Требования фгос к портфолио воспитателя

Рубрики Статьи

Портфолио воспитателя детского сада в соответствии ФГОС ДО с критериями аттестации

Наталья Колесникова
Портфолио воспитателя детского сада в соответствии ФГОС ДО с критериями аттестации

Портфолио педагога ДОУ

с ___ г. по ___г.

I. Общие сведения

1. Визитная карточка педагога

Ф. И. О., дата рождения

Должность и дата назначения на эту должность

Образование: когда, где, что окончил, специальность, номер диплома

Стаж работы: общий, педагогический (на начало ведения мониторинга)

Квалификационная категория, дата последней аттестации, № приказа

2. Должностная инструкция педагога (воспитателя, специалиста)

3. Трудовой договор

4. Копия диплома об образовании

5. Аттестационный лист + рекомендации

1. Свидетельства, удостоверения о повышении квалификации (на ГМО, курсах, семинарах) ;

2. Грамоты, благодарственные письма; Авторские печатные материалы; Фотографии с детьми и т. п.

II. Эмоционально-психологический компонент

Отзывы о педагогической деятельности педагога

(в СМИ; пед. анализ мероприятий с детьми, коллегами; от родителей, коллег):

п/п Дата От кого

(социум, коллеги, родители и т. п.) Мероприятие Результат

(баллы, грамоты, благодарности, отзывы)

III. Регулятивный компонент

Перечень основных документов в области дошкольного образования.

Основные направления деятельности:

Учебный год Годовые задачи ДОУ Программы Форма планирования работы с детьми

IV. Социальный компонент

Сопровождение детей с особыми образовательными потребностями

Учебный год ФИ ребенка Проблема Результат

Участие в общественной работе ДОУ, города, региона

(выступления на праздниках, участие в спортивных мероприятиях, участие в конкурсных жюри, руководство ГМО, участие в аттестационных комиссиях и т. п.)

№ п/п Дата Уровень Форма Тема мероприятия Результат

V. Аналитический компонент

Внедрение образовательных технологий

№ п\п; Учебный год; Технология Автор

Участие в методической работе ДОУ

(разработка дидактических и методических материалов в соответствии с требованиями ООП, выступление на педсоветах, консультациях, работа в творческих группах и т. п.)

№ п\п Дата Мероприятие детского сада Форма Тема

Данные по результатам мониторинга достижения детьми итоговых результатов

Детский сад №104 группа ___

по 4 баллам (уровням, где 1- со значительной помощью педагога. 2 -с незначительной помощью педагога, 3 —соответствие возрасту, программу освоил 100 %, 4 опережающее развитие, в детях и процентах.

области ФГОС

Уч. год балл Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетические развитие Физическое развитие ИТОГ

VI. Творческий компонент

Результаты творческой деятельности педагога и детей

(участие в выставках, конкурсах)

№ п\п Дата Уровень Тема Участники Результат

Результаты участия в профессиональных конкурсах

(фестиваль, пед. чтения, ГМО, Экоколобок и т. п.)

№ п\п Дата Уровень Тема Участники Результат

Год Название проекта

Повышение квалификации (семинары, курсы)

№ п\п Дата Место Тема Количество часов

Посещение ГМО, других мероприятий (Дни открытых дверей, фестивали и т. п.)

Дата Место посещения Название мероприятия

Учебный год Тема самообразования Результат

Распространение передового педагогического опыта на уровне города, области (открытые просмотры, выступление с сообщением и т. п.) + конспект мероприятия

№ п\п Дата Форма Тема Участники Уровень Результат

Наличие публикаций по проблемам обучения, воспитания дошкольников на уровне города, района, области (прилагается)

Дата Тема Место издания

1. Свидетельства, удостоверения о повышении квалификации (на ГМО, курсах, семинарах) ;

2. Грамоты, благодарственные письма; Авторские печатные материалы; Фотографии с детьми и т. п.

Прикреплённые файлы:

Аналитическая справка для аттестации «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Парфенова Виктория Викторовна Воспитатель.

Ежедневное планирование работы воспитателя в соответствии с ФГОС Для кого то из нас ежедневное планирование работы с детьми не вызывает проблем,но для кого то это настоящая проблема. Разрешите представить.

План работы по преемственности детского сада и школы на 2015–2016 учебный год ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДЕТСКИЙ САД — ШКОЛА на 2015-2016 учебный год Задачи: 1. Подготовить детей к школе. 3. Совершенствовать.

Портфолио для аттестации Характеристика-представление Малышева Лариса Александровна опытный педагог, знает современные технологии и методы дошкольного обучения и.

Портфолио профессиональных достижений для оценки профессиональной деятельности при аттестации ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ для оценки профессиональной деятельности при аттестации в целях установления квалификационной категории.

Портфолио старшего воспитателя ДОУ для аттестации на первую категорию Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Отрадненская средняя общеобразовательная школа» Брянского района Портфолио старшего.

Портфолио воспитателя детского сада «…Быть может, труд наш с виду неприметен но лишь одно я знаю – малыши, спешат к нам в сад, с утра торопят маму – давай быстрее, мама побыстрее.

Рабочая программа воспитателя в подготовительной к школе группе по программе «Детство» в соответствии с ФГОС на 2015–2016 год Содержание I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 1.1 Пояснительная записка 1.2 Характеристики особенностей развития детей 6 – 7 лет. 1.3 Цели, задачи,.

Сообщение из опыта работы воспитателя на тему «Организация работы воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС» В тексте стандарта (п. 1.4) прописаны основные принципы дошкольного образования. Данные принципы воспитатели нашего дошкольного учреждения.

Эссе воспитателя детского сада Эссе воспитателя детского сада МБДОУ Верх-Амонашенский > Меликян Ирины Арамаисовны «Я воспитатель!» Как трудно.

Презентация на тему: «Электронное портфолио педагога»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Дюймовочка » Курского района Ставропольского края Электронное портфолио педагога FokinaLida.75@mail.ru

Ресурсы где можно создать портфолио. •Всероссийский бесплатный конструктор электронных портфолио УчПортфолио (http://uchportfolio.ru) •Портфолиотека (http://portfolioteka.ru/) •4Портфолио (http://4portfolio.ru/) •Страницы в социальной сети работников образования NsPortal (http://nsportal.ru/) •Международный образовательный портал maam.ru (http://www.maam.ru/) FokinaLida.75@mail.ru

Бесплатные площадки созданием собственно сайта •Конструктор сайтов uCoz (http://www.ucoz.ru/) •Сайт Google Sites Google (https://sites.google.com/) •Конструктор сайтов JimDo ( http://ru.jimdo.com/) FokinaLida.75@mail.ru

Электронное портфолио воспитателя I категории Шевелёвой Раисы Ивановны МДОУ детский сад № 5 «Дюймовочка» с.Каново Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Дюймовочка » Курского района Ставропольского края FokinaLida.75@mail.ru

Год рождения: 20.01.1983г. Образование: высшее, Ставропольский Государственный университет 2005год, по специальности «Специалист по социальной работе». Квалификационная категория: первая Дата последней аттестации: 2015г. Общий стаж: 8 лет Педагогический стаж: 8 лет Личный сайт: http://nsportal.ru/sheveleva-raisa Информационная карта FokinaLida.75@mail.ru

«Почему я работаю в детском саду?» Я на смену иду, обо всем забывая, С головой окунусь в мир, где нет мне покоя. Знаю, ждут, налетят, едва с ног не сбивая, А в глазах столько счастья! Где возможно такое? Я учу их и с ними учусь каждый день. В страну знаний хотим открыть вместе двери. Не ложится на лица сомнения тень. Как мне верят они, кто еще так поверит?! Уверена, я не напрасно тружусь, Зовусь «воспитатель» и этим горжусь! Наверное – это вот и есть ответ – Ценнее нашего труда на свете нет!» FokinaLida.75@mail.ru

Диплом об образовании FokinaLida.75@mail.ru

Курсы повышения квалификации Наименование учреждения ДПО и сроки прохождения курсов Форма прохождения (дистанционная, инновационная и др.) Тема курсов Объем курсов Ставропольский краевой институт повышения квалификации работников образования инновационная Инновационные подходы к развитию личности ребёнка дошкольного возраста 108 часов СКИРО ПК и ПРО дистанционная Роль государственного- общественного управления в обеспечении условийвнедрения ФГОС ДО 78 часов FokinaLida.75@mail.ru

Сведения об аттестации Место прохождения аттестации Квалификационная категория № приказа Аттестационный лист Г.Ставрополь Iквалификационная категория № 244 От1.06.2012г. FokinaLida.75@mail.ru

Сведения о самообразовании Годы Темадляизучения Формаотчета 2010-2011 Нетрадиционные техники рисования как средства развития творческих способностей у детей 3-4 лет Презентация длявоспитателей 2011-2012 Патриотическоевоспитание детей через формирование любви к малойродине Выступлениенапедагогическом совете. 2012-2013 Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста Выступление на педагогическом совете. 2013-2014 Реализация ФГОС в воспитательно-образовательном процессе». Выступление для воспитателей FokinaLida.75@mail.ru

Читайте так же:  Приказ мон рк 393 от 18062019

Мониторинг успеваемости выпускников в школе Профессионально-педагогическая деятельность и ее результативность год Количествовыпускников отлично хорошо удовлетворительно 2014 15 10% 35% 55% 2015 14 15% 55% 35% FokinaLida.75@mail.ru

А это мы и наша жизнь! FokinaLida.75@mail.ru

Участие в методических объединениях. год наименование доклад 2013 г. Метод. объединение : «Проектная деятельность в дошкольном учреждении»вМДОУ детский сад комбинированного вида №1 « Светлячок» Курского муниципального района Ставропольского края Выступление с опытом работы . 2014г. Районное методическое объединение для заведующих по теме:» Образовательная программа ДОО в соответствии с ФГОС» Проведение занятия в соответствии ФГОС. FokinaLida.75@mail.ru

Грамоты и награды FokinaLida.75@mail.ru

Участие в конференциях, мастер – класс, круглый стол. FokinaLida.75@mail.ru

Календарно-тематическое планирование с учётом требований ФГОС ДО. Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста средствами русской сказки Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Как хлеб растёт» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый Дню Матери Использование дидактических игр с мячом в работе с детьми по коррекции речи Методические разработки FokinaLida.75@mail.ru

Использование современных образовательных технологий Технологии Содержаниеработы проект «Домашние животные» в подготовительной к школе группе «Формированиепредставлений о родном крае через проектную деятельность» «Мое генеалогическое древо» «Скоро, скоро Новыйгод». ИКТв образовательном процессе НОД,игры, праздники, развлечения. Личностно– ориентированные технологии Мониторинг, составление индивидуального маршрута ребенка. FokinaLida.75@mail.ru

Икт-технологии Занятие с применением Икт технологий Семинар Икт технологий в ДОУ FokinaLida.75@mail.ru

Участие в инновационной деятельности Применение ИКТ в образовательном процессе. Создание личного сайта в социальной сети работников образования nsportal.ru http://nsportal.ru/sheveleva-raisa творческих педагогических конкурсах, семинарах. Разработка и реализация педагогических проектов. Разработка и реализация индивидуальных маршрутов развития детей. Открытые показы педагогической деятельности, целевых прогулок. Участие в разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ в соответствии с ФГОС. Самообразование. Нетрадиционные формы работы с родителями. FokinaLida.75@mail.ru

Формы работы с родителями FokinaLida.75@mail.ru

Список используемых Интернет- ресурсов № Название сайта Адрес 1 Сайт «Детский сад» www.detskiysad.ru 2 Портал Солнышко http://www.solnet.ee/contests/index.php 3 «Все для детского сада» www.ivalex.vistcom.ru 4 Твойребенок http://www.tvoyrebenok.ru/index.shtml 5 Воспитание детей дошкольноговозраста http://doshvozrast.ru/rabrod/rabrod.htm 6 «Всё для воспитателей и родителей» www.doshkolniki.com.ru 7 Мультимедиа для дошколят http://lutiksol.narod2.ru/ 8 Конспекты занятий в детском саду http://konspekt.vscolu.ru/ 9 Сайт для воспитателей детских садов www.dohcolonoc.ru 10 Социальная образовательная сеть www.maaam.ru 11 Педагогический интернет – портал «О детстве» www.o-detstve.ru FokinaLida.75@mail.ru

Приглашаем к сотрудничеству mdou5kanovo.ucoz.ru – адрес сайта детского сада dskanovo5@mail.ru – адрес электронной почты FokinaLida.75@mail.ru

Номер материала: ДВ-330546

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Портфолио воспитателя: разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС ДО

  • Описание
  • Вопрос-ответ
  • Отзывы
  • Лицензия

Спецпредложение

Пополнив свой личный счёт в интернет-магазине «УчМаг» на сумму 400 рублей, Вы сможете бесплатно получить доступ к материалам данного офлайн-мероприятия и бесплатно получить сертификат.

Денежные средства на Ваш личный счёт зачисляются в полном размере, и ими можно будет воспользоваться в любое удобное Вам время при покупке любых товаров в интернет-магазине «УчМаг» (за исключением купонов на пополнение личного счёта).

Приглашаем руководителей, заместителей по воспитательной и методической работе, старших воспитателей, воспитателей, специалистов ДОО принять участие в offline-вебинаре «Портфолио воспитателя: разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС ДО».

Формат offline-вебинара предполагает, что вы можете пользоваться материалами (выступление, презентация) круглосуточно в любое удобное вам время, а также связаться с автором и получить ответы на интересующие вас вопросы.

Вашему вниманию предлагаются для рассмотрения следующие вопросы:

  1. Методика составления электронного портфолио.
  2. Варианты документов и шаблонов для составления портфолио воспитателя.
  3. Знакомство с программой «Универсальное электронное портфолио воспитателя» и ее возможностями (вариативность, универсальность и др.).
  4. Преимущества и эксплуатация на образовательном портале «УчМет», интернет-поддержка профессиональной деятельности воспитателя.

Ведущие вебинара: Кудрявцева Елена Александровна, к.п.н., заместитель генерального директора издательства «Учитель» по методической работе; Третьякова Ангелина Анатольевна, методист издательства «Учитель».

Материалы offline-семинара частично используются при проведении курсов повышения квалификации «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: содержание и технологии введения».

Портфолио воспитателя детского сада в соответствии с ФГОС до.

Арсланова Людмила
Портфолио воспитателя детского сада в соответствии с ФГОС до.

Арсланова Людмила Филипповна 07.01.1968г. р.

Образование: среднее специальное, окончила Абаканское педагогическое училище, по специальности. «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы» в 1987 году.

Общий стаж работы – 25 лет.

Стаж в должности воспитатель- 25 лет.

категория-1 квалификационная по должности воспитатель.

Профессия воспитатель позволяет мне оставаться в мире детства, фантазии, сказки! Общение с детьми продлевает минуты радости, вдохновения, творчества!

У ребят всегда есть чему поучиться, они делают нас добрее и справедливее!

Умение ладить с людьми

1. Краткосрочное обучение «Составляющие ИКТ-компетентности в профессиональной деятельности педагогического работника», ФГБОУ ВПО «Байкальский государственный университет педагогического работника» (72 ч, 2013;

2. Краткосрочное обучение «Развитие личностных и профессиональных ресурсов (в условиях реализации ФГОС, ИИПКРО, г. Иркутск (108 ч, 2015.

Участие в научно-практических конференциях, семинарах, конференциях:

1. Научно-практический семинар «Здоровым быть выгодно» «Поиск» МОУ ДПО «Центр развития творчества детей и юношества», г. Шелехов, 2013;

2. Практический семинар «Технология PREZI- новый способ создания интерактивных презентаций», МКУ ШР «Информационно-методический образовательный центр», г. Шелехов, 2015;

3. Научно-практическая конференция ФГБОУ ВПО «Иркутский Государственный педагогический институт», «Профессиональное развитие педагогов дошкольного образования в поликультурном пространстве», Иркутск 2014.

Достижения по результатам участия в конкурсах профессионального мастерства:

1. Сертификат участника районного конкурса заочного конкурса «Портфолио педагога» среди воспитателей дошкольных образовательных учреждений Шелеховского района»;

2. Диплом всероссийского интернет-конкурса педагогического мастерства по представлению педагогического опыта «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста» в номинации: «Педагогические идеи и технологии»;

3. Диплом II степени III районных педагогических чтений ОУ Шелеховского района за предоставление опыта по теме: «Формирование основ экспериментально-опытнической деятельности у детей младшего дошкольного возраста, г. Шелехов, 2013;

4. Диплом III степени за победу в международном заочном конкурсе «Открытое занятие. Конспект ННОД по окружающему миру с работой «Магнит», www.edu-pedsovet.ru , 2015;

5. Сертификат участника заочного Всероссийского конкурса «Лучшая учебно-методическая разработка» (групповое занятие «В гостях у Мишутки», Информационно-методический центр Сибирского Федерального округа Российской Федерации (филиал НИИ СП в Сибирском федеральном округе), 2015;

6. Сертификат участника III районного заочного конкурса методических разработок ННОД среди работников дошкольных образовательных организаций Шелеховского района», г. Шелехов, 2016.

1. Грамота Управления образования, молодежной политики и спорта Администрации Шелеховского муниципального района за многолетний добросовестный труд в сфере образования и воспитания детей дошкольного возраста, инициативность и педагогическое мастерство», 2009г;

2. Благодарственное письмо Мэра за многолетний добросовестный труд в сфере дошкольного образования детей Шелеховского муниципального района, высокое профессиональное мастерство, творческий подход к выбранной профессии, личный вклад в воспитание подрастающего поколения», 2011;

Читайте так же:  Ежемесячная плата за патент

3. Почетная грамота Мэра за многолетний добросовестный труд в системе дошкольного образования и достигнутые успехи в воспитании подрастающего поколения, в честь 55-летнего юбилея детского сада и 50-летия системы образования Шелеховского района.

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) профессиональной деятельности

интернет — страницы, используемые в работе:

http://www.maam.ru/users/1025439 (личная страничка)

http://16929.maam.ru/ (сайт группы «Теремок»)

http://alenki-tsvetochek.sheledu.ru/index.php/gruppa-teremok (страничка группы «Теремок» на официальном сайте МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6 «Аленький цветочек»)

копии интернет — страниц, используемых сайтов: MAAM.RU/., nsportal.ru, pedsovet.su, pedsovet.org/;

Глоссарий: Портфолио педагога

Определение понятия и значение портфолио в профессиональной педагогической деятельности

Новинкой педагогического словаря в последнее время явилось понятие «портфолио», пришедшее в образование и науку из политики и бизнеса.

Портфолио в переводе с итальянского означает “папка с документами”, “папка специалиста”.

Под портфолио понимается «Рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения педагога». Портфолио представляет совокупность индивидуальных достижений педагога, включает лучшие работы.

Портфолио (Портфель педагога) – это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений учителя; это комплект документов, регламентирующих его деятельность, формирующий рефлексию его собственной деятельности.

Портфолио педагога — индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в воспитательно-образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников (воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования России за определенный период времени (обычно за последние 3 года). Портфолио обеспечивает интеграцию количественной и качественной оценок.

Портфолио — это набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя.

Портфолио — индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

Образовательное сообщество термин приняло, увидев в нём один из ориентиров качественного обновления оценки: конечную цель портфолио многие авторы видят в доказательстве прогресса обучения по результатам, по приложенным усилиям, по материализованным продуктам учебно-познавательной деятельности. Педагогическая философия портфолио предполагает: интеграцию количественной и качественной оценок; смещение акцента на достижение, успех; перенос педагогического акцента на самооценку.

Гулидова, Пермякова, Кудрявцева: Портфолио воспитателя. ФГОС ДО

Аннотация к книге «Портфолио воспитателя. ФГОС ДО»

Портфолио воспитателя представляет собой комплект документов, отражающий совокупность его индивидуальных достижений, включающий интеграцию количественной и качественной оценок педагогической деятельности.
Широкий спектр образцов документов и рекомендаций по составлению портфолио, структурированных по разделам, позволят педагогу ДОО упростить процедуру создания собственных отчетов, индивидуальных планов, творчески представить опыт работы. Портфолио поможет воспитателям выполнить самоанализ профессиональной деятельности, анализ образовательного процесса в ДОО, разработать авторские программы, оценить уровень владения современными технологиями, построить индивидуальный образовательный маршрут.
Предназначено воспитателям, руководителям дошкольных образовательных организаций.

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Образец портфолио для воспитателя детского сада

В условиях последовательного повышения показателей эффективности дошкольного образования к современному педагогу предъявляется много требований, к числу которых относится и умение представить свои профессиональные достижения, а именно составить по ФГОС портфолио воспитателя детского сада по готовому образцу 2018 года. Портфолио педагога — совокупность документов, представленных на бумажных носителях в папке или в электронном виде, отражающих за определенный период времени (чаще всего — за три года) показатели профессиональной деятельности:

  • достижения в образовательно-воспитательной деятельности;
  • показатели воспитания и обучения вверенных дошкольников;
  • личный вклад в развитие системы дошкольного образования (проектирование авторских методов воспитательной работы, ведение исследовательской педагогической деятельности в рамках выбранной темы).

КАК НАУЧИТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ОБОБЩАТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ

Читайте методические рекомендации в журнале «Справочник старшего воспитателя»

Создание портфолио воспитателя детского сада, шаблон которого можно скачать бесплатно, является кропотливой творческой работой, которая должна вестись систематически. С целью оптимизации данного вида работы руководителям ДОУ целесообразно вносить обязанности по проектированию портфолио в должностные обязанности педагогов дошкольного образования.

Виды портфолио для воспитателя детского сада

Для обеспечения высокой результативности аналитической и творческой работы, выполняемой с целью создания по ФГОС портфолио воспитателя детского сада на основе готового образца 2018 года, важно определить ключевую цель или цели работы над документом. Именно от этого будет зависеть структура, содержание и особенности оформления портфолио.

По содержанию можно выделить несколько видов портфолио для воспитателя детского сада:

  1. Накопительное портфолио воспитатель может вести с самого начала своей трудовой деятельности в детском саду. Оно охватывает сведения обо всех успехах и достижениях педагогической деятельности воспитателя. Такое портфолио может стать своеобразной визитной карточкой педагога при устройстве на работу.
  2. Аттестационное портфолио отражает результаты педагогической деятельности воспитателя детского сада в период между аттестациями. Содержит все нужные сведения для присуждения педагогу заявленной категории. В первую очередь такое портфолио создается для самого педагога, при помощи него он может нагляднее отслеживать развитие своих профессиональных качеств.
  3. Тематическое портфолио создается при изучении педагогом какой-либо образовательной области или темы. Может быть посвящено приоритетному направлению работы педагога. Например, если воспитатель детского сада особое внимание уделяет патриотическому воспитанию детей, в папку заносятся все документы, проекты, конспекты, подтверждающие участие воспитанников в мероприятиях патриотической направленности. Сюда же подшиваются грамоты и дипломы преподавателя за участие в методических конкурсах по данной тематике, сертификаты и свидетельства об окончании курсов повышения квалификации по выбранному направлению, участие в семинарах, конференциях, педагогических чтениях, другие формы работы.
  4. Проблемное портфолио посвящено актуальным для воспитателя детского сада темам. Это могут быть итоги мониторинга или диагностики, требующие принятия мер; результаты опроса, анкетирования родителей воспитанников по проблемному вопросу; результаты анкетирования колле; документы, связанные с выступлением педагога по заданной проблеме;, официальные публикации.

В зависимости от оформления готовое портфолио воспитателя детского сада может быть печатное или электронное. По времени создания портфолио делятся на краткосрочные (посвященные проблеме), среднесрочные (тематические) и долгосрочные (аттестационные и накопительные).

Структура портфолио воспитателя детского сада

Ввиду того, что готовое портфолио воспитателя детского сада должно в полной мере отражать профессиональный и творческий рост специалиста, сформированность способностей к проведению самооценки, готовность продуктивно взаимодействовать с родителями воспитанников и другими специалистами ДОУ, в структуре документа целесообразно выделить три смысловых блока:

  1. Материалы, раскрывающие уровень профессионализма воспитателя.
  2. Данные по обобщению профессионального опыта.
  3. Дополнительные материалы, свидетельствующие о непрерывном процессе повышения компетентности.

Среди рубрик представленных образцов портфолио воспитателей детского сада можно выделить следующие: «Коротко о себе», «Мои открытия», «Мои достижения», «Мои проекты», «Дети и их родители», «Педагогический поиск», «Банк идей», «Темы для исследования».

