Срок действия постановления о предоставлении земельного участка

Рубрики Статьи

Содержание:

2.5.4. Срок действия решения о предварительном согласовании

В соответствии с п. 8 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации решение о предварительном согласовании места размещения объекта действует в течение трех лет. На этот срок органы власти резервируют участок, в частности при согласовании места размещения соседних объектов исходят из характеристик выбранного.

Как было показано ранее, в указанный срок нередко осуществляется проектирование будущего объекта. Кроме того, данный срок может быть необходим заявителю для приобретения у лиц земельных участков, находящихся в границах выбранного.

Истечение срока действия означает, что заявитель лишается права требовать предоставления ему земельного участка на основании решения о предварительном согласовании места размещения объекта и в случае сохранения заинтересованности в земельном участке будет вынужден повторно пройти процедуру выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта .

См. Постановление ФАС Поволжского округа от 16 июля 2003 г. по делу N А12-17180/02-С37 [19]; Постановление ФАС Центрального округа от 25 января 2005 г. по делу N А14-6675-2004/162/13 [20]; Постановление ФАС Северо-Западного округа от 18 февраля 2005 г. по делу N А21-2895/04-С1.

Норма о трехлетнем сроке действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, закрепленная Земельным кодексом Российской Федерации, императивна и не позволяет органу власти, уполномоченному на распоряжение публичными землями, изменять его. На практике, однако, весьма часто срок действия решения уменьшается. Так, например, в соответствии с распоряжением правительства Ленинградской области от 21 июня 2005 г. N 218-р «О предварительном согласовании места размещения морского портового терминала с комплексом береговых сооружений и подъездной железной дорогой в Кингисеппском районе» «решение о предварительном согласовании места размещения объекта в соответствии с действующим законодательством действует в течение двух лет». Непонятно, однако, каким «действующим законодательством» установлен двухлетний срок.

Еще один способ фактического уменьшения срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта — установление минимальных сроков действия технических условий, как правило, не более года. Между тем в соответствии с п. 7 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации «срок действия предоставленных технических условий и срок платы за подключение устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на два года, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации».

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 22 марта 2010 г. по делу N А68-3823/09/153/8 Поскольку на момент обращения Общества в Департамент имущественных и земельных отношений с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду для строительства срок действия оспариваемого постановления истек, суд правомерно отказал в удовлетворении требований Общества о признании незаконным отказа Администрации города в предоставлении земельного участка в аренду для строительства и обязании Департамента имущественных и земельных отношений предоставить в аренду земельный участок (извлечение)

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 22 марта 2010 г. по делу N А68-3823/09/153/8
(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от общества с ограниченной ответственностью «Ж» — не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, от Администрации города Тулы — не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, от Департамента имущественных и земельных отношений Тульской области — не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, от Администрации Тульской области — не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ж» на решение Арбитражного суда Тульской области от 03.08.2009 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2009 по делу N А68-3823/09/153/8, установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Ж» (далее — Общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением (с учетом уточнения) о признании незаконным отказа Администрации города Тулы в предоставлении земельного участка в аренду для строительства, выраженного в письме от 02.04.2009 N 2251к/08, а также обязании Департамента имущественных и земельных отношений Тульской области предоставить в аренду земельный участок для строительства фитнес — клуба по адресу: г. Тула, ул. Л., д. 125 (кадастровый номер земельного участка 71:30:030110:79).

Решением Арбитражного суда Тульской области от 03.08.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2009 решение суда оставлено без изменений.

В кассационной жалобе заявитель просит обжалуемые судебные акты отменить в связи с неправильным применением судом норм материального права.

Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов.

Как следует из материалов дела, постановлением Главы города Тулы от 15.04.2005 N 700 «О предварительном согласовании ООО «М» места размещения нежилого здания (фитнес-клуб) по ул. Ложевой в Пролетарском районе г. Тулы» утверждены проект границ земельного участка площадью 687 кв. м и акт о выборе земельного участка, расположенного на землях поселения в г. Туле по ул. Л. для строительства.

В целях реализации данного постановления ООО «М» предписывалось: получить технические условия на инженерное обеспечение объекта строительства в инженерных службах г. Тулы; получить санитарное задание на проектирование объекта строительства в Центре Госсанэпиднадзора в г. Туле; получить архитектурно-планировочное задание на проектирование объекта строительства; разработать проектную документацию и получить по проекту положительные заключения государственных органов; осуществить межевание земельного участка и его постановку на государственный кадастровый учет; обратиться с заявлением в Управу г. Тулы о предоставлении земельного участка с приложением его кадастрового плана (п. 3 постановления от 15.04.2005 N 700).

При этом пунктом 4 указанного постановления было предусмотрено, если в течение 3-х лет не будут выполнены положения пункта 3, оно утрачивает свою силу.

Постановлением Главы города Тулы от 26.05.2005 N 916 в постановление от 15.04.2005 N 700 внесены изменения, в соответствии с которыми права застройщика — ООО «М» переданы ООО «Ж».

В связи с указанным ООО «Ж» 04.03.2008 обратилось в Администрацию г. Тулы с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду для строительства фитнес-клуба.

Поскольку в предоставлении земельного участка в аренду было отказано со ссылкой на истечение предусмотренного п. 8 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации трехлетнего срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, Общество обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.

При этом заявитель ссылался на то, что все условия, необходимые для предоставления земельного участка для строительства фитнес-клуба, предусмотренные постановлением от 15.04.2005 N 700, выполнены, а заявление о предоставлении участка в аренду направлено Обществом в пределах срока, установленного этим постановлением.

При рассмотрении настоящего дела судебные инстанции обоснованно руководствовались следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 198 , частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оспариваемые действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны незаконными при одновременном несоответствии их закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно пункту 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию либо с предварительным согласованием, либо без предварительного согласования мест размещения объекта.

В силу пункта 5 указанной статьи Кодекса предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; проведение работ по формированию земельного участка; государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 Кодекса; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Кодекса.

В соответствии с пунктом 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

Согласно пункту 2 статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент обращения с заявлением в орган местного самоуправления), исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенной нему кадастровой карты (плана) земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.

Как установлено статьей 29 и пунктом 7 статьи 30 Земельного кодекса РФ, предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в аренду юридическим лицам для целей, связанных со строительством, осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, которое является основанием для государственной регистрации договора аренды указанных земельных участков.

Таким образом, Земельным кодексом предусмотрена обязанность заинтересованного лица представить в уполномоченный орган с соответствующим заявлением одновременно кадастровую карту (план) земельного участка и корреспондирующую этому обязанность исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления рассмотреть данное заявление и принять соответствующее решение.

Читайте так же:  Сонник большое наследство

Как следует из материалов дела, с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду для строительства ООО «Ж» обратилось в уполномоченный орган 04.03.2008 года.

При этом, к указанному заявлению не был приложен кадастровый паспорт земельного участка.

Спорный земельный участок поставлен на кадастровый учет 17.06.2008 после истечения срока действия постановления от 15.04.2005 N 700 о предварительном согласовании места размещения объекта строительства (фитнес-клуб).

Указанным постановлением органа местного самоуправления был определён трехгодичный срок его действия, который истёк 15.04.2008 года.

Положения постановления администрации города Тулы от 15.04.2005 N700 в этой части соответствуют требованиям пункта 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если по истечении срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта решение о предоставлении земельного участка не было принято, лица, права которых были ограничены, вправе требовать возмещения от исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса и принявших такое решение, понесенных убытков.

Таким образом, пресекательный срок действия решения уполномоченного органа о предварительном согласовании места размещения объекта строительства установлен земельным законодательством .

Как следует из материалов дела, по заявлению Общества от 04.03.2008 спорный земельный участок последнему не мог быть предоставлен в связи с непостановкой его на кадастровый учет.

На момент повторного обращения Общества в уполномоченный орган с заявлением от 31.07.2008 о предоставлении земельного участка в аренду для строительства срок действия постановления от 15.04.2005 N 700 истек, что являлось основанием для отказа в удовлетворении этого заявления.

Бездействие администрации города Тулы, выразившееся в несвоевременном рассмотрении указанных заявлений ООО «Ж», предметом спора по настоящему делу не являются.

При таких обстоятельствах спора судебные инстанции обоснованно пришли к выводу о том, что отказ Администрации г. Тулы, оформленный письмом от 02.04.2009 N 2251к/08, соответствует требованиям действующего законодательства, в связи с чем, правовых оснований для признания его судом незаконным, а также для обязания уполномоченного органа предоставить Обществу земельный участок не имелось.

Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287 , ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

Решение Арбитражного суда Тульской области от 03.08.2009 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2009 по делу N А68-3823/09/153/8 оставить без изменения, а кассационную жалобу — без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Надо ли обновлять постановление администрации о выделении земли?

На вопросы отвечает адвокат Светлана ЖМУРКО.

Мы хотели бы приватизировать земельный участок, на который было получено постановление администрации о предоставлении в собственность земельного участка от 28.11.2008 г. Нужно ли сейчас обновлять это постановление, на какой срок оно действует?

Если в самом постановлении не указан срок его действия, то оно является бессрочным. Поскольку в постановлении указано, что земельный участок предоставляется в собственность, то остается только зарегистрировать свое право на землю.

