Требования для трамплинов

Рубрики Статьи

Десять наивных вопросов о прыжках с трамплина

Несмотря на то, что в прыжках с трамплина россияне не могут пока навязать борьбу за медали, по своей зрелищности это один из самых интересных олимпийских видов спорта. В преддверии двух финалов Игр-2010 в Ванкувере призер Кубка Европы, главный специалист центра сборных команд Москомспорта по прыжкам с трамплина Евгений Плехов ответил на десять наивных вопросов Sportbox.ru.

1)Как замеряют длину прыжка — по передним концам лыж или по задним?

Длину прыжка замеряют по тому месту, где находится крепление и лыжный ботинок, то есть посередине лыжи. На международных турнирах, как правило, есть специальная компьютерная программа, которая высчитывает место приземления, но для подстраховки есть еще и судьи.

2) Почему длину прыжка не измеряют с точностью до сантиметров?

Длина прыжка пересчитывается в баллы. Один метр дальности прыжка соответствует, в зависимости от величины трамплина, различным баллам, поэтому измерять в сантиметрах просто нет смысла. Например, на трамплине К-120 каждый метр равен 1,8 очкам, а на К-90 — двум.

3) При каком ветре прыгун улетает дальше — при встречном или попутном?

Встречный ветер создает дополнительную подъемную силу, в среднем полтора-два метра в секунду. К тому же во время прыжка при встречном ветре образуется воздушная подушка, которая помогает лететь дальше. А вот при попутном спортсмен попадает в безвоздушное пространство и не может опереться о воздух и «проваливается». Боковой ветер очень мешает. Чтобы в таких условиях не опрокинуло, прыгуны обычно помогают себе руками. Очень важно быть гибким и раскованным в полете, чтобы вовремя успеть среагировать на какие-то изменения ветра. Так, на соревнованиях всегда вешают специальные ленточки, которые показывают направление ветра. Также обязательно есть светофор. Стартовать можно только на зеленый свет.

4) Длина и ширина лыжи стандартна или каждый прыгун подбирает их под себя?

Ширина лыжи стандартна, она не должна превышать 11,5 см спереди и сзади на расстоянии 30 см от концов лыжи, и должна быть 10.5 см в районе креплений. А вот длина варьируется в зависимости от роста спортсмена. Раньше ее не ограничивали, но потом пришли к выводу, что спортсмены хитрят, ведь чем длиннее лыжи, тем дальше полет. Поэтому Международная федерация лыжного спорта (FIS) ввела технические требования, которые четко регламентируют характеристики лыж. Теперь их длина не может превышать 146% роста спортсмена. У меня, к примеру, рост 185 см, и я прыгал на лыжах длиной 2 метра 70 см.

5) Какой прыгун летит дальше — легкий или тяжелый?

Очевидно, что чем легче спортсмен, тем дальше он улетит, но всегда нужно соблюдать меру. Если будешь слишком худым, то будет сложно управляться со своим телом. Так, на данный момент существует росто-весовая таблица, в которой рассчитано, сколько нужно весить при твоем росте, чтобы добиться идеального прыжка. Опять же приведу в пример себя — при росте 185 см я весил 66 кг, и это было оптимально.

6) Есть ли на перчатках прыгунов перепонки между пальцами?

Нет. Да они и не нужны. Понятно, что бытует мнение, что перепонки между пальцами придадут больше обтекаемости, но если бы это на самом деле было так, то наверняка это новшество уже ввели бы в основную экипировку. К тому же любые лишние движения руками во время полета наказываются Думаю, вряд ли прыгуну могут пригодиться перепонки.

7) Какая оценка важнее — за длину прыжка или за технику?

Обе оценки одинаково важны. На мировом уровне спортсмены прыгают по дальности примерно одинаково. Поэтому, если твое преимущество небольшое, а техника подкачала, можно и проиграть. Хотя в то же время, если ты прыгнул метров на 15 дальше остальных, то, конечно, станешь чемпионом. Но, как правило, такие случаи очень редки и чаще выигрывает более техничный спортсмен. В правилах четко прописано, за что снижается оценка. Пристальней всего судьи следят за приземлением. Идеальный вариант — позиция «Телемарк», то есть разножка, когда одна нога впереди, другая сзади.

8) Почему костюм прыгуна такой свободный и из чего он сделан?

Комбинезон изготавливается из специального волокна толщиной 5 мм. Он дополнительно покрывается слоем металлического материала. Все новшества, как правило, направлены на уменьшение сопротивления воздуха. Кроме того, экипировка прыгуна всегда определенного размера. По техническому регламенту комбинезон может быть длиннее не более чем на 10% от размеров самого прыгуна. Спортсмены мирового уровня меняют свой костюм каждый сезон, потому что от падений на снег он становится шершавым и менее обтекаемым, а должен быть гладким и блестящим, как вторая кожа.

9) Смазывают ли прыгуны лыжи?

Как и в других лыжных видах спорта, в прыжках с трамплина используется смазка для лыж. Со сборной всегда ездит бригада сервисменов, которая ориентируясь на погоду, готовит спортсменам лыжи. По сути, подготовка лыж та же самая, как и в обычных гонках, с той только разницей, что в прыжках с трамплина больше внимания уделяется быстрому разгону. Нам принципиально ускорение только на первых 20–30 метрах.

10) Почему трамплин называется 90-метровым , если прыгуны улетают за 100 метров?

Название трамплинов означают не высоту, а расстояние, на которое, как минимум, должен прыгнуть спортсмен. Понятно, что как правило спортсмены улетают намного дальше, чем 90 метров.

Квалификационные требования к спортивным судьям по виду спорта «Прыжки на лыжах с трамплина» (утв. приказом Министерства спорта РФ от 22 февраля 2018 г. N 167)

Требования для присвоения квалификационных категорий спортивных судей

Требования для подтверждения квалификационных категорий спортивных судей

Требования к оценке практики судейства для присвоения (подтверждения) квалификационной категории спортивного судьи

Требования к прохождению теоретической подготовки для присвоения (подтверждения) квалификационной категории спортивного судьи

Требования к сдаче квалификационного экзамена для присвоения (подтверждения) квалификационной категории спортивного судьи

Требования к включению спортивных судей в судейские коллегии

Примечание 1: Судейство международных спортивных соревнований, включённых в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, проводимых на территории Российской Федерации, утверждённый Минспортом России, приравнивается к судейству других всероссийских спортивных соревнований.

Читайте так же:  Минимальное пособие на 2-го ребенка

Примечание 2: Практика спортивного судейства засчитывается совместно по виду спорта «лыжное двоеборье»,

Примечание 3: Судейство соревнований в более высокой судейской должности засчитывается за судейство в более низкой судейской должности при соблюдении требований к включению спортивных судей в судейские коллегии.

Примечание 4: В практику спортивного судейства засчитываются только официальные соревнования с оценкой качества судейства на «5» и «4».

Примечание 5: Под годом выполнения норматива на присвоение квалификационной категории понимается временной период в 12 месяцев, начинающийся с участия спортивного судьи в первом зачетном соревновании. Под годом выполнения норматива на подтверждение квалификационной категории понимается временной период в 12 месяцев, начинающийся с дня, следующего за датой приказа о присвоении (подтверждении) действующей квалификационной категории спортивному судье.

Примечание 6: Спортивные судьи, имеющие действующее взыскание в виде дисквалификации на определенный срок, не допускаются к сдаче квалификационного экзамена на повышение квалификационной категории, но при этом вправе сдать квалификационный экзамен для подтверждения действующей категории. Спортивные судьи, имеющие погашенное взыскание в виде дисквалификации на определенный срок, допускаются к сдаче квалификационного экзамена на повышение квалификационной категории по истечению 2 лет с момента окончания срока действия такой дисквалификации, на подтверждение квалификационной категории — без ограничений. В случае получения указанного взыскания после сдачи квалификационного экзамена ОСФ или РСФ не согласовывает такому спортивному судье представление на присвоение соответствующей квалификационной категории, либо отзывает такое согласование

Примечание 7: Условия требований для допуска к судейству соревнований при неподтверждении квалификационной категории распространяются только на спортивных судей, не выполнивших требования в связи с обстоятельствами непреодолимой силы, или по объективным причинам находившихся в состоянии длительной временной неработоспособности (отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком до 3 лет, отъезд на учебу или работу за границу и другие существенные причины).

