Субсидия для теплоснабжения

Рубрики Статьи

Приложение. Порядок предоставления субсидий на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги теплоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек

Приложение
к постановлению
администрации
Тобольского
муниципального района
от 02 апреля 2012 г. N 16

Порядок
предоставления субсидий на компенсацию выпадающих доходов организациям,
предоставляющим населению услуги теплоснабжения по тарифам,
не обеспечивающим возмещение издержек

1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги теплоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, предоставляемых из бюджета Тобольского муниципального района в 2012 году (далее — субсидия).

2. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающим организациям, предоставляющим населению услуги теплоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек (далее — Организация).

3. Получателями средств субсидии являются теплоснабжающие организации, предоставляющие населению услуги теплоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, в населенных пунктах при станциях Сургутского отделения Свердловской железной дороги ОАО «РЖД».

4. Субсидия предоставляется администрацией Тобольского муниципального района (далее — Администрация) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с решением Думы Тобольского муниципального района о бюджете Тобольского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период.

5. Основанием для предоставления субсидии является договор субсидирования (далее — договор), заключенный между Организацией (получателем субсидии) и Администрацией в лице первого заместителя, курирующего вопросы жилищно-коммунального хозяйства.

6. В договоре в обязательном порядке содержатся:

— предмет договора, которым определяется целевое использование предоставляемой субсидии;

— обязательства сторон, в которых перечисляются условия и сроки предоставления субсидии, предельный размер субсидии;

— обязательства Организации по целевому использованию субсидии, а также по выполнению условий, установленных при ее предоставлении, и порядок возврата субсидии;

— порядок, сроки и формы предоставления Организацией отчетности о результатах выполнения условий, предусмотренных договором;

— право Администрации на проведение проверки целевого использования и размера предоставленной субсидии;

— обязательства Администрации в отношении сроков и размеров финансирования;

— ответственность за несоблюдение сторонами условий договора.

7. Отбор Организаций, претендующих на получение субсидии, проводит комиссия по отбору получателей субсидий и определению размера субсидии (далее — Комиссия), формируемая из представителей Администрации.

Состав и порядок работы Комиссии утверждается правовым актом Администрации.

Извещение о предоставлении субсидии (далее — извещение) размещается на официальном сайте муниципального образования не менее чем за 2 дня до начала приема документов на предоставление субсидий с указанием срока окончания приема документов. Для получения субсидии Организации, претендующие на получение субсидии, представляют в Администрацию следующие документы:

а) заявление о предоставлении субсидии, согласно приложению к настоящему Порядку;

б) подлинник и копию либо нотариально заверенную копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученной не ранее чем за один месяц до дня обращения о предоставлении субсидии;

в) подлинники и копии либо нотариально заверенные копии учредительных документов Организации;

г) полную себестоимость затрат на производства теплоснабжения;

д) решение РЭК Тюменской области, Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономных округов об установлении тарифов на тепловую энергию;

е) данные по объему отпуска теплоснабжения для населения.

Подлинники документов возвращаются незамедлительно после сверки их с копиями лицом, принимающим документы. Заявление о предоставлении субсидии регистрируется в канцелярии Администрации в день его поступления в Администрацию. Заявление и документы передаются в комиссию не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня регистрации заявления, получения от органов государственной власти, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, подтверждения информации, указанной в заявлении.

Возврат документов Администрацией осуществляется путем направления письменного мотивированного отказа с указанием причин возврата в течение 5 рабочих дней со дня получения (в случае представления Организацией не в полном объеме документов).

Организация, претендующая на получение субсидии, вправе обратиться повторно с полным комплектом документов до окончания срока приема документов.

Рассмотрение заявлений Организаций, претендующих на получение субсидии и представивших документы, и принятие решения о предоставлении субсидии либо об отказе осуществляет Комиссия в двухнедельный срок со дня окончания приема документов, указанный в извещении.

По результатам отбора Комиссия принимает решение:

а) о предоставлении субсидии Организациям;

б) об отказе в предоставлении субсидии в случае, если Организация:

— не соответствует требованиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка;

— находится в стадии ликвидации, банкротства.

Решение Комиссии оформляется протоколом в срок не позднее одного рабочего следующего за днем принятия решения.

Извещение о результатах рассмотрения заявления и документов направляется в письменной форме Организациям, подавшим документы на предоставление субсидии, в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения Комиссией на почтовый адрес, указанный в заявлении, изготовленном на бумажном носителе.

На основании протокола Комиссии Администрация в течение 7 календарных дней со дня принятия Комиссией решения готовит и подписывает проект Договора о предоставлении субсидии (далее — Договор) и направляет его Организации, в отношении которой принято решение о предоставлении субсидии, для подписания.

Организация, в отношении которой принято решение о предоставлении субсидии, в течение 5 календарных дней со дня получения проекта договора рассматривает, подписывает и представляет в Администрацию один экземпляр подписанного договора.

8. Сумма субсидии на компенсацию выпадающих доходов Организациям определяется исходя из размера фактически обоснованных расходов и доходов на производство теплоснабжения.

Определение размера предоставляемой субсидии производится по следующей формуле:

где С — размер субсидии, предоставляемой теплоснабжающей организации;

Qh — объем нормативного отпуска, услуг населению;

Т — тариф, установленный решением РЭК Тюменской области, Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономных округов;

Р — фактически обоснованные расходы на производство теплоснабжения.

9. Перечисление субсидии осуществляется Администрацией на расчетный счет Организации, заключившей договор, в размере, определенном Администрацией.

10. Средства бюджета Тобольского муниципального района, предоставленные получателю субсидии в соответствии с настоящим Порядком, направляются Организацией исключительно на закупку топлива и (или) для погашения кредиторской задолженности перед поставщиками топлива, возникшей в результате приобретения организацией топлива для проведения отопительного сезона 2011/2012 года.

11. Контроль за целевым использованием субсидии, выполнением условий ее предоставления осуществляется отделом жилищно-коммунального хозяйства Администрации.

12. Организация обязана предоставлять Администрации отчеты о затратах, подлежащих возмещению за счет субсидии, и информацию о расходовании субсидии в срок, в порядке и по формам, установленным договором.

13. Возврат субсидии в бюджет Тобольского муниципального района осуществляется Организацией в добровольном порядке:

— предоставление получателем субсидии недостоверных сведений в документах и расчетах на получение субсидии;

— в случае нецелевого использования средств — в размере нецелевого использования;

— в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии, в том числе некачественного оказания услуг по теплоснабжению населения Тобольского района — в суммах, определенных договором;

— в случае расторжения договора о предоставлении субсидии.

14. При отказе Организации от возврата средств в случаях, установленных пунктом 13 настоящего Порядка, их взыскание осуществляется в судебном порядке.

Возврат субсидии осуществляется на лицевой счет Администрации, открытый для кассового обслуживания в территориальном органе Федерального казначейства.

​Субсидия на тепло

В Российской Федерации достаточно внимание уделяется социальной политики и поддержке незащищенных категорий населения. Разработаны различные программы, причем не только федерального, но и регионального уровня. Одной из таких инициатив является безвозмездное целевое финансирование из государственного бюджета. Оно носит название субсидирование и направлено на различные расходы населения, основными из которых являются коммунальные услуги и покупка или строительство жилья. Есть и особенные случаи. Например, жителям ряда городов Татарстана положена еще и тепло субсидия. Это относится к тем, кого снабжает теплом определенные организации.

Кому полагается субсидия на тепло?

Отмена еще в 2012 году принципа перекрестного субсидирования, при которой за тепловую энергию, используемую населением, платили преимущественно предприятия, вызвала резкое возрастание тарифов на отопление. Для того чтобы сгладить неминуемый скачок расходов граждан было принято решение выплачивать субсидии на отопление. Их размер напрямую зависит от совокупного дохода семьи. Чем он ниже, тем в большем размере оказывается помощь из бюджета. Расчет величины субсидирования проходит в индивидуальном порядке в зависимости от особенностей конкретной ситуации.

По общему правилу степень возмещения расходов на отопление рассчитывается исходя из применяемого коэффициента, который в свою очередь устанавливается в зависимости от дохода семьи из расчета на каждого человека. Не каждая семья может претендовать на то, что ей будет положена субсидия на отопительный сезон. Для этого следует иметь среднедушевой доход не выше тридцати тысяч рублей. Те граждане, которые не имеют и десяти тысяч рублей на человека, получают полную компенсацию затрат на тепловую энергию. Для тех кто расположился между этими двумя точками и располагает доходом от десяти до тридцати тысяч на каждого члена семьи установлены свои коэффициенты.

Как получить субсидию на тепло — пошаговая инструкция

Отметим, что расчет и получение компенсации выполняется не автоматически для всех, а по заявительному принципу. Это значит, что для получения субсидий необходимо обратиться в уполномоченный орган с требуемым пакетом документов. В его составе должны быть представлены:

  • паспорта всех членов семьи;
  • свидетельства о браке и о рождении, а также любые другие документы, подтверждающие родство;
  • документы на недвижимость (это может быть либо подтверждающие наличие права собственности на жилье, либо договор найма);
  • справки о доходах всех членов семьи за последние полгода (или другие документы, подтверждающие финансовое состояние семьи);
  • номер открытого в банке счета или пластиковой карты, которые будут использованы для перечисления денежных средств (субсидии).

Если в семье есть безработный, то он должен сделать справку о том, что зарегистрирован на бирже труда. Этот документ оформляется в центре занятости и в обязательном порядке должен быть включенным в предоставляемые документы на субсидию на тепло, иначе они будут отвергнуты. От необходимости собирать все документы избавлены лишь те, кто уже является получателем каких-либо социальных выплат. От них требуется только заполненное по установленному образцу заявление, которое подается в уполномоченный государственный орган в соответствии с местом проживания.

Обратите внимание, срок действия полученного разрешения на начисление субсидии составляет шесть месяцев. После того как он закончился, гражданину необходимо снова обратиться в отдел соцзащиты и подтвердить сохранение за собой право на получение субсидии на тепло.

Что представляет собой субсидия на твердое топливо?

Еще одним видом адресного финансирования представляет собой субсидия на твердое топливо. Порядок ее предоставления определен Постановлением Правительства РФ №444. Согласно данному законодательному акту, на такую компенсацию могут рассчитывать семьи, которые пользуются печным отоплением. Ей можно воспользоваться максимум два раза в год. Расчет размера таких выплат производится индивидуально. Он аналогичен алгоритму для субсидии по услугам ЖКХ и зависит от ряда факторов (количество человек в семье, общего дохода, установленных стандартов стоимости коммунальных услуг и др.). Деньги на счет перечисляются единовременно (раз в шесть месяцев).

Читайте так же:  Образец заявления об установлении трудового стажа

Получатель должен в обязательном порядке представить документ, подтверждающий факт покупки твердого топлива (в его роли выступает чек), в котором указана стоимость топлива и реквизиты продавшей его организации. Если такой документ не будет предоставлен в течение шести месяцев с момента, как была получена субсидия на дрова или другое топливо, то эта сумма будет рассмотрена как излишне выплаченная. По закону ее необходимо будет вернуть.

Кабмин изменил порядок выдачи субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление правительства от 18 апреля 2018 г. № 464 об изменении в порядке предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Согласно поправкам совокупная плата граждан за коммунальные услуги, в зависимости от которой устанавливаются региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, будет определяться с использованием также предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), устанавливаемого в ценовых зонах теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении».

Это обусловлено внедрением новой модели ценообразования в сфере теплоснабжения – целевой модели рынка тепловой энергии. Федеральным законом «О теплоснабжении» в редакции Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 279-ФЗ установлено, что в ценовых зонах теплоснабжения предусматривается переход от государственного регулирования всех тарифов в сфере теплоснабжения к установлению только предельного уровня цены на тепловую энергию для конечного потребителя. Такая предельная цена будет определяться ценой поставки тепловой энергии от альтернативного, замещающего централизованное теплоснабжение, источника тепловой энергии (так называемая альтернативная котельная).

Это удобно: чтобы быть в курсе новостей сайта ЭЖ подпишитесь на нашу рассылку

Правительство России изменило правила начисления субсидий на услуги ЖКХ

Правительство России внесло изменения в правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Совокупная плата граждан за услуги ЖКХ, в зависимости от которой устанавливаются региональные стандарты их стоимости, будет определяться с использованием предельного уровня цены на тепловую энергию. Документ, подписанный премьер-министром Дмитрием Медведевым, опубликован сегодня, 20 апреля.

«Внесенные изменения обусловлены внедрением новой модели ценообразования в сфере теплоснабжения — целевой модели рынка тепловой энергии», — отметил кабмин.

Как поясняют эксперты, на сегодняшний день малообеспеченным семьям полагается дополнительная помощь для оплаты услуг ЖКХ. Субсидии им, в таком случае, предоставляются, когда сумма коммунального платежа выше, чем 22% от среднего арифметического показателя на одного члена семьи. С учетом внесенных правительством страны изменений, совокупная плата граждан за коммуналку будет определяться, учитывая предельный уровень цены на тепло. Размер субсидии в стране зависит от экономического положения в регионах. Ее средний размер на 1 семью в марте составил 2210 рублей. Субсидию могут получить собственники квартир, наниматели или пользователи жилых помещений в том случае, если оплата жилья больше точно определенного в каждом регионе процента. Каждый год власти в регионах устанавливают стандартные суммы по стоимости таких услуг исходя из числа стоимости, тарифов и нормативов.

Как сообщало EADaily, в июле прошлого года в федеральный закон «О теплоснабжении» внесены изменения, направленные на внедрение новой модели ценообразования в сфере теплоснабжения — целевой модели рынка тепловой энергии. В документе говорится, что в ценовых зонах теплоснабжения предусматривается переход от государственного регулирования всех тарифов в сфере теплоснабжения к установлению только предельного уровня цены на тепловую энергию для конечного потребителя. Такая предельная цена будет определяться ценой поставки тепловой энергии от альтернативного, замещающего централизованное теплоснабжение, источника тепловой энергии (так называемая альтернативная котельная).

Как получить субсидию на оплату услуг за тепло?

В связи с отменой перекрестного субсидирования в теплоэнергетике с 1 сентября в Татарстане введена целевая компенсация на сглаживание роста платы за жилищно-коммунальные услуги. Программа выплаты субсидий рассчитана на 3 года. Правительство республики на эти цели планирует выделить около 7 млрд. рублей. Кто сможет получать компенсацию и как будет происходить предоставление субсидии? Об этом рассказала заместитель министра труда, занятости и социальной защиты РТ Наталья Бутаева.

Предыстория нововведения в республике такова.

На сегодняшний день в Татарстане существуют две группы потребителей тепловой энергии. Первые получают тепло от коммунальных котельных и индивидуальных теплоисточников и уже несколько лет оплачивают его, исходя из фактической стоимости. Вторая группа получает данную услугу по линии ОАО « Таттеплосбыт», их квартиры питаются от ТЭЦ, к которым подсоединены и промышленные предприятия. Благодаря этому представители второй группы оплачивали тепло по заниженной стоимости, поскольку до 1 сентября « промышленники» частично субсидировали соответствующий тариф.

Получалось, что часть населения республики, а это жители Заинска, Набережных Челнов, Нижнекамска, поселка Уруссу Ютазинского района, Афанасовского и Красноключинского сельских поселений Нижнекамского района, а также 74\% жителей Казани платили за теплоснабжение практически вдвое меньше, чем первая группа. Теперь, после ликвидации перекрестного субсидирования, для второй группы потребителей стоимость тепла вырастет в два раза. Если до 1 сентября они в среднем платили 600,38 рублей за гигакалорию, то теперь это обойдется им в 1271 рублей.

Для того, чтобы рост тарифа за теплоэнергию был как можно более безболезненным для населения, 27 августа Правительством РТ было принято постановление № 738 «О предоставлении целевой субсидии на сглаживание роста платы граждан за жилищно-коммунальные услуги гражданам, проживающим в жилых помещениях, теплоснабжение которых осуществляется ОАО „Таттеплосбыт“, поставляющим тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки на территории Татарстана».

Для первой группы населения РТ, о которой говорилось выше, отмена перекрестного субсидирования ничего не меняет.

Общее количество домохозяйств, находящихся на территориях перечисленных муниципальных образований, теплоснабжение которых осуществляется ОАО « Таттеплосбыт» и которые подпадают под отмену перекрестного субсидирования, составляет 515 тыс. Это примерно треть от общего количества домохозяйств в РТ ( около 1,4 млн.). Программа выплаты субсидий на сглаживание роста платы за услуги ЖКХ в связи с отменой « перекрестки» рассчитана на 3 года. Правительство республики на эти цели планирует выделить около 7 млрд. рублей.

Целевая субсидия, которая назначается на сглаживание роста тарифов на тепло, позволяет сохранить размер платежа за ЖКУ в среднем по республике в рамках 11\% совокупного дохода каждой семьи.

Кто сможет получать компенсацию, и как будет происходить предоставление жителям республики новой субсидии? Об этом журналистам рассказала заместитель министра труда, занятости и социальной защиты РТ Наталья Бутаева.

— Наталья Владимировна, кто и при каких условиях может претендовать на получение новых целевых субсидий?

— Все потребители тепла, получающие его по линии ОАО « Таттеплосбыт», которые смогут претендовать ( при наличии остальных условий) на эту субсидию, в октябре получат счета-фактуры на оплату ЖКУ со всей необходимой информацией. Даже те ТСЖ, ЖСК и другие управляющие компании, в которых, может быть, не предусмотрена распечатка счета-фактуры в той форме, как это предусмотрено в муниципальном жилье, в любом случае имеют возможность распечатать информационные листы и довести необходимую информацию для жильцов. В информации будет содержаться и формула расчета субсидии и порядок обращения за ней.

Право на субсидию будут иметь домохозяйства, в которых на одного члена семьи в среднем приходится менее 30 тыс. рублей дохода в месяц.

Хотелось бы обратиться к гражданам с просьбой. До получения счета-фактуры, где достаточно подробно, поэтапно будет расписан весь алгоритм действий, активных шагов в сторону органов социальной защиты желательно не делать.

— Могут ли граждане самостоятельно определить, полагается ли им компенсация?

— Формула расчета размера субсидии достаточно проста. Она включает разницу между региональным стандартом, который действует с 1 сентября и утвержден с учетом роста затрат на теплоснабжение, и того, который существовал до 1 сентября. В типовом счете-фактуре эти показатели будут указаны. Эту разницу нужно умножить на количество членов домохозяйства и полученный результат умножить на коэффициент уровня возмещения расходов, который зависит от среднемесячного среднедушевого дохода на одного члена семьи. Если доход составляет до 10 тыс. на человека, то коэффициент будет равен 1, следовательно, компенсация составит 100 процентов. Если от 10 до 20 тыс. -75 процентов, от 20 до 25 тыс. — 50 процентов, от 25 до 30 тыс. — 25 процентов.

Необходимо обратить внимание, что компенсироваться будет именно разница регионального стандарта, в составе которого уже учтен норматив площади жилого помещения. То есть, если 1 человек проживает в квартире площадью 100 кв. метров, компенсироваться будет только рост тарифа на тепло в пределах норматива, утвержденного республиканским законом. На одного человека это 40 кв. м, на двоих — 46 и т. д.

На сегодняшний день в республике существует 960 региональных стандартов, они могут быть разными даже в пределах одного муниципалитета. Конечно, можно почитать постановление Госкомитета по тарифам, но связать те цифры, которые там утверждены, с конкретной семьей достаточно проблематично. Поэтому мы настаиваем на том, чтобы граждане дождались счетов-фактур, потому что в них будет указан региональный стандарт конкретно для каждого домохозяйства.

Таким образом, получив счета-фактуры, жильцы могут произвести расчет по формуле, которая в ней указана.

— Как будет организован прием заявлений от населения на начисление субсидий?

— Если семья решит, что та сумма, которая у них получилась в результате расчета, им интересна, и они намерены претендовать на помощь государства, то в указанный в счете-фактуре день с перечисленными там же документами мы ждем их в территориальных органах социальной защиты. Либо в созданных специально для этого пунктах приема. В счет фактуре будет указана конкретная дата, адрес и номер телефона, по которому можно уточнить какие-то нюансы.

Почему мы бы хотели, чтобы граждане пришли в определенный для них день, потому что все жители, которые могут претендовать на получение субсидий, поделены между пунктами приема. Если вы придете не в свой день, то могут возникнуть очереди и непонимание, поскольку в первую очередь будут приниматься те, кто пришел в назначенный день. Это ни в коем случае не говорит о том, что если вы не смогли прийти в указанное время, вы лишаетесь возможности подать заявление. Вас примут в любой другой день. Планируется, что территориальные органы соцзащиты с 10 сентября по 30 ноября будут работать по удлиненному рабочему графику, а также по субботам. Кроме того, в республике дополнительно откроются 44 пункта приема населения.

Читайте так же:  Осаго петрозаводск уралсиб

— Кто из членов домохозяйства может подать заявление на начисление субсидии?

— От домохозяйства за получением субсидии может обратиться любой дееспособный человек, который прописан по данному адресу. Ходить всей семьей в органы социальной защиты не надо. Нужно определить одного члена семьи, который принесет необходимые документы. Прежде всего, это паспорта всех взрослых и свидетельства о рождении детей. Кроме того необходимо предоставить оригиналы и копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам их семей. То есть это документы, позволяющие определить, кем вы приходитесь друг другу — свидетельство о браке или разводе, те же свидетельства о рождении детей и т. д.

Дело в том, что субсидия назначается на всех граждан, зарегистрированных в данном домохозяйстве. Если вы говорите, что все, кто прописан по данному адресу — одна семья, и вам надо назначить одну субсидию, то вопросов нет. Но периодически возникают ситуации, когда на территории одной квартиры прописаны люди, которые не считают себя одной семьей и претендуют на получение социальной поддержки в своих долях. То есть, если квартира приватизирована, условно говоря, на 5 человек, никто не может ограничить их право подать заявление на получение субсидии отдельно на себя как собственника своей доли. Понятно, что компенсация будет пропорциональна этой доле.

Далее необходимо представить документы о доходах, которые учитываются за шестимесячный период до месяца подачи заявления. В состав доходов включается все: заработная плата, стипендия, пенсия, детские пособия, алименты, пособие по безработице. То есть все виды денежных доходов за исключением денежного выражения социального пакета для инвалидов.

Информация обо всем, что получает гражданин в качестве мер социальной поддержки — пенсии, пособия, субсидии, у органов соцзащиты уже есть. По большому счету, единственная информация, которой мы не обладаем — это данные о заработной плате и сведения об алиментах, которые надо будет предоставить. Я не говорю о совсем уж индивидуальных случаях, например, доходах от сдачи квартир в наем и т. п.

Оговорюсь, что согласно федеральному законодательству заработная плата учитывается « грязная», то есть, до вычета налогов.

Следующее, что необходимо представить — оригинал и копии документов, подтверждающих правовые основания на пользование или владение жилым помещением, то есть договор найма или зарегистрированный акт купли-продажи квартиры.

И последнее — номер счета в кредитной организации, куда будут перечисляться субсидии. Мы принимаем счета в любой банковской организации на территории РТ, никаких ограничений здесь нет. Это могут быть просто счета в банках или счета банковских карт.

На что еще хотелось бы обратить внимание. Предоставляемые сведения о зарплате и прочих доходах, которые будут вызывать у нас сомнения в их правильности и законности, в обязательном порядке будут передаваться в соответствующие органы — налоговые и правоохранительные. Мы обязаны это делать в соответствии с федеральным законодательством.

— Как быть тем, кто не может посетить органы социальной защиты по состоянию здоровья — пожилым, инвалидам?

— Им нет необходимости этого делать. Гражданам, которые уже получают субсидии на оплату ЖКУ с учетом доходов, ходить вообще никуда не надо: целевую субсидию им назначат автоматически и будут предоставлять вместе с остальными субсидиями. К слову, все субсидии, предоставляемые на сегодняшний день гражданам на оплату ЖКУ, сохраняются.

В центре особого внимания — одиноко проживающие граждане старше 65 лет, инвалиды 1 и 2 группы. Чтобы оперативно оформить их право на получение субсидии, к ним на дом придут социальные работники. На счетах-фактурах будет указано, когда именно будет направлен соцработник. Он должен будет предъявить служебное удостоверение. Если одинокий проживающий не хочет, чтобы его посещали, а желает лично представить свои документы, то тогда он может сам прийти в органы соцзащиты. Если среди этой категории есть работающие граждане, им также необходимо представить справку о доходах.

— В течение какого периода можно подать заявление на получение субсидий?

— Это можно сделать в течение всех трех лет, на которые рассчитана программа. Но если вы подадите заявление до 30 ноября текущего года, субсидия будет назначена с 1 сентября с перерасчетом, если после, то по установленным нормам, начиная с месяца обращения.

— Доходы граждан, подавших заявление, со временем могут вырасти. На какой максимальный период назначается данная субсидия?

— Все субсидии назначаются на срок до 6 месяцев, в данном случае меняется только формула расчета. В порядок, требованиям к документам, к подтверждению доходов, мы абсолютно ничего нового не внесли. Это все условия, которые определены федеральным законодательством.

Во всех городах и районах, жители которых могут претендовать на получение субсидий, будут работать телефоны горячей линии, по которым граждане могут получить необходимую консультацию.

В Казани

Авиастроительный район: 570−06−41,

Вахитовский район: 238−10−54,

Кировский район: 554−64−69,

Московский район: 544−89−94,

Ново-Савиновский район: 523−72−96,

Приволжский район: 224−30−61,

Советский район: 272−51−79.

Набережные Челны: 71−49−39,

Нижнекамск: 45−43−86,

Заинск: 3−57−19,

Ютазинский район: 2−82−91.

Правительство
Республики
Хакасия

Правительства Республики Хакасия

от 21.03.2018 № 104

Об утверждении Порядка предоставления субсидий на частичную компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек

В соответствии с законами Республики Хакасия от 20.12.2017 № 104-ЗРХ
«О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», от 17.12.2014 № 117-ЗРХ «О льготных тарифах в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения» Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на частичную компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек.

Глава Республики Хакасия —

Республики Хакасия В. Зимин

от 21.03.2018 № 104

предоставления субсидий на частичную компенсацию

выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению

услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по тарифам,

не обеспечивающим возмещение издержек

1. Право на получение субсидий на частичную компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставлявшим населению услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в IV квартале 2017 года и I–III кварталах
2018 года по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, установленным в соответствии с Законом Республики Хакасия от 17.12.2014 № 117-ЗРХ
«О льготных тарифах в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения» и Законом Республики Хакасия от 20.12.2017 № 104-ЗРХ «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – субсидии), имеют ресурсоснабжающие организации (кроме учреждений), реализующие коммунальные ресурсы по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее – организации).

2. Целью предоставления субсидии является компенсация выпадающих доходов организациям, осуществлявшим теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение в IV квартале 2017 года и I–III кварталах
2018 года по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек.

Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Хакасия, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на 2018 год является Министерство экономического развития Республики Хакасия.

3. Критериями отбора организаций для предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия являются:

а) наличие установленных для организации в соответствии с законодательством льготных тарифов для населения в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на IV квартал 2017 года и I–III кварталы
2018 года;

б) отсутствие проведения в отношении организации процедуры банкротства в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ
«О несостоятельности (банкротстве)» (с последующими изменениями), реорганизации или ликвидации;

в) отсутствие у организации судебных разбирательств по взысканию выпадающих доходов за период, предусмотренный настоящим Порядком;

г) на дату подачи заявок организации не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

д) на дату подачи заявок организации не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.

4. Условия предоставления субсидии для организаций, указанных в пункте 1 настоящего Порядка:

а) представление заявки на получение субсидий на частичную компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставлявшим населению услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в IV квартале 2017 года и
I–III кварталах 2018 года по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек (далее – Заявка), по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку в Министерство экономического развития Республики Хакасия:

до 15 апреля 2018 года – за IV квартал 2017 года;

до 25 мая 2018 года, 25 августа 2018 года и 25 ноября 2018 года – за I–III кварталы 2018 года соответственно;

б) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством экономического развития Республики Хакасия и получателем субсидии по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Хакасия (далее – Соглашение), содержащего согласие организации на осуществление Министерством экономического развития Республики Хакасия и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка их предоставления.

5. К Заявке, подписанной руководителем организации и заверенной печатью, прилагаются:

а) расчет выпадающих доходов по регулируемым видам деятельности по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

б) документы, подтверждающие объемы реализованных ресурсов, коммунальных услуг за IV квартал 2017 года и I–III кварталы 2018 года (за отчетный квартал и сводная):

форма государственного статистического наблюдения № 22 ЖКХ-сводная «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы»;

форма федерального статистического наблюдения № 46-ТЭ (полезный отпуск) «Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей»;

в) справка о полном наименовании организации, предоставляющей населению (исполнителю коммунальных услуг) коммунальные услуги, коммунальные ресурсы, юридическом адресе и банковских реквизитах, подписанная руководителем организации и заверенная печатью;

г) гарантийные письма, подписанные руководителем организации и заверенные печатью:

об отсутствии проведения в отношении организации процедуры банкротства, реорганизации или ликвидации, составленные на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором принимается решение о предоставлении субсидии;

об отсутствии разбирательств в судебном порядке в судах судебной системы Российской Федерации в отношении объемов оказанных услуг, установленных тарифов для организаций коммунального комплекса на товары и услуги (тепловая энергия, холодная вода, горячая вода, водоотведение), по взысканию выпадающих доходов за период, предусмотренный настоящим Порядком;

Читайте так же:  Чернобыльские пособия по беременности

д) справка о фактическом финансировании (об отсутствии финансирования) из местного бюджета организации в отчетном периоде на возмещение убытков от регулирования платы граждан в течение IV квартала 2017 года и I–III кварталов 2018 года в произвольной форме, заверенная главой муниципального образования (за отчетный квартал);

е) справка о фактических объемах реализованных коммунальных услуг, коммунальных ресурсов населению, проживающему в жилых помещениях, а также исполнителям коммунальных услуг за IV квартал 2017 года и I–III кварталы 2018 года (за отчетный квартал) по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;

ж) справка о количестве потребителей коммунальных услуг, коммунальных ресурсов в IV квартале 2017 года и I–III кварталах 2018 года (за отчетный квартал) по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;

з) справка по сверке объемов коммунальных услуг, коммунальных ресурсов с исполнителями (УК, ТСЖ, УО) коммунальных услуг, коммунальных ресурсов в части многоквартирных домов в произвольной форме (за отчетный квартал);

и) реестры договоров (за отчетный квартал) с приложением копий договоров на бумажном или электронном носителе (представляются только с первой заявкой), подтверждающих объем реализованных коммунальных услуг, коммунальных ресурсов по регулируемым видам деятельности при непосредственном управлении по форме согласно приложениям 5, 6 к настоящему Порядку.

Представляемые документы должны быть прошиты, пронумерованы, иметь подписи ответственных лиц и быть заверены печатями.

6. Поступившая в Министерство экономического развития Республики Хакасия Заявка подлежит регистрации в день ее получения.

7. Министерство экономического развития Республики Хакасия в течение 10 рабочих дней со дня регистрации рассматривает Заявку и принимает одно из следующих решений:

а) о предоставлении субсидии;

б) об отказе в предоставлении субсидии.

Решение оформляется протоколом заседания Правления Министерства экономического развития Республики Хакасия в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем принятия решения.

8. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается в случае, если:

а) организация не соответствует критериям отбора для предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия;

б) Заявка представлена не по установленной форме, с приложением пакета документов не в полном объеме;

в) Заявка представлена с нарушением сроков, установленных пунктом 4 настоящего Порядка;

г) установлена недостоверность представленной получателем субсидии информации.

9. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Заявка и приложенные к ней документы возвращаются организации в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения об отказе в предоставлении субсидии с письменным обоснованием причин отказа.

В случае отказа в предоставлении субсидии по причине представления Заявки не по установленной форме, с приложением пакета документов не в полном объеме организация имеет право повторно подать документы в пределах срока, установленного пунктом 4 настоящего Порядка.

10. Министерство экономического развития Республики Хакасия в течение срока, установленного для принятия решения по заявке о предоставлении субсидии, вправе направить организациям, указанным в пункте 1 настоящего Порядка, запрос о представлении дополнительных материалов с целью уточнения и проверки достоверности направленной информации.

Организации в течение двух рабочих дней с момента поступления запроса обязаны их представить.

11. Министерство экономического развития Республики Хакасия в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока подачи Заявок, указанного в подпункте
«а» пункта 4 настоящего Порядка, рассчитывает размер субсидии для организаций, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в пределах средств, предусмотренных Законом Республики Хакасия от 20.12.2017 № 104-ЗРХ
«О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», и обеспечивает заключение Соглашения в срок не позднее 05 мая 2018 года с последующим внесением изменений и дополнений с учетом принятых решений по заявкам организации за последующие отчетные периоды, предусмотренные настоящим Порядком.

Расчет размера субсидии для организаций, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, оформляется протоколом заседания Правления Министерства экономического развития Республики Хакасия в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем принятия решения.

12. Для организаций, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, размер субсидии на коммунальные услуги и коммунальные ресурсы определяется по следующей формуле:

Рi = (Токк – Тнас) × Vф,

Рi – размер субсидии по i-й коммунальной услуге (отопление, холодная вода, горячая вода, водоотведение) за отчетный период;

Токк – тариф, установленный в соответствии с законодательством для организаций коммунального комплекса на товары и услуги (отопление, холодная вода, горячая вода, водоотведение) на период, предусмотренный настоящим Порядком, без учета налога на добавленную стоимость (для организаций, находящихся на общей системе налогообложения);

Тнас – льготный тариф, применяемый для расчета платы граждан за коммунальные услуги, в периоде, предусмотренном настоящим Порядком, без учета налога на добавленную стоимость (для организаций, находящихся на общей системе налогообложения);

Vф – фактический объем реализованных коммунальных услуг, коммунальных ресурсов населению (исполнителям услуг) за IV квартал 2017 года и I–III кварталы 2018 года (за отчетный квартал) без учета повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг при отсутствии приборов учета и объема услуг на общедомовые нужды.

Общий объем субсидий для компенсации выпадающих доходов организациям определяется по следующей формуле:

Для организаций, необходимая валовая выручка которых менее 2 млн рублей в год по регулируемому виду деятельности, субсидии (Рi менее 2 млн рублей) на коммунальные услуги и коммунальные ресурсы выплачиваются в полном объеме, рассчитанном в отчетном периоде, но в объеме не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства экономического развития Республики Хакасия.

Оставшийся объем субсидий для компенсации выпадающих доходов распределяется между организациями, необходимая валовая выручка которых составляет более 2 млн рублей, и определяется по следующей формуле:

∑Рi более 2 млн рублей = Робщ — ∑Рi менее 2 млн рублей.

Размер субсидии для организаций, необходимая валовая выручка которых более 2 млн рублей в год, определяется по формуле:

Сi = Рi более 2 млн рублей * К,

Сi – размер субсидии для организации, необходимая валовая выручка которой более 2 млн рублей в год;

Рi более 2 млн рублей – расчетный размер выпадающих доходов для организации, необходимая валовая выручка которой более 2 млн рублей в год по регулируемому виду деятельности, за отчетный период;

К – корректирующий коэффициент, определяемый как отношение объема доведенных бюджетных ассигнований на 2018 год по субсидиям за вычетом субсидий для организаций, необходимая валовая выручка которых менее 2 млн рублей в год по регулируемому виду деятельности (∑Рi менее 2 млн рублей), к расчетной величине выпадающих доходов организациям, предоставлявшим населению услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в IV квартале 2017 года и I–III кварталах 2018 года по льготным тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, и представившим Заявку для участия в отборе, с необходимой валовой выручкой более 2 млн рублей в год по регулируемому виду деятельности (∑Рi более 2 млн рублей).

При расчете выпадающих доходов из общего объема предоставленных коммунальных ресурсов исключается объем коммунальных ресурсов, по которым идут разбирательства в судебном порядке в судах судебной системы Российской Федерации.

13. Перечисление субсидии организациям производится главным распорядителем бюджетных средств республиканского бюджета Республики Хакасия – Министерством экономического развития Республики Хакасия на основании заключенного с получателем субсидии Соглашения.

14. Министерство экономического развития Республики Хакасия представляет в Министерство финансов Республики Хакасия заявку на финансирование с указанием объемов субсидии в разрезе организаций, указанных в пункте 1 настоящего Порядка:

не позднее 05 мая 2018 года – за IV квартал 2017 года;

не позднее 15 июня 2018 года, 15 сентября 2018 года и 15 декабря
2018 года – соответственно за I–III кварталы 2018 года.

15. Перечисление субсидий Министерством экономического развития Республики Хакасия производится на расчетные счета организаций, открытые в кредитных учреждениях, не позднее десятого рабочего дня после заключения Соглашения (дополнительного соглашения после каждого отчетного периода) в сроки, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, в пределах доведенных ему объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, но не более объема недополученных доходов организаций.

16. Организации в течение 30 календарных дней после получения субсидий предоставляют в Министерство экономического развития Республики Хакасия отчет о расходовании субсидии по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.

17. Проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателями осуществляют Министерство экономического развития Республики Хакасия и орган государственного финансового контроля.

В случае установления факта несоблюдения получателем субсидии условий предоставления субсидии, определенных настоящим Порядком, а также в случае установления факта представления получателем субсидии недостоверных сведений, содержащихся в документах, суммы субсидии, неправомерно полученные из республиканского бюджета Республики Хакасия, подлежат возврату.

18. В случаях, установленных пунктом 17 настоящего Порядка, Министерство экономического развития Республики Хакасия направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидий. Получатель субсидии в течение 15 календарных дней с момента получения письменного уведомления о возврате субсидии обязан вернуть средства, полученные на основании Соглашения, в полном объеме, указанном в письменном уведомлении Министерства экономического развития Республики Хакасия, в республиканский бюджет Республики Хакасия.

В случае невозврата организацией субсидии добровольно сумма субсидии взыскивается в судебном порядке.

19. Ответственность за целевое направление из республиканского бюджета Республики Хакасия субсидий возлагается на Министерство экономического развития Республики Хакасия.

к Порядку предоставления субсидий на частичную компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек

на получение субсидии за _____________

(заполняется организациями, предоставляющими населению услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения)