Требования к автомобилям европа

Рубрики Статьи

В Европе запретят автомобили без продвинутых систем безопасности

Еврокомиссия определила новые требования безопасности, предъявляемые к новым автомобилям на территории Евросоюза. Уже с 2021 года все новые автомобили должны по умолчанию комплектоваться целым комплексом водительских ассистентов безопасности — причем речь идет далеко не об обычных ABS и ESP.

Согласно решению Еврокомиссии, целых 11 систем безопасности станут обязательными для автомобилей с 2021 года, пишет британское издание AutoExpress. Среди них — система автоматического торможения, система контроля усталости водителя, камера заднего вида или датчики парковки, система удержания в полосе, «алкозамок», увеличенная зона защиты от травм пешеходов и велосипедистов (включая травмобезопасное остекление), система автоматического включения аварийной сигнализации при аварии и резком торможении, улучшенные ремни безопасности и усиленная защита пассажиров при фронтальном ударе, ограничитель скорости с системой распознавания дорожных знаков и бортовое телематическое устройство, фиксирующее параметры движения автомобиля.

Все это должно входить в базовые комплектации автомобилей, продающихся на территории ЕС, с 2021 года — можно заметить, что многие из указанных систем на данный момент являются опциями или появляются в старших комплектациях.

По подсчетам специалистов, добавление этих систем в список обязательного оборудования поможет избежать 38 900 серьезных травм в автомобильных авариях в период с 2020 по 2030 годы и спасет без малого 7 300 жизней. Обязательная система автоматического торможения, как ожидается, снизит количество аварий с ударом в заднюю часть на 38%. Что же касается парковочных камер, то они уже стали обязательными для новых автомобилей в США. Ожидается, что они помогут спасать до 95 жизней ежегодно.

Согласно статистике Еврокомиссии, количество смертельных ДТП в Европе снизилось на 43% в период с 2005 по 2015 годы (в 2004 году обязательной для всех автомобилей в ЕС стала система ABS, в 2011 году — система ESP и крепления Isofix для детских кресел). Однако с 2014 года положительная динамика заметно замедлилась. В 2017 году на дорогах Евросоюза в авариях погибло 25 300 человек.

Очередное введение обязательных систем безопасности — еще один шаг на пути реализации проекта Vision Zero, согласно которому к 2050 году в Евросоюзе практически не будет серьезных ДТП, в которых люди будут гибнуть или получать тяжелые травмы.

Технические требования к автомобилям России и Европы

Сегодня автозаводы производят продукцию согласно техническим требованиям к автомобилям и условиям, причем у каждой страны они разные. Именно поэтому, перед тем, как новая модель попадет к дилеру, она должна получить сертификат соответствия продукции для эксплуатации в конкретной стране либо регионе, т.е. пройти все технические испытания и отвечать действующим на данный момент нормативам конкретной страны.

Все иностранные автомобили, которые собираются в России, русифицированы, а те, что производят в Европе, русифицирует официальный дилер. Прежде всего, это инструкция, данные бортового компьютера, системы навигации и мультимедийной системы.

Теперь о технических требований к автомобилям по топливу. Если в качестве примера взять Европейский Союз и Российскую Федерацию, то в большинстве своем эти требования идентичны. Однако есть некоторые отличия. В Европе уже давно принят уровень экологичности ЕВРО-6, тогда как в Российской Федерации и в странах Таможенного Союза до сих пор действует уровень ЕВРО-5. Другими словами, все автомобили, которые поставляются в Россию, должны уверенно работать на бензине и дизельном топливе стандарта ЕВРО-5.

А теперь о безопасности. Требования к автомобилям по пассивной и активной безопасности у нас и в Европе практически одинаковые за небольшим исключением. По европейским нормам в ремень безопасности должна быть вплетена специальная нить. Она считывается инфракрасными камерами, которые фиксируют, пристегнут водитель или нет со всеми вытекающими штрафными санкциями. Но у нас такого пока нет.

Есть ли какие либо требования по климату? В настоящее время в Российской Федерации отсутствуют те или иные технические требования по климату к автомобилям, поставляемым к нам из-за границы. Однако то, что таких условий в сертификации нет, учитывая наши суровые зимы, на мой взгляд, не правильно, ведь, например, в советское время они были. О выборе автомобиля в зависимости от климата читайте ЗДЕСЬ.

В связи с этим, отдельные модели у некоторых брендов реально «холодные», что честно говоря, большой минус для производителей. Ведь кроме комфорта должен быть гарантированный запуск двигателя в мороз до -35 °C. Поэтому в автомобили для России, как правило, устанавливают более мощные стартеры и аккумуляторы и перенастраивают системы, отвечающие за запуск двигателя.

Существенные отличия по техническим требованиям к автомобилям есть лишь в базовых комплектациях. В Европе в неё обязательно входит система аварийного торможения, 2 подушки безопасности и противозаносная система. У нас это пока дополнительные опции, причем не самые дешевые.

Сертификация автомобиля — дело сложное и занимает несколько месяцев. Заканчивается она краш-тестом, в котором российские и европейские нормы практически одинаковые. Технические требования, предъявляемые нашей страной к новым автомобилям, постоянно усложняются, и делается это в первую очередь для нас с вами, чтобы машины были и комфортные и безопасные.

Разница требований безопасности в США и Европы стоит производителям миллиарды

Чтобы получить право быть проданным на конкретном рынке, любой автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности, которые к нему на этом рынке предъявляются. Адаптация одной и той же модели под разные требования стоит производителям до 2 млрд долларов в год.

Исследование было проведено Центром автомобильных исследований по заказу Альянса автопроизводителей, в который входят не только детройтские гранды автопрома, но и целый ряд европейских компаний. По данным экспертов, дополнительные расходы, на которые пришлось пойти производителям исходя из отличий правил в разных странах, в 2014 году составили от 1,68 млрд до 2,26 млрд долларов.

Например, для автомобилей, которые поставляются на рынок США, производителям приходится использовать более крупные подушки безопасности, чем для европейских версий. Дело в том, что в программу сертификации в США входят краш-тесты, имитирующие ситуацию, когда пассажиры не пристегнуты ремнями безопасности, тогда как европейский рынок подобных испытаний не предусматривает.

Эксперты обозначили 26 принципиальных отличий в подходах к безопасности автомобилей, которые практикуются в Европе и США. Альянс производителей, в свою очередь, заявил, что эти требования необходимо унифицировать для основных рынков, дабы сделать юридические вопросы бизнеса проще, а сами автомобили – дешевле. Кроме того, отмечено, что в разных требованиях вообще нет особой необходимости, так как уровень безопасности в конечном итоге они обеспечивают примерно сопоставимый. Между тем, восемь из обозначенных различий требуют их учета еще на этапе разработки конкретной модели.

