Требования к учебному плану доу по фгос

Рубрики Статьи

Учебный план детского сада

Учебный план детского сада муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 23 «Радость» составлен с учётом требований СанПиН 2.4.1.2660-10 в ред. от 20.12.2010 и в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МДОУ детский сад №23 «Радость», построенной на примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» (с учетом ФГОС).

Данный учебный план предусматривает раскрытие психолого-педагогических и методических аспектов развития и воспитания детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет и является одним из структурных компонентов Общеобразовательной программы образовательной организации.

Учебный план составлен по возрастным группам, несмотря на разновозрастной состав групп:

  • группа детей раннего возраста– 2-3 года;
  • группа детей младшего дошкольного возраста – 3-4 года;
  • группа детей среднего дошкольного возраста – 4-5 лет;
  • группа детей старшего дошкольного возраста – 5-6 лет;
  • группа детей подготовительного к школе возраста – 6-7 лет.

Количество НОД (непосдредственная образовательная деятельность) определено на основании режима каждого возрастного периода. Время проведения НОД, её длительность установлены с учетом физиологических потребностей и физических возможностей детей данного возраста и соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.2660-10 в редакции от 20.12.2010 года:

  • группа раннего возраста – 8-10 мин.
  • младшая группа – 15 мин.
  • средняя группа – 20 минут,
  • старшая группа – 25 мин.
  • подготовительная к школе группа – 30 мин.

Количество НОД в неделю для каждого возраста соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.2660-10 в ред. от 20.12.2010.

Требования к учебному плану доу по фгос

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение г.Нижневартовска

Учебный план – нормативный документ, отражающий структуру учебного процесса муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №49 «Родничок»с учетом учебно-методического, кадрового и материально-технического обеспечения. Учебный план составлен на 2017-2018 учебный год в соответствии с реализуемой программой «Радуга»: Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования», с дополнительными образовательными программами и программами по дополнительному образованию.

Учебный план отвечает требованиям СанПиН, гигиеническим требованиям к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения (инструктивно-методическое письмо МО РФ от 14.03.2000 № 65/23016).

Учебный план определяет перечень образовательных областей, реализуемых в непосредственно образовательной деятельности, распределение учебного времени, отводимое на освоение содержания дошкольного образования по всем возрастным группам, образовательным областям и учебным занятиям. Содержание учебного плана обеспечивает сохранение и дальнейшее развитие физических, психических и интеллектуальных возможностей каждого ребенка, освоение образовательной программы ДОУ и готовность выпускников к школьному обучению.

Учебно-методический материал на тему:
Учебный план на 2017-2018 уч.год

Учебный план на 2017-2018 учебный год

Предварительный просмотр:

детским садом №4 «Алёнка»

непосредственно образовательной деятельности

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

«Детского сада № 4 «Алёнка» комбинированного вида г.о.Звенигород

на 2017 — 2018 учебный год

Учебный план Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 «Алёнка» комбинированного вида (далее — ДОУ) является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.

Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы:

— Федеральный Закон Российской Федерацииот 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 «Положение о лицензировании образовательной деятельности»;

-Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2013 № 706 «об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;

— Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях СанПиН 2.4.1.3049-13»;

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

-Приказ Министерства образования Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»;

— Письмо Министерства образования Российской Федерации от 31.05.2007 № 03 – 1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определённому виду;

— Письмо Министерства образования Российской Федерации от 31.07.2002 № 271/23-16 «Рекомендации по организации групп кратковременного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях»;

— Лицензия на право ведения образовательной деятельности от «17»04.2016г. серия 50Л01 №003401выданная Министерством образования Московской области;
— Основная общеобразовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 «Алёнка» комбинированного вида на 2017-2018год

Основная цель учебного плана:

— регламентировать учебно – познавательную деятельность в непосредственно образовательной деятельности;

— установить формы и виды организации;

— количество непосредственно образовательной деятельности в неделю.

Учебный план определяет содержание и организацию образовательной деятельности по освоению дошкольниками

образовательный областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Реализация учебного плана предполагает обязательный учёт принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Распределение видов детской деятельности основано на принципах:

— соблюдение права воспитанников на дошкольное образование;

— дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в педагогическом процессе модульный подход;

— объем обязательной части Программы составляет 60% от ее общего объема; часть, формируемой участниками образовательных отношений составляет 40%.

— сохранение преемственности между обязательной и частью формируемой участниками образовательного процесса;

-учёт приоритетного направления деятельности – ДОУ ;

— ориентирование на реализацию социального заказа на образовательные услуги.

— отражение специфики МАДОУ «Детского сада № 4 «Алёнка» комбинированного вида :

а) учёт видовой принадлежности Учреждения – комбинированное учреждение детского сада

б) учёт особенностей возрастной структуры – в Учреждении функционируют (в соответствии с Постановлением о комплектовании) 11 групп, из них: 9 — комбинированных групп дневного пребывания, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами и 2 группы логопедические.

Из 9 комбинированных групп:

3- группа младшего возраста (3-4г),

3- группы среднего возраста (4-5л),

1-группы старшего возраста (5-6л)

2-подготовительные к школе группы (6-7 лет)

Логопедические группы-2 дети в возрасте 6-7 лет.

Учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели.

Учебная нагрузка определена с учётом необходимого требования – соблюдение минимального объема времени на изучение каждой образовательной области. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно – исследовательской деятельности и др.).

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

  • для детей от 3 до 4 лет – 15 мин,
  • для детей от 4 до 5 лет — 20 мин,
  • для детей от 5 до 6 лет — 25 мин,
  • для детей от 6 до 7 лет — 30 мин.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной к школе групп – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомляемости детей она чередуется с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно – эстетическое развитие детей.

Реализация непосредственно образовательной деятельности физкультурно – оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% от общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность :

  • в младшей группе — 75 %
  • в средней группе — 75 %
  • в старшей группе — 70 %
  • в подготовительной — 70% .

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются 3 раза в неделю. Один раз в неделю для детей 3 – 7 лет круглогодично организуется непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе.

Наличие бассейна. Организация обучения плавания детей осуществляется с детьми 3 до 7 лет. Продолжительность нахождения в бассейне в зависимости от возраста детей составляет: в младшей группе – 15-20 мин., в средней группе – 20-25 мин., в старшей группе – 25-30 мин., в подготовительной группе – 25 – 30 мин.

В младшей, средней, старшей группе и подготовительной к школе группе непрерывная образовательная деятельность проводится фронтально в первую половину дня. В теплое время года непосредственно образовательная деятельность осуществляется на участке во время прогулки.

Учебный год состоит из 36 недель с учётом каникулярного режима деятельности учреждения.

с 01 сентября по 15 сентября– адаптационный

с 15 сентября по 31 декабря — учебный период

с 1 января по 10 января – новогодние каникулы

с 14 января по 31 мая — учебный период

с 31 мая по 01 сентября – летние каникулы.

На базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада функционируют логопедические группы для оказания специальной помощи детям, имеющим различные речевые нарушения. Основной целью логопедических групп является оказание своевременной коррекционной помощи детям с различными нарушениями в развитии устной речи, посещающим дошкольное образовательное учреждение.

Читайте так же:  Льготы единой россии

Основными задачами логопедических групп являются:

  • обследование состояния речи детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение;
  • раннее выявление детей с отклонениями в развитии;
  • осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
  • предупреждение нарушений письменной речи;
  • развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;
  • пропаганда знаний среди педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников;
  • совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника.

Зачисление детей в коррекционную группу проводит учитель-логопед по результатам обследования детей всех возрастных групп Учреждения. При зачислении детей учитывается характер, степень тяжести речевых нарушений, возраст детей. В первую очередь коррекционную помощь оказывают старшим дошкольникам с теми нарушениями речевого развития, которые будут препятствовать их успешному включению в процесс систематического школьного обучения, а также детям младшего и среднего дошкольного возраста со сложными речевыми нарушениями (общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи). Прием детей производится в течение всего учебного года по мере освобождения мест. Количество детей, одновременно занимающихся в логопедической группе, не превышает 20-25 человек (в зависимости от речевых нарушений и степени выраженности дефекта). Продолжительность коррекционных занятий составляет 25-30 минут, индивидуальных — 15-20 минут. Частота проведения коррекционных занятий определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей, но не реже 2 раз в неделю. Занятия с детьми в логопедической группе проводятся в дневное время, ежедневно в часы, свободные от организованной деятельности в режиме дня. По окончании установленного срока дети, нуждающиеся в продолжении обучения, повторно обследуются членами психолого-медико-педагогической комиссии.

В целях обеспечения комплексной специализированной помощи детям дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении работает социальный педагог, деятельность которого не входит в учебный план.

Дошкольное образование осуществляется 5 раз в неделю по программе «От рождения до школы». Дошкольники занимаются всеми видами деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтением.

Дополнительные образовательные услуги.

По запросам родителей (законных представителей) в Учреждении функционируют кружки по дополнительному образованию по следующим направлениям:

  1. ЛФК
  2. Таэквандо.
  3. Театральный кружок «Золотой ключик».
  4. Художественное творчество -рисование «Юный художник».
  5. Плавание.
  6. Психологическая готовность ребёнка к школе «Развиваемся играя».
  7. Вокальная студия «Пластилин».
  8. Ручной труд –вязание спицами «Волшебный клубок». В целях исключения превышения предельно допустимой нормы нагрузки на ребёнка за счёт части, формируемой участниками образовательного процесса, введены следующие правила:

— ребенок, охваченный дополнительными услугами, посещает занятие в кружке не более одного раза в неделю (средняя группа), не более двух раз в неделю (старшая группа), не более трех раз ( подготовительная);

— продолжительность дополнительного занятия соответствует продолжительности в соответствии с возрастными нормами.

Максимальный объём недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста соответствует санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049 — 13) составляет : в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 2 часа 45 минут, в средней группе ( дети пятого года жизни) – 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) — 6 часов 15 минут, в подготовительной к школе группе ( дети седьмого года жизни) – 8 часов 30 минут.

Расписание непосредственно образовательной деятельности соответствует учебному плану.

Реализация учебного плана в МАДОУ «Детском саду №4 «Алёнка» комбинированного вида обеспечена полностью необходимыми кадрами специалистов соответствующей квалификации, рабочими программами, методическими рекомендациями, дидактическими материалами, диагностическими материалами.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования сохранён полностью.

Данный учебный план гарантирует подготовку детей к школьному обучению.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 25 «Дюймовочка»
Тутаевского муниципального района

УЧЕБНЫЙ ПЛАН МДОУ №25 «ДЮЙМОВОЧКА»

к учебному плану муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 25 «Дюймовочка» ТМР

Учебный план дошкольного образовательного учреждения, разработан в соответствии с требованиями основных документов:

— Федеральный Закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) «Об образовании в Российской Федерации»;

— Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

— Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

— «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», утвержденный Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, вступивший в силу с 1 января 2014 года;

— Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобранауки России) департамент общего образования от 28 февраля 2014г. № 08-249 Комментарии к ФГОС дошкольного образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС);

— Устав «Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №25 «Дюймовочка» Тутаевского муниципального района от 31.07.2015 г., №572-п.;

— Лицензия на право ведения образовательной деятельности №278/15 от 28.09.2015 год бессрочно.

— Приложение №1 Департамента образования Ярославской области к лицензии на осуществление образовательной деятельности от 28.09.2015 г.

— Проект примерной основной образовательной программы «Радуга» С.Г. Якобсон, Т.Н.Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, Е.А. Екжанова. 2014 г.

Учебный план ДОУ является составляющим компонентом Основной Общеобразовательной Программы, входящим в состав организационного раздела, обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС ДО, определяет объем нагрузки для каждой возрастной группы детей на текущий учебный год.

Учебный план утверждается в составе Основной Образовательной Программы.

Учебный план призван обеспечить введение в действие и реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учетом потребностей и запросов воспитанников и их родителей (законных представителей).

Учебный план ДОУ:

  • определяет максимально допустимый объем нагрузки на воспитанников;
  • определяет состав и структуру обязательных разделов примерной программы, а также части, формируемой участниками образовательного процесса;
  • гарантирует всем воспитанникам получение обязательного образования в соответствии с ФГОС ДО;
  • предоставляет воспитанникам возможность для реализации индивидуальных образовательных потребностей, развития своих способностей.

Учебный план создан с учетом соответствующих норм, содержания социального заказа, особенностей и интересов потенциальных заказчиков и потребителей образовательных услуг. Социальный заказ отражен в части, формируемой участниками образовательного процесса.

Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Учебный план включает: инвариантное, вариативное и дополнительное образование. Их содержание реализуется по пяти направлениям: социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое. Образовательные области, которые наполняют данные направления интегрируются между собой. Образовательный процесс строится на принципах интеграции этих областей.

В соответствии с требованиями в инвариантной части Плана определено минимальное количество учебных дисциплин, отведенных на образовательные области. Инвариантная часть обеспечивает результаты освоения детьми Основной Образовательной Программы дошкольного образования.

В вариативной части реализуется деятельность по выбору: клубная и кружковая. Часы клубной и кружковой деятельности входят в объем максимально допустимой нагрузки. Кружковая деятельность проводятся во вторую половину дня, после дневного сна по подгруппам, один раз в неделю. Кружковая деятельность может изменяться в соответствии учебными планами педагогов, с учетом комплектации детей, их интересов и способностей, а также согласно запросу родителей. Дополнительное образование представлено работой кружков и семейных клубов. Каждый ребенок, начиная с 4 лет, посещает кружок или клуб. Основные задачи дополнительного образования: развитие творческого потенциала, расширение кругозора, привитие интереса к физической культуре и приобщение к истокам русской народной культуры

В период адаптации к условиям детского сада, дети освобождаются от специально организованной деятельности, основой познавательной, творческой деятельностью ребенка в этот период является игровая деятельность. Педагог наблюдает и корректирует воспитательно-образовательный процесс, нацеливая остальных сотрудников детского сада на создание благоприятного, эмоционально-психологического микроклимата в отдельно возрастных группах и в дошкольном учреждении в целом.

В дни каникул Сан.ПиН 2.4.1.3049-1 проводятся занятия только эстетической и оздоровительной направленности (музыкальные и физкультурные). Длительность и количество занятий в расписании определено в соответствии с нормативными требованиями Сан.ПиН 2.4.1.3049-13. В летний период с детьми организуется следующая работа:

  • оздоровительная работа;
  • игры различного содержания: подвижные, сюжетно-ролевые, театральные, развивающие в индивидуальной, подгрупповой и групповой форме организации;
  • музыкальные и физкультурные праздники и развлечения;
  • организованная деятельность по изобразительному, музыкальному и физическому развитию детей;
  • экскурсии и целевые прогулки на природу направленные на развитие экспериментально-познавательной деятельности детей.

Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г . N 26 г . Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»)

В Плане учтены требования к режиму дня.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоническому развитию.

Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов; организуется 2 раза в день: в первую половину до обеда и во вторую половину дня – перед уходом детей домой.

Для детей 1.5 до 3 лет дневной сон организован продолжительностью 3 часа, для детей дошкольных групп 2.5-2 часа.

Читайте так же:  Методическое пособие по расчету нормированию и контролю выбросов 2004

«Детский сад №8» городского округа Рошаль Московской области

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №8» городского округа Рошаль Московской области осуществляет образовательную деятельность на основании:

— лицензии, регистрационный № 74764 от 11.11.2015г. серия 50 Л 01 №0006644;

— Устава МДОБУ «Детский сад №8», утвержденным постановлением Администрации городского округа Рошаль от 06.04.2015 № 206.

Учебный план составлен на основании следующих документов:

— Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательных программ дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1014);

Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013г., регистрационный номер № 30384);

— Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 г. Москва);

— Письма «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249;

— Устава МДОБУ «Детский сад №8» городского округа Рошаль Московской области, утверждённого постановлением Администрации городского округа Рошаль от 06.04.2015 № 206.

МДОБУ «Детский сад №8» работает в режиме пятидневной рабочей недели, выходные – суббота, воскресенье. Режим работы образовательного учреждения с 7.30 до 18.00 (10,5 часов).

Образовательная деятельность ведётся на русском языке.

В ДОУ функционирует 3 общеобразовательные группы детей от 3 до 7 лет

Сведения о педагогическом составе

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №8» городского округа Рошаль Московской области расположено по адресу: г. Рошаль, ул. Октябрьской революции, д.23.

В учреждение принимаются дети в возрасте от 3 до 7 лет. Группы комплектуются в соответствии с возрастом детей, на основании следующих документов:

— путёвки отдела образования,

— медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка,

Фундамент образовательного процесса составляет основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная и утверждённая в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО (Приказ № 1155 от 17.10.2013 г.) Программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и направлена на решение следующих задач:

1.Создать условия для охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья детей.

  1. Способствовать обеспечению познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно — эстетического и физического развития детей.
  2. Обеспечить преемственность в работе детского сада и начальной школы.
  3. Содействовать обеспечению консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
  4. Воспитывать у детей с учётом возрастных категорий гражданственность, уважение к правам и свободе человека, любовь к семье, Родине, окружающей природе.

Реализация воспитательного и образовательного процесса представлена учебным планом (учебный план прилагается) и регламентируется расписанием основной образовательной деятельности (далее ООД), составленной с учетом санитарно-эпидемиологических требований СанПиН 2.4.1. 3049-13.

Воспитательно-образовательный процесс выстроен на основе сочетания основной образовательной Программы и формируемой части программы

— В.П.Новиковой — «Математика в детском саду»;

— И.А. Лыковой — «Цветные ладошки»;

— Л.Л.Шевченко «Добрый мир»;

— С.Н. Николаевой «Юный эколог»;

— Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой «Безопасность».

-И.Каплунова И.Новоскольцева «Ладушки»;

Приоритетное направление работы МДОБУ «Детский сад №8»:

Цель:

Построение работы в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.

Задачи:

1.Повысить эффективность работы по формированию основ безопасной жизнедеятельности в разных видах организованной образовательной деятельности через взаимодействие с семьями дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.

2.Обновление воспитательно-образовательного процесса на основе внедрения инновационных проектных технологий.

Педагогический процесс осуществляется в трех направлениях:

  1. Непосредственная образовательная деятельность (НОД).
  2. Образовательная деятельность в режиме дня (ОДРМ).
  3. Совместная деятельность воспитателя и ребёнка (СДД).

В работе с детьми используются различные формы работы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная, которые применяются с учётом возраста и уровня развития ребёнка, а также сложности программного и дидактического материала на основе социально — игровых подходов и интегративных технологий.

В структуру плана МДОБУ «Детского сада №8» входят: обязательная часть НОД (инвариативная), которая реализует федеральные требования и часть НОД, формируемая участниками образовательного процесса (вариативная), которая учитывает особенности МДОБУ.

Учебный план составлен для младшей группы, старшей группы, подготовительной группы и ориентирован на 5-ти дневную учебную неделю с продолжительностью учебного года: начинается с 01.09.2016г и заканчивается 31.05.2017г. (36 недель).

Первая неделя января (с 10.01 по 17.01) – зимние каникулы. В дни каникул проводится организованная деятельность только художественно-эстетической и оздоровительной направленности (музыкальная и оздоровительная).

В инвариантной части учебного плана предусмотрена основная образовательная деятельность (далее ООД), объём недельной нагрузки, которых, составляет:

  • младшая группа — 10 НОД;
  • средняя группа – 10 НОД;
  • подготовительная группа – 14 НОД.

Максимальное количество непосредственной образовательной деятельности в первой половине дня:

  • в младшей и средней группах — 2;
  • в подготовительной группе — 3.

В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 (п. 11.9 — 11.11) продолжительность организованной образовательной деятельности в младшей группе (с 3 до 4 лет) — не более 15 минут; в средней группе (с 4до5 лет) – не более 20 минут; в подготовительной группе (с 6 до 7 лет) — не более 30 минут.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

  • в младшей группе не превышает 30 минут;
  • в средней группе не превышает – 40 минут;
  • в подготовительной группе – 1час 30 минут.

НОД физкультурно — оздоровительного и эстетического цикла занимают не менее 50% общего времени НОД. Учитывая требования СанПиН 2.4.1.3049-13 к организации физического воспитания в МДОБУ третье физкультурное занятие с детьми с 5 лет проводится 1 раз в неделю на прогулке в виде спортивных игр, соревнований, эстафет.

НОД, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения (ФЭМП, подготовка к обучению грамоте, развитие речи) проводятся в первой половине дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления в середине времени, отведённого на НОД, проводятся динамические паузы или физкультурные минутки. Перерывы между периодами организованной образовательной деятельностью – не менее 10 минут.

Для профилактики утомления детей указанные занятия чередуются с физической культурой, музыкой.

Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов:

По образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», которая включает разделы:

  1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
  2. Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
  3. Самообслуживание, самостоятельность. Трудовое воспитание.
  4. Формирование основ безопасности.

По образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», которая включает раздел:

— Конструктивно – модельная деятельность.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов осуществляется ежедневно по всем видам деятельности:

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Комплексы закаливающих процедур.
  3. Гигиенические процедуры.
  4. Ситуативные беседы.
  5. Чтение художественной литературы.
  6. Дежурства.
  7. Прогулки.

Самостоятельная деятельность детей ежедневно включает: игры и самостоятельную деятельность детей в уголках развития.

Расписание

видов непосредственной образовательной деятельности по дополнительному образованию

Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения

«Детский сад №8» городского округа Рошаль Московской области

Учебный план образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения

Главная > Консультации > правовое обеспечение > Учебный план образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения

Учебный план организации — документ, который определяет перечень, трудоёмкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено Федеральным законом об образовании, формы промежуточной аттестации обучающихся. Учебный план — неотъемлемая часть образовательной программы. Общие вопросы, которые касаются учебного плана образовательной организации, были рассмотрены в выпуске от 15.06.2015г. В данной публикации рассмотрим особенности учебного плана, требования к нему с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) второго поколения.

Приказами Министерства образования и науки РФ утверждены стандарты:

— начального общего образования (приказ от 06.10.2009 г. № 373) (ФГОС НОО);

— основного общего образования (приказ от 17.12.2010 г. № 1897) (ФГОС ООО);

— среднего общего образования (приказ от 17.05.2012 г. № 413) (ФГОС СОО).

Из содержания стандартов следует, что стандарт является основой для разработки примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также является основой для организации образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих основную образовательную программу, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.

Каков порядок разработки примерных образовательных программ? Кто уполномочен их разрабатывать и проводить экспертизу? Ответы на данные вопросы можно найти в приказе Министерства образования и науки РФ от 28.05.2014 г. № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ». В данном приказе сказано, что одобренные примерные образовательные программы должны размещаться на сайте реестра http://fgosreestr.ru/ . Реестр примерных программ является государственной информационной системой, которая ведется на электронных носителях и функционирует в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими ее совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями. Делаем вывод, что образовательные организации для разработки своей основной образовательной программы (с учётом уровня образования) за основу берут примерную образовательную программу, которая одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. На сегодняшний день одобрены примерные программы для начального общего и основного общего образования; для среднего общего образования — в разработке. Переходя к рассмотрению вопроса формирования учебного плана и его структуры, сделаем выводы.

Читайте так же:  Как купить квартиру под залог другой квартиры

1. Примерные образовательные программы разрабатываются на основе ФГОС.

2. Основная образовательная программа любой организации, осуществляющей образовательную деятельность по начальному общему, основному общему, среднему общему образованию обязательно отвечает требованиям ФГОС и разрабатывается с учётом примерной образовательной программы.

3. Учебный план — обязательная часть образовательной программы.

Теперь рассмотрим особенности учебного плана образовательной организации с учётом новых стандартов. За основу учебного плана берётся примерный учебный план, который размещён в примерной образовательной программе по соответствующему уровню образования. Примерный учебный план образовательных организаций, реализующих образовательную программу начального общего, основного общего, среднего общего образования, определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов образования и организации образовательной деятельности.

Примерный учебный план:

  • фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
  • определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию;
  • распределяет учебные предметы, курсы по классам и учебным годам.

Примерный учебный план обеспечивает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере образования, возможность обучения на государственных языках республик Российской Федерации и родном языке из числа языков народов Российской Федерации, возможность их изучения, а также устанавливает количество занятий.

Примерный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть примерного учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих образовательную программу (в соответствии с уровнем образования), и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Допускаются интегрированные учебные предметы (курсы) как в рамках одной предметной области в целом, так и на определенном этапе обучения.

Часть примерного учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива образовательной организации.

Время, отводимое на данную часть примерного учебного плана, может быть использовано на:

  • увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;
  • введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
  • другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся.

В интересах детей с участием обучающихся и их семей могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание учебных предметов, курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.

Очень часто родители (законные представители) задают вопросы, которые связаны с обязательностью посещения учебных занятий, которые отражены в части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. Ответ однозначный — данные предметы (учебные курсы) обязательны для посещения.

Необходимо так же указать на правильность формулировок в названиях частей учебного плана. Анализируя учебные планы образовательных организаций, часто встречается ошибка — «часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса». В статье 2 «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе» Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» введено понятие — участники образовательных отношений — обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность. Данное несоответствие необходимо устранить.

Таким образом, учебный план состоит из двух частей — обязательной (требования ФГОС) и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются обязательными для учащихся. Кроме урочной деятельности существует и внеурочная. Основная образовательная программа общеобразовательной организации реализуется через урочную и внеурочную деятельность в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях, т. е. внеурочная деятельность также направлена на реализацию основной образовательной программы. Главное её отличие — форма организации, которая отличается от классического урока. Основные вопросы внеурочной деятельности были рассмотрены в выпуске от 15.01.2016 г. От читателей блога поступали вопросы, в которых спрашивалось об обязательности посещения занятий внеурочной деятельности. Данный вопрос был адресован Министерству образования и науки РФ, на который был дан однозначный ответ о необходимости исполнения плана внеурочной деятельности, но при этом отмечено, что обучающимся предоставляется право на зачёт часов внеурочной деятельности, которые посещаются учащимся в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Существуют ли ещё какие-либо особенности учебного плана как составной части образовательной программы с учётом ФГОС нового поколения? Да, существуют! И связаны они в первую очередь с углублённым изучением предметов. Ранее действующий закон «Об образовании», а также Типовое положение об общеобразовательной организации предоставляли право открывать в образовательных организациях лицейские, гимназические классы и т. д. на уровне основного общего образования. Теперь же всё обстоит иначе — все образовательные программы делятся лишь на два вида — общеобразовательные и адаптированные (адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц), а углублённый уровень изучения предметов по ФГОС реализуется только на уровне среднего образования (10–11(12) классы) в рамках профильного обучения. Это отнюдь не означает, что на уровне основного общего образования нельзя изучать тот или иной учебный предмет углублённо (в расширенном формате), законодательно это не запрещено! Именно для этого и предусмотрена та самая часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений. При этом нужно понимать, что ФГОС ООО не содержит требований к углублённому уровню изучения предметов, т.к. этого уровня просто не существует для основной школы. Таким образом любая образовательная организация на уровне основного общего образования сама решает — в какой форме и в каком объёме по содержанию будет реализовываться это углубление, однако государственную итоговую аттестацию в 9 классе все учащиеся будут сдавать по единым требованиям! Вот почему очень важно при выборе той или иной образовательной организации (продолжения обучения на другом уровне образования) внимательно ознакомиться с образовательной программой, в т. ч. с учебным планом (как урочной, так и внеурочной деятельности).

В заключении рассмотрим вопрос возможностей реализации учебного предмета физическая культура. Введение 3-х часового курса в своё время вызвало сокращение часов обязательной части учебного плана за счёт других предметов. На сегодняшний день в примерной образовательной программе основного общего образования сказано, что «каждая общеобразовательная организация самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя) с учетом законодательства Российской Федерации. При 5-дневной учебной неделе количество часов на физическую культуру составляет 2, третий час может быть реализован образовательной организацией за счет часов из части, формируемой участниками образовательных отношений и/или за счет посещения учащимися спортивных секций». Таким образом, образовательной организации предоставляется право самостоятельно решить данный вопрос.

Учебные планы могут быть разными в отношении различных классов одной параллели. Также могут создаваться комплексные учебные планы с учетом специфики реализуемых образовательных программ и наименований образовательных организаций (лицеи, гимназии, центры образования, школы с углубленным изучением отдельных предметов и пр.). При составлении учебных планов не забываем о требованиях СанПиН!