Штраф за всесезонную резину

Рубрики Статьи

Можно ли зимой 2018-2019 года ездить на всесезонной резине

В 2015 году зимой вступил в действие новый регламент, который касается стран Таможенного союза. В законопроекте идет речь о том, что на территории указанных государств в 2018-2019 году начали действовать ограничения относительно минимально возможной глубины протектора шин для автомобилей. Для зимней резины предусмотрен показатель 4 мм, для летней – 1,6 мм.

Инициатором создания документа стал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, который в декабре 2014 года поручил разработать эффективные мероприятия, позволяющие предотвратить скопления машин и пробок, возникающих на трассах, в зимний период времени. Эти мероприятия, прежде всего, обязывают собственников транспортных средств зимой переходить с летней на зимнюю резину.

Какие машины подпадают под регламент:

  • легковые машины отечественного и иностранного производства;
  • грузовые авто, фуры;
  • автобусы.

Несмотря на то что на протяжении 2 предыдущих лет, пока Закон готовился к подписанию, транспортные компании выступали против ужесточения норм, правительство РФ рассудило иначе, руководствуясь удобством перемещения авто по отечественным дорогам.

Закон устанавливает определенные временные рамки, в течение которых машинам следует ездить только на зимней резине – с декабря по февраль. Если климатические условия таковы, что зима затягивается, местные муниципалитеты вправе вносить собственные поправки и продлевать этот период, особенно важен этот пункт для жителей Севера страны.

Также, исходя из нормативных актов и поправок, внесенных в Правила дорожного движения, не разрешается применять изношенные шины, но запрета на конкретные периоды использования сезонных шин до сих пор не зафиксировано. Поэтому можно смело рассуждать о том, что штрафные санкции за шины, «обутые» водителем на авто не по сезону, в РФ, по состоянию на 2018-2019 год можно оспорить, т. к. они задекларированы далеко не во всех нормативных документах. Таким образом, возникла путаница – одно положение в ПДД не отменяет другого, ранее принятого, а значит, новая поправка касательно штрафов пока не действует.

Еще один немаловажный нюанс – в ПДД появились стандарты, которые классифицируют шины на летние, зимние и всесезонные. В обсуждении всесезонной резины возникла путаница – казалось бы, название говорит само за себя, но специалисты утверждают, что есть летняя и зимняя резина, всесезонная не отличается особым качеством, поэтому лучше все-таки заменить ее 2 основными видами шин. К примеру, за пределами России полиция вообще не воспринимает понятие «всесезонная» резина, поэтому заграницей пользоваться зимой такими шинами категорически запрещено.

Кого сегодня касаются штрафы

В 2018-2019 году административный штраф можно применить к тем автолюбителям, на транспортных средствах которых стоят шины с глубиной проектора меньше установленного законодательством значения, вне зависимости, когда водитель решил ездить, зимой или летом.

В реальной жизни ситуация больше похожа на абсурдную. Допустим, водитель сидит за рулем авто, «обутом» в летнюю резину, где глубина проектора находится в поле соответствующего показателя минимально допустимой глубины, а значит, штрафных санкций ему можно не бояться.

Нагруженная товаром фура не может заехать на мостовой пандус из-за применения летних покрышек, но вместе с тем штраф к шоферу нельзя выписать по причине того, что глубина протектора соответствует основным правилам.

Если же по этой трассе следом проедет автомобиль, на котором «обута» всесезонная или зимняя резина, где глубина проектора ниже возможной, штраф можно выписать в ту же минуту, не колеблясь.

Величина штрафа в 2018-2019 году

Штраф, что составляет в 2018-2019 году 500 рублей, можно применять исключительно к тем водителям, транспортные средства которых «обуты» в «лысые» покрышки. Штраф не коснется:

  1. Если глубина протектора узора на зимней резине (сюда не входит внесезонная резина) достигает не менее 2 мм для автобусов, 1,6 мм – для маршрутных транспортных средств по типу «Газели», 1 мм – для грузовых авто грузоподъемностью до 12 т, в том числе и прицепов, 0,8 мм – для мотоциклов.
  2. Если оставшаяся глубина рисунка протектора резины, которая предназначена для применения на заснеженном или обледеневшем участке дорожной трассы и имеет маркировку «М+S», «M&S», «M S», а также обозначение в виде изображение вершины горы с 3 пиковыми точками, при использовании на таком покрытии резина должна достигать не менее 4 мм. Внесезонная резина этим нормативам не подвергается.