Создавая проектную работу, отражающую результаты профессиональной деятельности, для каждого воспитателя очень важно научиться тщательно отбирать фактический материал, который должен нести иметь высокую информационную ценность, отражать качество и эффективность воспитательной работы, умения обобщать и мыслить аналитически, делать выводы, умения оперировать новыми фактами, исследованиями в педагогике и методиках. Включение беспорядочного количества данных является грубой ошибкой ввиду высокого риска «размытия» ключевых данных и создания ошибочного впечатления о низкой компетенции специалиста.

В помощь воспитателям мы рады представить ориентировочные модели портфолио, которые могут быть использованы при определении оптимальной структуры презентационных документов такого типа:

  1. Презентация (информация о педагоге).
  2. Документальные подтверждения уровня педагогического мастерства (участие в конференциях, семинарах, мастер-классах, прохождение курсов повышения квалификации).
  3. Самообразование (тема исследования, выбранная для портфолио воспитателя детского сада, и достижения за последние три года).
  4. Педагогическая копилка (авторские методические разработки).
  5. Распространение передового педагогического опыта (даты, время и тематика выступлений).
  6. Мои достижения (награды, сертификаты, поощрения, отзывы).
  7. Рефлексия.
  1. Визитная карточка (общие сведения о воспитателе).
  2. Самообразование (тема, проблемы и достижения).
  3. Методическая работа.
  4. Педагогический опыт.
  5. Достижения воспитанников.
  6. Взаимодействие с родителями дошкольников.
  7. Показатели профессионализма — награды и достижения.
  8. Выводы.
  1. Представление (коротко о себе).
  2. Общая профессиональная компетентность, педагогическое кредо, подводящее к тематике исследования.
  3. Суть разрабатываемой педагогической проблемы, цели и задачи.
  4. Используемые методы и приемы работы, успехи и неудачи.
  5. Итоги и дальнейшие профессиональные планы.
Читайте так же:  Заключение договор купли продажи автомобиля

Воспитателю детского сада необходимо также определиться с тем, как будет организована презентация портфолио. Защиту представленных материалов, в зависимости от цели, можно будет организовать на педагогическом совете, методическом объединении либо в форме выступления перед родителями воспитанников.

Как сделать портфолио воспитателя детского сада в электронном виде?

В условиях изменения парадигмы дошкольного образования для большинства специалистов сферы становится актуальной проблема составления согласно ФГОС электронного портфолио для воспитателя детского сада по образцу. Аналитическая разработка, представленная в режиме онлайн, упрощает процесс систематического обновления данных, снижает уровень эмоциональной нагрузки в период аттестационной подготовки и позволяет уверенно принимать участие в профессиональных конкурсах на муниципальном уровне.

Дополнительным фактором, обуславливающим целесообразность составления электронного портфолио, является введения профессионального стандарта, закрепляющего необходимость овладения педагогами дошкольного образования ИКТ-компетенциями. Работа по созданию и заполнению интернет-странички, посвященной профессиональным достижениям, не только поможет уверенно освоить принципы работы с текстовыми редакторами, электронной почтой и браузерами, но и станет неоспоримым подтверждением сформированности необходимых умений.

Новые возможности для карьерного роста

Актуализировать знания о возможностях использования информационных технологий в профессиональной деятельности воспитателя, социально-психологических закономерностях развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте поможет учебная программа «Компетенции воспитателя».

По итогам прохождения курса выдается диплом государственного образца о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

При создании портфолио воспитателя детского сада для аттестации, участия в профессиональном конкурсе или накопления педагогических достижений эксперты рекомендуют учитывать пять ключевых критериев, информационное наполнение которых может меняться с учетом технических возможностей и особенностей содержания:

  1. Информационная насыщенность. Достижение оптимальных показателей по данному пункту достигается путем строгой фильтрации данных, из которых не менее 60 % должны иметь методическую или педагогическую ценность. Оптимальная форма изложения материала — в виде презентаций, таблиц, схем, лекционных наработок, сопровождающихся ссылками на актуальную нормативную базу. Целесообразно размещение на сайте фотоотчетов, сценариев конкурсов, творческих мастерских, исследовательских проектов, новостей и отчетов. Вместе с тем количество текстового, табличного и иллюстрированного материала должно быть гармонично соотносимым. В случае возникновения сложностей с подбором фактического материала эксперты советуют представлять результаты педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования — материалы проводимых учебных занятий, демонстрирующие знание возрастной педагогики, психологии,умение применять современные образовательные методики и сформированность других важных компетенций.
  2. Кофмортность виртуальной образовательной среды. Для большинства педагогов, принимающих решение как оформить портфолио воспитателя детского сада — по типовому образцу или оригинальному макету, важно помнить о важности содержательной составляющей. В большинстве случаев онлайн-ресурсы со сложной структурой «читать» сложно, поэтому следует позаботиться о интуитивно понятном названии рубрик и оптимальной навигации.
  3. Наличие источника эффективной «обратной связи». Идеальное техническое решение — когда любой пользователь, независимо от места нахождения, типа используемого устройства и времени, может задать вопрос автору или оставить конструктивный комментарий. В свою очередь воспитателю важно придерживаться правил коммуникативной культуры и отвечать на оставленные сообщения не позднее, чем через 3-5 дней после их получения.
  4. Обновляемость информации. Распространенной практикой последних лет стало составление портфолио воспитателя детского сада по образцу с дальнейшим сознательным отказом от его обновления. Главная задача практики разработки портфолио — оценка личных профессиональных достижений в режиме реального времени, что не может быть достигнуто в условиях при единичном обращении к ресурсу. В условиях высокой занятости, которая стала привычной для многих педработников, целесообразно предусмотреть наличие функции «отложенной публикации», чтобы иметь возможность в свободное время составлять ряд материалов, которые система будет публиковать в указанные сроки.
  5. Оригинальность и адекватность дизайнерских решений. Практичность электронного портфолио воспитателя во многом будет зависеть от логичности выбранной структуры сайта. Наличие оптимальных показателей вложенности (рубрик, подбрубрик, лент) позволит представить материалы в наилучшем виде. В свете этого специалисты рекомендуют избегать сложных технических и дизайнерских решений — в условиях недостаточной уверенности в собственных силах лучше избегать практики смены стандартного стиля. Очень важно, чтобы портфолио оставалось одним из инструментов профессионального развития, а не малоэффективным поглотителем времени.

Критерии оценки портфолио воспитателя детского сада

Оценивание образцов портфолио, составленных для воспитателей детского сада, является важным процессом для каждого сознательного педагога. Строгие критерии, согласно которым определяется качество данной разработки, пока не установлено, но к их числу можно отнести следующие:

  1. Полнота информации о профессиональной активности воспитателя.
  2. Логичность выстраивания структуры материалов.
  3. Актуальность представленных данных.
  4. Транслируемость.
  5. Корректность оформления материалов, уровень этической культуры (наличие ссылок на используемые источники).
  6. Ценность передового педагогического опыта — наличие авторских открытий.
  7. Гибкость мышления автора (рациональность, оригинальность).
  8. Сформированность прикладных умений, способности к решению практических задач.
  9. Развитость коммуникативных навыков (умение выступать с докладами, работать в малых группах, умение четко и аргументированно излагать свои мысли, сформированность письменного обращения), свидетельством которой может стать практика ведения переписки с читателями.
  10. Развитость умений самооценки и самоконтроля (умение работать над своими ошибками, самокритичность, реалистичность в оценке своих способностей).

Необходимо отметить, что данный перечень является примерным. В каждом конкретном ДОУ он может быть дополнен другими критериями по решению инициативно-творческой группы педагогов, в том числе и разработанными для портфолио воспитателей детского сада, посвященным особо острым темам.

Стоит отметить, что воспитателю детского сада к портфолио следует относиться также, как к одной из форм аттестации. Важно поддерживать его в актуальном состоянии, систематически наполнять материалами. Не стоит забывать об оформлении портфолио. Ведь первое благоприятное впечатление произведут красочная обложка, наличие оглавления и нумерации листов, четкое обозначение разделов. Ознакомление с дальнейшими элементами портфолио должно оставить ощущение заинтересованности педагога в результатах своей работы, ее системности, любви к детям.