Судебная методика расчета ущерба по осаго

Рубрики Статьи

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО в 2019 году от ЦентроБанка и РСА. Скачать методики

Для определения полной суммы к возмещению пострадавшей стороне после ДТП, Центробанком была создана единая методика расчета полученного ущерба по ОСАГО в РСА. Ранее система была несколько иначе: водитель попадал в аварию, после чего требовал денежную компенсацию со страховой компании виновника, которая в свою очередь могла выплатить только ту сумму, которая была разрешена законодательством.

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО в 2019 году

Еще относительно недавно, суды, если потерпевшему не хватало денег на ремонт, принимали его сторону, так как истец предоставлял чеки и квитанции, которые подтверждали произведенные затраты.

Но позже, Верховный суд дал разъяснения, после которых отстоять свои права на полную компенсацию не получится ни у кого, так как в соответствии с внесенными поправками в Закон об ОСАГО, ущерб определяется экспертами-техниками, которые внесены в специальный реестр.

Новая методика расчета полученного ущерба по ОСАГО от Центробанка (ЦБ РФ) с октября 2014 года начала свое действие и содержит в себе следующую информацию:

Порядок установления и наличия характера повреждений;

Порядок исследования обстоятельств ДТП;

Порядок расчета расходов на материалы, запчасти и работу;

Порядок расчета износа;

Порядок расчета стоимости годных остатков;

Определение стоимости ТС до аварии;

Порядок формирования и утверждения средней стоимости материалов, запчастей и часов.

Как же работает эта методика в 2019 году? Рассмотрим пример: Водитель попал в ДТП не по своей вине, после чего он обращается в страховую виновника, которая в свою очередь предлагает страховое возмещение вреда.

С 28 апреля 2017 года владельцам легковых транспортных средств больше не предоставляется возможность выбора между денежным и натуральным возмещением. Со вступлением в силу поправок в закон об ОСАГО страховое возмещение предполагает только организацию и оплату восстановительного ремонта пострадавшего авто.

Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется… путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (возмещение причиненного вреда в натуре)

ч. 15.1 ст. 12 ФЗ № 40

Страховщик производит расчет стоимости ремонта автомобиля по осаго согласно указанной методике с учетом износа поврежденных деталей, узлов и агрегатов транспортного средства.

Согласно ч. 16.1 ст. 12 Федерального закона N 40 на возмещение вреда, причиненного легковому авто, вместо ремонта начисляется денежная выплата в следующих случаях:

Авто не подлежит ремонту;

Потерпевший является инвалидом;

Здоровью потерпевшего был причинен вред тяжелой или средней тяжести;

Если затраты на ремонт превышают 400000 руб. или максимальную сумму страховой выплаты;

Если ни одно СТО в списке страховщика не соответствует требованиям ремонта для конкретного ТС;

По соглашению между потерпевшим и страховщиком.

Как рассчитать ущерб по страховке ОСАГО и какая максимальная сумма страховой выплаты

Чтобы вычислить общую стоимость ремонта по формуле Единой методики, необходимо сложить суммы расходов на:

Детали взамен поврежденных (с учетом износа);

Проведение ремонтных работ.

Тем не менее стоит принимать во внимание, что хотя максимальная сумма возмещений на сегодняшний день составляет 400 000 рублей, но на практике выплаты составляют гораздо меньшую сумму. Если вы попали в такую ситуацию, то предлагаем вам свою профессиональную юридическую помощь. Мы поможет вам разобраться в ситуации, отстоять свою позицию и выиграть дело.

Применение методики расчета причиненного ущерба, если на машину упало дерево

Добрый день. С территории детского сада на машину упало дерево. Сделали оценку ущерба, подали иск. В процессе ответчик заявил судебную экспертизу. Досудебная экспертиза применила методику Министерства Юстиции, где коэффициент износа автотранспортного средства меньше чем по методике ЦБ РФ. Судебная почему то применила методику ЦБ РФ — единая методика, которая применяется в целях расчета страховой выплаты, где процент износа выше. Эксперт который проводил досудебную экспертизу, утверждает, что в случае не связанном с ДТП и выплаты по ОСАГО, Единая методика ЦБ РФ применяться не может, так как она применяется исключительно для случае расчета по ОСАГО. Кто прав? спасибо.

