Тех требования для печати каталога

Рубрики Статьи

Тех требования для печати каталога

– При приеме макетов осуществляется автоматическая проверка файлов, которая выявляет не все перечисленные ниже ошибки. В связи с этим мы не гарантируем их стопроцентное отслеживание;
– макеты, не соответствующие данным требованиям, могут быть доработаны типографией без согласования с заказчиком;
– при возникновении брака ввиду несоблюдения технических требований, вся ответственность ложится на сторону, предоставившую некорректный макет;
– гарантированный срок хранения принесённой вёрстки, Postscript и PDF-файлов – один месяц.

– CD и DVD-диски или любые накопители c USB-интерфейсом;
– макеты можно выслать по электронной почте или закачать через веб-интерфейс. При использовании FTP или файлообменников мы гарантируем целостность полученного нами файла, только если он упакован в архив.
– имена файлов должны состоять только из цифр и букв английского алфавита, и не должны содержать спец. символов (пробел, слэш, скобки и пр.).
– мы не принимаем самораспаковывающиеся архивы (расширение .exe).

Основные требования к макетам в формате PDF:
совместимость файлов с форматом PDF 1.3 (Adobe Acrobat 4.0);
допустимое суммарное количество краски Total Ink Limit = 300%;
разрешение не менее 300 dpi и не более 450 dpi для цветных и полутоновых растровых изображений;
разрешение не менее 1200 dpi и не более 1800 dpi для монохромных растровых изображений;
ZIP-сжатие растровых изображений;
цветовое пространство только CMYK или Grayscale, RGB недопустимо;
отсутствие сжатия нежелательно, а JPEG – недопустимо;
всем дополнительным цветам назначены цвета Pantone;
все используемые шрифты внедрены (embedded), в т. ч. с подстановкой (subset);
установка симметричных «вылетов за обрез» (bleed) равных 3 мм, для многополосных изделий 5 мм;
избегайте преобразований градиентных заливок или контуров и других аналогичных объектов в «smooth shade» – такие объекты нередко ошибочно обрабатываются многими программами спуска полос и растровыми процессорами (Raster Image Processor – RIP), мы не гарантируем качественную печать таких объектов – их рекомендуется растрировать до преобразования макета в PDF-формат.
При создании PDF, в настройках управления цветом (Color Management) рекомендуется установить «No Сonvertion».
Цветовые IСС профили в файл pdf включать не следует.
Все макеты должны быть композитными, при необходимости с дополнительными «спотовыми» (spot colors) красками. Цветоделенные макеты не принимаются.
Предоставляйте макеты в соответствующей ориентации, книжные в книжной, альбомные в альбомной.
Макет должен быть предоставлен пополосно в одном файле. Исключение составляют обложки для КБС – в этом случае обложка должна быть сверстана разворотом, а корешок выделен технологическими метками.
Желательно, чтобы PDF-файлы соответствовали стандарту PDF/X-1a:2001.

TIFF или PSD (не рекомендуется для изображений, содержащих элементы малого размера, в т.ч. мелкий текст)
«вылеты за обрез» 5 мм,
допустимое суммарное количество краски Total Ink Limit = 300%
разрешение не менее 300 dpi и не более 450 dpi для цветных и полутоновых растровых изображений; разрешение не менее 1200 dpi и не более 2400 dpi для монохромных растровых изображений; разрешение в файле должно быть задано исключительно в «точках на дюйм» (dpi);
если используется черный текст (100% Black) и файл создается в Photoshop, то рекомендуется для этого текстового слоя устанавливать атрибут «Наложение» (Multiply).
файл не должен содержать слоев. При сохранении из Photoshop должна быть отключена опция «Слои» (Layers) и установлено LZW-сжатие.
цветовое пространство только CMYK или Grayscale, RGB недопустимо.

CDR– Corel Draw до версии X6 включительно;
Формат документа должен соответствовать обрезному формату изделия.
Все тексты должны быть переведены в кривые.
При использовании таких эффектов, как прозрачность, тень, линза, gradient mesh и т.п. все элементы, содержащие перечисленные эффекты, необходимо растрировать с фоном в единый объект.
Разрешается использовать только CMYK цвета. Палитра CMYK255 в CorelDraw! не является палитрой CMYK и не должна использоваться.
Все включенные в CorelDraw! макет растровые изображения должны быть внедрены в файл.
Недопустимо использование эффекта прозрачных линз.
Недопустимо использование объектов, импортированных с помощью OLE или DDE.
Недопустимо оставлять в макете объекты типа «symbol», нужно разбивать их на объекты. В противном случае не гарантируется корректная печать макета.

AI – Adobe Illustrator до версии CS5 включительно;
IND– Adobe InDesign до версии CS5 включительно;
EPS– Encapsulated Postscript;
Требования к вылетам, растровым изображениям и прочим элементам такие же, как и к макетам в формате PDF.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВЁРСТКИ

– Располагайте макет по центру листа. Размер листа должен быть равен послеобрезному формату (то есть не нужно класть, например, визитку 90х50 на лист А4 – положите её на лист 90х50). Оборот кладите на следующий лист или в другой файл, а не рядом с лицом. Направляющие, рамки и т.п. не являются показателем обрезного формата.
– Лицо и оборот одного изделия должны быть на отдельных страницах, разные изделия должны быть в разных файлах.
– Предоставляйте макеты в соответствующей ориентации, книжные в книжной, альбомные в альбомной.
– Комментарии к макету, содержащиеся в файле вёрстки, игнорируются. Пожалуйста, пишите их менеджеру в сопроводительном письме.
– На макет с последующей вырубкой должен быть наложен контур вырубного штампа (на отдельном слое). При этом нужно понимать, что штамп мы изготавливаем согласно вашему контуру. Поэтому если у вас в штампе должна быть биговка, её нужно показать пунктирной линией, а не сплошной. В противном случае такая линия воспринимается как вырубной нож. Файл штампа должен был выполнен в векторном виде.
— Не обозначайте в pdf спотовыми цветами лак, тиснение, штампы и прочую постпечатную обработку. При приёме макета автоматика может некорректно обработать такие файлы, и что-нибудь может слететь. Вместо этого лак, штампы высылайте отдельными pdf файлами.
– Выборочный лак, конгрев, тиснение и т. п. должны быть в векторном виде, окрашены в 100% чёрного и находиться на отдельном слое, точно над той областью в макете, на которую наносятся.
– Если какой-либо элемент верстки вплотную подходит к краю, то он должен быть выпущен за обрез. Вынос за обрезной формат должен быть 3 мм, для многостраничных изданий 5 мм.
– Располагайте значимую информацию не ближе 3 мм от линии реза.
– Мы печатаем лицо и оборот, исходя из расположения и порядка полос в вашем файле. Недопустимо предоставлять лицо и оборот в разных ориентациях (например, лицо календарика – в книжной, а оборот – в альбомной).
– Для корректной фальцовки в буклетах с двумя фальцами третья (внутренняя) полоса должна быть меньше на 2-3 мм (например, полосы в евробуклете: оборот 100х100х97, лицо 97х100х100, неправильно: 99х99х99).
— При разработке макета для печати на бумаге плотностью более 150 г/м2, с дальнейшей фальцовкой, не рекомендуется использовать в местах сгибов плотную, темную заливку, так как могут возникнуть заломы и трещины в области сгиба, что не лучшим образом отразится на внешнем виде вашего изделия.

КРАСОЧНОСТЬ и ОВЕРПРИНТЫ

– Все объекты должны быть в CMYK. Нельзя использовать RGB и другие цветовые модели, не преобразованные цвета переводятся автоматически, при этом возможно искажение цвета.
– Если необходима печать дополнительными красками, в том числе металлизированными, такими как серебро и бронза, они указываются в макете по шкале PANTONE solid. Их использование оговаривается с нашим менеджером.
– Сумма красок не должна превышать 300%.
– Процент содержания каждой краски должен быть не менее 5%, цветозаполнение 1%-4% не гарантируется.
— Процент содержания каждой краски более 90% будет выглядеть как сплошная заливка. Для хорошего визуального отличия между объектами разница краски у них должна быть не менее 15%.
– Крупные по площади чёрные объекты красьте глубоким чёрным (например, c25 m20 y20 k100). Никогда не окрашивайте в составной чёрный мелкий текст.
– Необходимо следить за использованием атрибутов Overprint и Knockout. В общем случае атрибут Overprint отключается, и ставится только на черные объекты. Черными считаются объекты, которым назначен цвет 100% Black, без других составляющих. Применение атрибута Overprint к другим цветам, должно быть оговорено при передаче файлов в работу.
– Проследите, чтобы под крупными по площади чёрными векторными объектами не было объектов другого цвета или покрасьте их в глубокий чёрный. В противном случае они могут проступить из-под чёрной краски.
– Не рекомендуется в растяжках комбинировать разные цветовые пространства. Например, растяжка из c100m0y0k0 в grayscale:100 (голубой в чёрный) может стать чёрно-белой.

РАСТРОВЫЕ ФОРМАТЫ И СВЯЗАННЫЕ С МАКЕТОМ ФАЙЛЫ (линки)

– Для растровых объектов необходимым и достаточным является разрешение, в 1,5–2 раза превышающее линиатуру (в нашей типографии 175 lpi) и соответственно должно находиться
в диапазоне 260–350 dpi, кроме Black&White объектов (до 1200 dpi). Мы оставляем за собой право уменьшить избыточное разрешение до 350 dpi.
– Запрещается использовать OLE-объекты (например, таблицы Excel, текст из Word, картинки, скопированные через клипборд (ctrl+c / ctrl+v) в вёрстку), используйте команду „Import” („Place”).
– Все связанные с макетом файлы должны быть собраны в одну папку, эта же папка должна содержать файл верстки.
– Нельзя при работе в CorelDRAW пользоваться внешними линками (Externally linked bitmap). Все изображения должны быть внедрены в вёрстку.
– Нельзя сохранять в растровом файле слои (Layers), альфа-каналы и цветовой профиль (ICC Profile). Склейте слои командой Flatten layers, при записи снимите галку «Include ICC-profile».
— Растровый файл должен быть сохранен в режиме 8 bit (в программе Photoshop это можно проверить в меню Image\Mode).
– Не применяйте LZW-компрессию в изображениях. Это усложняет автоматическую проверку макета и может привести к пропаже картинки.