Для регистрации права собственности нужно обратиться в отделение Росреестра.

Тройняшки от кошки

Сибирячка спасла котят и вопреки приговору врачей стала многодетной мамой

Генеральная уборка квартир в Москве: перечень работ и стоимость

Генеральная уборка квартир — обзор цен, перечень работ, хитрости генеральной уборки от профессионалов

Шуба или пуховик: что лучше согреет в морозы

Чтобы прекратить вечный спор, «Комсомолка» примерила и то, и другое

Осенняя пора — квартир очарованье!

«Тур по новостройкам с «Комсомолкой» помогает сориентироваться в мире недвижимости

Жить комфортно и дешево! Миф?

У многих собственников квартир возникает вопрос: почему растут тарифы на ремонт и содержание многоквартирных домов

Платить, нельзя откладывать

Задолженности российских граждан продолжают расти

Как выбрать секционные ворота для гаража?

Когда в семье согласья нет: как поделить жилье и коммунальные платежи

На вопросы читателей отвечает адвокат Светлана Жмурко

Семь самых частых проблем с соседями и простые способы их решить

Шум, грязь, потоп, мусорная свалка и собачий питомник: как разобраться с этими неприятностями по закону? Подсказывает Александр Борисов, сопредседатель Союза потребителей «Росконтроль»

Европейский шик для русского гостеприимства

Итальянская мебель позволяет создать уют в любом помещении для хозяев с самым разным вкусом

Маевка в «Отрадном»

30 мая более 4000 сотрудников АФК «Система» сменили офисные костюмы на джинсы с кедами

Добротная кухня – это инвестиция в будущее семьи

На вопросы «КП» отвечает генеральный директор фабрики «Мария» Ефим Кац

Идеи для украшения квартиры к Пасхе

Используем декоративные крашенки не для еды, а для красоты

21 способ согреться зимой без больших счетов за энергию

Как сохранить тепло в доме и деньги в кармане.

Потолок ледяной, дверь скрипучая? Идите в суд!

Покупательница новостройки получила компенсацию от нерадивого застройщика в 400 тысяч рублей

Топ-15 бытовых катастроф современного человека

На видео собрали самые надоедливые ситуации, которые с нами случаются практически каждый день [видео]

Самым дорогим местом в США является небольшой городок в Силиконовой долине

Средняя стоимость дома в Атертоне составляет 9 миллионов долларов

Миллион деревьев для мегаполиса

В столице продолжается экологическая акция Правительства Москвы

Даст ли орган опеки разрешение на сделку

Задай вопрос адвокату!

Правила регистрации в жилье поправили

Их привели в соответствие с уже действующим законом о «резиновых» квартирах

Загородный дом: строить или покупать?

Самостоятельное строительство загородного дома занимает в среднем от трех до шести лет, а первоначальная смета увеличивается за это время в полтора-два раза

Многодетный отец построил для своего семейства круглый дом

Чегаевы уверяют, что жить без углов очень удобно [фото]

Можно ли продать 1/20 долю квартиры?

Задай вопрос адвокату!

Приватизировали квартиру на дочь. Как сделать собственником еще и сына?

Задай вопрос адвокату!

Жилинспекция обнаружила перепланировку. Как быть?

Задай вопрос адвокату!

Верховный суд разъяснил, как разрешать споры в садовых товариществах

Взносы в СНТ не должны браться с потолка, но платить их надо!

Что делать, если садовод не платит взносы

Задай вопрос адвокату!

Можно ли выписать человека из квартиры за то, что он не оплачивает коммуналку?

Задай вопрос адвокату!

Купил квартиру только на свои, теперь развод.

Задай вопрос адвокату!

Возрастная категория сайта 18+

Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:

  1. Подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.
  2. Подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении.
  3. Принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
  4. Обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
  5. Осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена.
  6. Подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка.
  7. Заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Принцип предоставления услуги

Результат предоставления услуги

  1. Заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком или принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
  2. Отказ в заключении договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком или принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

Срок предоставления услуги

  1. При предоставлении земельного участка без проведения торгов в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование срок предоставления государственной услуги не должен превышать тридцати дней со дня поступления заявления в Росимущество или в территориальный орган Росимущества.
  2. При предоставлении земельного участка без проведения торгов путем заключения договора купли‑продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком срок предоставления государственной услуги не должен превышать шестидесяти дней со дня поступления заявления в Росимущество или в территориальный орган Росимущества.
  3. В случае поступления заявления о предоставлении земельного участка с использованием процедуры предварительного согласования предоставления земельного участка, находящегося в федеральной собственности, без проведения торгов (далее ‑ заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка) срок предоставления государственной услуги не должен превышать тридцати дней со дня поступления такого заявления в Росимущество или в территориальный орган Росимущества.
  1. Физические лица.
  2. Юридические лица.
  3. Индивидуальные предприниматели.
Читайте так же:  Кто имеет право оспорить дарственную