Итогами унификации требований может стать, к примеру, то, что европейские модели будут продаваться в США безо всяких изменений и доработок. Кроме того, это позволит европейским производителям расширить свои модельные линейки в Северной Америке, что при нынешних условиях требует дополнительных вложений.

Подготовка автомобиля к путешествию

Прежде чем отправиться на своей машине в Европу, перед дальней дорогой придется основательно позаботиться. Вот список требований и рекомендаций для подготовки автомобиля к путешествию по Европе для спокойного пересечения границы:

  • На машине не должно быть видимых повреждений (особенно это касается лобового стекла и приборов освещения).
  • Придется снять запрещенный в европейских странах «кенгурятник» (если он был, конечно).
  • Перед длинной поездкой лучше сделать ТО автомобиля.
  • Если вы знаете слабости своего железного коня, — предусмотрительно захватите все, что может потребоваться в дороге для их исправления.
  • Захватите с собой моторное масло, чтобы доливать в случае необходимости. На больших перегонах некоторые машины его хорошо кушают, так что периодически проверяйте уровень (с утра, на холодную).
  • Проверьте давление в шинах и состояние запасного колеса! На территории Беларуси, например, когда мы пробили колесо (пару-тройку лет назад), то не смогли купить резину. Когда мы спрашивали местных автомобилистов, где можно найти импортную покрышку, они смотрели на нас, как на инопланетян, беспомощно разводили руками, в лучшем случае предлагали белшину.
  • Возьмите с собой ремкомплект для шин.
  • Стоит ли говорить, что в багажнике автомобиля должны быть насос, домкрат, балонник, буксировочный трос, фонарик, набор предохранителей, многофункциональный ножик и зажигалка.
  • Передние стекла тонировать нельзя! Хотя для летнего путешествия по жаре будет полезно затонировать заднее и боковые пассажирские стекла или использовать защитные шторки, которые крепятся к стеклу присоской. Также не забудьте солнцезащитный экран для лобового стекла, чтобы защитить авто от перегрева на время парковки.
  • Солнечные очки должны быть у водителя под рукой.
  • Анти-радары в Европе запрещены, причем в некоторых странах запрещены даже к перевозке в автомобиле, так что оставьте его дома.
  • В бардачке должен находиться светоотражающий жилет. Правилами многих европейских стран предписано в случае остановки на автостраде выходить из автомобиля в только в светоотражающем жилете;
  • Установите устройство handsfree если намереваетесь по дороге разговаривать по мобильному телефону. А также не забудьте автомобильное зарядное устройство для телефона. И раз уж мы заговорили о телефоне, то советуем обзавестись туристической сим-картой для Европы с выгодными тарифами на телефонные звонки и интернет.
  • Проверьте исправность ремней безопасности.
  • Огнетушитель должен быть объемом не менее 1 литра. Его наличием часто интересуются польские пограничники.
  • Обязательно наличие аптечки, знака аварийной остановки и буксировочного троса.
  • Тщательно настройте сиденье. Очень важно, чтобы спина была в идеально комфортном положении при таком продолжительном пребывании за рулем.
  • В бачок омывателя залейте специальную жидкость от насекомых, иначе сбитая мошкара запечатает лобовое стекло до нулевой видимости (самая откормленная мошкара, густо растекающаяся по автомобилю, предпочитает гражданство Белоруссии ). Возьмите также небольшую емкость с водой (пополнять ее можно при любой оказии) и жидкость от насекомых с собой в дорогу.
  • Из-за этих же насекомых мы установили защитную сетку для радиатора.
  • Проверьте исправность габаритов и возьмите с собой комплект запасных лампочек (в некоторых европейских странах они входят в список необходимого оборудования).
  • Если ваш маршрут не предусматривает поиски приличной еды где-нибудь в районе белорусских полей, если вы не любите теплые напитки или же путешествуете с детьми, которые обычно сильно капризничают, когда голодны – есть смысл купить маленький автомобильный холодильник для припасов в дорогу.
  • Для маленьких пассажиров приготовьте подушечки и пледы, чтобы они могли вздремнуть. Ну а когда они проснутся и вдруг заскучают, то придутся кстати какие-нибудь леденцы-сушки, аудио-видео сказки и тд.
  • Будет полезно иметь в салоне авто антисептические и сухие салфетки для рук, а также пакеты для мусора.
  • На всякий случай держите в бардачке лекарство от укачивания, особенно если среди членов экипажа есть дети (например, коккулин).
  • В Европе понадобится парковочный диск (его можно купить практически на любой европейской бензоколонке за пару евро).
  • Порядок в машине очень важен, поэтому организуйте все мелочи — найдите для каждой вещи в салоне и в багажнике свое постоянное место. Свои вещи старайтесь организовать так, чтобы покидая автомобиль для заселения в отель, можно было быстро все забрать, ничего не оставляя в салоне.
  • Собирая багаж для путешествия на машине по Европе старайтесь соблюдать меру — перегруженный автомобиль не так управляем, привлекает внимание дорожной полиции и увеличивает потребление горючего.
  • Если вещей много и вы решили приобрести багажник, который крепится на крышу авто, позаботьтесь о том, чтобы он был установлен правильно.
  • Изучите особенности правил дорожного движения европейских стран, которые планируете посетить. Для каждой страны в списке правил мы указали обязательное в этой стране оборудование автомобиля.
  • Распечатайте памятку действий в случае ДТП за рубежом и пусть она лежит себе в бардачке на счастье.
  • Многие европейские автопроизводители предлагают покупателям своих автомобилей очень удобные программы поддержки на европейских дорогах. Звонок русскоязычному оператору поможет автомобилисту решить любые технические сложности практически в любом уголке Европы (высылается техпомощь, эвакуатор до ближайшей станции техобслуживания, даются все необходимые консультации и многое другое). Уточните у дилера, существует ли такая замечательная программа для вашего авто.
  • Заранее введите в навигатор координаты всех остановок, указанных в вашем автомаршруте.
  • Обязательно купите карту или «Атлас дорог Европы». Он необходим. Во-первых, навигатор, как всякую электронику, может заглючить в самый неподходящий момент. Во-вторых, предложенный навигатором маршрут, лучше проверять по карте. Непостижимым образом этот гаджет иногда выбирает ну о-очень странный путь. Конечно, для бешеной собаки пять верст – не крюк, но в такой поездке жалко тратить время на бесцельное созерцание асфальта .
  • Также убедитесь, что подготовили все необходимые документы для путешествия по Европе на машине.

