Приказ об создание насф

Рубрики Статьи

Приказ МЧС РФ от 23 декабря 2005 г. N 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» (с изменениями и дополнениями)

Приказ МЧС РФ от 23 декабря 2005 г. N 999
«Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований»

С изменениями и дополнениями от:

22 августа 2011 г., 30 июня 2014 г.

В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2006 г.

Регистрационный N 7383

Утверждаемый Порядок определяет основы создания, подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований в составе сил гражданской обороны.

Порядком установлено, что нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.

Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, из числа работников этих организаций. Состав, структура и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций в соответствии с Порядком с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых МЧС России.

Согласно Порядку, нештатные формирования создаются для решения следующих задач: проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий; участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами; обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению); санитарная обработка, обеззараживание территорий и т.д.

Порядком закреплен примерный перечень нештатных аварийно-спасательных формирований, а также нормы их оснащения.

Приказ МЧС РФ от 23 декабря 2005 г. N 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2006 г.

Регистрационный N 7383

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 6 февраля 2006 г. N 6

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МЧС России от 30 июня 2014 г. N 331

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МЧС РФ от 22 августа 2011 г. N 456

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ об создание насф

Приказ о создании нештатного аварийно-спасательного формирования (НАСФ)

22 августа 2016

© АО «Кодекс», 2019

Исключительные авторские и смежные права принадлежат АО «Кодекс». Положение по обработке и защите персональных данных

Версия сайта: 2.2.13

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.

Приказ об создание насф

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАМБОВА

от 16 апреля 2015 года N 3021

О СОЗДАНИИ НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ И НЕШТАТНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ТАМБОВА

(в редакции Постановления администрации города Тамбова от 04.07.2018 N 3589)

1. Утвердить перечень муниципальных учреждений города Тамбова, создающих нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее — НФГО), согласно приложению.

2. Рекомендовать руководителям организаций всех форм собственности города Тамбова:

2.2. Ежегодно уточнять и представлять в комитет по предупреждению чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и охране окружающей среды администрации города Тамбова по состоянию на 01 января ведомости учета формирований и оснащенности имуществом (формы учета N 2 и N 4 согласно Методическим рекомендациям МЧС России по созданию, подготовке, оснащению нештатных аварийно-спасательных формирований (далее — НАСФ).

2.4. Обеспечить поддержание НАСФ и НФГО в готовности к использованию по предназначению.

3. Признать утратившими силу постановления администрации города Тамбова:

4. Управлению документационного обеспечения администрации города Тамбова (Батыгова) разместить данное постановление на официальном Интернет-портале администрации города Тамбова (http://cityadm.tambov.gov.ru) в разделе «Документы».

5. Информационному управлению администрации города Тамбова (Казарина) направить данное постановление для опубликования в газете «Наш город Тамбов».

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Тамбова Д.Н.Панкова.

Глава администрации города Тамбова
А.Ф.Бобров

Приложение. ПЕРЕЧЕНЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА ТАМБОВА, СОЗДАЮЩИХ НЕШТАТНЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ

Приложение
Утвержден
постановлением
администрации города Тамбова
от 16.04.2015 N 3021

(в ред. Постановления администрации города Тамбова от 04.07.2018 N 3589)

Приложение. Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований

Приложение
к приказу МЧС РФ
от 23 декабря 2005 г. N 999

Порядок
создания нештатных аварийно-спасательных формирований

С изменениями и дополнениями от:

22 августа 2011 г., 30 июня 2014 г.

Информация об изменениях:

Приказом МЧС России от 30 июня 2014 г. N 331 в пункт 1 внесены изменения

1. Настоящий Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований (далее — Порядок) определяет основы создания, подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований.

Информация об изменениях:

Приказом МЧС России от 30 июня 2014 г. N 331 пункт 2 изложен в новой редакции

2. Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные организациями на нештатной основе из числа своих работников, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.

3. Правовые основы создания и деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799), от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503) и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Приказом МЧС России от 30 июня 2014 г. N 331 в пункт 4 внесены изменения

4. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2013, N 52 (часть I), ст. 6969).

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для выполнения мероприятий на своих территориях в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются с учетом Примерного перечня создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований (приложение N 1). Оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется в соответствии с Примерными нормами оснащения (табелизации) нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами (приложение N 2).

