Стаж водителя бензовоза

Рубрики Статьи

Стаж работы на бензовозе

Нужно ли три года стажа работы по правам категории «Е» что бы работать на бензовозе?

Для полного ответа на поставленные вами вопросы, Вам необходимо предоставлять всё значимую информацию В какой стране ребенок проживает в настоящее время, в какую страну ему нужно выезжать? Если ребенок едет из Греции в Украину с одним из родителей это согласие второго родителя не требуется Если ребенок едет из России на территории Украины, ты мне требуется вообще никакого согласия, а вашем случае непонятно где проживает в настоящее время ребенок и куда он и откуда он собирается ехать.

Стаж мой 25 лет работал водителем бензовоза могу ли я уйти на пенсию по льготе.

Вам нужно обратиться в пенсионный орган по месту жительства, со всеми документами по работе, дать ответ только по одной вашей фразе заочно — невозможно.

Стаж работы 37 лет из них 8 летработы на лесовозе 11 лет на бензовозе положена ли льготная пенсия.

Здравствуйте! Да,положена льготная пенсия.

Стаж работы на бензовозе более 25 лет, положена мне льготная пенсия.

Нет такой профессии в соответствующих списках по досрочной пенсии.

Если стаж работы заправщиком бензовоза 13 лет, то выходят ли раньше на пенсию?

К сожалению льготной стажа нет.:sm_bs:

Нет эта профессия не предполагает досрочного выхода на пенсию.

Положена ли льготная пенсия водителю-заправщику со стажем работы на бензовозе 20 лет.

Нет не положена льготная пенсия.:sm_no:

У моего отца трудовой стаж 26 лет на вредном производстве — работает водителем бензовоза. Может ли он в этом году уйти на пенсию по вредности? Действует ли сейчас этот закон или его все-таки отменили?

Закон, предусматривающий назначении досрочных пенсий — действует. Указанная Вами профессия — не дает права на досрочную пенсию.

Я восемнадцать лет работал в совхозе на бензовозе по перевозке ГСМ с 1982 по 2000 (Стаж не прерывался). Будет ли это учитываться при выходе на пенсию?

Ничего дополнительного к размеру пенсии этот стаж в себе не несет. Обычный стаж.

Водитель бензовоза

Мне интересно водитель бензовоза относиться ко 2-ой сетке вредности? На ровне находятьсЯ с водителем карьерного самосвала.

Добрый день! К таким вредным и тяжелым работам относятся следующие производства: горные и подземные работы (в том числе добыча ископаемых); металлургическое производство (черные и цветные металлы); производство взрывчатых веществ (порохов и боеприпасов); переработка нефти и газа, угля и сланца; химическое производство; производство электроники и радиоаппаратуры; производство строительных материалов; производство целлюлозы; стекольное производство (в том числе фарфорово-фаянсовое); атомная энергетика и др.

Продолжительность отпуска водителя бензовоза если он работает в условиях крайнего севера.

По общему правилу 52 дня как для всех работающих в районах Крайнего Севера. Возможно еще за вредность (опасность) минимум 7 дней, что должно быть прописано в вашем трудовом договоре.

Принят на работу водителем автомобилей всех марок. На самом деле работаю на бензовозе (слив-залив) перевозка опасных грузов. Обязаны ли мне оплачивать за вредные факторы? Которых как утверждает руководство (вредных факторов)-нет.

Смотрите аттестацию рабочего места, это локальный документ — согласно которому указаны условия получения льгот. Так же в Вашем трудовом договоре тоже должно указано о вредности на производстве.

Работа водителем бензовоза АТЗ считается как вредный стаж.

Здравствуйте! В соответствии с Трудовым законодательством водитель бензовоза не является работой с вредными и опасными условиями труда и дополнительный отпуск не предусмотрен. В Списках № 1 и № 2 вредных и тяжелых профессий, дающих право на досрочную пенсию, нет такой профессии «водитель опасного груза». Удачи и добра!

Как сделать правильно запись в трудовой книжке водитель бензовоза?

Доброго времени суток! При оформлении документов по приему работника в приказе о приеме и в трудовой книжке указывается классность «Водитель бензовоза»

Доброго времени суток! В данном случае во всех кадровых документах следует писать «водитель бензовоза». Всего Вам хорошего.