Самое время задуматься собственникам авто, как можно проверить глубину протектора, с которым предстоит ездить. Вооружившись штангенциркулем, произведите необходимые замеры – этих измерений вполне достаточно, чтобы в дальнейшем избежать постановления об административном нарушении, которое придется оплатить из собственного кармана.

Проведя полный анализ действующего законодательства, делаем следующие выводы:

  1. В летний период ездить можно только на «липучке», в крайнем случае разрешается всесезонная резина.
  2. Зимой разрешено ездить только на зимних шинах.
  3. Глубина протектора зимней резины не может быть менее 4 мм.

Напоследок стоит отметить, что никаких штрафов в отношении зимней резины по состоянию на 2019 года пока нет.

Всесезонная резина зимой: штраф

Всесезонная резина на зимней дороге может быть очень опасной. Именно этим руководствовались законодатели, устанавливая штрафы за использование всесезонной резины зимой. Если на машине установлена всесезонная резина зимой – штраф за это установлен с 1 января 2015 года в размере 500 рублей.

Что такое всесезонная резина

Всесезонные шины – это покрышки, предназначенные для езды на автомобиле при температурах, близких к нулю. Такая резина не подходит для эксплуатации при низких температурах, а также в жару. От зимней и летней резины всесезонная отличается:

  • глубиной протектора;
  • эластичностью;
  • химическим составом.
Читайте так же:  Таможенный налог на ввоз авто из германии

Всесезонная резина чуть лучше летней ведет себя в неблагоприятных условиях – когда на дороге каша, слякоть, снег. Однако она не может гарантировать надежную езду. К тому же она небезопасна и при высокой температуре воздуха, так как не обеспечивает надлежащее сцепление с дорожным полотном. По аналогии с обувью всесезонную резну можно назвать демисезонной, то есть лучше всего она себя показывает в межсезонье. Для круглогодичного использования она объективно не подходит, хотя многие автолюбители считают, что могут ездить на одной всесезонной резине круглый год. При определенных условиях (нежарком лете и отсутствии морозов ниже -7 градусов) и исключительно на городских дорогах, которые своевременно очищаются, такие шины использовать можно, но всё-таки в большинстве случаев придется для собственной безопасности покупать два комплекта резины.

К плюсам всесезонной резины можно отнести такие качества:

  • стоимость (всесезонные покрышки стоят примерно столько же, сколько и летняя резина);
  • отсутствие необходимости сезонной смены резины;
  • такая резина подходит для периодов, когда в течение дня на дороге может быть и снег, и слякоть, и сухой асфальт;
  • всесезонная резина «тише», чем зимняя.

Очевидные минусы всесезонной резины:

  • плохое сцепление с зимней дорогой;
  • быстрый износ из-за круглогодичного использования;
  • всесезонные шины «дубеют» при морозе сильнее -7 градусов;
  • летом всесезонные покрышки излишне эластичны;
  • за использование всесезонной резины зимой грозит штраф.

Штраф за использование всесезонной резины зимой

Документ, на основании которого устанавливаются санкции за использование зимой всесезонной резины, – это технический регламент Таможенного союза. Им установлен период, в течение которого необходимо использовать зимнюю резину, – с декабря по февраль. В каждом регионе этот срок можно увеличить в зависимости от погодных условий.

Однако регламент не устанавливает штрафы, он лишь содержит требования. Штраф по поводу использования всесезонной резины зимой инспектор ГИБДД может наложить лишь в случае, если зимой на дороге машина с резиной, не соответствующей Правилам дорожного движения, то есть если на шинах легкового автомобиля протектор глубиной меньше 4 мм. С 1 января 2015 года ДД запрещают эксплуатацию легковых автомобилей с остаточной глубиной рисунка протектора шин меньше 4 мм. То есть прямого запрета на использование всесезонной резины зимой нет. Главное – высота протектора. Штраф накладывается лишь за «лысую» резину. Сумма штрафа определена статьей 12.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Введение штрафа за езду на «лысой» резине зимой – это шаг к введению более строгих штрафов за использование зимой летней и всесезонной резины. Несмотря на то, что штрафа за всесезонную резину зимой пока нет, автолюбители должны понимать, что зимняя резина – это не лишние расходы, а собственная безопасность на сложной зимней дороге.

