Требования по безопасности на занятиях по легкой атлетике

Рубрики Статьи

Требования по безопасности на занятиях по легкой атлетике

1. Общие требования к безопасности
1.1. Занятия легкой атлетикой на спортивной площадке (стадионе) проводятся в сухую, теплую погоду.
1.2. К занятиям легкой атлетикой допускаются обуча¬ющиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструк¬таж по технике безопасности.
1.3. Всем обучающимся необходимо уметь оказывать первую доврачебную помощь. Они должны знать, что во время занятий легкой атлетикой чаще всего травмы возникают при:

— падении на скользком грунте или твердом покрытии;
— нахождении в зоне броска во время выполнения метаний;
— выполнении упражнений без разминки.
1.4. У учителя (тренера) должна быть аптечка, укомплектованная необхо-димыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.
1.5. При переходе через улицу (дорогу) обучающиеся обязаны соблюдать правила дорожного движения.
2. Требования к безопасности перед началом занятий
2.1. Перед началом занятий обучающиеся обязаны:
• надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой;
• тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме (мес¬то приземления), про-верить отсутствие на нем посторонних предметов;
• протереть сухой тряпкой снаряды для метания (диск, ядро, гранату и т.д.);
• провести разминку.
2.2. Перед выполнением метания обучающийся обя¬зан убедиться, что в секторе для метания нет людей.
3. Требования к безопасности во время занятий
3.1. Во время занятий обучающиеся обязаны:
• при групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей до-рожке. При этом дорожка должна выходить не менее чем на 15 м за фи-нишную отметку;
• бег по кругу выполнять только в направлении против часовой стрелки; во время бега во избежание столкновений исключить резкие остановки.
3.2. Во время занятий обучающимся запрещается:
• выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скольз¬ком грунте;
• приземляться при прыжках на руки;
• производить метания без разрешения учителя (тренера);
• оставлять без присмотра снаряды для метания;
• стоять справа от метающего (при метании левой рукой — слева) и нахо-диться в зоне броска;
• подбирать снаряды для метания без разрешения учителя (тренера);
• подавать друг другу снаряд для метания броском;
• снимать спортивную обувь и бегать босиком;
• покидать спортивную площадку (стадион) без раз¬решения учителя.
4. Требования к безопасности после завершения
занятия
После завершения занятия обучающиеся обязаны:
• убрать спортивный инвентарь в места для его хранения;
• снять спортивную форму и спортивную обувь;
• принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
5. Требования к безопасности в особых ситуациях
5.1. При плохом самочувствии обучающийся должен прекратить занятия и сообщить об этом учителю (тренеру).
5.2. О получении травмы в ходе занятия обучаю¬щийся должен немедленно сообщить учителю (тренеру).
5.3. При резком ухудшении погоды прекратить занятия и по команде учи-теля (тренера) вернуться в спортивный зал.

Инструкция по технике безопасности для обучающихся на за-нятиях по футболу
1. Общие требования к безопасности
1.1. К занятиям по футболу допускаются обучающие¬ся, прошедшие меди-цинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.
1.2. Обучающиеся должны быть одеты в форму, пре¬дусмотренную прави-лами игры.
1.3. Всем обучающимся необходимо уметь оказывать первую доврачеб-ную помощь. Они должны знать, что во время занятий футболом чаще всего травмы возни¬кают при:
— падении на скользком грунте или твердом покрытии;
— нахождении в зоне удара; ‘
— наличии посторонних предметов на поле;
— слабо укрепленных воротах;
— игре без специальной футбольной формы (щитки, бутсы и т.д.)
1.4. У учителя (тренера) должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания пер-вой помощи пострадавшим.
2. Требования к безопасности перед началом, во время и после занятий
Перед началом занятий обучающиеся обязаны:
• надеть футбольную форму и обувь с шипованой подошвой;
• внимательно проверить отсутствие на поле посто¬ронних предметов, ям, луж и т.д.;
• провести разминку;
• внимательно прослушать инструктаж по технике безопасности при игре в футбол.
3. Требования к безопасности во время занятий
3.1. Во время игры на поле, за воротами и в 10 метрах от поля не должны находиться посторонние лица.
3.2. Во время занятий обучающиеся обязаны соблюдать игровую дисцип-лину, не применять грубые и опас¬ные приемы.
3.3. При выполнении прыжков, столкновениях и падениях футболисты должны уметь применять приемы самостраховки.
4. Требования к безопасности после завершения занятия
После завершения занятия обучающиеся обязаны:
• убрать спортивный инвентарь в места для его хранения;
• снять спортивную форму и спортивную обувь;
• принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с
мылом.
5. Требования к безопасности в особых ситуациях
5.1. При плохом самочувствии обучающийся должен прекратить игру и сообщить об этом учителю (тренеру)
5.2. О получении травмы обучающийся должен немед¬ленно сообщить учи-телю (тренеру) и по его команде выйти из игры.
5.3. При резком ухудшении погоды прекратить занятия и по команде учи-теля (тренера) вернуться в спортивный зал.

Безопасность на уроках легкой атлетики

по мерам безопасности для учеников

при занятиях лёгкой атлетикой

  1. I.Общие требования безопасности.

Занятия проводятся только с исправным спортивным инвентарём и оборудованием.

Место проведения занятия должно быть оборудовано средствами пожаротушения (огнетушители и пр.) и иметь аптечку, укомплектованную необходимыми медикаментами и перевязочным материалом для оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.

К занятиям допускаются ученики:

— отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинской группе

— прошедшие инструктаж по мерам безопасности

— имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий

— начинать занятие, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя

— бережно относится к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению

— внимательно слушать объяснение порядка и техники выполнения упражнений и запоминать их

— начинать выполнение упражнений по сигналу учителя

— знать и выполнять настоящую инструкцию

— при невыполнении данной инструкции пройти внеплановый инструктаж

За несоблюдение мер безопасности ученик может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе.

II.Требования безопасности перед началом урока.

— переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь

— снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты и т.д.)

— убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы

— под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения урока

— выходить на место проведения урока с разрешения учителя

— по команде учителя встать в строй для общего построения

III.Требования безопасности во время проведения урока.

— при групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке, которая должна продолжаться не менее чем на 15м за финишную отметку

— во время бега смотреть только на свою дорожку

— во избежание столкновений исключить резко стопорящую остановку

— возвращаться на старт по крайней дорожке; при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками

— в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны

— при беге по пересечённой местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному учителем

— выполнять разминочный бег по крайней дорожке

Читайте так же:  Адвокат савина анна николаевна

Прыжковая яма должна быть заполнена песком на глубину 20-40см. Перед прыжками необходимо тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме, убрать из неё грабли, лопаты и другие посторонние предметы.

Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и обеспечить приземление ученика на ноги.

— класть грабли зубьями вниз

— не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки

— выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет

— выполнять прыжки поочерёдно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учеником

— после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернуться на своё место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега

Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании.

— перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания

— не оставлять без присмотра спортивный инвентарь

IV.Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.

— при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры

— с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать скорую помощь

— при возникновении пожара немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятий через запасные выходы согласно плана эвакуации

— по распоряжению учителя поставить в известность администрацию гимназии и сообщить о пожаре в пожарную часть

V.Требования безопасности по окончании урока.

— под руководством учителя убрать спортивный инвентарь

— организованно покинуть место проведения урока

— переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь

Билет № 3. 1. Общие требования безопасности при проведении занятий по легкой атлетике;

1. Общие требования безопасности при проведении занятий по легкой атлетике.

2. В чем заключаются признаки утомления и переутомления? Меры по их предупреждению.

3. Самоконтроль с применением антропометрических измерений (рассказать, продемонстрировать и оценить).

1. Легкая атлетика объединяет различные виды физических упражнений со стереотипными (повторяющимися в неизменном виде), циклическими (спортивная ходьба, бег), ациклическими (метания, прыжки) и смешанными движениями (кросс, барьерный бег). Во всех видах легкой атлетики более всего подвержены повреждениям голеностопный и коленный суставы. Особенно часты растяжения и разрывы связочного аппарата, надрывы и разрывы сухожилий (ахиллова сухожилия, головки двуглавой мышцы плеча), реже встречаются травмы мышц (спины, задней поверхности бедра). Кроме того, при общих стартах на кроссовых дистанциях возможно острое физическое перенапряжение сердечно-сосудистой системы. Иногда наблюдается так называемый гравитационный шок — кратковременная потеря сознания в результате резкой остановки после интенсивного бега.

Чтобы избежать травмирования во время занятий легкой атлетикой, необходимо выполнять следующие рекомендации по технике безопасности:

1. Места проведения занятий следует постоянно содержать в порядке. Своевременно проводить ремонт беговых дорожек и легкоатлетических секторов. В зимнее время очищать их от снега, а в случае оледенения посыпать поваренной солью (песком, золой). В жаркое время резинобитумные и синтетические дорожки надо смачивать водой.

2. Перед занятиями необходимо проверять исправность инвентаря и оборудования, состояние площадок.

3. Бег на стадионе следует проводить только в направлении против часовой стрелки.

4. Следить, чтобы в зонах безопасности во время бега и прыжков не было посторонних предметов и людей.

5. В качестве финишной ленточки использовать только легкорвущиеся ткани и нитки. Использование капроновых, нейлоновых тканей и ниток должно быть исключено.

6. Бежать на короткие дистанции при групповом старте следует только по своей дорожке, а во время бега исключить резко «стопорящую» остановку.

7. Необходимо тщательно рыхлить песок в яме — месте приземления, а при прыжках подкладывать в обувь под пятку резиновые прокладки.

8. Нельзя выполнять прыжки на неровном и скользком грунте с приземление на руки.

9. Нельзя подавать снаряды броском. Перед метанием гранат и других предметов необходимо проверить, нет ли людей в направлении метания. При метании нельзя стоять справа от метающего (когда метание выполняется левой рукой — слева) и ходить за снарядами без разрешения преподавателя. Перед метанием следует вытирать снаряды насухо.

10. Нельзя пересекать места, на которых проводятся занятия по метанию, бегу и прыжкам.

11. Грабли и лопаты нельзя оставлять на местах занятий. Грабли надо класть зубьями вниз, а спортивную обувь — шипами вниз.

12. Запрещается проводить на одной площадке одновременно занятия несовместимыми видами спорта (например, футбол и метания, футбол и бег и т.п.).

2. Утомление обычно возникает в результате чрезмерной физической нагрузки и характеризуется временным снижением работоспособности. Различают умственное и физическое утомление, но это деление условно. Умственное утомление проявляется в снижении продуктивности интеллектуального труда, ослаблении внимания. Физическое утомление характеризуется нарушением функций мышц: снижением согласованности и ритмичности их работы, интенсивности и скорости движений. Чрезмерная физическая нагрузка или недостаточный по времени отдых приводят к переутомлению. Для предупреждения переутомления необходимо нормализовать режим дня: исключить недосыпание, умело подбирать нагрузку, правильно чередовать занятия и отдых. Начальные признаки переутомления довольно трудно определить, но чаще они выражаются так. С каждым разом выполнение упражнений, которые раньше получались без особых усилий, становится все более трудным. Постепенно начинает пропадать желание тренироваться. Появляются учащенное сердцебиение, одышка, усталость и боль в мышцах (суставах), большая потливость, значительное покраснение кожи, нарушение координации при выполнении упражнений и невнимательность. Восстановление дыхания и частоты сердечных сокращений после нагрузки происходит более медленно, а чувство усталости наступает быстрее. При переутомлении дыхание осуществляется поверхностно — через рот, появляются головные боли, иногда тошнота и рвота, настроение становится подавленным.

3. Один из способов самоконтроля — антропометрические измерения. Под ними подразумевается метод исследования физического развития человека (рост, вес, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, мышечная сила). Для оценки этих показателей обычно пользуются стандартами, разработанными местными органами здравоохранения для различных возрастных групп школьников с учетом региональных особенностей. Для самоконтроля используют обобщенные схемы и формулы оценки физического развития. Например, для оценки массы тела (веса) используется формула Брока — Бругша. Это наиболее простой и общеизвестный росто-весовой показатель, согласно которому нормальный вес человека ростом 155— 165см рассчитывается вычитанием 100 из величины роста, при росте 166—175см — 105, а при росте 176—185см — 110. Для оценки показателей веса и роста широко применяется индекс, предложенный вес тела (г) Кветелем: соотношение ;—г— . По некоторым рост (см) данным, средняя величина его колеблется для юношей в пределах 320—380 г/см, для девушек — 300—365 г/см. Для спортсменов с хорошо развитой мускулатурой больше подходит показатель крепости телосложения по формуле Пинье. Его можно рассчитать, зная величины своего роста, веса и окружности грудной клетки: рост (см) — [вес (кг) + окружность грудной клетки в фазе выдоха (см)]. Если полученная цифра меньше 10, то телосложение крепкое, 10—20 — хорошее, 21—25 — среднее, 26—35 — слабое, 36 и более — очень слабое, измерительная линия при определении окружности грудной клетки проходит по спине под нижними углами лопаток, а на груди — над молочными железами на уровне четвертого ребра.

Требования безопасности во время занятий по легкой атлетике

В целях безопасности занятия по легкой атлетике следует проводить с соблюдением следующих требований:

— бег на стадионе проводить только в направлении против часовой стрелки;

— в качестве финишной ленточки использовать только легко рвущиеся ткани, шерстяные нитки. Использование капроновых, нейлоновых тканей и ниток запрещено;

— при групповом старте на короткие дистанции бежать следует только по своей дорожке. Дорожка должна выходить не менее чем на 15 м за финишную отметку;

Читайте так же:  1с требования железу

— во избежание столкновений исключить резкие остановки во время бега;

— не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки;

— перед выполнением метания посмотреть, нет ли людей в секторе для метания;

— не производить метание без разрешения учителя;

— не оставлять без присмотра снаряды для метания;

— не стоять справа от метающего (при метании левой рукой — слева);

— не находиться в зоне броска;

— не подбирать снаряды для метания без разрешения учителя;

— не подавать друг другу снаряд для метания броском;

— запрещается проводить одновременно занятия несовместимыми видами спорта (например, футбол и метание, футбол и бег).

10. В чем различие между скоростными и силовыми качествами человека, с помощью каких упражнений можно их развить?

Обычно выделяют пять видов физических качеств: быстроту, силу, выносливость, гибкость и ловкость. В процессе биологического созревания организма человека наблюдаются периоды особенно интенсивных качественных и количественных изменений его органов и структур, которые получили название сенситивных или критических (наиболее благоприятных) периодов развития. Эти периоды развития двигательной функции у детей школьного возраста приходятся: в силе на 9—10, 12—13, 14— 15 лет, а в быстроте на 9—10, 11—15 лет.

Чтобы судить о различии между скоростными и силовыми качествами человека, рассмотрим их подробнее.

Способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий называется силой. Силовые возможности человека оценивают двумя способами. Первый способ основан на использовании специальных измерительных приборов — динамометров. Второй заключается в выполнении специальных контрольных заданий на силу: подтягивание на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, приседания со штангой и т. д. Для развития силы надо правильно подбирать величины дополнительного отягощения (сопротивления). Его рассчитывают в зависимости от конкретных задач силовой тренировки. Вначале определяют максимальные силовые возможности, а затем в соответствии с конкретной задачей определяют вес дополнительного отягощения. Величины таких отягощений выражаются в процентах к максимальным показателям силы занимающихся. Выполнение упражнений с индивидуально дозированной нагрузкой позволяет даже самым слабым занимающимся наглядно видеть реальные успехи. На начальном этапе силовой тренировки рекомендуется использовать метод непредельных отягощений. По мере повышения тренированности должен преобладать метод максимальных отягощений.

Способность человека выполнять движения в минимально короткий отрезок времени называется быстротой.

Быстрота проявляется через скоростные способности, которые выражаются в элементарных и

комплексных формах. К элементарным формам относятся быстрота двигательной реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений. Комплексные формы проявляются во всех спортивных движениях. Это быстрота бега, движений боксера, волейболиста, фехтовальщика, футболиста и т. д. В процессе занятий необходимо развивать все формы проявления быстроты. Так, для совершенствования времени реакции можно использовать подвижные игры с внезапной остановкой, бег из различных исходных положений по внезапному сигналу. Менять длительность пауз между предварительной и исполнительной командами при выполнении стартов из различных исходных положений. Для поддержания высокого темпа движений большое значение имеет умение быстро сокращать и расслаблять мышцы, для чего используется повторное выполнение движений с возможно большей частотой, без излишнего напряжения. Чтобы выполнить эти движения технически правильно надо предварительно хорошо их разучить. Выполнять упражнения, развивающие быстроту, можно не более 6—10 с. Отдых после выполнения упражнений 20—25 с. Большое количество повторений надо делить на серии. Отдых между сериями должен составлять 2—3 мин.
Упражнения, где сочетаются быстрота и сила, называются скоростно-силовыми.

Требования по безопасности на занятиях по легкой атлетике

по охране труда обучающимся (воспитанникам)

при проведении занятий по легкой атлетике

К занятиям допускаются учащиеся:

  • отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;
  • прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
  • имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.

Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение. При сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна соответствовать погодным условиям.

  • бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;
  • не оставлять без присмотра спортинвентарь для прыжков и метаний, в том числе инвентарь, который не используется в данный момент на уроке;
  • быть внимательным при перемещениях по стадиону;
  • знать и выполнять настоящую инструкцию.

За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебном процессе.

  • переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
  • снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, висячие сережки и т. д.);
  • убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;
  • под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;
  • убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии;
  • под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведения занятий, переносить к месту занятий в специальных приспособлениях;
  • не переносить к месту занятий лопаты и грабли острием и зубьями вверх;
  • по распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговой дорожки, ямы для прыжков и т. д.;
  • по команде учителя встать в строй для общего построения.
  • при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке;
  • во время бега смотреть на свою дорожку;
  • после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-15 м, чтобы бегущий сзади имел возможность закончить упражнение;
  • возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками;
  • в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны;
  • при беге по пересеченной местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному учителем;
  • выполнять разминочный бег по крайней дорожке.

Песок в яме для приземления должен быть влажным, хорошо взрыхленным, а его поверхность должна находиться на одном уровне с поверхностью дорожки для разбега. Перед выполнением прыжков необходимо убрать из ямы грабли, лопаты и другие посторонние предметы.
Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и обеспечить приземление учащегося на ноги.
Учащийся должен:

  • грабли класть зубьями вниз;
  • не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте;
  • выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет;
  • выполнять прыжки поочередно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учащимся;
  • после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернутся на свое место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега.

Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании.
Учащийся должен:

  • перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет;
  • осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв;
  • при групповом метании стоять с левой стороны от метающего;
  • в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд;
  • находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения, не поворачиваться к нему спиной, не пересекать зону метаний бегом или прыжками;
  • после броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить произвольных метаний;
  • при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда от земли.

Не передавайте снаряд друг другу броском. Не метайте снаряд в не оборудованных для этого местах.

  • при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;
  • с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
  • при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;
  • по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.
Читайте так же:  Льготы на запись в школу

5. Требования безопасности по окончании занятий

  • под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
  • организованно покинуть место проведения занятия;
  • переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
  • вымыть с мылом руки.

Правила техники безопасности при проведении занятий по легкой атлетике.

Столичный учебный центр
г. Москва

Правила техники безопасности при проведении занятий по легкой атлетике.

1 .Общие требования безопасности

1.1 .Занятия по легкой атлетике проводятся на оборудованных для этого

спортивных площадках и в спортзале.

К занятиям легкой атлетикой допускаются дети дошкольного возраста и

учащиеся с 1 -го класса, прошедшие инструктаж по охране труда,

медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию

При проведении занятий по легкой атлетике соблюдать правила
поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и
отдыха.

При проведении занятий по легкой атлетике возможно воздействие на
обучающихся следующих опасных факторов:

травмы при падении на скользком грунте или твёрдом покрытии

травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию
-выполнение упражнений без разминки

При проведении занятий лёгкой атлетикой должна быть медицинская
аптечка, с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для
оказания первой помощи при травмах

О каждом несчастном случае с обучающимся пострадавший или
очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить
учителю(преподавателю, тренеру), который сообщает о несчастном случае
администрации учреждения и принимает меры по оказанию первой помощи
пострадавшему. При неисправности спортивного инвентаря прекратить
занятия и сообщить об этом учителю.

В процессе занятий обучающийся должны соблюдать порядок
проведения учебных занятий и правила личной гигиены

Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции
по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися
проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

Во время занятий обучающиеся должны соблюдать правила ношения
спортивной одежды и спортивной обуви:

спортивная обувь и форма ,которая не стесняет движений и
соответствует теме и условиям проведения занятий.

Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно
облегать ногу и не затруднять кровообращение.

При сильном ветре, пониженной температуре и повышенной
влажности одежда должна соответствовать погодным условиям.

2. Требования безопасности перед началом занятий

2.1.Переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;

• снять с себя предметы, представляющие опасность для других
занимающихся (часы, висячие сережки и т. д.);

• убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие

2.2.под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий; протереть насухо предметы для метания(диск, ядро, граната и т.п.)

убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на
занятии;

под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведения
занятий, переносить к месту занятий в специальных приспособлениях;

не переносить к месту занятий лопаты и грабли острием и зубьями вверх;

по распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговой
дорожки, ямы для прыжков и т. д.; тщательно разрыхлить песок в прыжковой
яме-месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних
предметов

по команде учителя встать в строй для общего построения; провести
разминку

3. Требования безопасности во время занятий

при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке;
Дорожка должна быть не менее чем на 15м за финишную отметку.

во время бега смотреть на свою дорожку;

после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-15 м,
чтобы бегущий сзади имел возможность закончить упражнение;

возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не
ставить подножки, не задерживать соперников руками;

в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны;

при беге по пересеченной местности выполнять задание по трассе или
маршруту, обозначенному учителем;

выполнять разминочный бег по крайней дорожке.
3.2.Прыжки

Песок в яме для приземления должен быть влажным, хорошо взрыхленным, а

его поверхность должна находиться на одном уровне с поверхностью

дорожки для разбега. Перед выполнением прыжков необходимо убрать из

ямы грабли, лопаты и другие посторонние предметы.

Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и обеспечить

приземление учащегося на ноги.

грабли класть зубьями вниз;

не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте;

выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет;

выполнять прыжки поочередно, не перебегать дорожку для разбега во
время выполнения попытки другим учащимся;

Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании.

перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет;

осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв;

при групповом метании стоять с левой стороны от метающего;

в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд;

находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок
был в поле зрения, не поворачиваться к нему спиной, не пересекать зону
метаний бегом или прыжками;

после броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не
производить произвольных метаний;

при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда
от земли.

Не передавайте снаряд друг другу броском. Не метайте снаряд в необорудованных для этого местах.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и
поставить в известность учителя физкультуры;

с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую
помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую
помощь»;

при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие,
организованно, под руководством учителя покинуть место проведения
занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;

по распоряжению учителя поставить в известность администрацию
учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

5. Требования безопасности по окончании занятий

под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его
хранения;

организованно покинуть место проведения занятия;

переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;

Принять душ или вымыть лицо и руки с мылом.

Инструкцию разработала учитель физической культуры : Егоршина И.А.