Размеры штрафа за административное правонарушение

Рубрики Статьи

Административный штраф за незаконное ношение государственных наград может многократно возрасти

Депутаты Ярославской областной думы предложили ужесточить административное наказание за ношение ордена, медали, нагрудного знака к почетному званию, знака отличия России, РСФСР, СССР, орденских лент или лент медалей на планках лицом, не имеющим на то права.

В частности, внесенным в Госдуму законопроектом предполагается установить административный штраф за совершение указанного правонарушения в размере от 50 тыс. до 100 тыс. руб 1 . В то время как сейчас максимальный размер штрафа за незаконное ношение государственных наград равен1,5 тыс. руб., при этом составную часть наказания в виде штрафа – конфискацию имущества отменять не планируется (ч. 1 ст. 17.11 КоАП). Вместе с тем из ч. 1 ст. 17.11 КоАП РФ предлагается исключить такой вид альтернативного наказания как предупреждение.

В то же время законопроектом не планируется изменять административную ответственность за учреждение или изготовление знаков, имеющих схожее название или внешнее сходство с государственными наградами. Напомним, что максимальный размер штрафа с конфискацией знаков сейчас составляет:

  • 2 тыс. руб. – для граждан;
  • 5 тыс. руб. – для должностных лиц;
  • 100 тыс. руб. – для юрлиц (ч. 2 ст. 17.11 КоАП РФ).

Как отмечают разработчики документа, принятие законопроекта необходимо в силу того, что наказание в виде действующего размера административного штрафа и предупреждения не в полной мере выполняет превентивную функцию по предупреждению оскорб­ления чувств, в том числе, ветеранов ВОВ и ветеранов боевых действий.

Статья 3.5. Административный штраф

1. Положения ст. 3.5 посвящены административному штрафу. Это административное наказание:

1) устанавливается и назначается только как основное (см. об этом коммент. к ч. 1 ст. 3.3);

2) назначается с учетом правил:

— ст. 4.1 (об общих правилах назначения административного наказания, см. коммент. к ней);

— ст. 4.2 (о необходимости учета обстоятельств, смягчающих административную ответственность, см. коммент. к ней);

— ст. 4.3 (о необходимости учета обстоятельств, отягчающих административную ответственность, см. коммент. к ней).

2. Применяя правила ч. 1 ст. 3.5, нужно обратить внимание на то, что в них дается легальное определение административного штрафа. Анализ этого определения показывает, что административный штраф:

1) представляет собой денежное взыскание. Иначе говоря, лицо, совершившее административное правонарушение, должно уплатить определенную денежную сумму. Невозможно взыскать административный штраф путем обращения взыскания на имущество правонарушителя в натуре;

2) выражается в денежной сумме, кратной:

а) либо (до 08.07.07) установленному федеральным законом МРОТ. При этом применялся МРОТ, который действовал на момент окончания (либо на момент пресечения) административного правонарушения. МРОТ следовало определять исходя из «базового размера». В соответствии со ст. 5 Закона о МРОТ этот размер составлял 100 руб. (см. о судебной практике БВС РФ, 2001, N 4, с. 23, 24). С 08.07.07 (после вступления в силу изменений, внесенных в ст. 3.5 Законом N 116 от 22.06.07) административный штраф выражается в рублях и устанавливается в размере не превышающем для граждан — 5000 рублей, для должностных лиц (включая и ИП, в случаях, указанных в ст. 2.4) — 50000 рублей; для ЮЛ — 1 млн. рублей;

б) либо стоимости предмета административного правонарушения. Эта стоимость:

— выражается в конкретной денежной сумме;

— определяется на момент окончания административного правонарушения. Например, такое административное правонарушение, как заявление в таможенной декларации недостоверных сведений о наименовании, количестве, стоимости и т.п. товара, считается оконченным в момент представления таможенной декларации. Необходимо исходить из стоимости товара именно на этот момент (административный штраф налагается в размере от 1/2 до двукратной стоимости упомянутого товара, см. коммент. к ст. 16.2);

— может определяться на момент пресечения административного правонарушения. Например, за пользование товаром, ввезенным на таможенную территорию Российской Федерации помимо таможенного контроля, административный штраф может быть наложен (в размере от 1/3 до двукратной стоимости товара) исходя из стоимости товара на момент, когда было пресечено пользование таким товаром (см. коммент. к ст. 16.21);

в) либо, например, сумме неуплаченных налогов и сборов, подлежащих уплате на момент:

— окончания административного правонарушения. Например, если лицо нарушило срок представления в налоговый орган сообщения об открытии банковского счета, то такое административное правонарушение оканчивается по истечении срока подачи такого сообщения. Этот срок предусмотрен в ст. 23 НК и составляет 10 дней со дня открытия счета. В связи с этим необходимо сумму административного штрафа определять на момент окончания указанного 10-дневного срока (ст. 15.4). Нельзя не сказать о противоречии ст. 3.5 и норм гл. 15, посвященных правонарушениям в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг. До 08.07.07 санкции этой главы предусматривали штрафы в размере, кратном МРОТ (а не сумме неуплаченных налогов и сборов, см. коммент. к статьям гл. 15).

— пресечения административного правонарушения. Например, если банк нарушил порядок открытия счета налогоплательщику, то величину штрафа по этому длящемуся правонарушению нужно определять исходя из момента его пресечения (т.е. вступления в силу постановления о привлечении к административной ответственности);

г) либо сумме незаконной валютной операции. Так, за осуществление валютных операций запрещенных валютным законодательством лицо привлекается к административному штрафу в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции. В данном случае административный штраф выражается величиной, кратной сумме незаконной валютной операции (см. коммент. к ст. 15.25);

д) либо в сумме неуплаченных таможенных пошлин; сумме денежных средств, стоимости внутренних или внешних ценных бумаг, иных сумм, прямо перечисленных в п. 3 части 1 ст. 3.5. При этом не следует упускать из виду что поправки, внесенные в ст. 3.5 Законом N 118, вступили в силу с 1 октября 2004 г.

е) либо сумме выручки правонарушителя от реализации товара, выполнения работы, оказания услуги. При этом имеется в виду:

— тот правонарушитель на рынке которого совершено правонарушение. Для целей подп. 3 п. 1 ст. 3.5 принимается либо выручка за календарный год предшествующий году в котором данное административное правонарушение было выявлено (например, выручка за 2007 г., если правонарушение было выявлено в мае 2008 г.) либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения части календарного года, в котором данное правонарушение было выявлено (в случае, когда правонарушитель в предшествующем календарном году не осуществлял деятельность по реализации товаров, работ, услуг; например, если к этой деятельности он приступил с 1 февраля 2008 г. и совершил правонарушение 5 октября 2008 г. то следует исходить из выручки за период с 1 февраля по 4 октября 2008 г.);

— сумма полученная вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок и т.п.) за весь период (но не более 12 календарных месяцев!) совершения данного правонарушения. Подп. 4 был введен в ч. 1 ст. 3.5 Законом N 281 от 25.12.08 и вступил в силу с 30.12.08. С этой же даты вступили в силу положения части 4.1 ст. 3.5 (о том что при совершении данного правонарушения размер административного штрафа в любом случае не может превышать двукратную величину излишне полученной выручки за весь период регулирования цен (в пределах указанных 12 месяцев);

ж) либо начальной (максимальной) цене контракта при размещении заказа на поставки товаров (работ, услуг) для государственных или муниципальных нужд. Следует учитывать, что п. 5 был введен в ч. 1 ст. 3.5 Законом N 160 от 17.07.09 и вступил в силу с 22.08.09.

3. Характеризуя правила ч. 2 и 3 ст. 3.5, нужно учесть:

1) их императивный характер. Иные правила не могут быть установлены не только правоприменителем (так, судья не может устанавливать административный штраф в размере, например, 5 рублей), но и другими законами, в т.ч. и субъектов Российской Федерации. Дело в том, что законы субъектов Российской Федерации хотя и могут устанавливать административный штраф, но в соответствии с нормами КоАП. А это означает, что минимальный размер административного штрафа, установленный в ч. 2 ст. 3.5, не может быть изменен законами субъектов Российской Федерации;

2) с 08.07.07 административный штраф не может быть менее 100 рублей. Однако до 08.07.07 минимальный размер административного штрафа не мог быть менее одной десятой МРОТ (т.е. 10 рублей). При этом размер административного штрафа (если он исчислялся именно в МРОТ), наложенного на граждан, по общему правилу не мог превышать 25 МРОТ (т.е. — не более 2500 руб., учитывая, что базовый размер МРОТ составлял 100 руб., ст. 5 Закона о МРОТ). В практике возникает вопрос: почему в данном случае законодатель употребил термин «гражданин» вместо традиционного «физическое лицо»? Систематическое толкование ст. 3.5 и норм Особенной части КоАП показывает, что в ст. 3.5 речь шла и о гражданах Российской Федерации, и об иностранных гражданах, и о лицах без гражданства. Термин «гражданин» в данном случае использован как равнозначный термину «физическое лицо»;

3) до 08.07.07 обычно размер административных штрафов, налагаемых на должностное лицо, не мог превышать 50 МРОТ. При этом необходимо учесть, что к должностному лицу приравниваются (но только для целей КоАП) руководители юридических лиц, индивидуальные предприниматели и ряд других лиц (см. коммент. к ст. 2.4);

4) до 08.07.07 обычно размер административных штрафов, налагаемых на юридические лица (в т.ч. и иностранные), не мог превышать 1000 МРОТ.

Это следует иметь в виду при рассмотрении дел о правонарушениях совершенных до 08.07.07 (иначе были бы нарушены правила ст. 1.7, см. коммент. к ней) и пересмотре вступивших в законную силу судебных актов. О размерах административного штрафа действующих после 08.07.07 — см. выше.

4. Правила ч. 3 ст. 3.5 распространяются не только на должностные и юридические лица, но и на граждан и предусматривают более высокий размер административного штрафа. С 08.07.07 в ч. 3 ст. 3.5 установлен верхний предел размера такого штрафа: — он не может превышать трехкратный размер стоимости предмета административного правонарушения либо суммы (стоимости) налогов, сборов, ценных бумаг и т.д., указанных в части 3 исчерпывающим образом. Нужно обратить внимание на то, что в соответствие с:

1) Федеральным законом от 16.05.08 N 74-ФЗ «О внесении изменений в ст. 3.5 и 7.27 КоАП РФ», установлено, что в случае предусмотренном в ст. 7.27 КоАП (т.е. при совершении мелкого хищения) размер штрафа не может превышать 5-кратный размер стоимости похищенного имущества. Данное положение вступило в силу с 31.05.08. Соответствующие изменения были внесены и в ст. 7.27 КоАП (см. комментарий к ней);

2) Законом N 280 от 25.12.08 установлено, что размер административного штрафа исчисляемого исходя из суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени ЮЛ — не может превышать 3-кратный размер суммы (стоимости). Данное положение вступило в силу с 10.01.09.

Читайте так же:  Учебное пособие для адвокатов

5. При пересмотре вступивших в законную силу судебных актов нужно иметь в виду, что, если правонарушение было совершено в период с 01.01.04 до 09.11.06 (хотя дело и рассматривается после этой даты), до 08.07.07 был установлен «повышенный размер» административного штрафа:

— для граждан — до 50 МРОТ;

— для должностных лиц (с учетом положений Примечания к ст. 2.4) — до 200 МРОТ (т.е. — не более 20 000 руб., ст. 5 Закона о МРОТ);

— для юридических лиц — до 5000 МРОТ (т.е. — не более 500 000 руб., ст. 5 Закона о МРОТ).

Такой «повышенный» размер административного штрафа устанавливался за совершение ряда административных правонарушений (см. о них ниже). В период с 09.11.06 до 08.07.07 ст. 3.5 допускала применение административного штрафа в еще более крупных размерах (на граждан — до 50 МРОТ, на должностных лиц — до 500 МРОТ, на юридических лиц — до 10000 МРОТ. Такие «повышенные» размеры административного штрафа устанавливались лишь за нарушение:

а) законодательства о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации. Например, за самовольную прокладку или вывод на территорию Российской Федерации подводных кабелей, трубопроводов или тоннелей, а равно нарушение правил их прокладки, вывода на территорию Российской Федерации или эксплуатации во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации допускалось наложение административного штрафа на должностных лиц до 200 МРОТ, а на юридических лиц — от 2000 до 3000 МРОТ (см. коммент. к ст. 8.17);

б) антимонопольного законодательства, а также (с 09.01.06, после вступления в силу Закона от 27.12.05) патентного законодательства и законодательства об авторском праве, смежных правах, товарных знаках, знаках обслуживания, наименования мест происхождения товаров.

в) таможенного законодательства. Однако анализ положений ст. 16.1-16.22 показывает, что даже до 08.07.07 в КоАП таких повышенных размеров административного штрафа не было предусмотрено;

г) валютного законодательства и актов валютного регулирования. Анализ ст. 15.25 показывает, что максимальный размер административного штрафа, который за это мог быть наложен на должностное лицо, составлял 100 МРОТ, а на юридическое лицо — 1000 МРОТ;

д) законодательства о естественных монополиях, а с 07.02.06 (после вступления в силу Закона от 02.02.06) — такие законодательства о размещении заказов на поставки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;

е) законодательства о рекламе. Анализ ст. 14.3 (см. коммент. к ней) показывает, что и до 08.07.07 такие повышенные размеры административного штрафа не были установлены за нарушения законодательства о рекламе. Кроме того, с 1 января 2004 г. — повышенный штраф полагался за нарушение законодательства о лотереях (см. коммент. к ст. 14.27)

ж) законодательства об охране окружающей среды. Например, за самовольную прокладку или вывод на территорию Российской Федерации подводных трубопроводов допускалось наложение административного штрафа на должностное лицо в размере до 200 МРОТ, а на юридическое лицо — до 3000 МРОТ (см. коммент. к ч. 3 ст. 8.17);

з) законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Однако анализ ст. 14.16-14.19 (см. коммент. к ним), показывает, что до 08.07.07 за упомянутые деяния повышенные размеры административного штрафа не установлены.

Кроме того, после принятия Закона N 130 указанный выше повышенный размер штрафа был предусмотрен за нарушение законодательства о противодействии легализации доходов полученных преступным путем (см. коммент. к ст. 15.27).

«Повышенный размер» штрафа мог быть до 08.07.07 назначен и за нарушение правил пребывания (проживания) в РФ иностранцев и лиц без гражданства и использование иностранных работников в РФ (с 27 октября 2004 г.), за нарушение иммиграционных правил (с 1 февраля 2005 г.); законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов (с 1 апреля 2005 г., см. коммент. к ст. 14.28); за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения (с 08.08.05), за нарушение правил приобретения более 30% акций открытого акционерного общества (с 09.02.06). В той мере, в какой размеры штрафа предусмотренные в ст. 3.5 после 08.07.07 ухудшают положение правонарушителя (т.к в ряде случаев размеры административных штрафов существенно повышены) — они применены быть не могут (это противоречило бы ст. 1.7), а если улучшают положение правонарушителя, то следует исходить из размеров штрафов, которые установлены после 08.07.07.

6. Как отмечалось выше правила ч. 3 ст. 3.5 запрещают устанавливать административный штраф в размере, превышающем 3-кратный размер стоимости предмета административного правонарушения (виды предметов административных правонарушений исчерпывающим образом перечислены в ч. 4 ст. 3.5). В практике возникает вопрос: какая стоимость (рыночная, договорная, исчисленная исходя из регулируемых цен и т.п.) имеется в виду? Систематическое толкование ст. 3.5 и 14.6 (см. коммент. к ней) не позволяет однозначно ответить на этот вопрос.

Дело в том, что упомянутая стоимость может быть определена:

а) и исходя из правил о ценообразовании, предусмотренных в ст. 424 ГК, о том, что исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами. В случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги;

б) и в соответствии со ст. 40 НК.

Видимо, законодателю следует четче изложить свою волю по вопросу о том, как определять стоимость предметов, упомянутых в ст. 3.5. Верховному Суду РФ и ВАС РФ также целесообразно определить свою позицию по данному вопросу.

Кроме того, правила ч. 3 ст. 3.5 запрещают превышать 3-кратную сумму неуплаченных налогов и сборов при определении размера административного штрафа. Нужно иметь в виду, что до 08.07.07 в ст. 15.1-15.10 было предусмотрено, что размер административного штрафа определяется не из суммы неуплаченных налогов и сборов, а из величины МРОТ (см. об этом выше), что приводило к ошибкам в применении указанных норм. Следует иметь в виду, что после вступления в силу (с 31.05.08) Федерального закона от 16.05.08 N 74-ФЗ «О внесении изменений в ст. 3.5 и 7.27 КоАП РФ» максимальный размер штрафа (в случаях указанных в ст. 7.27) увеличен: он не может превышать пятикратный размер похищенного.

7. Согласно ч. 4 ст. 3.5 размер административного штрафа не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки. При этом условия определения размера административного штрафа исходя из «совокупной суммы выручки» изложены в ч. 4 исчерпывающим образом и должны иметь место все (отсутствие любого из этих условий не позволяет определить размер штрафа исходя из «совокупной суммы выручки». Кроме того, с 08.07.07 установлено (в части 6 ст. 3.5) что административный штраф не может быть применен лишь к сержантам, старшинам, солдатам, матросам, проходящим военную службу по призыву (а не по контракту!), а также к курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования (до заключения с ними контракта о прохождении военной службы). К остальным военнослужащим штраф может быть применен на общих основаниях (это вытекает также из ст. 2.5 (с учетом изменений, внесенных в нее Законом N 116 от 22.06.07).

8. В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет:

а) в полном объеме;

б) в соответствии с БК и иными актами бюджетного законодательства (например, федерального закона, посвященного бюджету за тот или иной год).

9. Для правильного применения положений ст. 3.5 об административном штрафе необходимо иметь в виду, что административный штраф существенно отличается от:

1) налоговых санкций (хотя и последние устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных в НК). Отличия эти видны из таблицы.

Административные штрафы за нарушение правил пожарной безопасности в лесах могут значительно возрасти

С указанной инициативой выступил депутат Госдумы Михаил Бугера. Так, предлагается увеличить размер административных штрафов за нарушение правил пожарной безопасности, предусмотренных ст. 8.32 КоАП. За указанное правонарушение предполагается штрафовать граждан на сумму до 10 тыс. руб. вместо нынешних максимальных 3 тыс. руб., должностных лиц – на сумму до 50 тыс. руб. вместо установленного сейчас штрафа в размере до 20 тыс. руб., а юрлиц – на сумму до 500 тыс. руб. вместо нынешних 200 тыс. руб. (ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ).

За выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, юрлицу предполагается установить штраф в размере до 1 млн руб. вместо сегодняшних 150-250 тыс. руб. (ч. 2 ст. 8.32 КоАП РФ). А для граждан максимальный размер административного штрафа может составить 20 тыс. руб. вместо установленных сегодня 4 тыс. руб.

За нарушение правил пожарной безопасности и выжигание лесных горючих материалов в лесопарковом зеленом поясе юрлиц предполагается штрафовать на сумму 2 млн руб. (вместо нынешних 500 тыс. руб.), а штрафы для граждан за это правонарушение могут вырасти сразу в 20 раз, до 100 тыс. руб. (вместо нынешних 5 тыс. руб.).

А самое строгое наказание за нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека может возрасти с 1 млн до 5 млн руб. для юрлиц и с 5 тыс. до 100 тыс. руб. – для граждан.

Добавим, что в настоящий момент за правонарушения, предусмотренные ст. 8.32 КоАП РФ, ИП несут ответственность как юрлица (примечание к ст. 8.32 КоАП РФ). При этом в проектируемом варианте указанной статьи примечания не содержится, а следовательно, в случае принятия законопроекта 1 к ИП будут применяться нормы об административной ответственности, установленные для граждан.

«Административка» накажет по-новому

Минимальный размер штрафа за административное нарушение вырастет в 5 раз

В Госдуму внесен проект изменений в КоАП. Теперь минимальный размер административного штрафа возрастет в пять раз, а максимальный будет уменьшен в три раза — до 100 тыс. руб. Изменения предполагают деление правонарушений на грубые, значительные и менее значительные. Вводится и новый вид наказания — суд вправе запрещать нарушителям участвовать в митингах, посещать общественные места и летать на самолете.

В Госдуму внесен проект новой редакции общей части Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Поправки были подготовлены осенью 2014 года группой из семи человек. В числе авторов — председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин, его заместители — Дмитрий Вяткин и Александр Агеев.

Авторы проекта объяснили необходимость изменений труднодоступностью в плане понимания документа — с момента принятия кодекса в него было внесено более двух тысяч поправок. «Новая редакция общей части КоАП РФ не ужесточает и не повышает существенным образом размеры административных штрафов», — заявил Плигин.

Другой член группы по подготовке данного проекта, замглавы профильного комитета Дмитрий Вяткин, отметил, что грядущие изменения являются послаблением к ныне действующему кодексу. «Мы же ограничиваем штрафы для граждан до 100 тыс. руб., и то только за самые грубые нарушения. То есть предлагаем не повысить максимальные размеры штрафов, а даже понизить», — прокомментировал Вяткин.

Читайте так же:  Эльбрус бочки проживание

Повторно вышедшие на Манежную площадь получают более жесткое наказание

Согласно поправкам, минимальный размер штрафа для граждан за административные правонарушения будет увеличен со 100 до 500 руб. Максимальный же размер наказания за нарушения данной категории уменьшится с 300 тыс. до 100 тыс. руб.

Внесенный в Госдуму законопроект вводит три категории административных правонарушений: грубые, значительные и менее значительные. Категория нарушения будет зависеть от степени угрозы общественной безопасности от проступка, пояснил Вяткин. А выбранная категория прямо повлияет на наказание.

Помимо этого в новом документе говорится об ответственности не только физических, должностных и юридических лиц, но и индивидуальных предпринимателей.

Так, за грубые правонарушения гражданам грозит штраф от 10 тыс. до 100 тыс. руб., должностным лицам — от 200 тыс. до 800 тыс., юридическим лицам — от 5 млн до 60 млн руб., индивидуальным предпринимателям — от 100 тыс. до 400 тыс. руб.

За значительные нарушения предполагается штраф для физических лиц — 5–10 тыс. руб., для должностных лиц — 50–200 тыс., для юридических лиц — 1–5 млн, для индивидуальных предпринимателей — 25–100 тыс. руб.

За менее значительные правонарушения грозит штраф для физических лиц в размере от 500 до 5 тыс. руб., для должностных лиц — от 5 тыс. до 50 тыс., для юридических лиц — от 10 тыс. до 1 млн руб., для индивидуальных предпринимателей — от 2,5 тыс. до 25 тыс. руб.

Новая редакция кодекса более четко разграничивает компетенции между федеральными органами госвласти и субъектами РФ. То есть в случае принятия поправок регионы смогут выносить наказание только за менее значительные правонарушения.

В документе также указывается, что

за грубые нарушения могут последовать не только штраф, но и ликвидация юридического лица и прекращение деятельности индивидуального предпринимателя.

Кроме этого, поправки предусматривают возможность введения еще одного вида наказания. Суды смогут запрещать правонарушителям посещать спортивные мероприятия, определенные общественные места, участвовать в митингах и пользоваться услугами авиаперевозчиков.

Как рассказал «Газете.Ru» Дмитрий Вяткин, под общественными местами и мероприятиями имелись в виду, к примеру, концерты, выставки.

«Это может быть и парк. Вот, к примеру, человек буянит в парке. И суд ему говорит: «Все, товарищ, отдыхай дома, а в парк — ни ногой», — пояснил Вяткин.

Следуя логике инициаторов проекта, если человек дебоширит в самолете — суд может на какое-то время ему запретить летать. И возникает вопрос: не противоречат ли подобные санкции Конституции?

«Нет, конечно! Почему это противоречит? — с возмущением отметил Вяткин. — Я не считаю, что санкция, применяемая в соответствии с законодательством, нарушает Конституцию. В качестве воспитательной меры человека можно временно лишить возможности летать самолетом. И кстати, согласно нормам, которые устанавливают порядок применения тех или иных видов санкций, если человеку некуда деваться, если только самолетом он может долететь, эта санкция применяться не будет».

Если же кто-то нарушит требования по участию в собраниях, митингах, демонстрациях, суд в соответствии с новым законопроектом вправе запретить участие в подобных акциях на срок от трех месяцев до года.

Согласно действующему Кодексу об административных правонарушениях, если вы, к примеру, похитили чужую шариковую ручку, вам грозит штраф в размере трехкратной стоимости похищенного имущества, но не менее 100 руб. Если вы приставали к прохожим и при этом использовали в своей речи нецензурные выражения, вам придется заплатить штраф в размере от 1 тыс. до 2,5 тыс. руб. Оставили после пикника в лесу мусор? За подобное нарушение предусмотрено наказание в 300–500 руб.

Максимальный размер штрафа для граждан увеличат с 5000 до 100000 руб. — поправки в КоАП

До ста тысяч рублей будет увеличен максимальный размер административного штрафа для граждан, сейчас размер такого штрафа не может быть более пяти тысяч рублей. Однако такие суровые штрафы будут применяться только по отношению к тем, кто осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров, грузов без лицензии.

Соответствующий проект поправок в кодекс об административных правонарушениях обнародовало Минэкономразвития РФ. С текстом документа можно ознакомиться в СПС «Право.Ru» здесь.

Предлагается дополнить действующую статью 14.1 КоАП РФ (Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)) частью 3, предусматривающей наказание за предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров, грузов без обязательной лицензии. Так, для граждан предлагается установить штраф в размере до 100 тысяч рублей, для должностных лиц от 25 до 50 тыс. руб., на юрлиц – от 400 до 500 тыс. руб. или административное приостановление деятельности по перевозке пассажиров или грузов.

Кроме того, соответствующие изменения вносятся в часть 1 статьи 3.4 КоАП РФ, которая предусматривает максимальные размеры штрафов для граждан, должностных лиц и юрлиц. Так, согласно предлагаемым поправкам, максимальных размер штрафа для гражднам может достигать 100 тыс. руб. за правонарушения, предусмотренные частью 3 статьи 14.1.

Обосновывая необходимость введения таких штрафов, Минэкономразвития пишет, что «предусмотренные КоАП РФ неоправданно низкие санкции несоизмеримы с последствиями, наступающими вследствие нарушения требований нормативных документов в области перевозки пассажиров и грузов без специального разрешения (лицензии)».

Штраф за административное правонарушение

Штраф по административному правонарушению постановление №18810132181015188959 что это за штраф?

Добрый день. Откуда такая информация? Где нашли ее?

Какой штраф за административное правонарушение по статье 25.1

Здравствуйте, Максим! Статья 25.1 КоАП РФ. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. За совершение какого именно административного правонарушения ведется производство?

Наложили штраф за административное правонарушение, штраф уплатили, но никуда не сообщили об этом (так как не знали, что надо сообщать). Приставы возбудили исполнительное производство, не сообщив об этом. Два дня с банковских карт списываются денежные средства. Подскажите, пожалуйста, что делать?

Здравствуйте, Ирина Владимировна! Обратитесь к приставам и предъявите доказательства уплаты штрафа. Попросите снять арест с карт и возвратить излишне списанные деньги.

За что 17.12.2018

ШТРАФ ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ПРАВОНАРУШЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕ №18810162180905131258

Смотрите на госуслугах.

За что 17.12.2018

ШТРАФ ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ПРАВОНАРУШЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕ №18810150181217239439
Спасибо.

Уточняйте у приставов, у них есть это постановление.

Могу ли я заплатить штраф со скидкой 50% за правонарушение по ст.11.26 КоАП РФ.

Нет, не можете. Такая льгота предоставлена только для некоторых правонарушений в области безопасности дорожного движения (ч. 1.3. ст. 32.2 КоАП РФ). 1.3. При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Могут ли мне отказать в получение паспорта РФ из-за одного административного правонарушения. Штраф оплачен в установленный срок. Спасибо заранее.

Здравствуйте Николай Петрович! Нет, это исключено, на настоящих и будущих граждан РФ никакие нарушения не влияют. Удачи Вам.

Можно ли оплатить штраф за административное правонарушение, если неизвестен номер постановления и нет квитанции? (я нахожусь в другом городе, не по прописке, не имею возможности придти в то отделение, где можно получить квитанцию на оплату штрафа). Благодарю за внимание.

Если в базе нет штрафа, то никак.

Штраф гибдд 30 тр, за отказ от освидетельствования (12.26 КоАП РФ).

С момента штрафа прошло 2 года, к приставам штраф не попал. Могу ли я оспорить штраф в суде и обязать гибдд снять с меня штраф на том основании что они не обратились в ФССП? Есть такая практика?

Добрый день. История понятна, а вот логика предполагаемых действий не особо. А зачем его оспаривать? Вы хотите получить права, для этого у вас должен быть оплачен штраф и вы хотите пойти долгим путем его обжалования? Так просто возьмите у приставов справку об отсутствии задолженности по штрафам ГИБДД, раз к исполнению не предъявляли — возбужденных производств нет, справку дадут без проблем, двухгодичный срок для предъявления тем более вышел. И идите с этой справкой, сдавайте экзамен и забирайте свои права. КоАП РФ Статья 31.9. Давность исполнения постановления о назначении административного наказания 1. Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

На сайте гос услуг обнаружил 2 штрафа об административном правонарушении от 6 и 9 июля 2018 а за что не понятно, как узнать? Пристава найти не удается контактный телефон не отвечает, инфы ни где нет.

Обращайтесь в территориальный отдел ФССП, у кого Ваши штрафы и узнавайте.

Правомерно ли назначение штрафа для должностного лица меньшего, чем тот, которые указан в КОАП за данное правонарушение?

Это может быть правомерно. Согласно КоАП РФ, ст. 4.1. Общие правила назначения административного наказания, а именно: п. 2.2. — При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц — не менее пятидесяти тысяч рублей.

В отношении меня составлен протокол об АП по ст.20.25 КоАп РФ за неуплату штрафа 500 рублей и направлен мировому судье для рассмотрения. Протокол по ст.20.25 я получил по по почте и сразу оплатил 500 рублей штрафа. Как мне защитить себя в суде, чтобы мне не назначили наказание в виде удвоенного штрафа и прекратили дело об ап по ст.20.25? Учитывая, что ни первичное постановление об АП на 500 рублей, ни уведомление о предстоящем составлении протокола об АП по статье 20.25 я не получал, ни одно извещение с почты мне не приходило. Учитывая, что ни первичное постановление об АП на 500 рублей, ни уведомление о предстоящем составлении протокола об АП по статье 20.25 я не получал, ни одно извещение с почты мне не приходило.

Здравствуйте. Так и скажите в суде, что не оплатили своевременно штраф 500 рублей, так как не получали Постановление о штрафе и поэтому не знали о штрафе. Но свои слова нужно подтвердить.

Читайте так же:  Образец заполнения договор найма жилья

За административное правонарушение суд приговорил мужа к штрафу в 30.000 рублей. Суд был 12.09, но мы до сих пор не получили нак руки определение и решение суда. Надо ли оплачивать этот штраф?

Добрый вечер. Суд обязан был выслать в Ваш адрес или выдать на руки постановление по делу об административном правонарушении, т.к. до вступления его в законную силу Вы праве обжаловать судебное решение. Возможно в настоящее время указанное постановление направлено для принудительного исполнения в службу судебных приставов и возбуждено исполнительное производство. Советую Вам либо уточнить в суде, либо проверить по сайту ФССП должник Ваш супруг или нет, но штраф в дальнейшем лучше оплатить, особенно если это ст. ст. 12.8, 12.26 КоАП РФ.

Штраф по административному правонарушению постановление №18810069130003559408 Это за что?

За что угодно может быть. За нарушение правил дорожного движения чаще всего, которое было зафиксировано камерой, например, за езду по газонам или что-то вроде этого. По номеру узнать нельзя. Нужно идти к судебным приставам.

Какая будет сумма штрафа за административное правонарушение, если кража была совершена в размере 1011 рублей?

Если стоимость похищенного больше 1000 руб то это уже уголовная ответственность ст 158 КУКРФ КоАП РФ Статья 7.27. Мелкое хищение (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 326-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. Мелкое хищение чужого имущества, стоимость которого не превышает одну тысячу рублей, путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных частями второй, третьей и четвертой статьи 158, статьей 158.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.2, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.3, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.5, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.6 и частями второй и третьей статьи 160 Уголовного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.15.3 настоящего Кодекса, — (в ред. Федерального закона от 05.02.2018 N 13-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Скажите пожалуйста Можно ли оплатить штраф 50% за административное правонарушение при перевозки огнестрельного оружия Без чехла через госуслуги.

Нет, оплата штрафа в размере 50% возможна лишь за ряд правонарушений, связанных с нарушением ПДД (глава 12 КоАП РФ)

Суд вынес постановление по ч.1 ст.20.25 КОАП за несвоевременную оплату штрафа, который был оплачен в срок. Как правильно действовать в этой ситуации — обжаловать в районный суд или обратиться к этому мировому судье с копией платежного поручения с просьбой отменить постановление?

Здравствуйте. Учитывая, что Постановление уже вынесли, то этот же суд его уже не отменит. Вам нужно подавать жалобу в вышестоящий суд.

Раз вынесено мировым уже постановление то обжалуйте в федеральный суд кстати а почему вы мировому не предоставили чем об оплате в суде.

За что Штраф по административному правонарушению постановление №18810116181025133061 от 25.10.18? Я вчера 25.10.18 проездил всего около 3-х км возле своего дома по ул.Ш.Усманова,5 г. Казани.

Вопрос не по адресу мы не знает кто и за что вам это выписал.

Скорее всего превысили скорость.

По статье 3.16 КоАП РТ за неоплату муниципальной парковки штраф 2500 без 50% скидки. Это законно или противоречит КоАП РФ?

КоАП РФ Статья 1.3.1. Предметы ведения субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях (введена Федеральным законом от 28.12.2009 N 380-ФЗ) 1. К ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится: 1) установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

Сегодня в автовзгляде прочитал, что ДПС начали штрафовать за видеорегистраторы по ст.12.5 коап РФ.Законно ли это? Ведь видеорегистратор-защитник водителя! Спасибо.

Исаков Владимир Афанасьевич, г. Барнаул, законно или нет будет решать суд. Но вот ГИБДД ссылаются на п. 7.3 ПДД, согласно которому «в процессе эксплуатации транспортных средств запрещается установка дополнительных предметов и нанесение покрытий, ухудшающих параметры обзорности с места водителя и светопропускания стекол, а также пассивной безопасности транспортных средств».

Если было наложено административное правонарушение со штрафом и выездом за пределы РФ (запрет на въезд). на 5 лет. срок истек. я спокойно въехал. сейчас собираю документы на патент. штраф мной не был уплачен.. так как реквизиты старые на УФМС. а сейчас МВД. какая вероятность отказа в выдаче.

Срок давности по административным штрафам пройден давно, тем более 5 лет Вас не было на территории России. Если был бы транспортный налог, то тут ситуация другая и Вам в любом случае пришлось платить транспортный налог, к примеру.

Слышала об изменениях в КОАП по наложению штрафов за оставление мусора в общественных местах (в частности, около подъездов МКД), за выброс мусора из окон домов.
В доме нет видеокамер, поэтому никак не удается выловить нарушителей.
Подскажите пожалуйста размеры штрафов по данным нарушениям со ссылками на статьи.
Спасибо.

Здравствуйте! Штраф для граждан — от одной до трёх тысяч рублей (ст.3.2. Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 г. N 608-КЗ «Об административных правонарушениях») — за нарушение п.39 Правил благоустройства территории МО город Краснодар.

Штраф по административному правонарушению постановление №18810145180724939953 Это за что?

Здравствуйте! А это нам не известно, то, что Вы написали, это просто номер постановления, необходимо получить постановление и посмотреть, за что Вам назначили штраф. Если водите машину, можете узнать на сайте ГИБДД по номеру.

За нарушение ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ какой штраф будет?

Ч.2 ст.25.1 КоАП РФ — это права лица в отношении которого возбудили дело. Поэтому не понятно в вашем вопросе, о чем идет речь, кто и чего по данной статье нарушил. Нарушить мог только тот кто ведет дело, это сотрудник полиции, судья и т.д.

Может судебный пристав наказание за нарушение ч 3 ст 17.14 коап заменить вместо штрафа на предупреждение.

Может быть заменено определенному кругу лиц (ст.3.4 КоАП РФ),даже если санкция статьи не содержит наказания в виде предупреждения может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса

22 июня 2018 года вынесено постановление об административном правонарушении о вынесении штрафа за пересечение сплошной линии в размере 5000 рублей. В постановлении указано, что его можно оплатить со скидкой 50 % в течении 20 дней с даны вынесения постановления, т.е. до 11.07.18. С вынесением штрафа я согласна, нарушение действительно было. Итак, постановление от 22.06.18, зарегистрировано оно в исходящий документах 26.06.18, а поступило на почту для отправки 16.07.18 — по почтовому штемпелю. Следовательно я была лишена возможности, из-за задержки в отправке мне письма сотрудниками полиции, воспользоваться правом на скидку, которая предусматривается статьёй 32.2 КоАП. Если быть точнее, частью 1.3 этой статьи. В ней говорится о том, что лицо, в отношении которого вынесено постановление с штрафом ГИБДД, может оплатить этот штраф в течение 20 дней от даты вынесения со скидкой 50%. Каким образом я могу восстановить данное право на скидку?

Заявить ходатайство о восстановлении пропущенного срока. Конституционный Суд РФ разъяснил этот момент, чтобы законодатель внес в ч.1.3 ст.32.2 КоАП РФ изменения, а до тех пор такие ходатайства принимались и удовлетворялись.

Меня интересует размер ответственности за нарушение ст. 12.6 КоАП, и как можно избежать штраф, не попасть под него?

Доброе утро! Санкция статьи устанавливает, что данное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей. Если не согласны с правонарушением, то постановление по делу об административном правонарушении можно обжаловать в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении 1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. 2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Кроме того, вы вправе его обжаловать начальнику ГИБДД того подразделения, инспектор которого составил в отношении Вас протокол, а также можно направить жалобу в прокуратуру по месту нахождения подразделения ГИБДД. При этом, прокурору предоставлено право принести протест даже после истечения 10 дней. Обращаю Ваше внимание, что обжаловать лучше всего через суд, жалобы начальнику ГИБДД положительного результата не дадут. Возможно, в вашем авто есть видеорегистратор, который сможет вам подтвердить ваши слова. Надеюсь ответил на поставленный вопрос и помог.

Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей. Чтоб избежать штрафа — не нарушайте.