Штраф за техосмотр такси

Рубрики Статьи

Содержание:

Штраф за езду без техосмотра в 2018 году

С 4 мая 2018 года начинают действовать новые поправки в Закон о ТО. Всего же он претерпел изменения по более, чем 50 пунктам. С этих пор техосмотр будет проходить согласно новым правилам. Стоит отметить, что штраф за езду без техосмотра в 2018 году также изменился. Что теперь входит в эту процедуру, и какой штраф за отсутствие техосмотра?

Кто может быть оштрафован за езду без техосмотра?

Установлены нормы, согласно которым штраф за вождение без техосмотра выписывают водителям следующего автотранспорта:

  • автобусов;
  • такси;
  • специальной автотехники.

Сотрудники ГИБДД вправе совершать проверки диагностической карты у водителей такого транспорта. Данная мера обусловлена высокой степенью ответственности. Остальные водители не обязаны предоставлять этот документ даже по запросу инспектора, находящегося при исполнении.

Также наличие ТО не проверяется у автомобилей, зарегистрированных в других государствах, в этом случае обязательно наличие зеленой карты. Если она отсутствует, водитель автомобиля должен получить полис ОСАГО в России на общих основаниях. Следовательно, ему следует получить диагностическую карту о прохождении техосмотра.

В КоАП РФ прописаны требования относительно времени прохождения ТО, в зависимости от вида транспорта и его возраста.

Так, для легковых и грузовых автомобилей, имеющих вес не более 3,5 т, в первые 3 года эксплуатации не требуется ТО. В дальнейшем автомобили со сроком эксплуатации от 3 до 7 лет проходят ТО каждые 2 года. По достижении 7-летнего возраста технический смотр проводится ежегодно. Такси, автобусы вместимостью более 8 чел., спецтранспорт, грузовые автомобили и масса которых превышает 3,5 т, подлежат ТО каждые полгода.

Однако данные критерии не обязывают каждого владельца авто проводить ТО своевременно. Это зависит исключительно от формы эксплуатации автомобиля.

Размер штрафа за отсутствие техосмотра в 2018 году

Для автобусов, такси и специального автотранспорта штраф за езду без техосмотра предусматривает административное наказание.

1. За первое нарушение – штраф до 800 рублей.

2. За повторное нарушение – штрафа в размере 5000 руб. либо лишение водительских прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Такому штрафу подвержены только определенные категории транспортных средств, но обычным водителям стоит помнить о штрафе, который предусматривает отсутствие полиса ОСАГО (для его оформления нужен ТО). Сегодня он составляет 800 руб.

Этот вид автострахования на территории России является обязательным, поэтому водителю не удастся избежать штрафа, поскольку без наличия диагностической карты нельзя получить ОСАГО. Единственный штраф, связанный с техосмотром – взыскание за отсутствие ОСАГО. Он грозит всем, кто используют транспортные средства в личных целях. Его отсутствие приводит к бесконечным штрафам и существенно усложняет ситуацию при наступлении страхового случая.

Кто платит – владелец или водитель?

Помимо вопроса, какой штраф за езду без техосмотра, также актуален вопрос, который волнует наемных водителей и управляющих транспортным средством по доверенности – кто оплачивает данное взыскание: лицо, которое им управляет или тот, кому транспорт принадлежит?

Штраф за отсутствие техосмотра водитель должен оплатить в том случае, если он управляет:

  • автобусом;
  • такси;
  • специализированной техникой;
  • грузовым автомобилем.

Владелец же транспортного средства за это ответственность не несет.

Техосмотр по-прежнему является необходимой процедурой, однако взыскание за его отсутствие больше не касается всех водителей, а только отдельных категорий.

Штрафы за езду без техосмотра повысят в 2,5 раза

Безответственным гражданам, которые не считают нужным проходить ТО, придётся заплатить две тысячи рублей

ФОТО: ПГ/ИГОРЬ САМОХВАЛОВ

В процедуре техосмотра автомобилей могут произойти кардинальные изменения. Во-первых, штрафы для граждан, которые ездят на автомобиле без диагностической карты, планируют увеличить. Во-вторых, ожидается что процедура фото и видеофиксации прохождения ТО будет обязательной. Ещё одним новшеством может стать введение уголовной ответственности на срок до пяти лет лишения свободы для неаккредитованных операторов. Изменения прописаны в трёх инициативах Правительства, уже внесённых в Госдуму. Комитет палаты по государственному строительству и законодательству планирует рассмотреть их 13 ноября.

Система техосмотра нуждается в перезагрузке

Усиление административной ответственности предполагается для всех участников процедуры техосмотра. Например, за оформление диагностической карты, если проверка в действительности не проводилась или если при её проведении на самом деле было выявлено несоответствие транспортного средства требованиям, экспертам будет грозить дисквалификация. Должностным лицам, в свою очередь, за нарушение порядка ведения реестра операторов ТО придётся заплатить штраф в размере 30-50 тысяч рублей, юрлица заплатят и вовсе 50-200 тысяч рублей.

Если же водители вздумают ездить на машине без диагностической карточки, то для них санкция составит уже не 500-800 рублей, как сейчас, а две тысячи рублей. Сегодня за отсутствие карточки техосмотра штрафы взимают с водителей пассажирских автобусов, водителей легковых такси, грузовиков, в которых число мест для пассажиров более восьми и с водителей транспорта, перевозящего опасные грузы.

Угонять автомобили станет бессмысленно

Ещё один документ вводит уголовную ответственность за проведение техосмотра без аккредитации. За это нарушение сначала будет грозить штраф в размере до 300 тысяч рублей, при совершении преступления группой лиц или с извлечением особо крупной выгоды — штраф от 100 до 500 тысяч рублей, принудительные работы или лишение свободы на срок до пяти лет, причём в последнем случае — со штрафом до 80 тысяч.

О том, что с 2012 года понятие «официальный техосмотр», которое у автомобилистов ассоциировалось с ГИБДД, стало применяться к любой коммерческой организации, обладающей статусом аккредитованного оператора техосмотра, «Парламентской газете» напомнил первый зампред Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков. Он считает, что техосмотр давно пора вернуть в лоно Госавтоинспекции, о чём в ведомстве, кстати, сами недавно заявили.

Читайте так же:  Миссия ликвидация прохождение

Депутат считает, что точечные изменения в системе техосмотра дело не спасут, нужно её перезагружать. «Всё плохо. Надо не на фото фиксировать прохождение техосмотра, тем более что такая практика была при советской власти, а внедрять программное обеспечение, которое просто не выдаст карточку ТО, если автомобиль не прошёл проверку», — высказал Лысаков свою точку зрения. При этом он добавил с сожалением, что такой системы в России пока не разработано.

Как правильно пройти техосмотр

Техосмотр будет проходить по новым правилам

С 4 мая в России вступили в силу поправки, согласно которым диагностические карты будут выдавать даже при обнаружении неисправности — информация о несоответствии автомобиля установленным требованиям будет вноситься прямо в карту.

До этого, в феврале 2018 года, сама процедура техосмотра была значительно усложнена — появился ряд новых правил и требований. «Завернуть» с диагностики могут, если рассеивали внешних световых приборов на автомобиле повреждены, присутствуют окрашенные оптические элементы, а также, если в рулевом механизме будут обнаружены дефекты, а все машины при прохождении ТО теперь в обязательном порядке должны быть укомплектованы не только огнетушителем и знаком аварийной остановки, но и медицинской аптечкой.

Председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов считает, что изменение требований — дело нужное, но не окончательное. И новые предложения Правительства это подтверждают. «Единственное, что мне не понятно пока, кто будет платить за установку камер и сведение данных с них в единый центр. Думаю, что придётся платить за это автомобилистам за счёт удорожания стоимости ТО. Этого бы не хотелось», — сказал «Парламентской газете» Солдунов.

А вот в том, что надо вводить уголовные сроки для неаккредитованных операторов, он уверен. «Наконец — то, хоть чем — то напугают. Пока что, к сожалению, они не понимают всей ответственности, не понимают, что, часто, в их руках жизни людей», — объяснил глава союза.

Какой штраф за отсутствие техосмотра?

Какой штраф предусмотрен за езду без талона техосмотра в 2018 году? Наказание за отсутствие техосмотра. Ответ в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД»

Штраф ГИБДД за отсутствие техосмотра в 2018 году

Статья 12.37 КоАП РФ

Проверка и оплата штрафов ГИБДД

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Штраф за отсутствие техосмотра в 2018 году для владельцев обычных легковых автомобилей отменен! Более того, инспектор ГИБДД в случае остановки транспортных средств для проверки документов не имеет права спрашивать у вас талон техосмотра или, как его сейчас называют, «диагностическую карту».

Сама процедура прохождение технического осмотра реально существует и по сей день. Техосмотр был исключен из ведения ГИБДД и передан частным автосервисам.

В 2018 году, чтобы пройти технический осмотр и получить подтверждающий документ — «диагностическую карту» автомобилисту необходимо обращаться в иицензированную частную компанию. Фирм занятых техническим осмотром очень много. После теста основных систем автомобиля, владельцу выдается либо «диагностическая карта», либо предписание устранить имеющиеся неполадки.

Зачем же получать диагностическую карту если за отсутствие техосмотра не существует штрафа ГИБДД? Дело в том, что без прохождения процедуры технического осмотра и получения на руки диагностической карты на автомобиль невозможно получить полис ОСАГО. А без ОСАГО передвигаться по России нельзя. Это опасно и из-за штрафов и из-за риска больших выплат из личного кармана в случае ДТП.

Таким образом получается, что штрафа за отсутствие техосмотра в 2018 году для обычных автовладельцев нет, но проходить его все равно нужно обязательно.

Обобщая всю информацию вы спросите «Так какой штраф за езду без техосмотра?» Для владельцев обычных легковушек он отменен – штрафа за отсутствие техосмотра нет. Для владельцев грузовых машин, автобусов и такси пункт 2 статьи 12.1 КоАП РФ он равен 800 рублей.

И еще. Для новых легковых автомобилей, для грузовых автомобилей весом до 3,5 тонн, прицепов и полуприцепов в течение первых 3-х лет с момента покупки. Дальше — в возрасте машины от 3 до 7 лет — проходить техосмотр положено каждые 2 года. Когда возраст ТС достигает 7 лет, ТО по закону полагается проходить раз в год перед оформлением полиса ОСАГО.

Можно ли ездить без техосмотра?

Без техосмотра ездить по России нельзя! Дело в том, что отсутствие действующего техосмотра (диагностической карты) является поводом для отказа в выдаче полиса ОСАГО. Таким образом получается, что автомобилисты передвигающиеся по дорогам без техосмотра не имеют обязательную страховку на автомобиль. За это предусмотрен штраф в 800 р. по статье 12.37 КоАП РФ.

Кроме того:

  1. Отсутствие техосмотра у автомобиля попавшего в ДТП повод для страховой переложить на него ответвенность по возмещению ущерба (регресс)
  2. Штраф за отсутствие техосмотра предусмотрен для легкового такси

Наказание за езду без техосмотра

Наказание за езду без техосмотра в 2018 году приравнено к наказанию за езду без полиса ОСАГО. Дело в том, что по российским законам с 2012 года невозможно получить обязательную страховку на автомобиль не имея на руках свежей диагностической карты (техосмотра).

Если автомобилист не прошел во время технический осмотр он будет оштрафован ГИБДД по статье 12.37 КоАП РФ на 800 р.

Есть ли сейчас штраф за езду без техосмотра?

Правила прохождения технического осмотра транспортного средства изменились; в том числе, эти изменения коснулись статей КоАП, которые предусматривают штраф за езду без техосмотра. Если раньше без талона техосмотра нельзя было совершить определенные «действия» с автомобилем, то новые поправки в законодательство предусмотрели «послабления» для водителей некоторых категорий транспортных средств.

Штраф за техосмотр

Часть 2 статьи 12.1 КоАП устанавливает ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 800 рублей, если водители следующих транспортных средств не прошли техосмотр:

  • легковых такси;
  • автобусов;
  • специальных автомобилей, оборудованных для перевозки опасных грузов;
  • грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей, если число мест для сидения – не менее 8, не считая места водителя.

Только водители вышеуказанных транспортных средств могут привлекаться к административной ответственности в виде штрафа за отсутствие талона техосмотра (диагностической карты).

Но если в нарушение данной статьи транспортное средство все равно продолжает эксплуатироваться, то при выявлении факта отсутствия прохождения техосмотра эксплуатация транспортного средства запрещается.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что сотрудники ГИБДД не имеют право требовать талон техосмотра (диагностическую карту) от владельцев иных транспортных средств. Но это не означает, что про техосмотр можно забыть!

Читайте так же:  Требования предъявляемые к правоприменительным актам

Теперь ситуация выглядит следующим образом: без талона техосмотра или диагностической карты невозможно получить полис ОСАГО. Да, это является основанием для отказа в заключении договора ОСАГО.

До июля 2012 года действовало правило, в соответствии с которым для получения полиса ОСАГО до окончания действия техосмотра должно быть не менее 6 месяцев. Но в июле эту норму отменили: теперь вы можете страховать машину, даже если срок действия диагностической карты истечет на следующий день, и вам не имеют право отказать в заключении договора страхования.

Техосмотр: что это такое и для чего он нужен?

Техосмотр проводится по правилам, утвержденным еще в 2012 году. Техосмотр не проходят в первые 3 года эксплуатации легковые автомобили массой до 3,5 тонн, полуприцепы, прицепы и мотоциклы.

На техосмотре проверяют:

  • тормозную систему;
  • рулевое управление;
  • внешние световые приборы;
  • работу стеклоочистителя и стеклоомывателя;
  • двигатель;
  • шины и колеса;
  • прочие элементы конструкции автомобиля.

Техосмотр можно пройти в любом месте, где это разрешено, независимо от места регистрации автомобиля и его владельца.

Давайте остановимся на сроках прохождения техосмотра для легковых и грузовых автомобилей массой до 3,5 тонн, мотоциклов, прицепов и полуприцепов:

  • новый автомобиль – 3 года ничего не делаем;
  • автомобиля со сроком эксплуатации от 3 до 7 лет – проходим техосмотр каждые 2 года;
  • если автомобиль «старше» 7 лет – каждый год.

Для грузовых автомобилей массой больше 3,5 тонн или транспорта со спецсигналами и предназначенного для обучения вождению – каждый год.

Такси, автобусы, грузовые автомобили с числом мест более 8 и специальный транспорт для перевозки опасных грузов – каждые 6 месяцев.
Если после прохождения техосмотра меняется владелец авто, то повторно проходить его не требуется, «старая» диагностическая карта считается действительной до момента истечения срока техосмотра.

Если диагностическая карта утеряна, то автовладелец может обратиться к любому оператору, проводящему технический осмотр за дубликатом. Почему к любому, а не к тому, у которого проходили техосмотр? Потому что все сведения берутся из единой автоматизированной базы. За выдачу дубликата придется заплатить 1/10 суммы техосмотра.

Отсутствие техосмотра: негативные последствия и как их избежать?

Если техосмотра нет или срок действия диагностической карты закончился, а вы стали виновником ДТП, то страховая компания после всех выплат пострадавшему имеет право подать на вас регрессный иск. Но данное правило распространяется только на владельцев тех транспортных средств, которым необходимо проходить техосмотр 1 раз в 6 месяцев. К остальным регресс не применяется.

Вторым негативным последствием для вышеуказанных категорий автомобилей будет наложение штрафа и запрет эксплуатации транспортного средства.

Если вы вовремя не прошли техосмотр, то каким образом вы можете быть спокойными за состояние своего автомобиля? А что если технические неисправности приведут к последствиям?

Для того чтобы избежать всех непредвиденных ситуаций, лучше всего задуматься над вопросом прохождения техосмотра. Его максимальная стоимость устанавливается в каждом субъекте РФ индивидуально. Кроме того, новыми правилами с 2012 года значительно сокращено время прохождения техосмотра.

Штраф за езду без техосмотра возрастёт

Какие документы нужно всегда иметь с собой водителю

Фото: ПГ/Игорь Самохвалов

Минэкономразвития разработало поправки в КоАП, предполагающие увеличение штрафов для водителей за езду без техосмотра (ТО) до двух тысяч рублей, а за его незаконное проведение ввести уголовную ответственность.

За процедуру техосмотра без аккредитации от Российского союза автостраховщиков (РСА) могут быть введены штрафы для предпринимателей на сумму до 300 тысяч рублей, а если деяние было совершено группой лиц или же получен особо крупный доход, им может грозить лишение свободы до пяти лет. В данный момент шоферу без диагностической карты приходится заплатить всего 500-800 рублей, но при повторном совершении того же нарушения размер штрафа вырастает в 10 раз — до 5000 рублей. Штрафы действуют только для водителей такси, грузовиков, учебных машин, а также для автомобилей экстренных и специальных служб.

Без «прав» не выезжай

Согласно ПДД каждый водитель должен всегда иметь при себе водительское удостоверение, подтверждающее право управлять транспортным средством данной категории, регистрационные документы на машину и страховой полис ОСАГО, а также предъявлять их по требованию сотрудника полиции. Самые серьёзные последствия наступают за езду без прав. В случае если вы просто забыли документ дома, вам выпишут штраф в размере 500 рублей или могут даже ограничиться предупреждением. Но не думайте, что вы отделаетесь так легко — получение штрафа или предупреждения не даёт водителю оснований продолжить движение. Соответствующая статья 27.13 КоАП предусматривает необходимость задержания автомобиля до устранения причины задержания. Если вы готовы устранить причину немедленно, сделайте в протоколе отметку, что вы готовы устранить причину задержания без отправки на спецстоянку в течение получаса. За это время необходимые документы на пост ГИБДД могут подвезти родственники или знакомые, кроме того, вы сами можете воспользоваться такси. Иначе ваш автомобиль будет доставлен на спецстоянку.

В случае же если вас остановили инспектора, а прав у вас никогда и не было, либо вы их лишены, то последствия будут самые суровые. За отсутствие прав вы будет обязаны заплатить от 5 до 15 тысяч рублей. Просроченные права приравниваются к отсутствию последних, поэтому и ответственность за данное правонарушение та же. Если вы были лишены прав, но всё равно сели за руль, штраф будет составлять уже 30 тысяч рублей. Кроме того, существуют и альтернативные методы привлечения к ответственности — 100-200 часов обязательных работ либо 15-суточный административный арест. Во всех случаях ваш автомобиль также будет задержан и отправлен на спецстоянку.

Полис ОСАГО необходим

Исправность общественного транспорта отследят удалённо

Забытое дома свидетельство о регистрации автомобиля грозит водителю той же ответственностью, что и забытое водительское удостоверение, — предупреждением или штрафом 500 рублей, а также задержанием машины до устранения причин с помещением на спецстоянку. Последней точно так же можно избежать, приняв меры к быстрейшей доставке необходимых документов к посту ДПС.

Штраф за отсутствие техосмотра в 2018 году

За последние годы можно сказать с уверенностью, что изменения в ПДД идут не только на пользу владельцев всех видов транспортных средств, но и на упрощение обслуживания и их содержание.

Оглавление:

Так за последние два года многие автолюбители практически забыли и стали редко вспоминать, что такое техосмотр. Это связано с тем, что выдачу талонов на пунктах ТО отменили и, соответственно, возить вместе с документами на автомобиль его больше не нужно. Наряду с этим и предоставлять его по первому требованию инспектора ГИБДД тоже не нужно, т.к. у них теперь нет таких полномочий.

Читайте так же:  Вернуть права ульяновск

Для кого отменили штраф

Для большинства граждан отменили штраф за не пройденный техосмотр

Что касается закона о ПДД, то для большего числа владельцев ТС за езду без техосмотра штраф отменен, он составлял ранее 500-800 руб. А именно штраф, за непройденный или просроченный технический осмотр, отменен для всех видов транспорта, за исключением следующих:

1. Легкового такси.

3. Грузовых авто, которые перевозят людей с количеством сидящих мест более 8 шт.

4. ТС, которые перевозят опасные грузы.

На основании статьи 12 части 2 КоАП РФ, для этих категорий транспортных средств за отсутствие техосмотра предусмотрен штраф от 500 рублей до 800 рублей. И не стоит забывать, что без пройденного технического осмотра не получить страховку ОСАГО, т.к. страховые компании даже разговаривать не станут без действительной диагностической карты.

Итак, штраф за техосмотр отменен для всех ТС, кроме такси, автобусов, грузовых авто с количеством мест для сидения больше 8 и ТС, которые во время езды перевозят опасные грузы.

Для того чтобы у данных водителей не было неприятностей с сотрудниками ГИБДД и они имели уверенность в безопасности и надежности во время езды на автомобиле, им требуется всегда своевременно проходить техосмотр и помнить, что им может грозить штраф за непройденное ТО. Для техники, которая предназначена для перевозки людей, получать диагностическую карту на пунктах ТО нужно через каждые шесть месяцев.

Важная справка о техническом осмотре.

Талон ТО отменили, но проходить его, безусловно, нужно всем.

Итак, для новых легковых автомобилей, мотоциклов и грузовых авто до 3,5 т с годом выпуска до 3 лет проходить ТО не нужно. Если их возраст старше 2 лет но меньше 7, то проходить ТО нужно раз в два года. А если транспортные средства старше 7 лет, то тогда каждый год. Для всех других транспортных средств, а именно, езда которых заключается в перевозке людей, с количеством мест больше 8, техосмотр нужно проходить один раз в полгода.

Технический осмотр для ОСАГО

Зачем нужен техосмотр для получения полиса ОСАГО?

Не стоит забывать и тот не мало важный момент, что без действующей диагностической карты техосмотра на руках не получить полис ОСАГО. А без него любым транспортным средствам управление запрещено, и еще вдобавок предусмотрен штраф: за просроченный полис 800 рублей плюс снятие государственных номеров и эвакуацию автомобиля на штрафстоянку, если утерян или забыт – 500 рублей, и если не вписан управляющий автомобилем водитель – 500 рублей.

Не стоит надеяться на правоту наших инспекторов ГИБДД, т.к. они часто любят квалифицировать совершенное нарушение по другой статье. Так в нашем случае распространены такие случаи, когда водитель попросту забывает страховку ОСАГО дома, и сотрудник ГИБДД выписывает штраф на 800 рублей, вместо нужных 500, а также снимает номерные знаки и вызывает эвакуатор. Получается, что водитель вместо штрафа в 500 рублей, придется еще оплачивать саму эвакуацию и стоянку на штрафстоянке. Чтобы избежать таких недоразумений, нужно интересоваться изменениями в правилах движения и знать статьи КоАП.

В связи с упрощением и ненадобностью получения диагностической карты ТО для большинства транспорта, у многих появилось желание совсем его не проходить. Появились такие фирмы, особенно в интернет их много, которые обещают привезти карту прямо на дом и без осмотра автомобиля у оператора ТО. Это влечет большую вероятность приобретения поддельного или недействительного документа о прохождении техосмотра. Некоторые люди считают, что им техосмотр нужен только ради получения полиса ОСАГО. Они сильно ошибаются: законность ДК можно легко проверить у любого оператора технического осмотра, а для страховых компаний это легче простого, т.к. они все имеют доступ к ЕАИСТО. А каждая выданная ДК имеет уникальный номер и фиксируется в течение 24 часов в этой базе.

А самое главное здесь то, что даже если иметь ОСАГО с незаконным техосмотром, то в случае ДТП виновнику с этим полисом выплат никаких не будет. Единственное, что может сделать страховая, так это вернуть уплаченную ранее стоимость за купленный у нее полис.

Итак, с непройденным техосмотром не получить полис страхования ОСАГО, и в любом случае пострадавшему в ДТП с недействительным ТО не получить никакой компенсации за полученный вред.

Подведя итоги, можно сделать следующий вывод:

С одной стороны изменения правил дорожного движения облегчили жизнь большинству автовладельцев отменив талон ТО, с другой стороны не стоит забывать проходить техосмотр, т.к. он дает частичную гарантию на исправную работу автомобиля. А если сэкономить на одном, а именно получить поддельный ТО, то можно не получить от ОСАГО ни копейки во время образовавшегося ДТП.

Рекомендуем посмотреть это видео: