Требования к перевозки угля

Рубрики Статьи

Правила перевозки угля водным транспортом

Каменный уголь перевозится в самоходных и несамоходных палубных и беспалубных судах навалом с соблюдением следующих условий:

а) на судах (складах) должны быть измерительные приборы для определения температуры угля (щупы, термометры и трубы замеров температуры угля в штабелях);

б) водоотливные средства (помпы и льяла) должны быть в полной исправности;

в) каждое судно должно быть снабжено необходимым количеством железных лопат.

Суда, подаваемые под погрузку угля, должны быть чистыми и с исправной сланью.

Рис. 3.6. Уголь в трюме

Капитан (шкипер) судна, его помощник и вся команда должны быть проинструктированы о мерах борьбы с самовозгоранием угля и о наблюдении за его состоянием в пути.

Погрузка и размещение угля в судне, а также выгрузка выполняются с соблюдением указаний капитана (шкипера); все его требования в этой части, а также в части установки предохранительных приспособлений обязательны для отправителя и получателя груза.

При перевозке угля в открытых судах (суда-площадки) уголь должен по возможности укладываться на судне в правильные штабеля так, чтобы на поверхности каждого штабеля не было углублений, и которых может скапливаться вода.

Верхнее основание штабелей должно иметь уклон для стока воды, а боковые откосы штабелей — уклон не менее 40 — 45°.

Устройство в штабелях вентиляционных каналов и вытяжных труб воспрещается.

Капитан (шкипер) судна обязан принимать меры к предупреждению самовозгорания угля путем:

а) внешнего осмотра угля с целью выявления признаков его самонагревания [появление смолистого или сернистого запаха, парение, неравномерное высыхание на поверхности угля влаги после дождя или обильной росы, образование проталин снега на поверхности отдельных участков штабеля (осенью)];

б) измерения температуры угля;

Измерение температуры производится в следующие сроки:

в антрацитах и углях второй группы — через 10 суток;

в углях третьей и четвертой групп — через 5 суток.

В тех случаях, когда температура в штабеле достигает 40°С и выше контрольные промеры температуры производятся ежедневно.

Приток кислорода воздуха способствует процессу окисления угля и приводит к возникновению очагов самовозгорания, поэтому при перевозке угля в трюмных судах рекомендуется держать трюмы закрытыми и не производить их проветривания.

Также должны быть приняты меры к предупреждению проникновения в трюмы влаги, способствующей самонагреванию и самовозгоранию угля.

Участок штабеля угля с температурой 50°С и выше, а также участок, температура которого повышается более чем на 4 — 5°С в сутки (независимо от температуры воздуха), считаются опасными.

При обнаружении опасного участка должны быть приняты меры по прекращению окислительных процессов путем дополнительного уплотнения поверхности пораженного и смежных с ним участком, а также засыпки поверхности самонагревающегося участка угольной мелочью толщиной 15 — 20 см с последующей утрамбовкой.

Разрыхление (перелопачивание) угля у очагов самонагревания и заливка его водой запрещается.

Выбор режима работы производственных подразделений
Работа производственных подразделений, занятых в АТП техническим обслуживанием, диагностикой и текущим ремонтом, должна быть согласована с режимом работы автомобилей на линии. При назначении их режима работы следует исходить из требований .

Распределение исполнителей по специальностям и квалификации
Общее количество исполнителей на объекте проектирования, полученное ранее расчетом в п.3.10 необходимо распределить по специальностям (видам работ) и квалификации. В проектах по зонам технического обслуживания количество исполнителей для .

Электронные системы управления автомобилем

Электронные устройства и компоненты находят широкое применение на современных колесных и гусеничных транспортных средствах в системах автоматического управления , контроля, сигнализации, блокировки, строенной и внешней диагностики, причем, по насыщенности электронно-компьютерным оборудованием современный автомобиль приближается к авиационным лайнерам.

