Требования к автомобилю при въезде в шенгенскую зону

Рубрики Статьи

Документы для путешествия в Европу на собственном автомобиле

Поездка в Европу на собственном автомобиле

Итак, вы решили отправиться в первое самостоятельное путешествие на своём авто . Если раньше за вас все документы для поездки оформляла туристическая фирма, то теперь придётся это делать самим. И сразу возникает множество вопросов: с чего начать, что для этого нужно, какие документы потребуются, как и у кого получать визу и где искать жильё?

От такого количества вопросов голова идет кругом и возникает желание опять всё свалить на турфирму. Но нет! Раз мы решили отправиться в самостоятельное путешествие, то и подготовим его самостоятельно. Тем более это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Рассмотрим все по порядку.

Сначала нужно составить план поездки, в котором расписываются по датам места посещения и ночлега. Места остановок следует планировать исходя из дневного пробега. Этот план называется маршрутный лист, и в дальнейшем он нам понадобится для получения визы.

Расстояние, которое нужно проезжать за один день, мы указывать не будем, т.к. это сугубо индивидуальный параметр. Кто-то проезжает по 400-500 км в день, а для кого-то и 1,000 км не предел.

Из собственного опыта предпочитаем проезжать максимальное расстояние в первый день так, чтобы первую ночь провести уже в Польше (выезд из Москвы). А в последующие дни совершать более короткие переезды, чтобы в этот же день ещё оставалось время для осмотра городов.

Бронирование отелей

После того, как с планом поездки определились и места, в которых планируется провести отдых, намечены, настало время забронировать жильё. Для выбора и бронирования отелей можно воспользоваться несколькими способами.

Существует немало компаний-агентств, предоставляющих онлайн доступ к выбору и бронированию отелей. Одним из самых популярных и удобных агентств, на наш взгляд, является Booking.com.

Не менее популярна система бронирования отелей, основанная в Германии ещё в 70-х годах прошлого века — HRS.com. Рекомендуем обратить на неё внимание, если планируете останавливаться в Германии или Австрии.

В некоторых странах существуют местные агентства по бронированию. Например, Adriatic.hr в Хорватии. Для поиска сайтов таких агентств можно воспользоваться любой поисковой системой. Кроме того, можно забронировать номер напрямую на сайте понравившегося отеля.

После бронирования отеля на сайте агентства вам будет выслано подтверждение, которое является одним из необходимых документов при получении визы.

Также стоит иметь в виду, что некоторые консульства могут потребовать подтверждения бронирования отелей исключительно факсом и даже частичной или полной предоплаты отелей.

В этом случае вам потребуется напрямую связаться с отелем и попросить их прислать подтверждение в соответствии с требованиями консульства.

С местом проживания определились. Теперь надо понять, визу какой страны получать.

Виза получается в консульстве страны наибольшего количества дней пребывания. Если же на каждую из предполагаемых к посещению стран приходится примерно одинаковое количество дней, то в этом случае в консульстве страны въезда в Шенгенскую зону.

Например, если вы планируете поездку в Бельгию на 5 дней и при этом хотите провести по 2 дня в Польше и Германии, то вам следует обращаться за визой в консульство Бельгии.

Если же на каждую из посещаемых стран вы планируете выделить по 2-3 дня, то получать визу следует в консульстве той страны, через которую планируется въезд в Шенгенскую зону.

В случае посещения стран, не входящих в Шенгенскую зону, следует запросить двух- или многократную Шенгенскую визу. Например, если вы собрались отдыхать в Хорватии или Черногории, то следует запрашивать визу, как минимум, с двукратным въездом. Плюс визы тех стран, которые не входят в Шенгенскую зону, если они требуются.

Какие документы нужны для получения визы?

Для получения туристической визы при путешествии на своём автомобиле в большинстве европейских стран примерно одинаковый перечень требуемых документов:

  • Заграничный паспорт, действительный не менее трех месяцев с момента окончания срока действия визы + копия основной страницы паспорта
  • Визовая анкета, заполненная должным образом и подписанная заявителем
  • Цветные фотографии, сделанные недавно (размер и количество фото варьируются в зависимости от консульства)
  • Полис медицинского страхования (туристическая страховка), покрывающий весь срок пребывания за границей, действительный в странах Шенгена, с минимальным покрытием в € 30,000

  • Доказательство личной финансовой кредитоспособности (справка из банка о состоянии банковского счета, или налоговые справки о доходах, или справка о покупке валюте)
  • Справка с места работы с указанием должности, срока работы в данной организации и среднемесячной заработной платы. Справка должна быть оформлена на бланке компании (с указанием адреса и телефонов) и заверена подписью ответственного лица и печатью. Пример такой справки можно посмотреть здесь.
  • Подтверждения бронирования отелей на весь период пребывания (в каждом консульстве свои требования по виду подтверждений: распечатка подтверждения, присланного на e-mail с сайта по бронированию или самого отеля или подтверждения, присланного факсом; кроме того, в некоторых консульствах требуется подтверждение бронирования с частичной или полной предоплатой)
  • Маршрутный лист поездки с указанием дат, посещаемых городов и забронированных отелей на каждую ночь пребывания
  • И документы, касающиеся средства передвижения (автомобиля), которые обязательно прикладываются к подаваемым документам всех участников данного путешествия:

    • Свидетельство о регистрации транспортного средства (копия), на котором планируется поездка
    • Международная страховка транспортного средства (копия) на весь срок поездки (так называемая, ГринКарта)
    • Водительское удостоверение (копия)

    В зависимости от страны набор документов и требования к ним могут отличаться. Об этом нужно узнавать непосредственно в консульствах или визовых центрах. Но в большинстве случаев этот набор документов является достаточным для получения визы.

    Маршрутный лист – что это такое и зачем он нужен?

    Этот вопрос вызывает недоумение у большинства начинающих автопутешественников. Маршрутный лист составляется в свободной форме. В нём должны быть указаны даты, места посещения и отели на каждую ночь пребывания.

    Международная страховка транспортного средства (Green Card)

    Основная цель международной системы страхования автогражданской ответственности «Зелёная карта» — урегулирование претензий пострадавших в ДТП , совершённых при участии иностранных автомобилистов, в соответствии с национальным законодательством страны происшествия.

    Другими словами, «Зелёная карта» – это некий аналог ОСАГО, действующий на территории всех стран Европы. По данному полису страхуется гражданская ответственность водителя, т.е. выплату получает пострадавший в ДТП .

    Стоимость страхования «Зелёная карта»

    Стоимость страхования в рамках международной системы страхования «Зелёная карта» одинакова во всех страховых компаниях. Тарифы утверждаются Российским бюро «Зелёная карта» и согласовываются с Министерством финансов России.

    Стоимость полиса «Зелёная карта» зависит от трёх параметров:

    • срока действия (от 15 дней до 12 месяцев)
    • типа транспортного средства
    • территории использования («Украина, Республика Беларусь и Республика Молдова» или «Все страны»)

    Тарифы на страхование «Зелёная карта» пересматриваются Российским Бюро «Зелёная карта» ежеквартально. Стоимость страховки на 15 дней для легкового автомобиля составляет примерно 2,500 рублей.

    Полис «Зелёная карта» продаётся не ранее, чем за 30 дней до начала срока страхования (до даты предполагаемого выезда за границу).

    Международное водительское удостоверение (МВУ)

    Международное водительское удостоверение является переводом национального водительского удостоверения и подтверждает ваше право на управление ТС соответствующей категории.

    На самом деле, при путешествии на своём автомобиле обычных российских прав будет вполне достаточно в большинстве случаев. Но следует иметь в виду, что в странах, подписавших только Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года, формально МВУ обязательно и сейчас.

    В Европе это следующие страны: Албания, Андорра, Ирландия, Исландия, Кипр, Мальта, Нидерланды, Турция.

    Документы в поездке

    Итак, план составлен, отели забронированы, визы получены. Остаётся последний вопрос: какие документы необходимо взять с собой в поездку?

    • Заграничный паспорт с визой
    • Медицинская страховка
    • Международная страховка транспортного средства (Green Card)
    • Свидетельство о регистрации транспортного средства
    • Водительское удостоверение
    • Распечатки подтверждений бронирования отелей
    • Копия страниц заграничного паспорта с фото и действующей визой
    • Копии всех документов в электронном виде (для параноиков в нескольких экземплярах и хранить в разных местах)

    Подведём краткий итог того, что и в каком порядке нужно оформлять. Этот порядок не является обязательным, но сложился из многолетнего личного опыта:

    • Составление плана поездки
    • Бронирование отелей
    • Покупка полиса «Зелёная карта» и Медицинской страховки
    • Оформление справок с работы, из банка и фото
    • Получение визы

    Что должно быть в самом автомобиле можно посмотреть на странице — Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле в Европе.

    Образцы с примерами того, как должны выглядеть упоминаемые здесь документы — маршрутный лист, письма в отели с просьбой прислать подтверждения, спонсорское письмо можно посмотреть на странице — Маршрутный лист, справки с работы и из банка для путешествия в Европу.

    Подробнее о Русском АвтоМотоКлубе (РАМК) можно прочитать здесь.

    Документы для путешествия в Европу на собственном автомобиле

    Поездка в Европу на собственном автомобиле

    Итак, вы решили отправиться в первое самостоятельное путешествие на своём авто . Если раньше за вас все документы для поездки оформляла туристическая фирма, то теперь придётся это делать самим. И сразу возникает множество вопросов: с чего начать, что для этого нужно, какие документы потребуются, как и у кого получать визу и где искать жильё?

    От такого количества вопросов голова идет кругом и возникает желание опять всё свалить на турфирму. Но нет! Раз мы решили отправиться в самостоятельное путешествие, то и подготовим его самостоятельно. Тем более это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Рассмотрим все по порядку.

    Сначала нужно составить план поездки, в котором расписываются по датам места посещения и ночлега. Места остановок следует планировать исходя из дневного пробега. Этот план называется маршрутный лист, и в дальнейшем он нам понадобится для получения визы.

    Расстояние, которое нужно проезжать за один день, мы указывать не будем, т.к. это сугубо индивидуальный параметр. Кто-то проезжает по 400-500 км в день, а для кого-то и 1,000 км не предел.

    Из собственного опыта предпочитаем проезжать максимальное расстояние в первый день так, чтобы первую ночь провести уже в Польше (выезд из Москвы). А в последующие дни совершать более короткие переезды, чтобы в этот же день ещё оставалось время для осмотра городов.

    Бронирование отелей

    После того, как с планом поездки определились и места, в которых планируется провести отдых, намечены, настало время забронировать жильё. Для выбора и бронирования отелей можно воспользоваться несколькими способами.

    Существует немало компаний-агентств, предоставляющих онлайн доступ к выбору и бронированию отелей. Одним из самых популярных и удобных агентств, на наш взгляд, является Booking.com.

    Не менее популярна система бронирования отелей, основанная в Германии ещё в 70-х годах прошлого века — HRS.com. Рекомендуем обратить на неё внимание, если планируете останавливаться в Германии или Австрии.

    В некоторых странах существуют местные агентства по бронированию. Например, Adriatic.hr в Хорватии. Для поиска сайтов таких агентств можно воспользоваться любой поисковой системой. Кроме того, можно забронировать номер напрямую на сайте понравившегося отеля.

    После бронирования отеля на сайте агентства вам будет выслано подтверждение, которое является одним из необходимых документов при получении визы.

    Также стоит иметь в виду, что некоторые консульства могут потребовать подтверждения бронирования отелей исключительно факсом и даже частичной или полной предоплаты отелей.

    В этом случае вам потребуется напрямую связаться с отелем и попросить их прислать подтверждение в соответствии с требованиями консульства.

    С местом проживания определились. Теперь надо понять, визу какой страны получать.

    Виза получается в консульстве страны наибольшего количества дней пребывания. Если же на каждую из предполагаемых к посещению стран приходится примерно одинаковое количество дней, то в этом случае в консульстве страны въезда в Шенгенскую зону.

    Например, если вы планируете поездку в Бельгию на 5 дней и при этом хотите провести по 2 дня в Польше и Германии, то вам следует обращаться за визой в консульство Бельгии.

    Если же на каждую из посещаемых стран вы планируете выделить по 2-3 дня, то получать визу следует в консульстве той страны, через которую планируется въезд в Шенгенскую зону.

    В случае посещения стран, не входящих в Шенгенскую зону, следует запросить двух- или многократную Шенгенскую визу. Например, если вы собрались отдыхать в Хорватии или Черногории, то следует запрашивать визу, как минимум, с двукратным въездом. Плюс визы тех стран, которые не входят в Шенгенскую зону, если они требуются.

    Какие документы нужны для получения визы?

    Для получения туристической визы при путешествии на своём автомобиле в большинстве европейских стран примерно одинаковый перечень требуемых документов:

    • Заграничный паспорт, действительный не менее трех месяцев с момента окончания срока действия визы + копия основной страницы паспорта
    • Визовая анкета, заполненная должным образом и подписанная заявителем
    • Цветные фотографии, сделанные недавно (размер и количество фото варьируются в зависимости от консульства)
    • Полис медицинского страхования (туристическая страховка), покрывающий весь срок пребывания за границей, действительный в странах Шенгена, с минимальным покрытием в € 30,000

  • Доказательство личной финансовой кредитоспособности (справка из банка о состоянии банковского счета, или налоговые справки о доходах, или справка о покупке валюте)
  • Справка с места работы с указанием должности, срока работы в данной организации и среднемесячной заработной платы. Справка должна быть оформлена на бланке компании (с указанием адреса и телефонов) и заверена подписью ответственного лица и печатью. Пример такой справки можно посмотреть здесь.
  • Подтверждения бронирования отелей на весь период пребывания (в каждом консульстве свои требования по виду подтверждений: распечатка подтверждения, присланного на e-mail с сайта по бронированию или самого отеля или подтверждения, присланного факсом; кроме того, в некоторых консульствах требуется подтверждение бронирования с частичной или полной предоплатой)
  • Маршрутный лист поездки с указанием дат, посещаемых городов и забронированных отелей на каждую ночь пребывания
  • Читайте так же:  Претензия в почтовую службу

    И документы, касающиеся средства передвижения (автомобиля), которые обязательно прикладываются к подаваемым документам всех участников данного путешествия:

    • Свидетельство о регистрации транспортного средства (копия), на котором планируется поездка
    • Международная страховка транспортного средства (копия) на весь срок поездки (так называемая, ГринКарта)
    • Водительское удостоверение (копия)

    В зависимости от страны набор документов и требования к ним могут отличаться. Об этом нужно узнавать непосредственно в консульствах или визовых центрах. Но в большинстве случаев этот набор документов является достаточным для получения визы.

