагностической карты намного дешевле — 230 — 250 рублей в год.

Мототранспорт в точности, как и автомобильные транспортные средства, проходят процедуру техосмотра и получают диагностические карты. Освобождаются от техосмотра мотоциклы, чей возраст не превышает 3 лет.

После получения подтверждающего документа мотоцикл необходимо застраховать, поставить на учет и зарегистрировать. Если проигнорировать эти процедуры, то вам грозят штрафы разных размеров.

Стоит ли покупать б/у машину в кредит, рассматривается на странице.

Обязательно ли КАСКО при автокредите на третий год, смотрите информацию.

Видео: Техосмотр или Диагностическая карта Как пройти техосмотр

Техосмотр мотоцикла в 2019 году: цена диагностической карты

Технический осмотр транспортного средства в РФ является обязательной мерой. Без него невозможно оформить страховой полис, а перемещение по дорогам возможно лишь до первого поста ДПС. В случае аварии страховая компания проведет тщательную проверку: если выяснится, что техосмотр мотоцикла не проводился, страховую выплату получить не удастся.

Основные требования

Требования к техосмотру мотоцикла включают проверку:

  • номера рамы и номерных знаков;
  • ходовой и колес – с замером глубины шин;
  • электрооборудования;
  • тормозной системы;
  • остальных систем.

Для мотоцикла с коляской обязательно наличие аптечки и аварийного знака. На пункте осмотра, кроме собственно мотоцикла, попросят представить:

  1. Гражданский паспорт.
  2. Свидетельство о регистрации или ПТС.
  3. Квитанции оплаты.
  4. Доверенность (для тех, кто не является владельцем).

Медицинская справка водителя теперь не требуется. Доверенность может быть рукописной. При этом в ней должно быть указано разрешение на все требуемые действия с транспортным средством, а доверенное лицо должно быть внесено в полис ОСАГО. Оформлять отдельную доверенность для прохождения техосмотра не нужно.

Если имеются дополнительные приборы и аксессуары, потребуется предъявить официальное разрешение на их установку.

Если байк уже проходил ТО у оператора, выполняется частичный осмотр. Льготникам (пенсионерам, инвалидам, героям СССР и России) потребуются подтверждающие льготу документы.

Прохождение техосмотра

На пункте ТО мотоцикл оценивают на пригодность к эксплуатации и соответствие нормам безопасности. Порядок подготовки к процедуре следующий:

  1. Выбирается удобные пункт и время прохождения.
  2. Оплачиваются квитанции.
  3. По прибытии документы вручаются диспетчеру.
  4. На специальной площадке проводится проверка мотоцикла.

В итоге на руки владельцу выдается диагностическая карта, сменившая талон ТО в 2016 году. Документ в формате А4 содержит сведения о мотоцикле и заключение, подписанное инспектором, проводившим осмотр. После получения диагностической карты рекомендуется проверить ее наличие в базе ЕАИСТО. В случае выявления неисправностей дается три недели на ее устранение.

Где можно пройти

Техосмотр можно пройти как в государственном пункте (при ГИБДД), так и у аккредитованного оператора: то есть в любом предназначенном для этого пункте технического обслуживания без привязки к месту регистрации. Несмотря на город прописки, мотолюбитель на свое усмотрение может выбрать место, где пройти техосмотр.

Списки государственных организаций можно найти на сайте ГИБДД, а других – в реестре операторов техосмотра на сайте РСА.

Периодичность прохождения

Для мотоциклов сроки ТО установлены те же, что и периодичность прохождения техосмотра автомобилем. Согласно действующим законодательным актам, совершенно новому байку техосмотр проходить не нужно. Для мотоцикла от 3 до 7 лет он обязателен раз в 2 года. Всем без исключения транспортным средствам от 7 лет и старше процедуру требуется проходить каждый год.