AllTransportation

Транспорт сегодня

Требования к перевозке угля

Международные документы и требования к перевозке угля

К основным международным документам, регламентирующим перевозку угольных грузов относятся:

Международная Конвенция по охране человеческой жизни на море, 1974 г. с Протоколом 1988 г. и соответствующими поправками к ней. (СОЛАС-74)

Конвенция направлена на обеспечение безопасности судов и их команд. В своем составе она имеет множество глав, в которых предъявляются требования к судну, перевозимым грузам, команде и т.д.

Глава 6 – перевозка навалочных грузов иных, чем зерно. Настоящая глава применяется к перевозке грузов (за исключением жидкостей наливом, газов наливом и тех видов перевозки, которые охвачены другими главами), которые, вследствие их особой вредности для судов и людей на борту, могут потребовать специальной предосторожности на всех судах, к которым применяются настоящие правила, и к грузовым судам валовой вместимостью менее 500 рег. т. Однако, для грузовых судов валовой вместимостью менее 500 рег. т. Администрация, если она считает, что защищенный характер и условия рейса таковы, что делают излишним применение любых специальных требований частей данной главы, может принять другие надлежащие меры с тем, чтобы обеспечить требуемый уровень безопасности для этих судов.

В дополнение к этому каждое Договаривающееся правительство должно удостовериться, что обеспечена соответствующая информация о грузе, его размещении и креплении, содержащая, в особенности, меры предосторожности, соблюдение которых необходимо для безопасной перевозки таких грузов.

Также в СОЛОС-74 предъявляются требования к перевозке опасных грузов. Перевозка опасных грузов регламентирована правилами главы VII.

На основе правила СОЛОС-74 международная морская организация (ИМО) разработаны и постоянно совершенствуется Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (МК МПОГ), который является важнейшим международным документом при перевозке угля, как опасного груза.

Также, на основе СОЛАС-74 ИМО разработан кодекс безопасной практики для твердых навалочных грузов (BC Сode).

Главной задачей Кодекса безопасной практики для твердых навалочных грузов (BC code) является содействие безопасной погрузке и перевозке навалочных грузов, осуществляемых за счет:

· указания опасностей, связанных с перевозкой некоторых типов навалочных грузов;

· руководящих указаний относительно методик, которым надо следовать в условиях, когда предполагается перевозка навалочных грузов;

· перечисления традиционных материалов, перевозимых в настоящее время навалом, включая информацию об их свойствах и рекомендации по их переработке;

· описания методик испытаний по определению различных

характеристик перевозимых навалом веществ.

Также описаны методики лабораторных исследований применяемых для определения следующих характеристик:

· влагосодержания, влажности разжижения, транспортабельного предела влажности материалов, склонных к разжижению;

· угла естественного откоса гранулированных материалов;

· экзотермического саморазложения удобрений, содержащих нитраты;

Международная Конвенция о грузовой марке, 1966 г.

Конвенция запрещает выход в море судна в международный рейс, если оно не было соответствующим образом освидетельствовано, ему не была нанесена грузовая марка и не выдано Международное свидетельство о грузовой марке или, когда необходимо, Международное свидетельство об изъятии для грузовой марки.

Читайте так же:  Где получить сертификат материнский капитал

В Приложениях к Конвенции устанавливаются правила определения грузовых марок, условия назначения и величины надводного борта, модификации конвенционных требований по зонам, районам и сезонным периодам, а также приводятся формы Международного свидетельства о грузовой марке.

Актуальное на сайте:

Структура парка подвижного состава
Специфичность перевозок, осуществляемых предприятием, обуславливает наличие определенного состава автотранспортных средств, необходимого для выполнения транспортной работы. Распределение подвижного состава предприятия по маркам представл .

Расчет численности ИТР, служащих
Численность персонала управления предприятием (кроме эксплуатационной и производственно-технической служб), численность младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны в зависимости от мощности предприятия и типа подвижного .

Безопасность проведения обкатки
1. При подготовке к диагностированию проверить комплектность оборудования. 2. Рукава высокого давления, не должны содержать видимых дефектов: — нарушение внешнего покрова; — продольные порезы; — смятие накидных гаек и обжимных фитинго .