Отзывы и коментарии к статье «Всесезонная резина зимой: штраф»:

Можно ли ездить на всесезонных шинах зимой

Тема нашей статьи будет многогранна и неоднозначна, так как в своем наименовании и при своем раскрытии содержит целый ряд комплексной информации. Не позволяющей ответить на них прямо и в лоб. Все будет зависеть от ситуации, от того на какай из жизненных вопросов вы ищете ответ, от предпочтений каждого из нас. Еще раз обозначив границы темы, поставим вопрос. Можно ли ездить на всесезонных шинах зимой? А теперь постараемся на него ответить.
Как мы уже и сказали, ответ будет содержать несколько актуальных аспектов. В частности это технические особенности применения всесезонной резины зимой. И, конечно, это правовой вопрос. Ведь все же мы живем в государстве, где номинально есть какие-то законы. Как же лавируя между «можно по закону» и допустимо по применению, выбрать оптимальный вариант. О муках такого выбора в нашей статье.

Можно ли ездить на всесезонных шинах зимой (технический аспект)

Первое это технический вопрос и вопрос безопасности при применении всесезонной резины (шин) зимой. Здесь надо сказать так. Всесезонная шина это «не рыба не мясо». То есть она летом недостаточно жесткая и пластичная, при этом имеет повышенный износ протектора. А вот зимой недостаточно мягкая, чтобы сохранять пластичность и возможность «охватывать» протектором профиль дороги. То есть излишняя жесткость резины не позволит обеспечить хороший контакт с дорогой. В целом эта проблема уже давно известная и ее мы обсуждали в нашей статье « Какие зимние шины лучше, шипованные (шипы) или липосистема (липучка) ».

Кроме того мы говорили и о протекторе шины. Так специализированные шины имеют особый протектор, с ламелями. Именно они позволяют эффективно цепляться за каждый клочок дороги, словно лапки тритона, а канавки между ними прекрасно отводят воду и консистентную грязь, мокрый снег. Поэтому если вы правильно установили зимние шины, то на вас будет работать специфичный протектор, с его особенностями. Об этом в статье « Как поставить шины в правильном направлении ».

Ну и еще о чем нам необходимо сказать, так это о должном давлении в шинах. Это тоже немаловажный фактор. Многие думают, что летние или зимние шины необходимо накачивать по-разному. Это не так. Те и другие накачиваются номинальным давлением. Про это тоже мы уже говорили « Правильная подкачка шин или какое должно быть давление в шинах ».
В общем как вы заметили, техническая сторона не так уж маловажна. И изучение всех составляющих, если вы начнете читать все те статьи что мы привели, уже может занять у вас очень много времени. Но самое главное здесь то, что специализированные шины будет всегда лучше, нежели всесезонные. Номинально по нашему мнению на всесезонных шинах можно ездить только южнее Ростова-на-Дону. По всей другой территории России, мы бы вам не рекомендовали пренебрегать зимней резиной. Что же, теперь о правовом вопросе.

Можно ли ездить на всесезонных шинах зимой (правовой аспект)

Теперь о законности езды на машине если на ней установлены всесезонные шины, а время года за окошком зима. С 2015 года в Таможенном союзе (Беларусь, Казахстан, Россия) появился новый технический регламент, а именно «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности транспортных средств»». Именно он как раз и «покушается» на то, чтобы в ближайшем будущем автомобилистам выписывали штрафы за применение резины (шин) несоответствующих сезону. Вот что написано в нем

Читайте так же:  Приказ министерства природных ресурсов no 511

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств , укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Теперь чтобы быть в курсе что же написано в том самом пункте 5.63, процитируем и его.

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии – не более 4,0 мм;

Из пункта 5.6.3 мы можем понять, что на всесезонных шинах можно ездить и зимой.

