Требования к муниципальным квартирам

Рубрики Статьи

Содержание:

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДОЛЖНОСТЯМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

от 28.09.2007 № 286

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ,

необходимые для замещения должностей муниципальной службы

в Солецком муниципальном районе

(в редакции решений от 21.02.2008 № 340, от 24.03.2011 № 47,

от 28.06.2012 № 165, от 31.05.2013 № 250, от 27.03.2014 № 315, от 21.07.2016 № 75, от 22.12.2016 № 116, от 28.05.2018 № 225)

1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей.

2. К уровню профессионального образования устанавливаются следующие требования:

1) для замещения высшей и главной групп должностей муниципальной службы обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры;

2) для замещения ведущей группы должностей муниципальной службы обязательно наличие высшего образования;

3) для замещения старшей и младшей групп должностей муниципальной службы обязательно наличие профессионального образования.

3. К стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки устанавливаются следующие квалификационные требования:

1) для замещения высших должностей муниципальной службы — не менее четырех лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

2) для замещения главных должностей муниципальной службы — не менее двух лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

3) для замещения ведущих, старших и младших должностей муниципальной службы — без предъявления требований к стажу.

4. Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, для замещения главных должностей муниципальной службы – не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности.

Определены квалификационные требования к муниципальным служащим

В целях повышения престижа муниципальной службы и авторитета муниципальных служащих подготовлены и рекомендованы для использования в кадровой работе органов местного самоуправления Методические рекомендации по установлению детализированных квалификационных требований к претендентам на замещение должностей муниципальной службы и муниципальным служащим, организации отбора и оценки указанным требованиям 1 . Об этом сообщается на официальном сайте Минтруда России.

В частности, предлагается использовать систему квалификационных требований к претендентам на замещение должностей муниципальной службы и муниципальным служащим, включающую:

  • базовые квалификационные требования. Речь идет о требованиях к уровню профессионального образования, к знаниям и навыкам (например, для замещения должностей всех групп – требования к знанию русского языка, к правовым знаниям основ Конституции РФ, Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», основ законодательства о противодействии коррупции, требования к навыкам работы на компьютере, в том числе в Интернете и информационно-правовых системах, а для замещения должностей высшей, главной и ведущей групп – требования к навыкам руководства, эффективного планирования работы и контроля за ее выполнением, к навыкам оперативного принятия и реализации управленческих решений, навыкам ведения деловых переговоров с госорганами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами);
  • функциональные квалификационные требования (требования к стажу муниципальной службы (госслужбы) или стажу работы по специальности, направлению подготовки, к профессиональным знаниям и навыкам, связанным с направлением деятельности и специализацией).

При этом предполагается, что типовые базовые квалификационные требования, а также требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки в части его продолжительности должны носить универсальный характер и после их утверждения законом субъекта РФ единообразно применяться органами местного самоуправления посредством включения в муниципальный правовой акт и должностные инструкции муниципальных служащих. В свою очередь, типовые функциональные квалификационные требования в законе субъекта РФ рекомендуется формулировать по всем направлениям деятельности, реализуемым в органах местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, с учетом их полномочий, в виде обобщенного перечня.

Кроме того, содержатся рекомендации по определению квалификационных требований и проведению оценки на соответствие им претендентов на замещение должностей муниципальной службы и муниципальных служащих. В частности, даны советы по составлению тестовых вопросов для оценки профессиональных знаний претендентов и составлена методика проведения поведенческого интервью. Сформирована инструкция по определению функциональных квалификационных требований к претендентам на замещение должностей муниципальной службы и муниципальным служащим.

Каковы особенности приема на работу бывших муниципальных служащих? Узнайте в «Энциклопедии судебных решений» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получить полный доступ на 3 дня бесплатно!

Предполагается, что применение Методических рекомендаций позволит организовать целенаправленную и эффективную работу по установлению органами местного самоуправления квалификационных требований и в дальнейшем сформировать Справочник типовых квалификационных требований к претендентам на замещение должностей муниципальной службы и муниципальным служащим. Последний должен стать ориентиром для формулирования в нормативном правовом акте субъекта РФ типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления и муниципальных правовых актах – квалификационных требований к уровню профобразования, стажу муниципальной службы (госслужбы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Отмечается, что использование указанного Справочника позволит:

  • реализовать единые подходы к установлению квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы и муниципальной службы;
  • скоординировать деятельность регионов по разработке типовых квалификационных требований и кадровую работу органов местного самоуправления, связанных с их использованием;
  • повысить качество отбора кадров для замещения должностей муниципальной службы, оценки уровня квалификации муниципальных служащих, организации их профессионального развития, формирования кадрового резерва и других кадровых технологий.