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

На территории стран СНГ доля перевозок угольной продукции по железной дороге составляет около 30% от общего числа перевозок.

Транспортировка угля имеет некоторые нюансы. В основном для этого используют открытые типы вагонов — полувагоны, к которым предъявляют определенные требования. Перед загрузкой их осматривают на наличие технических неисправностей, а также отсутствие зазоров между деталями корпуса соединяемых которые могут приводить к потере угольной продукции которая высыпается из вагонов. При обнаружении зазоров превышающих допустимые стандарты, их уплотняют. Также пустые вагоны необходимо очистить от мусора и остатков грузов предыдущей транспортировки, исключая возможность их попадания в угольную продукцию и ее загрязнения.

Каждый отправляемого вагон, в зависимости от его типа, имеет определенную грузоподъемность. Поэтому во время загрузки их взвешивают на специальных железнодорожных весах.

Уголь является пожароопасным грузом имеет склонность к самовозгоранию. Поглощаемый им кислород из окружающей атмосферы запускает химическую реакцию, при которой он начинает нагреваться, а затем может загореться. А при попадании в такую среду аммиачной селитры, получается взрывоопасная смесь. Вот почему так необходимо тщательно очищать вагоны от предыдущей транспортировки.

Каждая отгрузка угля требует определенных работ, а также соблюдение порядка и определенных правил транспортировки: подготовка, перевозки продукции, контроль, учет и оформление всех необходимых документов, расчет стоимости и маршрута перевозки. От этого зависит качество поставки, которая должна быть своевременной и экономической, а груз не иметь повреждений и доставлен в полном объеме

Перевозка угля железнодорожным транспортом

Транспортирование угля при помощи железнодорожных грузовых вагонов уже на протяжении многих десятилетий остается одним из популярных способов экспедирования.

Данная продукция считается специфичной, ведь при ее неправильной погрузке и выгрузке, а также транспортировке наблюдаются некоторые потери. Особенно это

ощутимо при перевозке угля на дальние расстояния.

Для транспортирования угля по железной дороге привлекают открытые полувагоны со стальным кузовом или полувагоны-хопперы бункерного типа. Первые могут быть «глухими» или с люками в полу.

Полувагоны-хопперы также оснащены открывающимися внизу люками. И те и другие модели имеют грузоподъемность до 75 тонн. Кроме того, существуют вагоны-думпкары, которые способны взять на себя до 180 тонн угля. Данная техника имеет способность саморазгружаться, посредством опрокидывания кузова во все стороны.

Железнодорожные вагоны должны быть исправными, не иметь щели в разгрузочных люках больше, чем допускается требованиями стандартов. В случае необходимости грузоотправитель принимает дополнительные меры по уплотнению зазоров. Перед погрузкой угля в кузове не должен присутствовать посторонний мусор и песок, остатки другого груза.

Комплекс услуг по перевалке грузов в портах Балтийского, Черного , Азовского морей и Дальнего востока

Мы организуем погрузку и вывоз продукции железнодорожным транспортом до конечного получателя, выгрузку на склад по прямому варианту «судно-вагон», решаем все вопросы по взаимодействию судовладельцев, порта и собственников подвижного состава, оказываем услуги мониторинга транспортного процесса в портах.

Компания «СибэкспоТранс» на рынке грузоперевозок железнодорожным транспортом работает уже не первый год, позиционируя себя как добросовестный и надежный перевозчик. Мы готовы осуществить для вас транспортирование угля всеми видами транспорта, предоставляя полный комплекс логистических услуг.

Вы получите бесперебойную работу квалифицированных сотрудников, гарантию строгого соблюдения сроков поставок, приемлемые цены, как для небольших, так и для крупных заказчиков.

Уголь является одним из первых видов полезных ископаемых, используемых человеком. И, несмотря на то, что сейчас газовая промышленность постепенно вытесняет угольную, транспортировка данного груза до сих пор остается востребованной многими предприятиями.

Перевозка угля железнодорожным транспортом

Транспортирование угля при помощи железнодорожных грузовых вагонов уже на протяжении многих десятилетий остается одним из популярных способов экспедирования. Данная продукция считается специфичной, ведь при ее неправильной погрузке и выгрузке, а также транспортировке наблюдаются некоторые потери. Особенно это ощутимо при перевозке угля на дальние расстояния.

Для транспортирования угля по железной дороге привлекают открытые полувагоны со стальным кузовом или полувагоны-хопперы бункерного типа. Первые могут быть «глухими» или с люками в полу. Полувагоны-хопперы также оснащены открывающимися внизу люками. И те и другие модели имеют грузоподъемность до 75 тонн. Кроме того, существуют вагоны-думпкары, которые способны взять на себя до 180 тонн угля. Данная техника имеет способность саморазгружаться, посредством опрокидывания кузова во все стороны.

Железнодорожные вагоны должны быть исправными, не иметь щели в разгрузочных люках больше, чем допускается требованиями стандартов. В случае необходимости грузоотправитель принимает дополнительные меры по уплотнению зазоров. Перед погрузкой угля в кузове не должен присутствовать посторонний мусор и песок, остатки другого груза.

Перевезти уголь автомобильным транспортом недорого

Перевозка угля автомобильным транспортом выполняется в том случае, если объем данного груза незначительный, а расстояние между объектами небольшое. Кроме того, некоторые склады для хранения этого ископаемого не оснащены железнодорожными путями, а населенный пункт не имеет выхода к морю.

Поскольку существует возможность возгорания, к технологии доставки применяются правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, как для 4 класса опасности. Транспортирование угля автотранспортом является довольно сложным процессом, состоящим из ряда таких мероприятий, как погрузо-разгрузочные работы, перемещение, оформление сопроводительной документации и разрешений. В качестве автотранспорта используют самосвалы с грузоподъемностью до 30 тонн. Для перевозки продукции больших объемов применяют тонары, которые способны взять в свой кузов до 40-50 тонн груза.

Заказать транспортирование угля морем

Морская или речная перевозка угля является достаточно эргономичным и экономичным способом транспортирования. Хоть это и медленный, но очень надежный вариант перевозки твердого топлива. В качестве тары используются современные контейнеры, различающиеся по объему и грузоподъемности. Они герметичны и надежны, способны защитить насыпной груз от негативного воздействия окружающей атмосферы.

Компания «РТЭК» на рынке грузоперевозок автомобильным транспортом работает уже не первый год, позиционируя себя как добросовестный и надежный перевозчик. Мы готовы осуществить для вас транспортирование угля всеми видами транспорта, предоставляя полный комплекс логистических услуг.

Читайте так же:  Михаил владимирович адвокат

Сотрудничая с компанией «РТЭК» вы получите бесперебойную работу квалифицированных сотрудников, гарантию строгого соблюдения сроков поставок, приемлемые цены, как для небольших, так и для крупных заказчиков. Более полную информацию об услугах перевозки угля и ценах вы сможете узнать по указанному ниже телефону.

Требования к перевозке угля

Международные документы и требования к перевозке угля

К основным международным документам, регламентирующим перевозку угольных грузов относятся:

Международная Конвенция по охране человеческой жизни на море, 1974 г. с Протоколом 1988 г. и соответствующими поправками к ней. (СОЛАС-74)

Конвенция направлена на обеспечение безопасности судов и их команд. В своем составе она имеет множество глав, в которых предъявляются требования к судну, перевозимым грузам, команде и т.д.

Глава 6 — перевозка навалочных грузов иных, чем зерно. Настоящая глава применяется к перевозке грузов (за исключением жидкостей наливом, газов наливом и тех видов перевозки, которые охвачены другими главами), которые, вследствие их особой вредности для судов и людей на борту, могут потребовать специальной предосторожности на всех судах, к которым применяются настоящие правила, и к грузовым судам валовой вместимостью менее 500 рег. т. Однако, для грузовых судов валовой вместимостью менее 500 рег. т. Администрация, если она считает, что защищенный характер и условия рейса таковы, что делают излишним применение любых специальных требований частей данной главы, может принять другие надлежащие меры с тем, чтобы обеспечить требуемый уровень безопасности для этих судов.

В дополнение к этому каждое Договаривающееся правительство должно удостовериться, что обеспечена соответствующая информация о грузе, его размещении и креплении, содержащая, в особенности, меры предосторожности, соблюдение которых необходимо для безопасной перевозки таких грузов.

Также в СОЛОС-74 предъявляются требования к перевозке опасных грузов. Перевозка опасных грузов регламентирована правилами главы VII.

На основе правила СОЛОС-74 международная морская организация (ИМО) разработаны и постоянно совершенствуется Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (МК МПОГ), который является важнейшим международным документом при перевозке угля, как опасного груза.

Также, на основе СОЛАС-74 ИМО разработан кодекс безопасной практики для твердых навалочных грузов (BC Сode).

Главной задачей Кодекса безопасной практики для твердых навалочных грузов (BC code) является содействие безопасной погрузке и перевозке навалочных грузов, осуществляемых за счет:

· указания опасностей, связанных с перевозкой некоторых типов навалочных грузов;

· руководящих указаний относительно методик, которым надо следовать в условиях, когда предполагается перевозка навалочных грузов;

· перечисления традиционных материалов, перевозимых в настоящее время навалом, включая информацию об их свойствах и рекомендации по их переработке;

· описания методик испытаний по определению различных

характеристик перевозимых навалом веществ.

Также описаны методики лабораторных исследований применяемых для определения следующих характеристик:

· влагосодержания, влажности разжижения, транспортабельного предела влажности материалов, склонных к разжижению;

· угла естественного откоса гранулированных материалов;

· экзотермического саморазложения удобрений, содержащих нитраты;

Международная Конвенция о грузовой марке, 1966 г.

Конвенция запрещает выход в море судна в международный рейс, если оно не было соответствующим образом освидетельствовано, ему не была нанесена грузовая марка и не выдано Международное свидетельство о грузовой марке или, когда необходимо, Международное свидетельство об изъятии для грузовой марки.

В Приложениях к Конвенции устанавливаются правила определения грузовых марок, условия назначения и величины надводного борта, модификации конвенционных требований по зонам, районам и сезонным периодам, а также приводятся формы Международного свидетельства о грузовой марке.

Международный кодекс по управлению безопасностью и предотвращения загрязнения (МКУБ)

Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения создан для обеспечения безопасности на море предотвращении несчастных случаев или гибели людей и избежании вреда окружающей среде, в частности, морской среде и имуществу. МКУБ среди прочего предъявляет требования к владельцу судна:

· обеспечивать безопасную практику при эксплуатации судов и безопасную для человека окружающую среду;

· организовать защиту от всех выявленных рисков;

· постоянно улучшать навыки берегового и судового персонала по управлению безопасностью, включая готовность к аварийным ситуациям, связанным как с безопасностью, так и защитой окружающей среды.

А также ряд требований к системе управления безопасностью:

· выполнение обязательных норм и правил;

· чтобы применимые кодексы, руководства и стандарты, рекомендованные Организацией, Администрациями, классификационными обществами и организациями морской индустрии принимались во внимание

· каждый судовладелец должен разработать, задействовать и поддерживать систему управления безопасностью (СУБ) включающую:

1. политику в области безопасности и защиты окружающей среды;

2. инструкции и процедуры для обеспечения безопасной эксплуатации судов и защиты окружающей среды, согласно соответствующему международному праву и законодательству государства флага судна;

3. установленный объем полномочий и линии связи между персоналом на берегу и на судне и внутри их процедуры передачи сообщений об авариях и случаях несоблюдения положений данного Кодекса;

4. процедуры подготовки к аварийным ситуациям и действий в аварийных ситуациях

5. процедуры проведения внутренних аудиторских проверок и процедуры пересмотра управления.

Автомобильные перевозки различных видов угля: правила

Перевозка угля самосвалами осуществляется, если в конкретной местности отсутствует выход к морским или железнодорожным путям. Обычно этот продукт не считается опасным грузом при использовании автомобильного транспорта, их перемещение осуществляется по общим правилам транспортировки. Однако активированные, растительного и животного происхождения угли все же относятся к опасным грузам и перевозятся с соблюдением более серьезных требований.

Потенциальная опасность угля

Ископаемый уголь — каменный и бурый, антрацит, не является опасным грузом. Несмотря на это, ряд рисков при его транспортировке все же возникает. Так, уголь образует воспламеняющиеся смеси с воздухом. Сырье «съедает» кислород. Особенно это касается свежедобытых продуктов, размельченных или с молодым геологическим возрастом. По мере того как окисляется груз, он накопляет и выделяет тепло. Температура в штабеле повышается, что может привести к самовозгоранию.

Иногда угольные продукты выделяют метан, который является воспламеняющимся газом. Если концентрация этого вещества в воздухе превышает 5–16%, может возникнуть взрыв от искры или закуренной сигареты. Вероятно и образование ядовитых газов, в том числе оксида углерода.

Чем больше в составе груза мелких фракций, тем хуже качество топлива. К тому же, повышается интенсивность окисления, увеличиваются механические потери при перемещении груза.

Правила перевозки угля автомобильным транспортом

Каменный уголь, кокс, антрацит менее склонны создавать опасности, чем активированные аналоги. В частности, это связано с небольшими объемами груза, что снижает риск самонагревания. Так, если самонагревание по каким-то причинам произошло, то водитель сразу может остановить автомобиль и устранить опасность — например, выгрузив содержимое из кузова, что способствует снижению температуры продукта.

Транспортировка угля связана со многими проблемами. Загрязняется воздушный бассейн и местность, по которой пролегает постоянный маршрут транспортных средств. Еще одна сложность, с которой сталкиваются владельцы груза — потери вследствие перегрузки, ненадлежащих условий перемещения и др. Одно из решений для всех задач — правильный выбор тары. Для перевозки используют такие ее виды:

  • бочка;
  • барабаны металлические;
  • влагопрочные мешки из синтетики и бумаги массой не более 55 кг.
Читайте так же:  Окна материнский капитал

Контейнерная перевозка угля позволяет сохранить все свойства продукта, а также уменьшается вероятность самовозгорания, поскольку при этом создается стационарность потока тепла из-за снижения объемов груза.

В нетентованных прицепах уголь перевозят так, чтобы насыпь не была выше уровня бортов. Сверху груз накрывают пологом из толстой материи или прорезиненным материалом. Одно из главных требований заключается в том, что масса и объем сырья не должны быть больше грузоподъемности транспортного средства. Кузов автомобиля для перевозки угля уплотняют, чтобы измельченное сырье не рассыпалось по дороге.

Для погрузки используют ленточные установки. Чтобы избежать смерзания, из-за чего затрудняется погрузочно-разгрузочный процесс, уголь пересыпают солью, негашеной известью, мелом, сеченной соломой. Однако этого стараются избегать, поскольку в составе сырья увеличивается доля негорючих компонентов.

Меры безопасности

Перед перевозкой угля автомобильным транспортом нелишне убедиться, что груз достаточно сухой, поскольку избыточное содержание влаги провоцирует процесс нагревания. Измерение уровня влажности проводится в соответствии с ГОСТ Р 52911-2013.

Места очагов самонагревания определяются по внешним проявлениям. На этот процесс указывают следующие признаки:

  • капли влаги на поверхности штабеля;
  • скорое высыхание капель дождя там, где образовались сухие пятна;
  • белые пятна, которые исчезают днем или после атмосферных осадков;
  • легкий туман над штабелем утром и вечером илибелый дым, искрение ночью;
  • проталины на снежном покрове, образованном на штабеле;
  • запах углеводорода и сернистых соединений.

Если уголь хранится более 10 суток, специальными ртутными термометрами систематически измеряют температуру внутри штабеля. Груз нуждается в охлаждении, когда отметка достигла 45 °С и более.

При высоком уровне влажности принимают профилактические меры. От влаги избавляются несколькими способами:

  • обмасливанием — на специальных установках обрабатывают груз тяжелыми маслами коксохимического производства;
  • смешиванием — послойно засыпают сухой и влажный уголь;
  • промораживанием;
  • обработкой неогрином или северином;
  • добавлением древесных опилок.

При пересыпании угля пользуются противопылевыми респираторами. Места для проведения таких работ оборудуют по нормам пожарной безопасности.

При возникновении возгорания используют огнезащитный костюм, в комплект которого входит самоспасатель. Если такого нет, персоналу раздают общевойсковой костюм Л1 или Л2, а также промышленный противогаз марки РПГ с патроном А или ПФМ-1, универсальный респиратор «Снежок-КУ-М».

Грузовики для перевозки угля

Кузов автомобиля должен обеспечить сохранность груза, не допускать воздействия влаги, агрессивных компонентов, которые способны активизировать опасные свойства вещества или ухудшить потребительские характеристики продукта. Кузов может быть самосвальным, бортовым или специализированным. Разрешается перевозить уголь в автомобилях, являющихся частью автопоезда.

Для внутренних перемещений обычно используются самосвалы грузоподъемностью до 30 тонн.

К транспортировке сырья в этой форме выдвигаются те же требования, что и для остальных грузов такого рода. Так, их перевозят в специальных прицепах, контейнерах, цистернах. В стандартном прицепе без тары транспортировать такой продукт запрещено. Специальные кузова завешивают тентами или иными видами покрытий, изготовленными из брезента, ткани с резиновой основой и других.

При перевозке пека требуется соблюдение правил безопасности, поскольку пыль и пары этого продукта ядовиты. Перевозится в прочной, герметичной таре и навалом. К перевозке принимается в виде гранул, что помогает избежать образования пыли. Перегрузка пека, который перевозится навалом, не допускается, если скорость ветра превышает 3 м/с. При более сильном ветре этот груз небезопасен даже для людей, которые находятся на расстоянии 25 метров. Все работы должны производиться ночью.

Активированный и древесный уголь — опасный груз

Этому продукту соответствует номер опасности № ООН 1362, поскольку он представляет собой воспламеняющее твердое вещество. Для перевозки активированного угля автотранспортом применяется знак «Пламя» и сигнальное слово «Осторожно». Перевозят продукт в группе упаковки III. Транспортировка этого сырья определяется по правилам ДОПОГ.

При погрузке и разгрузке персонал использует противопылевые респираторы моделей Ф-62Ш, У-2К. Рядом с местом проведения работ не должно быть открытого огня, персоналу возбраняется курить в непредназначенных для этого зонах. Чтобы проинформировать о запрещенных действиях, вывешивают соответствующие знаки. Помещения, где ведутся работы, оборудуются приточно-вытяжной вентиляцией.

Вскрывая емкости с углем, соблюдают процедуры отбора проб и порядок действий для помещений с низким содержанием кислорода. Просыпавшийся продукт собирают и высыпают в емкость для специальных отходов, не игнорируя при этом мер безопасности. Поверхности кузова, территории промывают большим количеством воды, обрабатывают моющими средствами и щелочными растворами.

Активированный уголь перевозят в специализированных контейнерах, на открытых подвижных составах. Запрещены совместные перевозки продукта с веществами, выделяющими газы, способными самовозгораться, окислителями, продуцирующими пары и газы.

Часто классификация груза, в том числе углей, как опасных, определяется многими факторами. Имеет значение состав, уровень влажности вещества, размер частиц и другое. Опасным не считается такой уголь, полученный методом парогазовой активации.

Похожие требования к транспортировке предъявляются и к углям животного и растительного происхождения, которым соответствует номер ООН 1361. Это пористый высокоуглеродистый продукт, который получают в результате разложения древесины в безвоздушной среде. Используют его как сырье для производства активированного угля, черного пороха, кристаллического кремния и в других сферах.

Перед тем как подписать договор перевозки, юристы советуют запросить у клиента сертификаты безопасности и соответствующие документы. От этого будут зависеть условия транспортировки угля, а также стоимость услуги.