*Эти рекомендации рассчитаны на легковой автомобиль для комфортного путешествия по цивилизованной Европе с остановками в отелях или гостевых домах. Они не учитывают романтику дикого туризма с палатками, фургонами, био-туалетами и прочими радостями, требующими дополнительных приготовлений.

Если вы путешествуете на машине зимой

  • Автомобиль должен быть оснащен зимними шинами согласно правилам, поэтому обязательно ознакомьтесь со статьей Зимние шины в Европе.
  • Захватите собой достаточное количество «незамерзайки» для чистки стекол, щетку для чистки автомобиля от снега и скребок — от льда.
  • В зимней поездке точно не помешают цепи противоскольжения, запасной буксировочный трос, лопата, фонарь, газовая лампа-горелка для обогрева в экстренном случае.
  • Бензобак нужно пополнять при каждой возможности.
Читайте так же:  Она состоит из условия и требования

**Дополнительные рекомендации вы найдете на странице На машине в Европу — меры безопасности.

Проверяя автомобили, пересекающие границу, пограничники руководствуются документом ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. Если Ваш автомобиль имеет неисправности, указанные в этом документе, на территорию ЕС могут не пустить. Поэтому будет полезно просмотреть этот документ и убедиться, что машина соответствует всем требованиям безопасности.

Автомобиль для поездки в Европу: требования и снаряжение

Не нашли интересующую вас информацию?

Требования к автомобилю для поездки в Европу

Бытует мнение (впрочем, сразу отмечу, неверное), что для поездки за границу нужен только новый автомобиль, не ниже какого-нибудь класса экологичности «Евро-5», и что на нашей (российской) старой машине, за границу якобы не пускают.

Так вот, врут. Через границу, бывает, такие рыдваны непонятных годов выпуска ездят, что сидишь, смотришь на это и думаешь: «а как оно вообще едет?» И как-то они проходят границу.

Так что не заморачивайтесь сильно на эту тему. Для поездки в Европу ваш автомобиль подойдет. Коль если вы уж задумались о поездке за границу на автомобиле, то смею предположить, что вы не на «Москвиче-412» ездите…

Но это в общем, в качестве вступления. Теперь в деталях.

Технические требования к автомобилю для поездки в Европу

В данный момент, (если мне не изменяет память), в Европе в области эксплуатации автомобилей и автомобилестроения действуют более сотни Правил ЕЭК ООН и более пятидесяти Директив ЕС, которые регламентируют требования к техническому состоянию автомобилей:

  • по условиям безопасности движения;
  • по содержанию вредных веществ в отработанных газах;
  • по допустимому уровню шумов;
  • по светопропусканию стекол;
  • по защите водителя и пассажиров в случае аварии;
  • требования к освещению и световой сигнализации;
  • и прочая, и прочая.

Что-что, а регулировать они там умеют. Из всей этой массы требований, обязательными являются только требования по условиям безопасности движения, и по экологии. Все остальные требования и правила — рекомендательные.

Чтобы не размазывать мысль, скажу просто:

Российские требования по техническому состоянию автомобилей вплотную приближены к европейским, в настоящий момент. Поэтому, если ваш автомобиль способен пройти техосмотр (по-честному) в России, то он вполне пригоден для поездки в Европу.

Никто не будет измерять содержание «СО/СН» в выхлопных газах или высоту протектора шин , проверять люфт рулевого управления или работу ручного тормоза (у пограничной и таможенной служб несколько другие функции).

Тем не менее, при пересечении границы ЕС, автомобиль должен внешне соответствовать основным требованиям безопасности и ПДД, то есть:

  • фары (и вообще все элементы светооборудования), а также лобовое стекло должны быть целы (фары еще и светить должны, причем, обе);
  • дворники и зеркала заднего вида должны быть на месте;
  • тонировка лобового и передних боковых стекол не должна быть «в ноль» (не должна явно нарушать требования), тонировка фар недопустима;
  • на передней части автомобиля не должно быть никаких навесов не предусмотренных штатной конструкцией авто («кенгурятников» и т.п. хотя, говорят, что и с ними пускают, но (по возможности) лучше не экспериментировать с этим, или прихватить с собой соответствующие документы на навесное оборудование, как минимум);
  • шины не должны быть явно «лысыми», с торчащими из остатков протектора кордами;
  • из двигателя и радиатора не должны литься ручьем масло или тосол, или другие технические жидкости;
  • глушитель должен быть на месте и автомобиль не должен явно (сильно) дымить или громко реветь (рычать) двигателем;
  • Состояние лакокрасочного покрытия (царапины, вмятины, ржавчина), как и его чистота — никого не волнуют (номера только должны быть чистыми).

В принципе, этого достаточно, чтобы пересечь границу без проблем. В общем, если вы не любитель тюнинга и прочих подобных развлечений, а автомобиль исправен и находится в рабочем состоянии, то проблем можно не ждать.

Если же автомобиль находится явно в неудовлетворительном техническом состоянии, (заметном невооруженным глазом), то да, с пересечением границы на нем могут возникнуть проблемы.

Если подъехать на границу любой из стран ЕС на жутко коптящей колымаге с волочащейся по земле выхлопной трубой, из двигателя которой ручьем льется масло, с одной фарой и с треснувшим лобовым стеклом тонированным наглухо, да без боковых зеркал и дворников…

Такое явно не пропустят, поскольку заведомо и явно (видно невооруженным глазом) на данном авто нарушены требования и ПДД и технических стандартов ЕС.

Также, говорят, что могут возникнуть проблемы с американскими авто имеющими красные задние «поворотники» (что действительно, не соответствует европейским нормам).

Во всяком случае, один из читателей отписался в комментариях, что его не пустили поляки через границу на такой машине. К сожалению, никаких других данных и деталей он не привел, так что верить этой информации или нет — на ваше усмотрение, но, как минимум, это повод дополнительно погуглить данный вопрос перед поездкой.

Экологические нормы и требования к автомобилю для поездки

Для пересечения границы ЕС, никаких специальных требований по экологии к автомобилю не установлено. Если вдруг вы где-то слышали, что «на старых машинах в Европу не пускают» — выкиньте эту чушь из головы немедленно.

Экологический класс авто влияет только на возможность зарегистрировать его за границей (с целью его постоянной эксплуатации там) — вот это вряд ли получится сделать, если авто не соответствует требованиям стандарта Евро-5 и выше, (как, впрочем, и в России).

А для поездок с целью туризма это не важно.