Здравствуйте, в трудовой книжке должна быть сделана запись: «Водитель автомобиля», – если работник принимается для работы водителем автомобиля на всех марках и типах транспортных средств, имеющихся в организации. Если же работник принимается для работы на конкретной марке и типе транспортного средства (бензовоз), то в трудовой книжке необходимо записать: «Принят на работу водителем автомобиля», – и указать марку и тип транспортного средства (бензовоза).

Водитель бензовоза, при его остановке сотрудниками ДПС ГИБДД расписался в путевом листе в месте за механика по выпуску (нарушения — отсутствие ДОПОГ на машину, ст. 12.21.2). Дал объяснения, что меня выпускал механик (указал фамилию мою), на само деле меня на выпуске не было, подпись координально отличается от моей. Привлекая должностное лицо предприятия, то есть меня, я дал объяснения в ГИБДД, что подпись не моя, и фактически я не мог находиться на месте выпуска автотранспорта. Что грозит мне, как механику и водителю, за то, что он расписался. Спасибо.

Здравствуйте! Вам ничего не грозит. Водителя могут привлечь к ответственности за подделку документа. Либо по ст. 19.23 КоАП РФ, либо к 327.1 УК РФ, если сочтут, что путевой лист является официальным документом.

По какой сетке идет водитель бензовоза и во сколько?

Здравствуйте. Куда идет? Что значит во сколько? На пенсию? Вам надо уточнять данный вопрос в ПФР. Потому что очень многое зависит от записи в трудовой книжке. Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблемы. Спасибо за выбор нашего сайта.

Во сколько лет выходят на пенсию водители бензовозов?

Здравствуйте, согласно требований [quote][/quote]Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» . В соответствии с его ст. 2 под трудовой пенсией понимается ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности. По общему правилу, установленному ст. 7 Закона о пенсиях, право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии не менее пяти лет страхового стажа. Статьей 27 Закона о пенсиях предусмотрены случаи, когда трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения указанного возраста. Досрочное назначение пенсии предусмотрено для: — мужчин по достижении возраста 50 лет и женщин по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет. Если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 7 Закона о пенсиях, на один год за каждый полный год такой работы; — мужчин по достижении возраста 55 лет и женщин по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Если они проработали на указанных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 7 Закона о пенсиях, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года — женщинам; — женщин по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 20 лет в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью; — мужчин по достижении возраста 55 лет, женщин по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет; — лиц, непосредственно занятых полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, если они работали на указанных работах не менее 25 лет, а работникам ведущих профессий — горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин — если они проработали на таких работах не менее 20 лет. В Постановлении Правительства РФ от 18.07.2002 N 537 сказано, что при досрочном назначении трудовой пенсии применяются: — Списки N 1 и N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах; — Список производств и профессий текстильной промышленности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости женщинам, занятым в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью; — Список работ и профессий, дающих право на пенсию независимо от возраста при занятости на этих работах не менее 25 лет при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников.

Читайте так же:  Заявление чтобы приписаться к поликлинике

В Списке № 2 производств, цехов и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173 (с последующими дополнениями) должности водителя бензовоза, заправщика отсутствуют. Поэтому на общих основаниях.

Если в трудовой записано водитель бензовоза и есть подтверждающие документы на перевозку горючего я могу выйти на досрочную пенсию Заранее спасибо.

Доброго времени суток! Да, сможете досрочно выйти на пенсию. Предварительно рекомендую обратиться в пенсионный фонд с копией трудовой книжки

Я работаю на бензовозе а в трудовой написали просто водитель автомобиля, провильно ли это?

В трудовой книжке пишут так как Вы значитесь в штатном расписании, Ваша должность. Не указывается именно — что это бензовоз. Удачи Вам.

Если в шатном расписании указана должность водитель — то это правильно, если водитель специализированной техники — то так и должно быть написано в трудовой книжке. С уважением.

Было год назад ДТП с гибелью моих 2-х коров. Нашли и водителя и собственника автомобиля бензовоза. Мои следующие действия: я хочу подать в суд гражданский иск по возмещению материального ущерба на собственника автомобиля. Кто мне может помочь в оформлении документов в суд (на адвоката нет средств). Напишите подробнее мои дальнейшие шаги. Спасибо, за возможность использовать вашу помощь.

Составить иск и подать в суд. В заявлении нужно указать данные сторон, наименование суда, изложить обстоятельства дела и сформулировать свое требование, указать перечень Документов.

Здравствуете. :sm_ab: Это простой иск. Сами справитесь Иск составляется по правилам ст.3,131,132 с учетом требований ст. 55-59 ГПК РФ. Побольше фактуры поменьше эмоций. +документы о ДТП прикладывайте. Всего Вам самого доброго и приятного. Счастья, добра и благополучия. С уважением коллектив ООО «ОРИОН».

Правильная запись в трудовой водителя бензовоза.

Доброго времени суток! Непонятен ваш вопрос Елена, в трудовой должна быть запись в соотвествии с вашей должностью, запись правильная.

Здравствуйте, В правильной записи должны быть указаны дата приема на должность, наименование должности и приказ о назначении (аналогичные требования и к записи об увольнении).

Какие документы нужны водителю для перегона пустого бензовоза не очищенного?

Перевозка порожнего бензовоза является перевозкой опасного груза. Требования к перечню документов установлены ДОПОГ и в постановлении Правительства 272. В случае отсутствия какого либо документа существует риск привлечения к административной ответственности по ст.12.21.2 КоАП РФ. Санкция данной статьи предусматривает штраф к водителю, должностному лицу и юридическому лицу. Дополнительно к транспортным документам на транспортном средстве должна быть инструкция по перевозке опасных грузов, допуск ТС к перевозке опасных грузов, свидетельство ДОПОГ на водителя, документ удостоверяющий личность водителя и т.д.

Положена ли досрочная льготная пенсия водителю бензовоза.

Нет, такая профессия отсутствует в соответствующих списках 1 и 2, по которым определяется право на досрочную страховую пенсию.

Как записать в трудовой книжке водителя бензовоза.

Если штатным расписанием предусмотрена должность водитель бензовоза то так и пишите, если по штатному расписанию она называается как то по другому то пишите так как в штатном расписании.

Стаж мой 25 лет работал водителем бензовоза могу ли я уйти на пенсию по льготе.

Вам нужно обратиться в пенсионный орган по месту жительства, со всеми документами по работе, дать ответ только по одной вашей фразе заочно — невозможно.

Тех. Без. при досмотре бензовоза на какую высоту емкасти разрешается подыматься водителю бензавоза.

Доброго времени суток Данный вопрос вы должны адресовать отделу по охране труда. Вас должны ознакомить под роспись с условиями. Удачи Вам.

Смотрите инструкцию по охране труда, принятую у Вас в организации. Перед началом работ необходимо пройти соответствующий инструктаж по ОТ, ознакомиться с технологической документацией на ремонт и техническое обслуживание, эксплуатационными документами завода-изготовителя автомобиля. Во избежание несчастного случая запрещается выполнять работы повышенной опасности без прохождения специального обучения и проверки знаний по вопросам ОТ.

Какое наказание грозит водителю бензовоза за эксплуатацию автомобиля без разрешительных документов которые закончились.

Отсутствие специального разрешения в случае перевозки груза повышенной опасности (перечень таких грузов см. в таблице 1.10.5 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов) является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП). Согласно этой статье отсутствие указанного разрешения влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. В качестве меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях за совершение данного правонарушения на основании статьи 27.13 КоАП применяется задержание транспортного средства, его помещение на специализированную стоянку и хранение на этой стоянке до устранения причины задержания.

У меня муж отработал на бензовозе 12,5 лет. Ему сейчас 53 года. Сейчас он работает водителем груз. Авто, то есть он сменил место работы. Положена ли ему досрочная пенсия?

Здравствуйте. К сожалению, такой должности в ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» не поименовано. Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

Может ли водитель не имеющий допог управлять пустым бензовозом (на бочке надписи нет)

Добрый день, Светлана! Согласно правилам перевозок опасных грузов автомобильным транспортом при движении порожнего бензовоза, неочищенного от остатков опасного груза, должны соблюдаться такие же требования как при перевозке соответствующего опасного груза. Предполагая, что бензовоз некоторое время не эксплуатировался, могут возникнут затруднения с оформлением транспортного документа, в котором должны быть указаны сведения о последнем грузе, специального разрешения (необходимо если последним грузом был бензин) и свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасного груза (выдается в пределах шести месяцев, начиная с даты проведения последнего технического осмотра транспортного средства). Кроме того, водитель должен иметь при себе письменные инструкции (единый для перевозки опасных грузов четырехстраничный документ) и свидетельство о подготовке водителя (ДОПОГ-свидетельство), в котором имеется разрешающая отметка о перевозке опасных грузов класса 3 в цистернах. Транспортное средство должно иметь маркировку, состоящую из информационных табло и табличек оранжевого цвета. Указанных затруднений можно избежать, если очистить цистерны в специализированных организациях и получить соответствующий документ.

Я работаю водителем бензовоза, в трудовой записано — водитель автомобиля 5 разряда. Но работодатель возложил функции и экспедитора. В расчетном листе есть графа доплата за водителя-экспедитора, но ни удостоверения экспедитора, ни удостоверения водителя-экспедитора нет. Какую ответственность я несу в данном случае, как экспедитор и законно ли такое совмещение должностей?

Здравствуйте! Работодатель обязан составить приказ и доп. соглашение к трудовому договору, где должен прописать Ваши права и обязанности.

Какие нужны документы водителю для перегона нового бензовоза.

договор на услугу, страховку, путевой лист, доверенность на водителя.

Доброе время суток. Порожний «новый» бензовоз не отличается от грузовика, автобуса и т.д. В дополнение к Кот Ф.Е. (г.Барнал) добавил бы водительское удостоверение с нужной категорией, ПТС. Удачи.

Положена ли льготная пенсия водителям бензовоза?

Имеют ли права на льгодную пенсию водитель бензовоза топливозаправщика работавший в совхозе 18 лет.

Это надо обратиться в пенсионный фонд, уточнить у них список льготных профессий. Удачи вам.

Я работаю водителем бензовоза. Доставку топлива с нефтебазы на АЗС осуществляю исключительно в ночное время. График работы примерно с 21-00 до 9-00.Выходные дни непостоянные. Положен ли мне доп. отпуск? Спасибо.
PS.Общая масса бензовоза с грузом 38-40 тонн.

Смотрите условия коллективного договора. Ст. 8 ТК РФ.

Я работаю водителем бензовоза. Доставку топлива с нефтебазы на АЗС осуществляю исключительно в ночное время. График работы примерно с 21-00 до 9-00.Выходные дни непостоянные. Положен ли мне доп. отпуск? Спасибо.

если предусмотрено условиями ТД и локальными актами организации—тогда да.

У меня отец работал 2 года водителем бензовоза, после чего в других работах. В настоящее время работает в крайнем севере. Стаж работы точно не могу сказать, но через года 1-2 должен выйти на пенсию. Ему сказали что 2 года работы на бензовозе не считается почему то. Т. е. Пораньше не может выйти на пенсию. Дайте пожалуйста совет.

Пенсии в настоящее время назначаются в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях». Льготные пенсии, т.е. те, которые назначаются ранее общего пенсионного возраста (для мужчин – 60 лет) назначаются в соответствии со ст. 27 и 28 указанного ФЗ. В отношении профессии водителей Закон прямо указывает только право на досрочную трудовую пенсию мужчинам и женщинам, проработавшим в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных пассажирских маршрутах определенное время (подп. 10 п. 1 ст. 27 ФЗ о трудовых пенсиях). Что касается других категорий водителей, то основания и условия работы, при которых они имеют право на досрочную трудовую пенсию определяются специальными списками. По степени тяжести труда предоставляется и льгота по возрасту на основании подпунктов 1 и 2 п. 1 ст. 27 ФЗ о трудовых пенсиях. По подпункту 1 – действует Список № 1, утв. Постановлением Сомина СССР от 26.01.1991 № 10, а по подпункту 2 – Список № 2, утв. Тем же постановлением. Список № 1 состоит из 24 разделов, а Список № 2 – из 34, предусматривающих отдельные виды производств или работ. В больших разделах могут быть подразделы, наименования их помогают установить условия труда и характер работы, которые дают право на льготную пенсию. В Списках нигде не встречается водитель бензовоза, однако есть множество позиций, которые могут Вам подойти, если Вы заняты на коком-то специфическом производстве.

Читайте так же:  Требования для трамплинов

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ БЕНЗОВОЗОВ

Должностная инструкция водителя бензовоза (скачать форму)

I. Общие положения

1.1. Водитель бензовоза относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется ___________________.

1.2. На должность водителя бензовоза принимается лицо, имеющее право управления транспортным средством категрии «С» и непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля не менее трех лет.

1.3. Водитель бензовоза принимается и увольняется с работы приказом __________________.

1.4. Водитель бензовоза должен знать:

  • назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, относящихся к категории «С»;
  • правила дорожного движения;
  • основы безопасности движения;
  • правила технической эксплуатации автомобилей;
  • правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;
  • основные показатели работы автомобилей, пути и способы повышения производительности труда и снижения себестоимости перевозок;
  • признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения;
  • порядок проведения технического обслуживания автомобилей и прицепов;
  • правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках;
  • правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин;
  • влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля;
  • способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;
  • приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях;
  • правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля.

II. Должностные обязанности

Водитель бензовоза выполняет следующие виды работ:

2.2.Управление специальным оборудованием автомобиля с соблюдением правил техники безопасности.

2.3. Заправка автомобиля топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.

2.4.Оформление путевых документов.

2.5.Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию.

2.6.Подача автомобиля под погрузку грузов, а также под разгрузку груза.

2.7.Контроль за правильностью наполнения цистерны.

2.8.Устранение возникших во время эксплуатации автомобиля мелких эксплуатационных неисправностей.

III. Права

Водитель бензовоза имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т.д.

3.4. На получение специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

3.5. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.6. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.7. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.

3.8. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т.п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.10. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

IV. Ответственность

Водитель бензовоза несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Информационная справка для водителей бензовозов

При транспортировке опасных грузов на автомобильном транспорте нужно, чтобы водитель бензовоза прошел необходимую подготовку, чтобы он знал правила безопасной перевозки. Потому что именно от этого человека зависит правильная доставка груза и, ни много ни мало, жизнь и состояние здоровья окружающих людей.

Водитель бензовоза при перевозке опасных грузов обязан соблюдать правила транспортировки опасных грузов в Российской Федерации, Правила дорожного движения, а также специальные инструкции, регламентирующие транспотировки отдельных видов опасных грузов. Водитель в обязательном порядке обязан проходить медицинский осмотр в следующих ситуациях:

  • при поступлении на работу, а также далее по графику, установленным на производстве, при этом не реже чем раз в три года;
  • перед каждым выходом на рейс по транспотировке опасных грузов.

К транспотировке опасных веществ могут допускаются исключительно те водители, которые имеют непрерывный стаж работы в должности водителя категории, которая дает возможность водить бензовозы, не менее 3-х лет, а также только при наличии свидетельства о прохождении подготовки, осуществляемой по утвержденным программам для водителей, выходящих на рейс по транспотировке опасных грузов. Человек, управляющий бензовозом, должен иметь при себе следующие документы, которые позволяют выходить на рейс по транспотировке опасных грузов:

  1. Карточку лицензионную на т/с, использующуюся для перевозки опасного груза (с отметкой «Перевозка опасных грузов»)
  2. Свидетельство о прохождении т/с технического осмотра и позволяющее перевозить опасные грузы
  3. Специальное свидетельство о допуске водителя, выдаваемое после прохождения спецкурсов, где готовят к перевозке опасных грузов
  4. Маршрут транспортировки опасных грузов
  5. Путевой лист (со специальной пометкой «опасный груз»)
  6. Сертификат качества и безопасности на опасный груз и на его упаковку
  7. Карточку информационную
  8. Грузовую накладную на товар
  9. Аварийную карточку

Нарушение водителем, перевозящим опасные грузы, всех правил или нарушение какого-то одного пункта в списке может повлечь за собой причинение вреда здоровью окружающих людей, нарушению экологической обстановки и, как следствие, может повлечь наступление уголовной ответственности. Если произошла утечка опасных грузов на автоцистерне (автотопливозаправщике), необходимо:

  • если ситуация позволяет, устранить утечки,
  • если возможно, предовтратить попадание опасных веществ в канализацию,
  • постараться локализировать распространение опасной жидкости, создать, если возможно, заграждение из земли или любого другого подручного материала.