Ведь всесезонные шины как раз таки и маркируются значками «М+S», «M&S», «MS». Единственное требование, так это чтобы протектор шин был не менее 4 мм или индикатора износа. В законе написано не совсем понятно, но по логике именно так! То есть запрещена эксплуатация с протектором не более 4 мм.
То есть можно уже подводить итоги. Независимо от того будет ли введен штраф за летнюю резину зимой или нет, на всесезонных шинах зимой ездить будет можно. То есть штраф за использование всесезонной резины (шин) зимой не предусмотрен. И это позиция подтверждена со стороны законодательных документов, про которые мы упомянули.

Вопрос ответ по теме «Можно ли ездить на всесезонных шинах зимой»

Вопрос: Можно ли ездить на всесезонной резине (шинах) зимой?
Ответ: Если вы считаете что это безопасно, то да. На законодательном уровне штрафов за всесезонную резину зимой не предусмотрено

Штраф за всесезонную резину

В казахстане за всесезонную резину зимой штрафуют?

Нет, не штрафуют.

У меня всесезонная новая резина, будут ли меня штрафовать за это зимой и летом? Спасибо!

Нет , не будут. У меня такая же), не переживайте — выясняла.

Может ли инспектор ДПС выписать мне штраф за зимнюю резину, если у меня стоит всесезоная шина?

Можно ли ездить зимой на всесезонной резине и какой штраф за езду на летней резине? Много разногласий по этому вопросу! Заранее спасибо!

Максимальный срок, до которого можно тянуть с заменой – это 15 ноября. После этой даты, согласно закону, автомобилист не имеет права управлять своим транспортным средством, если оно передвигается на летней резине. С 1 января 2015 года введены новые требования к автомобильным шинам: запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами в период календарной зимы — декабрь, январь, февраль. С этого же момента вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», согласно которому все водители обязаны использовать подходящие по сезону шины. Зимой водители обязаны ездить только на зимних шинах. Езда на летних шинах в зимний период считается нарушением по статье 12.5 КоАП и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Слышал, что с 1 декабря будут штрафовать за отсутствие зимней резины на автомобиле, причем всесезонная резина не идет как зимняя, так ли это? И, если да, по какой статья коап?

Штраф за летнюю резину зимой или отсутствие зимней в 2018 году

Очень частно депутаты в правительстве поднимают вопрос о штрафах за резину, которую нужно устанавливать зимой и летом. Порой бывает слышно даже о неких сроках, октябрь-ноябрь и март-апрель, в которые именно необходимо менять шины на колесах. Причем споры ведутся с определенный периодичностью из года в год.

Оглавление:

Какие же все-таки штрафы и правила установлены и действуют сейчас?

Вся правда о штрафах за резину

Каких бы дискуссий о шинах и резине для автомобилей сейчас не велось, на данный момент в законодательстве предусмотрено только два вида штрафа.

1. Первый штраф касается лысой резины, а именно размеров протекторов для разных типов автомобилей.

Для каждого типа транспортного средства установлены значения протекторов для установленной резины, меньше которых управление запрещено. Так, на основании пункта 5.1 «перечня неисправностей, при которых запрещено управление ТС» следует:

в 2018 году минимальные остаточные значения протектора должны быть не меньше:

  • для ТС кат. L — 0,8 мм;
  • для ТС кат. N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для ТС кат. М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для ТС кат. М2, М3 — 2 мм.

«Остаточная глубина протектора на установленной зимней шипованной резине должна быть не менее 4 мм».

В случае использования резины в нарушении этих требований предусмотрен штраф. На основании статьи 12.5 части 1 КоАП РФ «управление автомобилем с имеющими неисправностями» предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

2. Второй штраф предусматривает наказание за установку разной резины на одну ось ТС.

Согласно того же перечня неисправностей, когда запрещается движение, а именно пунктов 5.4 и 5.5 следует:

  • запрещено устанавливать на одну ось автомобиля резину, отличающуюся по следующим параметрам: с разным протектором, шипованные и нешипованные, камерные и бескамерные, направленные и диагональные, отремонтированные и новые, новые и с изношенным протектором. А также на автомобили запрещено устанавливать шины, непредусмотренные заводом изготовителем.

За нарушение данных требований также предусмотрен штраф в размере 500 рублей (ч.1 ст. 12.5 КоАП).

