Требования к чебуреку

Рубрики Статьи

Требования профессии к человеку

Чтобы освоить определенную профессию и затем успешно трудиться, человек должен обладать конкретными качествами, отвечающими тем требованиям, которые предъявляет эта профессия к личности работающего.

Профессии типа «Человек — Техника»

Требуется точность, определенность действий, высокая исполнительская дисциплина, аккуратность, ответственность, практическое мышление, техническая фантазия. Высокие требования предъявляются к зрению, слуху, обонянию, осязанию, мышечной чувствительности, вниманию, к самым разнообразным видам памяти.

Профессии типа «Человек — Человек»

Необходима специальная подготовка для работы в конкретной области производства, науки, техники, искусства. Важны личные качества: устойчивое, хорошее настроение в процессе работы с людьми; потребность в общении; способность мысленно ставить себя на место другого человека, быстро понимать намерения, помыслы, настроения людей; умение разбираться в человеческих взаимоотношениях: хорошая память; умение находить общий язык с разными людьми; терпение.

Профессии типа «Человек — Природа»

Важным качеством является любовь к природе, связанная с познанием законов природы и применением их. Необходимо обладать дальновидностью, быть готовым к непредвиденным событиям, очень много сведений приходится держать в уме. Валены инициатива и самостоятельность в решении конкретных трудовых задач. Изменчивые условия труда требуют от работника творческого мышления.

Профессии типа «Человек — Знаковая система»

Специалисту, который работает со знаками важно уметь, с одной стороны, отвлекаться от реальных свойств предметов, обозначенных знаками (развитое абстрактное мышление), а с другой — представлять и воспринимать характеристики, стоящие за знаками (развитое воссоздающее воображение), также необходимы такие качества, как сосредоточенность, устойчивость внимания, усидчивость.

Профессии типа «Человек — Художественный образ»

Требуется наличие способностей к искусствам, творческое воображения, образное мышления, и, конечно, трудолюбие. Работник искусства должен быть целеустремленным, иметь реалистический уровень притязаний на общественное признание (не претендовать на большее, чем заслуживаешь), чтобы получать удовлетворение от своего труда.

Каждая профессия предъявляет свои требования к человеку — проверьте себя. Каждая профессия имеет перспективу изменений — ознакомьтесь с ней. Каждая профессия — это знания и умения, овладейте ими. Каждая профессия — это труд, научитесь трудиться.

14.3. ТРЕБОВАНИЯ К ЧЕЛОВЕКУ, СТРЕМЯЩЕМУСЯ СТАТЬ ЛИДЕРОМ

Наконец, претендент на лидерство на высоком уровне должен уже к 35 годам накопить значительный опыт выполнения разнообразных функций и «созреть» как крупный руководитель. Продолжительность такого созревания западные специалисты определяют в 5?7 лет, т. е. стремительный взлет карьеры должен начаться в 27?28 лет.

Жить лидерам не просто. На своем пути они встречают немало трудностей, главная из которых по всеобщему признанию ? руководство подчиненными. На втором месте стоит планирование деятельности фирмы и на третьем ? увольнение сотрудников. Среди других, не попавших на «пьедестал почета», можно отметить проблему распоряжения своим временем, делегирование полномочий, финансовые «дебри», принятие решений и улаживание конфликтов.

Существуют два психологических типа лидеров: «игроки» и «открытые». Первые внешне выглядят эффектными, надежными, гибкими. Они умеют «пускать пыль в глаза», а поэтому быстро меняют позиции, следуя исключительно своим интересам. На деле они не умеют работать с полной отдачей и плохо справляются с проблемами.

«Открытые» лидеры не столь заметны, но они последовательны, берутся за любые, даже самые трудные дела, стремятся добросовестно во все вникнуть, чем завоевывают прочное доверие и уважение на долгое время. Они тоже гибки и действуют с учетом обстоятельств, но живут не сегодняшним днем, а устремлены в будущее. Именно они являются истинными лидерами, обладающими непререкаемым авторитетом у своих подчиненных.

Подчиненным импонирует руководитель, берущий на себя ответственность, смело принимающий решения, честно признающий ошибки. Росту авторитета способствует также терпимость к слабостям людей, не мешающим работе.

Выше уже было показано, что не существует менеджера, обладающего универсальными способностями и одинаково эффективно действующего в любой ситуации.

Эффективность работы руководителя зависит от него самого и связана либо с умением управляющего организовать свою деятельность и деятельность подчиненных, либо с его отношением к ним. Так, положительно влияет на эффективность деятельности умение ее планировать, правильно определять порядок важности и срочности дел, последовательность выполнения операций, количество принимаемых решений. На эффективность работы менеджера влияют умение использовать возможности подчиненных, знание их, вера в сотрудников, способность откровенно с ними разговаривать, постановка задач вместо непосредственного руководства.

Отрицательно влияет на результативность работы менеджера отсутствие уважения коллег при обсуждении и решении важнейших вопросов, присвоение себе результатов работы коллектива, пристрастное отношение к сотрудникам.

Однако в некоторых случаях эффективность работы руководителя зависит от подчиненных. Например, если они плохо проработали вопрос или боятся сами принимать решение, то часто бегают за консультацией к шефу, отвлекая его от других, более важных дел. То же бывает, если подчиненные не знают точно своего задания и взваливают на себя работу, с которой могут справиться, и руководитель вынужден им помогать, чтобы не «завалить» дело. Во многом это происходит, кстати, от неумения планировать. Сложности для руководителя возникают и в том случае, когда подчиненный не умеет с ним разговаривать, не может толком объяснить свои проблемы и желания, но постоянно ожидает указаний и инструкций.

Для самоконтроля полученных знаний выполните тренировочные задания из набора объектов к текущему параграфу

Требования к чебуреку

Как можно больше требований к человеку, как можно больше уважения к нему

13 марта исполняется 1 15 лет со дня рождения великого русского педагога Антона Семеновича Макаренко. Этот ученый в корне изменил русскую антропологию, на опыте доказав, что каждый человек способен стать лучше. Макаренко был настоящим «полевым» воспитателем-практиком, далеким от касты кабинетных теоретиков, которые оказались его главным профессиональным препятствием, и по-прежнему составляют антагонистический полюс, бесценному наследию Макаренко.

Макаренко нашел ключ к преображению личности — труд. Его воспитанники непрестанно трудились физически и духовно. На протяжение долгих лет Антон Семенович руководил двумя колониями беспризорников. Через его руки прошли десятки трудных подростков, каждый из которых проделал путь от асоциальной личности до сознательного гражданина и сильного человека. При этом, как ни парадоксально, Макаренко, использовал именно методы коллективного воспитания. Настоящим открытием Макаренко стал «средовой» подход, дух товарищества. Человек менялся под воздействием коллектива, его здоровых моральных установок, под давлением ответственности за ближних. Отличительной чертой воспитанников Макаренко была именно способность брать на себя ответственность.

Читайте так же:  Ильичева и в маркетинг учебно-методическое пособие ульяновск улгту 2010

Макаренко — не просто имя отдельного исследователя — это целый тренд мировой педагогики, основанной на средовом подходе. Верный идеалам коллективизма, Антон Макаренко сумел на практике доказать, что личность гораздо успешнее меняется в лучшую сторону, находясь в братском коллективе. Эта идея противоположна фундаментальным представлениям «эгоцентричной» западной педагогики, где общество воспринимается как среда конкурентов, а для роста и самоопределения нужно быть заряженным лейтмотивом превосходства (стань лучшим = найди себя). По Макаренко рост личности происходит благодаря ответственности за ближних (совести).

В сущности, эта глубоко христианская идея оказалась не замеченной многими российскими наследниками Макаренко, для которых он остался «красным» педагогом. Ему вменяют в вину атеизм, патетическое отношение к физическому труду, приверженность советской идеологии. Но есть все основания полагать, что именно «коллективный» компонент педагогики Макаренко вызывает у современных исследователей трепет перед призраком «коммунизма». Живя в стяжательско-потребительском обществе, они воспринимают идеи Макаренко, как вовсе радикальные. Таким хочется напомнить, что это не просто идеи, а самая натуральная, практическая педагогика, увенчавшаяся стопроцентным успехом. Десятки воспитанников Макаренко заняли впоследствии руководящие должности в самых разных сферах жизни, сотни принесли пользу обществу и стране, оказались супер-эффективными менеджерами (безо всяких психологических установок личного превосходства).

Именно в такой форме, каким его обнаружил Антон Семенович Макаренко, дух «коллективного», общинного воспитания является суть от сущности христианского учения, плоть от плоти русского менталитета.

Хочется, чтобы эта ясная как день правда стала очевидной для представителей православной педагогики, которые рискуют буквально остаться в прошлом, пользуясь только дореволюционными источниками и пренебрегая советскими открытиями. В Царской России антропология не сталкивалась с гедонистическим рабством человека, а то, что ребенок может находиться в плену у субкультуры, вообще, невозможно было себе представить. Западная педагогика органично связана с подобными проблемами, но она не совместима с христианством поскольку в ней главенствует дух гордыни и нравственного каннибализма.

Наследие Макаренко бесценно для многодетной православной семьи. Актуальна каждая цитата, каждая мысль может найти практическое применение. Представление Макаренко о семье полностью соответствует социальной концепции РПЦ. Макаренко жесткий апологет целомудрия и враг сексуального просвещения, он не верит в «настоящую» любовь, которой так часто спекулирует светское сознание. Он требует от супругов пожизненной верности, отступление от которой воспринимается, как деградация и распад личности.

Актуальной темой религиозно ориентированного общества стала тема усыновления. Не секрет, что многих представителей христианского сообщества «напрягает» вопрос плохой наследственности у приемных детей. Опыт Макаренко, через колонии которого прошли сотни подростков с «плохой наследственностью», и у которого нет ни одного негативного результата, показывает, что воспитанию честного, щедрого и порядочного человека этот пункт не мешает.

Макаренко нашел «общинную» формулу педагогики, которая максимально соответствует русской идентичности. Педагогическое чудо Макаренко состоит в том, что его книги по сути содержат рецепты для многодетной семьи на каждый день, полевое пособие русского учителя. Большей благодарности советскому гражданину Антону Семеновичу Макаренко сложно представить.

Требования профессии к человеку

Мы говорили, что при организации производства необходимо учитывать возможности человека, законы его психологии. Но задачи психологии труда не исчерпываются только этим. Ведь производство в свою очередь предъявляет требования к человеку. Не следует, однако, думать, что требования эти неизменны и человек должен слепо подчиняться им. Труд творчески преобразуется, меняются профессии и предъявляемые ими требования.

Так работает диспетчер на железной дороге.

Требования со стороны разных профессий различны, но в них много и общего. Рассмотрим две профессии, которые, казалось бы, не похожи одна на другую.

Посмотрите на фотографию. Человек, сидящий перед пультом с сигналами, приборами и кнопками, — диспетчер на железной дороге. Он управляет всеми железнодорожными стрелками и сигналами на станции. От него зависит и безопасность движения, и точность соблюдения графика приема и отправления поездов. Он должен вовремя заметить любое отклонение от нормы в движении поезда и быстро принять решение, найти выход из положения. Иначе может нарушиться весь график движения.

А вот другая профессия. На этот раз мы попадаем не в отдельную комнату, а в большой цех. Здесь прокатывают рельсы. Еще недавно в рельсовом цехе можно было увидеть (а кое-где это и сейчас еще встречается) такую картину. Из-под валков вырывается стальная огненная полоса. Эту раскаленную полосу перехватывает на полном ходу вальцовщик. Мгновенное движение вальцовщика — и стальная полоса оказывается зажатой щипцами. Вальцовщик ловко перекидывает полосу на другую сторону. Работа эта нелегкая и опасная.

В рельсопрокатных цехах современных заводов вальцовщика заменяет оператор. Он уже не орудует щипцами, и мимо него не проносится раскаленная стальная полоса. Руки и ноги его нажимают на рычаги. Они управляют валками, которые должны обжимать полосу. Но расстояние между валками строго рассчитано. Нужна большая точность движений, чтобы соблюдать это расстояние. Поэтому оператор все время следит за прибором. Стрелка не должна переходить за установленную черту на циферблате, а движения стрелки целиком зависят от нажима на рычаги. «Пережмет» оператор рычаг — стрелка поползет за черту, «недожмет» — стрелка не дойдет до черты. Кисти рук оператора все время в движении: вверх и вниз, вверх и вниз. И ноги на рычагах делают такие же движения. В минуту приходится делать до 100 движений. Больше всего их приходится на долю правой руки. А глаза тоже не бездействуют. Они то смотрят на циферблат, то на валки (см. рис.). Работа ответственная и нелегкая, и кое-где уже сейчас применяют автоматические устройства и освобождают от работы руки.

Здесь вы видите оператора прокатного стана современного металлургического завод

Интересно сравнить две описанные профессии: диспетчера на железной дороге и оператора прокатного стана. Между ними много сходного. И диспетчер, и оператор управляют движением. Один — движением поездов, другой — движением валков и стальной полосы. Диспетчер не видит поездов, они от него далеки. Но он ясно себе представляет их — ему помогают приборы. Оператор прокатного стана видит валки, они сближаются по его воле и прижимают стремительно проносящуюся раскаленную стальную полосу. Каждый занимает свой наблюдательный пост, каждый настороженно всматривается в ход движения, каждый регулирует движение, управляет им.

Читайте так же:  Требования счет в аптеку

Таких профессий очень много: в химической промышленности, в обслуживании электростанций, в металлургии, в угольной промышленности, где на смену отбойному молотку пришла врубовая машина, угольный комбайн и т. д. Эти профессии требуют от работника напряженного внимания, наблюдательности, зоркости, сообразительности и больших знаний.

В руках одного человека машина работает хорошо, в руках другого та же машина работает плохо. Одного машина слушается, другому она не покорна. Каждый летчик, шофер, крановщик, тракторист, машинист скажет: машину надо чувствовать. Искусством чувствовать машину можно овладеть. Но есть люди, которым это особенно удается. Про таких говорят, что у них особый дар.

Когда-то льняное волокно обрабатывали вручную, с помощью березового трепала. Но таким способом много волокна не получить, да и работать тяжело. Поэтому изобрели машину. Потом стали улучшать ее. Всякая машина держит экзамен. Есть мастера испытывать машины. Один такой мастер прославился и в льнотрепальном деле. Дали ему испытывать новую машину. Все ее хвалили, возлагали на нее большие надежды.

А он и так и этак ее пробовал. Все на свете забыл, весь погрузился в изучение машины. А потом вынес приговор: «Не будет эта машина работать». И оказался прав.

Какими же способностями надо обладать, чтобы почувствовать машину? Сравним работу испытателя машины с работой врача. Два врача слушают одного больного. Один услышит шумок в сердце, другой — нет. Один по звуку нашел в легком воспалительный очаг, другой ничего не заметил. Или смотрят два врача один и тот же рентгеновский снимок. Глаза у обоих хорошие, смотрят они одинаково внимательно, но один видит какую-то подозрительную тень, другой ее не замечает или не понимает ее значения.

С применением угольного комбайна изменяются требования профессии к человеку: здесь нужна не грубая физическая сила, а большие знания, точный расчет.

Так и с машиной. Умение вслушаться в ее шумы, понять, откуда они идут и что они могут означать, — это и значит чувствовать машину. Но не только это. Человек, управляющий машиной, чувствует ее и руками.

Попробуйте с закрытыми глазами поднять руку и придать ей горизонтальное положение. А потом, не открывая глаз, скажите, точно ли она находится в горизонтальном положении или отклоняется вверх или вниз. Многие безошибочно отвечают на этот вопрос. А другие ошибаются. Что же осведомляет нас о положении нашей руки? Не слух и не зрение, а сама рука, вернее, наше мышечно-суставное чувство. Нажимая на рычаг, мы без помощи прибора знаем, какое усилие сделали. Но одни люди чувствуют это точнее, чем другие.

Мастер, о котором мы говорили, удивительно тонко чувствовал все, что делалось в льнотрепальной машине. Но это не какое-то таинственное чувство. Ничего сверхъестественного здесь нет. У него выработались, сформировались определенные психические качества, способности, позволившие ему стать мастером своего дела.

Обратимся к другим профессиям. Их насчитывается не одна тысяча. Как в них разобраться? Стройной системы профессий нет. Но все же их можно как-то группировать: объединять в одну группу профессии, которые требуют сходных способностей. Например, инженерные профессии, как они ни различны, требуют хорошего пространственного воображения, т. е. умения мысленно представлять и комбинировать детали машин; кроме того, они требуют повышенного интереса и внимания к процессу обработки материалов.

Профессии, требующие в первую очередь умелого и чуткого обращения с людьми и внимания к их трудностям и переживаниям, понимания их душевной жизни, тоже имеют много общего: это профессии общественного деятеля, воспитателя и учителя, врача, медицинской сестры, няни. Есть профессии, требующие преимущественно организаторских способностей (хотя способности эти нужны не только организаторам). Есть профессии, для которых нужно развитие особых способностей, например быстрых ответных движений, самообладания, быстрой и точной ориентировки в сложной меняющейся обстановке. Это профессии водителей: летчика, шофера, машиниста. Для некоторых профессий нужно особо тонкое осязание, обоняние, глазомер, умение различать цвета, запахи и другое.

У каждого человека все эти способности выражены то сильнее, то слабее. В некоторых случаях важно заранее определить, окажется ли человек пригодным к той или иной профессии. Психология труда не только изучает, какие требования предъявляют человеку разные профессии. Она стремится узнать и измерить развившиеся у него способности. Ее интересует и то, как можно развивать, формировать профессиональные способности.

Требования к человеку, стремящемуся стать лидером

Человеку, стремящемуся стать лидером прежде всего не­ обходимо желание занять высокий пост (которое есть далеко не у всех), а следовательно, и готовность брать на себя сопря­ женные с этим обязанности, ответственность, риск. Считается, что преуспевающий лидер обладает почти магическим умением оказаться в нужный момент в нужном месте. Такое свойство не сваливается с неба, хотя в определенном смысле оно, как и талант, — дар Божий. Но талант без труда — ничто, поэтому лидер должен, несмотря ни на какие преграды, постоянно и упорно стремиться вперед, двигаясь к собственной цели.

Наконец, претендент на лидерство на высоком уровне дол­ жен уже к 35 годам накопить значительный опыт выполнения разнообразных функций и «созреть» как крупный руководитель. Продолжительность такого созревания западные специалисты определяют в 5—7 лет, т.е. стремительный взлет карьеры дол­жен начаться в 27—28 лет.

Жить лидерам не просто. На своем пути они встречают немало трудностей, главная из которых по всеобщему призна­ нию — руководство подчиненными. На втором месте стоит пла­нирование деятельности фирмы и на третьем — увольнение сотрудников. Среди других, не попавших на «пьедестал поче­ та», можно отметить проблему распоряжения своим временем, делегирование полномочий, финансовые «дебри», принятие ре­ шений и улаживание конфликтов.

Существуют два психологических типа лидеров: «игроки» и «открытые». Первые внешне выглядят эффектными, надежны­ ми, гибкими. Они умеют «пускать пыль в глаза», а поэтому быстро меняют позиции, следуя исключительно своим интере­ сам. На деле они не умеют работать с полной отдачей и плохо справляются с проблемами.

«Открытые» лидеры не столь заметны, но они последова­ тельны, берутся за любые, даже самые трудные дела, стре­ мятся добросовестно во все вникнуть, чем завоевывают проч­ ное доверие и уважение на долгое время. Они тоже гибки и действуют с учетом обстоятельств, но живут не сегодняшним днем, а устремлены в будущее. Именно они являются истинны­ ми лидерами, обладающими непререкаемым авторитетом у сво­ их подчиненных.

Читайте так же:  Отмена детского пособия 2019

Подчиненным импонирует руководитель, берущий на себя ответственность, смело принимающий решения, честно при­ знающий ошибки. Росту авторитета способствует также терпи­ мость к слабостям людей, не мешающим работе.

Выше уже было показано, что не существует менедже­ ра, обладающего универсальными способностями и одинаково эффективно действующего в любой ситуации.

Эффективность работы руководителя зависит от него са­ мого и связана либо с умением управляющего организовать свою деятельность и деятельность подчиненных, либо с его отношением к ним. Так, положительно влияет на эффектив ность деятельности умение ее планировать, правильно опреде­ лять порядок важности и срочности дел, последовательность выполнения операций, количество принимаемых решений. На эффективность работы менеджера влияют умение использовать возможности подчиненных, знание их, вера в сотрудников, спо­собность откровенно с ними разговаривать, постановка задач вместо непосредственного руководства.

Отрицательно влияет на результативность работы менед­жера отсутствие уважения коллег при обсуждении и решении важнейших вопросов, присвоение себе результатов работы кол­ лектива, пристрастное отношение к сотрудникам.

Однако в некоторых случаях эффективность работы руко­ водителя зависит от подчиненных. Например, если они плохо проработали вопрос или боятся сами принимать решение, то часто бегают за консультацией к шефу, отвлекая его от дру­ гих, более важных дел. То же бывает, если подчиненные не знают точно своего задания и взваливают на себя работу, с которой могут справиться, и руководитель вынужден им помо­ гать, чтобы не «завалить» дело. Во многом это происходит, кстати, от неумения планировать. Сложности для руководителя возникают и в том случае, когда подчиненный не умеет с ним разговаривать, не может толком объяснить свои проблемы и желания, но постоянно ожидает указаний и инструкций.

Требование как метод воспитания

В процессе исторического развития человечество совершенствовало культуру взаимоотношений. И в результате этого были выработаны обязательные и безусловные нормы отношений. Единые педагогические требования являются условием формирования нравственных норм поведения детей. Несомненно, нравственная составляющая требований несет базу взаимоотношений детей с обществом, поэтому педагог обязан в своих требованиях исходить из трансляции норм социального положительного поведения [6].

Существует несколько определений понятия «педагогическое требование», рассмотрим самые распространенные из них:

Ю.К. Бабанский определяет так: педагогическое требование – это метод воспитания, при помощи которого поведенческие нормы выражаются в определенных предписаниях и реализуются во взаимоотношениях. Требования стимулируют, вызывают или тормозят деятельность ученика и появление у него новых качеств [4].

В.В. Краевский считает, что это педагогическое воздействие на сознание воспитанника с целью побуждения его к позитивной деятельности или торможение действий и поступков, если они имеют негативный характер [2].

М.И. Рожков пишет, что требование – это метод воспитания, с помощью которого навыки поведения, выражаясь в личностных отношениях вызывают стимулирование или тормозят определенную деятельность воспитанника и проявляют у него определенные качества [5].

Требование влияет на сознание учащихся, развивает у детей волевые качества, направляет мотивационную и чувственную сферы деятельности в положительном направлении, способствуя выработке положительных навыков поведения. Требование должно быть целесообразным, понятным для учащихся.

«Как можно больше требования к человеку и как можно больше уважения к нему» считал А.С. Макаренко. К.Д. Ушинский писал: «Приучите дитя сначала повиноваться легким требованиям, не стесняя его самостоятельности ни множеством, ни трудностью их, и вы можете быть уверены, что оно будет легче подчиняться и новым вашим постановлениям. Если же, стеснив дитя разом множеством правил, вы вынудите его к нарушению того или другого из них, то сами будете виноваты, если прививаемые вами привычки не будут укореняться и вы лишитесь помощи этой великой воспитательной силы». В.Ф. Афанасьев, считал, что вся народная педагогика исходит из постановки определенных правил, выдвигаемых к детям [3].

По форме предъявления требования бывают прямые и косвенные. Прямое требование характеризуется императивностью, определенностью, конкретностью, точность, понятные воспитанникам формулировки, не допускающие двух разных толкований.

Косвенное требование отличается от прямого тем, что стимулом действия становятся психологические факторы: переживания, интересы, стремления воспитанников.

По мнению педагогов, требования вызывают положительную, отрицательную или нейтральную реакцию воспитанников. В связи с этим выделяются позитивные и негативные требования. Прямые приказания в большинстве случаев негативно воспринимаются ребенком и вызывают отрицательную реакцию воспитанников [3].

С целью изучения применения в процессе воспитании такого метода как требование, было проведено исследование. Исследование проводилось в форме анкетирования среди учителей и родителей. Выборка составляла 20 человек родителей и 18 учителей из школ г. Якутска. Всего в анкете было 7 вопросов. Ответы показаны в таблице.