Субсидия одесса 2019 год

Рубрики Статьи

На 2019 год Одессе выделено 294 миллиона на жилищные субсидии

На 2019 год Одессе выделена субвенция в размере 294 млн. грн. для начисления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Об этом сообщила сегодня на сессии городского совета вице-мэр Светлана Бедрега.

Чиновник напомнила, что принцип начисления субсидий изменен: их монетизируют. Механизм отрабатывается на уровне Министерства социальной политики. В январе все, кто впервые обратился за начислением субсидий, получат компенсацию «живыми» деньгами.

Вицe-мэр добавила, что задолженность госбюджета перед Одессой по аналогичной прошлогодней субвенции превысила 80 млн. грн. В январе 2019-го город получил «живыми» деньгами 51 млн. грн. Сейчас долг составляет более 30 млн. грн.

Субсидии-2019. Что ждет украинцев в новом году

Актуальные нормы

Субсидии украинским семьям назначаются исходя из единых для всей страны социальных норм жилья и нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, установленных постановлением правительства от 06.08.2014 №409 и с тех пор несколько раз изменявшихся. Естественно, в сторону снижения.

Как следует из информации, размещенной на официальном сайте Министерства социальной политики Украины, на сегодня при расчете субсидий являются актуальными следующие нормативы.

Норма площади жилья

13,65 кв.м на человека + 35,22 кв.м на семью

На основании решения комиссии, субсидии могут назначаться нетрудоспособным лицам, которые проживают одни, на площадь жилья сверх нормы, но при этом она не может превышать более чем на 30% социальную норму жилья, рассчитанную для домохозяйства.

Потребление природного газа

*на отопление 4,5 куб.м. на 1 кв.м отапливаемой площади * коррект. коэффициент (в отопительный период)

*на газовую плиту (приготовление еды) 3,3 куб.м на человека

*на газовую плиту при отсутствии горячего водоснабжения и газового водонагревателя (приготовление еды и подогрев воды) 5,4 куб.м на человека

*на газовую плиту и водонагреватель 10,5 куб.м на человека

Централизованное водоснабжение и водоотвод

2,4 куб.м на человека при наличии централиз. горячего водоснабжения,

4,0 куб.м на человека при отсутствии централиз. горячего водоснабжения.

*горячее водоснабжение 1,6 куб.м на человека

*водоотвод 4,0 куб.м на человека

Потребление электроэнергии

*на отопление 30 кВт*час на 1 кв.м отопительной площади *коррект.коэффициент (в отопительный период)

*в домах, оборудованных стационарными электроплитами, при наличии централизованного горячего и холодного водоснабжения — 70 кВт*час в месяц на семью с одного человека и дополнительно 30 кВт*час в месяц на каждого другого члена семьи, но не более 190 кВт*час в месяц

*в домах, не оборудованных стационарными электроплитами при наличии централизованного холодного водоснабжения и при отсутствии централизованного горячего водоснабжения и газовых водонагревателей — 100 кВт*час на семью с одного человека и дополнительно 30 кВт*час в месяц на каждого другого члена семьи, но не более 220 кВт*час в месяц.

Потребление тепловой энергии

на отопление — 0,0431 Ккал на 1 кв.м отопительной площади * коррект.коэффициент (в отопительный период)

Вывоз отходов

Вывоз твердых бытовых отходов — 0,4167 куб. метра на одного человека

Вывоз редких бытовых отходов и нечистот 0,76 куб. метра на одну особу

В случае отсутствия системы централизованного водоотвода и при наличии централизованного водоснабжения и выгребных ям — 4,0 куб.м на семью.

Долг в 340 грн опасен для субсидии

С легкой руки СМИ, тема долгов, при наличии которых потребителям могут отказать в субсидии, вспыхнула с новой силой. Между тем этой теме уже полтора года.

Изменения в порядке назначения субсидий вступили в силу еще в августе 2017-го. В соответствии с ними, при продлении субсидии на новый период учитывается наличие просроченной задолженности по оплате услуг ЖКХ более двух месяцев. И если общая сумма долга за жилищно-коммунальные услуги превышает 340 гривен, субсидию могут и не назначить.

Тогда же был изменен и период, за который учитываются доходы семьи при назначении субсидии с четырех кварталов на два.

Монетизация: «телега впереди лошади»

Как известно, в 2019-м в Украине стартует монетизация субсидий. Всем получателям льгот и субсидий (кроме тех, кто обратились за помощью впервые в 2019-м) в мае 2019 года нужно будет подать заявление на монетизацию и Декларацию о доходах в управление социальной защиты населения и дать разрешение на обработку персональных данных.

Впрочем, ожидания субсидиантами «живых денег» оказались напрасными. Как пояснили в Минсоцполитики, в Украине субсидии получает половина семей, и, если сразу раздать такому количеству людей деньги на руки, возникнет риск гиперинфляции. К тому же, есть большие сомнения в том, что эти деньги пойдут на оплату коммуналки, а не разойдутся на более «нужные вещи».

Поэтому помощь будет поступать на персональную учетную запись субсидианта и льготника в «Ощадбанк», и только то, что останется после оплаты коммуналки на протяжении года, по результатам отопительного сезона, энергобережливые украинцы смогут забрать из банка наличными.

При этом эксперты говорят, что это какая-то «недомонетизация», и с настоящей монетизацией она имеет мало общего.

— Монетизация субсидий — это завершение всей реформы из трех основных этапов: верификация, селекция и, собственно, монетизация, — отметил в комментарии «КП» в Украине» аналитик Алексей Кущ. — У нас еще не завершен первый этап, предусматривающий, что у государства есть не просто реестр в виде списка субсидиантов (как «реестр избирателей»), а мультифункциональная база данных, способная обмениваться данными с госреестрами по недвижимости, автомобилям, базами данных налоговой, банковскими счетами, пограничной службой и т.д. Ничего этого пока нет. Не говоря уже о селекции, ведь проверить даже десятую часть от 5 млн домохозяйств-субсидиантов невозможно даже в теории. Поэтому монетизация сейчас — это телега впереди лошади. В условиях сокращения социальных норм потребления она выглядит как чисто политический проект: при таких нормах, сэкономить смогут лишь те, кто будет греться у соседа.

Украинцам обещают монетизировать все субсидии в 2019 году

Все 100% жилищных субсидий населению по оплате жилищно-коммунальных услуг в 2019 году будут монетизированы.

«За 27 лет независимости государства мы это делаем впервые, поэтому в 2019 году все 100% субсидий будут монетизированы», — сообщил премьер-министр Владимир Гройсман в ходе Часа вопросов к правительству в Раде.

Вместе с тем, премьер подчеркнул, что украинцы смогут получить сэкономленную в отопительный сезон субсидию в виде «живых денег», которые будут зачислены на специальный счет в банке.

Как сообщал УНИАН, монетизация жилищных субсидий в Украине будет проходить в три этапа: первый этап должен начаться 1 января 2019 года и будет распространяться на тех граждан, которые будут обращаться за субсидией с новым пакетом документов, на втором этапе к монетизации должны быть привлечены граждане, которым будет назначена субсидия на неотапливаемый период 2019 года, на третьем этапе ожидается полный переход на предоставление субсидий в денежной форме.

Субсидия одесса 2019 год

/ Главная / Актуально / Право на получение субсидии для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в Одессе

Право на получение субсидии для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в Одессе

Получение безналичной субсидии для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, а так же субсидии наличными для приобретения газа и печного топлива. Необходимые документы. Правила назначения субсидий. Приём граждан. Мероприятия управления социальной защиты населения и труда Одесского горсовета по улучшению работы при назначении субсидий.

Читайте так же:  В каком случае можно отменить договор купли-продажи квартиры

1. Право на получение адресной безналичной субсидии для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, а так же субсидии наличными для приобретения сжиженного газа, твердого и жидкого печного топлива распространяется на граждан проживающих как в государственных, так и в приватизированных, частных и кооперативных жилых домах, т.е. не зависимо от формы собственности жилья.
Субсидия на приобретение твердого и жидкого печного бытового топлива назначается в случае, когда жилье необеспеченно электро-, тепло-, или газоснабжением для отопления.
В случае, если для отопления жилья используются все три вида топлива, то субсидия назначается только на один вид топлива.
В соответствии с Положением о порядке назначения и выплаты субсидий, утвержденным кабинетом Министров Украины, субсидия назначается в тех случаях, если размер оплаты полученных услуг с учетом предоставленных льгот превышает 20 процентов от общего дохода семьи, а в некоторых случаях 15 процентов.

2. Субсидия назначается собственнику или арендатору жилья, члену ЖСК или ОСМД, на которого открыт лицевой счет по месту прописки. При этом установлены нормы владения или использования жилой площади и потребления жилищно- коммунальных услуг в размере 21 кв. м. на владельца лицевого счета и каждого из прописанных в жилом помещении граждан плюс 10,5 кв. м. на семью.
Остальная площадь оплачивается в полном объеме.
В случае смерти лица, на которого открыт лицевой счет, назначение субсидии не останавливается при условии, что в жилом помещении (доме) зарегистрированы другие лица, которым начисляется плата за жилищно-коммунальные услуги.
До установления права собственности на жилье в случае смерти уполномоченного собственника (совладельца) жилья на которого был открыт лицевой счет, субсидия назначается одному из дееспособных лиц, которое на момент смерти собственника жилого помещения (дома) было в нем зарегистрировано, а в случае, когда зарегистрированы только не дееспособные лица — одному из опекунов.
Если лицо находится в браке, проживает отдельно от мужа (жены) само или с несовершеннолетними детьми, на которых не получает элементов (по решению суда или по договоренности) и является уполномоченным собственником, совладельцем или съемщиком жилья, на которого (которую) открыт лицевой счет, субсидия назначается только на норму владения или пользования жилой площадью без дополнительных 10.5 кв. м. на семью.
В случаях, когда в жилых помещениях (домах) зарегистрированы несовершеннолетние дети, которые остались без родительской опеки, субсидия назначается по заявлению опекуна и рассчитывается исходя из размера пенсии в связи с потерей кормильца и других социальных выплат, которые получает опекун на подопечных детей.

3. Субсидия не назначается, если в жилых помещениях (домах) зарегистрированы граждане трудоспособного возраста, которые не работают и не учатся на дневной форме обучения в высших учебных заведения I-IV уровня аккредитации и профтехнических учебных заведениях в течении Зх лет, предшествующих дате обращения за субсидией и небыли зарегистрированы в службе занятости населения, как нуждающиеся в трудоустройстве. За исключением граждан:
— досматривающих детей до З-х летнего возраста и до 6и летнего возраста при наличии заключения ВКК о дополнительном уходе;
— граждане, имеющие З-х и более детей в возрасте до 16 лет и осуществляющие за ними уход.
— граждане, осуществляющие уход за инвалидами 1 группы и детьми —
инвалидами в возрасте до 16 лет, а также лицами которые достигли 80-
летнего возраста
Не назначается так же субсидия в случае если:
— собственник жилья, не зависимо от формы собственности, на которого открыт лицевой счет, либо другое лицо, зарегистрировано вместе с ним на
данной жилплощади , сдает по договору в аренду жилое помещение, имеют в
своем владении, или владении (мужа, жены, несовершеннолетних детей) в
совокупности больше чем одно жилое помещение (дом) общая площадь
которых в сумме превышает установленную норму (21 кв. м. на владельца
расчетного счета и каждого из прописанных в жилом помещении граждан).
— граждане, имеющие транспортные средства, кроме средств, которые
согласно законодательства не являются объектами налогообложения и срок
эксплуатации которых, не больше 10 лет с момента его выпуска, за исключением транспортных средств, полученных на льготных условиях через органы труда и социальной защиты и зарегистрированных в установленном порядке.
— субсидия не назначаются, если несовершеннолетние дети, имеющие родителей, зарегистрированы в квартире (доме) сами.

4. Для назначения субсидии необходимы такие документы:
1.Справка о составе семьи и стоимости жилищно-коммунальных услуг.
2.Справка о размере оплаты:
— тепловой энергии и горячей воды;
— газа;
— электроэнергии;
3. Справка о доходах за предыдущие шесть календарных месяцев всех членов семьи по установленной форме.
4.Справка с места проживания супруга, прописанного по другому адресу, с указанием количества прописанных (зарегистрированных) и общей площади жилья.
5.Справка из налоговой инспекции об отсутствии предпринимательской деятельности
б.Ксерокопии паспортов (1я и 10я страницы), свидетельства о разводе (смерти).
7.Ксерокопии документов, подтверждающих право собственности.
8. Ксерокопии техпаспорта на автотранспорт и книжки садовода на
земельный участок.
9. Детям старше 14 лет справку с места учебы.
Предъявляются:
— паспорта и свидетельства о рождении;
— трудовые книжки неработающих пенсионеров;
— расчетные книжки по оплате за ЖКУ;
— подлинники всех документов, с которых сделаны ксерокопии.

5. Срок на который назначается государственная субсидия:
Субсидия для оплаты жилищно- коммунальных услуг назначается на шесть месяцев.
В случае, если оплата за теплоенергию производится только в отопительный период, субсидия назначается на это время. Если в жилом помещении зарегистрированы и проживают только неработающие
пенсионеры и другие нетрудоспособные граждане, субсидия по их желанию назначается на год.

6. В каких случаях субсидия предоставляется из расчета 20% дохода семьи, а в каких 15%:
При назначении субсидии учитывается не просто доход семьи, а доля которая, приходится на каждого его члена. Если в среднем она составляет менее половины прожиточного минимума, то есть 226,6 грн. такая семья платит за коммунальные услуги 15% от общего дохода, остальное дотирует государство.

7. С целью своевременного назначения и предоставления населению субсидий для компенсации затрат по оплате жилищно — коммунальных услуг, в районных управлениях труда и социальной защиты утверждены дополнительные мероприятия по приему граждан.

1. Прием граждан будет производится ежедневно, включая субботу по следующим адресам:

Киевский район

тел.32-98-49;
Малиновский район

ул. Космонавтов 27/1, тел.64-92-11;
ул. Ген. Петрова, 22, тел. 61-61-69;

ул.Б. Хмельницкого, 62, тел. 25-12-92
Суворовский район

ул. Крымская, 62, тел. 52-7-47-50;

ул. Заболотного, 12, тел. 711-88-56;

Днепропетровская дорога, 118, тел. 712-92-74,

ул. Черноморского казачества, 95, тел. 35-83-39,

ул. Добровольского, 120 а, 758-20-63
Приморский район

ул. М.Говорова, 7, тел.33-78-03
ул. Коблевская, 38а, тел.726-19-90

От 8 до 16 сотрудников (в зависимости от района) в течении рабочего дня смогут принять, при наличии полного пакета документов, более 540 человек или порядка 11,0 тысяч человек в месяц.
2. В помещениях отделов субсидий оборудованы стенды по оповещению населения о порядке и перечне необходимых документов для назначения субсидий.
3. Изготовлены типографским способом информационные листы и переданы в ДЕЗы для расклеивания на каждом доме, парадной о предоставлении субсидий населению.
4. Проводятся семинары с бухгалтерами ДЕЗов о правильности оформления бухгалтерских документов при обращении граждан.
5. Проводится информационно-разъяснительная работа о социальной защите населения в условиях повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги в средствах массовой информации : на телеканалах «Новая Одесса», «APT», публикуются материалы в газетах «На пенсии», «Одесский вестник»
6. Направлены письма в ОАО «Одессагаз», КП «Одессатеплокоммунэнерго», филиал «Инфоксводоканал», ОАО «Одессаоблэнерго », КП «Одесатеплоэнерго», ОАО «Одесская ТЕЦ» об изменении обычного режима работы на более усиленный: вести отдельно ежедневно (не менее двух сотрудников) прием граждан о выдаче справок, в том числе установить конкретное время для социальных работников которые будут заниматься сбором документов для своих подопечных (10-12 подопечных у одного социального работника).

Читайте так же:  Возврат спреда в инстафорекс

Бюджет Украины — 2019: жилищные субсидии и рост «минималки»

На 2019-ый год команда премьер-министра Владимира Гройсмана подготовила реалистичный бюджет. Львиную долю казны направят на зарплаты и пенсии, жилищные субсидии, социальную помощь.

Повышение пенсий и зарплат

Социальные стандарты в 2019 году будут повышать на сумму 322,89 млрд. грн. Так, на выплату пособий местным бюджетам выделят субвенцию на сумму 63 млрд. грн. Минимальная зарплата вырастет на 12% до 4200 грн.

Несколько раз за год украинцам будут повышать пенсии, в среднем — примерно на 12-17%. Первое повышение с 1 января коснется военных пенсионеров. По данным Кабинета министров, среднее увеличение может составить 738 грн. С 1 марта обещают перерасчет выплат всем пенсионерам. И наконец, для тех, кто получает минимальную пенсию, предусмотрены повышения вместе с прожиточным минимумом: с 1 июля — 1564 гривны, с 1 декабря — 1638 гривен.

В следующем году проведут монетизацию субсидий на коммуналку. Субсидианты смогут получать «живые деньги», а не снижение платежей на размер госпомощи, как сейчас. В бюджете Одессы предусмотрено увеличение до 10 тыс. грн. размера адресной помощи на погашение задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.

— Общая сумма субсидий составит 58 миллиардов гривен, 55 миллиардов из них направят на стандартную программу, — пояснила министр финансов Оксана Макарова. — Стандартная программа будет финансироваться в полном объеме, чтобы обеспечить субсидии для всех, кто на них имеет право. Вторая программа начнется в пилотном режиме, и до конца года мы перейдем на полную монетизацию.

0,7 млрд. грн. выделят на развитие детдомов семейного типа. Правительство позаботилось и о семьях с новорожденными. Для них подготовят «пакет малыша» со всем, что может пригодиться младенцу. В Одессе, по информации председателя бюджетной комиссии горсовета Оксаны Гончарук, на оказание помощи многодетным семьям, в которых родилось одновременно четверо и более детей, предусмотрено 300 тыс. грн. В целом на реализацию соцпрограммы в 2019 году в Одессе определена сумма на уровне расходов 2018 года, а конкретнее — 285 млн. 912,6 тыс. грн.

«Новая украинская школа»

В 2019 году важным направлением расходов останется сфера образования. Сумма финансирования вырастет до 247,2 млрд. грн. Часть средств, 1 млрд. грн., используют на реформирование начальных школ. 950 млн. грн. предусмотрено на реализацию проекта «Новая украинская школа». Также власти уделят внимание повышению качества образования, сумма субвенции составит 1,5 млрд. грн. А субвенция на инклюзию — 504,5 млн. грн. В Украине создадут центров профессионально-технического образования на 50 млн. грн. 265 млн. грн. выделят на повышение квалификации учителей, а 624,5 млн. грн. — на зарплаты в инклюзивно-ресурсных центрах.

В Одессе на сферу образования будет направлено почти 2,5 миллиарда гривен, что на 15% больше, чем в нынешнем году. Одесские вечерние школы получат 14 млн. грн.

Правительство также продолжит реформу здравоохранения, которая позволит повысить качество лечения и увеличить продолжительность жизни украинцев. В частности, финансирование обновленной системы первичной медицинской помощи предусмотрено на уровне 15,2 млрд. грн.

— Я понимаю, что украинцы пока не довольны тем, как работает медицинская отрасль, — сказал Премьер-министр. — Но это только начало. Мы понимаем, куда идти и что делать, чтобы человек, обратившись к врачу, получил качественную услугу и лекарства. Мы знаем, как сделать доступными европейские медицинские технологии, необходимые в Украине.

Также стартует реформа экстренной медпомощи, туда направят 1 млрд. грн. На финансирование программы «Доступные лекарства» выделят 1 млрд. грн., а на бесплатную диагностику — 2 млрд. грн. Медицинская субвенция составит 55,7 млрд. грн., на лечение за границей выделят 689,9 млн. грн. В планах – построить на 150 млн. грн. новые кардиоцентры. А на 450 млн. грн. закупят имплантантов для детей с нарушениями слуха. В целом на развитие здравоохранения в 2019 году предусмотрено 131,7 млрд. грн., что больше на 15,3 млрд. грн., чем в нынешнем.

Ремонт и безопасность на дорогах

Одной из главных задач Правительства остается развитие дорожной инфраструктуры. В следующем году Правительство продолжит масштабный ремонт и строительство дорог. На эти нужды в 2019 году предусмотрено около 56 млрд грн., что на 8,3 млрд. грн. больше, чем в этом.

Субвенция на финансовое обеспечение автодорог местного значения, улиц и дорог коммунальной собственности составит 14,7 млрд. грн.

— Мы будем не просто вкладывать деньги в асфальт, — отметил Владимир Гройсман. — Мы намерены тщательно следить за тем, чтобы работы проводили на высшем уровне, укладываясь в сроки, а если обнаружим нарушения, привлечем правоохранителей.

Позаботятся в наступающем году и о безопасности на магистралях, на это заложено 2,1 млрд. грн. Сумма дорожных расходов в Одессе в 2019 году составит почти полмиллиарда гривен – 484,2 млн. грн. Из них 389,6 млн. грн. направят на капитальный ремонт улиц и дорог.

Регионам – развитую инфраструктуру

В новом году Правительство планирует финансово поддержать территориальные общины. В проекте предусмотрен объем ресурса местных бюджетов в размере 568,7 млрд. грн. Доходы вырастут примерно на 40 млрд. грн. и составят 287,3 млрд. грн . Бюджет Государственного фонда регионального развития составит 12,8 млрд. грн. Это позволит увеличить количество инвестиционных, а также инфраструктурных проектов в регионах. За счет средств ДФРР и субвенции на развитие ОТГ уже реализуется 3170 проектов на общую сумму 7,7 млрд. грн. В 2019 году субвенция на поддержку ОТГ составит 2,1 млрд. грн.

В Одессе среди ключевых вопросов развития транспортной инфраструктуры – продолжение реконструкции Международного аэропорта «Одесса». Значительная часть транспортно-инфраструктурных проектов, определенных в «Программе социально-экономического и культурного развития Одесской области на 2019 год» касается развития портов региона.

Субсидия одесса 2019 год

/ Главная / Новости / К сведению одесситов: изменения в Порядке предоставления субсидий на услуги ЖКХ

Размещено: 22.05.2018 11:21:34

К сведению одесситов: изменения в Порядке предоставления субсидий на услуги ЖКХ

Департамент труда и соцполитики Одесского горсовета информирует о введении обновлённого Порядка предоставления жилищных субсидий

27 апреля 2018 года Кабинет Министров Украины принял постановление № 329 «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Украины и признании утратившим силу постановления Кабинета Министров Украины от 28 декабря 2016 г. № 1022», которым введён обновлённый порядок предоставления жилищных субсидий (вступило в силу с 01.05.2018 года).

С учётом принятых изменений с мая текущего года субсидия назначается дважды в год – в мае (на неотопительный период — с 1 мая по 30 сентября) и в октябре (на отопительный период — с 1 октября по 30 апреля).

Для большинства домохозяйств, которые уже пользуются государственной помощью при оплате за жилищно-коммунальные услуги, субсидии будут переназначать автоматически.

Однако для отдельных семей с 1 мая 2018 года назначение жилищной субсидии осуществляется только после предоставления нового заявления и декларации, если в составе домохозяйства имеются:
• неработающие лица трудоспособного возраста, у которых отсутствуют доходы, либо их среднемесячный совокупный доход меньше минимальной заработной платы, либо они не платили единый социальный взнос;
• лица, члены семьи которых не зарегистрированы по адресу домохозяйства (если муж (жена) получателя субсидии или лиц, с учётом которых назначалась субсидия, зарегистрированы по другому адресу);
• лица, которые являются арендаторами жилых помещений (домов);
• лица, зарегистрированные в жилом помещении (доме), но фактически в нём не проживают (то есть субсидия назначалась на основании решения комиссии, без учёта состава семьи таких лиц);
• семьям, у которых произошли изменения в составе семьи;
• семьям, которые по состоянию на май 2018 года имеют просроченную свыше 2-х месяцев задолженность по оплате за жилищно-коммунальные услуги в сумме, превышающую 20 необлагаемых прожиточных минимумов (340 грн.), и не погасят её до июня 2018 года.

Читайте так же:  Льготы пенсионерам при уплате земельного налога

Внутренне перемещённые лица смогут оформить субсидию без договора аренды жилья на основании нового заявления и декларации с указанием состава домохозяйства.

Кроме того, заявление и декларацию необходимо подать семьям, которые обращаются за получением субсидии на твёрдое топливо и сжиженный газ, и семьям, которые не получали субсидию в отопительный сезон в связи с превышением обязательного процента платежа размера платы за жилищно-коммунальные услуги в пределах социальных норм.

Дополнен перечень условий, при которых субсидия не назначается. До внесения изменений субсидия не назначалась в случае, если кто-либо из состава домохозяйства в течение 12 месяцев перед обращением за назначением жилищной субсидии (назначением жилищной субсидии без обращения) осуществил покупку или оплатил услуги на сумму, превышающую 50 тысяч гривен.

Внесёнными изменениями дополнен перечень условий, при которых субсидия не назначается.
С мая 2018 года на право назначения субсидии также влияет не только покупка/оплата услуг на сумму более 50 тыс. грн., но и вступление другим законным способом (получение в наследство, в дар и т.п.) в права собственности на земельный участок, квартиру (дом), транспортное средство (механизм), строительные материалы, другие товары долгосрочного потребления на сумму 50 тыс. грн. в течение 12 месяцев перед обращением за назначением жилищной субсидии (назначением субсидии без обращения).

Указанные условия распространяются также на членов семьи лица из состава домохозяйства, которое обратилось за назначением субсидии.

Кроме того, субсидия не назначается (в том числе на следующий период), если:
• общая площадь квартиры превышает 120 м², индивидуального дома – 200 м² (кроме детских домов семейного типа и приёмных семей, а также семей, в которых не менее года проживают трое и более детей, с учётом тех, над которыми установлена опека или попечительство);
• любой из состава домохозяйства или член семьи лица из состава домохозяйства имеет во владении автомобиль, которому меньше 5-ти лет, кроме мопеда и автомобиля, предоставленного органом социальной защиты населения;
• в составе домохозяйства или в составе семьи члена домохозяйства имеются лица, достигшие 18-летнего возраста, у которых отсутствуют доходы или доходы меньше минимальной заработной платы. Исключением являются лица, которые в период, за который учитываются доходы, учились на дневной форме обучения или были зарегистрированы в службе занятости как такие, что ищут работу, и учились в центрах профессионально-технического образования Государственной службы занятости, или получали пенсию, стипендию, государственную помощь;
• домохозяйство, имеющее просроченную свыше 2-х месяцев задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг либо задолженность по оплате обязательной доли платежа за жилищно-коммунальные услуги, общая сумма которой превышает 20 необлагаемых минимумов доходов граждан. В таких случаях субсидия назначается с начала отопительного (неотопительного) сезона при условии документального подтверждения уплаты задолженности или заключения договора о её реструктуризации, задолженности или обжалования в судебном порядке (определения об открытии производства по делу) в течение 2-х месяцев с начала такого сезона, в противном случае – с месяца, следующего за тем, в котором документально подтверждена уплата задолженности или заключение договора о её реструктуризации, задолженности или обжалование в судебном порядке (определение об открытии производства по делу).

При наличии вышеуказанных обстоятельств субсидия может быть назначена по решению комиссии, исходя из конкретных обстоятельств, которые сложились, кроме случаев, когда площадь квартиры превышает 120 м² (домов – 200 м²).
Решение о назначении (отказе в назначении) субсидии в таких случаях принимается комиссией на основании акта обследования материально-бытовых условий домохозяйства.

Изменен подход при расчёте доходов для назначения субсидий
В состав домохозяйства включаются лица, зарегистрированные и фактически проживающие в жилом помещении.
Теперь при назначении субсидии учитываются доходы не только лиц, которым назначается субсидия, но и членов их семьи, если они зарегистрированы (фактически проживают) по другому адресу. При этом социальные нормы жилья и социальные нормативы жилищно-коммунального обслуживания по адресу домохозяйства на таких лиц не рассчитываются.
Для расчёта жилищной субсидии учитываются доходы членов домохозяйства, а также членов семьи лица из состава домохозяйства, которые достигли 14-летнего возраста по состоянию на начало периода, за который учитываются такие доходы. При этом доход в виде заработной платы учитывается после уплаты налога на доходы физических лиц.
О чём необходимо сообщать в органы социальной защиты населения?
Гражданин, которому назначена субсидия, обязан в течение 30-ти календарных дней проинформировать районное управление социальной защиты населения департамента труда и социальной политики Одесского городского совета об обстоятельствах для перерасчёта назначенной жилищной субсидии, в частности:
• изменения состава зарегистрированных в жилом помещении (доме) членов домохозяйства (арендатор, внутренне перемещённое лицо – членов домохозяйства, которые фактически проживают в жилом помещении (доме), их социального статуса;
• изменения в составе семьи члена домохозяйства;
• изменения перечня получаемых жилищно-коммунальных услуг, условий их предоставления;
• изменения перечня расходов на управление многоквартирным домом;
• изменения управляющего, исполнителя коммунальных услуг, создания объединения;
• наличие во владении лиц, с учётом которых назначена субсидия, а также у членов их семей транспортного средства с даты выпуска которого не прошло 5 лет;
• покупка (приобретение права собственности другим определённым законодательством способом)/оплата услуг на сумму 50 тыс. грн. в течение 12-ти месяцев перед обращением за назначением жилищной субсидии (назначением субсидии без обращения).
При этом в случае изменения состава зарегистрированных (фактически проживающих) в жилом помещении (доме) лиц, состава семьи члена домохозяйства подаются новые заявление и декларация.

Внимание! Гражданин несёт ответственность за представленные сведения о доходах, имуществе, которые повлияли или могли повлиять на установление права о назначении жилищной субсидии и на определение её размера.
В случае несообщения об указанных изменениях предоставление субсидии прекращается, а сумма излишне перечисленной (выплаченной) жилищной субсидии возвращается в бюджет.