Требования цб к правилам внутреннего контроля

Рубрики Статьи

Содержание:

Указание Банка России от 29 января 2018 г. № 4708-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 15 декабря 2014 года № 445-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (не вступило в силу)

1. На основании пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33, ст. 3418; 2002, № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4296; 2004, № 31, ст. 3224; 2005, № 47, ст. 4828; 2006, № 31, ст. 3446, ст. 3452; 2007, № 16, ст. 1831; № 31, ст. 3993, ст. 4011; № 49, ст. 6036; 2009, № 23, ст. 2776; № 29, ст. 3600; 2010, № 28, ст. 3553; № 30, ст. 4007; № 31, ст. 4166; 2011, № 27, ст. 3873; № 46, ст. 6406; 2012, № 30, ст. 4172; № 50, ст. 6954; 2013, № 19, ст. 2329; № 26, ст. 3207; № 44, ст. 5641; № 52, ст. 6968; 2014, № 19, ст. 2311, ст. 2315, ст. 2335; № 23, ст. 2934; № 30, ст. 4214, ст. 4219; 2015, № 1, ст. 14, ст. 37, ст. 58; № 18, ст. 2614; № 24, ст. 3367; № 27, ст. 3945, ст. 3950, ст. 4001; 2016, № 1, ст. 11, ст. 23, ст. 27, ст. 43, ст. 44; № 26, ст. 3860, ст. 3884; № 27, ст. 4196, ст. 4221; № 28, ст. 4558; 2017, № 1, ст. 12, ст. 46; № 31, ст. 4816, ст. 4830) внести в Положение Банка России от 15 декабря 2014 года № 445-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2015 года № 35933, 19 августа 2016 года № 43312, 30 октября 2017 года № 48721, следующие изменения.

1.1. Пункт 2.2 дополнить абзацем следующего содержания:

«Ответственный сотрудник страховой организации, негосударственного пенсионного фонда, управляющей компании, а также микрофинансовой организации, осуществляющей свою деятельность в виде микрофинансовой компании, должен соответствовать требованиям к деловой репутации, установленным законодательством Российской Федерации для каждого вида некредитной финансовой организации из числа указанных в настоящем абзаце.».

1.2. Абзацы первый, третий и четвертый пункта 2.3 дополнить словами «, а также соответствия требованиям к деловой репутации, установленным законодательством Российской Федерации для соответствующего вида некредитной финансовой организации».

1.3. Пункт 2.6 изложить в следующей редакции:

«2.6. Некредитная финансовая организация, за исключением страховой организации, негосударственного пенсионного фонда, управляющей компании, микрофинансовой организации, осуществляющей свою деятельность в виде микрофинансовой компании, должна направить в Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России уведомление о назначении ответственного сотрудника, а также о назначении (освобождении) другого сотрудника некредитной финансовой организации исполняющим обязанности ответственного сотрудника в период нахождения ответственного сотрудника в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком в течение трех рабочих дней со дня назначения (освобождения) таких сотрудников с указанием их фамилий, имен, отчеств (если имеются), должности и контактных данных (адреса электронной почты (при наличии) и рабочего телефона).

Страховая организация, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания, микрофинансовая организация, осуществляющая свою деятельность в виде микрофинансовой компании, должна направить в Банк России уведомление о назначении (освобождении) ответственного сотрудника (о назначении (освобождении) сотрудника некредитной финансовой организации исполняющим обязанности ответственного сотрудника в период нахождения ответственного сотрудника в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком) в порядке, установленном Указанием Банка России от 25 декабря 2017 года № 4662-У «О квалификационных требованиях к руководителю службы управления рисками, службы внутреннего контроля и службы внутреннего аудита кредитной организации, лицу, ответственному за организацию системы управления рисками, и контролеру негосударственного пенсионного фонда, ревизору страховой организации, о порядке уведомления Банка России о назначении на должность (об освобождении от должности) указанных лиц (за исключением контролера негосударственного пенсионного фонда), специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма кредитной организации, негосударственного пенсионного фонда, страховой организации, управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, микрофинансовой компании, сотрудника службы внутреннего контроля управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, а также о порядке оценки Банком России соответствия указанных лиц (за исключением контролера негосударственного пенсионного фонда) квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 14 марта 2018 года № 50341.».

2. Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Усилены требования к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

Установлено, что в программу организации в некредитной финансовой организации работы с представленными клиентом документами и/или сведениями об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции включаются в том числе:

положения об определении структурного подразделения и/или должностного лица некредитной финансовой организации, уполномоченных рассматривать представленные клиентом документы или сведения об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции;

положения об определении структурного подразделения и/или должностного лица, уполномоченных сообщать клиенту об устранении оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, либо о невозможности устранения соответствующих оснований исходя из документов или сведений, представленных клиентом;

Читайте так же:  Как получить гражданство за 3 месяца

порядок информационного взаимодействия между указанными структурными подразделениями или должностными лицами;

порядок приема представляемых клиентом документов или сведений об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, обеспечивающий беспрепятственный прием таких документов и сведений в любом структурном подразделении некредитной финансовой организации.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Положение Банка России от 2 марта 2012 г. N 375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (с изменениями и дополнениями)

Положение Банка России от 2 марта 2012 г. N 375-П
«О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

С изменениями и дополнениями от:

23 декабря 2013 г., 31 января, 10 июля 2014 г., 17 марта 2015 г., 28 июля 2016 г., 5 октября 2017 г., 29 января, 30 марта 2018 г.

См. Типовые правила внутреннего контроля кредитной организации, разработанные Ассоциацией российских банков

На основании Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3418; 2002, N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4296; 2004, N 31, ст. 3224; 2005, N 47, ст. 4828; 2006, N 31, ст. 3446, 3452; 2007, N 16, ст. 1831; N 31, ст. 3993, 4011; N 49, ст. 6036; 2009, N 23, ст. 2776; N 29, ст. 3600; 2010, N 28, ст. 3553; N 30, ст. 4007; N 31, ст. 4166; 2011, N 27, ст. 3873; N 46, ст. 6406) (далее — Федеральный закон) и Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2003, N 2, ст. 157; N 52, ст. 5032; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 25, ст. 2426; N 30, ст. 3101; 2006, N 19, ст. 2061; N 25, ст. 2648; 2007, N 1, ст. 9, 10; N 10, ст. 1151; N 18, ст. 2117; 2008, N 42, ст. 4696, 4699; N 44, ст. 4982; N 52, ст. 6229, 6231; 2009, N 1, ст. 25; N 29, ст. 3629; N 48, ст. 5731; 2010, N 45, ст. 5756; 2011, N 7, ст. 907; N 27, ст. 3873; N 43, ст. 5973) Банк России устанавливает требования к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее — ПВК по ПОД/ФТ).

Председатель
Центрального Банка
Российской Федерации

Руководитель
Федеральной службы
по финансовому мониторингу

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 апреля 2012 г.

Регистрационный N 23744

Определены требования к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма.

Правила являются комплексным документом (комплектом документов) кредитной организации.

При реализации правил банк должен применять процедуры управления риском легализации преступных доходов и финансирования терроризма, документально фиксировать необходимые сведения. Также ему следует сохранить конфиденциальность данных о принимаемых мерах в упомянутой области. Информация по вопросам такого противодействия должна своевременно направляться в уполномоченный орган.

В правила, в частности, включаются следующие программы. Организации системы противодействия; идентификации кредитной организацией клиента, его представителя, выгодоприобретателя; приостановления операций с денежными средствами или иным имуществом. Речь идет и о программах выявления в деятельности клиентов операций, подлежащих обязательному контролю, и тех, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации преступных доходов или финансирования терроризма; подготовки и обучения кадров банка. Также в правилах должна содержаться программа организации работы по отказу от заключения договора банковского счета (вклада) с физлицом или организацией и отказу в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.

Разъяснено, как разрабатывается каждая из перечисленных программ.

Положение вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования в «Вестнике Банка России».

Названные система противодействия и правила внутреннего контроля, применяемые банком на день вступления в силу положения, должны быть приведены в соответствие с ним. Срок — в течение 1 года со дня его вступления в силу.

Положение Банка России от 2 марта 2012 г. N 375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 апреля 2012 г.

Регистрационный N 23744

Настоящее Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в «Вестнике Банка России»

Текст Положения опубликован в «Вестнике Банка России» от 18 апреля 2012 г. N 20

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Указание Банка России от 30 марта 2018 г. N 4758-У

Изменения вступают в силу с 21 апреля 2018 г.

Указание Банка России от 29 января 2018 г. N 4707-У

Изменения вступают в силу с 21 апреля 2018 г.

Указание Банка России от 5 октября 2017 г. N 4567-У

Изменения вступают в силу с 18 ноября 2017 г.

Указание Банка России от 28 июля 2016 г. N 4087-У

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Указания

Указание Банка России от 17 марта 2015 г. N 3601-У

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Указания в «Вестнике Банка России»

Указание Банка России от 10 июля 2014 г. N 3315-У

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Указания в «Вестнике Банка России»

Указание Банка России от 31 января 2014 г. N 3186-У

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Указания в «Вестнике Банка России»

Указание Банка России от 23 декабря 2013 г. N 3148-У

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Указания в «Вестнике Банка России»

Положение Банка России от 15 декабря 2014 г. N 445-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (с изменениями и дополнениями)

Положение Банка России от 15 декабря 2014 г. N 445-П
«О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

С изменениями и дополнениями от:

28 июля 2016 г., 5 октября 2017 г., 29 января, 30 марта 2018 г.

На основании Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3418; 2002, N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4296; 2004, N 31, ст. 3224; 2005, N 47, ст. 4828; 2006, N 31, ст. 3446, ст. 3452; 2007, N 16, ст. 1831; N 31, ст. 3993, ст. 4011; N 49, ст. 6036; 2009, N 23, ст. 2776; N 29, ст. 3600; 2010, N 28, ст. 3553; N 30, ст. 4007; N 31, ст. 4166; 2011, N 27, ст. 3873; N 46, ст. 6406; 2012, N 30, ст. 4172; N 50, ст. 6954; 2013, N 19, ст. 2329; N 26, ст. 3207; N 44, ст. 5641; N 52, ст. 6968; 2014, N 19, ст. 2311, ст. 2315, ст. 2335; N 23, ст. 2934; N 30, ст. 4214, ст. 4219) (далее — Федеральный закон) и Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2003, N 2, ст. 157; N 52, ст. 5032; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 25, ст. 2426; N 30, ст. 3101; 2006, N 19, ст. 2061; N 25, ст. 2648; 2007, N 1, ст. 9, ст. 10; N 10, ст. 1151; N 18, ст. 2117; 2008, N 42, ст. 4696, ст. 4699; N 44, ст. 4982; N 52, ст. 6229, ст. 6231; 2009, N 1, ст. 25; N 29, ст. 3629; N 48, ст. 5731; 2010, N 45, ст. 5756; 2011, N 7, ст. 907; N 27, ст. 3873; N 43, ст. 5973; N 48, ст. 6728; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7591, ст. 7607; 2013, N 11, ст. 1076; N 14, ст. 1649; N 19, ст. 2329; N 27, ст. 3438, ст. 3476, ст. 3477; N 30, ст. 4084; N 49, ст. 6336; N 51, ст. 6695, ст. 6699; N 52, ст. 6975; 2014, N 19, ст. 2311, ст. 2317; N 27, ст. 3634; N 30, ст. 4219; N 45, ст. 6154) настоящее Положение устанавливает требования к правилам внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее — ПВК по ПОД/ФТ) некредитных финансовых организаций, к которым в целях настоящего Положения относятся: профессиональные участники рынка ценных бумаг (далее — профессиональные участники), страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования) (далее — страховые организации), страховые брокеры, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов (далее — управляющие компании), негосударственные пенсионные фонды, кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы (далее — кредитные кооперативы), микрофинансовые организации, общества взаимного страхования, ломбарды.

Читайте так же:  Приказ минобрнауки академический отпуск

Председатель
Центрального банка
Российской Федерации

Правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ и другие вопросы: на что обратить внимание при подготовке ответов в Банк России

Правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ и другие вопросы: на что обратить внимание при подготовке ответов в Банк России 13.06.2017 18:16

Правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ: на что обратить внимание при их подготовке к сдаче на проверку в Банк России

Лето 2017 года началось с активных проверок Банком России исполнения норм ПОД/ФТ в некредитных финансовых организациях: ломбардах, кредитных кооперативах, микрофинансовых организациях, профучастниках рынка ценных бумаг, страховых компаниях и многих других.

С разных регионов нашей страны организации присылают нам «письма счастья», полученные ими от регулятора, с требованиями предоставить на проверку правила внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПВК по ПОД/ФТ).

Иногда запросы Банка России сопровождаются Приложениями-опросниками. Цель таких опросников – получить более подробные сведения об организации и принимаемых ею нормах по ПОД/ФТ, оценить, насколько представленные на проверку правила внутреннего контроля соответствуют особенностям вида и масштаба деятельности компании, организационной структуры, характера продуктов (услуг), предоставляемых клиентам.

Сегодня мы рассмотрим с Вами один из таких опросников Банка России и дадим к некоторым вопросам в нем свои комментарии.

Вопрос ЦБ: Отметьте, есть ли у вашей организации территориально обособленные подразделения.

Напомним читателям, что наличие обособленных подразделений у организации отражается в правилах внутреннего контроля и существенно влияет на их содержание. Если у Вас есть обособленные подразделения, но в ПВК по ПОД/ФТ о них не сказано ни слова, либо сказано недостаточно, это будет посчитано как нарушение.


Вопросы ЦБ: Укажите среднесписочную численность работников Вашей организации за предшествующий календарный год. Укажите размер дохода, полученного Вашей организацией за предшествующий календарный год.

Такими вопросами Банк России определяет, относится ли Ваша организация к малым и микропредприятиям, или же нет. Напомним, что требования к правилам внутреннего контроля, установленные Положением ЦБ №445-П от 15.12.2014, применяются некредитными финансовыми организациями в том числе в зависимости от критериев отнесения к малым предприятиям и микропредприятиям исходя из среднесписочной численности работников и полученного от осуществления предпринимательской деятельности дохода.
Так, например, если у Вас работает более 100 человек, у Вас должны быть большие и сложные правила внутреннего контроля, а если Вы сдадите на проверку ПВК по ПОД/ФТ малого предприятия, то проверку они не пройдут.

Вопрос ЦБ: Укажите дату утверждения последней редакции Правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма Вашей организации. Если в действующую редакцию правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ вносились изменения, укажите дату утверждения последних изменений.

Озвученный вопрос касается актуальности правил внутреннего контроля. Меняется законодательство РФ, влияющее на содержание ПВК по ПОД/ФТ, должны вслед за ним и меняться правила внутреннего контроля.
Скажем так, что если Вы разработали правила внутреннего контроля в 2015 году и ранее – такие ПВК проверку точно не пройдут. Если Вы разработали правила внутреннего контроля до 15 октября 2016 года, этот документ также будет забракован ЦБ. Многочисленные изменения в ПВК организаций вносились в октябре, ноябре, декабре 2016 г.
Напомним, что правила внутреннего контроля должны быть приведены организацией в соответствие с требованиями законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ не позднее трех месяцев после даты вступления в силу федерального закона, вносящего изменения в Федеральный закон №115-ФЗ от 07.08.2001 г., если иное прямо не установлено соответствующим федеральным законом.
Правила внутреннего контроля также должны быть приведены организацией в соответствие с требованиями нормативного акта в сфере ПОД/ФТ не позднее трех месяцев после даты вступления его в силу, если иное прямо не установлено соответствующим нормативным актом.
Следующие масштабные изменения правил внутреннего контроля ожидается осенью 2017 года. Кстати, большинство изменений нам уже известно.

Вопросы ЦБ. Назначено ли в Вашей организации специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ? Если специальное должностное лицо назначено, укажите дату его назначения.

Назначение специального должностного лица по ПОД/ФТ – обязанность некредитных финансовых организаций. Назначение такого лица производится изданием соответствующего приказа руководителя организации. Если Вы работаете вот уже много лет, а специальное должностное лицо назначили «только-только», Вас за это могут наказать. Срок давности привлечения организации к административной ответственности за такое правонарушение составляет 1 год с даты правонарушения. Также напомним, что о назначении специального должностного лица по ПОД/ФТ НФО обязаны уведомлять территориальные учреждения Банка России. Поэтому сделать приказ о назначении должностного лица «задним числом», попытаться конечно можно, но вот сделать таким же нечистым способом уведомление в ЦБ уже не получится.

Вопросы ЦБ. Отметьте уровень образования сотрудника, назначенного специальным должностным лицом. Отметьте наличие/отсутствие у сотрудника, назначенного специальным должностным лицом, опыта работы в сфере ПОД/ФТ.

Эти несложные вопросы позволяют проверяющим Банка России установить соответствие Вашего ответственного сотрудника по ПОД/ФТ определенным квалификационным требованиям. У малых и микропредприятий они очень простые: их специальные должностные лица должны иметь высшее образование, или опыт работы в сфере ПОД/ФТ не менее двух лет, или образование не ниже среднего профессионального и опыт работы в сфере ПОД/ФТ не менее одного года

Читайте так же:  Образец приказ о подотчетных лицах образец 2019

Вопрос ЦБ. Укажите год последнего повышения квалификации специального должностного лица по вопросу противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Ежегодное повышение квалификации специального должностного лица по вопросам ПОД/ФТ – обязанность организаций. Если, например, Ваш ответственный сотрудник прошел обучение в 2015 году и ранее – к Вам возникнут претензии со стороны регулятора. Последний раз Ваш сотрудник должен был пройти обучение по ПОД/ФТ как минимум в 2016 году.

Вопросы ЦБ. Использует ли Ваша организация личный кабинет, открытый на сайте Росфинмониторинга. Укажите количество входов в личный кабинет, открытый на сайте Росфинмониторинга в период с 01.01.2017 года по 01.06.2017.

У каждой организации, на которую распространяются требования «антиотмывочного» законодательства должен быть личный кабинет на сайте Росфинмониторинга. Напомним, что тем организациям, у которых личного кабинета на сайте Росфинмониторинга нет, Банк России активно рассылал письма «счастья» в самом начале 2016 года с требованиями дать пояснения, как они работают в отсутствие доступа на портал, о чем мы писали ранее. И действительно, без использования личного кабинета на сайте Росфинмониторинга некоторые процедуры по ПОД/ФТ, например, идентификация, сдача отчетности в уполномоченный орган и другие, станут невыполнимыми.
Одна из организаций, отвечавших на вопрос Банка России о количестве входов в личный кабинет, открытый на сайте Росфинмониторинга в период с 01.01.2017 года по 01.06.2017, ответила, что сделала это аж «целых три раза». В действительно же посещение личного кабинета на сайте Росфинмониторинга всего 3 раза за 4 месяцев – ничтожно мало. Напомним, что посещать кабинет на портале вообще-то необходимо в ежедневном режиме.

Вопрос ЦБ. Укажите количество сообщений о результатах проверок наличия среди своих клиентов лиц, в отношении которых должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества, направленных в Росфинмониторинг в период с 01.01.2017 по 01.06.2017.

Сообщения о результатах проверок наличия среди своих клиентов лиц, в отношении которых должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества, направляются организациями в Росфинмониторинг не реже 1 раза в 3 месяца. Если за 5 месяцев 2017 года Вы ни разу этого не сделали, то очевидно, что у Вас есть нарушение.

В своих вопросниках Банк России задает и иные вопросы. На такие вопросы как «Укажите количество сообщений об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, направленных Вашей организацией в Росфинмониторинг в период с 01.01.2017 по 01.06.2017», «Укажите количество сообщений об операциях, по которым возникли подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, направленных Вашей организацией в Росфинмониторинг в период с 01.01.2017 по 01.06.2017», «Укажите количество сообщений о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, направленных Вашей организацией в Росфинмониторинг в период с 01.01.2017 по 01.06.2017» и т.д. дать ответ не так уж и сложно. Были такие сообщения – указываем их количество, не было, ставим «0». Дело все в том, что отчеты об обязательном контроле, необычных операциях, замораживании, приостановлении, отказах носят характер нерегулярных и их могло и не быть в Вашей деятельности.

Письмо Отделения по Красноярскому краю Банка России от 05.06.2017

Скачать анкету-опросник по ПОД/ФТ Банка России можно ТУТ .

Мы желаем нашим читателям успешного прохождения проверок правил внутреннего контроля со стороны надзорных органов.

ЦБ разработал проект требований к финорганизациям по борьбе с финансированием ОМУ

Банк России разработал проект указания «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитных организаций и некредитных финансовых организаций в части противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения». Разработка проекта обусловлена законодательными поправками от 23 апреля 2018 года (внесенными в числе прочего в федеральный закон № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»), в соответствии с которыми регулятор устанавливает требования к правилам внутреннего контроля кредитных организаций и некредитных финансовых организаций, в том числе в части противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения (ПФРОМУ), следует из пояснительной записки к документу.

Проектом устанавливаются требования к правилам внутреннего контроля организаций в части ПФРОМУ. В частности, эти правила должны содержать:

  • программу, определяющую порядок проверки наличия среди клиентов организаций и физических лиц, включенных в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, и порядок информирования о результатах такой проверки уполномоченного органа в соответствии со статьей 7.5 федерального закона № 115-ФЗ;
  • программу, определяющую порядок применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества клиента и информирования уполномоченного органа о принятии таких мер;
  • программу, определяющую порядок приостановления операций с денежными средствами или иным имуществом клиентов в случае, если хотя бы одна из сторон является юридическим лицом, прямо или косвенно находящимся в собственности или под контролем организации или физического лица, включенных в вышеуказанный перечень, либо физическим или юридическим лицом, действующим от имени или по указанию таких организации или физического лица, и порядок информирования уполномоченного органа о приостановленных операциях.

Предполагается, что новый нормативный акт Банка России вступит в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. До 7 декабря 2018 года включительно ЦБ принимает предложения и замечания по проекту в рамках его публичного обсуждения. Также документ подлежит согласованию с Росфинмониторингом.