Читайте так же:  Узаконить перепланировку квартиры воронеж

Сейчас Правительство России активно ведет обсуждения на тему: определить время года для использования соответсвующих шин. Так, некоторые депутаты хотят ввести штраф за езду на летней резине зимой для водителей всех автомобилей, а также штраф за использование зимней резины летом. На данный момент в 2018 году ничего подобного не принято.

За все нарушения такого вида, как использование летней резины зимой и наоборот, зимней шипованной летом, штрафов не предусмотрено.

Объяснить почему не предусмотрен штраф можно просто: территория России достаточно большая, регионы занимают разные климатические зоны. Правительство пока не может принять и установить единые временные рамки, когда нужно менять резину во всей стране.

Действие Таможенного Союза

Для многих не является секретом, что Россия с 2010 года состоит в Таможенном Союзе, в который на данный момент входят следующие страны: Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения и с 01 января 2015 года Киргизия. Для них предусматриваются единые нормативные документы по многим направлениям.

Так, с 01.01.2015 года вступило в действие положение Таможенного Союза «О безопасности колесных ТС», которое было принято комиссией еще в 2011 году под номером 877.

На основании п.5.5 приложения номер 8 «Требования к ТС, находящиеся в движении» следует:

запрещено управление ТС, на которых установлены зимняя резина, летом в период с июня по август. И наоборот:
запрещается управлять автомобилями с летней резиной зимой в период с декабря по февраль.

Т.е. запрещается ездить летом на шипованной резине, а зимой, соответственно, на летней.

На данный момент поправок, учитывающих использование зимних и летних шин в определенные сезоны года, к ПДД и о допуске ТС к управлению Правительство еще не приняло. Поэтому и штрафов за нее предусмотрено.

Итак, можно сделать следующий вывод:

В ПДД предусмотрены штрафы только за лысую резину, а также за разную, которая установлена на одну ось на ТС. За использование летней и зимней резины в разные времена года штрафов не предусмотрено. А поправок, которые бы учитывали положение Таможенного Союза о требованиях к ТС, пока в ПДД нет.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Когда менять летнюю резину на зимнюю?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье рассмотрен вопрос, который интересует многих начинающих автомобилистов — «когда менять летнюю резину на зимнюю?».

Летняя резина не предназначена для эксплуатации в холодное время года, однако на практике находятся водители, которые в целях экономии не меняют резину и круглый год ездят на одном и том же комплекте. Однако эта экономия может быть губительной, т.к. риск попасть в ДТП существенно увеличивается. Поэтому зимняя резина является обязательным аксессуаром любого автомобиля, используемого в холодное время года.

Тем не менее если Вы используете автомобиль только в теплое время года (например, для поездок на дачу или в деревню), то зимняя резина Вам не нужна. Во всех остальных нужно озаботиться покупкой второго комплекта покрышек.

В рамках статьи не будем подробно останавливаться на вопросе выбора и покупки зимней резины. В данном случае сколько водителей, столько и мнений. Отмечу лишь, что даже самый бюджетный комплект зимней резины в холодное время года будет вести себя на дороге гораздо лучше, чем дорогой комплект именитого бренда, предназначенный для лета.

Перейдем непосредственно к смене резины на зимнюю. В общем-то, правила тут достаточно просты:

1. Если 15 ноября на автомобиле все еще установлена летняя резина, то ее пора заменить. Именно 15 ноября принято за день смены летней резины на зимнюю в центральной полосе России.

2. Если до наступления 15 ноября на улице температура опустилась ниже 0 градусов и на лужах появился ледок, то резину также следует заменить. Лучше поменять колеса заранее и перестраховаться, чем выехать на лед на летних шинах.

Стоит отметить, что 15 ноября — последний день смены резины. Даже если Вам кажется, что на улице еще не достаточно холодно, смену летней резины на зимнюю откладывать дальше не стоит. Погода меняется стремительно и, выехав утром на летней резине на работу, во второй половине дня водитель можете попасть в снежный циклон. В этот момент менять резину будет уже поздно.

Так что, если собираетесь менять резину, то поменяйте ее до 15 ноября.

В заключение напомню, что в 2019 году законодательство обязывает водителей использовать зимнюю резину в декабре, январе и феврале: