Пришел штраф за автобусную полосу в выходной день

Рубрики Статьи

Содержание:

Штраф за автобусную полосу

Горячая линия

+7 (499) 350-80-61

+7 (812) 309-17-81

Большое количество персонального автотранспорта по сравнению с Советским Союзом привело к необходимости создания автобусных полос. Такое нововведение особенно актуально в больших городах, где многокилометровые пробки и часы стояния в них — ежедневная норма. Но если хозяева автомобилей еще могут провести это время с относительным комфортом, то это же самое время, проведенное в общественном транспорте может стать роковым, в особенности для людей со слабым здоровьем. По этой причине российские власти решили перенять опыт западных коллег и ввести выделенные дорожные полосы для городского транспорта.

Горячая линия

+7 (499) 350-80-61

+7 (812) 309-17-81

Какой штраф за выделенную полосу для общественного транспорта

Автобусной полосой называют одну или несколько полос на дороге, обозначенных специальной разметкой 1.23.1 с заглавной буквой А. С помощью таких разметок водители общественного транспорта получили больше возможностей дли быстрой и безопасной езды. В некоторой степени отрицательно данный факт сказался на автолюбителях, поскольку их пространство для проезда уменьшилось, а простаивание в пробках занимает немного больше времени, чем обычно.

Штраф за выезд на автобусную полосу регламентируется п. 18.2 ПДД. Нарушение делится на три категории:

  • Выезд на полосу общественного транспорта, предназначенную для встречного движения. Штрафы регулируются статьей 12.15 КоАП РФ и составляют от 1000 до 1500 рублей, если полоса использовалась для объезда препятствия. Сумма может увеличиться до 5000 рублей, если выезд был совершен без необходимости объезда препятствия. В случае рецидива водитель либо лишается удостоверения на срок до года, либо получает повторный штраф, если нарушение было зафиксировано на видеокамеры.
  • Езда по выделенной полосе, штраф за передвижение в попутном направлении, остановок и выездов составляет в размере от 1500 до 3000 рублей. Максимальная сумма грозит в городах федерального значения. Величина штрафа диктуется статьей 12.17 КоАП.
  • Создание препятствий для движение по выделенной полосе. Штраф за автобусную полосу регулируется той же статьей, что и в предыдущем пункте, но составляет не более 500 рублей.

Когда можно ездить по выделенной полосе

В качестве ответа на вопрос водителей «Можно ли выезжать на полосу общественного транспорта при наличии пробок на пути основного движения?» можно сказать, что юридически пробка на дороге не является препятствием для движения транспортных средств. Даже если фактически ее можно отнести к данной категории. Маневры с использованием выделенной полосы будут караться штрафом.

Но имеются некоторые исключения, благодаря которым разрешена езда по выделенной полосе. Как указано в ПДД, проезд по такой полосе разрешен, если разделение с основными потоками движения произведено не сплошной линией, а пунктирной. Такую разметку можно встретить в районе перекрестков, чтобы машины могли осуществить поворот.

Нарушением будет считаться ситуация, когда водитель ТС не перестроился на выделенную полосу перед осуществлением правого поворота. Это случай, когда необходимо воспользоваться автобусной полосой, чтобы не создавать препятствий и аварийных ситуаций.

Правилами также разрешено использование полосы общественного транспорта в следующих случаях:

  • Необходимость высадить или посадить пассажиров с правой стороны
  • Выезд на дорогу (например, из дворов)

При возникновении помех движению транспорта на водителя налагается штраф в размере от 2000 до 3000 рублей (ст. 12.19 КоАП РФ), максимальные цифры предусмотрены в Санкт-Петербурге и Москве.

Правила движение по выделенной полосе для легкового такси, маршруток, школьных автобусов и велосипедов

Все эти транспортные средства имеют право проезда на выделенной полосе. Для такси предусмотрены требования:

  • наличие подтверждающих документов
  • специальной окраски
  • фонаря с «шашечками» на крыше
  • наличие таксометров
  • только для Москвы, наличие желтых номерных знаков

Велосипедисты могут ездить на автобусных полосах, которые расположены справа с краю.

Автобусные полосы внедрены сравнительно недавно, что влечет за собой некоторые казусы в работе местных властей. Например, если видеокамеры установлены на дороге так, что в их обзор не попадает разрывная линия, то будут необоснованно выписываться штрафы за «нарушения». Таких ситуаций не стоит бояться, поскольку подобные штрафы легко опровергнуть в суде даже самостоятельно.

Какой штраф за езду по автобусной полосе

Для беспрепятственного проезда общественного транспорта выделяется специальная полоса, нередко называемая водителями «автобусной», так как на дороге она обозначается разметкой 1.23.1 с заглавной буквой «А».

Автобусы, троллейбусы, маршрутки и такси получили существенное преимущество в маневрировании и движении, освободившись от необходимости простаивать в «пробках».

Для водителей прочих транспортных средств дорожное полотно стало более узким, и в заторах они проводят, хоть не намного, но больше времени.

Наказание за выезд на выделенную полосу

Выехавшим на автобусную полосу в нарушение п.18.2 Правил дорожного движения (ПДД РФ) «Кодексом РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (КоАП РФ) предусмотрено наказание.

Миновать его практически невозможно, так как повсеместно устанавливаются фотовидеокомплексы с автоматической фиксацией правонарушений.

1. За выезд и движение по полосе общественного транспорта, если она является полосой встречного движения, предусматривается:

  • штраф в 1000-1500 рублей, если нарушитель объезжал препятствие (ст. 12.15, п.3 КоАП РФ);
  • штраф в 5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев, если выезд на «встречку» был совершен без необходимости объезда препятствий (ст.12.15, п. 4 КоАП РФ). При повторном беспричинном выезде на полосу встречного движения предусмотрено лишение водительского удостоверения на срок до года. Но если это повторное правонарушение было зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами фотовидеофиксации, то нарушитель отделается еще одним штрафом в 5000 рублей (ст.12.15, п. 4 КоАП РФ).

2. Остановка, выезд и движение по попутной, в одном направлении с движением остального транспорта, автобусной полосе, наказывается штрафом:

3. За непредставление преимущества в движении общественному транспорту предусматривается штраф

Маршрутки, такси, школьные автобусы и велосипедисты

По автобусной полосе, наряду с автобусами и троллейбусами, имеют право ездить:

1. Коммерческие маршрутки;

2. Такси, имеющие:

  • подтверждающие документы;
  • специальную окраску;
  • световой фонарь на крыше;
  • оборудованные таксометрами; и дополнительно, только в Москве, специальными «желтыми номерами».

3. Школьные автобусы;

4. Велосипедисты (если автобусная полоса — крайняя справа).

Когда водитель должен выехать на полосу

На выделенную полосу водитель должен выехать, если собирается поворачивать в соответствующем направлении. Но только, если непрерывная разметка, выделяющая автобусную полосу, перешла в прерывистую линию, разрешающую въезд на эту полосу.

Если водитель автомобиля этого не сделает, при повороте из своего прежнего ряда он может создать угрозу для движения общественного транспорта.

Поэтому, при повороте направо, за не перестроение в крайнюю правую автобусную полосу в отмеченном прерывистой линией месте (как правило, в 100 метрах от перекрестка) водитель наказывается за нарушение правил маневрирования штрафом в 500 рублей (ст.12.14 КоАП РФ).

Когда водитель может выехать на полосу

Водитель имеет право, но не обязан, выехать на выделенную для общественного транспорта полосу:

  • при въезде на дорогу с автобусной полосой (из придомовой территории, например);
  • при необходимости остановки у правого края проезжей части для посадки и высадки пассажиров.

Выехавший автомобиль не должен создать помеху движению общественного транспорта, а в месте выезда должна быть разрешающая (прерывистая линия) дорожная разметка. Иначе, это будет считаться нарушением правил дорожного движения.

Если при остановке у края автобусной полосы создана помеха движению транспорта, за нарушение правил остановки возможен штраф по ст.12.19, п.4 КоАП РФ:

  • 2000 рублей;
  • 3000 рублей, для Москвы и Санкт-Петербурга (ст.12.19, п.6 КоАП РФ).

В ряде случаев движение по выделенной полосе разрешается по определённым дням (например, выходным), специальным дорожным знаком.

35 комментариев

Сергей — Ответить

Я работаю в такси у меня есть лицензия но машина чёрного цвета без шашочек и белым номером! Сотрудники ГИБДД утверждают что я не могу ездить по выделенной полосе! Мне было выпесано 6 штрафов за нарушение правил дорожного движения езда по выделенной полосе!Вопрос как мне опротестовать эти постановление? Спасибо!

Александр — Ответить

Никак, вы соответствуете только одному пункту это подтверждающие документы; однако у вас нет других соответсвий — специальную окраску; световой фонарь на крыше; оборудованные таксометрами; и дополнительно, только в Москве, специальными «желтыми номерами». Источник: http://auto-lawyer.org/shtrafy/kakoj-shtraf-za-ezdu-po-avtobusnoj-polose.html один лишь пункт сам по себе не является разрешительным аргументом.
Источник: http://auto-lawyer.org/shtrafy/kakoj-shtraf-za-ezdu-po-avtobusnoj-polose.html#comments

можно если шашка на крыше, иначе штраф

Александр — Ответить

Никак, вы соответствуете только одному пункту это подтверждающие документы;
однако у вас нет других соответсвий — специальную окраску; световой фонарь на крыше; оборудованные таксометрами; и дополнительно, только в Москве, специальными «желтыми номерами».
Источник: http://auto-lawyer.org/shtrafy/kakoj-shtraf-za-ezdu-po-avtobusnoj-polose.html
один лишь пункт сам по себе не является разрешительным аргументом.

Евгений — Ответить

Можно ли пересекать срлошную линию, отделяющую выделенную полосу, в выходные дни, когда движение по полосе не запрещено?

ффффффффффф — Ответить

можно если ни кто не видит .. а под камеру или полицию можно на штраф влететь. линия то сплошная.

Читайте так же:  Может ли недееспособный подать иск
Андрей — Ответить

А как насчет пункта18.2 правил дорожного движения. Ни о каких желтых номерах и спец сигналах речь там не идёт.

Аноним — Ответить

«…запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси…»
а в качестве такси должен использоваться автомобиль имеющий лицензию, определенные законом цвет и раскраску и «фонарь» на крыше.

Николай — Ответить

В дни, когда разрешается движение по выделенной полосе заезд/выезд на эту полосу также осуществляется только в местах с непрерывной разметкой?

Александр — Ответить

Добрый день.
Подскажите, если автомобилист едет по автобусной полосе нужно ли ему уступать дорого при выезде на эту полосу с придомовой территории?
По правилам водитель же должен повернуть направо, а не продолжать ехать дальше после перекрестка?

ффффффффффф — Ответить

почему это он должен на право поворачивать? Может ехать куда разрешено, знаками и разметкой. Хоть прямо , хоть на право.

Миханчик — Ответить

А обычный автобус совершающий рейс из одного города в другой, может двигаться по полосе для автобусов?

Добрый день!
Можно ли ездить по выделенным полосам в субботу??

Аноним — Ответить

Нельзя , так как выходной день считается воскресенье .

Дарья — Ответить

добрый день. пришел штраф за движение по выделенной полосе для общественного транспорта. Но знаки, предупреждающие о том, что это полоса для автобусов закрыта пакетом, т.е. ее еще не открыли. Так за что штраф. Можно ли это оспорить и как?

aleks — Ответить

Оспаривать решения МАДИ бесполезно, суды при разборе жалоб и исков от водителей, тупо встают на сторону решения МАДИ. Я пытался оспорить остановку в месте, где не было знака останвка запрещена. Этот знак располагался за забором стройплощадки и всё равно, оштрафовали на 3тыс.руб. И судья признал правильность решения МАДИ. Полный бред, но ничего не поделаешь, приходится кушать ту»ботву», которую нам навязывают.

Такси-курск — Ответить

Здравствуйте, я водитель такси, есть лицензия, автомобиль серого цвета с наклейками, есть шашка, но «белые» номера, могу ли я ездить по выделенной полосе? И я нахожусь в Курске

Марианна — Ответить

Здравствуйте! Пришел штраф за выезд на полосу общественного транспорта. Да, выехала, чтобы экстренно остановиться — по машине был сильный удар камня в днище. Остановилась с аварийной сигнализацией на 1 минуту. осле осмотра машины, продолжила движение. Можно ли обжаловать штраф?

Кристина — Ответить

Добрый день. Выезжала со двора и выехала сразу на выделенную полосу. Выехать на вторую полосу не могла, так как там не было разметки 1.11, т.е была только сплошная линия. До перекрестка метров 70 и разметка 1.11 отсутствует до перекрестка. Меня зафиксировала камера. Могу ли я обжаловать штраф?

Мой первый штраф за 9 лет — Ответить

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, камера должна фиксировать нарушение при выезде на автобусную полосу только по будням?

Александр — Ответить

Пришёл штраф за съезд на автобусную полосу. Но я съехал для правого поворота на светофоре в разрешённом «разрывом в сплошной» месте. Это довольно подлая фиксация — на одной камере. Если я съехал на автобусную полосу, чтобы повернуть на перекрёстке, то одна камера здесь не поможет. Вот если бы вторая камера зафиксировала моё движение по этой полосе после перекрёстка — тогда всё честно. Вот чем надо дополнить правила фиксации этого нарушения!

Сергей — Ответить

Подскажите пожалуйста.Пришел штраф Запрет на движение тс по полосе для маршрутных тс (повторное нарушение).День нарушение14.01.18 это воскресенья.За что выставлен штраф.

На сколько я знаю, не везде есть знак с молоточками перекрещенными, если они есть значит можно ездить в выходной, а если нет то нельзя :((

Добрый день, съехала с прилегающей дороги на главную на автобусную полосу, сразу не успела перестроиться из-за плотного потока (никто не хотел пускать), удалось перестроиться уже в районе камеры. Соответсвенно получила штраф. Могу ли егообжаловать и какие шансы?или в следующий раз надо тупо останавливаться и ждать когда кто-то пустит при этом создавая помеху автобусам?

aleks — Ответить

Чтобы не нарваться на штраф, надо тупо стоять у выезда с прилегающей территории и ждать, когда освободится место для выезда во 2м ряду и выезжать сразу не в автобусный ряд. А обжаловать решения МАДИ бесполезно, только впустую потратите ещё 30-50 тысяч рублей на адвоката.

Пришел штраф за выделенную полосу, но разметок нет совершенно. Как такое может быть?

KSCon — Ответить

Выделенка это просто банальная коррупция с целью грабежа. Тем более на основании фото. Статья 2.7 Крайняя необходимость, другая малозначимость, провоцирование, когда дорога забита, а по свободной полосе нельзя ехать, более того провоцирование аварийности и небезопасности движения, водитель должен руководствоваться своей безопасностью при передвижении а не коммерческими законами. Преступник главный, что неоднократно подтверждено всемирной историей существования человечества-это государство. Тем более выделенка, где повороты направо. В нормальном обществе это не допускается.
Вам предлагают утопиться, якобы на основании закона, а вы под козырек. У государства нет прав на нарушение безопасности и прав собственности населения,-это бандитизм.

ффффффффффф — Ответить

государство по сути и есть крышующий гражданина механизм. Чего уж тут.
Если государство делает это хорошо , то можно ему и отстегнуть . У нас правда в россии видя как жируют чиновники и бандиты , не хочется это делать.

Палыч — Ответить

кто пишет законы дума ,а у нашей думы мозгов нету.

aleks — Ответить

Вы правы KSCon, только что мы можем, простые водители, этому противопоставить. Нас доят, а мы крепчаем. А кто то звереет. Видел в одном месте простреленную камеру, только её быстро поменяли.

ъхэжздлорпа — Ответить

Молодец! Нажми на курок ещё разок!

Можно ли ездить воскресенье на выделенной полосе?

aleks — Ответить

Не желательно, т.к. на многих камерах, специально неправильно выставляют дату, чтобы она приносила больший доход. Будешь ехать в воскресенье, а придет штраф, что ехал в понедельник. И потом попробуй докажи, что это было не так. Мои знакомые так попадали. Только опротестовать, себе дороже.

Дмитрий — Ответить

Дорога полностью была свободная , совершенно никого, не заметил (ни знаков ничего) шёл дождь, разметку не видно, опал минимум под 2 Камеры, как обжаловать ?

Антон — Ответить

Выезжал с парковки ТЦ, поворачивал направо с обычную полосу, которая перешла в А полосу без знаков, указателей и камера висит. Пришел штраф, обжаловать его бесполезно в этой ублюдской стране, как я понимаю.

Выделенная полоса — ловушка для водителя

О том, кому можно, а кому нельзя двигаться по выделенной полосе (полосе для маршрутных транспортных средств), подробно говорится в пункте 18.2. Правил дорожного движения. Читаем: «на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе».

Вы где-нибудь увидели в тексте фразу о том, что разрешается ездить по выделенным полосам в выходные дни? Этого в ПДД нет. Почему тогда москвичи так уверены, что им это позволено? Потому что еще в 2013 году, когда «выделенки» только появлялись в Москве, заммэра Максим Ликсутов сообщил о решении столичного правительства разрешить автомобилистам ездить по полосам, предназначенным для общественного транспорта, в выходные дни.

Выделенка выделенке рознь

Так-то оно так, вот только при выезде на выделенную полосу водитель должен руководствоваться не заявлениями чиновника, а Правилами дорожного движения. Это означает следующее: дорога с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначается не только указанными выше знаками, но и дополнительной табличкой 8.5.2 «Рабочие дни» (в народе ее называют «молоточками»). Другими словами, принимая решение о выезде на «выделенку», водитель должен сначала вспомнить, какой сегодня недели, а затем обязательно посмотреть на дорожный знак. Зачем? Например, осенью 2016 года в той же Москве были запущены выделенные полосы в рамках проекта «Магистраль», которые действуют и выходные дни тоже. Таким образом, даже в субботу или воскресенье заезд на такую «выделенку» грозит водителю штрафом в размере 3 тыс. рублей (часть 1.2. статья 12.17 КоАП РФ — для Москвы и Санкт-Петербурга).

Перечисленные выше знаки, обозначающие полосу (выезд на полосу) для общественного транспорта, могут использоваться с табличками, которые определяют период действия знака. Что это за таблички?

Табличка 8.5.2 «Рабочие дни» указывает, что знаки действуют только в рабочие дни — с понедельника по пятницу, по выходным и праздничным дням движение по «выделенке» разрешается.

Табличка 8.5.6 «Время действия» означает, что знаки запрещают ездить по выделенной полосе только в рабочие дни в указанный на табличке промежуток времени. В выходные дни, а также в другие часы ездить по выделенной полосе можно.

Табличка 8.5.3 «Дни недели» указывает дни недели, в которые нельзя ездить по «выделенке», в остальные дни — разрешается.

Табличка 8.5.7 «Время действия» запрещает движение по «выделенке» только в тот день недели и в то время, которые указаны на ней.