ЭФФЕКТЫ И ОБТРАВЛЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

– Недопустимо использование встроенных Pattern, Texture и Postscript заливок, элементы с такими заливками необходимо растрировать с фоном в единый объект.
– Растровые изображения с прозрачным фоном и/или повернутые на угол, отличный от 90, 180 или 270 градусов, должны быть растрированы с фоном в единый объект.
– При использовании таких эффектов, как прозрачность, тень, линза, gradient mesh и т.п. все элементы, содержащие перечисленные эффекты, необходимо растрировать с фоном в единый объект.
– В СorelDRAW все эффекты (кроме PowerClip) и сложные градиенты должны быть отделены командой Break Apart или растрированы в единый объект. С контейнера PowerClip нельзя снимать блокировку содержимого (Lock Contents to PowerClip): при перемещении PowerClip содержимое должно перемещаться вместе с ним.
– Максимальное количество точек в векторном объекте не должно превышать 3000, в противном случае подобный объект должен быть упрощен или разбит на несколько. Большое количество точек может привести к потере объекта.
– Не используйте прозрачность с растровыми объектами, окрашенными в спотовые цвета (monotone, duotone и т.д.). Это может привести к пропаданию объектов.

Читайте так же:  С чего удерживаются алименты в рб

ЛИНИИ и МЕЛКИЕ ОБЪЕКТЫ

– Мелкие объекты, мелкий текст и тонкие линии выглядят лучше, если они окрашены только одной из четырех составляющих CMYK (или пантоном с плотностью краски 100%). Составной цвет может привести к появлению цветных ореолов вокруг покрашенных им объектов.
– Не рекомендуется делать мелкие белые объекты, мелкий белый текст и тонкие белые линии на фоне, состоящем из нескольких красок, так как они могут не пропечататься или пропечататься частично.
– Толщина одноцветной линии должна быть больше 0,08 мм, линии меньшей толщины могут не пропечататься или пропечататься частично. При использовании в макете столь тонких линий учтите, что мы автоматически увеличиваем толщину всех линий до 0,08 мм, если она меньше этого значения. Толщина многоцветных линий и белых линий на составном фоне должна быть не меньше 0,176 мм.
– Если не избежать использования в линиях нескольких цветов или цвет один, но не 100%, делайте толщину линий максимально возможной.

– Наличие шрифтов допустимо только в программе InDesign или в PS-/PDF-файлах. Во всех остальных случаях переводите шрифты в кривые.
– Не используйте системные шрифты, такие как Arial, Courier, Times, Symbol, Windings, Tahoma и т.п.

– Каждая полоса каталога должна быть на отдельной странице, нельзя предоставлять полосы разворотами (1-2, 2-3 и т.д.) или спуском (8-1, 2-7 и т.д.). Исключение – каталоги с нестандартной фальцовкой (например, лесенкой).
– Все полосы должны находятся в одном файле, проследите, чтобы их последовательность, включая обложку, была верной. Мы определяем последовательность полос, исходя из Вашего файла.
– Издания на пружину должны учитывать ширину отверстий под пружину и их расположение на изделии, чтобы значимая информация не попадала на отверстия. Отверстия делаются на расстоянии 7 мм от края изделия и имеют диаметр 4 мм.
– Обложка для сборки на термоклей должна предоставляться разворотом (4+1, 2+3 страницы обложки) с учетом толщины корешка. На внутренней стороне корешок плюс 3 мм слева и справа от него должны быть белыми (без краски, лака и др. нанесений), т.к. на это место будет наноситься клей и обложка будет как бы «охватывать» блок издания. Если у вас на внутренней полосе обложки и полосе блока свёрстана картинка разворотом, учтите это, чтобы на границе обложки и блока картинка состыковывалась как должно.

Сверху у конверта есть зона, на котором печать невозможна. Технологическое поле составляет 12 мм.

– Цвет после ламинации неизбежно немного меняется: становится насыщенней, чуть темнеет под глянцевой плёнкой и несколько тускнеет под матовой.

– Ширина линий тиснения должна быть не менее 0,5 мм, расстояние между линиями тиснения должно быть не менее 0,8 мм. Расстояние от плашки до тонкой линии должно быть не менее 1 мм. В противном случае типография не гарантирует чёткости при тиснении.

– Толщина линии для конгрева не должна быть менее 0,3 мм. Разница между самыми глубокими и самыми мелкими элементами клише не должна превышать 0,2 мм.

– Минимальная толщина линии 0,5 мм. Вылеты 3 мм. В местах фальцовок, биговок и на корешке каталогов на скрепку необходимо делать выборку 1,5-2 мм. Для каталогов на термоклей необходима выборка по всей площади корешка плюс по 3 мм для клея с обеих сторон корешка. Клеевые клапаны у диджипаков, ключниц, коробок, папок не должны лакироваться.
– Требования к объемному лаку: максимальная площадь сплошной заливки 50х50 мм, минимальная толщина линий для объемного лака – 1 мм. При подготовке макета нужно помнить, что лак не должен доходить до линии реза на 1,5-2 мм, в местах биговок, фальцовок обязательна выворотка 3-4 мм. Клеевые клапаны у диджипаков, ключниц, коробок, папок не должны лакироваться.
– При наложении УФ-лака на офсетное изображение следует избегать толщины линии менее трёх миллиметров, при этом треппинг изображения на УФ-лак должен составлять 0,3 мм.
– Если изображение, на которое накладывается выборочный УФ-лак, светлее, чем фон, то пленки на лак выводятся МЕНЬШЕ этого изображения на 0,3 мм с каждой стороны. Если изображение темнее, чем фон, то пленки на лак выводятся БОЛЬШЕ на 0,3 мм с каждой стороны.
– Если лак не накладывается поверх изображения, а печатается независимо, то минимальная толщина линии составляет 0,5 мм.

– При создании макета следует избегать большого разброса мелких объектов на площади печатного листа. Желательно, чтобы лакируемые объекты располагались группой в одной части листа, либо заполняли всю площадь листа.

– Клеевой клапан на коробках должен быть пустым: ни краска, ни лак не могут присутствовать в месте, где наносится клей.

Требования к макетам для офсетной печати

  • Файлы принимаются в форматах:

cdr (CorelDraw версии X7 и ниже)

ai, eps (Adobe Illustrator версии CS6 и ниже)

pdf (версия 1.3 ( композитный ), PDF/X­1a )

tiff (CMYK)

e-mail order@noprint.ru

файлообменники (ссылку на файлообменник необходимо переслать на e-mail)

usb носители (flash, hdd)

cd/dvd

    РАЗМЕРЫ

    • Печатные файлы должны быть сверстаны строго в обрезной формат +2мм с каждой стороны под обрез в 100% масштабе. Недопустимо наличие контрольных шкал, обрезных меток и иной технической информации.
    • Точность размеров макета — 1мм, округление до целых.
    • Все значимые элементы (логотипы, текст и т.д.) должны находиться не ближе 4мм к линиям реза, биговки, фальцовки, перфорации и т.д.

      РАСТРОВАЯ ГРАФИКА

      • Файлы с растровой информацией предоставляются строго в следующих форматах:

    TIFF CMYK для полноцветной печати

    TIFF GRAYSCALE для монохромной (одноцветной печати)

    TIFF BITMAP для штриховой печати

      • Рекомендуемое разрешение для растровых изображений:

    Внимание! Не имеет смысла делать большое (больше 300/1200) разрешение, т.к. на РИПе, все равно сведется к одному.

      • Файлы не должны содержать неиспользуемые слои и каналы.
      • Не допускается использование растровой графики в цветовом пространстве RGB.
      • Растровое изображение должно быть сохранено в режиме 8 bit.
      • Запрещается сохранять в растровом файле ICC-profile (цветовой профиль), альфа-каналы и отдельные слои.
      • Все подлинкованные (links) файлы должны иметь отличные друг от друга имена и должны быть собраны в одну папку. В этой же папке должен находиться файл верстки.

      ШРИФТЫ

      • Шрифты обязательно переводятся в кривые, допускается наличие шрифтов только будучи внедренными в PDF-файлы.
      • Не используйте системные шрифты: Arial, Times, Tahoma, Windings и тд. Дело в том, что в разных версиях Windows эти шрифты могут отличаться, соответственно верстка может «поплыть».
      • Файлы не должны содержать неиспользуемые слои и каналы.
      • Не допускается использование растровой графики в цветовом пространстве RGB.
      • Растровое изображение должно быть сохранено в режиме 8 bit.
      • Запрещается сохранять в растровом файле ICC-profile (цветовой профиль), альфа-каналы и отдельные слои.
      • Все подлинкованные (links) файлы должны иметь отличные друг от друга имена и должны быть собраны в одну папку. В этой же папке должен находиться файл верстки.

      КРАСОЧНОСТЬ / ОВЕРПРИНТЫ

      • Допускается использовать только цветовое пространство CMYK для полноцветной верстки.
      • «Насыщенный» черный (композитный) должен иметь значения CMYK 50/30/30/100.
      • Нужно весьма аккуратно работать с атрибутом «overprint». Особенно с белыми элементами. В векторной графике по умолчанию все 100% черные элементы (тексты, линии и тд) печатаются с атрибутом «overprint».
      • При использовании палитры Pantone при верстке необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО указывать номера используемых цветов.
      • Сумма триадных красок не должна превышать 320% для мелованных бумаг и 270% — для немелованных.
      • Не основывайтесь на изображение на мониторе. Лучше сделайте цифровую цветопробу или пользуйтесь специальными цветовыми справочниками (очень удобен Pantone Color Bridge, в нем представлены интерпретации цветов в CMYK). При этом не забывайте тип используемой бумаги.

        POSTSCRIPT и PDF файлы

        • Рекомендуется выводить PDF файлы через PostScript (обязательно наличие Adobe Distiller).
        • Обязательно при генерации печатных файлов делать центровку изображений по печатному полю.
        • Формат бумаги при генерации файла должен быть выбран так, чтобы на нем уместились вылеты под обрез и иная важная техническая информация.
        • Лицо и оборот публикации должны быть на разных полосах файла.
        • Не допускается внедрение цветового профиля в файл (ICC Profile).
        • Многостраничные издания должны быть сверстаны ПОСТРАНИЧНО, никаких разворотов не допускается. Поверьте, мы сделаем правильный спуск.

      Требования к макетам для цифровой печати

      1). Размер изображения должен быть на 4мм выше и шире требуемого (по 2мм с каждого края — обрезка).
      Фоновые рисунки должны выходить за линию реза (линия 2).
      Текст и другие важные элементы не должны выходить за линию безопасности (линия 3, проходит в 3 мм от линии реза).
      2). Форматы файлов:
      Желательно: CDR, AI, PDF
      Допустимо: JPG, PSD, TIFF, PNG
      Недопустимо: TXT, DOC, PTT, XLS и др.
      3). Цветовое пространство CMYK.
      4). Разрешение для растровых изображений — 300dpi.
      5). Шрифты переведены в кривые (либо файлы шрифтов прикреплены к заказу).

      Общие требования к макетам

      Предполагается, что все оригинал-макеты подготовлены с учетом данных технических требований и не требуют правок. Поэтому, обращаем Ваше внимание, что материалы, не соответсвующие требованиям, могут привести к браку в процессе печати или послепечатной обработки.

      Отдел допечатной подготовки производит проверку файлов на соответствие техническим требованиям, но не гарантирует обнаружение всех ошибок и несоoтветствий. Дополнительно возможна доработка макета до соответствия техническим требованиям, сроки и стоимость доработки обговариваются отдельно.

      Если Вы используете один из вышеперечисленных форматов (-cdr; — Ai; — Eps), то на данный момент Вы можете перевести его в формт PDF или оформить заказ прислав его на почту.

      Обращаем Ваше внимание, что файлы линейки Microsoft office (Word, Excel, Publisher) не являются оригинал-макетами и требуют доработки за отдельную плату.

      • Вылеты — это припуски к обрезному формату, которые необходимо создавать, когда часть изображения уходит «под обрез» (то есть линия реза проходит по картинке).
        • 3 мм.(со всех сторон) – для листовой продукции
        • 5 мм.(со всех сторон) – для многополосной продукции

        При отсутствии вылетов после резки по краям продукции могут образоваться белые поля разных размеров.

      • Влёты — отступы от линии реза и/или сгиба до содержимого ( для учета погрешности печати и реза).
        • не менее 3 мм. – для листовой продукции
        • не менее 5 мм. – для многополосной продукции

        При отсутствии необходимого размера влёта, может происходить «зарезание» значимых элементов макета ( слова, номера телефонов, логотип и пр.)

      • Не используйте в дизайне рамки по периметру

        Отступ для рамки , от края реза, не менее 5-7 мм. ( Но и в этом случае при печати и резке будет отклонение, а значит допустимые отклонения становятся визуально очень заметны).

      • Не надо отображать в макете линии скругления, биговки и прочих вспомогательных элементов (Необходимо размещать данные элементы в отдельном слое или прикладывать привью файл).

      Цвет (красочность)

        • Цветовая модель:CMYK ( Нельзя использовать RGB и другие цветовые модели, это приведет к искажению цвета)
        • Профиль:лучше не внедрять цветовые профили ( т.к. они создаются под каждую конкретную печатную машину материал). В крайнем случае, можете использовать профиль FOGRA 39.
        • Заполнение цветом:
          • менее 3% — не воспроизводится
          • менее 5 % — не гарантируется
        • Максимальная плотность красок:
          • 230% — для печати на немелованной бумаге
          • 270% — на мелованной бумаге В противном случае возможно небольшое искажение цвета.
        • Печать Ч.Б или серым цветом:
          • серые и ч.б. изображения должны быть переведен в режим Grayscale ( иначе при печати будет отклонения в другой оттенок. Например : в голубой или пурпурный.)
          • самый светлый пропечатываемый серый цвет – 12 %
          • черные и серые плашки лучше делать составным цветом ( для цифровой печати: С=20 М=20 Y=20 К=100, для офсетной печати: С=50 М=50 Y=50 К=100). Данный «составной» цвет будет выглядеть более насыщенно, но не забывайте, что в этом случае печать будет полноцветная ( в 4 краски)

          В цифровом способе печати нельзя печать пантонами, а так же в 1,2 или 3 краски. Печать или полноцветная – CMYK (печать в 4 цвета) , или печать в 1 черную краску – Grayscale. Макеты , не соответствующие требованию, переформатируются, что бы с ними могла работать наша типография. В результате оттенки могут измениться.

      Размер, разрешение

      • Разрешение:

      Растровые форматы и связанные с макетом файлы (линки)

      • фон и подложки от 200dpi
      • логотипы и картинки от 300dpi
      • мелкий текст и схемы от 400dpi
      • максимальное разрешение всех объектов не должно превышать 600dpi

    • Размеры:
      • масштаб 1:1
      • должен быть задан послеобрезной формат плюс вылеты
    • Развороты и спуски полос: не принимаются ( искл. для разворотов: обложки брошюр на термоклее и евробуклетов ). Каждое изделие должно быть в отдельном файле ( отдельная страница в редакторе).
    • Все служебные метки не должны заходить на изображение, в том числе на вылеты
    • Прозрачность, тени, структуры должны быть растрированы

      • весь текст необходимо перевести в кривые
      • не рекомендуется делать составным черным цветом текст и тонкие линии ( используйте К=100). Составной цвет может привести к появлению цветных ореолов вокруг покрашенных им объектов.
      • минимальный размер шрифта ( задаваемого в несколько красок): 6 pt — для рубленных гарнитур и полужирных начертаний, 7 pt – для шрифтов с засечками, декоративных и тонких шрифтов.
      • в случае корректировки текста в типографии все используемые в дизайн макете шрифты прикрепите к заказу.
      • обращаем Ваше внимание, что чем меньше размер шрифта, тем сложнее его читать. Поэтому при просмотре макета используйте рельное отображение размера файла

    Линии и мелкие объекты

    • мелкие объекты и тонкие линии выглядят лучше, если они окрашены только одной из четырех составляющих CMYK. Составной цвет может привести к появлению цветных ореолов вокруг покрашенных им объектов.
    • не рекомендуется делать мелкие белые объекты, мелкий белый текст и тонкие белые линии на фоне, состоящем из нескольких красок, т.к. они могут не пропечататься или пропечататься частично.
    • минимальные толщины линий:
      • 0,2 pt — для одноцветных линий
      • 0,5 pt — толщина многоцветной линии или белой линии на составном фоне

    Обращаем Ваше внимание!

    — При приемке макетов осуществляется проверка файлов, которая выявляет не все нижеперечисленные ошибки. В связи с этим, мы не гарантируем их стопроцентное отслеживание;

    — При возникновении брака ввиду несоблюдения технических требования, вся ответсвенность ложится на сторону предоставившую некорректный макет;

    — Макеты, не соответсвующие данным требованиям, могут быть автоматически доработаны типографией без согласования с заказчиком.

    — Цвет при печати может отличаться от экранного из-за особенностей монитора. В связи с этим мы рекомендуем делать цветопробу. Без цветопробы претензии по цвету не принимаются

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МАКЕТАМ

    1. Формат файлов

    1.1. Для листовой продукции (в порядке предпочтительности):
    .eps, .ai (Adobe Illustrator CS5), .pdf (Adobe Acrobat CS9), .tiff (Adobe Photoshop), .cdr (CorelDraw X5)*.
    Файлы в форматах doc (Microsoft Word) и .xls (Microsoft Excel) принимаются в печать только при условии переверстки, которая может быть осуществлена дизайнерами типографии.
    1.2. Для многостраничной продукции (в порядке предпочтительности):
    .indd (Adobe InDesign CS5), .pdf (Adobe Acrobat CS9)*.
    Для формата .indd к файлу публикации должны быть приложены файлы шрифтов и изображений (для растровых изображении – .tiff без компрессии и без дополнительных каналов, слоев, разрешение 300 dpi; для векторных изображений – .eps).
    1.3. Если вы генерируете Postscript-файл, используйте Postscript Level-2, драйвер Scitex Dolev4Press PSM L2 (A3+), Scitex Dolev800 PS L2 (A2+). Postscript-файл должен быть композитным.
    *Дизайнеры, работающие в других программах могут обратиться за консультацией в отдел допечатной подготовки.

    2. Поля

    2.1. Поля подрезки – это поля СВЕРХ размера готовой продукции. Фоны и элементы, печатаемые навылет (в край), должны быть продолжены на поля подрезки. На этапе послепечатной обработки они будут срезаны. Поля подрезки для разных видов продукции:

    2.1.1. Листовая – по 1 мм с каждой стороны;
    2.1.2. Многостраничная:

    • брошюра на скрепку – сверху и снизу по 2 мм, со стороны бокового реза – 3 мм. На сторону полосы, которая идет в корешок, припуск не закладывается;
    • брошюра на склейку – сверху и снизу по 2 мм, со стороны бокового реза – 5 мм. На сторону полосы, которая идет в корешок, припуск не закладывается.

    Примеры: формат готовой листовки 297 х 210. Дообрезной формат (формат с полями подрезки):299х212. Формат готовой брошюры 148 х 105, дообрезной формат – 152 х 108.

    2.2. Поля продукции – это расстояние ОТ РЕЗА до текста и значимых элементов, например, логотипа и пр. Поля для разных видов продукции:

    2.2.1. Листовая – минимум 4 мм (для карманного календаря 100 х 70 на стороне календарной сетки минимум 5 мм);
    2.2.2. Многостраничная:

    • брошюра на скрепку – не менее 10 мм;
    • брошюра на склейку – не менее 10 мм, для внутреннего поля – 15 мм.
    Минимальное расстояние от реза до значимых элементов (например, колонтитулов, номеров страниц, логотипов) – 5-7 мм для всех видов брошюр.
    Нарушение этих норм ведет к тому, что тексты и др. элементы, расположенные у края, могут быть «зарезаны».

    3. Буклет А4 в два фальца: размеры створок

    Размеры створок после обрезки: лицевой разворот слева направо 98 мм — 99 мм — 100 мм (т.е. лицевая створка буклета равна 100 мм), обратная последовательность на внутреннем развороте буклета. Для автоматической фальцовки крайне важно соблюдать эти параметры.

    4. Цвет

    4.1. Цветовая модель – только CMYK или Grayscale, если заранее не оговорена с менеджером печать дополнительными красками (пантонами). В этом случае нужно утвердить номер цвета в палитре PANTON.
    4.2. Черный текст должен содержать только К=100% (100% черного).
    4.3. При использовании черного цвета в иллюстрациях, крупных плашках или крупных текстовых объектах необходимо вместо К=100% использовать глубокий черный (C=60, M=30, Y=30, K=100).
    4.4. При использовании в дизайне плашек K=100%, лежащих поверх других иллюстраций или плашек, необходимо учитывать, что они автоматически будут печататься с опцией Overprint, что создаст неоднородность цвета. Чтобы этого избежать, нужно заменить процентовку K на 99% (тогда под черной плашкой будет выворотка).
    4.5. Необходимо контролировать опцию Overprint в векторной графике, типография за поставленный заказчиком в файле принудительный Overprint ответственности не несёт.
    4.6. При подготовке растровых иллюстраций в программе Adobe Photoshop необходимо установить следующие параметры, либо получить в отделе допечатной подготовки icc профайл:

    4.6.1. Edit/Color Settings/Working Spaces – в списке CMYK выбираем Custom CMYK,
    4.6.2. Далее в разделе Inc Options: Inc Colors — Eurostandart (Coated), Standard Dot Gain — 20%;
    4.6.3. В разделе Separations Options: Separations Type — GCR, Black Generatin — Light, Black Inc Limit — 93%, Total Inc Limit — 320%, UCA — 5%.

    4.7. Претензии по цвету принимаются только при наличии подписанной до печати тиража цветопробы. Принтерная распечатка цветопробой не является.

    5. Шрифты

    5.1. Не используйте в верстке системные шрифты: Arial, ArialCyr.
    5.2. Когда необходимо предоставить файлы шрифтов:

    5.2.1. В файлах .cdr, .eps, .ai, если не предполагается корректировка текста, все шрифты должны быть переведены в кривые. В противном случае необходимо приложить файлы шрифтов (обратите внимание: начертания шрифтов Bold, Italic и Bold-Italic — не программные эффекты и требуют специальных шрифтовых файлов);
    5.2.2. Для файлов .indd, .qxd предоставление полного комплекта шрифтов, использованных в макете, обязательно вместе с публикацией. Не забудьте приложить шрифты, использованные во внедренных изображениях .eps.

    5.3. Черный текст должен содержать только К=100% (100% черного).
    5.4. Используйте 4 краски при заливке текста размером не меньше 6 pt. Располагать вывороткой по фону, содержащему 4 краски, можно текст размером не меньше 6 pt. На выворотках желательно использовать шрифты без засечек.
    5.5. Удаляйте пустые текстовые блоки.
    5.6. Не допускается одновременное использование TrueТуре и Postscript-шрифтов.

    6. Толщины линий

    Абрисы с атрибутом hairline (сверхтонкий абрис) недопустимы. Минимальная толщина линии – 0,25 pt.

    7. Внедренные изображения

    7.1. Все изображения должны быть повернуты, приведены в нужный масштаб, кадрированы не средствами программы верстки, а в PhotoShop перед заверстыванием их в полосу. Поворот и масштабирование изображения в полосе программы верстки приводит к снижению качества изображения и ненужному увеличению размеров файлов.
    7.2. Для файлов .ai, .eps необходимо внедрить (Window – Links – Embed Image) или приложить размещенные изображения (.tiff, .pdf).

    8. Полосность (для многостраничной продукции)

    8.1. Для брошюры на скрепку максимальный объём – 80 стр. вместе с обложкой (бумага 65 – 90 г / кв. м).
    8.2. Для брошюры на склейку минимальный объём – 76 стр., минимальная толщина корешка брошюры – 5 мм.

    9. Совмещение лица и оборота в макетах.

    9.1. При подготовке двусторонних публикаций (лицо+оборот) к печати необходимо размещать в файле изображение полосы «головой» вверх, «хвостом» вниз для лица и по этому же принципу для оборота. Проверкой данного принципа служит переворот распечатки по горизонтали. Типография за неверно поставленное заказчиком в файле изображение ответственности не несёт.

    10. Программные эффекты CorelDraw и Adobe Illustrator недопустимы

    10.1. Для CorelDraw: используйте меню Упорядочить – Разъединить, чтобы перевести эффект в обычный объект, затем растровые эффекты (например, тень и прозрачность) должны быть сведены с фоном в растровое изображение.
    10.2. Для Illustrator:

    10.2.1. Убедитесь, что документ не содержит заблокированных объектов;
    10.2.2. По возможности разместите векторные объекты выше прозрачностей в стопке объектов;
    10.2.3. Выделить все объекты;
    10.2.4. Меню Object – Expand appearance;
    10.2.5. Меню Object – Flatten transparency. Выбирайте опцию High resolution;
    10.2.6. Вместо этой последовательности операций можно свести растровые эффекты с фоном;
    10.2.7. Также должны быть сведены с фоном внедренные изображения psd с прозрачным фоном;

    11. Контроль ошибок

    Используйте контрольные панели в CorelDraw (Файл – Сведения о документе) и Illustrator’е (Document Info, Flattener preview), чтобы отследить наличие RGB и пантонов, некривленных шрифтов, эффектов.

    12. Лакирование

    12.1. Во избежание отмарывания и истирания красочного слоя с насыщенными фонами рекомендуем подвергать продукцию лакированию.
    12.2. Для выборочного УФ-лакирования отрисовать в векторе области для нанесения лака. Цвет — любой 100% пантон. Позиционирование на странице областей лакировки должно точно соответствовать позиционированию деталей, предназначенных под нанесение лака.

    13. Размер поля изображения на разных видах бумаги

    Общие требования к макетам

    Предполагается, что все оригинал-макеты подготовлены с учетом данных технических требований и не требуют правок. Поэтому, обращаем Ваше внимание, что материалы, не соответсвующие требованиям, могут привести к браку в процессе печати или послепечатной обработки.

    Отдел допечатной подготовки производит проверку файлов на соответствие техническим требованиям, но не гарантирует обнаружение всех ошибок и несоoтветствий. Дополнительно возможна доработка макета до соответствия техническим требованиям, сроки и стоимость доработки обговариваются отдельно.

    Если Вы используете один из вышеперечисленных форматов (-cdr; — Ai; — Eps), то на данный момент Вы можете перевести его в формт PDF или оформить заказ прислав его на почту.

    Обращаем Ваше внимание, что файлы линейки Microsoft office (Word, Excel, Publisher) не являются оригинал-макетами и требуют доработки за отдельную плату.

    • Вылеты — это припуски к обрезному формату, которые необходимо создавать, когда часть изображения уходит «под обрез» (то есть линия реза проходит по картинке).
      • 3 мм.(со всех сторон) – для листовой продукции
      • 5 мм.(со всех сторон) – для многополосной продукции

      При отсутствии вылетов после резки по краям продукции могут образоваться белые поля разных размеров.

    • Влёты — отступы от линии реза и/или сгиба до содержимого ( для учета погрешности печати и реза).
      • не менее 3 мм. – для листовой продукции
      • не менее 5 мм. – для многополосной продукции

      При отсутствии необходимого размера влёта, может происходить «зарезание» значимых элементов макета ( слова, номера телефонов, логотип и пр.)

    • Не используйте в дизайне рамки по периметру

      Отступ для рамки , от края реза, не менее 5-7 мм. ( Но и в этом случае при печати и резке будет отклонение, а значит допустимые отклонения становятся визуально очень заметны).

    • Не надо отображать в макете линии скругления, биговки и прочих вспомогательных элементов (Необходимо размещать данные элементы в отдельном слое или прикладывать привью файл).

    Цвет (красочность)

      • Цветовая модель:CMYK ( Нельзя использовать RGB и другие цветовые модели, это приведет к искажению цвета)
      • Профиль:лучше не внедрять цветовые профили ( т.к. они создаются под каждую конкретную печатную машину материал). В крайнем случае, можете использовать профиль FOGRA 39.
      • Заполнение цветом:
        • менее 3% — не воспроизводится
        • менее 5 % — не гарантируется
      • Максимальная плотность красок:
        • 230% — для печати на немелованной бумаге
        • 270% — на мелованной бумаге В противном случае возможно небольшое искажение цвета.
      • Печать Ч.Б или серым цветом:
        • серые и ч.б. изображения должны быть переведен в режим Grayscale ( иначе при печати будет отклонения в другой оттенок. Например : в голубой или пурпурный.)
        • самый светлый пропечатываемый серый цвет – 12 %
        • черные и серые плашки лучше делать составным цветом ( для цифровой печати: С=20 М=20 Y=20 К=100, для офсетной печати: С=50 М=50 Y=50 К=100). Данный «составной» цвет будет выглядеть более насыщенно, но не забывайте, что в этом случае печать будет полноцветная ( в 4 краски)

        В цифровом способе печати нельзя печать пантонами, а так же в 1,2 или 3 краски. Печать или полноцветная – CMYK (печать в 4 цвета) , или печать в 1 черную краску – Grayscale. Макеты , не соответствующие требованию, переформатируются, что бы с ними могла работать наша типография. В результате оттенки могут измениться.

    Размер, разрешение

    • Разрешение:

    Растровые форматы и связанные с макетом файлы (линки)

    • фон и подложки от 200dpi
    • логотипы и картинки от 300dpi
    • мелкий текст и схемы от 400dpi
    • максимальное разрешение всех объектов не должно превышать 600dpi

  • Размеры:
    • масштаб 1:1
    • должен быть задан послеобрезной формат плюс вылеты
  • Развороты и спуски полос: не принимаются ( искл. для разворотов: обложки брошюр на термоклее и евробуклетов ). Каждое изделие должно быть в отдельном файле ( отдельная страница в редакторе).
  • Все служебные метки не должны заходить на изображение, в том числе на вылеты
  • Прозрачность, тени, структуры должны быть растрированы

    • весь текст необходимо перевести в кривые
    • не рекомендуется делать составным черным цветом текст и тонкие линии ( используйте К=100). Составной цвет может привести к появлению цветных ореолов вокруг покрашенных им объектов.
    • минимальный размер шрифта ( задаваемого в несколько красок): 6 pt — для рубленных гарнитур и полужирных начертаний, 7 pt – для шрифтов с засечками, декоративных и тонких шрифтов.
    • в случае корректировки текста в типографии все используемые в дизайн макете шрифты прикрепите к заказу.
    • обращаем Ваше внимание, что чем меньше размер шрифта, тем сложнее его читать. Поэтому при просмотре макета используйте рельное отображение размера файла

Линии и мелкие объекты

  • мелкие объекты и тонкие линии выглядят лучше, если они окрашены только одной из четырех составляющих CMYK. Составной цвет может привести к появлению цветных ореолов вокруг покрашенных им объектов.
  • не рекомендуется делать мелкие белые объекты, мелкий белый текст и тонкие белые линии на фоне, состоящем из нескольких красок, т.к. они могут не пропечататься или пропечататься частично.
  • минимальные толщины линий:
    • 0,2 pt — для одноцветных линий
    • 0,5 pt — толщина многоцветной линии или белой линии на составном фоне

Обращаем Ваше внимание!

— При приемке макетов осуществляется проверка файлов, которая выявляет не все нижеперечисленные ошибки. В связи с этим, мы не гарантируем их стопроцентное отслеживание;

— При возникновении брака ввиду несоблюдения технических требования, вся ответсвенность ложится на сторону предоставившую некорректный макет;

— Макеты, не соответсвующие данным требованиям, могут быть автоматически доработаны типографией без согласования с заказчиком.

— Цвет при печати может отличаться от экранного из-за особенностей монитора. В связи с этим мы рекомендуем делать цветопробу. Без цветопробы претензии по цвету не принимаются