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).
  2. Подает необходимые документы.
  3. В случае принятия Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт‑Петербурге и Ленинградской области (далее — МТУ Росимущества в городе Санкт‑Петербурге и Ленинградской области) положительного решения — получает подписанный проект договора купли‑продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование.
  4. В случае принятия МТУ Росимуществом решения об отказе в предоставлении государственной услуги — решение об отказе в предоставлении земельного участка.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги по предоставлению земельного участка без проведения торгов в соответствии со статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации:

  1. С заявлением обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.
  2. Указанный в заявлении земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненно наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением обратился обладатель данных прав или подано заявление в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
  3. Указанный в заявлении земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования.
  4. На указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием, либо с заявлением обратился собственник этого здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства.
  5. На указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением обратился правообладатель этого здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства.
  6. Указанный в заявлении земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка.
  7. Указанный в заявлении земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования.
  8. Указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка.
  9. Указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов.
  10. Указанный в заявлении земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов.
  11. Указанный в заявлении земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
  12. В отношении земельного участка, указанного в заявлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
  13. В отношении земельного участка, указанного в заявлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
  14. Разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.
  15. Испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном постановлением Правительства Российской Федерации №1369 порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
  16. Площадь земельного участка, указанного в заявлении некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом.
  17. Указанный в заявлении земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов.
  18. Указанный в заявлении земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации, и с заявлением обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этого здания, сооружения.
  19. Предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается.
  20. В отношении земельного участка, указанного в заявлении, не установлен вид разрешенного использования.
  21. Указанный в заявлении земельный участок не отнесен к определенной категории земель.
  22. В отношении земельного участка, указанного в заявлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением обратилось иное не указанное в этом решении лицо.
  23. Указанный в заявлении земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
  24. Границы земельного участка, указанного в заявлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом №218‑ФЗ.
  25. Площадь земельного участка, указанного в заявлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.

Основания для отказа в предоставлении земельного участка с использованием процедуры предварительного согласования предоставления земельного участка:

  1. В соответствии с пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена хотя бы по одному из следующих оснований:
    • несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
    • полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
    • разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;
    • несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
    • расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
  2. Земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в пунктах 1 — 13, 15 — 19, 22 — 23 оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по предоставлению земельного участка без проведения торгов в соответствии со статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
  3. Земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом №218‑ФЗ, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в пунктах 1 — 23 оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по предоставлению земельного участка без проведения торгов в соответствии со статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
Читайте так же:  Доверенность на сбор документов продажа квартиры

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  1. Указанный в заявлении земельный участок не относится к федеральной собственности.
  2. Наличие вступивших в законную силу судебных актов, налагающих меры по обеспечению иска в отношении указанного в заявлении земельного участка (наложение ареста на земельный участок или запрет на распоряжение таким земельным участком).

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

А) В случае получения государственной услуги по предоставлению земельного участка без проведения торгов

  1. Заявление о предоставлении земельного участка без проведения торгов.
  2. Документ, подтверждающий личность заявителя.
  3. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.
  5. Документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, предусмотренные перечнем, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 №1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов» , за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Б) В случае предоставления земельного участка без проведения торгов в случае, если земельный участок предстоит образовать или осуществить уточнение его границ в соответствии с Федеральным законом №218‑ФЗ

  1. Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
  2. Документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, предусмотренные перечнем, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 №1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов» , за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
  3. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее — схема расположения земельного участка) в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.
  4. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
  5. Подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.

II. Дополнительные документы (в случае обращения представителя заявителя):

  1. Документ, удостоверяющий личность.
  2. Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:

  1. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
  2. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем, или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
  3. Утвержденные проекты планировки и утвержденные проекты межевания территории.
  4. Договор о комплексном освоении территории.
  5. Проект организации и застройки территории некоммерческого объединения (в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории).
  6. Решение о предоставлении в пользование водных биологических ресурсов либо договор о предоставлении рыбопромыслового участка, договор пользования водными биологическими ресурсами.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Организации, выдающие конечные документы

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами, государственными служащими Комитета, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет. Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются в Правительство Санкт‑Петербурга.

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, Cайта Комитета, федерального Портала (www.gosuslugi.ru) либо Портала (www.gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению председателем Комитета и иным уполномоченным им лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

  1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах.
  2. Отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Законодательство

Федеральное законодательство

Последнее обновление информации: 03.05.2018