Регистрация ооо адрес налоговой

Рубрики Статьи

Требование от ИФНС о детализации юридического адреса

Получили требование от ифнс о внесении детализации в юридический адрес организации, а именно дополнить его номером офиса.

В договоре аренды номер офиса отсутствует.

Что делать в этой ситуации? Отписаться в адрес ифнс и приложить договор, либо переделывать договор и вносить требуемые изменения.

Копия требования во вложении.

Ответы юристов (11)

Если не хотите долго и упорно бодаться с ФНС — лучше уточните адрес. Вам это, по сути, ничего не стоит. Отсутствие указания конкретного помещения может сделать затруднительным уведомление Вашей организации (по иронии судьбы при этом письма от налоговой Вы исправно получаете).

Уточнение клиента

совершенно верно корреспонденция приходит исправно

24 Января 2017, 13:09

Есть вопрос к юристу?

Александр, добрый день!

Необходимо установить точный адрес и добавить его в договор (можно не переделывая, дополнительным соглашением включить пункт), и подать в налоговую форму Р14001, с указанием в ней адреса.

Уточнение клиента

к форме 14001, копию нового договора или доп соглашения прикладывать нужно?

24 Января 2017, 13:12

Добрый день, Александр.

Формально Вы здесь можете поспорить с налоговой, но на мой взгляд проще и быстрее уточнить адрес, с арендодателем можно подписать дополнительное соглашение, в котором более конкретно прописать адрес арендуемого помещения.

С Уважением.
Васильев Дмитрий.

Александр, здравствуйте! Давайте обратимся к Постановлению Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица»

1. При разрешении споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица, следует учитывать, что в силу подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон) адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в едином государственном реестре юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) для целей осуществления связи с юридическим лицом.
Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (пункт 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации; далее — ГК РФ).

В Вашем случае, считаю, что необходимо уточнить данный адрес, и переделать договор аренды. а так же внести изменения в ЕГРЮЛ, поскольку ИФНС может применить санкции, в связи с тем что адрес не отражает полную информацию о месте расположения.

Положениями Гражданского кодекса Российской Федерации закреплена обязанность регистрирующего органа по проведению проверки достоверности данных, включаемых в государственный реестр (п. 3 ст. 51 ГК РФ).В случае возникновения обоснованных сомнений в достоверности сведений об адресе места нахождения юридического лица, включаемых в ЕГРЮЛ, в том числе в случае наличия возражений относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ, представленных собственником объекта недвижимости, регистрирующий орган проводит проверку достоверности сведений, включаемых в государственный реестр. При этом регистрирующий орган, вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации для проведения соответствующей проверки на срок до одного месяца (п. 4.2, 4.4 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).В целях подтверждения достоверности заявленных при государственной регистрации сведений рекомендуется представлять дополнительные документы, которые, не являются обязательными, но могут повлиять на результат предоставления государственной услуги и сократить сроки рассмотрения документов.Если адресом юридического лица является не здание в целом, а только его отдельные помещения (данное обстоятельство можно установить из свидетельства о государственной регистрации права, договора аренды и субаренды, гарантийного письма), то в представляемом для государственной регистрации заявлении в обязательном порядке указывается конкретный ориентир, который может быть отражен как виде нумерации офиса, помещения, так и нумерации этажа либо отдельного входа, подъезда.Отсутствие в представленном на регистрацию заявлении указания конкретных элементов адреса (адресных ориентиров объекта недвижимости), в котором будет размещаться исполнительный орган юридического лица, влечет за собой принятие регистрирующим органом решения об отказе.В основном при обжаловании таких решений заявители обосновывают свою позицию отсутствием в правоустанавливающих документах отдельных обозначений места положения объекта недвижимости, находящегося в собственности, таких как нумерация соответствующих помещений. Однако необходимо разграничивать адрес объекта недвижимости, необходимый для государственной регистрации права на него, и адрес места нахождения юридического лица, указанный при государственной регистрации, присваиваемый собственником самостоятельно с целью надлежащей идентификации места нахождения юридического лица.Позиция Единого регистрационного центра поддерживается вышестоящим налоговым органом и соответствует позиции, изложенной в судебных актах, например в Определении Высшего Арбитражного Суда от 15.01.2014 № ВАС-19239/13.В отношении решения об отказе в государственной регистрации заявители могут получить разъяснения по телефону, при личном обращении или на личном приеме у заместителя начальника Единого регистрационного центра, курирующего соответствующее направление работы.Позиция Единого регистрационного центра может быть обжалована в соответствии с положениями главы 8.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Преимуществом разрешения споров в досудебном порядке является оперативное устранение спорных ситуаций.

Р14001 Для указания юридического адреса:

Для изменения сведений потребуется страница 001, листы Б и Р. В лист Б вносим сведения о новом адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа (иного органа или лица, действующего по доверенности от имени ООО). Для указания улиц, шоссе, проспектов и т.п., необходимо использовать сокращения, список которых доступен в приведенной выше официальной инструкции в приложении №2.

Да, нужно приложить. Так же отмечу, что необходимо в указанный срок уведомить ИФНС о том, что Вы внесли изменения, отправив новую выписку из ЕГРЮЛ.

Требование налоговой о подтверждении юридического адреса

Пришло уведомление из налоговой о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ по юридическому адресу организации (прикрепил скан документа).

В уведомлении запрашиваются подтверждающие документы (договор аренды, право на субаренду и т.д.) — все они у нас есть. Но при обращении по телефону в налоговою нам сообщают, что документы не примут т.к. адрес «резиновый» (массовая регистрация).

Данный юр. адрес зарегистрирован в 2014 г., имеет ли право налоговая удалить нас из ЕГРЮЛ (ссылаясь на адре массовой регистрации) даже при предоставлении всех документов подтверждающих аренду помещения?

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Сегодня мы уже ответили на 864 вопроса .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.

Вам необходимо представить в налоговый орган все запрашиваемые документы. Согласно

НК РФ Статья 83. Учет организаций и физических лиц

1. В целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.
(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 23.12.2003 N 185-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

10. Налоговые органы на основе имеющихся данных и сведений о налогоплательщиках обязаны обеспечить постановку их на учет (снятие их с учета) и учет сведений о налогоплательщиках.

Консультация юриста бесплатно

Похожие вопросы

Какие документы предоставлять в налоговую для подтверждения юридического адреса?

Какое целевое назначение указывать в договоре аренды помещения, для подтверждения юридического адреса?

Необходимо ли подавать новую форму в налоговую по юридическому адресу?

В какой форме подается подтверждение юридического адреса ИП?

Какие документы требуются для подтверждения юридического адреса при регистрации ООО?

Требование подтверждения юр. Адреса налоговой

Юр. лицо зарегестрировано по купленному адресу в месте массовой регистрации (80 юр. лиц в одной комнате по данным с сайта налоговой), фактически там не находимся, договор аренды адреса не продлевали. От налоговой пришло письмо с требованием подтвердить свой адрес.

Как лучше поступить в такой ситуации:

1) достаточно ли для налоговой перезаключить договор аренды с владельцем места массовой регистрации и подтвердить адрес по которому регистрировались?

2) или оформить договор аренды с владельцем офиса где мы сейчас фактически находимся и предоставить в налоговую этот адрес?

Вносить изменения в учредительные документы и менять налоговую очень не хочется:-(

Ответы юристов (4)

1) достаточно ли для налоговой перезаключить договор аренды с владельцем места массовой регистрации и подтвердить адрес по которому регистрировались?
2) или оформить договор аренды с владельцем офиса где мы сейчас фактически находимся и предоставить в налоговую этот адрес?
Вносить изменения в учредительные документы и менять налоговую очень не хочется:-(

Если не хочется вносить изменения или менять налоговую, то второй вариант вам точно не подходит.

Поэтому вам желательно подтвердить ваши права на имеющийся адрес путем заключения договора аренды или иного соглашения с владельцем места.

Однако не забывайте, что налоговая еще может предъявить вам претензию по поводу того, что основное (фактическое) ваше место находится по другому адреса. А значит, там нужно зарегистрировать обособленное подразделение. Так что все равно ориетируйтесь на то, что рано или поздно придется внести изменения в уставные документы о смене фактического места нахождения.

Есть вопрос к юристу?

Добрый день, Иосиф.

Налоговые органы при отсутствии представления подтверждающих документов признают адрес местонахождения общества недостоверных в следующих случаях

: если ООО не находится в помещении по указанному адресу и собственник такого помещения не признает факт выдачи гарантийного письма данному ООО;

отсутствует договор аренды помещения по данному адресу;

если ООО по данному адресу не зарегистрирован, фактически в соответствующем помещении не находится и не имеет на него каких-либо прав;

если помещение по данному адресу используется другим юридическим лицом, которое не вправе передать такое помещение в субаренду третьим лицам;

если отсутствуют документы, подтверждающие одобрение собственника на сдачу помещения в субаренду; если в здании по адресу, указанному в заявлении, отсутствует обозначенное в заявлении помещение и само здание используется другими юридическими лицами;

отсутствует согласие собственника на совершение регистрационных действий в отношении здания, которое находится по адресу, сведения о котором представлены в ЕГРЮЛ.

Таким образом, если у налоговой возникли подозрения (а я так понимаю не беспочвенные), то вам лучше остановиться на втором варианте. Потратите время, но в дальнейшем избежите не нужных вопросов со стороны налоговой.

Читайте так же:  Налог на земля для ветеранов боевых действий

Вам необходимо заключить договор аренды с собственником помещения, и представить в налоговую, тем самым вы сможете подтвердить то связь с юридическим лицом по этому адресу будет осуществляться. Также можно составить письмо, наряду с договором аренды, от собственника помещения, что ваша фирма действительно осуществляет свою деятельность по этому адресу, и может получать все юридически значимые сообщения.

Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61
«О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица»
О недостоверности названных сведений может, в частности, свидетельствовать следующее:
1) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, согласно сведениям ЕГРЮЛ обозначен как адрес большого количества иных юридических лиц, в отношении всех или значительной части которых имеются сведения о том, что связь с ними по этому адресу невозможна (представители юридического лица по данному адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой «организация выбыла», «за истечением срока хранения» и т.п.);
2) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, в действительности не существует или находившийся по этому адресу объект недвижимости разрушен;
3) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, является условным почтовым адресом, присвоенным объекту незавершенного строительства;
4) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (адреса, по которым размещены органы государственной власти, воинские части и т.п.);
5) имеется заявление собственника соответствующего объекта недвижимости (иного управомоченного лица) о том, что он не разрешает регистрировать юридические лица по адресу данного объекта недвижимости.
При наличии хотя бы одного из перечисленных обстоятельств сведения об адресе юридического лица считаются недостоверными, если заявитель не представил в регистрирующий орган иные сведения (документы), подтверждающие, что связь с юридическим лицом по этому адресу будет осуществляться.

здравствуйте! Считаю что Вам необходимо оформить новый договор аренды там где Вы фактически находитесь. Согласно п. 2 статьи. 54 ГК Российской Федерации местонахождение юридического лица должно совпадать с его фактическим местонахождением. Нарушение этого пункта считается административным правонарушением и наказывается штрафными санкциями.

Риски если Вы этого не сделаете это

1. ФНС имеет право привлечь руководителя такого юридического лица к ответственности согласно ст. 14.25 КоАП Российской Федерации.

2.Отказ банков в открытии расчетного счета. Банки опасаются попасть под санкции финансового регулятора и готовы жертвовать клиентами.Только в III квартале 2016 года банк «ВТБ 24» отказал в открытии расчетного счета примерно 4 тысячам организаций (каждый пятый).

3 Отсутствие возможности получения корреспонденции,
4. Отказ в сотрудничестве при аукционах, и тендерах, так как существует позиция ФНС, что регистрация контрагента по адресу массовой регистрации свидетельствует о недобросовестности.

Отказ в регистрации ООО из-за адреса правомерен?

Добрый день. Мы подавали документы на регистрацию нашей организации. Но нам отказали. В объяснении причины отказа указано, что это сделано из-за предоставления недостоверной информации о будущем местонахождении офиса нашей организации. Все остальные документы у нас в порядке. Все действительно оформлялось у нотариуса, паспорта наши. Проблема в том, что мы еще формально не заключили договор об аренде с собственником помещения, где собирались разместить офис нашей организации. Но мы с ним договорились, что как только зарегистрируем, договор аренды будет подписан. Он должен быть в курсе, что мы собираемся арендовать у него помещение. Является ли правомерным данное решение налогового инспектора?

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Сегодня мы уже ответили на 864 вопроса .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.

Доброго Вам дня!

Правомерным такое решение об отказе в гос. регистрации юридического лица не является, но такое негласное правило есть почти во всех налоговых.

Все основания для отказа приведены в ст. 23 ФЗ «О государственной регистрации ЮЛ и ИП». Этот перечень является закрытым.

Более того ФНС даже не имеет права проводить проверку достоверности данных и юридическую экспертизу документов.

Поэтому решение об отказе в гос. регистрации ООО в связи с предоставлением недостоверной информации об адресе места нахождения юридического лица является незаконным.

Такое решение налогового органа Вы вправе обжаловать в Арбитражном суде Свердловской области (п. 5 ст. 23 ФЗ «О гос. рег. ЮЛ и ИП», пп. 3 п. 1 ст. 33 АПК РФ).
————————-

Из практики: как правило, вместе с документами для государственной регистрации в налоговый орган предоставляется гарантийное письмо собственника помещения с подтверждением договоренности заключения договора аренды после гос. регистрации юридического лица, с приложением копии свидетельства о праве собстсвенности (можно ещё проект договора приложить).

Если будет субаренда, то необходимо предоставлять документы по всей цепочке до собственника.

Также некоторые налоговые просят собственника лично подтвердить достигнутое соглашение, для чего собственнику необходимо обратиться в налоговый орган по месту нахождения недвижимого имущества.

Если обжаловать решение не будете, то необходимо будет подавать новый комплект документов на гос. регистрацию, в том числе заново оплачивать гос пошлину. О необходимости подтверждения указанного адреса уточните в своей налоговой инспекции.

Уточню коллегу:

Письмо ФНС РФ от 01.02.2005 № 14-1-04/253@ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу, то есть не является обязательным для применения неограниченным кругом лиц.

Если адрес, указанный в заявлении, был идентичен адресу, указанному в уставе, то есть все шансы признания решения налогового органа недействительным.

— Постановление ФАС Северо-Западного округа от 03.02.2012 по делу N А52-1127/2011
— Постановление ФАС Московского округа от 19.02.2010 N КГ-А40/15151-09 по делу N А40-100371/09-146-664

Налоговая инпекция должна ещё будет доказать недостоверность указанной информации.

Доводом «за» будет договоренность с арендодателем относительно заключения договора после гос. регистрации юридического лица, его нужно будет привлечь в качестве 3го лица.

Консультация юриста бесплатно

Юридическая регистрация ООО не проводится, если указан недостоверный адрес регистрации ООО (каждый юридический адрес для регистрации ООО проверяется налоговой). Если в качестве юридического адреса для регистрации ООО указан так называемый «массовый» адрес, в регистрации ООО может быть отказано. Закон о регистрации организаций не требует какого-либо подтверждения адреса нахождения фирмы (юридического адреса) в момент подачи документов на регистрацию, но на практике, предприниматель вынужден оформлять документы от собственника арендуемого помещения подтверждающие факт его предоставления. Письмо ФНС РФ от 01.02.2005 № 14-1-04/253@, согласно которому заявление считается неправильно оформленным, если в нем указан незаконно используемый адрес, и у налоговой инспекции есть соответствующая информация, регистрирующий орган может отказать в регистрации ООО.

Согласно подпункту «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» одним из оснований в государственной регистрации является непредставление определенных названным Законом необходимых для государственной регистрации документов. Поскольку в заявлении о государственной регистрации неверно указан адрес будущей фирмы, суд обоснованно признает, что данное заявление содержит недостоверные сведения и считается не представленным в регистрирующий орган. ( Уже это проходили ).

Вы имеете все шансы признать отказ ФНС в гос. регистрации незаконным в судебном порядке.
В соответствии со ст. 24 Закона о гос. регистрации, за необоснованный, то есть не соответствующий основаниям, указанным в статье 23 Закона, отказ в государственной регистрации, неосуществление государственной регистрации в установленные сроки или иное нарушение порядка государственной регистрации, установленного настоящим Федеральным законом, а также за незаконный отказ в предоставлении или за несвоевременное предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом документов должностные лица регистрирующих органов несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Регистрирующий орган возмещает ущерб, причиненный отказом в государственной регистрации, уклонением от государственной регистрации или нарушением порядка государственной регистрации, допущенным по его вине.

Поскольку ФНС не имеет доказательства, что информация о месте нахождения организации является недостоверной, то соответственно оснований согласно ст. 23 Закона не было.

Поэтому Вам следует подавать иск о признании решения ФНС незаконным с требованием обязать ФНС зарегистрировать юр. лицо. Также, Вы сможете взыскать убытки, причиненные задержкой регистрации юр. лица (убытки, упущенная выгода .. ).

Кроме того, Вы можете заключить с арендодателем предварительный договор аренды и представить его в суде, что будет неоспоримым доказательством неправомерности действий ФНС.

Смогу оказать услугу по составлению иска со всеми требованиями, а также проконсультировать по процессуальным вопросам.

Опрос в налоговой

Добрый день! У нас такая ситуация. Первичная регистрация юридического лица ООО. Позвонили и попросили приехать в налоговую на опрос, без объяснения обоснований для опроса. Провели опрос учредителя, заявили, что у вас подставной директор и подставная фирма. Просят мужа написать бумагу, что он тоже будет работать, типо для гарантии. Что делать в данной ситуации? На сколько это правомерно? Собирались открыть фирму, находимся под впечатлением. создавай свой бизнес в России.

Уточнение клиента

1. Пока еще все висит в процессе, отказ пока не получили. Сдали в понедельник, на прошлой неделе.

2. Фирму зарегистрировали на домашний адрес, мы там хотим поставить небольшое здание для офиса. Хочу обратить внимание, фирма реальная и будет участвовать в государственной программе.

Заявлена жена, я предполагаюсь быть ее заместителем.

22 Декабря 2014, 11:15

Ответы юристов (11)

Уточните когда сдали документы на регистрацию? Получили ли вы отказ в регистрации фирмы?

Есть вопрос к юристу?

А адрес местонахождения фирмы у Вас реальный?

В соответствие с п. 4 ст. 31 НК РФ,

налоговые органы вправе:

4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;

Они должны были вызвать на основании уведомления, но сделали по другому. Ответственности за это не предусмотрено. Сами вопросы, конечно, странные.

Теперь нужно ждать результата регистрации.

Был ли отказ? Если да, то ниже основания для отказа в государственной регистрации.

Если отказ незаконен, то налоговые органы могут нести ответственность по статье 14.25 КоАП РФ. Для этого Вам нужно подать жалобу в вышестоящий налоговый орган. Если не поможет, то тогда в суд.

Статья 23. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ(ред. от 21.07.2014)«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
Отказ в государственной регистрации
1. Отказ в государственной регистрации допускается в случае:

а) непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица;(в ред. Федеральных законов от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)

Читайте так же:  Gta 5 требования rockstar

в) предусмотренном пунктом 3 статьи 13.1, пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 настоящего Федерального закона;(пп. «в» введен Федеральным законом от 23.06.2003 N 76-ФЗ, в ред. Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ)

г) несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;(пп. «г» введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ)

д) подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц;(пп. «д» введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ)

е) выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества;(пп. «е» введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ)

ж) несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона;(пп. «ж» введен Федеральным законом от 19.05.2010 N 88-ФЗ)

з) наличия сведений о невыполнении требований, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 1 статьи 14, подпунктом «г» пункта 1 статьи 21, подпунктом «в» пункта 1 статьи 22.3 настоящего Федерального закона;(пп. «з» введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 227-ФЗ, в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

и) получения в соответствии с подпунктом «в» статьи 21.2 настоящего Федерального закона от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, информации об отсутствии сведений, подтверждающих государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, если документ, подтверждающий государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, не представлен заявителем по собственной инициативе;(пп. «и» введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

к) несоответствия сведений о документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, указанных в заявлении о государственной регистрации, сведениям, полученным регистрирующим органом от органов, осуществляющих выдачу или замену таких документов;(пп. «к» введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ)

л) получения регистрирующим органом возражения физического лица относительно предстоящего внесения данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц;(пп. «л» введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ)

м) если в течение срока, установленного для государственной регистрации, но до внесения записи в соответствующий государственный реестр или принятия решения об отказе в государственной регистрации в регистрирующий орган поступит судебный акт или акт судебного пристава-исполнителя, содержащие запрет на совершение регистрирующим органом определенных регистрационных действий;(пп. «м» введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ)

н) если физическое лицо — учредитель (участник) юридического лица, являющегося коммерческой организацией, или физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, на основании вступившего в силу приговора суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок и такой срок не истек;(пп. «н» введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ)

о) если лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица (в том числе от имени управляющей организации), является физическое лицо, в отношении которого имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;(пп. «о» введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ)

п) если в отношении индивидуального предпринимателя, являющегося управляющим юридического лица, имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;(пп. «п» введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ)

р) при наличии у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах сведений, предусмотренных подпунктом «в» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.
Статья 24. Ответственность регистрирующего органа за нарушение порядка государственной регистрации
1. За необоснованный, то есть не соответствующий основаниям, указанным в статье 23 настоящего Федерального закона, отказ в государственной регистрации, неосуществление государственной регистрации в установленные сроки или иное нарушение порядка государственной регистрации, установленного настоящим Федеральным законом, а также незаконный отказ в предоставлении или за несвоевременное предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом документов должностные лица регистрирующих органов несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)2. Регистрирующий орган возмещает ущерб, причиненный отказом в государственной регистрации, уклонением от государственной регистрации или нарушением порядка государственной регистрации, допущенным по его вине.
Статья 14.25. Кодекса об административных правонарушениях РФ Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
2. Незаконный отказ в предоставлении или несвоевременное предоставление содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и (или) документов либо иных предусмотренных законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов лицам, заинтересованным в получении таких сведений и (или) документов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 5.63 настоящего Кодекса, -(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ)влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Добрый день, Александр.

Действия налогового органа в данном случае незаконны.

В ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в статье 12 закреплен список документов, представляемых при государственной регистрации создаваемого юридического лица.

Отказать Вам в регистрации ООО по причине непредоставления иных документов (в том числе объяснений и гарантий работы) налоговая не имеет право.

Вы можете отказаться от дальнейшего общения с инспектором по данному вопросу и попросить выдать официальный отказ в государственной регистрации, если они его считают правомерным. Есть большая вероятность, что после этого налоговый орган, не найдя причин для отказа, зарегистрирует Вам ООО. Так бывало часто на практике.

Однако если всё же будет отказ, Вы можете обжаловать его сначала в вышестоящий налоговый орган (но это, как правило, бесполезно) и потом в суд.

Однако данная процедура займет у Вас достаточно много времени.

Если Вам важнее Ваше время, чем справедливость, то Вы можете предоставить в налоговую всё, что они хотят, и ждать регистрации.

буду рада помочь в случае необходимости.

Согласно ст.23 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»1. Отказ в государственной регистрации допускается в случае: а) непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица; б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган; в) предусмотренном пунктом 3 статьи 13.1, пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 настоящего Федерального закона; г) несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами; д) подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц; е) выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества; ж) несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона; з) наличия сведений о невыполнении требований, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 1 статьи 14, подпунктом «г» пункта 1 статьи 21, подпунктом «в» пункта 1 статьи 22.3 настоящего Федерального закона; и) получения в соответствии с подпунктом «в» статьи 21.2 настоящего Федерального закона от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, информации об отсутствии сведений, подтверждающих государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, если документ, подтверждающий государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, не представлен заявителем по собственной инициативе; к) несоответствия сведений о документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, указанных в заявлении о государственной регистрации, сведениям, полученным регистрирующим органом от органов, осуществляющих выдачу или замену таких документов; л) получения регистрирующим органом возражения физического лица относительно предстоящего внесения данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц; м) если в течение срока, установленного для государственной регистрации, но до внесения записи в соответствующий государственный реестр или принятия решения об отказе в государственной регистрации в регистрирующий орган поступит судебный акт или акт судебного пристава-исполнителя, содержащие запрет на совершение регистрирующим органом определенных регистрационных действий; н) если физическое лицо — учредитель (участник) юридического лица, являющегося коммерческой организацией, или физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, на основании вступившего в силу приговора суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок и такой срок не истек; о) если лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица (в том числе от имени управляющей организации), является физическое лицо, в отношении которого имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек; п) если в отношении индивидуального предпринимателя, являющегося управляющим юридического лица, имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек; р) при наличии у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах сведений, предусмотренных подпунктом «в» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Возможно отказать вам попробуют по пункту «р» указанной статьи.

Вам необходимо получить документы с гос регистрации, если будет отказ, то вам необходимо обжаловать его в вышестоящий регистрирующий орган или в суд.

Александр, добрый день!

Указанные действия сотрудников ФНС неправомерны и нарушают требования ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а именно

Статья 9. Порядок представления документов при государственной регистрации
1. В регистрирующий орган документы могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения, представлены непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр), направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Представление документов в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр может быть осуществлено заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, с приложением такой доверенности или ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально, к представляемым документам.(абзац введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 107-ФЗ)(п. 1 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)1.1. Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.(п. 1.1 введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ, в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 205-ФЗ)1.2. Необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено настоящим пунктом. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).(в ред. Федеральных законов от 19.07.2009 N 205-ФЗ, от 05.05.2014 N 107-ФЗ)Свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя на представляемых при государственной регистрации заявлении, уведомлении или сообщении не требуется в случае:(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 107-ФЗ)представления документов, предусмотренных статьей 12 настоящего Федерального закона, непосредственно в регистрирующий орган лично заявителем с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;(абзац введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 107-ФЗ)представления документов, предусмотренных статьями 22.1, 22.2 и 22.3 настоящего Федерального закона, в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр лично заявителем с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;(абзац введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 107-ФЗ)направления документов в регистрирующий орган в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.(абзац введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 107-ФЗ)(п. 1.2 введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ)1.3. При государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть следующие физические лица: а) руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица; б) учредитель или учредители юридического лица при его создании; в) руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица; г) конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица; д) иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.(п. 1.3 введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ)1.4. При внесении в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, заявителями могут быть участник общества, учредитель (участник) ликвидированного юридического лица — участника общества, имеющий вещные права на его имущество или обязательственные права в отношении этого ликвидированного юридического лица, правопреемник реорганизованного юридического лица — участника общества, исполнитель завещания и нотариус.Если указанные в абзаце первом настоящего пункта участник общества, учредитель (участник) ликвидированного юридического лица — участника общества, имеющий вещные права на его имущество или обязательные права в отношении этого ликвидированного юридического лица, правопреемник реорганизованного юридического лица — участника общества являются юридическими лицами, таким заявителем может быть руководитель постоянно действующего исполнительного органа такого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, а также физическое лицо, действующее на основании нотариально удостоверенной доверенности. Указанная доверенность или ее копия, верность которой засвидетельствована нотариально, прилагается к представляемым в регистрирующий орган документам.(абзац введен Федеральным законом от 19.07.2009 N 205-ФЗ, в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 107-ФЗ)(п. 1.4 введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ)1.5. При государственной регистрации индивидуального предпринимателя заявителем может быть физическое лицо, обращающееся за государственной регистрацией или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.(п. 1.5 введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ)2. Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.3. В день получения документов, представленных непосредственно в регистрирующий орган, такой орган выдает расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности. В случае представления документов в регистрирующий орган через многофункциональный центр данная расписка выдается многофункциональным центром заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности.(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 107-ФЗ)При получении регистрирующим органом документов, направленных почтовым отправлением, расписка в получении документов при наличии соответствующего указания заявителя направляется регистрирующим органом по указанному заявителем почтовому адресу не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов.(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 107-ФЗ)При поступлении в регистрирующий орган документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, расписка в получении документов в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.Информация о факте представления документов в регистрирующий орган не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения регистрирующим органом, размещается на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет.(абзац введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ)(п. 3 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)3.1. Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных в соответствии с настоящим Федеральным законом документов в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.(п. 3.1 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 227-ФЗ)4. Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.4.1. Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.(п. 4.1 введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ)5. Нотариальное удостоверение документов, представляемых при государственной регистрации, необходимо только в случаях, предусмотренных федеральными законами.6. Физическое лицо вправе направить в регистрирующий орган письменные возражения относительно предстоящего внесения данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц с указанием своих паспортных данных или в соответствии с законодательством Российской Федерации данных иного удостоверяющего личность документа и идентификационного номера налогоплательщика (при его наличии). Такое возражение может быть направлено в регистрирующий орган почтовым отправлением, представлено непосредственно, направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет. При направлении возражения почтовым отправлением подлинность подписи физического лица должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.(п. 6 введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ)

Читайте так же:  Правоведение алименты

Вы вправе обжаловать незаконный отказ в регистрации в вышестоящее подразделение ФНС и/или в суд.

Статья 25.2. Порядок обжалования
1. Решение территориального регистрирующего органа о государственной регистрации может быть обжаловано в вышестоящий регистрирующий орган, а также в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, путем подачи жалобы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и (или) обжаловано в судебном порядке.Решение территориального регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в вышестоящий регистрирующий орган путем подачи жалобы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Решение территориального регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в суд и (или) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, только после его обжалования в вышестоящий регистрирующий орган.В случае, если непосредственно вышестоящим органом для территориального регистрирующего органа является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, решение об отказе в государственной регистрации обжалуется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, и (или) в суд.В случае, если решение по жалобе на решение об отказе в государственной регистрации не принято вышестоящим регистрирующим органом в сроки, установленные пунктом 4 статьи 25.6 настоящего Федерального закона, решение об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, и (или) в суд.2. Решение, принятое вышестоящим регистрирующим органом по результатам рассмотрения жалобы на решение о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации, может быть обжаловано в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, и (или) в суд.Решение, принятое федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, по результатам рассмотрения жалобы, предусмотренной настоящей статьей, обжалуется в судебном порядке.3. В случае обжалования в судебном порядке решения регистрирующего органа, оставленного без изменения вышестоящим регистрирующим органом или федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, срок для обращения в суд исчисляется с момента, когда лицо, подавшее жалобу, получило уведомление о принятом решении либо решение регистрирующего органа, уполномоченного рассматривать жалобу.В случае, если лицом, подавшим жалобу, не представлялись дополнительные документы в соответствии с пунктом 1 статьи 25.6 настоящего Федерального закона и им не было получено уведомление о принятом решении либо предусмотренное настоящей главой решение регистрирующего органа, уполномоченного рассматривать жалобу, срок для обращения в суд исчисляется со дня истечения двадцати пяти рабочих дней с момента подачи жалобы.В случае, если лицом, подавшим жалобу, в течение двадцати пяти рабочих дней с момента получения предусмотренного абзацем третьим пункта 4 статьи 25.6 настоящего Федерального закона решения регистрирующего органа, уполномоченного рассматривать жалобу, не получено решение, предусмотренное абзацем четвертым пункта 4 статьи 25.6 настоящего Федерального закона, указанное лицо имеет право на обжалование соответствующего решения регистрирующего органа в судебном порядке.4. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее путем направления заявления в письменной форме в регистрирующий орган, рассматривающий соответствующую жалобу.