Таможенная экспертиза это википедия

Рубрики Статьи

Таможенная экспертиза

«. 5) таможенная экспертиза — организация и проведение исследований, осуществляемых таможенными экспертами и (или) иными экспертами с использованием специальных и (или) научных познаний для решения задач в области таможенного регулирования. «

«Таможенный кодекс Таможенного союза» (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010)

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое «Таможенная экспертиза» в других словарях:

Таможенная экспертиза повторная — Повторная таможенная экспертиза таможенная экспертиза, проводимая в случаях несогласия декларанта, а также таможенного органа, назначившего таможенную экспертизу, с заключением таможенного эксперта (эксперта) по результатам первичной и (или)… … Официальная терминология

Таможенная экспертиза дополнительная — Дополнительная таможенная экспертиза таможенная экспертиза, назначаемая по вновь открывшимся обстоятельствам. Производство дополнительной таможенной экспертизы поручается тому же или другому таможенному эксперту (эксперту). Источник: Таможенный … Официальная терминология

Таможенная экспертиза единоличная — Единоличная таможенная экспертиза таможенная экспертиза, проводимая таможенным экспертом (экспертом) единолично. Источник: Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением… … Официальная терминология

Таможенная экспертиза комиссионная — Комиссионная таможенная экспертиза таможенная экспертиза, проводимая комиссией таможенных экспертов (экспертов) одной специальности. При разногласиях между таможенными экспертами (экспертами) каждый из них или часть экспертов вправе представить… … Официальная терминология

Таможенная экспертиза комплексная — Комплексная таможенная экспертиза таможенная экспертиза, проводимая комиссией таможенных экспертов (экспертов) в случаях, когда для установления обстоятельств, имеющих значение для дела, необходимы исследования на основе использования знаний… … Официальная терминология

Таможенная экспертиза первичная — Первичная таможенная экспертиза таможенная экспертиза, проводимая по обращению таможенного органа для изучения объектов, проб и образцов. Источник: Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного… … Официальная терминология

Таможенный кодекс Таможенного союза — Международный договор «Таможенный кодекс Таможенного союза» Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств от 27 ноября… … Википедия

Кирказон — ? Кирказон Цветок Aristolochia littoralis … Википедия

Кирказон маньчжурский — ? Кирказон маньчжурский Научная классификация Царство: Растения Отдел: Покрытосеменные Класс: Двудольные … Википедия

Сумгаитский государственный университет — Сумгаитский государственный университет … Википедия

Таможенный эксперт

«. 4) таможенный эксперт — должностное лицо таможенного органа, уполномоченное на проведение таможенной экспертизы;. «

«Таможенный кодекс Таможенного союза» (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010)

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое «Таможенный эксперт» в других словарях:

Таможенный союз ЕврАзЭС — У этого термина существуют и другие значения, см. Таможенный союз. Таможенный союз ЕврАзЭС … Википедия

ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ — термин ТК, означающий совокупность мер, осуществляемых таможенными органами РФ в целях обеспечения соблюдения законодательства РФ о таможенном деле, а также законодательства РФ и международных договоров РФ, контроль за исполнением которых… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

Таможенная экспертиза комплексная — Комплексная таможенная экспертиза таможенная экспертиза, проводимая комиссией таможенных экспертов (экспертов) в случаях, когда для установления обстоятельств, имеющих значение для дела, необходимы исследования на основе использования знаний… … Официальная терминология

Экономика России — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

Медведев, Дмитрий Анатольевич — Запрос «Медведев, Дмитрий» перенаправляется сюда; см. также другие значения. В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Медведев. Дмитрий Анатольевич Медведев … Википедия

Президентство Дмитрия Медведева — Дмитрий Анатольевич Медведев Президент Российской Федерации и Верховный Главнокомандующий Вооружёнными Силами Российской Федерации (2008 2012). 2 марта 2008 года победил на Президентских выборах 2008 года с результатом 70,28 % голосов … Википедия

Глазьев, Сергей — Заместитель генерального секретаря ЕврАзЭС, ответственный секретарь Таможенной комиссии таможенного союза Белоруссии, Казахстана, Киргизии и России Заместитель генерального секретаря Евразийского экономического сообщества (с 2008 года),… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Путин, Владимир — Президент Российской Федерации Президент Российской Федерации с мая 2012 года, ранее занимал эту должность в 2000 2008 годах. В 2008 2012 годах премьер министр РФ и председатель партии Единая Россия , беспартийный. Ранее временно исполняющий… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Казахстанско-российские отношения — Казахстано российские отношения … Википедия