Так и есть: как подтвердили в департаменте транспорта Москвы, на некоторых полосах в целях обеспечения безопасности дорожного движения движение запрещено и по выходным дням тоже. Семь дней в неделю «выделенки» работают по следующим адресам (над некоторыми из них висит «кирпич»):

— Большой Каменный мост;

— Старая и Новая площади;

— площадь Тверская Застава;

— улицы Охотный Ряд, Моховая, Покровка, Маросейка, Варварка, Воздвиженка, Большая Полянка, Пречистенка, Солянка, Славянская площадь;

— Солянский и Лубянский проезды;

— улицы Сретенка и Большая Лубянка;

— Яузский, Покровский и Чистопрудный бульвары;

— небольшие участки на Садовом кольце и нескольких прилегающих к нему перекрестках (Малая Дмитровка, Долгоруковская, Баррикадная, Большая Никитская, Крымский Вал, Коровий Вал).

Читайте так же:  Основной договор купли-продажи недвижимого имущества

Сплошную линию никто не отменял

Есть еще одно распространенное нарушение, которое допускают водители при езде по выделенной полосе. Дело в том, что «выделенки» отделены от остальной проезжей части сплошной линией разметки. Водители, знающие о том, что ехать по такой полосе можно (в выходные дни), перестраиваются на нее через сплошную линию. А это делать категорически запрещается — выезжать с «выделенки» или заезжать на нее можно только в местах разрыва или на перекрестках. Еще недавно за такое не штрафовали, но водители стали злоупотреблять этим и «гаишники» решили такую практику прекратить. Кроме того, на дорогах Москвы появляются все новые и новые камеры, которые не будут входить в положение нарушителей. То есть, отныне будут штрафовать. Слава богу, штраф за это правонарушение (часть 1 статьи 12.16 КоАП РФ — несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги) не очень большой — 500 рублей (с учетом 50-процентной скидки — 250 рублей).

Возвращаясь к нашему читателю. Он, к сожалению, не раскрыл всех обстоятельств дела, поэтому штраф в его отношении может оказаться правомерным.

Можно ли выезжать на автобосную полосу и какой за то штраф

В городах, особенно больших, существуют специальные выделенные полосы для автобусов. В данной статье мы рассмотрим, какой предусмотрен штраф за выезд на автобусную полосу и прочие нюансы.

Размер штрафа за проезд по автобусной полосе

Автобусная полоса — это полоса (либо несколько полос) дороги, предназначенная исключительно для движения общественного транспорта (автобусов, троллейбусов, маршрутного такси).

В 2019 году согласно КОАП РФ штраф за проезд по выделенной полосе году равен сумме в 1500 рублей. Для Санкт-Петербурга и Москвы эта сумма больше ровно в 2 раза — 3000 рублей. Связано это с большой загруженности дорог в обеих столицах, поэтому ГИБДД идёт на такие меры.

Следует различать выезд на автобусную полосу прямого и встречного движения. В последнем случае не имеет значения, выделенная полоса для автобусов или нет — водителю грозит штраф по пункту «выезд на встречную полосу» суммой 5000 рублей. В случае рецидива наказание будет ещё более строгим — лишение прав на один год.

Когда можно пользоваться выделенной полосой

Многих водителей волнует вопрос, будет ли выписан штраф за полосу общественного транспорта в случае, когда движение по остальным полосам затруднено (образовалась пробка). Правила дают чёткий ответ — данный манёвр запрещён, поскольку образовавшаяся пробка фактически выступает препятствием для дорожного движения, юридически она таковой не является и водители будут обязаны заплатить штраф в данном случае.

Несмотря на столь жёсткие правила, в них есть исключения. Правилами установлено, что выезд на полосу автобусного движения разрешён, если последняя отделена прерывистой линией, а не сплошной. Чаще всего прерывистая разметка наносится перед перекрёстками, когда необходимо совершить поворот вправо.

В таких случаях даже предусмотрен штраф, если водитель сделал поворот направо, предварительно не перестроившись в полосу движения для автобусов — 500 рублей. Данный штраф существует ввиду того, что водитель легкового авто при повороте вправо не с крайней полосы может создать опасность для общественного транспорта.

Согласно ПДД, также разрешается использовать автобусную полосу в следующих случаях:

  • Для высадки или посадки пассажиров с правой стороны.
  • Для выезда на дорогу (например, из двора дома).

В данных случаях необходимо убедиться, что манёвр не станет помехой для движения общественного транспорта.

Также движение по автобусной полосе может быть полностью разрешено по определённым дням (чаще всего выходным), если есть специальный знак, предписывающий это разрешение.

Легковые такси на автобусной полосе

Многих заинтересует вопрос, разрешена ли езда по выделенной полосе легковым такси. Сравнительно недавно, с 2012 года ПДД установлено, что легковым такси разрешено пользоваться автобусной полосой.

Но при этом автомобиль должен иметь специальную раскраску — шашечки, световой сигнал на крыше и оборудован таксометром. То есть «бомбилы» штрафуются так же, как и легковые автомобили.

Немного другая ситуация в столице — тут таксистам разрешено пользоваться автобусными полосами с 2013 году, при этом кроме всех вышеперечисленных условий, такси должно иметь специальные жёлтые номера, которые стали выдаваться по инициативе мэрии города.

Несмотря на то, что законодательство, казалось бы, расписало все нюансы движения по автобусной полосе, в нем, тем не менее, есть несколько пробелов.

Самые известные нарушения со стороны государственных органов были зафиксированы в Казани. По одной из улиц камера видео фиксации нарушений была установлена таким образом, что фиксировала всех автомобилистов, которые совершали поворот вправо с автобусной полосы, при этом вне зоны видимости камеры полоса была отделена прерывистой линией. После этого было выявлено ещё более серьёзное нарушение — городские власти подписали документ, в котором был указан перечень улиц с выделенными полосами, но не опубликовали его должным образом. Таким образом, в городе фактически не существовало автобусных полос несмотря разметки и знаки.

В таких и подобных случаях штраф легко обжалуется и снимается. Самостоятельно или при помощи автоюриста.

Как сказал Дж.Кларксон из «Top Gear»: «Мне непонятно, для чего придумали выделенные полосы. Почему люди беднее меня ездят быстрее, чем я?» Но мы рекомендуем не нарушать ПДД, чтобы лишний раз не стать беднее на пару тысяч рублей.

Штрафы, предусмотренные за езду по полосе для автобусов в 2019 году: когда разрешено ездить

С момента распада Советского Союза прошло более четверти века. За это время количество автомобилей, находящихся в частной собственности, выросло в несколько раз. Однако, к сожалению, пропускная способность автодорог в городах не изменилась. По этой причине обыденным явлением в мегаполисах продолжают оставаться пробки, в которых автомобили простаивают иногда часами.

Если автовладелец проводит это время в относительном комфорте собственной машины, то гражданам, передвигающимся по городу на общественном транспорте, приходилось несладко. Именно это обстоятельство и обусловило необходимость выделения специальных полос для автобусов, троллейбусов и маршруток.

В настоящее время в подавляющем большинстве российских городов-миллионников такое правило действует. Этот эффективный способ позволил в ряде случаев заметно разгрузить улицы и облегчить ситуацию.

При этом власти четко определили, что остальной транспорт по данным участкам передвигаться не может. В свое время были введены и штрафные санкции для прочих категорий средств передвижения.

Впрочем, есть определенные исключения, которые позволяют следовать по автобусной полосе и частным машинам. О том, каков размер взысканий за данное правонарушение в 2019 году и когда санкций удастся избежать, рассказывается в этой статье.

Что грозит за проезд по выделенной для общественного транспорта полосе

Немало автолюбителей в определенные моменты своей жизни вынуждены нарушать Правила дорожного движения. Нередко это делается не со злого умысла, а по необходимости. Но принято считать – закон один для всех, и каковы бы ни были причины, отвечать придется в любом случае.

Конечно, не во всех ситуациях правонарушение попадает в поле зрения инспекторов ГИБДД. Это обстоятельство, видимо, и делает проезд по выделенной полосе столь частым нарушением. Однако когда водитель попадается на горячем – уйти от наказания не удастся. В первую очередь сотрудники автоинспекции составят протокол, а затем придется заплатить штраф.

Согласно требованиям Админкодекса РФ, за такой проступок предусматриваются следующие штрафы:

  • первый случай поезда по автобусной полосе – 1,5 тысячи рублей;
  • в то же время если правонарушение произошло в столице или Санкт-Петербурге, то штраф будет существеннее – 3 тысячи;
  • при попытке проехать по встречной полосе – 5 тысяч (повторное нарушение – лишение прав на 12 месяцев);

Как распознать выделенную полосу

Согласно требованиям профильного законодательства, участок дороги для автобусов выделяется специальным образом:

  • дорожными указателями, запрещающими движение;
  • разметкой (сплошные и прерывистые полосы и литера «А»).

Когда можно передвигаться по выделенной полосе

Любое правило имеет исключение – это старая истина, применимая и в данном случае. Важно только помнить, что перечень ситуаций, при которых нарушать норму позволяется, четко определен, и к ним однозначно не причислена необходимость объезда затора на дороге.

С точки зрения законодательства, пробка – это не преграда, ставящая под вопрос безопасность движения, следовательно, никаких оснований искать возможности сократить время ожидания у автовладельца нет.

Тем не менее, как уже отмечалось ранее, варианты проезда по автобусной полосе есть. На участке, где выезд разрешен, разметка делается прерывистой линией. Чаще всего ее рисуют на перекрестках. Это в целом и неудивительно, ведь автобусные полосы располагаются обычно ближе всего к тротуару и, следовательно, свернуть на другую улицу, без выезда на выделенный участок не получится в принципе.

При необходимости свернуть направо автовладелец должен перестроится на автобусную полосу и только затем совершить маневр. Если же он этого не делает – штраф придется заплатить в размере 0,5 тысячи рублей.

Ниже перечислены другие ситуации, при которых автолюбителя не накажут штрафом за нахождение на участке, выделенном для общественного транспорта:

  • выезд на главную из переулка или двора многоквартирного дома;
  • остановка у правого тротуара для посадки или высадки людей;
  • по определенным дням (в субботу и воскресенье, в госпраздники).

В последнем случае есть нюанс – в некоторых городах в настоящее время суббота не считается выходным днем. Таким образом стоит в этот день удержаться от искушения воспользоваться выделенным участком.

Можно ли такси ездить по полосе для автобусов

Законодательство разрешает таксистам пользоваться этим участком дороги на определенных условиях. В частности, таким правом обладают только машины, принадлежащие официально работающим на данном рынке компаниям, снабженные специальными атрибутами, свидетельствующими о роде деятельности:

  • цвет автомобиля – желтый;
  • на борта нанесены «шашечки»;
  • имеется опознавательный фонарь на крыше;
  • в салоне находится счетчик.

Таким образом частники-«бомбилы» не получают данной привилегии и рассматриваются как нарушители ПДД, поскольку, с точки зрения закона, они не являются общественным транспортом.

Читайте так же:  Оформить кредитную карту на 55 дней

Помимо того, в Москве к такси предъявляются еще и специальное требование – автомобиль должен иметь госзнак, выполненный на желтом фоне и подтверждающий его принадлежность к категории общественного транспорта.

Как уже выше сообщалось, введение запрета на передвижения частного автотранспорта по выделенным полосам было обусловлено необходимостью – упорядочить трафик в крупных населенных пунктах РФ.

Можно по-разному относиться к такому нововведению, в зависимости от того, водите ли вы собственную машину или же управляете автобусом, но его нельзя игнорировать, ведь платить штрафы отнюдь не самое приятное в жизни дело.

Стоит запомнить, что передвигаться по выделенной полосе разрешено по нерабочим дням. Нюанс в том, что, к примеру, в Москве суббота таковым не является. Здесь правило действует в воскресенье и общегосударственные праздники, официально являющиеся нерабочими.

Немало граждан интересуется: со скольких часов разрешено ночью ездить по отданным для автобусов полосам? В реальности правило, запрещающее пользование этим участком, отнюдь не прекращает действие в темное время суток.

В частности, с 11 часов вечера до 7 утра, по сообщениям многих средств массовой информации, власти собирались разрешить рассматриваемое действие, но, судя по всему, подобное нововведение было признано нецелесообразным.

Как сэкономить на штрафе

Если избежать взыскания не удалось, стоит помнить, что с начала 2019 года можно отделаться выплатой только половины суммы назначенного автоинспектором штрафа, при соблюдении определенных условий.

Выяснить, удастся ли сократить штраф, вдвое нетрудно. Обратить внимание следует на два обстоятельства:

  • дата составления постановления;
  • статья Админкодекса РФ.

Все дело в том, что законодательство четко определяет – скидка предоставляется в случае, если оплата будет произведена в следующие после вынесения решения 20 дней, и при условии, что статья, по которой правонарушение квалифицировано, не фигурирует в перечне исключений.

В той ситуации, когда основания имеются, необходимо просто оплатить любым удобным способом взыскание в размере 50 процентов от указанной в постановлении суммы.

Известно также, что в скором времени на портале госуслуг можно будет уплатить штрафы с определенной законом скидкой. В этом случае никаких вычислений проводить не понадобится, там сразу укажут сумму к оплате, с учетом вышеназванного требования.

В настоящее время такой опцией можно пользоваться на официальном ресурсе Госавтоинспекции.

Перечень правонарушений, подпадающих под эту норму, выглядит следующим образом:

  • использование автомобиля, не прошедшего регистрацию;
  • нарушения требований предъявляемых к установке номерных знаков;
  • езда без прав или же передача управления ТС лицу, не имеющему документов;
  • необоснованная установка спецсигналов;
  • нанесение тонировки на окна ТС;
  • неиспользование ремня безопасности и сидений для детей;
  • езда с запрещенной скоростью;
  • нарушение правил проезда через железнодорожную колею;
  • неправильное пересечение перекрестков;
  • непропуск общественного транспорта, пешехода;
  • отсутствие страховки ОСАГО и пр.

Полоса невезения: за что штрафуют на «выделенке»

Штраф за выезд на «выделенку» можно получить и в выходные

Выезд на выделенную полосу для общественного транспорта даже в выходной день чреват штрафом — соответствующие разъяснения дали в МВД России в ответ на запрос «Газеты.Ru». Оказалось, что многие водители пользуются «выделенками» неправильно, ошибочно предполагая, что пересечение сопутствующей сплошной линии в выходные разрешено, так же как и езда по самой полосе. В МВД предупреждают: действие «сплошной» никто не отменял.

В МВД России расставили точки над «i» в вопросе о том, как правильно пользоваться выделенными полосами для общественного транспорта в выходные дни. Напомним, что регионы имеют право на местном уровне решать, когда разрешать проезд по «выделенкам» для обычных автомобилей: например, в Москве на некоторых дорогах ездить по ним можно только в воскресенье.

С распространением на дорогах выделенных полос ряд автомобилистов столкнулся с вопросом, как правильно ими пользоваться.

С наказанием за проезд в запрещенные дни все понятно: так, согласно ч. 1.1 и 1.2 ст. 12.17 КоАП России, движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение ПДД наказывается штрафом 1,5 тыс. руб., а для Москвы и Санкт-Петербурга — штрафом 3 тыс. руб.

Но вот что делать с разметкой: глядя на то, как водители как обычных автомобилей, так и такси съезжают и заезжают на полосу, несмотря на сплошную линию без разрывов, невольно задаешься вопросом — а можно ли так поступать?

На форумах в соцсетях автомобилисты уверяют: раз выходной, значит, и разметка работать не должна, она ведь служит для того, чтобы отгораживать от потока общественный транспорт. Так думал и один из столичных водителей, который в выходной день следовал по выделенной полосе. Когда та стала уходить направо, автомобилист быстро перестроился левее через сплошную линию. Его тут же остановил инспектор ГИБДД и выписал штраф за нарушение за несоблюдение требований горизонтальной разметки 1.1.

Согласно ч. 1 ст. 12.16 КоАП России, такое нарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Раздосадованный водитель недоумевает: за что?

За разъяснениями, как же работает «выделенка» в выходные, «Газета.Ru» обратилась в МВД России, где окончательно прояснили этот вопрос.

«Горизонтальная разметка 1.1 Приложения 2 к ПДД обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен, пересекать ее запрещается. За несоблюдение требований горизонтальной разметки предусмотрена административная ответственность ч. 1 ст. 12.16 КоАП России, которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Действие знака 5.14 ПДД России «Полоса для маршрутных транспортных средств» в сочетании с табличкой 8.5.2, которая указывает на то, что знак действует только в рабочие дни, распространяется на полосу, над которой он расположен.

Горизонтальную разметку запрещается пересекать в любое время. За несоблюдение требований предусмотрена административная ответственность», — говорится в ответе МВД России. Таким образом, получается, что даже когда заезд на «выделенку» автомобилям разрешен, заезжать и съезжать с нее можно только при наличии разрыва.

Эксперт и правозащитник Равиль Ахметжанов заявил «Газете.Ru», что ответ МВД, несмотря на свою обоснованность, вызывает ряд вопросов, которые могут поставить ведомство в затруднительное положение. Он уверяет: еще совсем недавно инспекторы ГИБДД не штрафовали за такие нарушения, но теперь количество подобных штрафов стремительно растет.

«Почему совсем недавно инспекторы ГИБДД не привлекали к ответственности водителей, которые пересекали эту разметку по выходным дням, когда табличка 8.5.2 делала знак «Полоса маршрутных транспортных средств» нерабочей? — недоумевает Ахметжанов.

— Наверное, потому что каждый водитель делает для себя вывод: если выделенная полоса предназначена для общественного транспорта только по рабочим дням, то основное значение имеет только знак 5.14, которым был обоснован запрет.

Следовательно, по выходным дням на такую полосу выезд не запрещен, поэтому линия разметки 1.1 не отделяет основную проезжую часть от той полосы движения, на которую знак не запрещает въезжать. Надо полагать, что лица, ответственные за принятие решений, имели такое же, как у водителей, мнение, в связи с чем никто не привлекался к ответственности за пересечение этой линии как действующей лишь по рабочим дням. Так как полученный ответ МВД и множество постановлений о штрафах за пересечение этой линии, о которых мне известно, указывают на изменение мнения, можно ждать развития событий».

Как будут штрафовать за выезд на «вафельную» разметку, начиная с 28 апреля

Эксперт обращает внимание, что в приложении 2 к ПДД России нет упоминаний о том, что разметка может не действовать в какие-либо периоды времени. Что также соотносится с ответом МВД. При этом он считает, что в настоящее время серьезно ослаблен контроль за правильностью использования дорожной разметки и знаков.

«Из вынесенных разными лицами постановлений в сочетании с осмотром мест нарушений можно сделать вывод, что множество правонарушений фиксируются при наличии серьезных недостатков в организации движения. Можно наблюдать выделенные полосы, на которые можно заезжать в самом их начале, в отсутствие каких-либо знаков и разметки, за езду по которым в дальнейшем выносятся постановления о штрафах», — заявил эксперт.

В свою очередь, резидент «Гильдии автошкол» России Сергей Лобарев в беседе с «Газетой.Ru» признал, что даже законопослушный водитель в подобной ситуации может запутаться. И пообещал, что в автошколах постараются объяснять и проговаривать с учениками подобные нюансы.

«Учитывая, что линия разметки дает возможность сориентироваться водителям, спрогнозировать движение соседних автомобилей, в том числе на больших скоростях, невыполнение правил разметки может привести к аварийной ситуации и гибели участников дорожного движения», — сказал Лобарев.