Районный прокурор требования

Рубрики Статьи

Прокуратура Белгородской области

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах и учреждениях прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

  • Главная
  • История
  • Руководство
  • Структура
  • Документы
  • Кадровое обеспечение ›
    • Правовой статус прокурора
    • Организация работы с кадрами
    • Требования к лицам, назначаемым на должности прокуроров
    • Ограничения, запреты и обязанности
    • Присяга прокурора
    • Классные чины
    • Условия и порядок приема на службу
    • Подготовка специалистов
    • Прием на государственную гражданскую службу
    • Вакансии
    • Итоги конкурсов
    • Сведения о доходах за отчетный период
  • Контактная информация
  • Прокуратуры городов и районов
  • Карта сайта
  • Интернет-приемная

308024, г. Белгород,
ул. Горького, 56-а

Телефоны:
8 (4722) 52-14-22
8 (4722) 52-20-40
8 (4722) 52-14-20
8 (4722) 52-55-08
8 (4722) 52-39-98

Требования к лицам, назначаемым на должности прокуроров

Порядок приема на службу, а также условия и порядок прохождения, приостановления и прекращения службы в органах и учреждениях прокуратуры, полномочия прокуроров различных уровней при назначении и освобождении от должности работников органов и учреждений прокуратуры регламентируются Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации (утв. Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 15 января 2003 г. N 2) и приказамиГенерального прокурора РФ от 11.11.1996 № 66 «Об основных направлениях работы с кадрами в органах прокуратуры Российской Федерации» от 29.01.1999 № 8 «О порядке реализации организационно-штатных полномочий в системе прокуратуры Российской Федерации», от 09.09.2002 № 554 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур», от 12.03.2008 № 39 «Об организации деятельности прокуратур городов с районным делением».

Согласно ст. 40 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» служба в органах и учреждениях прокуратуры является федеральной государственной службой.

В силу этого прокурорские работники являются государственными служащими государственной службы Российской Федерации. На государственную службу, согласно ст. 12 Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», вправе поступать граждане, владеющие государственным языком РФ и достигшие возраста, установленного Федеральным законом о виде государственной службы для прохождения государственной службы данного вида.

В статье 40.1. Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлены требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров, условия и порядок приема на службу в органы и учреждения прокуратуры. К таким условиям и требованиям относятся: наличие высшего юридического образования, профессиональные и моральные качества, состояние здоровья, возраст.

Подтверждением наличия высшего юридического образования является документ (диплом об окончании образовательного учреждения высшего профессионального образования, имеющего государственную аккредитацию). Имеющими высшее образование считаются лица, окончившие учреждение высшего профессионального образования (высшее учебное заведение) и прошедшие итоговую аттестацию.

В ряде случаев гражданам могут отказать в приеме на службу в органы прокуратуры. В настоящем Законе указаны причины, по которым введены ограничения — лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:

  • имеет гражданство иностранного государства;
  • признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;
  • имело или имеет судимость;
  • имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника. Порядок медицинского освидетельствования лица на предмет наличия (отсутствия) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, перечень заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, и форма медицинского заключения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, утверждаются Правительством Российской Федерации;
  • состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
  • отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

Общие требования к кандидату на должность помощника прокурора города, района, приравненного к ним прокурора и прокурорскому работнику, замещающему эту должность, изложены в приказе Генерального прокурора Российской Федерации от 02.11.2011 N 378 «Об утверждении Квалификационной характеристики должности (квалификационных требований к должности) помощника прокурора города, района и приравненного к ним прокурора».

Нормы служебной этики прокурорского работника в профессиональной и во внеслужебной деятельности установлены приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 17.03.2010 N 114 (ред. от 22.04.2011) «Об утверждении и введении в действие Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации и Концепции воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации».

Читайте так же:  Правонарушение 5 букв

Прокуратура Московской области

Условия и порядок приёма на службу в органы прокуратуры, требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на прокурорские должности в прокуратуре, определены Федеральными законами «О прокуратуре Российской Федерации», «Об основах государственной службы Российской Федерации», законодательством о труде и другими нормативными актами.

Согласно п.2 ст. 40-1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» лицо не может быть принято на службу в органы прокуратуры, если оно:

  • имеет гражданство иностранного государства;
  • признано решением суда недееспособным и ограниченно дееспособным;
  • лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определённого срока;
  • имело или имеет судимость;
  • имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей;
  • состоит в близком родстве или свойстве с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчинённостью или подконтрольностью одного из них другому;
  • отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

К числу специальных требований подбора на должности прокурора (п.1 ст.40.1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» ) относятся:

  • обязательное наличие гражданства Российской Федерации;
  • наличие высшего юридического образования, полученного в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, в частности, по программе «юриспруденция»;
  • обладание необходимыми профессиональными и моральными качествами;
  • способность по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

Лица принимаются на службу в органы прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределённый срок или определённый срок.

По вопросу трудоустройства в органы прокуратуры граждане обращаются к городским и районным прокурорам по месту жительства.

Прокуроры городов и районов для проверки соответствия кандидата предъявляемым требованиям знакомятся с документами претендента на должность (автобиография, паспорт, трудовая книжка либо её копия, диплом с приложением, свидетельство об аккредитации вуза с приложением, медицинская справка формы №086/у о годности к службе в органах прокуратуры, справка из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении, другие документы, предусмотренные федеральным законодательством). Перечень документов может быть дополнен в зависимости от индивидуальных данных кандидата на работу. Прокурорами городов и районов направляются запросы в соответствующие органы для проверки данных о возможном привлечении кандидата к уголовной и административной ответственности.

Немаловажное значение имеет также собеседование (беседа) руководителя прокуратуры с кандидатом на должность. Цель беседы — получение дополнительной информации о биографии кандидата и составление представления о нём как о личности, формирование мнения о его интеллекте, начитанности, интересах, умении грамотно и логично излагать свои мысли. В ходе собеседования выявляются волевые и характерологические особенности кандидата, его склонность и стремление к данной профессии (мотивация).

Ознакомившись с личностью кандидата на замещение вакантной должности помощника прокурора (впервые назначаемых на должность), в случае положительного решения горрайспецпрокурор направляет на имя прокурора области мотивированное ходатайство о назначении этого лица на соответствующую должность.

После поступления в отдел кадров ходатайства горрайспецпрокурора и перечисленных документов кандидат на должность направляется на психологическое тестирование, целью которого является определение степени его соответствия требованиям прокурорской специальности.

Решение вопроса о назначении на должность кандидата принимается только после получения результатов (заключения) психологического тестирования.

Путин повысил требования к прокурорам и поручил им надзирать за СКР

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, которым изменяется порядок назначения прокурорских работников, а также закрепляются надзорные полномочия прокуратуры в отношении СКР. Сегодня этот документ размещен на портале официального опубликования правовых актов.

Устанавливается, что назначение и освобождение от должности заместителей генпрокурора РФ производится Советом Федерации по представлению Президента РФ, основанному на представлении генерального прокурора. Назначение на должности прокуроров субъектов РФ – президентом по представлению генпрокурора, согласованному с властями региона.

Вводятся дополнительные требования по возрасту и опыту работы к кандидатам на должности генерального прокурора РФ (минимальный возраст 35 лет), его заместителей (минимальный возраст 35 лет, минимальный стаж в прокуратуре на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов, – 10 лет), прокуроров субъекта РФ (минимальный возраст 30 лет, минимальный стаж в прокуратуре на должностях с классными чинами – семь лет) и прокурора города (района) (минимальный возраст 27 лет, минимальный стаж в прокуратуре на должностях с классными чинами – пять лет). Для прокурора города (района) минимальный возраст и стаж в порядке исключения могут быть снижены.

Также устанавливается предельный срок полномочий заместителя генпрокурора РФ, прокурора субъекта РФ, прокурора города (района) – пять лет. Ранее такой срок был установлен лишь для генерального прокурора, для него 5-летний срок полномочий сохранился.

Вводится запрет на увольнение генеральным прокурором РФ своих заместителей, а также прокурорских работников, назначенных на должность Президентом РФ.

Кроме того, закон распространил функции прокуратуры по надзору за исполнением законов и надзору за соблюдением прав и свобод человека и гражданина на Следственный комитет РФ.

Читайте так же:  Госпошлина в арбитражный суд

С текстом Федерального закона 22 декабря 2014 года № 427-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» можно ознакомиться здесь.

Идите в прокуратуру.

… работать. Или не ходите, решайте сами.

Хотелось бы написать пост с ответами на некоторые вопросы, заданные в комментариях. В частности люди интересовались вопросом трудоустройства, подводных камней и неприкасаемостью прокурорских.

Вопреки мнению многих, в прокуратуру попадают вполне себе разносортные люди с высшим юридическим образованием. Связано это, как правило, с большой текучкой кадров. Работа сама по себе очень нервная, особенно в городских прокуратурах, где сконцентрирован основной оперативный состав работников области.

К примеру, если в районной прокуратуре работает 3-5 работников, то в городской 35-55 (беру средние города с одной прокуратурой без деления на районы).

В прокуратуре, которой я начинал работать, было около 40 человек, однако потом сменился прокурор, требования нового устраивали не всех, и почти 50% оперативного состава ушло. Естественно нагрузка на остальных увеличилась, люди стали откалываться еще и еще. Вот в такие моменты прокурор субъекта и принимает решение о назначении новых работников. Стоит сказать, что вы прокуратуре также существует резерв – т.е. вы сдаете необходимые документы, проходите тест на знание законодательства и собеседование, после чего, если вы проходите все проверки, вам говорят – ждите, мы вам перезвоним, прислав при этом официальное письмо. Плюсом будет, если вы поработаете общественным помощником, ознакомитесь с основами работы, документооборотом, мерами реагирования. Я таким общепомом отработал год, когда был на последнем курсе ВУЗа. Приходилось и бумажки шить, и НПА изучать и иную работу выполнять. В резерве я мариновался 3 месяца, после чего меня пригласили к прокурору области на собеседование, там было еще 2 девушки и 1 парень. Я прошел собеседование, не успел доехать до дома, как мне позвонили. Предложили место в соседнем городе, от того, в котором я жил, 1,5 — 2 часа езды на машине. От таких предложений не отказываются. Кстати, тех двух девушек отправили в районные прокуратуры, а парня в ту же, что и меня, но на 2 месяца позже.

Пришел я также на место ушедшего на повышение работника. Вверили мне с десяток общенадзорных направлений, гордо именовали меня молодым специалистом, закрепили наставника и отправили наносить пользу и причинять добро ©. Поначалу голова разрывалась от количества нового, приходилось все записывать, переспрашивать, переделывать. Наставник хоть и говорил, что я впитываю быстро, самому было не по себе и от возможностей, и от ответственности.

Возможности заключались в доступе к информации, способности влиять на события при наличии оснований. Первые лица города (мэр, начальник УМВД, депутаты и прочие) смотрели несколько иначе, чем на граждан, чувствовалось некоторое уважение к занимаемой должности. Лукавить и говорить, что такое положение не нравится, я не буду. Опасение быть остановленным инспектором ДПС, который докопается до всего, пропало, как и многие другие. Я уже писал в комментах, что порядок привлечения к ответственности прокурорских иной и отнесен к исключительной компетенции работодателя. И вот тут стоит сказать и перейти к ответственности. Ответственность была во всем – в подготавливаемых документах, которые должны соответствовать установленным требованиями (вплоть до миллиметра на полях), полноте и соблюдении сроков проверок, занимаемой позиции при рассмотрении гражданских и уголовных дел (это кстати отдельный вопрос, за неверное ориентирование суда можно было сразу схлопотать дисциплинарку). Первое время после назначения я просыпался часа в 2-3 ночи и не мог уснуть по паре часов, вспоминал, что необходимо делать и какие сроки подходят. Надо сказать, это выматывало.

Через пол года была аттестация –проверка знаний и достигнутых результатов. К ней готовился долго, нудно и с опаской. Особых предпосылок для отказа не было, аттестация прошла хорошо, присвоили классный чин – юрист 3 класса, дали по две звезды на погоны, форму и еще 100кг ответственности.

Как уже говорил выше, прокурор города сменился, народ поувольнялся, работать стало крайне тяжко. В среднем, рабочий день был с 9 утра до 10 вечера, при этом, все реально понимали, что за такое время можно горы свернуть, но помощники могли целый день пробегать с подписанием 1 докладной записки или информации в областную прокуратуру, так как прокурор имел свой взгляд на их написание, править приходилось много. Обстановка в коллективе накалялась, психологический климат можно охарактеризовать как суровый. Выходных нам давалось устным указанием прокурора максимум 1, Новый год? 3-4 января чтоб были на работе. Праздники? это не для нас. Отпуск? 4 недели? 2 будешь на работе, а остальные 2 тебе будут звонить каждый день по 10 раз. Премии? не заслужили. Получили зарплату? сдайте на хознужды, в стране кризис. Во время отчетов мы буквально ночевали на работе, потом возили их в областную прокуратуру, откуда возвращались в 4 утра, ехали не выспавшиеся на своих машинах. В период подготовки к отчетам основная работа никуда не уходит, а сроки почему-то никуда не двигались. Вся жизнь заключалась в одном выходном и 2-3 коротких серии какого-нибудь сериала перед сном в будние дни. Какой муж/жена/парень/девушка такое вытерпит? Счастливых жен и мужей в прокуратуре было единицы. Меня тоже зацепило волной под названием «ты все время на работе, стал другим человеком», к счастью, устаканилось все довольно быстро.

Читайте так же:  Как заполнять договор купли-продажи товара

Прокурорских назвали «кастой неприкасаемых», может быть и новости в СМИ каким-то образом повлияли на создание такого стереотипа, однако изнутри все выглядит не так радужно. Приказов об увольнении прокурорских в связи с совершением ими различных нелицеприятных поступков достаточно много, скрывать такого нет смысла. Вышестоящее руководство само реагирует на факты нарушений со стороны работников, принимая довольно жесткие меры. Я видел как и начальников отделов областной прокуратуры уволили по статье и прокуроров городов и районов по тем же основаниям. Я сам один раз присутствовал на комиссии по этике за 3 случая превышения скорости (сейчас за такое не штрафуют даже), но объяснить, что тебе в 12 дня дали поручение отвезти в соседний город вещдоки к заседанию, которое начнется через 1,5 часа – нереально. И что это другой человек должен был делать, когда дело направляли. «Виноват, исправлюсь, более не повторится» сказал я. Больше я не ни на одном радаре не светился, хотя машина на мне, езжу сам. Так-что слова о неприкасаемости прокурорских – миф.

Место рабочее фотографировать не буду это обычный стол, заваленный бумагами, материалами и компьютер. Но часто приходится бывать и в администрации, в суде, в ИВСе, в организациях на проверках, даже с ИДПСами в рейде стоял в дождь и ночью с РПН шумы замерял в жилых помещениях, но об этом позже напишу.

Надо отметить, в районной прокуратуре работа намного спокойнее, специфика своя присутствует, но о ней также в следующих постах.

Текст не перечитывал, за ошибки не пинайте.

Варгашинский районный суд удовлетворил требования прокурора об обязании провести ремонт кровли здания детского сада

Прокуратурой Варгашинского района проведена проверка соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в МКДОУ «Детский сад комбинированного вида «Ромашка».
Надзорными мероприятиями установлено, что в спальнях нескольких групп детского сада имеется значительное протекание кровли, на потолках и стенах присутствуют следы протекания.
В целях устранения угрозы жизни и здоровью детей, а также работников дошкольного учреждения, прокуратурой района в суд направлено исковое заявление о возложении обязанности по производству ремонта кровли здания.
В настоящее время исковое заявление рассмотрено, требования прокурора удовлетворены.
Ход его исполнения находится на контроле надзорного ведомства.

Телефон справочной по обращениям
+7 343 359-85-51

Генеральная прокуратура
Российской Федерации
Управление в Уральском
федеральном округе

Районным судом удовлетворены исковые требования прокурора Советского района г.Улан-Удэ об устранении нарушений природоохранного законодательства

Прокуратурой Советского района г.Улан-Удэ проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины, действующих на территории района.

Установлено, что индивидуальный предприниматель Ц. вопреки федеральному законодательству не организовал надлежащим образом регулярный сбор, вывоз, размещение отходов на территории предприятия, что привело к захламлению земельного участка. Также выявлены нарушения законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха. При использовании стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу не был разработан проект предельно-допустимых выбросов, не получено разрешение.

Прокурор района обратился в суд с иском об устранении нарушений природоохранного законодательства. Решением Советского районного суда г. Улан-Удэ исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме. Решение суда не вступило в законную силу и может быть обжаловано.
Индивидуальным предпринимателем принимаются меры по устранению указанных нарушений.