Ответы юристов (6)

В вашем случае когда ущерб взыскивается не на основании закона об ОСАГО, а в общем порядке износ не учитывается. ст. 1064 ГК РФ предусматривает полное возмещение вреда причинителем вреда.

Такой же позиции придерживается ВС РФ: . «Суды отклонили довод ответчика о необходимости взыскания стоимости восстановительного ремонта с учетом износа деталей, поскольку данные правила применяются при взыскании ущерба по закону об ОСАГО, что в данном случае неприменимо. Требование о взыскании ущерба заявлено на основании ст. 15,1064 ГК РФ, в соответствии с которыми потерпевший имеет право на полное возмещение причиненных ему убытков». ( Определение ВС РФ от 27.03.2015 г. № 305-ЭС15_1554)

Конституционный суд РФ если не ошибаюсь 13.03.2017 г. принял постановление, согласно которого страховая выплата по ОСАГО должна рассчитываться с учетом износа деталей, по утвержденной ЦБ единой методике, а недостающую для полного
ремонта сумму потерпевший вправе требовать через суд, но не со
страховщика, а с виновника ДТП.

Таким образом, по мнению высших судебных инстанций единая методика где рассчитывается износ применяется только для определения страховой выплаты по закону об ОСАГО, но и в этом случае оставшуюся сумму на которую уменьшилась страховая выплата из-за износа теперь можно взыскать с виновника ДТП.

Уточнение клиента

И тем не менее, эксперты утверждают, что в моем случае должна применяться методика Министерства юстиции, которая применяется для случаев возмещения ущерба не связанными с возмещению по осаго. Ущерб расчитывается с учетом износа ТС, так как оно не новое. Мой вопрос лишь в том, правильно ли была применена Едина методика утвержденная ЦБ РФ, когда автотранспортное средство повреждено от падения дерева, и случай не связан с выплатой по ОСАГО.

14 Марта 2017, 09:31

Есть вопрос к юристу?

Так что в Вашем случае прав тот кто настаивает на полном возмещении ущерба. в судебном заседании надо сослаться на определение ВС РФ. Оно кстати не единственное и можно найти еще парочку аналогичных… Такое толкование будет важным доводом при принятии решения судом в Вашу пользу.

Читайте так же:  Если двойное гражданство россия израиль

Уточнение клиента

Спасибо. Но вопрос — убытки же должен кто то оценить? я их оценила и требую в соответствии с этой оценкой их взыскать. А судебная экспертиза занижает сумму ущерба применя по мнению иных экспертов неверную методику.

Тогда вопрос — как мне оценить сумму ущерба?

Машина уже отремонтирована. Чеков на половину работ нет и не будет.

14 Марта 2017, 09:36

В любом случае настаивайте на взыскании полной стоимости восстановительного ремонта без учета износа. Суд скорее всего положит в основу решения суда экспертизу которая была проведена в рамках рассмотрения дела. Но в ней тоже должна быть указана стоимость восстановительного ремонта без учета износа — ее и требуйте взыскать.

Вопрос о том какая методика применяется в данном случае не входит в компетенцию экспертов — это вопрос правовой оценки, который решают юристы а не оценщики. Дело экспертов рассчитать сумму. А вот взыскивать ущерб с учетом износа или в полном объеме может определить только суд в своем решении

Я бы в суде настаивал на взыскании полной стоимости восстановительного ремонта, рассчитанной по методике минюста, поскольку речь идет не о правоотношениях страховой компании и потерпевшего в рамках Закона об ОСАГО, а о правоотношениях причинителя вреда и потерпевшего в рамках ст. 15, 1064 ГК РФ, согласно которых вред должен быть возмещен в полном объеме.

Правовых оснований для применения специального законодательства — законодательства о возмещении ущерба причиненного неправомерными действиями одного водителя имуществу другого посредством страхования ответственности первого водителя нет.

Имеют место другие правоотношения — правоотношения вытекающие из общих правил возмещения причиненного ущерба, не связанные со страхованием ответственности водителей.

Поэтому оснований применения методики расчета размера ущерба, применяемой в правоотношениях урегулированных законом об ОСАГО тоже нет. А следовательно заключение эксперта, основанное на этой методике не может быть положено в основу решения суда.

Вот прямо так и скажите судье.

Либо согласитесь с выводами экспертизы назначенной судом но просите со ссылкой на указанное выше определение ВС РФ взыскать полную стоимость восстановительного ремонта без учета износа. Прямо так как я процитировал его вверху.

Уточнение клиента

Роман — спасибо большое.

Я действительно поступлю как Вы рекомендуете. Соглашусь с оценкой судебной экспертизы и буду взыскивать без учета износа. Так как эта сумма выше тех требований которые мы заявляли изначально) я все равно в выйгрыше. Сейчас главное чтобы суд меня услышал про невозможность применения стоимости без учета износа. Спасибо Вам огромное.

14 Марта 2017, 10:22

Не за что, обращайтесь.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Судебная методика расчета ущерба по осаго

Методика расчета ущерба при ДТП уже стала легендой. Сколько песен и былин сложено специалистами об этом документе на просторах интернета, и не пересчитать. Вспомним то, что нам «пели» страховщик и Центральный банк, когда разрабатывали и утверждали эту злополучную методику, используемую теперь для расчёта ущерба при ДТП по ОСАГО:

  • износ не более 50%;
  • открытая форма оценки состояния авто после ДТП;
  • порядок в оценке ущерба по ОСАГО и т.д.

Соответствует ли действительности?

Порядок, увы, относительный, а вернее сказать, произошла только видимость его наведения, потому что при реализации этой самой методики нужды автовладельцев стояли на самом последнем месте.

РСА (Российский союз автостраховщиков) фактически стал монопольным определителем того, сколько стоит ремонт Вашего автомобиля после ДТП по ОСАГО. Диктат, который установила Единая методика расчёта ущерба при ДТП, не идёт ни в какое сравнение с диктатурой Пиночета.

В «сладкий хор», поддерживающих обязанность судебных экспертов использовать Единую методику, влился и Верховный суд РФ, указав, что она обязательна к применению при проведении судебных экспертиз.

Расчёт ущерба при ДТП фактически превратился в формальность.

«Антистраховщик» против такого положения дел и призывает независимых экспертов-техников и пострадавших в ДТП по ОСАГО не сдаваться, а, как никогда, целеустремлённо создавать судебную практику.

Теперь на вопрос «как посчитать ущерб при ДТП» действительно может ответить каждый, кто умеет пользоваться интернетом. Зайдя на сайт РСА, Вы обнаружите, что можете проверить цены на запчасти и стоимость ремонта Вашего автомобиля. Только вот ответ на этот вопрос может Вам очень не понравиться.

Почему так происходит?

Разница цен на запчасти к Вашему автомобилю в действительности между ценами, которые есть на сайте РСА, объясняется очень и очень просто. Период актуализации цен в базе данных РСА составляет полгода! Да, да, раз в ШЕСТЬ месяцев РСА обязано приводить цены в своей базе данных в соответствие с действующими. То есть, если из-за суда со страховой компанией после ДТП машина простоит в ожидании ремонта 4 месяца, то полученные деньги с большой долей вероятности не покроют её ремонт.

Как нужно поступить?

Помните, что тот, кто оценивает ущерб при ДТП по судебной экспертизе, а именно эксперт-техник, не может выйти за рамки Единой методики ЦБ. Единственным средством борьбы с единой методикой является приобщение к материалам дела списков цен на запасные части от магазинов, торгующих ими. Кроме акта осмотра и калькуляции ущерба страховщика, а также Вашей калькуляции, эксперт будет изучать и иные материалы дела. Глупо намеренно пытаться подвергнуть сомнению Единую методику в рамках отдельно взятого суда со страховой компанией. Необходимо в каждом конкретном случае, в каждом конкретном судебном деле доказывать недостоверность именно цен на запасные части для конкретно взятого автомобиля.

Требуйте от суда вынести решение, основываясь на достаточном доказательстве актуальности цен, представленных именно магазинами, а не справочником РСА.

ЕДИНАЯ МЕТОДИКА: УЧИМСЯ СЧИТАТЬ

Тема справедливой оценки восстановительного ремонта остается острой, несмотря на то, что Банк России более года назад утвердил «Единую методику определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства». С помощью нашего эксперта Сергея Зубриського попытаемся разобраться, как она работает, на конкретном примере.