Примечание 8: Кандидатам, имеющим звание МС или МСМК по виду спорта «лыжное двоеборье», присваивается первая судейская категория в соответствии с данными квалификационными требованиями

Сокращения, используемые в квалификационных требованиях к спортивным судьям:

ВК — квалификационная категория спортивного судьи «спортивный судья всероссийской категории»;

1К — квалификационная категория спортивного судьи «спортивный судья первой категории»;

2К — квалификационная категория спортивного судьи «спортивный судья второй категории»;

3К — квалификационная категория спортивного судьи «спортивный судья третьей категории»;

ЮС — квалификационная категория спортивного судьи «юный спортивный судья»;

ОСФ — общероссийская спортивная федерация по виду спорта «прыжки на лыжах с трамплина»

РСФ — региональная спортивная федерация по виду спорта «прыжки на лыжах с трамплина»

ФСО — физкультурно-спортивная организация;

ВКС — Всероссийская коллегия спортивных судей;

КС — коллегия спортивных судей;

Правила — правила вида спорта «прыжки на лыжах с трамплина»;

МС — спортивное звание «мастер спорта России» по видам спорта «прыжки на лыжах с трамплина» и/или «лыжное двоеборье»;

МСМК — спортивное звание «мастер спорта России международного класса» по видам спорта «прыжки на лыжах с трамплина» и/или «лыжное двоеборье».

Обзор документа

Утверждены квалификационные требования к спортивным судьям по прыжкам на лыжах с трамплина.

Установлены требования для присвоения и подтверждения квалификационных категорий, к оценке практики судейства, к прохождению теоретической подготовки, к сдаче квалификационного зачета (экзамена), к включению спортивных судей в судейские коллегии.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Трамплин в Кирове сносить не будут

Как утверждает начальник НПЦ «Витрувий» Сергей Лямшин, слова об аварийности трамплина К-90 и невозможности его эксплуатировать, указанные в экспертном заключении по итогам обследования трамплинных конструкций, были написаны лишь для «стимулирования» к дальнейшим действиям по восстановлению сооружения, рассказали в пресс-службе МО «Город Киров». На самом же деле представители организации считают, что трамплином можно пользоваться дальше, если «заварить» разошедшиеся швы в несущей конструкции и заменить покрытие. Президент областной Федерации прыжков на лыжах с трамплина Александр Сыкчин и председатель Федерации альпинизма и скалолазания Кировской области Павел Шабалин добавили, что большой трамплин не подходит под требования FIS (Международная федерация лыжного спорта). Но при этом из 30 работающих сегодня на территории нашей страны трамплинов только три удовлетворяют этим требованиям. Остальные 27 трамплинов используются для тренировок и соревнований разного уровня, включая всероссийские.

Что касается трамплинов К-20 и К-40, специалисты и общественники считают, что их нужно восстановить, чтобы спортсмены снова могли тренироваться. Сити-менеджера Илью Шульгина возмутило противоречие в словах руководителя «Витрувия». Он отметил, что подобные «игры» неприемлемы для специализированной экспертной организации, и важно получить объективную оценку технического состояния трамплина. Главу горадминистрации поддержали общественники, посетившие рабочее совещание по вопросу дальнейшей судьбы большого трамплина — председатель общественного совета при Минспорта и молодежной политики Кировской области Егор Поспелов, представитель Общественной палаты Кировской области Константин Ситчихин и зампред областного Заксобрания Роман Титов.

В обсуждении также участвовала министр спорта и молодежной политики региона Анна Альминова. Она отметила, что территорию трамплина можно использовать не только как площадку для прыжков на лыжах, но и в качестве территории для создания целого кластера зимних видов спорта. Здесь также можно обустроить горнолыжные спуски и трассы для сноуборда.

В итоге совещания присутствовавшие сделали вывод, что нужно обследовать трамплины К-20 и К-40, чтобы решить, какой ремонт им необходим, и начать его в кратчайшие сроки. Также следует сформировать рабочую группу, которая должна разработать план мероприятий по приведению большого трамплина К-90 в соответствие требованиям FIS. В-третьих, планируется изучить возможность использования большого трамплина для ледолазания и подумать о развитии территории трамплина под другие зимние виды спорта. Повторное совещание по озвученным планам состоится до конца первого квартала 2019 года.