Нужно предотвратить проникновение бензина в траншеи, канализацию, подвалы, любые другие места, нахождение в которых опасных веществ может повлечь взрывоопасную чрезвычайную ситуацию.

Необходимо любыми возможными способами оповестить население о наличии опасной для жизни и здоровья людей ситуации. А также, в срочном порядке, если все же бензин или иные нефтепродукты попали в окружающую среду, предупредить о случившемся представителей власти, мед. учреждений, МЧС или любой другой службы, отвечающих за соблюдение правил перевозки опасных грузов. Охлаждать цистерну, если на нее оказывается воздействие пламени.

К опасным грузам принято относить те вещества, которые при неправильной погрузке или транспортировке могут повлечь за собой нанесение вреда здоровью животных, человека, нанести ощутимый вред окружающей среде, транспортным средствам, зданиям и сооружениям различного назначения, а также вызвать иные нарушения.

Все на бензовозах должно быть подготовлено к транспортировке опасных грузов. Бензовозы должны быть укомплектованы порошковыми огнетушителями, аптечками со всеми необходимыми медицинскими средствами, емкостями с песком и другими принадлежностями, которые могут понадобиться для устранения возможной чрезвычайной ситуации.

Информацию о перевозке опасных грузов на бензовозах можно получить в следующих документах:

  1. «Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов автомобильным транспортом».
  2. «Правила дорожного движения». «Правила контроля автомобильного движения».
  3. «Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 06. 07. 94 года № 47»
  4. «Постановление Правительства Российской Федерации от 23. 04. 94 года №372»

Условия первого документа являются недействительными, если:

  1. Перевозка производится физ. лицом, а все опасные грузы и их составляющие находятся в упаковках для розничной продажи и предназначаются для пользования в быту.
  2. Если перевозка производится аварийными службами.
  3. Если производится перевозка опасных веществ, не отмеченных в этом документе.
  4. Если производится перевозка опасных грузов в виде сопутствующих услуг (размер перевозимых грузов в этом случае не должен превышать 450 килограммов или литров).
  5. Если это срочная перевозка, необходимая для спасения жизни людей.

Каждый бензовоз должен быть укомплектован противооткатным упором, двумя спец. знаками с собственной опорой, предупреждающих о ремонте транспортного средства. Крмое того в бензовозе должны находиться следующие предметы:

  • по одному комплекту яркой одежды для водителя и сопровождающих,
  • по специальному карманному фонарю для сопровождающих груз лиц и для водителя,
  • комплект, содержащий средства индивидуальной защиты.

Бензовоз оснащается антиблокировочной тормозной системой (АБС), тормозной системой, повышенной устойчивости к износу, устройством для отключения аккумулятора, предохранителями для электрических цепей. Топливные баки должны быть тщательно укреплены на предмет возможного повреждения. Выхлопная система автомобиля располагается как можно дальше от груза. Все греющиеся элементы тоже располагаются как можно дальше от груза или же заключаются в особые защитные средства.

Ремонт, обслуживание технологического оборудования должны осуществляться профессионалами, знающими АН (ТЗ). К осуществлению сварочных работ внутри резервуаров автоцистерн (ТЗ) допускаются лица, прошедшие специальный инструктаж и мед. Осмотр.

Работа внутри емкости должна выполняться с перерывами для выхода на свежий воздух. Снаружи резервуара автоцистерны должен дежурить человек, в случае необходимости способный оказать помощь работающему в резервуаре. Для освещения можно пользоваться только пожаробезопасными фонарями. Сварка и резка должны осуществляться с предохранительными щитками (очками или масками). Сварщик обязан работать в спец. одежде и перчатках.

При ремонте и зачистке емкостей топливозаправщиков необходимо производить работы только в дневное время, внутри резервуаров работа допускается только в шланговом противогазе. Спустя 15-20 мин работники цистерны подменяются на 10-15 мин. В процессе очищения цистерн из-под этилированного бензина необходимо, кроме того, пропаривать, оставляя влажной на время производства работ, внутреннюю поверхность резервуара автоцистерны, защищать тело специалиста от попадания на него этилированного бензина, в процессе приема пищи снимать спецодежду и промывать руки теплой водой с мылом.

Читайте так же:  Приказ о ведении сайта организации

Для предупреждения риска поражения обслуживающего автоцистерну персонала электрическим током необходимо надежно оградить и изолировать доступ к токоведущим элементам при напряжении более 65, как в условиях повышенной влажности, так и в сухих помещениях. Для переносных ламп допускается использовать напряжение не более 36 Б. Эксплуатация рубильников и пусковых электроустройств допускается только защищенного, закрытого и взрывобезопасного исполнения.

Порядок действий при загорании электропроводки

При загорании проводов автоцистерны необходимо отключать электросистему, загоревшуюся электропроводку под током тушить исключительно углекисло-снежными огнетушителями, а обесточенную — пенным огнетушителями и водой.

В ходе работы с большим количеством криогенных жидкостей (жидкий водород, кислород, азот) следует надевать спецодежду, кожаные или асбестовые рукавицы, которые обязаны легко сниматься в случае попадания внутрь жидкости. Максимально удобной обувью на таких работах являются высокие ботинки с отворотами. Брюки безманжетные надеваются поверх ботинок. Глаза и лицо необходимо предохранять щитками или защитными очками с боковыми щитками.

При техническом осмотре резервуаров автоцистерны необходимо перед началом работы убедиться, что коммуникации его очищены и обязательно перекрыты. Ёмкость должна быть продута и отогрета инертным газом, а следом воздухом.

Если приборы контроля загазованности отображают, что резервуар (цистерна) наполнен воздухом, то можно безбоязненно проникать в Резервуар автоцистерны, в противном случае следует пользоваться дыхательными аппаратами с собственным кислородом или воздушным снабжением. Работа в резервуаре разрешается исключительно тогда, когда снаружи его находится дублер, контролирующий действия работающего внутри резервуара автоцистерны и снабженный спасательными приспособлениями (веревками, лестницей и др.).

Если работающий на объекте вдруг потерял сознание, его необходимо быстро доставить в хорошо проветриваемое помещение или на свежий воздух, а при прекращении дыхания — сделать искусственное дыхание. Каждый раз, когда работающий теряет сознание, необходимо вызывать медицинскую помощь. Так как подобные случаи весьма вероятны в ходе работы в емкостях автоцистерн, то, прежде чем входить в них, необходимо хорошо их проветривать.

«На работу – только по знакомству»: водитель бензовоза рассказал о ДОПОГ, обмане на АЗС и Ходорковском 09:28, 23 августа 2018 Версия для печати

Стать водителем бензовоза непросто: для этого необходимо получить права категории Е, пройти дополнительное двухнедельное обучение и сдать сложный экзамен. Но даже после этого у кандидата могут возникнуть проблемы с трудоустройством.

Автор канала «Категория Е» побеседовал с водителем бензовоза и узнал об особенностях ДОПОГ. У работы с опасными грузами есть множество неочевидных нюансов.

— Привет, дружище! Хочу узнать побольше о вашей категории. Не расскажешь в двух словах?

— А что о ней говорить? Работа хреновая стала. Во-первых, экзамены 15 тысяч стоят, во-вторых – работы как таковой мало…

— То есть можно заплатить 15 тысяч и не проходить обучение?

— Да, только на экзамене присутствовать надо, а учиться не обязательно. Учёба сама по себе короткая, 15 дней, но сдать экзамен самому – очень сложно.

— А чему там учат вообще?

— Обращение с опасными грузами, безопасное вождение, дорожные знаки. На экзамене дают два билета: один общий – по грузоперевозкам на автотранспорте, второй именно по опасным грузам. Мелочей всяких много…

— Вы же больше получаете, чем обычные водители?

— Нормы ставят по пережогу, или суточные, например?

— Нет, у нас с этим проблем нет. И на нервы никто не действует, логисты – нормальные ребята. Если хочешь денег заработать, то заработаешь.

— Давно работаешь на бензовозе?

— Уже 18 лет. Девять дней до пенсии осталось.

— Приличный стаж. Пойдешь на пенсию отдыхать или продолжишь работать?

— Да ну какое там! 34 года за рулём. Да и дома сидеть за выходные надоедает…

— На мой взгляд, дорога и руль зовут всегда.

— Конечно. Буду работать.

— Расскажи, на «бочку» реально устроиться без опыта?

— Нет, тут надо получить от кого-то рекомендацию, по знакомству.

— Как у вас оплата идёт – по километражу? Сколько накатываете?

— Да, по километражу; в хороший месяц 15-17 тысяч выходит. Платят по 6 рублей за километр, причем неважно, пустым едешь или груженым. 10 тысяч проехал – 60 «рублей» твоих.

— А за пережоги удерживают у вас?

— Не знаю. Если в цистерну лазил, то попадешься, а если не трогал, никаких вопросов к тебе не будет. На цистернах стоят датчики, всё учитывается. Я таким не занимался никогда.

— Соцпакет полный, с этим никаких проблем.

— Раньше лучше было или хуже?

— Коммунисты, конечно, врали и воровали – но мы при них зарабатывали больше, чем сейчас, если считать зарплату по отношению к уровню жизни. Сегодня чтобы угнаться за ценами нужно получать рублей 130, тогда ты себе что-то можешь позволить. А что эти 60-70 тысяч…

В девяностые я работал на Ямале, в Новом Уренгое. Ходорковский людям платил хорошо, и отношение было очень хорошее. там кое-где до сих пор дороги, им построенные, сохранились в отличном состоянии. На месторождении, где я работал, стоит общежитие, семь корпусов. Модули собраны так, что можно с первого корпуса в последний пройти не одеваясь, по переходам. В каждой общаге – зимний сад, в каждом блоке — спортзал, бильярдная. О людях Ходорковский заботился, реально заботился. Сколько лет уже прошло, он отсидел, за границу уехал, а инфраструктура стоит.

— При устройстве, наверное, на возраст обращают внимание?

— Не без этого. После 45 устроиться сложно. Но к возрастным сотрудникам отношение хорошее. У нас есть человек 15 пенсионеров – они работают, их никто даже не думает трогать. Квалифицированных водителей очень ценят. Молодой водитель пришел, ему что-то не понравилось, он дверью хлопнул и ушел, а люди в возрасте – надёжные.

— Что такое тревожный чемодан?

— Ящик с необходимыми предметами на случай ЧП. Там лежат глазные капли, перчатки, респиратор, противогаз…

— А что еще должно быть у водителя бензовоза?

— Мигалки автономные, знаки нового образца, да до хрена чего.

— Пересел бы на обычную фуру?

— Да как-то я уже привык. Мне предлагали пересесть на рефрижератор, я не согласился.

— Бочки у вас, наверное, не стоят, постоянно в работе?

— Да, постоянно. А сейчас закрытие дорог бывает – стараемся успеть за ночь маршрут проехать, а если не успеваем – прячемся.

— Выходит, вас тоже летние ограничения касаются?

— Да, мы ведь не товары первой необходимости возим. Те, кто по АЗС топливо развозит – им всегда можно.

— Какой бензин чаще всего возите? 92-й?

— Это даже не 76-й. Может помнишь, был раньше 66-й, 72-й – по октановому число это он и есть. В цистерну добавляется несколько вёдер присадок, реагентов – и получается, как бы 92-й.

— Но это же убивает двигатель.

— Вся западная Сибирь ездит на такой .

— А по поводу дизтоплива что скажешь?

— С дизтопливом можно «попасть» только если на печнухе. Это самодельная солярка из газового конденсата, очень сухая, она не так часто встречается.

Пути собеседников расходятся: они прощаются друг с другом. Однако вскоре автор интервью замечает еще один бензовоз и задаёт несколько вопросов водителю машины.

Несмотря на то, что новый собеседник работает в другой транспортной компании, ответы на вопросы о трудоустройстве практически совпадают с ответами первого водителя.

— Скажи, с ДОПОГ трудно искать работу?

— Смотря какой возраст. Я уже в годах, мне сейчас куда-то дергаться, искать другое место просто бессмысленно.

— Получается, работодатели делают ставку на молодые кадры?

— Насчет молодых не скажу, лет 35-40 средний возраст водителя.

— Без стажа берут на работу?

— Категорию Е без стажа не получишь. А вообще на бензовоз, на нормальную машину берут в основном по знакомству.

Беседа заканчивается довольно быстро: бензовоз сворачивает на ближайшем повороте. Водители желают друг другу счастливого пути и разъезжаются.