«При этом соблюдение унифицированного подхода по установлению квалификационных требований к претендентам и муниципальным служащим создаст возможности для мобильности кадров на муниципальной службе и расширит перспективы должностного роста муниципальных служащих», – подчеркивают разработчики документа.

Утверждены требования к отделке квартир, предоставляемых в рамках программы реновации

На заседании Президиума Правительства Москвы утвердили требования к улучшенной отделке равнозначных жилых помещений, предоставляемых взамен квартир в домах, включенных в программу реновации жилищного фонда. Она реализуется в соответствии с законом «О статусе столицы Российской Федерации».

Квартиры с отделкой комфорткласса будут полностью готовы для проживания, дополнительные ремонтные работы не потребуются.

«Речь идет об отделке квартир улучшенного комфорткласса. Так, чтобы люди могли заезжать, не мучаясь уже какими-то дополнительными ремонтами или отделочными работами», — отметил Сергей Собянин.

Улучшенная отделка — это качественный ремонт с применением современных строительных материалов. «В предыдущей программе у нас отделка была экономкласса, она была значительно дешевле. На сегодняшний день отделка стала более дорогая — более 11 тысяч за квадратный метр», — пояснил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

По его словам, материалы, которые будут использоваться в отделке, отличаются долговечностью и эстетичностью. Обои, например, жильцы смогут покрасить в любой цвет по своему вкусу. Кроме того, в квартирах установят входные двери с повышенной звукоизоляцией, энергоэффективные стеклопакеты с москитными сетками, в санузлах плиткой облицуют все стены от пола до потолка, а в подъездах появятся современные лифты и места для колясок и велосипедов. Места общего пользования оборудуют приборами учета повышенной прочности, что позволит существенно экономить энергоресурсы.

«Граждане гарантированно получат комфортное жилье, готовое для проживания, и стоимость их квартир однозначно повысится за счет применения улучшенной отделки», — добавил Марат Хуснуллин.

Особое внимание уделено обеспечению безопасности жителей. «У нас на группу домов будет предусмотрена специальная комната, где будут находиться видеомониторы со всех камер, которые будут специально следить за безопасностью и за тем, что происходит как в подъездах, так и на улицах», — рассказал заммэра.

Читайте так же:  Требования к дымовым трубам газовых котельных

Он также сообщил, что в ближайшее время на ВДНХ появится вторая шоу-рум с квартирами по программе реновации.

По словам Марата Хуснуллина, утвержденные требования позволят приступить к проектированию домов. В рамках этой работы планируется учитывать пожелания и предложения москвичей. Их будут собирать в общественных приемных.​

Требования к отделке жилых помещений

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 22 сентября 2014 г. № 306-ЭС14-63 Оставляя без изменения судебные акты о взыскании с муниципального образования задолженности по оплате расходов на содержание общего имущества многоквартирного дома и за коммунальные услуги, суд указал, что незаключение собственниками помещений многоквартирных жилых домов договоров с управляющей организацией не освобождает их от исполнения обязанностей по внесению платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также платы за коммунальные услуги

Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего судьи Кирейковой Г.Г.,

судей Самуйлова С.В. и Шилохвоста О.Ю.

рассмотрела 22.09.2014 в открытом судебном заседании кассационную жалобу товарищества собственников жилья «Новороссийское» на решение Арбитражного суда Астраханской области от 02.09.2013, постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2013 и постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 25.03.2014 по делу N А06-3264/2013 и материалы названного дела по иску товарищества собственников жилья «Новороссийское» к администрации города Астрахани о взыскании 56955 руб. 13 коп. платы за жилые помещения и коммунальные услуги; об обязании ответчика заключить договор на техническое обслуживание и предоставление коммунальных услуг; о возложении на ответчика обязанности вносить обязательные платежи ежемесячно до 10-го числа.

В судебном заседании приняли участие представители:

от финансово-казначейского управления администрации г. Астрахани — Абрамян Р.Т. (доверенность от 09.01.2014 N 03-01/3).

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Кирейковой Г.Г., объяснения представителя финансово-казначейского управления администрации г. Астрахани, Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации установила:

товарищество собственников жилья «Новороссийское» (г. Астрахань; далее — товарищество) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с иском к администрации города Астрахани (г. Астрахань; далее — администрация) о взыскании 56955 руб. 13 коп. платы за жилые помещения и коммунальные услуги; об обязании ответчика заключить договор на техническое обслуживание и предоставление коммунальных услуг; о возложении на ответчика обязанности вносить обязательные платежи ежемесячно до 10-го числа.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация Ленинского района г. Астрахани, жилищное управление администрации г. Астрахани, финансово-казначейское управление администрации г. Астрахани, Закалюкин Михаил Петрович, Казаркина Оксана Владимировна, Котельников Николай Алексеевич.

Решением Арбитражного суда Астраханской области от 02.09.2013 (судья Богатыренко С.В.) исковые требования частично удовлетворены: с муниципального образования «Город Астрахань» в лице администрации за счет средств казны муниципального образования в пользу товарищества взыскано 56 955 руб. 13 коп. задолженности по оплате расходов на содержание общего имущества многоквартирного дома и коммунальные услуги. В удовлетворении остальной части иска отказано.

Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2013 (судьи Клочкова Н.А., Лыткина О.В., Телегина Т.Н.) решение суда первой инстанции изменено; с муниципального образования «Город Астрахань» в лице администрации за счет средств казны муниципального образовании в пользу товарищества взыскано 21736 руб. 43 коп. задолженности по оплате расходов на содержание общего имущества многоквартирного дома и коммунальные услуги. В остальной части решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 25.03.2014 (судьи Федорова Т.Н., Филимонов С.А., Хайбулов А.А.) оставил без изменения постановление апелляционной инстанции.

В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора, поданном в порядке, действовавшем до образования Верховного Суда Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации», товарищество, ссылаясь на нарушение судами положений Жилищного кодекса Российской Федерации, которое привело к принятию незаконных судебных актов, просит решение (в части) и постановления отменить.

Поскольку переходный период формирования Верховного Суда Российской Федерации завершен 05.08.2014, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 28.06.2014 N 186-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации Кирейковой Г.Г. от 20.08.2014 кассационная жалоба товарищества с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

В судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации представитель финансово-казначейского управления администрации г. Астрахани против удовлетворения жалобы возражал.

Другие лица, участвующие в деле, своих представителей в судебное заседание не направили.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, объяснения представителя финансово-казначейского управления администрации г. Астрахани, Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Судами установлено, что квартиры N 12, 30 и 52 по адресу: г. Астрахань, ул. Новороссийская, д. 6, на основании распоряжения Правительства Астраханской области от 05.07.2010 N 271-Пр переданы из государственной собственности Астраханской области в муниципальную собственность муниципального образования «Город Астрахань».

Передаточный акт, с которым в соответствии с названным распоряжением связано возникновение права муниципальной собственности на указанные квартиры, подписан 16.07.2010.

Квартиры 12, 30 и 52 предоставлены семьям по договорам социального найма жилого помещения.

Впоследствии квартира N 30 передана безвозмездно в собственность нанимателю и членам его семьи в порядке приватизации.

Требования товарищества заключаются во взыскании оплаты за содержание, текущий ремонт общего имущества и коммунальные услуги:

— по квартире 12 за период с июля 2011 года по апрель 2013 года в сумме 36344 руб. 72 коп., из них за содержание общего имущества 14896 руб. 66 коп., за вывоз твердых бытовых отходов 6944 руб. 20 коп. и за электроснабжение 14503 руб. 86 коп.;

— по квартире 30 за период с июля 2011 года по 21 августа 2012 года в сумме 7144 руб. 95 коп. за содержание общего имущества;

— по квартире 52 за период с июля 2011 года по 04.03.2013 в сумме 13465 руб. 46 коп. за содержание общего имущества.

При этом задолженность по квартирам 30 и 52 истец просит взыскать за период до заселения нанимателями этих квартир.

Поскольку требования товарищества к собственнику указанных жилых помещений о погашении задолженности последним отклонены, истец обратился в арбитражный суд с иском о ее взыскании.

Кроме того, товарищество просит обязать администрацию заключить договор на техническое обслуживание и предоставление коммунальных услуг и возложить на ответчика обязанность вносить ежемесячно до 10-го числа обязательные платежи.

Полностью удовлетворяя иск в части взыскания задолженности, суд первой инстанции исходил из положений статей 210, 249, 290 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), статьи 39 и части 6 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ).

Согласно последней норме не являющиеся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, вносят плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 названного Кодекса.

Изменяя решение суда первой инстанции в части взыскания с ответчика 56955 руб. 13 коп. задолженности и взыскивая 21736 руб. 43 коп., апелляционная инстанция исходила из обязанности нанимателей вносить плату за содержание общего имущества жилого дома и коммунальные платежи непосредственно управляющей организации, предусмотренной частью 4 статьи 155 ЖК РФ.

Арбитражный суд округа поддержал этот вывод суда апелляционной инстанции.

Поскольку апелляционная инстанция изменила решение суда первой инстанции, судебной коллегией проверяется законность постановлений, принятых судами апелляционной и кассационной инстанций.

У Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется оснований не согласиться с судами апелляционной и кассационной инстанций исходя из следующего.

Читайте так же:  Приказ подразделения о награждении

Статьей 155 ЖК РФ регламентируется внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в зависимости от статуса лица, пользующего помещением, выбранного способа управления и вида платы.

Согласно части 4 статьи 155 ЖК РФ наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 названной статьи. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.

По мнению товарищества, поскольку собственники жилых помещений многоквартирного дома выбрали иной способ управления — товариществом собственников жилья, оснований для применения в настоящем случае части 4 статьи 155 ЖК РФ у судов апелляционной и кассационной инстанций не имелось.

Между тем неприменение этой нормы в отношении нанимателей жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется товариществом собственников жилья, создает ничем не обусловленные различия в правах и обязанностях нанимателей и наймодателей с одной стороны, и организаций, занимающихся управлением, — с другой в зависимости от выбранного способа управления.

Объем прав и обязанностей нанимателей и наймодателей, предусмотренный главой 8 ЖК РФ, не поставлен в зависимость от выбранного собственниками способа управления многоквартирным жилым домом.

Отсутствие в части 6 статьи 155 ЖК РФ указания на нанимателей жилых помещений по договору социального найма и по договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме как на субъектов, обязанных вносить плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги товариществу собственников жилья, не исключает этой обязанности, основанной на части 4 статьи 155 Кодекса.

В силу положений части 4 статьи 155 ЖК РФ ответственность наймодателя по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме заключается в обязанности уплатить разницу в размере вносимой нанимателем жилого помещения платы, и платы, установленной договором управления. Из материалов дела не следует, что заявленные товариществом требования составляют такую разницу. Более того, в исковом заявлении указано на задолженность нанимателя одной из квартир по внесению платежей.

Таким образом, выводы судов апелляционной и кассационной инстанций в части взыскания задолженности являются правомерными.

Судами также правомерно отказано товариществу в обязании ответчика заключить договор на техническое обслуживание и предоставление коммунальных услуг и о возложении на ответчика обязанности вносить обязательные платежи ежемесячно до 10-го числа.

Как следует из части 1 статьи 421 ГК РФ, граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

В соответствии с частью 4 статьи 445 ГК РФ если сторона, для которой в соответствии с названным Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.

Из положений Жилищного кодекса Российской Федерации не следует, что на наймодателя по договору социального найма и по договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме возлагается обязанность заключить с управляющей организацией (товариществом собственников жилья) договор на техническое обслуживание и предоставление коммунальных услуг.

Положения пункта 4 части 2 статьи 65 ЖК РФ возлагают такие обязанности на наймодателя перед нанимателем, но не перед исполнителем коммунальных услуг.

Напротив, положениями статьи 161 ЖК РФ обязанность заключить соответствующие договоры, обеспечивающие исполнение договора управления, благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, возлагается на управляющую организацию.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, а также Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, на пункты 16 и 12 которых ссылается товарищество, не относятся к законам. Более того, из их содержания в контексте с иными положениями этих нормативных актов не следует безусловная обязанность собственников жилых помещений, к которым относится и ответчик, заключить требуемый истцом договор.

Незаключение собственниками помещений многоквартирных жилых домов договоров с управляющей организацией не освобождает их от исполнения обязанностей, предусмотренных законодательством либо решениями общего собрания собственников помещений (если законодательством общее собрание наделено правом устанавливать такие условия).

При изложенных обстоятельствах обжалуемые судебные акты не подлежат отмене.

Руководствуясь статьями 291.13-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации определила:

постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2013 и постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 25.03.2014 по делу N А06-3264/2013 Арбитражного суда Астраханской области оставить без изменения, а кассационную жалобу товарищества собственников жилья «Новороссийское» — без удовлетворения.

Определение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Квалификационные требования к должностям муниципальной службы

Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О муниципальной службе в Российской Федерации»

Статья 9. Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. Для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования. стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) — к специальности, направлению подготовки.
2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стаж>’ муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки.
3. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района, городского округа (городского округа с внутригородским делением) — уставом муниципального района, городского округа (городского округа с внутригородским делением) и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

Закон Республики Коми от 21.12.2007 N 133-РЗ (ред. от 03.04.2018) «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми»

Статья 4. Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы определены настоящим Законом в целях установления на их основе квалификационных требований к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, которые устанавливаются муниципальными правовыми актами.

2. Для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются следующие типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки:

1) по высшим должностям муниципальной службы:

для городского округа, муниципального района, городского поселения — наличие высшего образования, не менее двух лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

  • для сельского поселения — наличие высшего образования либо наличие среднего профессионального образования, не менее двух лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;
  • Читайте так же:  Как получить лицензия на гостайну

    2) по главным должностям муниципальной службы:

    для городского округа, муниципального района, городского поселения — наличие высшего образования, не менее двух лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

    для сельского поселения — наличие высшего образования либо наличие среднего профессионального образования, не менее двух лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

    2-1) по ведущим должностям муниципальной службы:

    для городского округа, муниципального района, городского поселения — наличие высшего образования без предъявления требований к стажу работы;

    для сельского поселения — наличие высшего образования либо наличие среднего профессионального образования без предъявления требований к стажу работы.

    3) по старшим должностям муниципальной службы:

    для городского округа, муниципального района, городского поселения — наличие высшего образования либо наличие среднего профессионального образования без предъявления требований к стажу работы;

    для сельского поселения — наличие среднего профессионального образования без предъявления требований к стажу работы;

    4) по младшим должностям муниципальной службы — наличие среднего профессионального образования без предъявления требований к стажу работы.

    2(2). Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются следующие типовые квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки при трудоустройстве в органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских поселений (сельских поселений) для замещения главных должностей муниципальной службы — не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

    Решение Совета МОГО «Ухта» от 29.04.2009 №317 (ред. от 26.04.2018) «Об утверждении Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании городского округа «Ухта»

    Дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации, назначаемым на должность по контракту

    Статья 4 закона Республики Коми от 21.12.2007 № 133-РЗ (ред. от 03.04.2018) «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми»

    4. К кандидатам на должность главы (руководителя) местной администрации муниципального образования муниципального района (городского округа), назначаемым на должность по контракту, устанавливаются следующие дополнительные требования: наличие стажа работы на государственных должностях либо на должностях высших, главных групп должностей государственной гражданской службы, на муниципальных должностях либо на должностях высших, главных групп должностей муниципальной службы не менее двух лет или наличие стажа работы на руководящих должностях не менее трех лет.

    5 Требования к квартирам и их элементам

    5.1 Квартиры в жилых зданиях следует проектировать исходя из условий заселения их одной семьей.

    5.2 В зданиях государственного и муниципального жилищных фондов, жилищного фонда социального использования* минимальные размеры квартир по числу комнат и их площади (без учета площади балконов, террас, веранд, лоджий, холодных кладовых и приквартирных тамбуров) рекомендуется принимать согласно таблице 5.1. Число комнат и площадь квартир для конкретных регионов и городов уточняется органами местного самоуправления с учетом демографических требований, достигнутого уровня обеспеченности населения жилищем и ресурсообеспеченности жилищного строительства.

    В жилых домах других форм владения состав помещений и площадь квартир устанавливаются заказчиком-застройщиком в задании на проектирование.

    Число жилых комнат

    Рекомендуемая площадь квартир, м 2

    5.3В квартирах, предоставляемых гражданам в зданиях государственного и муниципального жилищных фондов, жилищного фонда социального использования следует предусматривать жилые помещения (комнаты) и подсобные: кухню (или кухню-нишу), переднюю, ванную комнату (или душевую) и туалет (или совмещенный санузел), кладовую (или хозяйственный встроенный шкаф).

    5.3а Состав квартир индивидуального жилищного фонда*, жилищного фонда коммерческого использования определяется в задании на проектирование с учетом правил 5.3.

    * По статье 19 Жилищного кодекса Российской Федерации.

    5.4 Вентилируемый сушильный шкаф для верхней одежды и обуви предусматривается при строительстве жилого дома в IA, IБ, IГ и IIА климатических подрайонах.

    Лоджии и балконы следует предусматривать: в квартирах домов, строящихся в III и IV климатических районах, в квартирах для семей с инвалидами, в других типах квартир и других климатических районах – с учетом противопожарных требований и неблагоприятных условий.

    Неблагоприятные условия для проектирования балконов и неостекленных лоджий:

    в I и II климатических районах – сочетание среднемесячной температуры воздуха и среднемесячной скорости ветра в июле: 12 – 16 °С и более 5 м/с; 8 – 12 °С и 4 – 5 м/с; 4 – 8 °С и 4 м/с; ниже 4 °С при любой скорости ветра;

    шум от транспортных магистралей или промышленных территорий 75 дБ и более на расстоянии 2 м от фасада жилого дома (кроме шумозащищенных жилых домов);

    концентрация пыли в воздухе 1,5 мг/м 3 и более в течение 15 дней и более в период трех летних месяцев, при этом следует учитывать, что лоджии могут быть остекленными.

    5.5 Размещение квартир и жилых комнат в подвальных и цокольных этажах жилых зданий не допускается.

    5.6 Габариты жилых комнат и помещений вспомогательного использования квартиры определяются в зависимости от необходимого набора предметов мебели и оборудования, размещаемых с учетом требований эргономики.

    5.7 В квартирах, указанных в 5.3, площадь должна бьггь не менее: общей жилой комнаты в однокомнатной квартире – 14 м 2 , общей жилой комнаты в квартирах с числом комнат две и более – 16 м, спальни – 8 м 2 (10 м 2 – на двух человек); кухни – 8 м 2 ; кухонной зоны в кухне – столовой – 6 м 2 . В однокомнатных квартирах допускается проектировать кухни или кухни-ниши площадью не менее 5 м 2 .

    Площадь спальни и кухни в мансардном этаже (или этаже с наклонными ограждающими конструкциями) допускается не менее 7 м 2 при условии, что общая жилая комната имеет площадь не менее 16 м 2 .

    5.8 Высота (от пола до потолка) жилых комнат и кухни (кухни-столовой) в климатических районах IA, IБ, IГ, IД и IVA должна быть не менее 2,7 м, а в других климатических районах – не менее 2,5 м.

    Высота внутриквартирных коридоров, холлов, передних, антресолей (и под ними) определяется условиями безопасности передвижения людей и должна составлять не менее 2,1 м.

    В жилых комнатах и кухне квартир, расположенных в мансардном этаже (или верхних этажах с наклонными ограждающими конструкциями), допускается меньшая высота потолка относительно нормируемой на площади, не превышающей 50 %.

    5.9 Общие жилые комнаты в 2-, 3- и 4-комнатных квартирах зданий жилищных фондов, указанных в 5.3, и спальни во всех квартирах следует проектировать непроходными.

    5.10 В квартирах, указанных в 5.3, должны быть оборудованы: кухня – мойкой или раковиной, а также плитой для приготовления пищи; ванная комната – ванной (или душем) и умывальником; туалет – унитазом со смывным бачком; совмещенный санузел – ванной (или душем), умывальником и унитазом. В других квартирах состав оборудования – устанавливается заказчиком-застройщиком.

    Устройство совмещенного санузла допускается в однокомнатных квартирах домов государственного жилищного фонда, жилищного фонда социального использования, в других квартирах, а также в квартирах частного и индивидуального жилищных фондов – по заданию на проектирование.