Читайте так же:  Требования на работу вахтой

Комплекс трамплинов Аист для прыжков на лыжах, гора Долгая, Нижний Тагил

Комплекс трамплинов Аист для прыжков на лыжах, гора Долгая, Нижний Тагил

Создание телевизионной инфраструктуры комплекса для проведения телетрансляций мирового уровня, в том числе этапов Кубка мира по прыжкам с трамплина.

Современный спорт – это не только напряженные тренировки, соревнования, борьба за миллисекунды, сантиметры и очки, не только большие деньги, но и зрелище, приходящее в дома болельщиков благодаря телевизионным трансляциям. И сейчас просто построить качественное спортивное сооружение уже недостаточно. Нужно создать систему, позволяющую проводить на высоком уровне телевизионные трансляции, причем эта система должна удовлетворять не только техническим стандартам телевидения, но и достаточно жестким условиям той или иной спортивной федерации.

Всё это учитывалось при реконструкции комплекса трамплинов «Аист», расположенный на горе Долгая в Нижнем Тагиле, для построения телевизионной инфраструктуры которого пригласили специалистов компании VIDAU Systems, имеющий серьезный опыт работы оснащения спортивных сооружений. На выбор заказчика повлияло и то, что помимо опыта VIDAU Systems обладает собственными разработками и производит в России отдельные элементы такой инфраструктуры.

Объект – это гора Долгая вблизи Нижнего Тагила, на которой располагаются четыре трамплина: два тренировочных и два соревновательных. Соревновательные: 90-метровый и в 120-метровый. Сооружения гигантские, конфигурация довольно сложная из-за разности высот расположения точек подключения камер, поэтому работы по прокладке кабеля в таких условиях — непростая задача. Для проведения международных соревнований, в том числе и этапов Кубка мира, необходимо было обеспечить соответствие комплекса ПСТТП требованиям международной лыжной федерации. Сами трамплины соответствуют всем требованиям для проведения этапов Кубка мира. А в данном виде спорта требования к проведению этапов Кубка мира по прыжкам на лыжах с трамплина жестче, чем аналогичные олимпийские требования.

Для VIDAU Systems задача состояла, если говорить в общем, в размещении вдоль трамплинов и в иных выбранных местах щитов подключения телекамер с соответствующей прокладкой кабелей. На практике, сначала была проведена разработка камерных планов, согласование их с заказчиком и затем финальная корректировка проекта. Затем проложили кабели, которые завели в здание, где располагается центральное коммутационное поле, то есть большая коммутационная панель, собранная в стойках с разъемами для подключения потребителей и источников сигнала. На стороне подключения камер установлены щиты, к которым подключаются камеры. Коммутационный шкаф в здании (панель коммутации) и камерный щиты на местах съемок соединяются гибридным кабелем Furukawa, в котором часть сигналов передается по оптике, а часть – по меди. О масштабе работ говорит хотя бы тот факт, что только оптического кабеля, соединяющего 10 точек подключения телекамер с центральной коммутационной панелью, было проложено 15 км.

Заслуживают внимания и шкафы, расположенные на точках подключения камер. Они герметичны, имеют антивандальное исполнение (что немаловажно в отечественных реалиях), снабжены системой подогрева, благодаря чему обеспечивают нормальную работу шкафа в любых условиях, имеющих место в этом регионе. Даже при максимальном морозе температура внутри шкафа сохраняется положительной, чтобы исключить появление испарины на оптических разъемах, которая может привести к нарушению передачи сигнала. Шкафы были специально изготовлены в соответствии по собственным чертежам VIDAU Systems. В самих шкафах, помимо разъемов для подключения камерных кабелей и силовых разъемов, есть и ряд дополнительных интерфейсов, позволяющих подсоединять дополнительное оборудование – преобразователи, усилители-распределители, корректоры, устройства передачи звука и т.д.

Центральная коммутационная панель находится здании, где есть помещение для развертывания так называемой «раскладушки» – ПТС в кейсах-стойках. Возле здания расположена площадка для ПТС. Еще один важный компонент всего комплекса – система Riedel MediorNet, обеспечивающая комплексную передачу сигнала по единому кабелю. Она же выполняет преобразование электрических звуковых сигналов, поступающих из комментаторских кабин, расположенных в судейском домике, который сам находится на удалении от основного здания, в оптические.

На сегодня в зоне трамплинов 10 камерных шкафов, через гибридные разъемы которых в тракт можно включить до 22 камер. Если же и этого окажется недостаточно, то можно использовать чисто оптические интерфейсы, ведь на каждый шкаф приходится по 24 оптические линии. Иными словами, число камер, которые можно использовать при съемке соревнований, исчисляется сотнями.

Первый этап выполнения проекта уже успешно завершен, в сентябре на трамплинном комплексе пройдут первые соревнования, а в декабре состоится этап Кубка мира.

Сразу после завершения первого этапа стартовал проект второго этапа, в рамках которого предусматривается увеличение числа комментаторских кабин, установка системы точного времени на базе GPS, которая будет также формировать сигналы временного кода и опорные сигналы, позволяющие синхронизировать все подключенное к инфраструктуре оборудование, включая ПТС и «раскладушку». Запланировано увеличить количество камерных щитов, а также нарастить число подключений в уже имеющихся щитах. В итоге к каждому щиту смогут подключаться операторы нескольких телеканалов одновременно. Впрочем, эта возможность есть и сейчас, просто она будет расширена. Предусмотрена и возможность использования камер с радиоканалом. Это важно, поскольку по регламенту Международной лыжной федерации камеры, располагающиеся в так называемой зоне выката лыжников, не должны тащить за собой кабель – только радиоканал.

Комплекс трамплинов на горе Долгой – это завораживающий полет спортсменов, ставший возможным благодаря усилиям всех участников проекта и, в том числе, инженеров компании VIDAU Systems. Уровень качества выполненных работ подтвержден международной аккредитацией комплекса.

По материалам VIDAU Systems и журнала ТКТ

Расчет ветровой нагрузки на трамплин спортивного комплекса «Воробьёвы горы»

Специалисты АО «ЦИФРА» по заказу ООО «Политех-УИМП-XXI ВЕК» выполнили расчетное обоснование ветровой нагрузки на конструкции нового трамплина спортивного комплекса «Воробьевы горы» методами вычислительной аэродинамики в пакете ANSYS Fluent.

Проектирование и строительства лыжного трамплина — уникального для городской среды объекта — предъявляет повышенные требования к прочности и надежности конструкции, а значит и к точности расчета ветровой нагрузки. В связи с этим в проведенном аэродинамическом исследовании был учтен реальный рельеф окружающей трамплин местности и особенности конструкции трамплина, проведены расчеты для трёх потенциально опасных направлений ветра. В результате моделирования определено распределение ветровой нагрузки на поверхности трамплина и визуализирована пространственная структура обтекающего его потока.

Трамплин на Воробьевых (Ленинских) горах построили в 1953 году по проекту инженера Галли. Это был главный трамплин СССР, именно здесь проводились международные соревнования. В связи с устареванием конструкции и тем, что международная федерация лыжного спорта (FIS) изменила требования к геометрии профиля трамплинов, принято решение о реконструкции спортивного комплекса на Воробьевых горах. В ходе предстоящей реконструкции геометрические параметры, а также инженерные системы Большого московского трамплина приведут в соответствие с новыми требованиями. Реконструированный московский трамплин сможет претендовать на звание самого современного трамплина в мире, на котором можно проводить всероссийские и международные соревнования самого высокого класса.

Читайте так же:  Полномочия мади правительства москвы

Визуализация проекта нового трамплина на Воробьевых горах

Одним из важных факторов внешнего воздействия на конструкцию трамплина является ветровая нагрузка. Согласно статистическим данным о среднесуточной скорости ветра в Москве, средняя скорость в регионе за период с 2007 по 2017 годы со­ставляет 3,7 м/с, максимальная средняя скорость за сутки — 11 м/с. Средняя скорость ветра невелика, однако за последние два года в Москве случались ураганы со скоростью ветра до 30 м/с, и такие ситуации необходимо учитывать при проектировании трамплина. В выполненном расчете нагрузка определена по данным свода правил «Нагрузки и воздействия» СП 20.13330.2016, утвержденным Минстроем Российской Федерации. Согласно данному своду правил, на поверхности входа в расчетной модели строится про­филь скорости, увеличивающейся с ростом высоты от поверхности земли и достигающей 35 м/c на высотах порядка 200 м.

Расчет проведен в ANSYS Fluent для трех различных направлениях ветра: два боковых (восточное и западное) и фронтальное (северное).

Обтекание трамплина в расчете с восточным направлением ветра. Линии тока

Распределение давления потока на поверхности трамплина в расчете с восточным направлением ветра. Вид с наветренной стороны

В результате выполненного расчета определено, что давление на уровне башни и наиболее высоких участков трамплина в расчете с восточным направлением ветра достигает 0,5 КПа. Разработанная модель может быть использована в дальнейшем при анализе особенностей картины ветрового поля в различных зонах трамплина, в т.ч. и при проведении соревнований для оценки влияния ветровых потоков на движущегося спортсмена.

Полученные изополя ветрового давления на фасад трамплина положены в основу ветровой нагрузки при прочностном расчете металлической конструкции трамплинного комплекса, а также свайного фундамента. Расчет произведен в расчетном комплексе SCAD 21.1 силами ООО «ПОЛИТЕХ-УИМП-XXI ВЕК», являющимся основным проектировщиком конструктивной и архитектурной части. Установлены отличия между полученным ветровым давлением и нормативными рекомендациями ввиду влияния вормы окружающего рельефа и формы сооружения.

Особенностями данного сооружения, связанными с воздействием ветра, вляются:

— существенный (до 50%) вклад ветровой нагрузки в усилия на сваях. Учитывая сложность геологического строения Воробьевых гор и малую прочность верхних грунтов, ветровая нагрузка становится определяющей при выдергивании отдельной сваи из куста;

— появление специфических форм деформирования пролетной части трамплина при воздействии ветра — изгиб зоны разгона и возникающие при этом технологические проблемы эксплуатации;

— влияние ветра на крепления отделки и фасадных элементов трамплина.

Система искусственного покрытия EVERSLIDE отвечает всем требованиям международного лыжного союза и имеет FIS сертификат. Познакомьтесь с референс листом.

Строительство трамплинов для круглогодичного использования контролирует Лыжный Союз Финляндии. Если на трамплине проводятся международные соревнования, то они также должны удовлетворять требованиям международного лыжного союза FIS. Пластиковое покрытие EVERSLIDE одобрено FIS.

Продукция EVERSLIDE

Система EVERSLIDE

Пластиковая система EVERSLIDE состоит из собираемых на месте пластиковых матов и относящихся к ним пластин безопасности, а также из подложки и крепёжной системы. Пластиковые маты и пластины безопасности. EVERSLIDE производятся из морозостойкого и защищённого от воздействия ультрафиолета полипропилена. Стандартным цветом производимых нами пластиковых матов для склонов является зелёный, для отметок точек P и К используются синий и красный цвета, а для отметок длины прыжка пластиковые маты белого цвета.

Пластины безопасности входят в нашу систему EVERSLIDE уже с начала 1990 годов. « C.E. Линдгрен» первой в мире разработала пластины безопасности для улучшения безопасности прыгунов с целью недопущения прилипания руки прыгуна. Спроси дополнительную информацию

Пластиковые маты EVERSLIDE могут производиться различных размеров и цветов, при этом горные склоны могут быть использованы в качестве места размещения рекламы. Элементы текста и логотипов поставляются в готовом собранном виде в комплектах, установка которых на склоне является несложной. Также ранее покрытые пластиковым покрытием склоны можно заменить новыми элементами логотипов.

Снегoудерживающая сетка

Снегоудерживающая сетка EVERSLIDE устанавливается до начала зимнего сезона в горизонтальном положении поперёк склона. Установка сетки на место легко осуществляется без помощи техники.

Лыжня горы разгона

В наш ассортимент также входит керамическая трасса для разгона PORSGRUND SNOW CHINA, которая также в качестве стационарного оборудования содержит встроенную систему смачивания. Кроме этого, трассу можно оснастить системой обогрева, что гарантирует каждому прыгуну одинаковые условия и в зимнее время – и при нулевой погоде, и в снег. Трасса поставляется в виде 5-метровых элементов.