    Маршрутный лист – что это такое и зачем он нужен?

    Этот вопрос вызывает недоумение у большинства начинающих автопутешественников. Маршрутный лист составляется в свободной форме. В нём должны быть указаны даты, места посещения и отели на каждую ночь пребывания.

    Международная страховка транспортного средства (Green Card)

    Основная цель международной системы страхования автогражданской ответственности «Зелёная карта» — урегулирование претензий пострадавших в ДТП , совершённых при участии иностранных автомобилистов, в соответствии с национальным законодательством страны происшествия.

    Другими словами, «Зелёная карта» – это некий аналог ОСАГО, действующий на территории всех стран Европы. По данному полису страхуется гражданская ответственность водителя, т.е. выплату получает пострадавший в ДТП .

    Стоимость страхования «Зелёная карта»

    Стоимость страхования в рамках международной системы страхования «Зелёная карта» одинакова во всех страховых компаниях. Тарифы утверждаются Российским бюро «Зелёная карта» и согласовываются с Министерством финансов России.

    Стоимость полиса «Зелёная карта» зависит от трёх параметров:

    • срока действия (от 15 дней до 12 месяцев)
    • типа транспортного средства
    • территории использования («Украина, Республика Беларусь и Республика Молдова» или «Все страны»)

    Тарифы на страхование «Зелёная карта» пересматриваются Российским Бюро «Зелёная карта» ежеквартально. Стоимость страховки на 15 дней для легкового автомобиля составляет примерно 2,500 рублей.

    Полис «Зелёная карта» продаётся не ранее, чем за 30 дней до начала срока страхования (до даты предполагаемого выезда за границу).

    Международное водительское удостоверение (МВУ)

    Международное водительское удостоверение является переводом национального водительского удостоверения и подтверждает ваше право на управление ТС соответствующей категории.

    На самом деле, при путешествии на своём автомобиле обычных российских прав будет вполне достаточно в большинстве случаев. Но следует иметь в виду, что в странах, подписавших только Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года, формально МВУ обязательно и сейчас.

    В Европе это следующие страны: Албания, Андорра, Ирландия, Исландия, Кипр, Мальта, Нидерланды, Турция.

    Документы в поездке

    Итак, план составлен, отели забронированы, визы получены. Остаётся последний вопрос: какие документы необходимо взять с собой в поездку?

    • Заграничный паспорт с визой
    • Медицинская страховка
    • Международная страховка транспортного средства (Green Card)
    • Свидетельство о регистрации транспортного средства
    • Водительское удостоверение
    • Распечатки подтверждений бронирования отелей
    • Копия страниц заграничного паспорта с фото и действующей визой
    • Копии всех документов в электронном виде (для параноиков в нескольких экземплярах и хранить в разных местах)

    Подведём краткий итог того, что и в каком порядке нужно оформлять. Этот порядок не является обязательным, но сложился из многолетнего личного опыта:

    • Составление плана поездки
    • Бронирование отелей
    • Покупка полиса «Зелёная карта» и Медицинской страховки
    • Оформление справок с работы, из банка и фото
    • Получение визы

    Что должно быть в самом автомобиле можно посмотреть на странице — Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле в Европе.

    Образцы с примерами того, как должны выглядеть упоминаемые здесь документы — маршрутный лист, письма в отели с просьбой прислать подтверждения, спонсорское письмо можно посмотреть на странице — Маршрутный лист, справки с работы и из банка для путешествия в Европу.

    Подробнее о Русском АвтоМотоКлубе (РАМК) можно прочитать здесь.

    Документы для путешествия в Европу на собственном автомобиле

    Поездка в Европу на собственном автомобиле

    Итак, вы решили отправиться в первое самостоятельное путешествие на своём авто . Если раньше за вас все документы для поездки оформляла туристическая фирма, то теперь придётся это делать самим. И сразу возникает множество вопросов: с чего начать, что для этого нужно, какие документы потребуются, как и у кого получать визу и где искать жильё?

    От такого количества вопросов голова идет кругом и возникает желание опять всё свалить на турфирму. Но нет! Раз мы решили отправиться в самостоятельное путешествие, то и подготовим его самостоятельно. Тем более это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Рассмотрим все по порядку.

    Сначала нужно составить план поездки, в котором расписываются по датам места посещения и ночлега. Места остановок следует планировать исходя из дневного пробега. Этот план называется маршрутный лист, и в дальнейшем он нам понадобится для получения визы.

    Расстояние, которое нужно проезжать за один день, мы указывать не будем, т.к. это сугубо индивидуальный параметр. Кто-то проезжает по 400-500 км в день, а для кого-то и 1,000 км не предел.

    Из собственного опыта предпочитаем проезжать максимальное расстояние в первый день так, чтобы первую ночь провести уже в Польше (выезд из Москвы). А в последующие дни совершать более короткие переезды, чтобы в этот же день ещё оставалось время для осмотра городов.

    Бронирование отелей

    После того, как с планом поездки определились и места, в которых планируется провести отдых, намечены, настало время забронировать жильё. Для выбора и бронирования отелей можно воспользоваться несколькими способами.

    Существует немало компаний-агентств, предоставляющих онлайн доступ к выбору и бронированию отелей. Одним из самых популярных и удобных агентств, на наш взгляд, является Booking.com.

    Не менее популярна система бронирования отелей, основанная в Германии ещё в 70-х годах прошлого века — HRS.com. Рекомендуем обратить на неё внимание, если планируете останавливаться в Германии или Австрии.

    В некоторых странах существуют местные агентства по бронированию. Например, Adriatic.hr в Хорватии. Для поиска сайтов таких агентств можно воспользоваться любой поисковой системой. Кроме того, можно забронировать номер напрямую на сайте понравившегося отеля.

    После бронирования отеля на сайте агентства вам будет выслано подтверждение, которое является одним из необходимых документов при получении визы.

    Также стоит иметь в виду, что некоторые консульства могут потребовать подтверждения бронирования отелей исключительно факсом и даже частичной или полной предоплаты отелей.

    В этом случае вам потребуется напрямую связаться с отелем и попросить их прислать подтверждение в соответствии с требованиями консульства.

    С местом проживания определились. Теперь надо понять, визу какой страны получать.

    Виза получается в консульстве страны наибольшего количества дней пребывания. Если же на каждую из предполагаемых к посещению стран приходится примерно одинаковое количество дней, то в этом случае в консульстве страны въезда в Шенгенскую зону.

    Например, если вы планируете поездку в Бельгию на 5 дней и при этом хотите провести по 2 дня в Польше и Германии, то вам следует обращаться за визой в консульство Бельгии.

    Если же на каждую из посещаемых стран вы планируете выделить по 2-3 дня, то получать визу следует в консульстве той страны, через которую планируется въезд в Шенгенскую зону.

    В случае посещения стран, не входящих в Шенгенскую зону, следует запросить двух- или многократную Шенгенскую визу. Например, если вы собрались отдыхать в Хорватии или Черногории, то следует запрашивать визу, как минимум, с двукратным въездом. Плюс визы тех стран, которые не входят в Шенгенскую зону, если они требуются.

    Какие документы нужны для получения визы?

    Для получения туристической визы при путешествии на своём автомобиле в большинстве европейских стран примерно одинаковый перечень требуемых документов:

    • Заграничный паспорт, действительный не менее трех месяцев с момента окончания срока действия визы + копия основной страницы паспорта
    • Визовая анкета, заполненная должным образом и подписанная заявителем
    • Цветные фотографии, сделанные недавно (размер и количество фото варьируются в зависимости от консульства)
    • Полис медицинского страхования (туристическая страховка), покрывающий весь срок пребывания за границей, действительный в странах Шенгена, с минимальным покрытием в € 30,000

  • Доказательство личной финансовой кредитоспособности (справка из банка о состоянии банковского счета, или налоговые справки о доходах, или справка о покупке валюте)
  • Справка с места работы с указанием должности, срока работы в данной организации и среднемесячной заработной платы. Справка должна быть оформлена на бланке компании (с указанием адреса и телефонов) и заверена подписью ответственного лица и печатью. Пример такой справки можно посмотреть здесь.
  • Подтверждения бронирования отелей на весь период пребывания (в каждом консульстве свои требования по виду подтверждений: распечатка подтверждения, присланного на e-mail с сайта по бронированию или самого отеля или подтверждения, присланного факсом; кроме того, в некоторых консульствах требуется подтверждение бронирования с частичной или полной предоплатой)
  • Маршрутный лист поездки с указанием дат, посещаемых городов и забронированных отелей на каждую ночь пребывания
  • И документы, касающиеся средства передвижения (автомобиля), которые обязательно прикладываются к подаваемым документам всех участников данного путешествия:

    • Свидетельство о регистрации транспортного средства (копия), на котором планируется поездка
    • Международная страховка транспортного средства (копия) на весь срок поездки (так называемая, ГринКарта)
    • Водительское удостоверение (копия)

    В зависимости от страны набор документов и требования к ним могут отличаться. Об этом нужно узнавать непосредственно в консульствах или визовых центрах. Но в большинстве случаев этот набор документов является достаточным для получения визы.

    Маршрутный лист – что это такое и зачем он нужен?

    Этот вопрос вызывает недоумение у большинства начинающих автопутешественников. Маршрутный лист составляется в свободной форме. В нём должны быть указаны даты, места посещения и отели на каждую ночь пребывания.

    Международная страховка транспортного средства (Green Card)

    Основная цель международной системы страхования автогражданской ответственности «Зелёная карта» — урегулирование претензий пострадавших в ДТП , совершённых при участии иностранных автомобилистов, в соответствии с национальным законодательством страны происшествия.

    Другими словами, «Зелёная карта» – это некий аналог ОСАГО, действующий на территории всех стран Европы. По данному полису страхуется гражданская ответственность водителя, т.е. выплату получает пострадавший в ДТП .

    Стоимость страхования «Зелёная карта»

    Стоимость страхования в рамках международной системы страхования «Зелёная карта» одинакова во всех страховых компаниях. Тарифы утверждаются Российским бюро «Зелёная карта» и согласовываются с Министерством финансов России.

    Стоимость полиса «Зелёная карта» зависит от трёх параметров:

    • срока действия (от 15 дней до 12 месяцев)
    • типа транспортного средства
    • территории использования («Украина, Республика Беларусь и Республика Молдова» или «Все страны»)

    Тарифы на страхование «Зелёная карта» пересматриваются Российским Бюро «Зелёная карта» ежеквартально. Стоимость страховки на 15 дней для легкового автомобиля составляет примерно 2,500 рублей.

    Полис «Зелёная карта» продаётся не ранее, чем за 30 дней до начала срока страхования (до даты предполагаемого выезда за границу).

    Международное водительское удостоверение (МВУ)

    Международное водительское удостоверение является переводом национального водительского удостоверения и подтверждает ваше право на управление ТС соответствующей категории.

    На самом деле, при путешествии на своём автомобиле обычных российских прав будет вполне достаточно в большинстве случаев. Но следует иметь в виду, что в странах, подписавших только Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года, формально МВУ обязательно и сейчас.

    В Европе это следующие страны: Албания, Андорра, Ирландия, Исландия, Кипр, Мальта, Нидерланды, Турция.

    Документы в поездке

    Итак, план составлен, отели забронированы, визы получены. Остаётся последний вопрос: какие документы необходимо взять с собой в поездку?

    • Заграничный паспорт с визой
    • Медицинская страховка
    • Международная страховка транспортного средства (Green Card)
    • Свидетельство о регистрации транспортного средства
    • Водительское удостоверение
    • Распечатки подтверждений бронирования отелей
    • Копия страниц заграничного паспорта с фото и действующей визой
    • Копии всех документов в электронном виде (для параноиков в нескольких экземплярах и хранить в разных местах)

    Подведём краткий итог того, что и в каком порядке нужно оформлять. Этот порядок не является обязательным, но сложился из многолетнего личного опыта:

    • Составление плана поездки
    • Бронирование отелей
    • Покупка полиса «Зелёная карта» и Медицинской страховки
    • Оформление справок с работы, из банка и фото
    • Получение визы

    Что должно быть в самом автомобиле можно посмотреть на странице — Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле в Европе.

    Образцы с примерами того, как должны выглядеть упоминаемые здесь документы — маршрутный лист, письма в отели с просьбой прислать подтверждения, спонсорское письмо можно посмотреть на странице — Маршрутный лист, справки с работы и из банка для путешествия в Европу.

    Подробнее о Русском АвтоМотоКлубе (РАМК) можно прочитать здесь.

    Какие требования к автомобилю в Европе?

    самостоятельные путешествия, дешевые авиабилеты, виза самостоятельно, отзывы туристов, погода на курортах, аренда авто, туристическая страховка, маршруты достопримечательности

    Какие требования к автомобилю в Европе?

    24 окт 2006, 23:48

    Задавайте вопросы в более узких темах

    Прежде чем задать вопрос воспользуйтесь поиском в правом углу экрана, думаю ваш вопрос не так уж и нов и вы найдете все ответы.

    Добрый день!
    Весной хочу поехать в европу на своей машине,
    всвязи с этим вопрос:
    1- Существуют ли какие то требования для въезда атомобиля в ЕС?<2- И какова примерная стоимость билета на паром из Швеции в Германию?