При необходимости или желании владельца техосмотр на мотоцикл можно пройти на год ранее установленных сроков. В статье 15 (части 6) закона РФ «О проведении технического осмотра ТС» говорится, что отказать в этом владельцу транспортного средства не имеют права.

Для льготных категорий граждан ТО бесплатен. Затраты для всех остальных будут зависеть от региона и марки мотоцикла. В общем это составит не более 600 рублей. Подробнее – в статье «Стоимость техосмотра».

Повторный техосмотр придется оплатить только в части оплаты проверки тех узлов, которые были не пройдены в первый раз. Если повторный осмотр не пройден в течении 20 дней, то его придется оплатить повторно.

Важно учесть, что пошлина за оформление и повторную выдачу диагностической карты сейчас не оплачивается. Штраф за отсутствие техосмотра составляет 500-800 рублей. Но для мотоциклов он практически отсутствует так как сейчас упразднена обязанность водителя предъявлять инспекторам ГИБДД диагностическую карту, а в качестве такси этот вид транспорта у нас не работает. Достаточно предоставить полис ОСАГО, а вот его без ДК не оформят.

Проходим техосмотр на мотоцикле: Видео

Как пройти техосмотр на мотоцикл, и нужен ли он?

Интересный, но достоверный факт – техосмотр на мотоцикл в принципе не принято фиксировать и даже сотрудник ГИБДД его не проверит. Но с другой стороны, без него могут возникнуть определенные проблемы, например мотоциклист не сможет получить страховой полис.

Если же ездить без страхового полиса, можно просто нарваться на штраф и это только часть проблем. Например при аварии и отсутствии талона ТО, страхового иска мотоциклисту не видать. Ввиду этого такой вопрос как, нужен ли техосмотр на мотоцикл, как минимум неактуален.

Что нужно сделать?

Многие мотоциклисты избегают процедуры техосмотра, предполагая, что она занимает столько же времени как и с получением талона ТО на автомобиль. На самом деле скорость прохождения ТО на мотоцикл, на порядок быстрее. Почему? Как минимум потому – что на мотоцикле в несколько раз меньше разного рода комплектующих и деталей.

К тому же в отличие от автомобиля, ко всем деталям на мотоцикле подобраться при осмотре значительно проще. Ввиду некоторых изменений и дополнений, процесс получения талона ТО на момент 2019 года, честно говоря, усложнился.

Теперь для того чтобы получить диагностическую карту на мотоцикл необходимо:

  1. Приехать на мотоцикле к пункту осмотра и привезти с собой всю документацию.
  2. Далее оператор проверяет работоспособность и состояние колес.
  3. Номерные знаки на предмет наличия, состояния.
  4. Отрегулированы ли фары.
  5. Имеется ли сигнал.
  6. Есть ли у руля люфт.
  7. Работают ли габариты, стоп сигнал и прочее.

Если все вышеописанные характеристики в полном порядке, оператор просматривает шины на предмет их состояния и сезонности. Также обязательно акцентируется внешний вид ТС и повреждениям, если они зафиксированы.

Если на мототранспорте найдены дополнительные фары, лампы, иные аксессуары и даже наклейки, собственник должен будет предъявить на них соответствующее разрешение. Если его нет, техосмотр будет считаться не пройденным и соответственно талон не выдадут до тех пор, пока дополнительное оборудование не снимется, либо не будет получена разрешающая документация.

На это обычно собственнику дается 21 день. Те, кто не успевает уложиться в этот срок, автоматически переходит в начальную стадию прохождения обслуживания. Если же все в порядке, диагностическую карту можно получить буквально за полчаса, в некоторых случаях за 1 час.

Можно ли пройти ТО по доверенности?

В 2019 году ТО можно пройти и по доверенности на ТС. Заполняется она в свободной письменной форме и подписывается обеими сторонами.

Интересно! Многие центры техосмотра предоставляют отдельным категориям граждан систему скидок. Например к этой категории можно отнести пожилых собственников и инвалидов. Также при прохождении сразу же предоставляется возможность оформления полиса ОСАГО.