Сергей Зубриський

окончил Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ) в 1968 году, с 1970 по 2005 годы работал в МВД России, в настоящее время является профессором Московского государственного машиностроительного университета (МАМИ) кафедры «Автомобили и транспортно-технологические системы».

Рассмотрим, как производится расчет размера расходов на восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства (ТС) в случае ДТП по ОСАГО:

  • автомобиль – CHERY T11 TIGGO;
  • год выпуска – 2009;
  • пробег – 85251 км;
  • дата ДТП – 18 июля 2015 г.

При расчете будет применяться «Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства», утвержденная Банком России 19 сентября 2014 года №432-П (далее по тексту – Единая методика или Методика).

Читайте так же:  Великий новгород лицензия на алкоголь

Методика является обязательной для применения страховщиками или их представителями, если они самостоятельно проводят осмотр, определяют восстановительные расходы и выплачивают страховое возмещение в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», экспертами-техниками, экспертными организациями при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств, судебными экспертами при проведении судебной экспертизы транспортных средств, назначаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях определения размера страховой выплаты потерпевшему и (или) стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в рамках договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно п.п. 3.1. и п.п. 3.2. целью Единой методики является расчет расходов на восстановительный ремонт, установление наиболее вероятной величины затрат, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до дорожно-транспортного происшествия. Перечень повреждений ТС в результате ДТП определяется при первичном осмотре поврежденного транспортного средства и может уточняться (дополняться) при проведении дополнительных осмотров.

Согласно п.п. 3.3 Единой методики размер расходов на восстановительный ремонт определяется на дату дорожно-транспортного происшествия с учетом условий экономических регионов.

Согласно п.п. 3.4. Единой методики размер расходов на восстановительный ремонт определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте ТС: «…относительная потеря стоимости комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) транспортного средства, их функциональных характеристик и ресурса в процессе эксплуатации, характеризуется показателем износа. » В соответствии с Единой методикой размер расходов на восстановительный ремонт поврежденного ТС определяется с учетом расходов на материалы и запасные части, необходимые для ремонта ТС, а также расходов на оплату работ по восстановлению ТС.

Расчет размера расходов (в рублях) на восстановительный ремонт производится по формуле:

Свр — стоимость ремонта (расходы на восстановительный ремонт);

Рр — расходы на проведение работ по ремонту транспортного средства;

Рзч — расходы на запасные части, используемые взамен поврежденных деталей (узлов, агрегатов).

Главным и самым сложным вопросом был и остается расчет амортизации узлов и агрегатов ТС. Согласно Главе 4 Единой методики, износ всех комплектующих изделий ТС рассчитывается износом ТС в целом. Но на самом деле существует целый ряд узлов и агрегатов ТС, которые не подвергаются или практически не подвергаются амортизации и имеют срок службы на протяжении всего срока службы ТС, но которые могут быть повреждены во время ДТП. Также следует не забывать, что существуют различные условия эксплуатации автомобиля, стиль эксплуатации и уход за ТС самим владельцем. Иными словами, общий подход здесь неприменим. Предложений по решению этого вопроса на сегодня множество, к примеру — индивидуальная оценка состояния ТС, как внешнего, так и технического, при заключении договора ОСАГО.

Согласно требованиям п.п. 4.1. Единой методики, «при расчете размера расходов на восстановительный ремонт стоимость ремонта уменьшается на величину размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов)», износ остальных комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) транспортного средства рассчитывается по следующей формуле:

И ки— износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) (процентов);

е — основание натуральных логарифмов (е ≈ 2,72);

T — коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) его возраста;

Тки — возраст комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) (лет);

L — коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) величины пробега транспортного средства с этим комплектующим изделием;

Lки — пробег транспортного средства с комплектующим изделием (деталью, узлом и агрегатом) (тыс. километров).

Значения коэффициентов ∆T и ∆L для различных видов транспортных средств приведены в приложении 5 данной Методики.