Ну, в нескольких городах Германии, Бельгии или Франции (в тех, где установлены экологические зоны) вы не сможете въехать на старом автомобиле в центр города, и что? Припаркуетесь рядом и воспользуетесь общественным транспортом, в крайнем случае.

В остальных же ситуациях, никаких ограничений для поездок нет.

Ограничения связанные с возрастом и экологическим классом автомобиля также сильно зависят от вида используемого топлива. Автомобили с бензиновыми двигателями (или на газе), практически не имеют ограничений в движении.

А вот владельцам дизельных машин в Европе приходится несладко.

Например, для того чтобы ездить без ограничений по экологическим зонам в Германии на дизельной машине, нужно иметь автомобиль класса экологичности не ниже «Евро-4» (т.е. выпуска не ранее 2006 года).

В то же время, если двигатель бензиновый, то на любом автомобиле начиная от класса «Евро-1» (т.е. выпуска 1993 года и позже) вы смело можете путешествовать везде (получив только соответствующую экологическую наклейку — плакетку).

Если брать по годам выпуска, то «Евро-1» — это европейские автомобили после 1993 года выпуска, американские после 1995 года, японские после 1997 года выпуска — на всех этих автомобилях можно ездить по Европе без проблем (за некоторыми исключениями в виде упомянутых выше зон).

Если же экологические зоны не принимать в расчет (не заезжать в них), то никаких ограничений для поездки нет.

В России стандарт Евро-2 был введен официально в 2006 году (остальные мы официально пропустили), значит, российские автомобили выпуска 2006 года и позже — уже точно соответствуют требованиям для поездки.

Если говорить о российских машинах более ранних годов выпуска, то, в принципе, инжекторные двигатели выпущенные после 2000 года (если исправны), по экологии вполне соответствуют требованиям стандарта Евро-1, т.е. пригодны для поездки.

Насчет дизельных и карбюраторных двигателей — не знаю. В принципе, никто не мешает заехать на любой сервис и замерить реальное содержание СО/СН в выхлопных газах, на основании чего прикинуть, каким нормам реально соответствует авто.

Но это если говорить о совсем старых автомобилях. Надеюсь, вы не поедете в Европу на «копейке» или «Москвиче» (хотя это было бы интересно).

Или вы думаете, что все литовцы, венгры, словаки и поляки ездят там у себя только на новеньких авто не старше 3-5 лет? Я вас умоляю! Даже в западной Европе полно довольно-таки старых машин (8-10 лет и старше), что уж говорить про восточную.

  • Лирическое отвлечение про состояние автопарка в западной Европе

Во время своих поездок я встречал достаточно большую массу старых автомобилей даже в богатых странах западной Европы. Вот, например, достаточно типичная картинка для глубинки Франции:

Фото сделано в августе 2017 года, в каком-то поселке в районе города Амбуаз. то есть почти в сердце Франции, в долине реки Луара.

Несмотря на весьма посредственное качество снимка (снимала жена на мыльницу, уж простите), мы видим, что слева на обочине стоит голубой Пежо-306 (годы выпуска 1997-2002), перед ним стоит беленький Рено «Модус» (2004 года выпуска), справа на обочине стоит Рено-5008 (но первой серии, такие выпускались с 2009 по 2011 если память мне не изменяет), ну а впереди на дороге тошнит красненький «привет из 90-х» судя по очертаниям корпуса (не знаю даже, что за модель).

Ну, все машины, мягко говоря, не новые. И такую картину можно наблюдать по всей Франции. Это достаточно характерное фото для тех мест, поверьте.

Да, в западной Европе конечно хватает и новых, современных авто (особенно в крупных городах, в Париже, Брюсселе, Амстердаме, например), но как видите, французы в глубинке не особо шикуют и вовсе не спешат менять старые авто на новые. Зачем? Ездит оно и ездит.

Вот снимок из центра Бордо (2017 г.): Знатоки сразу опознают на нем «Мерседес» модели W124, который выпускался с 1985 по 1993 годы. И что, что он старый? Французский хозяин не спешит его менять.

А вот Брюссель (2017-й): На стояночке скромно приютился Опель «Adgilia» (годы выпуска 2004-2007). И ездит на нем какой-то бельгиец, и ездит. Ну что, что машине уже 10 лет (а то и больше)?

В Амстердаме вообще видел такое чудо: И даже не один раз: Знаете, что это? Это — Fiat Nuova 500, ага. Модель выпускалась с 1957 по 1975 год. Ну откуда там «Евро-5» или вообще какое-нибудь «евро»? Там от «евро» только страна-производитель.

Все снимки выше сделаны не специально (чтобы что-то кому-то доказать), а просто эти авто случайно попадали в кадр в той или иной ситуации. И таких снимков много, просто лень копаться в архивах, да и ни к чему это.

К чему это отвлечение? К тому, что в Европе да-а-алеко не все ездят на новых авто полностью соответствующих современным стандартам. И ничего. Никого это особо не смущает там. И вас не должно смущать.

А все слухи «знатоков» на тему: «А вот в Евро-о-опе… там же разрешены только новые автомобили, и там все-все ездят только на авто стандарта не ниже «Евро-4″ (5, 6)» — (нужное подчеркнуть), мягко говоря, являются гиперболой (чрезмерным преувеличением).

А на Балканах (в Румынии, Македонии, Албании, Болгарии, Боснии, Сербии) и в Турции, на дорогах еще вовсю встречается автохлам 70-80-х, а иногда и 60-х годов выпуска.

В приграничных районах Словакии мне , например, даже попались наши Жигули, ( «Нива» и «шестерка»), причем, явно еще советского «разлива», со словацкими номерами. И ездят там словаки на них, и никто им не запрещает.

(Думаю, выжили машины эти там из-за близости Украины, потому что в Европе, разумеется, на них запчастей не достать).

Хотя, нашу «Ниву» (советскую еще), я встречал и в Барселоне:

Но как ее хозяин выкручивается там с запчастями — это мне неведомо.

Требования к тонировке в подавляющем большинстве стран Европы совпадают с российскими. Светопропускание лобового стекла должно быть не менее 75%, боковых передних — не менее 70%.

В Бельгии, Германии и Швейцарии допускается снижение светопропускания лобового стекла до 70%. В Италии, Сербии и Франции — любая тонировка лобового стекла (кроме заводской) — запрещена.

Задние стекла тонируются без ограничений (кроме Дании, там должно быть не менее 40%), при наличии боковых зеркал заднего вида.

Знаки, рисунки и наклейки на автомобиле

Знаки, наклейки и рисунки на автомобилях допускаются любые, не оскорбляющие, разумеется, других людей, и не нарушающие этических норм.

Нельзя только наносить на автомобиль разметку напоминающую (по цвету или форме), знаки автомобилей специальных служб (полиции, скорой и т.п.) — это запрещено (и наказуемо) во всех странах.

Аэрография — не проблема, если виден (сохранен и преобладает) основной цвет кузова автомобиля указанный в документах.

НО! Есть одно важное «но».

Поэтому, не нужно пытаться въехать, например, в Латвию или в Польшу на автомобиле, на капоте которого изображена красная звезда с серпом и молотом, а на багажнике — герб СССР (даже маленький).

Вас пограничники не пропустят, поскольку это нарушает действующее законодательство государства. Спорить с ними не получится (да и бесполезно), так что варианта будет только два: или ехать назад, или снимать что-то на месте.

Читайте так же:  Распродажа ликвидация тюмень

И еще поди догадайся, что они там к этой символике отнесли, на юридическом уровне. Так что не экспериментируйте лучше на эту тему.

Замечу также (на всякий случай), что на автомобили (кроме дипломатических) никоим образом не распространяется принцип экстерриториальности. То есть у вас не получится заявить, что, мол, мой автомобиль — это часть России, и поэтому я делаю все, что хочу. Нет. Не в этом случае.

Также стоит воздержаться от изображения на автомобиле политических лозунгов, символов, и т.п. изображений. Воинствующих идиотов в Европе тоже хватает, а я, например, вовсе не хочу, чтобы мне разбили стекло только из-за того, что кому-то не понравилась наклейка на нем.

Можно долго возмущаться, негодовать, спорить правильно это или нет, но факт остается фактом. По-сути, пересекая границу другого государства, вы въезжаете в «чужой монастырь». Куда, как известно, со своим уставом не ходят. Вот и не ходите.

Идеальный же вариант для поездки (не вызывающий вопросов и сомнений) — это когда на машине совсем нет ничего лишнего в плане наклеек и рисунков.

Главное требование к автомобилю для поездки в Европу

Как и говорилось выше, требования к автомобилю и технические, и экологические, конечно, играют роль, но:

От автомобиля, на котором планируется поездка в Европу, на самом деле требуется только одно: чтобы он мог проехать без существенных поломок то расстояние, какое запланировано вами на отпуск. И чтобы вы в этом были уверены. Всё.

Прокол колеса, или лампочка в фаре перегорела — за поломки не считаются, так как устраняются на месте за несколько минут. Впрочем, существует еще несколько требований к комплектации автомобиля, но об этом ниже.

Надежность же автомобиля зависит целиком и полностью от его владельца, и очень мало зависит от бренда. Если за автомобилем выполняется регулярный и своевременный уход, то любой автомобиль будет служить верой и правдой много лет.

А если грамотно подготовить его к путешествию, то в любой, самой дальней поездке, больших проблем от него можно не ждать.

А вот если владелец автомобиля просто «прокладка» между рулем и сиденьем, то, извините, раньше или позже его подведет любая машина, будь то недешевая иномарка или творение отечественного автопрома.

К слову, автор этих строк объехал всю Европу на самой обычной «Волге» 2008 года выпуска, делая за каждый отпуск по 12-15 тысяч километров без проблем (поломок). Это так, информация к сведению.

А то бытует, знаете ли, мнение, что творения российского автопрома ни на что не пригодны, кроме как поездок на них в автосервис. Ну, не знаю, не знаю.

Как человек объехавший на этом самом «творении российского автопрома» более тридцати европейских стран, могу поспорить что это не так (и выиграть спор : ).

Собственно, например, вот стоянка на мысе Кабу да Рока (самой западной точки континентальной Европы), это в Португалии:

Вот уж у наших туристов (а их много туда привозят), глаза на землю вываливались, когда они, выходя из туристического автобуса, видели там «Волгу» на стоянке.

А это, например, Андорра:

А это — Гибралтар (вернее, стоянка перед Гибралтаром, в испанском городке Ла Линеа де ла Консепсьон, Скала Гибралтара видна в дымке на заднем плане):

И таких фото у меня много. В принципе, со всей Европы…

Нет, не буду, конечно, спорить с тем, что современные автомобили типа «иномарки», они и поуютнее, и посовременнее, и более экономны по расходу топлива — все это так. Но ездить в Европу можно на любом автомобиле. Поэтому:

Обслуживание и осмотр машины выполните в толковом автосервисе перед поездкой, приведите ее в соответствие требованиям ПДД, укомплектуйте как написано ниже, и едьте. Все будет нормально.

Ну, а в крайнем случае, безвыходных ситуаций не бывает, если что. Люди везде живут, и мастера везде есть. Кроме того, есть варианты страховки, где в случае чего (авария, или критическая поломка), обеспечивается (оплачивается) эвакуатор прямо до границы с Россией (но это вы уже сами поинтересуйтесь на эту тему, если вам нужно).

Требования к снаряжению автомобиля для поездки в Европу

Во всех европейских странах существует ряд обязательных требований к комплектации автомобиля при его эксплуатации на дорогах.

Впрочем, они есть и в нашей стране, например, в машине должны быть: огнетушитель, знак аварийной остановки, аптечка, а с недавних пор, к этому списку добавился и светоотражающий жилет.

Подобные требования есть и в остальных странах Европы. Кончено, эти требования относятся, в первую очередь, к гражданам этих стран (иностранцев никто на наличие снаряжения специально проверять не будет), но тем не менее, я рекомендую все-таки их выполнять.

Потому что, проверять-то специально никто не будет, но если вы (в случае чего) выйдете на дорогу без светоотражающего жилета, или не выставите знак аварийной остановки пока меняете пробитое колесо, то во многих странах Европы вы рискуете получить немаленький штраф.

Тем более, что принципиальных отличий от наших стандартных требований (огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки, жилет) практически и нет, с тех пор, как у нас ввели требование иметь в машине светоотражающие жилеты (в Европе они давно уже требуются).

Единственное требование по снаряжению автомобиля, которого нет в наших ПДД, заключается в наличии в автомобиле комплекта запасных ламп (в тех странах, где требуется ездить днем со включенным светом). Всё.

Кроме того, в некоторых странах (Турция, Румыния, Испания), требуется наличие двух знаков аварийной остановки, даже если вы путешествуете без прицепа.

Таким образом, (если вы этого еще не сделали), перед поездкой в Европу просто полностью укомплектуйте свой автомобиль согласно нашим внутренним требованиям, и у вас не будет никаких проблем в поездке по Европе.