    10 ноя 2008, 19:01

    15 фев 2009, 22:51

    Похоже, что единых технических требований просто не существует. Существуют только наборы национальных правил, которые между собой согласованы в смысле отсутствия противоречий. Если в Германии шипы запрещены, то в Финляндии не могут их требовать, и «зимними» засчитывают любые колёса с маркировкой «winter», «m+s» или «all seasons» в нормальном состоянии.

    Требования к экологии на тему ЕВРО-2/3/4 применяется, как я понимаю, только к продаже новых машин. В той же соседней Финляндии местный небогатый народ спокойно ездит не только на карбюраторных «Жигулях», но и на УАЗах http://www.uaz.fi/ с мотором под 76 бензин. И то, и другое в исправном состоянии соответствует «ЕВРО-0», и этого достаточно.

    Читайте так же:  Заявление о признании недействующими нормативных правовых актов

    16 фев 2009, 01:33

    Не совсем так. В Германии, например, с прошлого года в ряде крупных городов (Кёльн, Ганновер, Штутгарт и некоторых других) запрещен въезд в центр без специальной наклейки, которую могут получить только машины, удовлетворяющие как раз ЕВРО-2/3/4
    Штраф за отсутствие наклейки — 40 Евро.

    Граница Беларусь– Польша.

    19 фев 2009, 14:37

    Всем привет!
    Собираюсь ехать $$ в конце апреля в Европу через Польшу.
    1. Два передних стекла тонированы.
    2. На лобовом стекле два скола по 1-1.5 см.
    3. Стоит ксенон без омывателя фар.
    И так вопрос: будут ли вопросы на границе у поляков?

    Да еще, сколько можно провозить сигарет и денег на одного человека?

    28 фев 2009, 15:36

    С 1 декабря 2008 года вводятся новые правила ввоза на территорию Польши табачных и алкогольных изделий. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в Таможенной службе РП.

    Согласно новому постановлению граждане, въезжающие в Польшу из стран, не являющихся членами Евросоюза, имеют право ввезти за один раз 40 штук сигарет. На сегодняшний день (15/11/08) лимит составляет 200 штук.

    Жители непограничной зоны за один раз смогут ввезти в Польшу 1 л алкоголя крепостью более 22%, 2 л алкогольных напитков крепостью менее 22%, 4 л вина или 16 л пива. В свою очередь жители пограничной зоны смогут ввезти 0,5 л алкоголя крепостью более 22%, а также 0,5 л алкогольного напитка крепостью менее 22%.

    28 фев 2009, 15:42

    Порядок перемещения иностранной валюты

    Граждане, выезжающие за пределы таможенной территории Беларуси, имеют право вывозить без письменного декларирования иностранную валюту в сумме, не превышающей в эквиваленте 3 000 долларов США. Иностранная валюта, превышающая в эквиваленте 10 000 долларов США, может быть вывезена при условии не только письменного декларирования, но и предоставления разрешительных документов, в качестве которых признаются выданный таможенными органами документ, подтверждающий ввоз такой валюты данным лицом на таможенную территорию республики, либо разрешение уполномоченного банка.

    Ввоз в Республику Беларусь физическими лицами иностранной валюты осуществляется без ограничения суммы. При ввозе иностранной валюты в сумме, не превышающей на одно лицо в эквиваленте 10 000 долларов США, не осуществляется обязательное письменное декларирование, за исключением случаев декларирования по собственному желанию и ввоза валюты с целью использования в качестве иностранной безвозмездной помощи. Сумма, превышающая на одно лицо в эквиваленте 10 000 долларов США, подлежит обязательному декларированию в письменной форме.

    для российских граждан по моему такие же нормы

    Обязательные документы для поездки в Европу на автомобиле

    Не нашли нужную информацию?

    Какие документы нужны для поездки в Европу на автомобиле

    Для организации самостоятельного путешествия по городам и весям старушки Европы на автомобиле, необходимо иметь при себе ряд документов, которые просто необходимы для выполнения поездки.

    Без этих документов вас, или ваш автомобиль просто пропустят через границу.

    Ниже приводится список документов необходимых для поездки в Европу на автомобиле, а также рассказывается о том, какие они бывают, где их брать, сколько стоит их получение и сколько оно занимает времени.

    В некоторых, особо сложных случаях (например, по вопросу самостоятельного получения Шенгенской визы), тема развита в ряд отдельных заметок, поскольку двумя абзацами там обойтись сложно (не получится). Но там приведены ссылки на эти заметки.

    Список документов для поездки за границу (в Европу) на автомобиле

    К необходимым (обязательным) документам для поездки в Европу на личном автомобиле относятся:

    1. Действующий загранпаспорт
      (на каждого участника поездки, включая детей старше 13 лет).
    2. Действующая (открытая) шенгенская виза
      (на каждого участника поездки, включая детей любого возраста).
    3. Медицинская страховка
      (на каждого участника поездки, включая детей любого возраста).
    4. Водительское удостоверение
      (современного образца, оригинал).
    5. Свидетельство о регистрации транспортного средства
      (оригинал).
    6. Страховкана автомобиль
      («Зеленая карта» — общеевропейский вариант ОСАГО).
    7. Диагностическая карта
      (требуется не всегда — см. ниже).

    И… в принципе, всё. Не так уж и много.

    Первые три документа (паспорт с визой и действующий полис медицинского страхования) — нужны при поездке в Европу всегда (любым видом транспорта). И это всего-то, что нужно для поездки: паспорт, виза и страховка.

    Остальные документы, указанные в пунктах 4-7, нужны при выполнении поездки на автомобиле. Из них наиболее важны (обязательны) свидетельство о регистрации ТС и страховка на автомобиль. Диагностическая карта и ВУ (права), нужны 50/50 (когда спросят, когда — нет), но иметь их при себе нужно.

    Тем не менее, есть еще ряд документов которые также обязательно необходимо иметь с собой при пересечении границы в некоторых ситуациях:

    8. Если вы путешествуете с ребенком, а второго родителя ребенка нет в поездке, то потребуется нотариально заверенное согласие (разрешение) отсутствующего родителя, на вывоз ребенка за границу.
    В принципе, это разрешение потребуется еще на этапе получения визы на ребенка, поэтому, при выполнении поездки, нужно просто взять его с собой.

    9. Если автомобиль оформлен не на вас (водителя), и хозяин автомобиля не участвует в поездке (отсутствует при пересечении автомобилем границы), то для пересечения границы на автомобиле потребуется нотариально заверенная доверенность на право управления, с указанием того момента, что собственником авто «разрешен вывоз автомобиля за границу».
    Если владелец автомобиля присутствует на месте в момент пересечения границы (например, автомобиль оформлен на жену), то никаких проблем нет, и никаких дополнительных документов не нужно.

    10. Если вы путешествуете с животным — то необходим международный паспорт животного, в котором должны быть отметки об иммунизации животного и вакцинации против бешенства.

    11. Подтверждения проживания (бронирования и оплаты гостиниц) по маршруту вашего следования по ЕС.
    Теоретически, их могут спросить при пересечении границы (имеют право, официальные документы такую возможность предусматривают).
    Из практики: у меня ни разу эти документы не спрашивали. Но я их держу под рукой.

    12. Подтверждение наличия у вас денежных средств достаточных для выполнения поездки.
    Согласно «Шенгенскому кодексу о границах», эти подтверждения у вас могут спросить при пересечении границы.
    Из практики: ни разу эти документы не спрашивали. Но желательно держать их под рукой (ну, мало ли).

    13. Подразумевается, что все обычные документы на вас и на автомобиль, которые требуются на территории РФ (паспорта внутренние, полис ОСАГО, полис ОМС и т.п.), у вас и так всегда с собой.

    На этом, со списком, пожалуй, всё. Перейдем к более подробному рассмотрению основных пунктов перечня документов для поездки за границу на автомобиле.

    Подготовка и получение документов для поездки за границу на автомобиле

    Международный (заграничный) паспорт

    Получение заграничного (или международного) паспорта, в настоящее время не вызывает никаких затруднений и информации в сети на эту тему более чем достаточно.

    Поэтому, в этой заметке ограничусь общими моментами (впрочем, достаточно будет и их, чтобы сориентироваться в ситуации).

    Паспорта международного образца (загранпаспорта), бывают нескольких видов: служебные, дипломатические, общегражданские.

    Кстати, на формальном (бюрократическом) языке этот документ называется довольно вычурно: «Паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации».

    Вам нужен общегражданский (обычный) загранпаспорт. Вариантов там немного, если конкретно — два. Можно получить загранпаспорт нового образца, или загранпаспорт старого образца. Вот они:

    ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ «НОВЫЙ» ЗАГРАНПАСПОРТ ОТ «СТАРОГО»

    В «новом» загранпаспорте больше страниц, в него «вшит» чип (электронный носитель информации), и он имеет срок действия 10 лет. Кроме того, в него нельзя вписать ребенка (вообще ничего нельзя вписать, кроме виз и штампов на границе).

    Паспорт этого типа имеет высшие степени защиты и изготавливается централизованно (для моего региона — в Москве). Можно получить такой паспорт и через сервис «Госуслуги» (если вы там зарегистрированы).

    Стоимость получения этого паспорта (госпошлина) выше, чем при получении паспорта старого образца.

    В «старом» загранпаспорте, соответственно, страниц поменьше, чипа нет, а срок его действия — 5 лет. Можно вписать детей, количеством до трех.

    Этот вид паспорта имеет стандартные степени защиты и изготавливается МВД прямо в вашем регионе. Такой паспорт (при определенных обстоятельствах) можно получить и в ускоренном порядке (быстрее, чем через месяц).

    Стоимость получения этого вида паспорта (госпошлина) ниже, чем при получении паспорта нового образца.

    Получение паспорта на ребенка до 14 лет — стоит дешевле примерно вдвое, в обоих случаях.

    С ЧЕГО НАЧАТЬ ПОЛУЧЕНИЕ ЗАГРАНПАСПОРТА

    Конечно, с первоисточника! Зайдите на сайт МВД (именно оно выдает заграничные паспорта), и вы с легкостью найдете на нем всю информацию по получению заграничного паспорта. Там нет ничего сложного и ответы на все вопросы разложены по полочкам.

    Можно, конечно, пойти по простому пути, и заказать паспорт через посредников (их полно), но это будет стоить лишних денег. Этого не нужно делать. В получении загранпаспорта абсолютно нет ничего такого, с чем вы не смогли бы разобраться самостоятельно.

    ПАСПОРТА НА ДЕТЕЙ

    Визовый кодекс ЕС предусматривает возможность вклеить визу на ребенка в паспорт того родителя, к которому он вписан (ст.29 п.4). В таком случае, паспорт родителя должен иметь две дополнительных чистых страницы (на визу для ребенка, и штамп погранслужбы).

    Вписывать детей позволяет только паспорт старого образца. Если паспорт родителей нового образца, то на ребенка надо получить отдельный паспорт (с любого возраста, даже на грудного).

    В таком случае, конечно, на ребенка лучше сделать паспорт «старого» образца, он дешевле, а внешность у детей меняется быстро.

    И, получив, например, паспорт «нового» образца на ребенка когда ему было три года, вы, лет через семь на границе устанете доказывать, что это — действительно тот ребенок, на которого был выдан паспорт (и не факт, кстати, что докажете).

    Виза на ребенка (с любого возраста, хоть на младенца) получается отдельно, с подачей отдельного соответствующего пакета документов, и вклеивается либо в паспорт родителя, в который вписан ребенок, либо в паспорт ребенка (если он у него есть), впрочем, об этом подробно рассказано в серии заметок про получение шенгенских виз.

    Шенгенская виза

    Для пересечения границы стран шенгенской зоны на автомобиле, нужна самая обычная туристическая виза типа «С», не имеющая никаких особенностей или отличий от виз, необходимых для путешествия любыми другими видами транспорта.

    Также, для успешного пересечения границы можно иметь транзитную шенгенскую визу, или долгосрочную шенгенскую визу типа «D». Одно условие — виза должна быть действующей.

    Вопрос самостоятельного получения шенгенской визы в двух словах описать просто невозможно. Поэтому, тема получения шенгенских виз вынесена в отдельный цикл заметок.

    Ниже приведены ссылки на некоторые статьи цикла, по ссылкам из которых можно найти полную информацию о получении шенгенских виз (с описанием всех тонкостей и нюансов процесса):

    • Общая информация о визах — если вы не сталкивались с получением виз ранее, и смутно представляете, что это такое, рекомендуется начать изучение вопроса с этой заметки.
      В ней подробно рассмотрены вопросы: какие визы бывают, чем они различаются, какая виза нужна для поездки в Европу на автомобиле, как читать визу, и другая общая информация по вопросу.
    • Документы для получения шенгенской визы — в заметке описываются документы необходимые для получения визы с целью поездки «туризм».
    • Подготовка документов для получения визы — в заметке описан процесс подготовки документов.
    • Выдача шенгенской визы — как в консульстве происходит процесс принятия решения о выдаче вам визы. Какие процедуры применяются, какие документы рассматриваются, как консул принимает решение, выдавать вам визу, или нет, а если выдавать, то на какой срок? Вопрос рассмотрен с точки зрения «Визового кодекса» — т.е. что написано в документах на эту тему.
    • Отказ в выдаче визы — рассмотрены причины отказа в выдаче шенгенской визы, а также описан процесс отказа. Зачем это нужно знать? Затем, чтобы «не наступить на грабли» — т.е. не сделать ошибку, из-за которой вам будет отказано в визе. Вопрос рассмотрен с точки зрения «Визового кодекса».
    • Сдаем документы на визу — рассмотрен процесс сдачи документов на получение шенгенской визы в консульство, как самостоятельно, так и через посредников. Указаны некоторые особенности процесса. Описано как сдавать документы через визовый сервис компании «Пони Экспресс».

    Выше приведены ссылки лишь на небольшую часть заметок посвященных получению шенгенских виз. Всего на этом сайте более двадцати статей на эту тему, в которых описаны абсолютно все вопросы связанные с получением шенгенских виз самостоятельно, а также касающиеся правил использования виз.

    Для того, чтобы найти все эти заметки, нужно в верхнем меню сайта выбрать пункт «ВИЗЫ» — вы попадете на полный перечень заметок по данной теме.

    Медицинская страховка (полис обязательного медицинского страхования)

    Полис медицинского страхования действующий на территории всех стран Шенгенского соглашения.

    Требования к полису можно посмотреть на сайте любого консульства из числа стран шенгенской зоны (требования едины для всех стран).

    Выглядит страховой полис так (в других страховых компаниях, он может выглядеть несколько по-другому):

    Сумма страхования должна быть не менее 30000 евро и страховой полис должен включать 15 дополнительных дней. Срок действия полиса учитывается при выдаче визы.

    Например, если виза запрашивается на 10 дней с 1 июня по 10 июня, полис медицинского страхования должен быть оформлен с 1 июня по 25 июня на 10 дней.

    Агенты страховых компаний знают все эти требования прекрасно. Вам достаточно прийти в офис и сказать: «Мне нужна медицинская страховка для получения Шенгенской визы».

    Сообщить даты поездки и предоставить необходимые документы (внутренний и международный паспорт).

    Также, полис медицинского страхования для поездки (и получения шенгенской визы) легко можно купить и через интернет. Такие варианты (электронные полисы распечатанные самостоятельно), проходят и в консульстве (при получении визы), и на границе — без проблем.

    Читайте так же:  Мифнс 17 госпошлина

    При покупке полиса обращайте внимание на дополнительные опции полиса, чтобы туда не включали лишних опций, поскольку в конечном итоге это выльется в дополнительную плату.

    Можно сразу уточнить агентам: «Мне нужен самый минимальный вариант страховки». Если вас интересует не минимальный вариант полиса, то поговорите с агентами, они вам могут сделать много интересных предложений (за дополнительную, разумеется, плату).

    Примерная (ориентировочная) стоимость полиса — 1 евро за один день планируемого пребывания (на каждого человека участвующего в поездке), оплата, разумеется, в рублях. Пресловутые «15 дополнительных дней» — не оплачиваются. Оплачиваются только дни запланированного пребывания.

    То есть, медицинский полис иметь обязательно, как при получении визы (без него ее просто не выдадут), так и при пересечении границы (его обязательно проверят), без него через границу вас не пропустят.

    Водительское удостоверение (ВУ) для поездки в Европу на автомобиле

    Для выполнения поездки за границу (в Европу точно) на личном автомобиле, без ограничений подходит наше обычное водительское удостоверение нового образца. Которое вот такое:

    Не буду врать про весь мир, но в Европе у вас с ним проблем точно не будет, всю жизнь туда только с таким и езжу. Проблем (вопросов) не было ни разу.

    Что же касается водительских удостоверений старого образца, таких:

    то скажу сразу, что эти варианты ВУ не соответствуют требованиям Приложения 6 к конвенции «О дорожном движении».

    Отсюда вытекает простая мысль, что отправляясь в путешествие за границу с ними, вы рискуете получить проблемы, поскольку признавать их, власти других стран не обязаны.

    При пересечении границы ВУ никто не смотрит обычно, но если вас за границей остановит местная дорожная полиция с таким документом, то проблемы возникнут однозначно.

    ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВУ НЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ ПОЕЗДКИ (СТАРОЕ)

    Здесь есть два варианта: либо получить ВУ нового образца (заменив свое старое), либо, получить международное водительское удостоверение (МВУ) в дополнение к своим водительским правам (МВУ не является самостоятельным документом).

    Оба документа выдаются в ГИБДД. Разница в цене между этими двумя вариантами невелика, при этом, международные права обойдутся чуть дешевле.

    Медицинская справка ни в том, ни в том случае — не нужна.

    Какой вариант вам больше подходит — выбирайте сами.

    Если вашим старым правам «осталось жить» три года и менее, (до замены по сроку), то выгоднее получить МВУ (срок действия этого документа — три года).

    Если старым правам осталось «жить» дольше (и вы собираетесь съездить за границу не один раз за это время), то лучше меняйте сразу удостоверение на новое (нового образца).

    Замена ВУ, как и получение МВУ занимает один час (может, два или три — зависит от организации работы и загруженности местного учреждения Госавтоинспекции).

    Здесь, кстати, отмечу, что поменять ВУ просто по желанию владельца (по причине, например, «хочу поехать за границу»), невозможно, нет такого пункта в регламенте работы ГАИ.

    Но регламент, в частности, гласит, что водительское удостоверение можно поменять в случае утраты (хищения), а также, если оно изношено или пришло в негодность (о чем сообщает сайт ГИБДД).

    Все документы, которые вам нужны для замены по этим причинам перечислены там же. Медсправка, повторюсь, не нужна. Вам, в принципе, при замене ВУ в случае утраты, нужен только паспорт и квитанция об оплате.

    Ну, в такой ситуации, не грех тогда наш случай привести в соответствие регламенту, например, просто «потерять» старое ВУ. Прийти с повинной, написать соответствующее заявление и получить дубликат, который будет уже на бланке нового образца, например.

    Кстати, если что, не надейтесь: дубликат вам выдадут сроком действия не на 10 лет, (как при замене ВУ по сроку, или при первоначальном получении), а ровно на срок, оставшийся до истечения действия старого ВУ.

    А потом — замена по сроку установленным порядком (с предъявлением мед.справки и прочего комплекта документов.)

    В любом случае, здесь решение за вами. Но ВУ старого образца надо или заменить на новое, или получить в дополнение к нему ВУ международного образца. Не стоит экспериментировать, пытаясь поехать за границу, со старым водительским удостоверением.

    Свидетельство о регистрации транспортного средства для поездки в Европу

    Для поездки в Европу (для пересечения границы) полностью подходит самое обычное свидетельство, которое есть у любого автовладельца:

    Никаких переводов его на английский язык, и т.п. документов не требуется. Здесь без особенностей. Свидетельство и так должно быть у вас всегда с собой (когда вы перемещаетесь на авто).

    Свидетельство о регистрации ТС — очень важный документ. В принципе, оно для автомобиля, как загранпаспорт для человека. Без его наличия, автомобиль через границу не пропустят.

    Страховка на автомобиль («Зеленая карта»)

    Коротко поясню. «Зеленая карта» — это международная система автострахования. То есть, этот полис — не что иное, как универсальный полис ОСАГО, действующий на территории всех стран которые подписали соответствующее соглашение.

    То есть, при поездке в Европу на автомобиле (даже на Балканы или в Турцию), другого полиса покупать нигде не придется (не нужно). Страны, в которых действует полис, перечислены на его лицевой стороне (см. рисунок ниже).

    Одно ограничение: полис не действует на территории страны, в которой этот полис был выдан. Т.е. полис полученный в России, не заменит наш обычный полис ОСАГО, т.к. он просто не действует на нашей территории.

