Штраф в эдинбурге в 2003 году

Рубрики Статьи

Открыть левое меню Эдинбург

Эдинбург — величественный древний город в Шотландии, увенчанный замком на гранитной скале, возвышающимся высоко над улицами. Но за историческим антуражем скрывается атмосфера города. В музеях и галереях можно провести время днём, а ближе к ночи — посидеть в пивной, пойти в клуб, театр или ресторан с видом на гавань.

Как добраться до Эдинбурга

Международный аэропорт Эдинбурга расположен в 12 км к западу от города. Он принимает рейсы не только со всей Англии, но и с континентальной Европы, Ирландии и некоторых городов Северной Америки. Продолжительность перелёта из Москвы без учёта стыковок — около 4 часов.

В аэропорту есть офис информации, камера хранения, банкоматы, обмен валют, магазины и рестораны, рент-а-кар офисы и Wi-Fi. Добраться туда можно на автобусах Lothian Buses Airlink service 100 от моста Waverley Bridge, который находится при выходе из ж/д вокзала. Стоимость проезда в одну сторону 3,5-5,30 GBP, туда-обратно около 10 GBP, в пути 30 минут, отправление каждые 10-15 минут, билеты можно купить у водителя. Автобус по пути останавливается на West End и Haymarket. Можно добраться и на такси, стоимость 22-30 GBP, в пути 20 минут.

Кроме того, в Эдинбург можно попасть из аэропорта Глазго, он расположен всего в 100 км к западу. Автобус компании Scottish Citylink № 905 соединяет аэропорт и автостанцию Глазго Buchanan, где можно пересесть на автобус № 900 до Эдинбурга (15-18,40 GBP, в пути 2 часа, отходит каждые 15-30 минут). Цены на странице указаны на октябрь 2018 г.

От Глазго можно также добраться на поезде First ScotRail, в пути 50 минут, отправление каждые 15 минут, стоимость проезда 12-15 GBP.

Поиск авиабилетов в Эдинбург

Автовокзал Эдинбурга находится на северо-восточном углу площади St Andrew Sq, вход — с площади и с улицы Elder St. Там есть офис информации, wi-fi, камера хранения.

Главный ж/д вокзал Эдинбурга — Waverley (Waverley Bridge), находится в самом сердце города и принимает поезда со всей страны. Еще одна станция, Haymarket (Haymarket Tce), служит местом остановки и отправления составов в западном направлении. Билеты можно купить в Edinburgh Rail Travel Centre (4.45-00.30 пн-пт, 7-00.30 вс) на станции Waverley.

Погода в Эдинбурге

  • Сегодня
  • Завтра
  • Cреднемесячная температура, °C днем и ночью

    Районы Эдинбурга

    Просто Таун (town, с англ. «город») — это средневековый Эдинбург с его Королевской Милей, которая ведет от дворца Холируд к замку. Это самый интересный для туристов район города.

    Нью-Таун (соответственно, «новый город») — это вторая половина исторического центра, заслужившая приставку «новый» за свои здания 18 века. Это еще и коммерческий центр Эдинбурга, который уважаем шопоголиками со всего мира за обилие и качество магазинов.

    Стокбридж и Канонмилс (Stockbridge and Canonmills) находится по соседству с Нью-Тауном, здесь также находятся интересные магазины и лучший уголок для отдыха в городе — Королевский ботанический сад.

    Эдинбург/Восток — пляжная зона Портобелло и историческая деревушка Даддингстон. Эдинбург/Юг — популярная часть города среди студентов, так как здесь масса мест, где можно неплохо перекусить и, что важнее, выпить. Здесь же находится прославленная часовня Рослин, о которой ниже. Эдинбург/Запад привлекает своим зоопарком и (для знатоков и любителей) регбийным стадионом Murrayfield.

    Royal Edinburgh Ticket

    «Роял Эдинбург Тикет» — отличная возможность увидеть как можно больше достопримечательностей города и сэкономить. Он позволяет посетить 3 популярные достопримечательности города: Эдинбургский замок, дворец Холирудхаус и королевскую яхту «Британия». Билет действует в течение двух дней. Стоимость билета: 55 GBP, льготный (для пенсионеров старше 60 лет и студентов): 48 GBP, детский (5-15 лет): 30 GBP.

    Общественный транспорт города представлен автобусами Lothian Buses, которые курсируют по большей части по центру Эдинбурга, и First Edinburgh — по окрестностям и деревням вблизи города. Расписание маршрутов можно найти на каждой остановке. Стоимость проезда по городу 1,5 GBP (дети до 5 лет бесплатно, с 5 до 15 — 0,7 GBP). Водители автобусов Lothian buses не дают сдачи, им нужно платить строго обозначенную сумму, а вот First Edinburgh более лояльно относятся к путающимся в незнакомых бумажках туристам и сдачу им дают. Зато Lothian Buses также предлагают приобрести проездной на день за 5 GBP, который дает право на неограниченное количество поездок в течение дня, билет приобретается у водителя. По городу также курсируют ночные автобусы, отправление раз в час с полуночи до 5 утра, стоимость проезда 3-5 GBP.

    Черные изысканные эдинбургские кэбы-такси можно поймать на улице, заказать по телефону (+0,5-0,8 GBP за вызов) или найти на стоянке. Однако стоит иметь в виду, что этот вид транспорта очень дорог: минимальная стоимость проезда 2,1 GBP (ночью 3,1 GBP) за посадку плюс первые 450 м, далее по 0,25 GBP за каждые 240 ярдов (220 м). Словом, типичная поездка на 2 мили (3,5 км) по центру города обойдется в 6-10 GBP минимум.

    Несмотря на то, что Эдинбург полон холмов и подъемов — это очень дружелюбный к велосипедистам город, если соблюдать определённые правила. Во-первых, не стоит забывать про нетипичное для России движение, во-вторых, необходимо соблюдать местные требования: вечером включать фонарь, не ездить по улице с односторонним движением в противоположную сторону, не проезжать на красный свет, не ездить по газонам. Местные полисмены «бобби» имеет право штрафовать нерадивых велосипедистов на суммы до 40 GBP. А в остальном, прекрасная маркиза, удовольствие от велосипедной прогулки по Эдинбургу действительно ни с чем несравнимо.

    В городе есть представительства многих международных компаний rent-a-car, но лучшие цены — в небольших местных агентствах.

    Отели Эдинбурга

    Недорогие хостелы сосредоточены в районе Cowgate Area, в нижней части Royal Mile и ее переулках. Гестхаусы и маленькие отели разбросаны во всех частях города, однако больше всего их вокруг Newington Road и Minto Street на южной стороне и на Pilrig Street и Newhaven Road в Лейте. Оба этих района расположены в 20 минутах ходьбы от центра города и связаны с ним автобусными маршрутами.

    Бронировать популярные отели Эдинбурга по лучшим ценам

    Шоппинг и магазины

    Главная шоппинг-аллея города — это улица Princes Street (Нью-Таун), которая находится к северу от замка. Она проходит практически через весь центр города, от ж/д вокзала до Lothian Road. Здесь расположены как крупные торговые центры (музыкальный HMV, Topshop и H&M), так и ориентированные на туристов сувенирные лавки и магазины. Параллельно этой улице проходит George Street, которая также славится своим шоппингом и ресторанами.

    На Cockburn Street в Старом городе можно найти «альтернативные» Принцесс-стрит лавки с шотландской музыкой и килтами, пириснг-аксессуарами и «субкультурной» одеждой. Королевская Миля (The Royal Mile), особенно на возвышенности около замка, идеальное место для покупок сувениров шотландской тематики: открытки, магниты, виски, килты и волынки.

    Отдельное удовольствие прогуляться по Grassmarket (Старый город). Не столько из-за магазинчиков и уютных пабов, расположенных здесь, сколько из-за очаровательных видов на замок и симпатичных зданий. Multrees Walk (или просто The Walk) — вотчина дорогих марок Vidal Sasoon, Armani, Vuitton, Harvey Nichols или Calvin Klein (Нью-Таун).

    Лучшие фотографии Эдинбурга

    Архитектура, Эдинбург, Шотландия, Великобритания

    Башни, Эдинбург, Шотландия, Великобритания

    Велосипедист на холме Calton, Эдинбург, Великобритания

    Виды Эдинбурга, Шотландия

    Виды Эдинбурга

    Замки Шотландии

    Замки Эдинбурга

    Здание головного офиса Банка Шотландии, Эдинбург

    Красные телефонные будки вдоль знаменитой Королевской Мили, Эдинбург

    Эдинбург, замок

    Кухня и рестораны

    Шотландия — это виски. Так что отправляясь в Эдинбург, стоит сразу заложить пару часов на посещение The Scotch Whisky Heritage Centre, который находится на вершине Королевской Мили. Здесь туристам проведут незабываемую экскурсию, расскажут об истории и происхождении виски, способах дистилляции, видах солода и, конечно, дадут попробовать. Приобрести домой бутылку-другую здесь также можно: более 200 видов по очень приемлемым ценам.

    В целом советовать какое-либо заведение в Эдинбурге очень сложно, они все отличаются хорошим качеством еды и, разумеется, пива. Много традиционных шотландских пабов можно найти у площади Grassmarket (местных здесь не много, зато туристов — в избытке).

    Если романтика средневековья несколько приелась, а пива все еще хочется, можно отправиться в современные бары Эдинбурга на George Street и George IV Bridge. Послушать музыку и сходить потанцевать можно в клубы у Cowgate и Lothian road, например, в Base, Gig и Diva. Другие популярные у местной молодежи заведения: Opal Lounge, Shanghai, Bacaro, GHQ, The Hive, Octopussy (по четвергам в HMV Picture House) и Why Not.

    На пешеходной улице Rose St открыто множество пабов, где можно недорого перекусить. А в заведениях Chippy’s можно отведать гамбургеры, кровяную колбасу и «хаггис» — национальное шотландское блюдо из бараньих потрохов.

    Гиды в Эдинбурге

    Развлечения и достопримечательности Эдинбурга

    Отель Balmoral с гигантскими часами на башне (символ города), Эдинбургский замок и так называемая «Королевская миля» (Royal Mile), ведущая от замка к дворцу Холирудхаус (бывший дворец Марии Стюарт, а ныне резиденция английской королевы). В центре города — улица «Принцес стрит», на которой находятся знаменитый Шотландский монумент и Национальная картинная галерея. Недалеко от дворца возвышается скала «Трон короля Артура».

    Гланд-Стоун-Лэнд — дом лавочника, построенный в 17 веке, где обстановка и интерьер сохранились в изначальном виде. На первом этаже находится реконструированный магазинчик с товарами того времени, а на верхнем этаже апартаменты, меблированные в духе XVII века.

    Шотландский монумент — памятник писателю, больше похожий на церковь, одна из самых знаменитых достопримечательностей Эдинбурга. В центре города находится 60 метровая-статуя сэра Вальтера Скотта и его собаки Маиды.

    Другие достопримечательности Эдинбурга: церковь св. Маргариты, замок Касл-Рок, королевская резиденция в Шотландии, церковь св. Жиля, здание Шотландского парламента, Королевский музей, музеи современной истории и истории Шотландии.

    Галереи города: Фрутмаркет, Талбот-Райс, Шотландская галерея современного искусства, Национальная портретная галерея Шотландии, музей Шотландии. Пешеходная экскурсия по историческому центру Эдинбурга, экскурсия в часовню Рослин и на королевскую яхту «Британия», экскурсия в замок Стерлинг.

    В Эдинбурге можно за дополнительную плату (15 GBP) посетить часовню Рослин, богато декорированную символическими скульптурами и фресками с описанием Библейских историй, времён рыцарей Ордена Тамплиеров и Масонского общества. Сейчас, благодаря роману Дэна Брауна «Код Да Винчи», она стала ещё популярнее у туристов — ведь именно в ней происходит действие последней главы романа.

    Прощай, Шотландия, здравствуйте, беженцы

    РИГА, 25 июн – Sputnik. Кабинет министров Шотландии одобрил подготовку ко второму референдуму о независимости региона.

    «Как я уже говорила, второй референдум является вариантом, и этот вариант активно обсуждается. И сегодня кабинет министров согласился, что должна начаться подготовка законопроекта в рамках подготовки к референдуму», — сказала первый министр Шотландии Никола Стерджен.

    На прошедшем 23 июня референдуме большинство британцев высказались за выход Великобритании из ЕС. Шотландия, между тем, убедительным большинством голосов поддержала сохранение членства в Евросоюзе. Поэтому, когда кандидат в президенты США Дональд Трамп поздравил в своем Twitter шотландцев с тем, что они «вернули себе свою страну», обозленные горцы закидали его отборными цветами шотландского красноречия.

    Just arrived in Scotland. Place is going wild over the vote. They took their country back, just like we will take America back. No games!

    — Donald J. Trump (@realDonaldTrump) 24 июня 2016 г.

    Референдум о независимости Шотландии прошел в 2014 году, тогда жители региона решили остаться в составе Соединенного Королевства, однако после выхода Великобритании из ЕС шотландцы могут и передумать.

    Меж тем мэр французского города Кале Наташа Бушар призывает президента Франции Франсуа Олланда пересмотреть договор Le Touquet, регулирующий пограничные отношения Франции и Великобритании. Заключенный в 2003 году договор Le Touquet позволяет Великобритании производить досмотр мигрантов на французской стороне пролива Ла-Манш и не пропускать их через тоннель под проливом или на паромах.

    В теории, договор Le Touque является двусторонним соглашением между Лондоном и Парижем, и должен оставаться в силе даже в случае выхода Британии из ЕС. Но власти Франции еще до референдума предупреждали, что в случае выхода из ЕС многотысячный лагерь беженцев может переместиться из Кале на британскую землю. Число обитателей лагеря в Кале оценивается властями в 3,9 тысячи человек. В то же время волонтеры и организации, помогающие мигрантам, сообщают, что реальное число составляет от 5 до 7 тысяч человек.

    Стоит отметить, что одним из аргументов сторонников Brexit было сокращение миграционного потока в страну, причем эта риторика иногда сильно походила на разжигание ненависти к мигрантам, в чем, скажем, мэр Лондона, мусульманин пакистанского происхождения Садик Хан, упрекал экс-мэра Бориса Джонсона.

    Впрочем, это не единственное обещание сторонников Brexit, нарушенное в первые же сутки после референдума. Лидер UKIP, Найджел Фарадж, заявил в эфире утреннего шоу Good Morniing Britain канала ITV, что никогда не обещал, что после Brexit 350 миллионов фунтов, которые Великобритания еженедельно выделяла на нужды ЕС, будут направлены на систему здравоохранения. Между тем, как пишет The Independent, автобус с этим обещанием на борту активно использовался в предвыборной кампании, и, согласно опросам, почти половины британцев поверили как в эту фантастическую цифру, так и в обещание золотых гор для здравоохранения.

    Домик в Эдинбурге

    Красавец Эдинбург

    Прошлым летом мне посчастливилось побывать в Великобритании. Жили мы в Ньюкасл-апон-Тайн. От туда два с копейками часа на поезде до Эдинбурга. И мы конечно же этим воспользовались.

    Выехали из туннеля и город встретил нас туманом.

    Ну и как же без волынщиков?

    Вечерний Эдинбург сказочен!

    Эдинбург, Шотландия

    Эдинбург, Шотландия

    Рождественская ярмарка , Эдинбург , Шотландия

    Улочки Эдинбурга

    Эдинбург, Шотландия

    Отель Waldorf Astoria Edinburgh.

    Памятник Скотту, Эдинбург

    Carlowrie Castle, Edinburgh

    Эдинбург, Шотландия

    Таинственный Эдинбург.

    Эдинбург, Шотландия.

    Атака на «Эдинбург»

    Баренцево море, апрель 1942-го года. Конвой QP-11 из Мурманска в Рейкьявик. Британский лёгкий крейсер «Эдинбург» (HMS Edinburgh) с грузом золота весом 5535 кг. находящегося в 93-х деревянных ящиках.

    Упомянутый груз золота был погружен на «Эдинбург» 25 апреля 1942 года в Ваенге (неподалёку от Мурманска). С этого момента крейсер флота Великобритании стал частью секретной операции по переправке союзникам очередного платежа правительства СССР за поставки по лэндлизу. В тот день «Эдинбург» принял в свои погреба 93 ящика, содержащих 465 слитков золота, общим весом чуть более 5,5 тонн.

    28 апреля крейсер, сопровождаемый эсминцами «Форсайт» и «Форестер» вышел в море и на следующий день уже присоединился к конвою QP-11. В охранении этого каравана судов, следовавших из Мурманска в Англию, теперь насчитывалось 6 британских и 2 советских эсминца, крейсер, 4 корвета, британские тральщики.

    В этот же день, 29 апреля, конвой был обнаружен немецкой воздушной разведкой. Первая атака на караван произошла утром следующего дня. Это вынудило контр-адмирала Королевского флота Бонэм-Картера, находившегося на «Эдинбурге», покинуть караван. Объясняется такое решение тем, что, находясь в конвое, современный быстроходный крейсер вынужден был двигаться со скоростью других судов. Так он терял одно из своих существенных преимуществ и становился уязвим, что было неприемлемо для боевого корабля с таким ценным грузом на борту.

    Крейсер отделился от основной массы судов и, не взяв эскорта, отдалился от головы каравана примерно на 15-20 миль. Тут одинокий корабль и был замечен капитаном немецкой подводной лодки U-456 Максом Тихартом. Подлодка выпустила по крейсеру 3 торпеды. От двух из них «Эдинбург» уклониться не смог. Взрывы нанесли большие повреждения, частью оторвав, а частью повредив кормовую часть корабля, лишив судно рулей и винтов, и соответственно возможности двигаться.

    Атака произведена в 16:18 тремя торпедами из носовых торпедных аппаратов I, II, IV. Зафиксировано два попадания торпед. Из-за неисправности линз перископа и волнения моря повторная атака не произведена. Крейсер остался на плаву.

    . 16:18. Два попадания в крейсер типа «Белфаст», квадрат АС 5519, дистанция 1000 метров, глубина 4. На корабле сильный пожар. При коротком всплытии заметили у него крен. Идет своим ходом 6 узлов. Повторная атака невозможна из-за волнения на море и выхода из строя командирского перископа. Через 30 минут после атаки появились три эсминца. Доклад капитан-лейтенанта Тайхерта

    На сигнал о помощи в течение 1,5-2 часов к повреждённому «Эдинбургу» подошли советские эсминцы «Гремящий» и «Сокрушительный» и британские эсминцы «Форсайт» и «Форестер». Им удалось предотвратить повторную атаку немецкой субмарины.

    Немецкое командование, не желая отпускать сильно повреждённый британский крейсер, выслало на перехват 3 эсминца. Они настигли «Эдинбург» и его эскорт утром 2 мая. В ходе боя один из немецких кораблей был сильно повреждён и впоследствии затоплен, но и «Эдинбург» получил очередную торпеду в борт. Остававшиеся в строю немецкие эсминцы превосходили по огневой мощи эскорт британского крейсера, поэтому, чтобы поскорее уйти от места сражения, Бонэм-Картер отдаёт распоряжение команде покинуть корабль. Экипаж приняли на борт тральщики «Госсамер» и «Харриер».(НА фото Баренцево море, 30.04.1942 — 02.05.1942 г. Британский лёгкий крейсер «Эдинбург» (HMS Edinburgh). Тральщик «Харриер» (HMS Harrier) снимает команду.)

    А вот ценный груз остался на «Эдинбурге». Перегрузить его не было, не времени, не возможности – бомбовый погреб с золотом затопило забортной водой ещё при первом торпедировании крейсера. Около 9 утра 2 мая оставленный «Эдинбург» пустили на дно, добив торпедой с эсминца «Форсайт».

    Так трагически закончился боевой путь лёгкого крейсера флота Великобритании «Эдинбурга». На его борту осталось 57 погибших моряков, и британское правительство объявило корабль воинским захоронением.

    Груз золота также на долгие годы был утерян. Глубина на месте затопления судна оказалась значительной и технически недостижимой. Да и права на «подводный клад» принадлежали Госстраху СССР и Английскому правительственному бюро страхования военных рисков. Поэтому ни одному частному подрядчику без согласования с обеими сторонами невозможно было проводить спасательные работы на месте крушения «Эдинбурга».

    Сразу после окончания войны информация о затонувшем золоте появилась в прессе, и желающих заняться подъёмом ценностей было предостаточно. Неоднократно проявляли интерес в этом вопросе и правительства СССР и Англии.

    К обоюдному взаимопониманию страны пришли к началу 80-х. К тому времени британское правительство уже сняло запрет на работы на месте гибели своего военного корабля. Для поднятия со дна Баренцева моря груза крейсера было проведено нечто вроде конкурса, где среди множества претендентов выбрали кандидата, наиболее подготовленного для работ на борту «Эдинбурга».

    Самой подходящей на эту роль стала компания «Джессоп Мэрин Рикавериз». Возглавлявший компанию Кейт Джессоп обладал значительным опытом в подводных работах. К тому же он на момент конкурса оказался и наиболее осведомлённым касательно истории «Эдинбурга» и предположительного места его затопления. Кейт Джессоп давно собирал информацию и даже в 1979 году провёл экспедицию с цель обозначения района гибели крейсера. Партнёрами «Джессоп Мэрин Рикавериз» в планируемой поисково-спасательной операции стали известные европейские компании, обеспечившие команду Джессопа судном и современным оборудованием.

    5 мая 1981 года между представителями советского и английского правительств и компанией «Джессоп Мэрин Рикавериз» был заключён договор. Согласно этому договору 45% поднятого груза золота доставалась консорциуму компаний–партнёров во главе с Кейтом Джессопом. Оставшиеся 55% делились между СССР и Англией в долях, соответствующих выплаченным ими в годы войны страховым обязательствам за утерянный груз. Все расходы и риски ложились на консорциум Джессопа.

    Начался подготовительный этап операции. Для работы на борту «Эдинбурга» набрали команду из 16 лучших водолазов-профессионалов со всего мира, прошедших жесточайший отбор по множеству критериев. Также изучили внутреннее устройство крейсера на примере однотипного ему «Белфаста». С целью ещё больше сузить район поиска изучили все доступные архивы, содержащие сведения о последнем бое «Эдинбурга» и соотнесли полученные данные с информацией от рыбаков о зацепах их тралов в том районе Баренцева моря об препятствия на дне. Так определили два относительно небольших района предстоящих поисков.

    В обозначенный район вышло судно «Дамматор», которое уже 14 мая с помощью гидролокатора определило покоящееся на дне на глубине 250 метров большое судно, а на следующий день данные, полученные с подводного телеуправляемого аппарата, подтвердили – «Эдинбург» найден.

    Для следующего этапа экспедиции – подъёма груза, подключили специально оборудованное для этого водолазным комплексом, судно «Стефанитурм». Имеющееся снаряжение позволяло работать водолазам на глубинах до 400 метров.

    На борту этого корабля, 28 августа вышедшего к месту проведения работ, находились представители правительств СССР и Великобритании. Через неделю водолазы уже совершали первое погружение на дно Баренцева моря в месте затопления крейсера.

    Первые же спуски показали, что работы предстоит много – пробоина, через которую планировали добраться до отсека с золотом, загромождена изломанным, перекрученным железом, завалена боеприпасами. Приняли решение вырезать в борту судна другой «вход» — это было менее трудозатратно.

    На протяжении всей подводной части операции водолазы жили в барокамерах в трюме «Стефанитурма», опускаясь ежедневно на дно попарно в водолазном колоколе. Такой подход позволял экономить много времени, исключая его затраты на ежедневную процедуру декомпрессии. Эту процедуру предстояло пройти водолазам единожды по окончании спасательных работ. Для дыхания вне водолазного колокола на дне использовалась специальная дыхательная смесь.

    По истечении 10 дней работ внутри корпуса крейсера, прошедших за разбором завалов и очистке прохода, удалось добраться до артиллерийского погреба, в котором хранился ценный груз. Ещё несколько дней ушло на очистку самого погреба, и только тогда показались долгожданные слитки. Первый брусок золота нашёл водолаз Джон Россье.

    Извлечение золотого груза сопровождалось неизбежной дальнейшей расчисткой помещения. Этот процесс занял ещё 10 дней, и к началу октября на поверхность удалось поднять 431 слиток, совершив в течение экспедиции 67 погружений к крейсеру «Эдинбург». Продолжать работы не позволила осенняя штормовая погода. Остаток груза – 34 слитка, планировалось достать в следующем году.

    Однако точка в подъёме золота с «Эдинбурга» была поставлена только через 5 лет. К тому времени консорциум, возглавляемый Джессопом, распался и контракт на продолжение работ достался фирме «Уорлтон-Уильямс». 28 августа 1986 года их судно «Дипвотер-2» вышло к месту предстоящих погружений. В период с 4 по 10 сентября им удалось извлечь ещё 29 слитков. Оставшиеся 5 брусков золота в артиллерийском погребе найдены не были и их судьба до сих пор не известна.

    О крейсере флота Великобритании «Эдинбурге» и золоте на его борту, а также о процессе извлечения «подводного клада» написано несколько книг и снят фильм. Эта история долгое время привлекала к себе большое внимание общества. Помимо чисто меркантильного интереса эта операция представляется весьма показательной и с технической точки зрения. Организация процесса поисковых и подводных работ, а также используемые технологии и оборудование позволили в очень сжатые сроки провести передовую на тот момент операцию, доказав возможность таковой на недостижимых до того времени глубинах.

    Шотландия 2003 или совершенно не путевые заметки. Часть 3

    В последний день нашего пребывания в Portree мы решили посетить Гала представление, завершавшегося фестиваля.

    Людей было много, все веселые, улыбчивые, несмотря на ежеминутно меняющуюся погоду. По периметру стадиона были устроены всевозможные аттракционы и палатки. Где-то продавали еду, где0то произведения народного творчества. На самом поле проходил конкурс дрессуры пастушечьих собак. Если кто-то смотрел фильм Бэйб, про поросенка, который выиграл конкурс, то вы можете себе представить действие, которое мы наблюдали.

    В заключении концерта выступали группы волынщиков.

    Трогательные марши и залихвацкие песни. Народ, ну и я вместе с ним, был готов пуститься в пляс. Пайперы маршировали, дудели, стучали, что-то выкрикивали. Если бы не дождик, то я была бы в полном восторге.

    На следующий день мы отправлялись обратно в Эдинбург. 6 часов на поезде до Глазго, потом пересадка на пригородный поезд до Эдинбурга.

    Про эту дорогу я хочу сказать отдельно. Фотографий к сожалению нет, за исключением одной.

    Ничего не напоминает?
    По этому акведуку ездил Hogwarts express. Если у вас есть время и дополнительные средства, то вы можете прокатиться на настоящем паровозе, очень похожем на Hogwarts express и насладиться видами, открывающимися за окном. Вереницы гор, разрезанных озерами, захватывающая дух красота и простота природы.
    Я предлагаю вам посмотреть некоторые виды, отсканированные из альбома, посвященному этой дороге.

    Немного видов:

    Эдинбург встретил нас радостно и приветливо. Все последующие дни сияло солнышко и температура доходила до 33 тепла. В этом городе можно бродить часами разинув рот. Edinburgh Castle, Hollyrood Palace и Royal Mile, ведущая от замка к дворцу – это самый «маленький» маршрут, по которому я предлагаю вам прогуляться.

    К своему великому стыду я этого не сделала. В замке я так и не побыла, но лишь прогулялась в садах рядом. Будь я одна, я бы непременно обошла все достопримечательности, но женская душа, подогреваемая подругой и сезонными распродажами не может пройти мимо магазинов. Это был мой первый опыт шопинга целый день. Оказывается это возможно. Женщины – избегайте Princes street в Эдинбурге.

    Я предлагаю вам несколько видов Эдинбурга, сделанных в процессе перехода из одного магазина в другой. 🙂

    С права видна Tron Kirk на High street

    Ramsay garden дома построены 1892-1894 гг, сером Patrick Geddes.

    Замок:

    Хоть в Эдинбургский замок мне попасть не довелось, я побывала в замке Stirling.
    Рано утром мы с подругой отправились на автовокзал Эдинбурга. Вы не поверите, но поиск этого вокзала оказалось самым сложным в нашем путешествии. Казалось бы, что может быть проще, чем поиск вокзала на St. Andrew Square? Сколько раз мы обошли эту площадь и обследовали все автобусные остановки на ней – известно одному Богу. Наконец мы заметили не очень приметный спуск в тоннель, который и привел нас к вокзалу. Купили билеты на маршрут М9и вскоре мы уже были на пути к цели сегодняшней поездки – к Стирлингу.

    Через час мы были на автовокзале в Stirling. Решили позавтракать «не отходя от кассы». За стойкой суетились два молодых человека. Сделали заказ. Молодые люди попытались уточнить. И здесь я испытала шок. В течении 2 минут мы с подругой пытались понять, чего хотят молодые люди. Нам это не удалось! Они изъяснялись на совершенно не понятном для нас языке.

    Подкрепившись мы пошли по извилистым и крутым улочкам Стирлинга по направлению к замку – основной достопримечательности города.

    Недалеко от замка, на склоне самого высокого из городских холмов стоит церковь Holy Rude. Rude – это крест, т.е. церковь Cвятого креста. В 1130годах так называлась церковь стоявшая здесь ранее. Близость к замку определила и место в истории этой церкви. В 1567 в ней короновался Джеймс VI король шотландский, сын Марии, королевы шотландской, а в последствии король английский – Джеймс I.

    После сильного пожара в 1405 году старое здание церкви было разрушено. Восстановительные работы начались сразу после пожара. Точных данных нет, но историки считают, что в конце 15 века церковь была освещена. Второй этап строительных работ проходил с 1507 по 1555 года. Но на этом строительство не закончилось. Здание дополняли деталями в течении нескольких веков. По оценке знатоков – оно скорее уродливо, нежели красиво. Но несмотря на это Holy Rude, возможно, единственная церковь, которая несмотря на Реформацию уцелела без особых переделок.

    Мне церковь понравилась. И это единственное место, где было описание истории на русском языке! К сожалению, нормальных фотографий церкви у меня нет, но ее интерьеры и внешний вид можно посмотреть на этом сайте:
    http://www.undiscoveredscotland.co.uk/s tirling/holyrude/index.html

    Всего в нескольких минутах ходьбы от церкви Holy Rude стоит замок Stirling. Тот, кто хотел контролировать центральную Шотландию должен был владеть этим замком, расположенным на вулканической горе в низовье реки Forth. Легенда повествует нам о том, что Король Артур основал здесь крепость в 6 веке. Но как бы этого не хотелось, археология этого не подтверждает.

    Несмотря на это история замка – это история войн и сражений. За свою историю, крепость подвергалась нападению как минимум 16 раз. Две битвы были ключевыми моментами в истории Шотландии. На протяжении 12-14 веков замком владели то англичане, то шотландцы. Одна из знаменитых битв, произошла в 1297 году, 11 сентября.

    Национальный герой Шотландии William Wallace возглавил битву за замок и одержал победу. Об этом знаменательном событии вы будете слышать постоянно. Есть монумент, посвященный ему (к сожалению туда мы не попали).

    А памятник, стоящий перед входом установлен последователю дел Wallace королю шотландии Robert the Bruce, or Robert I of Scotland.

    Знаменитый шотландец Мэл Гибсон не мог обойти это событие стороной и снял фильм о Wallace — Braveheart.

    В течении последующих 50 лет замок непрерывно меняет хозяев, пока в 1347 году не переходит на длительное время в руки шотландцев. В 1380 его укрепляют новой стеной, часть из которых — Северные ворота существуют до сих пор. Конец 15, начало 16 веков идет интенсивное строительство в замке.

    Chapel Royal, King’s Old Building, Palace, Great Hall вот основные здания, построенные в это время и сохранившиеся до сих пор. Пожалуй Palace является самым необычным творением. Он был построен по приказу James V для своей французской королевы Марии де Гиз. Работы начались в 1538 и закончились в декабре 1542, незадолго до кончины короля. Это был определенный вызов. James V хотел показать, что и в Шотландии могут построить дворец, не уступающий по роскоши и величию французским дворам.

    Как ни странно, но в этом величественном здании было всего шесть комнат по три на короля и королеву. Приемная, Караульная и Спальня.

    В замке до сих пор ведутся реставрационные работы. В конце 2005 года посетители увидели Palace в том виде, в котором он был после постройки.

    На территории замка много экспозиций и музеев. Пройдитесь по нему не спеша, побродите по стенам, посмотрите на окрестности. Посетите музей Argyll and Sutherland Highlanders в здании King’s Old Building. Узнайте историю этого доблестного войска.

    Не знаю как сейчас, но мы застали в одном из помещений экспозицию, посвященную созданию гобеленов. Можно было посмотреть все этапы этой сложной работы и понаблюдать за реставраторами.

    Если у вас будет время, побродите по старым улочкам Stirling. Средневековье и поздние века соседствуют здесь бок о бок. Загляните в какое-нибудь кафе, посидите в тихой, уютной атмосфере и насладитесь шотландским гостеприимством.

    На этом я заканчиваю свое повествование о поезде по Шотландии, но хочется поделиться еще парой фотографий, сделанных правда в Лондоне

    Что бы это значило?

    Знаменитый блошиный рынок. Если вы смотрели фильмы с Хью Грантом, то вам этот кадр покажется знакомым. Рынок расположен в том же районе, где жил герой Гранта из одного фильма. Помните?

    Теперь очередь за вами побывать в Шотландии и поделиться своими впечатлениями.

    Предидущие части заметок можно посмотреть по метке: scotland 2003

    Читайте так же:  Договор обслуживания домофона с управляющей компанией