Д. Медведев — Запрос «Дмитрий Медведев» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Дмитрий Анатольевич Медведев … Википедия

Основные виды таможенных товарных экспертиз

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

В трех видах деятельности таможенных органов предполагается проведение экспертизы: в таможенном оформлении и таможенном контроле, в расследовании и рассмотрении дел, связанных с нарушениями и преступлениями в таможенном деле, при реализации конфискованных и изъятых другими способами товаров в федеральную собственность. Разнообразие таможенных экспертиз дает возможность таможенным экспертам выделить основные виды таможенных товарных экспертиз.

Согласно цели таможенного контроля основные виды таможенных товарных экспертиз представлены: идентификационной, товароведческой, материаловедческой, технологической, криминалистической. Хотя при необходимости могут назначить и другую экспертизу (к примеру, химическую, искусствоведческую, экологическую, почерковедческую и пр.).

1. Идентификационную экспертизу проводят, чтобы установить тождество между двумя объектами. Таможенная идентификация предполагает степень детализации согласно описаниям ТН ВЭД. Назначение идентификации в использовании ее результатов с целью дальнейшей классификации.

Идентификационная экспертиза должна дать ответы на вопросы:

  • какой класс или группа однородных товаров представлена товаром;
  • определение наименования и принадлежности товара к той группе изделий (веществ), ввоз/вывоз которых получил ограничения или запрещения;
  • установление соответствия товара тем характеристикам качества и техническому описанию на него, которые заявлены.

Диагностическим и идентификационным экспертизам подвержены алкогольные и безалкогольные напитки, пищевые продукты.

2.Химической экспертизой предполагаются ответы на вопросы:

  • определение химического состава объекта;
  • определение содержания в образце веществ, указывающих на принадлежность к товарам, которые стоят на особом контроле (спирт этиловый);
  • определение содержания компонентов в объекте;
  • идентификация вещества по химическому составу и соотношение компонентов в нем.

3. Сортификационная экспертиза дает возможности:

  • на определение марки, сортовой и видовой принадлежности, натуральности предъявленного для анализа товара;
  • выяснения соответствия исследуемого объекта определенному нормативно-техническому документу;
  • выяснения соответствия исследуемого товара существующим стандартам;
  • на определение соответствия качества товара предъявленной технической документации;
  • на определение принадлежности некоторой единицы товара к определенной группе.

4. Материаловедческой экспертизой определяются конкретные параметры и показатели товаров, и дается возможность поиска ответов на вопросы:

  • какой материал изготовленного изделия;
  • определение физических, химических и механических свойств материала;
  • определение технологических критериев, которые оказывают влияние на классификационный процесс исследуемых материалов.

5. Товароведческая экспертиза определяет вид товара, его назначение, важнейшие потребительские характеристики, состояние, наличие дефектов, марку, сорт и другие особенности.

С помощью товароведческой экспертизы:

  • определяется таможенное наименование товара по ТН ВЭД России;
  • происходит определение качественных характеристик товара, влияющих на его стоимость;
  • происходит установление оптовой рыночной стоимости товара.

6. Оценочной экспертизой определяют потребительскую стоимость товаров, которые обращены в федеральную собственность, и дает возможность:

  • определения назначения и потребительских свойств товара;
  • определения свойств согласно нормативно-техническим документам;
  • установления оптовой рыночной стоимости товара.

7. Экологической экспертизой оценивается возможность ввоза, вывоза товара или определение для него конкретного таможенного режима и:

  • определяется экологическая или эксплуатационная безопасность товара;
  • определяется соответствие качественных характеристик товара стандартным и медико-биологическим требованиям;
  • определяется вопрос наличия озоноразрушающих веществ;
  • определяется возможность принадлежности товара (вещества) к опасным отходам.

8. Технологическая экспертиза в случае необходимости оформляет таможенными органами лицензию на переработку товаров. Экспертизой устанавливается, что перерабатывалось именно то сырье, которое заказывали для получения данной продукции.

9. Классификационная экспертиза определяет товарную позицию представленного товара, т.е. определяет код.

10. Экспертиза по определению страны происхождения необходима для принятия тарифных и нетарифных мер по урегулированию вопросов по ввозу товара в таможенную зону территории России и по вывозу товара с данной территории.

Читайте так же:  Лучший адвокат по уголовным делам воронежа

В масштабах решаемых задач экспертизы бывают основными и дополнительными, а по количеству исследуемых объектов — малообъектными и многообъектными, по численности экспертов и выбору способа работы выделяют единоличные и коллективные (комиссионные). Дополнительную экспертизу назначают в тех случаях, когда заключение эксперта носит недостаточно ясный или неполный характер, тогда ее поручают тому же или другому эксперту. Требуется повторная экспертиза, когда заключение эксперта необоснованное или появились сомнения в его правильности, ее проводит другой эксперт. При проведении экспертизы несколькими экспертами в одной области знаний ее называют комиссионной, экспертами разных областей — комплексной.

На современном этапе экспертизы различаются самыми разнообразными организационными формами проведения: общественными, приватно-кооперативными, цеховыми (ведомственными), государственной, международной, где работу проводят комиссиями ли единолично, работают постоянно или временно.

Основные виды таможенных товарных экспертиз призваны обеспечить разнообразный контроль и оценку качества и количества товаров, которые пересекают таможенные зоны с целью соответствия качества всем требованиям и нормам. И если у вас возникли вопросы по качеству товара или его соответствия заявленным характеристикам, можете обратиться в НП «Федерация Судебных Экспертов», где получите квалифицированную помощь и ответы на все ваши вопросы.

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза/Глава 53

Глава 53. Таможенная экспертиза, назначаемая таможенными органами Править

Статья 388. Определения Править

Для целей настоящей главы используются понятия, которые означают следующее:

«заключение таможенного эксперта (эксперта)» — таможенный документ, содержащий результаты проведённых исследований и (или) испытаний и выводы таможенной экспертизы в виде ответов на поставленные вопросы;

«образец» — единица товара, соответствующая структуре, составу и свойствам всей партии товара, либо единичный объект (товар — при отсутствии партии товара), отбор которых в целях дальнейшего исследования фиксируется в установленном порядке;

«проба» — часть товара, характеризирующая состав и свойства всего объёма представляемого и исследуемого товара, отбор которой проводится в установленном порядке;

«таможенная экспертиза» — исследования и испытания, проводимые таможенными экспертами (экспертами) с использованием специальных и (или) научных знаний для решения задач, возложенных на таможенные органы;

«таможенный эксперт» — должностное лицо таможенного органа, уполномоченное на проведение таможенной экспертизы и обладающее необходимыми специальными и (или) научными знаниями;

«уполномоченный таможенный орган» — таможенный орган, уполномоченный в соответствии с законодательством государств-членов на проведение таможенной экспертизы.

Статья 389. Назначение и проведение таможенной экспертизы Править

1. Таможенная экспертиза назначается таможенным органом в случае, если для разъяснения вопросов, возникающих при совершении таможенными органами таможенных операций и (или) проведении таможенного контроля, требуются специальные и (или) научные знания.

2. Таможенная экспертиза проводится уполномоченным таможенным органом.

В случае невозможности проведения таможенной экспертизы уполномоченным таможенным органом, а если это предусмотрено законодательством государств-членов, — в иных случаях, таможенная экспертиза может быть назначена для проведения экспертной организацией (экспертом) государства-члена в соответствии с законодательством этого государства-члена.

3. Таможенная экспертиза назначается в отношении товаров, таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, а также средств идентификации таких товаров и документов.

4. Уполномоченным таможенным органом проводятся товароведческая, материаловедческая, технологическая, криминалистическая, химическая и иные виды экспертиз, в проведении которых возникает необходимость.

5. Решение таможенного органа о назначении таможенной экспертизы принимается уполномоченным должностным лицом таможенного органа и оформляется в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

К решению таможенного органа о назначении таможенной экспертизы прилагаются пробы и (или) образцы товаров, изъятые документы и (или) средства идентификации, иные материалы и документы, необходимые для проведения таможенной экспертизы.

6. В проведении таможенной экспертизы может быть отказано по следующим основаниям:

1) ненадлежащее оформление решения о назначении таможенной экспертизы, акта отбора проб и (или) образцов товаров, акта об изъятии документов, средств идентификации, представленных для проведения таможенной экспертизы;

2) несоответствие проб и (или) образцов товаров, их количества сведениям, указанным в акте отбора проб и (или) образцов товаров;

3) нарушение упаковки, несоответствие упаковки описанию, указанному в акте отбора проб и (или) образцов товаров;

4) отсутствие в уполномоченном таможенном органе необходимой материально-технической базы, специальных условий для проведения таможенной экспертизы или таможенного эксперта требуемой квалификации;

5) отсутствие информации, документов, позволяющих провести таможенную экспертизу по поставленным вопросам;

6) недостаточность проб и (или) образцов товаров для проведения таможенной экспертизы;

7) наличие запрета таможенного органа, назначившего таможенную экспертизу, на частичное или полное уничтожение, разрушение в ходе проведения таможенной экспертизы проб и (или) образцов товаров, документов, средств идентификации, а проведение исследования и (или) испытания возможно только с использованием разрушающих методов.

7. Уполномоченный таможенный орган не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации поступившего решения таможенного органа о назначении таможенной экспертизы принимает решение о проведении таможенной экспертизы или об отказе в её проведении по основаниям, указанным в пункте 6 настоящей статьи.

В решении об отказе в проведении таможенной экспертизы указываются причины такого отказа.

Решение об отказе в проведении таможенной экспертизы с приложением представленных материалов, документов, проб и (или) образцов товаров направляется таможенному органу, назначившему таможенную экспертизу.

8. Таможенный орган, назначивший таможенную экспертизу, не позднее дня, следующего за днём принятия решения о назначении таможенной экспертизы, уведомляет декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, о назначении таможенной экспертизы путём вручения (направления) ему копии решения о назначении таможенной экспертизы.

9. Расходы на проведение таможенной экспертизы возмещаются за счёт бюджета государства-члена, таможенным органом которого назначена таможенная экспертиза, за исключением абзаца второго настоящего пункта.

В случае назначения таможенной экспертизы в соответствии с абзацем вторым пункта 2 настоящей статьи расходы, возникшие в связи с проведением такой таможенной экспертизы, возмещаются за счёт средств лица, в отношении товаров и (или) документов которого проводится таможенная экспертиза, если по результатам проведения таможенной экспертизы выявлены нарушения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования.

10. Если это предусмотрено законодательством государств-членов, уполномоченным таможенным органом могут проводиться иные экспертизы (исследования) в порядке, установленном в соответствии с таким законодательством.

Статья 390. Срок и порядок проведения таможенной экспертизы Править

1. Таможенная экспертиза проводится в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня принятия таможенным экспертом (экспертом) материалов и документов для проведения таможенной экспертизы, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.

В случае невозможности завершения в указанный срок таможенной экспертизы срок проведения таможенной экспертизы может продлеваться в соответствии с законодательством государств-членов.

2. Срок проведения таможенной экспертизы приостанавливается в случае наличия ходатайства уполномоченного таможенного органа перед таможенным органом, назначившим таможенную экспертизу, о предоставлении ему дополнительных материалов, документов, проб и (или) образцов товаров, а также в иных случаях, устанавливаемых законодательством государств-членов.

Срок, на который приостанавливается проведение таможенной экспертизы, а также порядок такого приостановления устанавливаются законодательством государств-членов.

3. Порядок проведения таможенной экспертизы уполномоченными таможенными органами устанавливается законодательством государств-членов.

Статья 391. Заключение таможенного эксперта (эксперта) Править

1. Результаты проведения таможенной экспертизы оформляются заключением таможенного эксперта (эксперта).

2. В заключении таможенного эксперта (эксперта) указываются:

1) место проведения таможенной экспертизы, даты её начала и завершения;

2) основание для проведения таможенной экспертизы;

3) фамилия, имя и отчество (при наличии) таможенного эксперта (эксперта), проводившего таможенную экспертизу, и его квалификация;

4) заверенные подписью таможенного эксперта (эксперта) сведения о том, что он предупреждён об ответственности, установленной законодательством государства-члена, за дачу заведомо ложного заключения таможенного эксперта (эксперта) при проведении таможенной экспертизы;

5) вопросы, поставленные перед таможенным экспертом (экспертом);

6) перечень документов, материалов, проб и (или) образцов товаров, изъятых документов или средств идентификации, предоставленных таможенному эксперту (эксперту) для проведения таможенной экспертизы;

7) содержание и результаты исследований с указанием применённых методов, использованных приборов и оборудования, оценка результатов исследований, выводы по поставленным вопросам и их обоснование.

3. Заключение таможенного эксперта (эксперта) подписывается таможенным экспертом (экспертом). Если таможенная экспертиза проводилась при участии нескольких таможенных экспертов (экспертов), заключение таможенного эксперта (эксперта) подписывается всеми таможенными экспертами (экспертами). Заключение таможенного эксперта (эксперта), оформленное на бумажном носителе, также заверяется оттиском печати уполномоченного таможенного органа.

Читайте так же:  Миссия ликвидация прохождение

Материалы и документы, иллюстрирующие заключение таможенного эксперта (эксперта), прилагаются к такому заключению, заверяются подписью таможенного эксперта (эксперта), а если таможенная экспертиза проводилась при участии нескольких таможенных экспертов (экспертов), подписями нескольких таможенных экспертов (экспертов). Материалы и документы, оформленные на бумажном носителе, также заверяются оттиском печати уполномоченного таможенного органа и являются составной частью такого заключения.

4. Заключение таможенного эксперта (эксперта) направляется таможенному органу, назначившему таможенную экспертизу.

В случае оформления заключения таможенного эксперта (эксперта) в виде документа на бумажном носителе такое заключение оформляется в 3 экземплярах, один из которых остаётся в уполномоченном таможенном органе, а другие направляются таможенному органу, назначившему таможенную экспертизу.

5. Случаи и порядок признания результатов таможенной экспертизы, проведённой в одном государстве-члене, таможенными органами другого государства-члена, определяются Комиссией.

Статья 392. Дополнительная и повторная таможенные экспертизы Править

1. При возникновении новых вопросов в отношении ранее исследованных товаров, таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, средств идентификации таможенным органом может быть назначена дополнительная таможенная экспертиза.

Дополнительная таможенная экспертиза назначается уполномоченному таможенному органу либо экспертной организации (эксперту) государства-члена, которыми проводилась таможенная экспертиза.

2. В случае несогласия декларанта с результатами таможенной экспертизы, в том числе дополнительной, таможенным органом может быть назначена повторная таможенная экспертиза.

Повторная таможенная экспертиза назначается для исследования тех же товаров, таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, средств идентификации и для решения тех же вопросов, которые исследовались при ранее проведённой таможенной экспертизе.

Повторная таможенная экспертиза может назначаться как уполномоченному таможенному органу или экспертной организации государства-члена, которыми проводилась таможенная экспертиза, так и иному уполномоченному таможенному органу или иной экспертной организации государства-члена.

Проведение повторной таможенной экспертизы поручается комиссии, состоящей из 2 и более таможенных экспертов (экспертов), за исключением таможенного эксперта (эксперта), проводившего таможенную экспертизу, в том числе дополнительную. Таможенные эксперты (эксперты), проводившие таможенную экспертизу, в том числе дополнительную, могут присутствовать при проведении повторной таможенной экспертизы и давать комиссии необходимые пояснения.

3. При проведении дополнительной и повторной таможенных экспертиз таможенному эксперту (эксперту) в обязательном порядке представляются результаты ранее проведённой таможенной экспертизы.

Статья 393. Отбор проб и (или) образцов товаров, изъятие таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, средств идентификации для проведения таможенной экспертизы Править

1. Для проведения таможенной экспертизы пробы и (или) образцы товаров отбираются должностными лицами таможенных органов.

2. При необходимости использования специальных знаний и применения технических средств отбор проб и (или) образцов товаров может проводиться с участием таможенного эксперта.

3. Пробы и (или) образцы товаров отбираются в минимальных количествах, обеспечивающих возможность их исследования, в порядке, установленном законодательством государств-членов.

4. По результатам проведения отбора проб и (или) образцов товаров составляется акт отбора проб и (или) образцов товаров, форма которого определяется Комиссией.

Акт отбора проб и (или) образцов товаров составляется в 3 экземплярах, один из которых подлежит вручению (направлению) декларанту, при его отсутствии — иному лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, если оно установлено, а при отборе проб и (или) образцов товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях, — назначенному оператору почтовой связи.

5. Должностные лица таможенных органов отбирают пробы и (или) образцы товаров в присутствии декларанта, при его отсутствии — в присутствии иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, если оно установлено, а при отборе проб и (или) образцов товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях, — в присутствии представителя назначенного оператора почтовой связи.

По требованию таможенного органа указанные лица обязаны оказывать содействие должностным лицам таможенных органов при отборе проб и (или) образцов товаров, в том числе совершать за свой счёт необходимые грузовые и иные операции.

6. Пробы и (или) образцы товаров могут отбираться должностными лицами таможенных органов в отсутствие декларанта или иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, в случаях, предусмотренных подпунктами 1, 2 и 4 пункта 6 статьи 328 настоящего Кодекса, в присутствии 2 понятых, а в случае, указанном в подпункте 3 пункта 6 статьи 328 настоящего Кодекса, — в присутствии представителя назначенного оператора почтовой связи, а при его отсутствии — в присутствии 2 понятых.

7. Таможенный орган не возмещает расходы, возникшие у декларанта или иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, в результате отбора проб и (или) образцов товаров.

8. По окончании таможенной экспертизы не израсходованные в ходе её проведения пробы и (или) образцы товаров возвращаются таможенным органом, назначившим таможенную экспертизу, декларанту или иному лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, а при отборе проб и (или) образцов товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях, — назначенному оператору почтовой связи, за исключением случаев, когда такие пробы и (или) образцы товаров подлежат захоронению, уничтожению или утилизации в соответствии с законодательством государств-членов.

Таможенный орган, назначивший таможенную экспертизу, не позднее 3 рабочих дней со дня получения проб и (или) образцов товаров от уполномоченного таможенного органа, проводившего таможенную экспертизу, информирует декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, о возврате таких проб и (или) образцов товаров.

9. Пробы и (или) образцы товаров, не полученные декларантом или иным лицом, обладающим полномочиями в отношении товаров, в течение 15 рабочих дней со дня получения ими указанной информации, задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 51 настоящего Кодекса.

10. Для проведения таможенной экспертизы в отношении таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, средств идентификации такие документы и средства идентификации изымаются таможенными органами в порядке, установленном законодательством государств-членов. Об изъятии таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, средств идентификации составляется акт об изъятии документов, средств идентификации, форма которого определяется законодательством государств-членов.

11. По окончании таможенной экспертизы таможенные, транспортные (перевозочные), коммерческие и иные документы возвращаются лицу, у которого изъяты такие документы, таможенным органом, назначившим таможенную экспертизу.

Таможенный орган, назначивший таможенную экспертизу, не позднее 3 рабочих дней со дня получения изъятых документов от уполномоченного таможенного органа, проводившего таможенную экспертизу, информирует лицо, у которого изъяты такие документы, об их возврате.

Статья 394. Права и обязанности таможенного эксперта (эксперта) при проведении таможенной экспертизы Править

1. При проведении таможенной экспертизы таможенный эксперт (эксперт) вправе:

1) знакомиться с материалами, относящимися к проведению таможенной экспертизы;

2) привлекать с согласия руководителя (начальника) уполномоченного таможенного органа других таможенных экспертов к проведению таможенной экспертизы;

3) отказаться в течение 1 рабочего дня со дня получения материалов и документов, проб и (или) образцов товаров от проведения таможенной экспертизы, если поставленные вопросы находятся вне его компетенции, или от представления ответов на вопросы, не входящие в его компетенцию;

4) запросить в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня получения материалов для проведения таможенной экспертизы дополнительные материалы и документы, в том числе пробы и (или) образцы товаров, необходимые для проведения таможенной экспертизы;

5) уточнять поставленные перед ним вопросы в соответствии со своими специальными и (или) научными знаниями и компетенцией;

6) включать в заключение таможенного эксперта (эксперта) выводы об обстоятельствах, которые имеют значение для таможенных органов и по поводу которых не были поставлены вопросы;

7) использовать научно-техническую информацию из опубликованных специальных и иных источников;

8) использовать результаты собственных испытаний и исследований проб и (или) образцов товаров и (или) результаты исследований проб и (или) образцов товаров, проведённых другими исследовательскими или экспертными организациями.

2. При проведении таможенной экспертизы таможенный эксперт (эксперт) обязан:

1) знакомиться с материалами, относящимися к таможенной экспертизе;

2) отказаться в течение 3 рабочих дней со дня получения материалов, документов, проб и (или) образцов товаров от проведения таможенной экспертизы, если количества проб и (или) образцов товаров недостаточно для её проведения;

3) подготовить заключение таможенного эксперта на основании полной, всесторонней и объективной оценки результатов исследований;

4) не разглашать сведения, полученные в результате проведения таможенной экспертизы, и не передавать их третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств-членов;

5) соблюдать установленные сроки проведения таможенной экспертизы.

Читайте так же:  Кому выплачивается досрочная пенсия

3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей таможенный эксперт несёт ответственность в соответствии с законодательством государств-членов.

Статья 395. Права декларанта, иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, при назначении и проведении таможенной экспертизы Править

1. При назначении и проведении таможенной экспертизы декларант, иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, вправе:

1) заявлять мотивированное ходатайство о постановке дополнительных вопросов таможенному эксперту для получения по ним заключения таможенного эксперта;

2) получать заключение таможенного эксперта в таможенном органе, назначившем таможенную экспертизу;

3) присутствовать при отборе проб и (или) образцов товаров таможенными органами для проведения таможенной экспертизы;

4) заявлять мотивированное ходатайство о проведении повторной таможенной экспертизы;

5) представлять информацию и (или) документы, необходимые для проведения таможенной экспертизы.

2. В случае удовлетворения ходатайства декларанта, иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, таможенный орган, назначивший таможенную экспертизу, принимает соответствующее решение.

При отказе в удовлетворении ходатайства таможенный орган, назначивший таможенную экспертизу, информирует об этом лицо, подавшее ходатайство, с указанием причин отказа.

Статья 396. Сотрудничество в области экспертной деятельности Править

Уполномоченные таможенные органы, проводящие таможенные экспертизы, вправе сотрудничать с организациями и учреждениями, осуществляющими экспертную деятельность, в целях проведения совместных исследований, обмена научной и методической информацией, профессиональной подготовки и повышения квалификации таможенных экспертов.

Справочная система

Россельхознадзор (Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору)

ФГБУ «ВНИИЗЖ» (Федеральный центр охраны здоровья животных, г.Владимир)

5 декабря 2012 года

Федеральная государственная информационная система в области ветеринарии — ФГИС ВетИС

Учитывая направление развития средств информатизации деятельности в области ветеринарии и поставленную в Федеральном Законе «О ветеринарии» цель создания единой Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии, Россельхознадзор выполняет практические шаги в данном направлении.

Государственная информационная система создается в целях:

  • обеспечения прослеживаемости подконтрольных товаров;
  • оформления и выдачи ветеринарных сопроводительных документов;
  • оформления разрешений на ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации и транзит через территорию Российской Федерации подконтрольных товаров;
  • регистрации данных и результатов ветеринарно-санитарной экспертизы, лабораторных исследований и отбора проб для них;
  • обеспечения иных направлений деятельности Государственной ветеринарной службы Российской Федерации.

Оператором государственной информационной системы является Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор). Россельхознадзор осуществляет деятельность по созданию, развитию и эксплуатации, в том числе автоматизированный сбор, хранение, обработку, обобщение информации, содержащейся в ее базах данных, а также предоставление этой информации заинтересованным лицам.

Структура компонентов

Специальные информационные системы

Специальные информационные системы — это информационные системы, основной задачей которых является автоматизация определенного бизнес-процесса или группы сходных бизнес-процессов.

Информационные реестры

Информационные реестры — это MDM-системы, которые используется в качестве единого хранилища отдельных справочников в структуре информационных систем Россельхознадзора. Получение актуальной информации от информационных реестров необходимо для поддержания работы всех информационных систем Россельхознадзора.

  • Автоматизированная система Гермес. Система автоматизации лицензирования фармацевтической деятельности и производства лекарственных средств, предназначенных для животных.
  • Автоматизированная система Ирена. Система регистрации лекарственных средств, кормовых добавок и кормов ГМО.
  • Автоматизированная система Цербер. Система для ведения реестра поднадзорных объектов, хозяйствующих субъектов, ведения реестров регионализации и компартментализации.
  • Автоматизированная система Паспорт. Система управления единым профилем пользователей сервисов Единой государственной системы в области ветеринарии — Ветис.
  • Автоматизированная система Икар. Единое хранилище информации об адресных объектах в структуре информационных систем Россельхознадзора.
  • Автоматизированная система Тор. Единое хранилище информации обо всех учреждениях Россельхознадзора в структуре информационных систем Россельхознадзора.

Коммуникативные компоненты

Коммуникативные компоненты – компоненты, обеспечивающие обмен информацией между пользователями.

Информационные компоненты

Информационные компоненты – компоненты, агрегирующие информацию с целью информирования пользователей.

  • Автоматизированная система Ассоль. Система по сбору отчетности подведомственных учреждений Россельхознадзора.
    • Раздел для сотрудников Лабораторий
    • Раздел для сотрудников Центрального аппарата
    • Раздел для сотрудников Территориальных управлений
    • Раздел для сотрудников Ветеринарных управлений
  • Автоматизированная система Атлас. Система, предназначенная для анализа информации и составления аналитических отчетов по данным информационных компонентов ВетИС: Аргуса, Весты, Ветис.API, Меркурия, Паспорта, Цербера.
  • Автоматизированная система Сирано. Система, осуществляющая ранее оповещение территориальных и ветеринарных управлений, при выявлении небезопасных, не соответствующих установленным требованиям подконтрольных грузов.
  • Веб-сайт ВетИС.

Схема работы Государственной информационной системы

Система прослеживаемости животноводческой продукции

«Государственная информационная система в области ветеринарии» позволяет решить одну из главных проблем в обеспечении пищевой и биологической безопасности страны — обеспечение сквозной прослеживаемости всей животноводческой продукции. Причем, позволяет решить не только в рамках Российской Федерации, но и на всей территории Таможенного Союза.

Россельхознадзор в сотрудничестве с ветеринарными службами некоторых субъектов Российской Федерации, лабораториями и институтами в течение нескольких лет работает над созданием материально-технической и технологической базы для внедрения такой системы прослеживаемости. В настоящее время уже созданы, апробированы и внедрены в опытно-экспериментальном порядке несколько информационных программных комплексов, зарегистрированные в качестве государственных информационных систем. Это Аргус, Меркурий и Веста, которые как раз и являются материальной основой системы прослеживаемости.

Наиболее широко из них известен программный комплекс Аргус, поскольку одной из его функций является поддержание системы выдачи разрешений на ввоз и вывоз поднадзорных госветнадзору грузов. Главной же функцией является то, что для всех заинтересованных должностных лиц и собственников (как членов бизнес-сообщества, так и граждан, ввозящих и вывозящих принадлежащих им животных, корма и т.д.) Аргус создал возможность в режиме реального времени «видеть» и, соответственно, контролировать все (в лице заинтересованных должностных лиц) товарно-транспортные потоки, пересекающие границы России, либо их часть (члены бизнес-сообщества и граждане), к которой они имеют отношение.

Менее известна система Веста, основной функцией которой является поддержка лабораторного ветеринарного комплекса. В этой системе все подведомственные Россельхознадзору ветеринарные и не только лаборатории в режиме реального времени оформляют приемку на исследование, протоколирование исследования и оформление его результатов. Таким образом, в любой момент времени известно где, сколько и каких исследований проведено, проводится, какие пробы и на какие показатели исследуются и т.д. и т.п.

Центральным же звеном системы прослеживаемости является программный комплекс Меркурий. Его основная функция — поддержание внутренней электронной сертификации всех типов грузов.

«Внутри» Меркурия каждый последующий сертификат связан с предыдущим (или с предыдущими, если их было несколько) и последующими. Меркурий «общается» как с Аргусом, т.е. он «знает», откуда этот груз или сырье для его производства ввезены (если сырье или продукция импортированы в Россию), так и с Вестой, т.е. он «знает», на что и с какими показателями он (оно) исследовано. Причем «знает» по всей цепочке – от животного до готовой продукции. Вот это и есть система прослеживаемости ПОЧТИ в полном объеме. Почти, потому что в розничной сети эти грузы уже не подконтрольны госветнадзору.