    Бланк этого полиса выглядит так:

    причем, выглядит он так в любой стране в которой действует эта система страхования, только издается он там, на национальном языке, конечно.

    На обороте бланка помещены разъяснения, его я приводить не буду, получите — почитаете.

    Придумана была эта система страхования, для упрощения жизни водителям которые часто перемещаются между странами, поскольку страхование ответственности перед третьими лицами, обязательно во многих странах.

    И вот, чтобы не заморачиваться каждый раз с национальными страховками, и была придумана эта система. Исходную информацию об этой системе страхования можете почерпнуть на сайте РСА (при желании).

    ОСОБЕННОСТИ ПОЛИСА «ЗЕЛЕНАЯ КАРТА»

    • Полис может быть куплен не ранее чем за 30 дней до начала срока его действия.
      И не просите даже девушку-агента об ином, такую сделку просто компьютер (система) не пропустит (проверял лично : ).
    • Полис продается сроком на 15 дней, месяц, два месяца, три… и т.п. с шагом в один месяц, до года.
      Других сроков там нет. То есть, если вы хотите ездить по Европе 16 дней — вы будете вынуждены купить полис на месяц, без вариантов.
    • За границей вы не сможете купить/продлить полис «Зеленая карта».
      Нигде, никак и ни при каких условиях. Даже и не думайте об этом! (не надейтесь, не рассчитывайте на это).
      Полис продается только гражданам государства, на территории которого он выписывается.
      То есть, страховые компании в Чехии, например, не смогут продать вам такой полис, если вы не являетесь гражданином Чехии. Таковы общие правила этой системы страхования.
    • Стоимость полиса (у нас в стране) устанавливается не каждой страховой компанией отдельно, а РСА («Российским союзом автостраховщиков»), то есть тарифы будут одинаковы в любой компании (не ищите подешевле — не найдете, покупайте полис там, где вам удобнее).
    • Полис «Зеленая карта» бывает двух видов, различающихся по территории его действия: «Все страны системы «Зеленая карта» и «Республика Беларусь, Республика Молдова, Украина и Азербайджанская Республика» (бланки при этом одинаковые используются).
      Второй вид полиса стоит раза в четыре дешевле, но нас он, увы, не интересует. В первый вид входят все страны Европы (включая Балканские). Т.е. для поездки в Европу нужен именно этот вариант полиса.
      При поездке в Белоруссию или Азербайджан, можно выбрать и второй вариант (он обойдется дешевле).
    • Выбрать список стран по принципу «сюда я еду, а сюда не еду, поэтому вычеркните их и продайте полис подешевле» — не получится.
    • Без полиса страхования «Зеленая карта», вас не пропустят через границу (вас пропустят, автомобиль не пропустят).
      Полис спрашивают, (проверяют) при пересечении границы, причем, иногда и на выезде тоже (с целью убедиться: «а не истек ли срок его действия?»). Если срок действия истек, то получите штраф за нарушение (но можно и проскочить, при выезде из ЕС его спрашивают не всегда).
    • Полис «Зеленая карта» всегда можно купить при подъезде к границе (но с «накруткой»), там всегда стоят круглосуточные киоски, но лучше ничего придумывать и купить этот полис дома, при подготовке к поездке, за неделю-другую до нее.
    • На прицеп (ну, вдруг?) нужна отдельная страховка.

    Заострю также внимание, на таком моменте: «Зеленую карту» продают не все подряд страховые компании. Уточните информацию, где в вашем городе вы можете купить этот полис, самостоятельно, пожалуйста. Через интернет данный вид полиса приобрести не получится.

    Страховые агенты знают все требования к этому документу, поэтому, просто придите в офис, и скажите: «Мне нужна «Зеленая карта» для поездки на машине в Европу, на 15 дней (на месяц)».

    Вам потребуются: паспорта (оба — внутренний и заграничный), ВУ и свидетельство о регистрации ТС. Если автомобиль не ваш, то, возможно, доверенность (этот момент уточните сами).

    Стоимость этого вида полиса определяется в рублях (и колеблется), но если брать цену в евро, то полис обойдется вам в районе 70-75. Оплата будет производиться, разумеется, в рублях.

    Диагностическая карта прохождения технического осмотра (нужна не всегда)

    С недавнего времени, при пересечении на автомобиле границы с некоторыми странами ЕС (в частности, с Латвией), требуется предъявление карты технического осмотра автомобиля (как подтверждение соответствия автомобиля техническим нормам и требованиям).

    Той самой, обычной, которую вы получаете (или покупаете) при прохождении технического осмотра, перед приобретением полиса ОСАГО.

    Единого такого требования по всем странам шенгенской зоны нет. Но во всяком случае, это правило действует, например, при пересечении границы с Латвией (информация от МИД Латвии по этому вопросу).

    Так же говорят, что иногда ее спрашивают на границе с Литвой. И если ее нет — заворачивают машину обратно. (Хотя, говорят, что спрашивают ее наличие тоже не всегда).

    Если вашему автомобилю менее трех лет (и как бы ТО ему еще не положено проходить) — тут мнения на форумах разделяются: кого-то пропустили без нее на новом автомобиле, а кто-то пишет что его не пропустили.

    Что делать? Поскольку ситуация неопределенная, я бы советовал вам, однозначно сделать диагностическую карту перед поездкой, и иметь ее с собой всегда, во всяком случае, если вы планируете пересекать границу ЕС в Латвии (которая конкретно выставляет такое требование).

    Цена вопроса (500-1000 рублей), не стоит того, чтобы рисковать из-за нее получением потенциальных проблем при пересечении границы.

    Да, я рекомендую ее сделать даже если у вас новый автомобиль. Или, как минимум, перед поездкой, изучите тогда соответствующие форумы на эту тему, со свежей информацией.

    Но если ситуация с этим документом до конца не ясна, то нужны ли вам такие эксперименты над собой, и потенциальные сюрпризы на границе?

    Думаю, что нет. Поэтому, до тех пор пока не пройдет везде однозначная информация, что эту карту нигде и никогда не требуют, надо ее сделать и возить с собой.

    Поэтому, не задумываясь сильно, получите (или просто купите) ее в любом случае, и имейте с собой при пересечении границы. Не понадобится — и хорошо. Спросят — покажете.

    У меня ее, кстати, ни разу не спрашивали до сих пор (даже на латвийской границе), хотя машина явно не новая. Но это не значит, что никогда не спросят в дальнейшем, поэтому, я всегда имею эту карту с собой, чего и вам советую.

    Если все вышеперечисленные документы у вас в наличии (и в порядке) — смело садитесь в машину, и вперед, на границу. Проблем при пересечении границы не будет.

    На этом, заметку посвященную вопросу: какие документы нужны для поездки за границу (в Европу) на автомобиле, я закончу. Перечень документов необходимых для поездки на автомобиле за границу невелик и прост, и их получение в большинстве случаев не вызывает лишних вопросов, за исключением, может, шенгенских виз, но это — отдельная тема для разговора.