Читайте так же:  Патент на парикмахерские услуги 2019

Нередко собственники мототранспорта интересуются, отличается ли процедура получения диагностической карты у нового мототраснпорта и подержанного? Конечно да. Это обуславливается тем, что определенный процент хозяев подержанной техники на протяжении десятилетий всячески скрывают поломки и дефекты. Специалисты уже привыкли к такому подходу и относятся к осмотру такой техники более пристально.

Правда ли что основная причина получения диагностической карты на мотоцикл является ОСАГО?

В 2019 году для того чтобы получить страховку на мотоцикл, как впрочем и на автомобиль, необходимо представить доказательство того, что диагностическая карта находится в базе ЕАИСТО.

Что касается следующего вопроса, когда мотоцикл идет с коляской, можно ли пройти техосмотре без нее? На самом деле можно. Необходимо лишь предоставить свидетельство о регистрации, в котором и указано, что ТС по факту зарегистрировано без коляски. Если же коляска зарегистрирована, придется ее прицепить, даже если собственник ею и не пользуется.

Пошаговое прохождение техосмотра

Чтобы было понятно, проверка мототранспорта происходит лишь для того, чтобы гарантировать безопасное передвижения его по дорогам общего пользования.

Сама процедура для мотоцикла требует перечень определенной документации:

  1. Собственник должен предоставить паспорт.
  2. Если же на мотоцикл оформлена доверенность, ее также придется предоставить.
  3. ПТС, либо любой другой документ аналогичного типа.

Сам процесс прохождения осмотра мотосредств выглядит так:

  1. Сначала нужно определиться с компанией, позвонить, либо посетить лично и назначить время.
  2. Далее необходимо оплатить квитанции.
  3. После оплаты всю подготовленную документацию нужно передать диспетчеру.
  4. После этого ТС проходит осмотр на специальной площадке.

Если процедура осмотра нарушений не выявила, сразу же выдается диагностическая карта. В случае обнаружения неисправностей – устранение и повторный осмотр.

Важно! При успешном прохождении и получении карты ее необходимо проверить в базе ЕАИСТО. Также это касается и РСА.

Следующий этап — страховка

Как только карта оказалась на руках, собственнику мотоцикла нужно получить полис страхования. Это поможет избежать лишних затрат при возможном дорожно-транспортном происшествии. Его, кстати, также можно получить по доверенности. Еще один аргумент в пользу страхования ОСАГО является то, что при отсутствии страховки, любой сотрудник ДПС просто выпишет штраф.

Сам процесс получения страховки элементарен:

  1. После выбора страховщика нужно приехать и привезти паспорт, диагностическую карту, техпаспорт, водительское удостоверение.
  2. Далее нужно оплатить квитанции.
  3. После оплаты сразу же выдается страховка.

Сколько придется заплатить за все?

Многие мотоциклисты просто пугаются всей этой системы и буквально уверены в том, что придется выложить крупную сумму денег за эти процедуры. На самом деле Полис ОСАГО для них среднего уровня будет стоить в пределах 800 – 2000 рублей.

Говоря о техосмотре и диагностической карте, следует заметить что стоимость и вовсе смешная. Владельцам мотоциклов это обойдется не более чем в 250 рублей в год. Это сравнительно немного, особенно если учитывать от каких проблем наличие данной документации способно уберечь.

Кстати мотоциклы, как и автомобили, если они новые, полностью освобождаются от необходимости прохождения технического осмотра и получения диагностической карты, если их возраст не превышает трех лет.

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Техосмотр мотоцикла в 2019 году: цена диагностической карты

Технический осмотр транспортного средства в РФ является обязательной мерой. Без него невозможно оформить страховой полис, а перемещение по дорогам возможно лишь до первого поста ДПС. В случае аварии страховая компания проведет тщательную проверку: если выяснится, что техосмотр мотоцикла не проводился, страховую выплату получить не удастся.

Основные требования

Требования к техосмотру мотоцикла включают проверку:

  • номера рамы и номерных знаков;
  • ходовой и колес – с замером глубины шин;
  • электрооборудования;
  • тормозной системы;
  • остальных систем.

Для мотоцикла с коляской обязательно наличие аптечки и аварийного знака. На пункте осмотра, кроме собственно мотоцикла, попросят представить:

  1. Гражданский паспорт.
  2. Свидетельство о регистрации или ПТС.
  3. Квитанции оплаты.
  4. Доверенность (для тех, кто не является владельцем).

Медицинская справка водителя теперь не требуется. Доверенность может быть рукописной. При этом в ней должно быть указано разрешение на все требуемые действия с транспортным средством, а доверенное лицо должно быть внесено в полис ОСАГО. Оформлять отдельную доверенность для прохождения техосмотра не нужно.

Если имеются дополнительные приборы и аксессуары, потребуется предъявить официальное разрешение на их установку.

Если байк уже проходил ТО у оператора, выполняется частичный осмотр. Льготникам (пенсионерам, инвалидам, героям СССР и России) потребуются подтверждающие льготу документы.

Прохождение техосмотра

На пункте ТО мотоцикл оценивают на пригодность к эксплуатации и соответствие нормам безопасности. Порядок подготовки к процедуре следующий:

  1. Выбирается удобные пункт и время прохождения.
  2. Оплачиваются квитанции.
  3. По прибытии документы вручаются диспетчеру.
  4. На специальной площадке проводится проверка мотоцикла.

В итоге на руки владельцу выдается диагностическая карта, сменившая талон ТО в 2016 году. Документ в формате А4 содержит сведения о мотоцикле и заключение, подписанное инспектором, проводившим осмотр. После получения диагностической карты рекомендуется проверить ее наличие в базе ЕАИСТО. В случае выявления неисправностей дается три недели на ее устранение.

Где можно пройти

Техосмотр можно пройти как в государственном пункте (при ГИБДД), так и у аккредитованного оператора: то есть в любом предназначенном для этого пункте технического обслуживания без привязки к месту регистрации. Несмотря на город прописки, мотолюбитель на свое усмотрение может выбрать место, где пройти техосмотр.

Списки государственных организаций можно найти на сайте ГИБДД, а других – в реестре операторов техосмотра на сайте РСА.

Периодичность прохождения

Для мотоциклов сроки ТО установлены те же, что и периодичность прохождения техосмотра автомобилем. Согласно действующим законодательным актам, совершенно новому байку техосмотр проходить не нужно. Для мотоцикла от 3 до 7 лет он обязателен раз в 2 года. Всем без исключения транспортным средствам от 7 лет и старше процедуру требуется проходить каждый год.

При необходимости или желании владельца техосмотр на мотоцикл можно пройти на год ранее установленных сроков. В статье 15 (части 6) закона РФ «О проведении технического осмотра ТС» говорится, что отказать в этом владельцу транспортного средства не имеют права.

Для льготных категорий граждан ТО бесплатен. Затраты для всех остальных будут зависеть от региона и марки мотоцикла. В общем это составит не более 600 рублей. Подробнее – в статье «Стоимость техосмотра».

Повторный техосмотр придется оплатить только в части оплаты проверки тех узлов, которые были не пройдены в первый раз. Если повторный осмотр не пройден в течении 20 дней, то его придется оплатить повторно.

Важно учесть, что пошлина за оформление и повторную выдачу диагностической карты сейчас не оплачивается. Штраф за отсутствие техосмотра составляет 500-800 рублей. Но для мотоциклов он практически отсутствует так как сейчас упразднена обязанность водителя предъявлять инспекторам ГИБДД диагностическую карту, а в качестве такси этот вид транспорта у нас не работает. Достаточно предоставить полис ОСАГО, а вот его без ДК не оформят.

Проходим техосмотр на мотоцикле: Видео