В зависимости от местных условий и при наличии материально-технической базы могут создаваться и другие нештатные аварийно-спасательные формирования.

5. Основными задачами нештатных аварийно-спасательных формирований являются:

проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению);

санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;

участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;

обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.

6. Состав, структура и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций в соответствии с настоящим Порядком и с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований, разрабатываемыми Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России), исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, и согласовываются с территориальными органами МЧС России — органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.

Читайте так же:  Образец приказа о сокращении штатов в доу

См. Методические рекомендации по созданию и применению нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденные МЧС России 31 декабря 2015 г. N 2-4-87-62-11

См. Методические указания по созданию нештатных аварийно-спасательных формирований в учреждениях и предприятиях, подведомственных Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию, утвержденные приказом Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию от 28 апреля 2006 г. N 114

Информация об изменениях:

Приказом МЧС России от 30 июня 2014 г. N 331 пункт 7 изложен в новой редакции

7. Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2013, N 52 (часть I), ст. 6969).

Информация об изменениях:

Приказом МЧС России от 30 июня 2014 г. N 331 в пункт 8 внесены изменения

8. Федеральные органы исполнительной власти, исходя из статьи 7 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне», в отношении бюджетных, казенных, автономных организаций, находящихся в их ведении, вправе:

определять организации, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования;

организовывать создание, подготовку и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований;

вести реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;

организовывать планирование применения нештатных аварийно-спасательных формирований.

Информация об изменениях:

Приказом МЧС России от 30 июня 2014 г. N 331 в пункт 9 внесены изменения

9. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, исходя из статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» на соответствующих территориях вправе:

определять организации, находящиеся в сфере их ведения, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования;

организовывать создание, подготовку и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований;

вести реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, и осуществляют их учет;

организовывать планирование применения нештатных аварийно-спасательных формирований.

10. Организации, создающие нештатные аварийно-спасательные формирования:

разрабатывают структуру и табели оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;

укомплектовывают нештатные аварийно-спасательные формирования личным составом, оснащают их специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, в том числе за счет существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений;

осуществляют подготовку и руководство деятельностью нештатных аварийно-спасательных формирований;

осуществляют всестороннее обеспечение применения нештатных аварийно-спасательных формирований;

осуществляют планирование и применение нештатных аварийно-спасательных формирований;

поддерживают нештатные аварийно-спасательные формирования в состоянии готовности к выполнению задач по предназначению.

11. При создании нештатных аварийно-спасательных формирований учитываются наличие и возможности штатных аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб.

12. МЧС России и его территориальные органы осуществляют методическое руководство созданием и обеспечением готовности нештатных аварийно-спасательных формирований, а также контроль в этой области.

Информация об изменениях:

Приказом МЧС России от 30 июня 2014 г. N 331 пункт 13 изложен в новой редакции

13. Нештатные аварийно-спасательные формирования подразделяются:

по подчиненности: территориальные и организаций;

по численности: отряды, команды, группы, звенья, посты.

Количество и перечень создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований определяется исходя из прогнозируемых объемов проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций и их возможностей по проведению указанных работ.

Для нештатных аварийно-спасательных формирований сроки приведения в готовность не должны превышать: в мирное время — 6 часов, военное время — 3 часов.

Информация об изменениях:

Приказом МЧС России от 30 июня 2014 г. N 331 в пункт 14 внесены изменения

14. Личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований комплектуется за счет работников организаций. Военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания, могут включаться в нештатные аварийно-спасательные формирования на период до их призыва (мобилизации).

Зачисление граждан в состав нештатных аварийно-спасательных формирований производится приказом руководителя организации.

Основной состав руководителей и специалистов нештатных аварийно-спасательных формирований, предназначенных для непосредственного выполнения аварийно-спасательных работ, в первую очередь комплектуется аттестованными спасателями, а также квалифицированными специалистами существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений.

Информация об изменениях:

Приказом МЧС России от 30 июня 2014 г. N 331 в пункт 15 внесены изменения

15. Обеспечение нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами осуществляется за счет техники и имущества, имеющихся в организациях.

16. Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований, осуществляется с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований.

17. Финансирование мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется за счет финансовых средств организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, с учетом положений статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне».

18. Подготовка и обучение нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач гражданской обороны и защиты населения осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, нормативно-методическими документами организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования.

Информация об изменениях:

Приказом МЧС России от 30 июня 2014 г. N 331 в пункт 19 внесены изменения

19. Подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований включает:

обучение по программам подготовки спасателей в образовательных организациях, образовательных подразделениях аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований или организаций, имеющих соответствующие лицензии на право ведения образовательной деятельности по программам подготовки к ведению аварийно-спасательных работ, в соответствии с Положением о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1091 «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 2, ст. 280);

обучение руководителей формирований в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований;

обучение личного состава в организации в соответствии с примерной программой обучения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, рекомендуемой МЧС России;

См. Примерную программу курсового обучения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденное МЧС России 22 февраля 2017 г. N 2-4-71-8-14

участие формирований в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, а также практических мероприятий по ликвидации последствий аварий и катастроф.

20. Обучение личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований в организации включает базовую и специальную подготовку. Обучение планируется и проводится по программе подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований в рабочее время. Примерные программы обучения нештатных аварийно-спасательных формирований разрабатываются и утверждаются МЧС России.

Темы специальной подготовки отрабатываются с учетом предназначения нештатных аварийно-спасательных формирований.

21. Основным методом проведения занятий является практическая тренировка (упражнение).

Теоретический материал изучается в минимальном объеме, необходимом обучаемым для правильного и четкого выполнения практических приемов и действий. При этом используются современные обучающие программы, видеофильмы, плакаты, другие наглядные пособия.

Практические и тактико-специальные занятия организуют и проводят руководители нештатных аварийно-спасательных формирований, а на учебных местах — командиры структурных подразделений нештатных аварийно-спасательных формирований.

Занятия проводятся в учебных городках, на участках местности или на территории организации.

На тактико-специальные занятия нештатные аварийно-спасательные формирования выводятся в полном составе, с необходимым количеством специальной техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов.

Практические занятия с нештатными аварийно-спасательными формированиями разрешается проводить по структурным подразделениям.

Занятия по темам специальной подготовки могут проводиться также путем сбора под руководством начальника соответствующей спасательной службы.

Информация об изменениях:

Приказом МЧС России от 30 июня 2014 г. N 331 в пункт 22 внесены изменения

22. Личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований должен знать:

характерные особенности опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и способы защиты от них;

особенности чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

поражающие свойства отравляющих веществ, аварийно химически опасных веществ, применяемых в организации, порядок и способы защиты при их утечке (выбросе);

предназначение формирования и функциональные обязанности;

производственные и технологические особенности организации, характер возможных аварийно-спасательных и других неотложных работ, вытекающих из содержания паспорта безопасности объекта;

порядок оповещения, сбора и приведения формирования в готовность;

место сбора формирования, пути и порядок выдвижения к месту возможного проведения аварийно-спасательных работ;

назначение, технические данные, порядок применения и возможности техники, механизмов и приборов, а также средств защиты, состоящих на оснащении формирования;

порядок проведения санитарной обработки населения, специальной обработки техники, зданий и обеззараживания территорий;

выполнять функциональные обязанности при проведении аварийно-спасательных работ;

поддерживать в исправном состоянии и грамотно применять специальные технику, оборудование, снаряжение, инструменты и материалы;

Читайте так же:  Жалоба губернатору спб

оказывать первую помощь раненым и пораженным, а также эвакуировать их в безопасные места;

работать на штатных средствах связи;

проводить санитарную обработку населения, специальную обработку техники, зданий и обеззараживание территорий;

незамедлительно реагировать на возникновение аварийной ситуации на потенциально опасном объекте, принимать меры по ее локализации и ликвидации;

выполнять другие аварийно-спасательные работы, обусловленные спецификой конкретной организации.

Особое внимание при обучении обращается на безопасную эксплуатацию и обслуживание гидравлического и электрифицированного аварийно-спасательного инструмента, электроустановок, компрессоров, работу в средствах защиты органов дыхания и кожи, а также при применении других технологий и специального снаряжения (альпинистского, водолазного).

Приказ о создании НАСФ

Столичный учебный центр
г. Москва

УСМАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

О создании и организации деятельности нештатных

В соответствии с Федеральным законом от 12 июля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и приказа МЧС России от 23 декабря 2005 года № 999 «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований»

Утвердить расчет создания объектовых нештатных аварийно- спасательных формирований согласно приложению № 1.

2. Создать в лицее следующие аварийно-спасательные формирования гражданской обороны:

звено по обслуживанию защитных сооружений;

звено охраны общественного порядка;

пост радиационного и химического наблюдения;

Звено связи и оповещения

3. Подготовку личного состава формирований организовать и проводить в соответствии с расписанием обучения с постоянным составом нештатных аварийно-спасательных формирований

из расчета 20 часов в год, из них 14 часов базовая подготовка и 6 часов специальная подготовка.

4. Подготовку работников организации, не входящих в состав НАСФ из расчета 14 часов.

5. Начальнику штаба ГОЧС — составить и утвердить расписания занятий по ГО и ЧС.

6. Определить начало занятий с 26. 01. 2013 г.

— рекомендуемую тематику обучения личного состава НАСФ (Приложение 2);

— рекомендуемую тематику для проведения занятий с сотрудниками не вошедшими в состав нештатных АСФ (Приложение 3);

Руководитель ГО и ЧС ______________ Э. В. Елфимова

Приложение 1 к приказу

создания объектовых нештатных аварийно-спасательных

Нештатные аварийно-спасательные формирования

Звено связи и оповещения

Командир звена ОиС зам.дир.- Кванина Н. В.

Телефонист звена ОиС секретарь-Нохрина Е. М.

Ком. Учитель биологии-Леонова И. В.

Учитель иностранного языка-Сонина Л. А.

Библиотекарь -Толстых Н. В.

Учитель начальных классов – Шупкарина Е. Д.

Учитель начальных классов — Крутских Н. В.

Командир звена зам. дир. по АХЧ Акаткин В. П.

Дворник – Григорова Л. В.

Охранник – Назаров В. С.

Слесарь – Дуров Ю. И.

Учитель ФК – Сундеев В. В

Командир учитель музыки – Ивакин С. А.

Учитель химии – Вендеревских М. Д.

Учитель технологии – Варичева Л. М.

Командир группы – учитель ФК Порядина М. Г.

Ком. 1 звена – учитель ФК Шмакова С. В.

Учитель математики – Савка О. Т.

Учитель ИЗО – Боброва Т. В.

Учитель ин. яз. – Сукочева А. Н.

Учитель начальных кл. – Крамарева Г. Д.

Ком. 2 звена учитель биологии – Денисова А. А.

Учитель русского языка – Самойлова Е. Г.

Учитель русского языка – Конева В. Н.

Учитель начальных кл. – Борисова О. Н.

Учитель – Чопорова Э. В.

Группа охраны общественного порядка

Командир группы учитель ФК -Иванников П. В.

Учитель истории – Кукуева Т. В.

Учитель начальных классов – Крюкова Л. Б.

Учитель русского языка – Шишкина Л. А.

Учитель истории – Рязанцева Т. Я.

Учитель математики – Карлова Л. В.

Звено по обслуживанию защитных сооружений

Командир звена психолог – Фурсикова О. И.

Учитель русского языка – Бурых И. М.

Учитель ин. яз. – Жданова Т. Г.

Учитель ин. яз. – Аввакумова Т. А.

Учитель русского языка – Мызникова О. Н.

Учитель физики – Шаталова Г. В.

Приложение № 2 к приказу

обучения личного состава нештатных

Нормативно-правовое регулирование по подготовке к защите и по защите населения от ЧС и пожаров.

Руководитель ГО и ЧС лицея

Опасности, возникающие при ведении военных действий, при ЧС и пожарах. Основные мероприятия по подготовке к защите и по защите населения от них.

Действия работников организаций при угрозе и возникновении ЧС природного характера

Действия работников организаций в ЧС техногенного характера, а также при угрозе и совершении террористических акции.

Действия работников организаций в условиях негативных и опасных факторов бытового характера.

Действия работников организаций при пожаре.

Оказание первой медицинской помощи. Основы ухода за больными.

Медицинское обеспечение и проведение мероприятий ГО

Организация и проведение практических тренировок ГО на объекте.

Прибор радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля.

Приложение 3 к приказу

для обучения сотрудников лицея не входящих в состав нештатных аварийно-спасательных формирований в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

Нормативно-правовое регулирование по подготовке к защите и по защите населения от ЧС и пожаров.

Руководитель ГО и ЧС лицея

Опасности, возникающие при ведении военных действий, при ЧС и пожарах. Основные мероприятия по подготовке к защите и по защите населения от них.

Действия работников организаций при угрозе и возникновении ЧС природного характера

Действия работников организаций в ЧС техногенного характера, а также при угрозе и совершении террористических акции.

Действия работников организаций в условиях негативных и опасных факторов бытового характера.

Действия работников организаций при пожаре.

Оказание первой медицинской помощи. Основы ухода за больными.

ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА ОПОВЕЩЕНИЕ И СВЯЗЬ

Ответственный за оповещение и связь эвакуационной комиссии подчиняется председателю комиссии и работает под его руководством. Он отвечает за состояние готовности системы связи с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными эвакуационными органами в период проведения эвакуационных мероприятий.

1. В мирное время:

-осуществлять постоянный контроль за готовностью системы связи и оповещения;

-осуществлять контрольные проверки готовности систем связи и оповещения;

-организовать взаимодействия с эвакуационными органами по вопросам организации связи на маршрутах эвакуации;

-готовить предложения по вопросам совершенствования системы связи и оповещения;

2. При переводе гражданской обороны на военное положение:

До проведения эвакуации:

-организовать и контролировать приведение в полную готовность системы оповещения персонала учреждения;

-организовать и контролировать поддержание связи по всем имеющимся средствам с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными эвакуационными органами;

-при наличии неисправностей организовать работу по их немедленному устранению.

3. С получением распоряжения на проведение эвакуации:

-организовать и контролировать ход оповещения персонала и эвакуационных органов учреждения о наличии эвакуации;

-докладывать председателю эвакуационной комиссии о ходе оповещения персонала о начале эвакуации;

-организовать связь по всем имеющимся средствам с эвакуационными органами учреждения, эвакокомиссией города и управления образования;

-при обнаружении неисправности в системе связи и оповещения немедленно принимать меры по их устранению.

начальника поста радиационного и химического наблюдения

Начальник поста радиационного и химического наблюдения подчиняется начальнику штаба ГО и отвечает за наблюдение изменений воздушной и наземной обстановки на территории учебного заведения и прилегающих к нему улиц, а также за своевременное обнаружение начала радиоактивного и химического заражения учебного заведения, а также в местах размещения персонала и членов их семей в загородной зоне и подачи сигнала оповещения, определения типа (группы) примененного противником отравляющего вещества, АХОВ, уровней радиоактивных веществ, а также направление распространения облака зараженного воздуха (АХОВ).

1. В мирное время

— знать руководящие документы, устройство приборов радиационной и химической разведки, личный состав поста РБХН, его способности, обеспеченность средствами индивидуальной защиты и необходимым табельным имуществом для работы в очагах поражения;

— регулярно проводить занятия с личным составом поста, техническое обслуживание и градуировку дозиметрических приборов, восстановление ее и проведение среднего и капитальною ремонта;

— следить за правильным хранением и техническим состоянием дозиметрических приборов, их обслуживанием, учетом, а также наличием источников питания и своевременным их обновлением и заменой;

— по заданию начальника штаба ГО проводить дозиметрический контроль территории учебного заведения и кабинетов физики, химии и др., где имеются радиоактивные источники, АХОВ;

— постоянно тренировать личный состав постов подготовке приборов к работе и выполнению нормативов ГО по надеванию средств индивидуальной защиты и подготовке приборов дозиметрического контроля к работе;

— регулярно докладывать начальнику штаба о результатах работы.

2. При возникновении ЧС

— получить задачу поста у начальника штаба ГО, место его расположения, время готовности к выполнению задачи и порядок доклада о результатах наблюдения;

— получить и привести в боевую готовность средства индивидуальной защиты, приборы радиационной и химической разведки, средства оповещения и связи;

— проверить исправность запасных источников питания, сроки их изготовления и готовности к работе;

— занять место расположения поста и поставить личному составу задачу (ориентиры, время начала дозиметрического контроля, порядок действий при ядерном взрыве, обнаружении радиоактивного, химического заражения, а также при появлении признаков бактериологического заражения, порядок доклада о результатах наблюдения, расположение соседних постов наблюдения, сигналы оповещения и порядок их подачи, назначить своего заместителя);

— установить связь с начальником штаба ТО (телефон, радио);

— подготовить необходимую для работы поста документацию (схема ориентиров, журнал радиационного и химического наблюдения, журнал учета метеоданных;

Читайте так же:  Куда подают заявление на развод астане

— своевременно докладывать начальнику штаба ГО о результатах работы.

3. После применения противником современных средств поражения

— по сигналу «Воздушная тревога» подать личному составу поста команду укрыться в защитном сооружении поста, а дежурному наблюдателю занять свое место;

— с началом выпадения радиоактивных осадков подать звуковой сигнал оповещения о радиоактивном заражении, личному составу надеть средства индивидуальной защиты (противогаз, ВМП, респиратор);

— при возрастании мощности дозы излучения (уровня радиации) дать распоряжение наблюдателю убыть в укрытие;

— вести контроль за изменением мощности дозы излучения из укрытия, учитывая коэффициент ослабления укрытия;

— результаты измерения доз излучения записывать в журнал радиационного и химического наблюдения;

— при появлении в воздухе признаков отравляющих веществ и АХОВ подать сигнал «Химическая тревога» и подать команду личному составу поста надеть средства индивидуальной защиты;

— обследовать территорию поста с помощью прибора ВПХР, определить тип АХОВ, места наибольшего застоя зараженного воздуха, концентрацию отравляющих веществ в нем и обозначить зараженный участок знаками КЗО-1;

— вести непрерывное наблюдение за изменением радиационной и химической обстановки на территории поста;

— провести дозиметрический контроль личного состава поста и полученных личным составом дозах радиации;

— о результатах наблюдения докладывать начальнику штаба ГО;

— организовать частичную санитарную обработку личного состава поста.

4. При получении распоряжения на проведение эвакомероприятий

— получить задачу на выполнение эвакомероприятий;

— проверить наличие личного состава поста, его оснащенность средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки, источниками питания и другим табельным имуществом, необходимым для работы в пути следования в загородную зону;

— по указанию начальника штаба ГО проводить дозиметрический контроль местности в пути следования в ‘загородную зону, а также в местах, отведенных для размещения персонала и членов их семей в квартирах и прилегающей к ним местности;

— о результатах работы постоянно докладывать начальнику штаба ГО.

НАСФ гражданской обороны

НАСФ создают на предприятиях на нештатной основе. В статье мы расскажем, как создать эти структуры и аттестовать их участников. Скачайте приказ о создании и программу обучения.

Что такое НАСФ в гражданской обороне

НАСФ – это нештатные аварийно-спасательные формирования, созданные из работающего населения для проведения аварийно-восстановительных работ и оказания помощи пострадавшим в ходе чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера, а также в условиях военной угрозы. Порядок их создания утвержден приказом МЧС России от 23.12.2005 № 999.

Скачать документы из статьи

Эти формирования оснащают оборудованием, приспособлениями и инструментом, предназначенным для устранения негативных последствий техногенных аварий и других ЧС. Деятельность НАСФ подчиняется разработанному плану ГО.

Участники этой структуры занимаются разведкой мест, которые пострадали от заражения окружающей среды различными видами загрязнений, в том числе – химических. Если территория подверглась радиационному заражению, требуется провести его санобработку. Этой задачей также занимаются спасательные формирования. Кроме того, в их функции входит поддержание общественного порядка, восстановление средств коммуникаций, защита флоры и фауны, подвергшейся негативному воздействию.

На базе каких организаций создаются НАСФ и НФГО, в чем разница

НАСФ создаются в организациях, имеющих потенциально опасные производственные факторы и объекты I, II и III классов опасности. Это предприятия, которые занимаются производством и переработкой радиационных и ядерных продуктов, а также гидротехнические сооружения. Они отнесены к категориям по ГО.

После того, как организация, зарегистрировавшая ОПО указанных классов опасности, издаст приказ, утвердит положение, организует аттестацию и обучение, а также обеспечит наличие табеля оснащенности, она обязана согласовать структуру НАСФ с территориальным органом МЧС.

Если же предприятие заканчивает свою работу в условиях ЧС, а также военного времени, категория не присваивается, следовательно, нет и обязанности по созданию НАСФ.

НФГО, несмотря на схожесть в наименование, отличается от НАСФ тем, что в его задачи не входит спасение людей. НФГО занимаются только устранением физических последствий ЧС, например, ликвидацией завалов. Поэтому к участникам этой структуры не предъявляются требования по умению оказывать первую помощь, а также по аттестации.

Татьяна Чиркина — Главный редактор сайта Trudohrana.ru

Скачайте образцы нужных документов, которые подготовили для вас наши эксперты:

Положение или приказ о создании НАСФ в организации – образец 2019

Формирование данной структуры осуществляется в соответствии с п. 1 ст. 7 Закона РФ от 22.08.1995 № 151-ФЗ на добровольной основе из числа штатных сотрудников организации (ч.1 ст.9). Это означает, что участники уже занимают какие-либо должности на предприятии.

Участие в нештатных формированиях по обеспечению выполнения мероприятий по ГО не является трудовой функцией работника, следовательно, не может регулироваться трудовым законодательством. Поэтому в приказе (положении) должен быть прописан источник финансирования мероприятий по оснащению подразделения и мотивации персонала.

Приказ издается по форме, принятой на предприятии. Какой-либо установленной формы его нет. Ниже вы можете скачать примерный образец такого приказа.

Обучение и аттестация НАСФ

Формирование должно быть укомплектовано аттестованными спасателями, а также квалифицированными специалистами существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских, а также других подразделений предприятия. Аттестация проводится согласно Постановлению Правительства РФ от 22.12.2011 № 1091 каждые 3 года. Внеочередная аттестация необходима при реорганизации, а также при техническом перевооружении производства и видов АСР.

Аттестации предшествует обязательный медосмотр и психиатрическое освидетельствование согласно Постановлению правительства № 377. Эти мероприятия проводятся за счет работодателя.

Руководители НАСФ, а также руководство организации должны пройти подготовку в УМЦ МЧС России и на курсах ГО в муниципальных органах власти. Личный состав обучается в самой организации, для этого должна быть разработана программа подготовки. Это указано в п.19 Порядка № 999.

Программа вводного инструктажа по гражданской обороне

Кроме этого, весь персонал должен пройти вводный инструктаж при приеме на работу по гражданской обороне, ежегодно – курсовое обучение по ГО, которое организуется на предприятии по 16-часовой программе подготовки. Работники обучаются в группах по 25 человек, состав обучаемых должен быть однородным (по одной профессии или по группе схожих профессий). Программа состоит как из теоретических семинаров, так и из тренировок и комплексных занятий.

Если работники не будут должным образом подготовлены к участию в НАСФ, работодатель понесет административную ответственность, которая установлена статьей 20.6 КоАП (постановление № 5-1237 / 2015 от 02.11.2015).

Табель оснащения НАСФ организации

Организация финансирует и обеспечивает аварийно-спасательную структуру спецтехникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами за свой счет. Поскольку участие в НАСФ не является должностной обязанностью работника, заработная плата ему не положена, но работодатель вправе мотивировать сотрудников, предложив доплату или иные льготы, компенсации за счет своих финансовых результатов.

Примерные нормы оснащения (табелизации) нештатных аварийно-спасательных формирований приведены в Приложении 2 к приказу МЧС России № 999.

Отряды должны быть обеспечены средствами индивидуальной и коллективной защиты в зависимости от вида потенциальных угроз. Обязательными являются защитные костюмы и изолирующие противогазы с запасом времени для защиты персонала не менее сорока минут. Каждый участник должен иметь по одному комплекту противогаза. Допускается его вес до 4 кг.

Откройте для себя возможности карьерного роста!

Если в организации эксплуатируются замкнутые пространства – шахты, коллекторы, цистерны и другие емкости, нужно обеспечить подразделения шланговыми противогазами в количестве не менее 2 штук.

Поскольку при ЧС нередко возникает необходимость спуска вниз, или, наоборот, подъема на высоту, спасательную структуру оснащают страховочными системами при работе на высоте. Данные средства коллективной защиты должны быть исправными, иметь сертификат соответствия и обеспечивать подъем на не менее, чем самое высокое здание или глубокое сооружение на объектах защиты.

НАСФ оборудуют средствами оказания первой помощи пострадавшим при ЧС. Спасатели должны уметь проводить реанимационные мероприятия – искусственную вентиляцию легких, непрямой массаж сердца. Для этого необходим аппарат ИВЛ с запасными картриджами, а также носилки для транспортировки пострадавших.