Дополнительно, можно купить комплект запасных ламп: по одной лампе каждого номинала для всех внешних световых приборов (фар, поворотников, габаритов и стоп-сигналов). Для ксеноновых и т.п. подобных фар, требование иметь запасную лампу не распространяется.

Если собираетесь посещать Турцию, Румынию или Испанию, или если путешествуете с прицепом, то купите дополнительный знак аварийной остановки. Это, в принципе, и все, по снаряжению автомобиля для поездки в Европу.

Ниже, для справки приводится таблица требований к снаряжению автомобиля, согласно ПДД различных европейских стран.

ТРЕБОВАНИЯ СТРАН ЕВРОПЫ
к снаряжению и оборудованию автомобиля

Автомобиль для поездки в Европу: требования и снаряжение

Не нашли интересующую вас информацию?

Требования к автомобилю для поездки в Европу

Бытует мнение (впрочем, сразу отмечу, неверное), что для поездки за границу нужен только новый автомобиль, не ниже какого-нибудь класса экологичности «Евро-5», и что на нашей (российской) старой машине, за границу якобы не пускают.

Так вот, врут. Через границу, бывает, такие рыдваны непонятных годов выпуска ездят, что сидишь, смотришь на это и думаешь: «а как оно вообще едет?» И как-то они проходят границу.

Так что не заморачивайтесь сильно на эту тему. Для поездки в Европу ваш автомобиль подойдет. Коль если вы уж задумались о поездке за границу на автомобиле, то смею предположить, что вы не на «Москвиче-412» ездите…

Но это в общем, в качестве вступления. Теперь в деталях.

Технические требования к автомобилю для поездки в Европу

В данный момент, (если мне не изменяет память), в Европе в области эксплуатации автомобилей и автомобилестроения действуют более сотни Правил ЕЭК ООН и более пятидесяти Директив ЕС, которые регламентируют требования к техническому состоянию автомобилей:

  • по условиям безопасности движения;
  • по содержанию вредных веществ в отработанных газах;
  • по допустимому уровню шумов;
  • по светопропусканию стекол;
  • по защите водителя и пассажиров в случае аварии;
  • требования к освещению и световой сигнализации;
  • и прочая, и прочая.

Что-что, а регулировать они там умеют. Из всей этой массы требований, обязательными являются только требования по условиям безопасности движения, и по экологии. Все остальные требования и правила — рекомендательные.

Чтобы не размазывать мысль, скажу просто:

Российские требования по техническому состоянию автомобилей вплотную приближены к европейским, в настоящий момент. Поэтому, если ваш автомобиль способен пройти техосмотр (по-честному) в России, то он вполне пригоден для поездки в Европу.

Никто не будет измерять содержание «СО/СН» в выхлопных газах или высоту протектора шин , проверять люфт рулевого управления или работу ручного тормоза (у пограничной и таможенной служб несколько другие функции).

Тем не менее, при пересечении границы ЕС, автомобиль должен внешне соответствовать основным требованиям безопасности и ПДД, то есть:

  • фары (и вообще все элементы светооборудования), а также лобовое стекло должны быть целы (фары еще и светить должны, причем, обе);
  • дворники и зеркала заднего вида должны быть на месте;
  • тонировка лобового и передних боковых стекол не должна быть «в ноль» (не должна явно нарушать требования), тонировка фар недопустима;
  • на передней части автомобиля не должно быть никаких навесов не предусмотренных штатной конструкцией авто («кенгурятников» и т.п. хотя, говорят, что и с ними пускают, но (по возможности) лучше не экспериментировать с этим, или прихватить с собой соответствующие документы на навесное оборудование, как минимум);
  • шины не должны быть явно «лысыми», с торчащими из остатков протектора кордами;
  • из двигателя и радиатора не должны литься ручьем масло или тосол, или другие технические жидкости;
  • глушитель должен быть на месте и автомобиль не должен явно (сильно) дымить или громко реветь (рычать) двигателем;
  • Состояние лакокрасочного покрытия (царапины, вмятины, ржавчина), как и его чистота — никого не волнуют (номера только должны быть чистыми).

В принципе, этого достаточно, чтобы пересечь границу без проблем. В общем, если вы не любитель тюнинга и прочих подобных развлечений, а автомобиль исправен и находится в рабочем состоянии, то проблем можно не ждать.

Если же автомобиль находится явно в неудовлетворительном техническом состоянии, (заметном невооруженным глазом), то да, с пересечением границы на нем могут возникнуть проблемы.

Если подъехать на границу любой из стран ЕС на жутко коптящей колымаге с волочащейся по земле выхлопной трубой, из двигателя которой ручьем льется масло, с одной фарой и с треснувшим лобовым стеклом тонированным наглухо, да без боковых зеркал и дворников…

Такое явно не пропустят, поскольку заведомо и явно (видно невооруженным глазом) на данном авто нарушены требования и ПДД и технических стандартов ЕС.

Также, говорят, что могут возникнуть проблемы с американскими авто имеющими красные задние «поворотники» (что действительно, не соответствует европейским нормам).

Во всяком случае, один из читателей отписался в комментариях, что его не пустили поляки через границу на такой машине. К сожалению, никаких других данных и деталей он не привел, так что верить этой информации или нет — на ваше усмотрение, но, как минимум, это повод дополнительно погуглить данный вопрос перед поездкой.

Экологические нормы и требования к автомобилю для поездки

Для пересечения границы ЕС, никаких специальных требований по экологии к автомобилю не установлено. Если вдруг вы где-то слышали, что «на старых машинах в Европу не пускают» — выкиньте эту чушь из головы немедленно.

Экологический класс авто влияет только на возможность зарегистрировать его за границей (с целью его постоянной эксплуатации там) — вот это вряд ли получится сделать, если авто не соответствует требованиям стандарта Евро-5 и выше, (как, впрочем, и в России).

А для поездок с целью туризма это не важно.

Ну, в нескольких городах Германии, Бельгии или Франции (в тех, где установлены экологические зоны) вы не сможете въехать на старом автомобиле в центр города, и что? Припаркуетесь рядом и воспользуетесь общественным транспортом, в крайнем случае.

В остальных же ситуациях, никаких ограничений для поездок нет.

Ограничения связанные с возрастом и экологическим классом автомобиля также сильно зависят от вида используемого топлива. Автомобили с бензиновыми двигателями (или на газе), практически не имеют ограничений в движении.

А вот владельцам дизельных машин в Европе приходится несладко.

Например, для того чтобы ездить без ограничений по экологическим зонам в Германии на дизельной машине, нужно иметь автомобиль класса экологичности не ниже «Евро-4» (т.е. выпуска не ранее 2006 года).

В то же время, если двигатель бензиновый, то на любом автомобиле начиная от класса «Евро-1» (т.е. выпуска 1993 года и позже) вы смело можете путешествовать везде (получив только соответствующую экологическую наклейку — плакетку).

Если брать по годам выпуска, то «Евро-1» — это европейские автомобили после 1993 года выпуска, американские после 1995 года, японские после 1997 года выпуска — на всех этих автомобилях можно ездить по Европе без проблем (за некоторыми исключениями в виде упомянутых выше зон).

Если же экологические зоны не принимать в расчет (не заезжать в них), то никаких ограничений для поездки нет.

В России стандарт Евро-2 был введен официально в 2006 году (остальные мы официально пропустили), значит, российские автомобили выпуска 2006 года и позже — уже точно соответствуют требованиям для поездки.

Если говорить о российских машинах более ранних годов выпуска, то, в принципе, инжекторные двигатели выпущенные после 2000 года (если исправны), по экологии вполне соответствуют требованиям стандарта Евро-1, т.е. пригодны для поездки.

Насчет дизельных и карбюраторных двигателей — не знаю. В принципе, никто не мешает заехать на любой сервис и замерить реальное содержание СО/СН в выхлопных газах, на основании чего прикинуть, каким нормам реально соответствует авто.

Но это если говорить о совсем старых автомобилях. Надеюсь, вы не поедете в Европу на «копейке» или «Москвиче» (хотя это было бы интересно).

Или вы думаете, что все литовцы, венгры, словаки и поляки ездят там у себя только на новеньких авто не старше 3-5 лет? Я вас умоляю! Даже в западной Европе полно довольно-таки старых машин (8-10 лет и старше), что уж говорить про восточную.

  • Лирическое отвлечение про состояние автопарка в западной Европе
Читайте так же:  Переоформить договор триколор тв

Во время своих поездок я встречал достаточно большую массу старых автомобилей даже в богатых странах западной Европы. Вот, например, достаточно типичная картинка для глубинки Франции:

Фото сделано в августе 2017 года, в каком-то поселке в районе города Амбуаз. то есть почти в сердце Франции, в долине реки Луара.

Несмотря на весьма посредственное качество снимка (снимала жена на мыльницу, уж простите), мы видим, что слева на обочине стоит голубой Пежо-306 (годы выпуска 1997-2002), перед ним стоит беленький Рено «Модус» (2004 года выпуска), справа на обочине стоит Рено-5008 (но первой серии, такие выпускались с 2009 по 2011 если память мне не изменяет), ну а впереди на дороге тошнит красненький «привет из 90-х» судя по очертаниям корпуса (не знаю даже, что за модель).

Ну, все машины, мягко говоря, не новые. И такую картину можно наблюдать по всей Франции. Это достаточно характерное фото для тех мест, поверьте.

Да, в западной Европе конечно хватает и новых, современных авто (особенно в крупных городах, в Париже, Брюсселе, Амстердаме, например), но как видите, французы в глубинке не особо шикуют и вовсе не спешат менять старые авто на новые. Зачем? Ездит оно и ездит.

Вот снимок из центра Бордо (2017 г.): Знатоки сразу опознают на нем «Мерседес» модели W124, который выпускался с 1985 по 1993 годы. И что, что он старый? Французский хозяин не спешит его менять.

А вот Брюссель (2017-й): На стояночке скромно приютился Опель «Adgilia» (годы выпуска 2004-2007). И ездит на нем какой-то бельгиец, и ездит. Ну что, что машине уже 10 лет (а то и больше)?

В Амстердаме вообще видел такое чудо: И даже не один раз: Знаете, что это? Это — Fiat Nuova 500, ага. Модель выпускалась с 1957 по 1975 год. Ну откуда там «Евро-5» или вообще какое-нибудь «евро»? Там от «евро» только страна-производитель.

Все снимки выше сделаны не специально (чтобы что-то кому-то доказать), а просто эти авто случайно попадали в кадр в той или иной ситуации. И таких снимков много, просто лень копаться в архивах, да и ни к чему это.

К чему это отвлечение? К тому, что в Европе да-а-алеко не все ездят на новых авто полностью соответствующих современным стандартам. И ничего. Никого это особо не смущает там. И вас не должно смущать.

А все слухи «знатоков» на тему: «А вот в Евро-о-опе… там же разрешены только новые автомобили, и там все-все ездят только на авто стандарта не ниже «Евро-4″ (5, 6)» — (нужное подчеркнуть), мягко говоря, являются гиперболой (чрезмерным преувеличением).

А на Балканах (в Румынии, Македонии, Албании, Болгарии, Боснии, Сербии) и в Турции, на дорогах еще вовсю встречается автохлам 70-80-х, а иногда и 60-х годов выпуска.

В приграничных районах Словакии мне , например, даже попались наши Жигули, ( «Нива» и «шестерка»), причем, явно еще советского «разлива», со словацкими номерами. И ездят там словаки на них, и никто им не запрещает.

(Думаю, выжили машины эти там из-за близости Украины, потому что в Европе, разумеется, на них запчастей не достать).

Хотя, нашу «Ниву» (советскую еще), я встречал и в Барселоне:

Но как ее хозяин выкручивается там с запчастями — это мне неведомо.

Требования к тонировке в подавляющем большинстве стран Европы совпадают с российскими. Светопропускание лобового стекла должно быть не менее 75%, боковых передних — не менее 70%.

В Бельгии, Германии и Швейцарии допускается снижение светопропускания лобового стекла до 70%. В Италии, Сербии и Франции — любая тонировка лобового стекла (кроме заводской) — запрещена.

Задние стекла тонируются без ограничений (кроме Дании, там должно быть не менее 40%), при наличии боковых зеркал заднего вида.

Знаки, рисунки и наклейки на автомобиле

Знаки, наклейки и рисунки на автомобилях допускаются любые, не оскорбляющие, разумеется, других людей, и не нарушающие этических норм.

Нельзя только наносить на автомобиль разметку напоминающую (по цвету или форме), знаки автомобилей специальных служб (полиции, скорой и т.п.) — это запрещено (и наказуемо) во всех странах.

Аэрография — не проблема, если виден (сохранен и преобладает) основной цвет кузова автомобиля указанный в документах.

НО! Есть одно важное «но».

Поэтому, не нужно пытаться въехать, например, в Латвию или в Польшу на автомобиле, на капоте которого изображена красная звезда с серпом и молотом, а на багажнике — герб СССР (даже маленький).

Вас пограничники не пропустят, поскольку это нарушает действующее законодательство государства. Спорить с ними не получится (да и бесполезно), так что варианта будет только два: или ехать назад, или снимать что-то на месте.

И еще поди догадайся, что они там к этой символике отнесли, на юридическом уровне. Так что не экспериментируйте лучше на эту тему.

Замечу также (на всякий случай), что на автомобили (кроме дипломатических) никоим образом не распространяется принцип экстерриториальности. То есть у вас не получится заявить, что, мол, мой автомобиль — это часть России, и поэтому я делаю все, что хочу. Нет. Не в этом случае.

Также стоит воздержаться от изображения на автомобиле политических лозунгов, символов, и т.п. изображений. Воинствующих идиотов в Европе тоже хватает, а я, например, вовсе не хочу, чтобы мне разбили стекло только из-за того, что кому-то не понравилась наклейка на нем.

Можно долго возмущаться, негодовать, спорить правильно это или нет, но факт остается фактом. По-сути, пересекая границу другого государства, вы въезжаете в «чужой монастырь». Куда, как известно, со своим уставом не ходят. Вот и не ходите.

Идеальный же вариант для поездки (не вызывающий вопросов и сомнений) — это когда на машине совсем нет ничего лишнего в плане наклеек и рисунков.

Главное требование к автомобилю для поездки в Европу

Как и говорилось выше, требования к автомобилю и технические, и экологические, конечно, играют роль, но:

От автомобиля, на котором планируется поездка в Европу, на самом деле требуется только одно: чтобы он мог проехать без существенных поломок то расстояние, какое запланировано вами на отпуск. И чтобы вы в этом были уверены. Всё.

Прокол колеса, или лампочка в фаре перегорела — за поломки не считаются, так как устраняются на месте за несколько минут. Впрочем, существует еще несколько требований к комплектации автомобиля, но об этом ниже.

Надежность же автомобиля зависит целиком и полностью от его владельца, и очень мало зависит от бренда. Если за автомобилем выполняется регулярный и своевременный уход, то любой автомобиль будет служить верой и правдой много лет.

А если грамотно подготовить его к путешествию, то в любой, самой дальней поездке, больших проблем от него можно не ждать.

А вот если владелец автомобиля просто «прокладка» между рулем и сиденьем, то, извините, раньше или позже его подведет любая машина, будь то недешевая иномарка или творение отечественного автопрома.

К слову, автор этих строк объехал всю Европу на самой обычной «Волге» 2008 года выпуска, делая за каждый отпуск по 12-15 тысяч километров без проблем (поломок). Это так, информация к сведению.

А то бытует, знаете ли, мнение, что творения российского автопрома ни на что не пригодны, кроме как поездок на них в автосервис. Ну, не знаю, не знаю.

Как человек объехавший на этом самом «творении российского автопрома» более тридцати европейских стран, могу поспорить что это не так (и выиграть спор : ).

Собственно, например, вот стоянка на мысе Кабу да Рока (самой западной точки континентальной Европы), это в Португалии:

Вот уж у наших туристов (а их много туда привозят), глаза на землю вываливались, когда они, выходя из туристического автобуса, видели там «Волгу» на стоянке.

А это, например, Андорра:

А это — Гибралтар (вернее, стоянка перед Гибралтаром, в испанском городке Ла Линеа де ла Консепсьон, Скала Гибралтара видна в дымке на заднем плане):

И таких фото у меня много. В принципе, со всей Европы…

Нет, не буду, конечно, спорить с тем, что современные автомобили типа «иномарки», они и поуютнее, и посовременнее, и более экономны по расходу топлива — все это так. Но ездить в Европу можно на любом автомобиле. Поэтому:

Обслуживание и осмотр машины выполните в толковом автосервисе перед поездкой, приведите ее в соответствие требованиям ПДД, укомплектуйте как написано ниже, и едьте. Все будет нормально.

Ну, а в крайнем случае, безвыходных ситуаций не бывает, если что. Люди везде живут, и мастера везде есть. Кроме того, есть варианты страховки, где в случае чего (авария, или критическая поломка), обеспечивается (оплачивается) эвакуатор прямо до границы с Россией (но это вы уже сами поинтересуйтесь на эту тему, если вам нужно).

Требования к снаряжению автомобиля для поездки в Европу

Во всех европейских странах существует ряд обязательных требований к комплектации автомобиля при его эксплуатации на дорогах.

Впрочем, они есть и в нашей стране, например, в машине должны быть: огнетушитель, знак аварийной остановки, аптечка, а с недавних пор, к этому списку добавился и светоотражающий жилет.

Подобные требования есть и в остальных странах Европы. Кончено, эти требования относятся, в первую очередь, к гражданам этих стран (иностранцев никто на наличие снаряжения специально проверять не будет), но тем не менее, я рекомендую все-таки их выполнять.

Потому что, проверять-то специально никто не будет, но если вы (в случае чего) выйдете на дорогу без светоотражающего жилета, или не выставите знак аварийной остановки пока меняете пробитое колесо, то во многих странах Европы вы рискуете получить немаленький штраф.

Тем более, что принципиальных отличий от наших стандартных требований (огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки, жилет) практически и нет, с тех пор, как у нас ввели требование иметь в машине светоотражающие жилеты (в Европе они давно уже требуются).

Единственное требование по снаряжению автомобиля, которого нет в наших ПДД, заключается в наличии в автомобиле комплекта запасных ламп (в тех странах, где требуется ездить днем со включенным светом). Всё.

Кроме того, в некоторых странах (Турция, Румыния, Испания), требуется наличие двух знаков аварийной остановки, даже если вы путешествуете без прицепа.

Таким образом, (если вы этого еще не сделали), перед поездкой в Европу просто полностью укомплектуйте свой автомобиль согласно нашим внутренним требованиям, и у вас не будет никаких проблем в поездке по Европе.

Дополнительно, можно купить комплект запасных ламп: по одной лампе каждого номинала для всех внешних световых приборов (фар, поворотников, габаритов и стоп-сигналов). Для ксеноновых и т.п. подобных фар, требование иметь запасную лампу не распространяется.

Если собираетесь посещать Турцию, Румынию или Испанию, или если путешествуете с прицепом, то купите дополнительный знак аварийной остановки. Это, в принципе, и все, по снаряжению автомобиля для поездки в Европу.

Ниже, для справки приводится таблица требований к снаряжению автомобиля, согласно ПДД различных европейских стран.

ТРЕБОВАНИЯ СТРАН ЕВРОПЫ
к снаряжению и оборудованию автомобиля