В нашем рассматриваемом случае, на примере автомобиля CHERY T11 TIGGO, значения вышеперечисленных коэффициентов будут следующие:

П.п. 4.3. данной Методики устанавливает следующее: «…срок эксплуатации комплектующего изделия (детали, узла, агрегата), подлежащего замене, рассчитывается в годах (с использованием целых значений и применением округления в соответствии с правилами математики) от даты начала эксплуатации транспортного средства либо от даты замены такого комплектующего изделия. Если точная дата начала эксплуатации неизвестна, она принимается равной 1 января года выпуска». Подставляя данные коэффициенты в уравнение (2), получим:

Отсюда следует, что при расчете запасных частей мы будем учитывать износ узлов и агрегатов ТС, равный 44,52%.

Далее определим среднюю стоимость запасных частей на данный автомобиль в московском регионе по п.п. 7.2.1. Единой методики.

При расчете стоимости запасных частей следует помнить следующие критерии поиска, описанные в полной мере в п.п. 7.2.1., а именно: «…сбор исходной информации по ценам на запасные части для формирования общего массива выборки цен, включающих в себя цены максимально доступного количества позиций запасных частей (деталей, узлов, агрегатов), содержащихся в каталогах изготовителей транспортных средств, проводится по публично доступным источникам (например, прайс-листы, информационные базы данных) розничных и оптовых цен компаний, осуществляющих поставки и/или продажи запасных частей в Российской Федерации; …при наличии возможности выбора цен «оригинальной» детали выбирается минимальная (в случае выбора из двух цен) или наиболее близкая к минимальной, но не минимальная (в случае выбора из трех и более цен) цена». А также: «…из всего массива, полученного в результате наблюдений цен в конечных точках продажи, для каждой запасной части (детали, узла, агрегата) из каждой группы цен выбирается (а не рассчитывается) одна цена — средняя. Выборка признается достаточной, если в ней есть три значения…».

В нашем случае поиск запасных частей проходил 13 августа 2015 года Расчет по средней стоимости запасных частей и агрегатов и расчет по износу отображен в таблице1.

ВС РФ: единая методика определения размера расходов на ремонт автомобиля не всегда адекватно отражает размер фактического ущерба

28 марта 2016 года в результате наезда на выбоину в покрытии проезжей части дороги принадлежащий С. автомобиль получил механические повреждения переднего и заднего левых колес и заднего левого диска.

Стоимость восстановительного ремонта автомобиля с учетом износа согласно заключению эксперта составила 59 100 руб. При этом эксперт руководствовался методическими рекомендациями для судебных экспертов без использования Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утв. положением Банка России от 19 сентября 2014 г. № 432-П (далее – Единая методика).

Считая, что причиненный ущерб подлежит возмещению учреждением «У», не исполнившим надлежащим образом обязанность по содержанию автомобильной дороги, С. обратился в суд с иском, в котором требовал взыскать в его пользу 59 100 руб. в счет возмещения причиненного ДТП ущерба, а также расходы на оплату независимой экспертизы в размере 2500 руб. и юридических услуг в размере 10 000 руб.

Суд удовлетворил эти требования лишь частично, взыскав в пользу С. сумму ущерба в размере 35 120 руб., 1485,5 руб. расходов на оплату услуг эксперта и 6000 руб. в счет оплаты услуг представителя (решение Куйбышевского районного суда г. Омска от 21 июня 2016 г. по делу № 2-3292/2016).

Читайте так же:  Договор купли продажи гаража 2019 год

По мнению суда, в ДТП виноваты как водитель, который не учел дорожные и метеорологические условия и допустил наезд на выбоину (ст. 10.1 ПДД), так и учреждение «У», ненадлежащим образом выполнившее обязанность по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования. Вина сторон была установлена в процентном соотношении – 20% и 80% соответственно.

Кроме того, определяя размер ущерба, суд первой инстанции исходил из необходимости применения в данном случае Единой методики и, руководствуясь заключением эксперта, установил размер ущерба равным 43 900 руб.

С. обжаловал это решение, но апелляция оставила его в силе (апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 7 сентября 2016 г. по делу № 33-8609/2016).

Сочтя позицию судов незаконной, С. обратился с кассационной жалобой в Верховный Суд Российской Федерации, и тот нашел основания для ее удовлетворения (Определение СК по гражданским делам ВС РФ от 23 мая 2017 г. № 50-КГ17-3).

Сославшись на преамбулу Единой методики, Суд подчеркнул, что ее применение является обязательным при определении стоимости восстановительного ремонта транспортного средства только в рамках ОСАГО. Тогда как правоотношения, возникшие между С. и учреждением «У» законодательством об ОСАГО не регулируются. В данном случае, отметил ВС РФ, применению подлежат нормы об общих основаниях возмещения вреда.

По общему правилу, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, его причинившим (ст. 1064 Гражданского кодекса). Лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения расходов, которые оно произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, компенсации утраты или повреждения его имущества (ст. 15 ГК РФ).

Что касается причинения вреда автомобилю, то, указал ВС РФ, потерпевшему должны быть возмещены расходы на полное восстановление эксплуатационных и товарных характеристик поврежденного транспортного средства. Таким образом, размер подлежащих возмещению расходов должен соответствовать реальным, то есть необходимым, экономически обоснованным, отвечающим требованиям завода-изготовителя, учитывающим условия эксплуатации транспортного средства и достоверно подтвержденным расходам, в том числе расходам на новые комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты).

При этом Суд сделал вывод о том, что действующее законодательство не предполагает, что предназначенная исключительно для целей ОСАГО Единая методика безусловно распространяется и на деликтные отношения. Данная позиция была также высказана КС РФ (постановление КС РФ от 31 мая 2005 г. № 6-П, постановление КС РФ от 10 марта 2017 г. № 6-П).

Нижестоящие суды, по мнению ВС РФ, не учли, что произведенные на основании Единой методики подсчеты размера расходов на ремонт не всегда адекватно отражают размер причиненного фактического ущерба и, следовательно, не могут служить единственным средством для его определения.

В связи с этим Суд признал акты нижестоящих судов незаконными и направил дело в суд апелляционной инстанции на новое рассмотрение, в ходе которого посоветовал в полной мере учесть все юридически значимые обстоятельства, позволяющие установить и подтвердить фактически понесенный потерпевшим ущерб.

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО

Все чаще и чаще нам приходится слышать вопрос: «Вами используется Единая методика расчета ущерба по ОСАГО?». Многие Потерпевшие уже наслышаны от друзей и знакомых, что Единая методика расчета ущерба по ОСАГО далеко не совершенна. И пытаются хоть как-то обезопасить себя, чтобы получить достойную выплату по ДТП. По Методике к Законодателям действительно есть ряд вопросов, т.к. в ней есть много непродуманных нюансов. В целом ее «слепили» из того, что уже было и никто вероятно не задавался целью «слабые места» нивелировать. Единая методика расчета ущерба по ОСАГО была подготовлена в сравнительно небольшой срок и очевидно, что «готовилась» она под страховые компании, чтобы дать им возможность минимизировать страховые выплаты по ОСАГО.

Кому нужна Единая методика расчета ущерба по ОСАГО

Единой методикой расчета ущерба по ОСАГО обязаны пользоваться все эксперты-техники, а также судебные эксперты, которые занимаются решением вопросов по определению суммы восстановительного ремонта поврежденного автомобиля в рамках страхования ОСАГО. Любые отклонения от положений Единой Методики дают основания суду назначить повторную или дополнительную судебную экспертизу, а страховым компаниям занизить страховую выплату. Нередки случае, когда страховая вообще не производит страховую выплату, если представленное заключение эксперта не соответствует Положениям Методики Центрального Банка РФ. Естественно такое «поведение» страховой можно и нужно оспорить в суде, но это займет дополнительное время.

Для того, чтобы дать нашим читателям возможность ознакомиться с Единой методикой расчета ущерба по ОСАГО, утвержденной Центральным Банком России, мы публикуем ее на нашем сайте в полном объеме.

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО. Положения

Ниже мы приводим положения Единой методики расчета ущерба по ОСАГО в оригинальной редакции

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО для страховых компаний

Внимательно изучив настоящий документ становится очевидным, что Законодатель стоял на стороне страховых компаний. Потерпевшим в ДТП будет достаточно сложно получить сумму страховой выплаты, чтобы ее хватило на ремонт поврежденного автомобиля. Единая методика расчета ущерба по ОСАГО представляет собой ни что иное, как теоретические выкладки. На практике же стоимость ремонта обойдется в совершенно другую сумму. Этот документ стал очень серьезной поддержкой страховых компаний в судах..