Приказ о тестировании учащихся

Рубрики Статьи

Содержание:

Утвержден порядок тестирования школьников и студентов на наркотики

21 августа 2014

Минобрнауки России утвердило порядок тестирования школьников и студентов на приверженность наркомании. Приказ Минобрнауки России от 16 июня 2014 г. № 658 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования» опубликован на портале ГАРАНТ.РУ

Согласно документу, тестирование будет проходить в два этапа: социально-психологический и медицинский (сдача анализов). Исследование является добровольным. За учеников младше 15 лет письменное согласие будут давать родители, молодые люди старше 15 лет должны будут решать этот вопрос самостоятельно.

Напомним, о необходимости тестировать учащихся на наркотики говорится в Федеральном законе от 7 июня 2013 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ», который вступил в силу в декабре 2013 года. Ранее в некоторых субъектах РФ тестирование было введено на уровне региональных законов.

Подробнее о порядке тестирования школьников и студентов на приверженность наркомании читайте на ГАРАНТ.РУ

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Шопшинская СШ» с.Шопша Гаврилов-Ямского района Ярославской области

  • Добро пожаловать!
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
      • Главная
      • История школы
      • Режим работы школы
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
      • Нормативно-правовые документы
      • Локальные акты
      • Предписания надзорных органов
    • Образование
      • Рабочие программы
      • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический состав
      • Руководство
      • Педагогический состав
      • Кадровые ресурсы школы
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
      • Материально-техническое обеспечение
      • Электронные образовательные ресурсы
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Уполномоченный по правам ребенка
  • Прием в первый класс
  • Отдых детей и их оздоровление
  • Безопасный Интернет
  • Трудоустройство выпускников
  • Профориентация
  • Направления работы
  • Социально-психологическое тестирование
  • Новости школы
  • Школьная газета
  • Аттестация педагогических работников
    • Аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
    • Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории
    • Нормативные документы
  • Проведение государственной (итоговой ) аттестации
    • Нормативные документы ЕГЭ
    • Основная информация по ЕГЭ
    • Сроки сдачи ЕГЭ и ОГЭ
    • Информационные плакаты
    • Система общественного наблюдения
    • В помощь выпускнику
    • Советы выпускникам
    • Материалы для подготовки выпускников
    • Результаты
    • ОГЭ
    • ЕГЭ
  • Методическая копилка
    • Открытые уроки
    • Семинары, педсоветы, выступления
    • Творческие проекты
    • Мероприятия
    • Олимпиады
    • Предметные недели
    • Родительское собрание
  • Антикоррупция
  • Прокуратура информирует
  • Противодействие идеологии экстремизма и терроризма
    • Информация для обучающихся
    • Информация для педагогов и родителей
    • Мероприятия
  • Гордость школы
    • Учителя-ветераны
    • Выпускники-медалисты
    • Ими гордится школа
    • «Наш выпускник-защитник Отечества»
  • Наши успехи
  • По дороге в школу
  • Прощай, школа!
  • Форма обратной связи
  • Карта сайта
  • Яндекс карта
  • Обращения граждан
    • Нормативные правовые акты
    • Личный прием граждан
    • Обращения на сайт
    • Письменные обращения
    • Информация о рассмотрении обращений
    • Ответы на обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц
  • Дополнительное образование
  • Спортивные новости
    • Спортивные успехи
    • Фотоотчет
  • Дорожная безопасность
    • Документы
    • Профилактическая работа
    • Ресурсы, акции, проекты
  • Безопасность
    • Информационная безопасность
    • Жестокое обращение с детьми
    • Пожарная безопасность
    • Профилактическая информация
    • Антитеррористическая защищенность
    • Правила поведения на железнодорожном транспорте
    • ЗДЕСЬ ВАМ ПОМОГУТ!
    • Правила поведения на водных объектах
  • Школа-территория здоровья
    • Школа-территория здоровья
    • Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья учащихся
    • Мероприятия по профилактике вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания)
    • Мероприятия по формированию экологической культуры
    • Мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности
    • Наши спортивные достижения
    • Фотоальбом «Мы за ЗОЖ!»
    • Безопасность
    • Методическая копилка
  • Другие организации

  • Социально-психологическое тестирование

Социально-психологическое тестирование по предупреждению употребления ПАВ

http://www.fcprc.ru/projects/hotline «Горячая линия по вопросам проведения социально-психологического тестирования обучающихся»

Обращение к обучающимся

Уважаемые ребята! По всей России проводится процедура социально-психологического тестирования на предмет потребления наркотических средств и психотропных веществ. Тестирования не стоит бояться, так как его результаты являются анонимными, о них не узнают ни ваши сверстники, ни учителя, ни родители.

Мы не стремились предлагать вам готовые выводы и советы. Уверены, что вы способны самостоятельно сделать выбор и принять решение. Наша задача заключается в том, чтобы дать информацию, необходимую для принятия решения. Уверены – оно будет разумным!

Информация для родителей

Вы, безусловно, — самый близкий и значимый для ребенка человек. Вы стремитесь быть успешным родителем. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Это – здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.

Идет необъявленная война наркомафии против наших детей. Сегодня вашему ребенку могут предложить наркотики в школе, в институте, во дворе и на дискотеке. До 60 процентов школьников сообщают, что подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать алкоголь или наркотики. Вокруг слишком много наркотиков, чтобы успокаивать себя соображениями вроде: «С моим ребенком такого случиться не может».

Помните! Чем раньше Вы заметите неладное, тем легче будет справиться с бедой.

Участие в социально-психологическом исследовании поможет Вам снять необоснованные подозрения в употреблении наркотиков, выявить скрытые тенденции нарушений поведения, поможет не упустить время и оказать помощь своему ребенку. Тестирование может дать шанс предотвратить развитие наркотической зависимости на ранней стадии употребления наркотиков.

Нужно ли тестирование Вам, Вашей семье?

Да – если опасаетесь, что ваш ребенок начал употреблять наркотики.
Вы можете заподозрить потребление Вашим ребенком наркотиков, если замечаете, что его поведение меняется:

утрата старых друзей, отказ познакомить Вас с новыми;

сужение круга интересов, потеря интереса к бывшим увлечениям, хобби и пр.;

нарушение памяти, неспособность логически мыслить, резкое снижение успеваемости;

резкие перемены в характере, чрезмерная эмоциональность, не обусловленная реальной обстановкой. Настроение колеблется: от безудержного веселья до депрессии;

непривычная раздражительность и агрессия;

замкнутость: ребенка перестают интересовать события в семье, в классе;

сокрытие от Вас мест, которые он посещает, того, с кем и чем планирует заниматься, и пр.;

телефонные разговоры (особенно “зашифрованные”) с незнакомыми лицами;

стремление все закрыть на ключ: комнату, ящики стола, шкатулки и пр.;

нарушение сна: бессонница или настолько крепкий сон, что не представляется никакой возможности его разбудить или сделать это намного труднее, чем было раньше;

необъяснимое повышение аппетита или, наоборот, беспричинная потеря его, частые простудные заболевания;

долгое (вплоть до нескольких суток) отсутствие дома;

нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя изо рта;

специфический запах от одежды (например, смесь хвои с табаком);

незнакомые таблетки, порошки и пр. (не из домашней аптечки) в комнате, среди личных вещей;

неожиданное покраснение глаз, зрачки неестественно сужены или расширены, коричневый налет на языке;

необъяснимые “потери» денег и пропажа вещей из дома.

При наличии у вашего ребенка трех-четырех приведенных признаков уже достаточно, чтобы заподозрить у него употребление каких-либо ПАВ.

Не стесняйтесь этого – любая профилактика в ваших интересах!

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 16 июня 2014 г. N 658 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования»

Комментарии Российской Газеты

Зарегистрирован в Минюсте РФ 13 августа 2014 г.

Регистрационный N 33576

В соответствии с подпунктом 5.2.73(8) Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования.

Министр Д. Ливанов

Порядок проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования

1. Настоящий Порядок проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования (далее — Порядок), определяет правила проведения социально-психологического тестирования (далее — тестирование) лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования (далее — соответственно обучающиеся и образовательная организация), направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.

2. Тестирование обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии их информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании (далее — информированное согласие). Тестирование обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии информированного согласия одного из родителей или иного законного представителя.

3. Тестирование осуществляется в соответствии с распорядительным актом руководителя образовательной организации, проводящей тестирование.

4. Для проведения тестирования руководитель образовательной организации, проводящей тестирование:

организует получение от обучающихся либо от их родителей или иных законных представителей информированных согласий;

утверждает поименные списки обучающихся, составленные по итогам получения от обучающихся либо от их родителей или иных законных представителей информированных согласий;

создает комиссию, обеспечивающую организационно-техническое сопровождение тестирования (далее — Комиссия), и утверждает ее состав из числа работников образовательной организации;

утверждает расписание тестирования по классам (группам) и кабинетам (аудиториям);

обеспечивает соблюдение конфиденциальности при проведении тестирования и хранении результатов тестирования.

5. При проведении тестирования в каждой аудитории присутствует член Комиссии.

6. При проведении тестирования допускается присутствие в аудитории в качестве наблюдателей родителей (законных представителей) обучающихся, участвующих в тестировании.

7. Перед началом проведения тестирования члены Комиссии проводят инструктаж обучающихся, участвующих в тестировании, в том числе информируют об условиях тестирования и его продолжительности.

8. С целью обеспечения конфиденциальности результатов тестирования во время его проведения не допускается свободное общение между обучающимися, участвующими в тестировании, перемещение по аудитории. Каждый обучающийся, участвующий в тестировании, имеет право в любое время отказаться от тестирования, поставив об этом в известность члена Комиссии.

9. По завершении тестирования члены Комиссии собирают результаты тестирования, которые группируются по возрасту обучающихся (не достигших возраста пятнадцати лет; достигших возраста пятнадцати лет), и упаковываются членами Комиссии в пакеты. На лицевой стороне пакетов с результатами тестирования указывается: наименование образовательной организации, проводящей тестирование, ее местонахождение; возраст и количество обучающихся, принявших участие в тестировании; дата и время проведения, тестирования; ставятся подписи всех членов Комиссии с расшифровкой фамилии, имени и отчества.

10. Руководитель образовательной организации, проводящей тестирование, в трехдневный срок с момента проведения тестирования обеспечивает направление акта передачи результатов тестирования в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, на территории которого находится образовательная организация, проводящая тестирование.

Руководитель образовательной организации, проводящей тестирование, обеспечивает хранение в течение года информированных согласий в условиях, гарантирующих конфиденциальность и невозможность несанкционированного доступа к ним.

11. В целях проведения тестирования органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, рекомендовано:

формирование календарного плана проведения тестирования расположенными на их территории образовательными организациями;

взаимодействие с образовательными организациями, проводящими тестирование, по приему результатов тестирования;

определение мест хранения результатов тестирования и соблюдение конфиденциальности при их хранении и использовании;

выполнение обработки и анализ результатов тестирования в период до тридцати календарных дней с момента их получения от образовательных организаций, проводящих тестирование;

составление акта результатов тестирования с указанием образовательных организаций, принявших участие в нем (с информацией об адресах образовательных организаций, количестве участников тестирования, их возрасте и классе), его передачу в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья для планирования дополнительных мер по профилактике немедицинского потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ.

Социально-психологическое тестирование школьников по новому порядку (Методические рекомендации и образцы документов)

Столичный учебный центр
г. Москва

Выбранный для просмотра документ Статья.doc

Как проводить социально-психологическое тестирование школьников по новому порядку

Изменился порядок социально-психологического тестирования школьников. Теперь директор обязан проводить тестирование каждый год. О том, как это сделать в 2018/19 учебном году, узнайте из данной публикации. Можно воспользоваться памяткой для директора по организации тестирования и образцом приказа о его проведении.

По обновленному порядку учредитель формирует календарный план социально-психологического тестирования на каждый учебный год, а директор обязан ежегодно проводить тестирование ( приказ Минобрнауки от 16.02.2018 № 104 ). В данной публикации – ответы на вопросы директоров, которые помогут организовать тестирование в новом учебном году, образец приказа о проведении и памятка для директора. Порядок действий директора смотрите в памятке.

Когда организовать социально-психологическое тестирование в школе

Уточните у учредителя сроки тестирования в вашем регионе. Если регион не утвердил календарный план тестирования, сделайте официальный запрос учредителю. Учредитель обязан ответить в течение 30 дней. Если ответа нет, издавайте приказ и проводите тестирование.

Обращайтесь с запросом не позднее февраля, чтобы оставить учредителю время для ответа, себе – время, чтобы организовать тестирование. Важно сделать это не в конце года, когда нагрузка у учащихся выпускных классов значительно возрастает.

Если вы тестирование уже провели, а календарный план вам дали позже, обратитесь к учредителю с просьбой скорректировать план с учетом проделанной работы. Обоснуйте сроки, в которые вы проводили школьное тестирование.

Какие документы оформить

Издайте приказ о тестировании в сроки по календарному плану учредителя. Регион может издать свои нормативные правовые акты и утвердить методику тестирования, образцы документов и порядок приема результатов. Уточните это у учредителя.

Читайте так же:  Приказ 512 от 19062019

Форма приказасм. Приложение.

Обратите внимание: Согласия

Чтобы ничего не потерять и быстро составить списки учеников, можно назначить ответственного за учет информированных согласий

Проверьте, чтобы результаты правильно разделили на две группы: результаты учеников, за которых давали согласие родители, и результаты учеников, которые подписывали согласие сами

Чтобы подстраховаться, вы вправе увеличить срок хранения до трех лет

В приказе регламентируйте состав и порядок работы комиссии, кто в каких классах соберет добровольные информированные согласия, подготовит списки участников, составит расписание тестирования, передаст результаты в управление образования, кто отвечает за хранение согласий и конфиденциальность. Установите контрольные сроки. Также учтите в приказе региональные нормы.

Родители или ученики вправе отказаться от тестирования на любой его стадии: достаточно сказать об этом решении члену комиссии

Проконтролируйте получение информированных согласий родителей и учеников старше 15 лет. Согласия храните один год. Учтите сроки хранения в номенклатуре дел школы.

Проследите, чтобы комиссия оформила акт результатов после тестирования – с адресом школы, количеством и возрастом участников, классами. Отправьте акт в управление образования.

Других документов оформлять не надо. Школы проводят тестирование на основании статьи 53.4 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ, пункта 15.1 части 3 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ согласно Порядку, который установлен приказом Минобрнауки от 16.06.2014 № 658 .

Образцы: расписания, списка, информированных согласий и акта – см. Приложение.

Кого можно тестировать

Проводите тестирование для учеников не младше 13 лет, хотя на федеральном уровне закон не ограничивает возраст участников. Но если по результатам тестирования в школе проведут профилактические медосмотры, то в них смогут принять участие дети с 13-летнего возраста. Регион вправе установить другой возраст, например, с 14 лет.

Тестировать можно только тех, кто дал информированное согласие в письменной форме. С 15 лет ученик сам дает информированное согласие. До этого возраста за него дают согласие родители или законные представители.

Какую методику использовать при проведении тестирования и обработке результатов

Используйте методику, которую рекомендует учредитель. Он укажет одну из авторских методик, и на каких сайтах или в каких специализированных психологических центрах ее взять.

Обработка и анализ результатов тестирования в обязанности школы не входят. За это отвечает учредитель. Обычно обработку результатов поручают специализированным центрам.

Что делать, если родители не дают согласие на тестирование

Если родители или ученики старше 15 лет массово отказываются от тестирования, это признак, что школа недостаточно разъяснила его необходимость. Проведите родительское собрание, разместите информацию на сайте и информационных стендах, проинформируйте об анонимности, то есть кодировании результатов, и отсутствии негативных последствий для ребенка, расскажите о профилактике на основании полученных результатов. Объясните, что школа получает лишь обобщенные результаты. Если убедить не удалось, заставить дать согласие вы не вправе.

Как объяснить родителям, зачем нужно тестирование

Тестирование помогает выявить, сколько учеников в школе могут быть склонны к наркомании, и скорректировать профилактическую работу ( письмо Минобрнауки от 06.04.2017 № ВК-1116/07 ). По итогам тестирования регион формирует список школ, в которых нужно провести профилактические медосмотры учеников. В результате медики с согласия родителей или учеников старше 15 лет выявляют учеников, которым нужна медицинская помощь. Школа не обрабатывает результаты, не имеет информации об учениках – только обобщенные данные о количестве человек в группе риска.

Закрепите запрет на употребление наркотических и психотропных веществ в правилах внутреннего распорядка школы, можно также в уставе

Почему родители не должны бояться тестирования

Тестирование никак не повлияет на школьников, так как установить факт потребления наркотиков на его основании невозможно. Поэтому не будет негативных последствий, вроде перевода в другую школу или отчисления. Это можно сделать только по желанию родителей, при этом родители вправе скрыть причину перевода.

Факт потребления наркотиков может установить только психиатр-нарколог во время профилактического медосмотра. Он же разъясняет одному из родителей или самому ученику, если он старше 15 лет, результаты медосмотра и выдает направление в медорганизацию, которая оказывает наркологическую помощь. Только там могут поставить диагноз, рекомендовать медицинское наблюдение. Но такое направление нарколог тоже выдает, только если получит информированное добровольное согласие в письменной форме ( пп. 3–4 Порядка направления обучающегося в специализированную медицинскую организацию, утв. приказом Минздрава от 14.07.2015 № 443н ). Решение о лечении принимает школьник или его родители.

Какие требования предъявлять к комиссии

Требований к квалификации членов комиссии на федеральном уровне нет. Обычно в нее включают заместителя директора по ВР, педагога-психолога, социального педагога, классного руководителя.

Члены комиссии проводят инструктаж учеников перед началом тестирования, в том числе рассказывают об условиях его проведения и продолжительности. Во время тестирования они присутствуют в кабинетах и следят, чтобы ученики не общались между собой и не ходили по классу. После тестирования собирают результаты и группируют их по возрасту учеников: не достигших и достигших возраста пятнадцати лет. Затем упаковывают результаты в пакеты и подписывают лицевую сторону.

Родители вправе присутствовать в аудитории в качестве наблюдателей, знать об условиях тестирования и его продолжительности

Действия комиссии зависят и от того, в бумажной или электронной форме школа проводит тестирование. Форму тестирования определяет регион. Если используется электронная база, то нужно обеспечить вход под индивидуальной учетной записью с использованием логина и пароля.

Как обеспечить конфиденциальность данных

Ограничьте доступ к результатам тестирования: откройте только для членов комиссии и ответственного, который передаст результаты на обработку. Это работники, которые подписывали соглашение о неразглашении.

Следите, чтобы члены комиссии не допускали во время тестирования общения между учениками, а результаты сразу запечатали в пакеты и в таком виде передали в управление образования. Исключение – случаи, когда тестирование проводят в электронной форме. Также проконтролируйте, чтобы члены комиссии в течение трех дней передали в управление образования акт вместе с результатами тестирования.

Памятка для директорасм. Приложение.

Утвержден порядок тестирования школьников и студентов на наркотики

21 августа 2014

Минобрнауки России утвердило порядок тестирования школьников и студентов на приверженность наркомании. Приказ Минобрнауки России от 16 июня 2014 г. № 658 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования» опубликован на портале ГАРАНТ.РУ

Согласно документу, тестирование будет проходить в два этапа: социально-психологический и медицинский (сдача анализов). Исследование является добровольным. За учеников младше 15 лет письменное согласие будут давать родители, молодые люди старше 15 лет должны будут решать этот вопрос самостоятельно.

Напомним, о необходимости тестировать учащихся на наркотики говорится в Федеральном законе от 7 июня 2013 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ», который вступил в силу в декабре 2013 года. Ранее в некоторых субъектах РФ тестирование было введено на уровне региональных законов.

Подробнее о порядке тестирования школьников и студентов на приверженность наркомании читайте на ГАРАНТ.РУ

О введении тестирования учащихся на наркотики в России

Автор: Тимур Мадатов, юрист ФАР

С 1 сентября 2014 года все учащиеся должны проходить тестирование на употребление наркотических средств и психотропных веществ. О медицинском тестировании на тот момент речи не шло, а было предусмотрено так называемое социально-психологическое тестирование, заключавшееся в заполнении специальных опросников, которому, по мысли законодателя, должны быть подвержены школьники, учащиеся профессиональных образовательных учреждений, а также учащиеся в образовательных организациях высшего образования.

Затем планировалось ввести медицинскую профилактику употребления наркотиков (химическое тестирование и медосмотры), однако уже осенью 2014 года некоторые учебные заведения решили проводить подобные тестирования по собственной инициативе.

Так, например, ректором РНИМУ им. Пирогова был подписан приказ № 275-рук от 15.10.2014., согласно которому в РНИМУ было решено провести “внезапные и тотальные” обследования студентов на предмет выявления в организме наркотических веществ и следов их употребления. Студенты, в анализах которых обнаружатся следы наркотических веществ, а также студенты, отказавшиеся от прохождения анализов, согласно данному приказу, подлежат отчислению.

Основы тестирования были заложены летом 2013 года, когда был принят Федеральный закон от 7 июня 2012 года № 120-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ”, которым были внесены изменения в:

— Федеральный закон от 8 января 1998 года № 3-ФЗ “О наркотических средствах и психотропных веществах”,

— Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”,

— Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»,

— Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации”.

Самые серьезные изменения были внесены в ФЗ “О наркотических средствах и психотропных веществах”. В частности, если раньше в данном законе говорилось о профилактике наркомании, то теперь говорится также и о профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, что существенно расширяет границы осуществления профилактики. Кроме того в нем указано, что раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ является частью государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Основные изменения, внесенные в данный закон, заключаются, пожалуй, в дополнении его главой VI 1 “Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании”. В частности, в данной главе содержится статья 53, 4 посвященная раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ. Согласно данной статье раннее выявление потребления наркотических средств и психотропных веществ является одной из форм профилактики, которая включает в себя два элемента: 1) социально-психологическое тестирование. 2) профилактические медицинские осмотры обучающихся. Подробнее об этих видах тестирования идет речь ниже.

Социально-психологическое тестирование.

Как уже было сказано выше, социально-психологическое тестирование стало проводиться с 1 сентября 2014 года. Процедура проведения данного тестирования описана в Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 июня 2014 года № 658 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования», опубликованном в Российской Газете 20 августа 2014 года.

Стоит выделить ряд основных моментов, содержащихся в данном Приказе:

1. Тестирование охватывает очень широкий круг лиц. Это уже следует из вышеуказанного ФЗ и повторяется еще раз в Приказе. Тестирование коснется не только школьников, но и учащихся профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования.

2. Тестируемые делятся по возрасту на две группы: лица до 15 лет и лица старше 15 лет. Тестирование лиц до 15 лет производится с информированного согласия их законного представителя (родители, опекуны). Тестирование лиц старше 15 лет производится с их собственного информированного согласия.

3. Информированное согласие получается перед проведением тестирования и не может быть получено в день проведения тестирования. Данный вывод можно сделать из п. 4 Приказа, в котором указано, что руководитель организации, производящей тестирование, утверждает поименные списки тестируемых, составленные по итогам получения информированных согласий.

4. При проведении тестирования допускается присутствие родителей (законных представителей) тестируемых, но лишь в качестве наблюдателей.

5. Отказаться от тестирования можно в любой момент. Грубо говоря, можно встать и выйти из класса сообщив, что нет желания проходить данное тестирование. Представляется, что частично заполненный тест следует забрать с собой, а не отдавать члену Комиссии, который присутствует в аудитории. Подросток, родители которого дали информированное согласие на проведение тестирования, не смотря на это имеет право отказаться от его прохождения.

6. Все результаты тестирования группируются по возрасту в две группы (тех, кто достиг 15 лет, и тех, кто не достиг 15 лет).

7. В течение 3-х дней с момента проведения тестирования результаты тестирования направляются в орган исполнительной власти субъекта, осуществляющего управление в сфере образования.

В течение 30 дней результаты тестирования обрабатываются органом исполнительной власти субъекта, осуществляющего управление в сфере образования. По результатам обработки результатов тестирования составляется акт результатов тестирования с указанием учебных учреждений, участвующих в нем, который передается в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья для планирования дополнительных мер по профилактике немедицинского потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ.

Медицинское тестирование.

Однако на настоящий момент больший интерес представляет медицинский осмотр учащихся, который является второй формой профилактики, предусмотренной ФЗ “О наркотических средствах и психотропных веществах”.

30.12.2014 года в Российской Газете был опубликован Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 октября 2014 года № 581н “О порядке проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ”.

Проанализировав данный приказ, стоит выделить следующие моменты:

1. Касательно дачи информированного согласия, данный порядок аналогичен порядку проведения социально-психологического тестирования: в п. 5 указано, что профилактические медицинские осмотры проводятся при наличии информированного добровольного согласия в письменной форме обучающегося, достигшего возраста 15 лет, либо информированного добровольного согласия в письменной форме одного из родителей или иного законного представителя обучающегося, не достигшего возраста 15 лет.

2. Отдельно указано, что от данной процедуры можно отказаться, как это указано в ст. 20 ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”.

3. В данном документе указано, что осмотры должны проводиться медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (оказание услуг) по «психиатрии-наркологии» и «лабораторной диагностике» врачом психиатром-наркологом.

4. Немаловажен п. 14, согласно которому перед проведением профилактического осмотра образовательная организация совместно с представителями медицинской организации, осуществляющей профилактический медицинский осмотр, проводит собрание обучающихся и родителей (или иных законных представителей), на котором информирует их о целях и порядке проведения профилактического медицинского осмотра.

Читайте так же:  Нанесение морального вреда

5. В п. 15 расписан порядок самого осмотра, который представляет собой скорее освидетельствование. Данный “осмотр” включает в себя четыре этапа:

а) беседа с учащимся по вопросам незаконного потребления наркотиков, беседа о препаратах, принимаемых учащимся по назначению врача (а именно о наркотических и психотропных лекарственных препаратах), а также сам внешний осмотр (вены, лимфатические узлы, суставы и т.д.).

б) предварительные химико-токсикологические исследования, направленные на выявление в образцах биологической жидкости (проще говоря — в моче) наркотических средств и психотропных веществ.

в) подтверждающие химико-токсикологические исследования, направленные на идентификацию в образцах биологических жидкостей человека наркотических средств, психотропных и иных токсических веществ (их метаболитов).

г) разъяснение результатов исследования учащемуся, достигшему 15 лет, результатов осмотра. Если лицо не достигло 15 лет, то результаты осмотра разъясняются его родителям или законным представителям.

6. Особое внимание стоит обратить на п. 16, где указано, что сведения о результатах осмотра вносятся врачом психиатром-наркологом в медицинскую документацию обучающегося (историю развития ребенка, если обучающийся несовершеннолетний, или в амбулаторную карту больного, если обучающийся достиг совершеннолетия).

7. Кроме того, немаловажен п. 27, согласно которому при получении положительных результатов врач — психиатр-нарколог разъясняет обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, либо одному из родителей или иному законному представителю обучающегося, не достигшего возраста 15 лет, результаты проведенного профилактического медицинского осмотра и направляет обучающегося в специализированную медицинскую организацию или ее структурное подразделение, оказывающие наркологическую помощь. Конечно, все это также при наличии письменного информированного согласия.

Таким образом, узнав, что в школе (ВУЗе, колледже) планируется тестирование, учащийся должен понимать, что:

  • Он имеет полное право отказаться от этого тестирования, которое предусмотрено ст. 20 ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в РФ”.
  • Если учащемуся менее 15 лет, то его родители должны знать, что перед проведением тестирования им должна быть предоставлена и разъяснена (желательно в письменном виде) информация о целях, методах, рисках и возможных последствиях данного тестирования. Лишь при предоставлении полной и достоверной информации согласие на медицинское вмешательство может считаться добровольным и информированным.
  • Отказаться от тестирования можно в любой момент, написав простое заявление об отказе от медицинского вмешательство со ссылкой на ст. 20 ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в РФ”.
  • За отказ от тестирования нет и не может быть никакой ответственности.
  • Сведения о результатах медицинского тестирования вносятся в медицинские документы гражданина.

    Categories: Наркополитика — Россия, Новости, Тимур Мадатов | Tags: принудительное тестирование, Россия, Тимур Мадатов |

    Полезная информация для тех, кто собирается оставить комментарий к тем или иным материалам, опубликованным на сайте Фонда им. Андрея Рылькова.

    Как-то так сложилось, что при разговоре на темы, которые касаются тех или иных групп меньшинств (т.е. групп, ущемлённых в своём социальном статусе, образовании, трудоустройстве, медицинской помощи и политических правах, например, потребителей наркотиков, людей, живущих с ВИЧ, работников секс бизнеса, людей нетрадиционной сексуальной ориентации и т.д.) люди (обычно лично не относящиеся к этим группам) не могут сдерживать своих эмоций и оставаться спокойными и объективными. К сожалению, зачастую эти эмоции, а соответственно и высказывания, имеют негативную окраску. И когда обсуждение происходит в Интернете, то тут видимо пользователям кажется, что ничто не ограничивает их «свободу мысли», и нередко они позволяют себе высказываться в такой форме, в которой постеснялись бы выражать свои мысли вживую.

    Однако на нашем сайте мы следим за соблюдением пользователями приличий общения, поэтому перед тем, как оставлять свои комментарии – ознакомьтесь с приведенными ниже требованиями, дабы потом не удивляться, почему ваш комментарий так и не был опубликован.

    Требования к комментариям

    Если вы в комментарии озвучиваете свою личную позицию по отношению к чему-либо, то будьте добры обозначить это. Например, не «заместительная терапия — это зло и не может быть одобрена в России», а «я считаю (на мой взгляд, мне кажется и т.п.) что заместительная терапия – это зло и т.п.». Говорите за себя, а не за других людей.

    Если в комментарии вы озвучиваете свою позицию и подаете ее, как некую «общепризнанную» информацию, или ваша позиция основывается на неких известных вам данных, или это вообще не ваши собственные умозаключения – подкрепляйте свои слова ссылками на объективные, желательно научно обоснованные данные, или хотя бы на источник вашей информации. Например, не «Метадоновые программы, опробованные в разных странах, на практике принесли больше вреда, чем пользы», а «согласно таким-то и таким-то данным (ссылка на источник), метадоновые программы, опробованные в таких-то странах и т.д.». Не будьте голословны.

    Старайтесь уважительно относиться к мнению других пользователей, и если вы с ним не согласны — не переходить на общение в ключе «дурак – сам дурак», а стараться объективно обосновать свою позицию и показать недостатки позиции оппонента.

    Что категорически не приветствуется в качестве комментариев и будет удаляться на стадии предварительного просмотра:

    — нецензурные высказывания и брань в адрес кого бы то ни было
    — высказывания расистского, националистического, а также дискриминационного характера по отношению к любым социальным группам
    — призывы к насилию по отношению к кому бы то ни было
    — реклама, в том числе методов лечения чего бы то ни было, не являющихся общепризнанными и научно обоснованными
    — личная информация вроде электронных и почтовых адресов, телефонов, оставленная в рекламных целях
    — нечитабельная информация или информация на языках, которые не известны администраторам и которая, соответственно, не может быть предварительно оценена

    Также, скорее всего, будут удаляться комментарии, которые не имеют отношения к тематике обсуждаемого материала или вообще к тематике сайта.

    Что не приветствуется, но менее категорично:

    — анонимные комментарии
    Если вы решили оставить комментарий, то потрудитесь как-то обозначиться, анонимка характеризует вас не в лучшем свете и вообще — представляться собеседникам это правила хорошего тона

    — ники пользователей, представляющие из себя нецензурные слова
    Конечно самокритика – это ваше дело, но лучше, что бы вы занимались ей не прилюдно

    — крайне эмоциональные комментарии, находящиеся на грани с комментариями, которые категорически не приветствуются (см. предыдущий раздел). Удалять или оставлять такие комментарии остается на усмотрение администрации сайта

    — следят за соблюдением пользователями перечисленных выше пунктов

    — гарантируют конфиденциальность адресов электронной почты людей, которые оставляют свои комментарии на сайте

    — могут иногда подправить комментарии пользователей с точки зрения грамматической их составляющей (если совсем все плохо), но это не является их обязанностью

    — имеют право вносить изменения в данные правила и поступать в том или ином частном случае на свое усмотрение (за правомерностью их действий проследит уже руководство организации)

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 16 июня 2014 г. N 658 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования»

    Комментарии Российской Газеты

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 13 августа 2014 г.

    Регистрационный N 33576

    В соответствии с подпунктом 5.2.73(8) Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582), приказываю:

    Утвердить прилагаемый Порядок проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования.

    Министр Д. Ливанов

    Порядок проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования

    1. Настоящий Порядок проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования (далее — Порядок), определяет правила проведения социально-психологического тестирования (далее — тестирование) лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования (далее — соответственно обучающиеся и образовательная организация), направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.

    2. Тестирование обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии их информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании (далее — информированное согласие). Тестирование обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии информированного согласия одного из родителей или иного законного представителя.

    3. Тестирование осуществляется в соответствии с распорядительным актом руководителя образовательной организации, проводящей тестирование.

    4. Для проведения тестирования руководитель образовательной организации, проводящей тестирование:

    организует получение от обучающихся либо от их родителей или иных законных представителей информированных согласий;

    утверждает поименные списки обучающихся, составленные по итогам получения от обучающихся либо от их родителей или иных законных представителей информированных согласий;

    создает комиссию, обеспечивающую организационно-техническое сопровождение тестирования (далее — Комиссия), и утверждает ее состав из числа работников образовательной организации;

    утверждает расписание тестирования по классам (группам) и кабинетам (аудиториям);

    обеспечивает соблюдение конфиденциальности при проведении тестирования и хранении результатов тестирования.

    5. При проведении тестирования в каждой аудитории присутствует член Комиссии.

    6. При проведении тестирования допускается присутствие в аудитории в качестве наблюдателей родителей (законных представителей) обучающихся, участвующих в тестировании.

    7. Перед началом проведения тестирования члены Комиссии проводят инструктаж обучающихся, участвующих в тестировании, в том числе информируют об условиях тестирования и его продолжительности.

    8. С целью обеспечения конфиденциальности результатов тестирования во время его проведения не допускается свободное общение между обучающимися, участвующими в тестировании, перемещение по аудитории. Каждый обучающийся, участвующий в тестировании, имеет право в любое время отказаться от тестирования, поставив об этом в известность члена Комиссии.

    9. По завершении тестирования члены Комиссии собирают результаты тестирования, которые группируются по возрасту обучающихся (не достигших возраста пятнадцати лет; достигших возраста пятнадцати лет), и упаковываются членами Комиссии в пакеты. На лицевой стороне пакетов с результатами тестирования указывается: наименование образовательной организации, проводящей тестирование, ее местонахождение; возраст и количество обучающихся, принявших участие в тестировании; дата и время проведения, тестирования; ставятся подписи всех членов Комиссии с расшифровкой фамилии, имени и отчества.

    10. Руководитель образовательной организации, проводящей тестирование, в трехдневный срок с момента проведения тестирования обеспечивает направление акта передачи результатов тестирования в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, на территории которого находится образовательная организация, проводящая тестирование.

    Руководитель образовательной организации, проводящей тестирование, обеспечивает хранение в течение года информированных согласий в условиях, гарантирующих конфиденциальность и невозможность несанкционированного доступа к ним.

    11. В целях проведения тестирования органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, рекомендовано:

    формирование календарного плана проведения тестирования расположенными на их территории образовательными организациями;

    взаимодействие с образовательными организациями, проводящими тестирование, по приему результатов тестирования;

    определение мест хранения результатов тестирования и соблюдение конфиденциальности при их хранении и использовании;

    выполнение обработки и анализ результатов тестирования в период до тридцати календарных дней с момента их получения от образовательных организаций, проводящих тестирование;

    составление акта результатов тестирования с указанием образовательных организаций, принявших участие в нем (с информацией об адресах образовательных организаций, количестве участников тестирования, их возрасте и классе), его передачу в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья для планирования дополнительных мер по профилактике немедицинского потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ.

    Добро пожаловать на сайт школы-интерната № 18!

    Порядок тестирования школьников и студентов на наркотики

    С 31 августа вступает в силу приказ Минобрнауки России, которым утвержден порядок тестирования школьников и студентов, направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.

    В соответствии с приказом тестирование будет проходить в два этапа: социально-психологический и медицинский (сдача анализов). Исследование является добровольным. Тестирование обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии информированного согласия одного из родителей или иного законного представителя.

    Тестирование обучающихся старше пятнадцати лет, проводится при наличии их информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании.

    Социально-психологическое тестирование проводится комиссией, состоящей из преподавателей. Анкеты заполняются анонимно, но с указанием названия учебного заведения, класса (группы) и возраста. Родители имеют право присутствовать на тестировании. В ходе испытаний не допускается общение учеников друг с другом. Каждый обучающийся, участвующий в тестировании, имеет право в любое время отказаться от тестирования, поставив об этом в известность члена комиссии.

    Результаты тестов будет в течение 30 дней обрабатывать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования.

    Затем их направят в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья для планирования дополнительных мер по профилактике немедицинского потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ.

    Текст приказа Минобрнауки России от 16.06.2014 N 658 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования» опубликован в «Российская газета», N 187, 20.08.2014.

    Минздрав подготовил приказ о тестировании школьников на наркотики

    ИРКУТСК, 18 апр — РИА Новости. Минздравсоцразвития совместно с министерством образования и науки России подготовило проект приказа о двухэтапном тестировании школьников на употребление наркотиков, начиная с 13 лет, сообщила министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова на заседании Президиума Госсовета в Иркутске.

    Глава государства заявил, что тестирование для раннего выявления потребителей наркотиков должно проводиться на основе федерального законодательства, которое регламентировало бы все аспекты, и предложил принять соответствующий закон.

    «Речь идет о постановлении правительства, наделяющего нас полномочиями издать такой акт и, соответственно, приказ, который будет подлежать регистрации в Минюсте о двухэтапной системе тестирования — социологического и тестирования потом группы риска, но на добровольной основе, начиная с 13 лет», — сказала Голикова.

    Глава Минздрава добавила, что согласно двухэтапной системе тестирования, которую предлагает Минздравсоцразвития России и Минобрнауки, предполагается, что сначала будет проводиться добровольное социологическое тестирование, на основании которого будут выявляться группы риска. С этими группами, по мнению министра, «потом можно работать в части уже медикаментозного тестирования».

    Читайте так же:  Оформление авто на пенсионера льготы

    Она сообщила, что сегодня существует масса методов, чтобы проводить такое тестирование, как дешевые, так и дорогие. «Если говорить о цифрах, то цифры колеблются. Исследуется, скажем, 5 тысяч человек, а выявляется 15 человек, то соответствующие компетентные органы (в регионах) поднимают вопрос об эффективности вложений в такого рода тестирование, особенно если оно дорогостоящее», — сказала Голикова.

    Поэтому, по ее словам, нужно при тестировании использовать единые подходы для того, чтобы обезопасить все стороны — и ребенка, который подвергается тестированию, и семью, и тех, кто затрачивает средства на проведение этого тестирования. «Был опыт в школах, в высших учебных заведениях. К сожалению, в силу неразвитости нашего общества, дети узнавали о том, что с ними рядом за партой, либо в студенческой аудитории сидят те, кто оказался наркозависимым», — сказала Голикова.

    Министр подчеркнула, что такого ученика или студента

    По ее мнению, приказ о двухэтапном тестировании школьников и студентов на употребление наркотиков — это «более менее корректный выход из этой ситуации». «Если будет ваше решение такие полномочия нам дать, то мы такой единый на всей территории РФ документ издадим», — подчеркнула Голикова, обращаясь к президенту РФ.

    В ходе исследования, проведенного Институтом независимого коммуникационного анализа (ИНКА) в апреле по заказу РИА Новости в 16 вузах города Москвы, были опрошены 1,2 тысячи студентов очных отделений с первого по пятый курс в возрасте от 17 до 25 лет и старше. Идея проведения тестирования студентов на употребление наркотиков вызвала одобрение у 40% студентов московских вузов, хотя две трети из них уверены, что эта мера никак не улучшит ситуацию с распространением наркосодержащих веществ.

    Использовался метод самозаполнения анкет, что, по мнению исследователей, позволило повысить уровень откровенности респондентов. Статистическая погрешность составляет порядка 3,5%.

    Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

    © 2018 МИА «Россия сегодня»

    Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

    Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

    Главный редактор: Анисимов А.С.

    Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

    Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

    Настоящий ресурс содержит материалы 18+

    Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

    Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

    Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

    Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

    На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

    Комментарий пользователя будет удален, если он:

    • не соответствует тематике страницы;
    • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
    • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
    • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
    • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
    • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
    • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
    • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
    • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
    • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
    • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
    • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
    • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
    • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
    • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
    • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
    • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
    • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

    Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

    Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

    Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

    В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

    Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

    В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

    09.01.2017 Итоги проведения социально-психологического тестирования учащихся общеобразовательных организаций города Нягани в 2016году, направленного на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ среди подростков и юношества.

    Социально — психологическое тестирование учащихся проводилось в ноябре 2016 года, анонимно, по рекомендованной Департаментом образования и молодежной политики ХМАО-Югры анкете «Исходная оценка наркотизации» Г.В. Латышева.

    В общеобразовательных организациях осуществлено информирование обучающихся, родителей (законных представителей) о порядке и условиях проведения социально-психологического (анкетирования) тестирования.

    Для организации участия обучающихся с 12 и до 17 лет в социально-психологическом тестировании в общеобразовательных организациях г.Нягани составлены планы мероприятий по подготовке и проведению тестирования, проведена разъяснительная работа, как с учащимися, так и с родителями (законными представителями), взяты согласия, сформированы списки участников.

    Сформирована комиссия для обработки результатов тестирования, состоящая из педагогов — психологов и специалистов школ города.

    В тестировании участвовали 7 общеобразовательных организаций города.

    Общее число обучающихся, подлежащих социально — психологическому тестированию в возрасте от 12 до 17 лет в общеобразовательных организациях 3379, из них 74% обучающихся прошли тестирование, 26% не прошли тестирование по разным причинам (болезнь, отказ, выезд за пределы города).

    Результаты социально-психологического тестирования показали, что в общеобразовательных организациях выявлен низкий процент обучающихся, относящихся к «группе риска», показатель составил 0,08%.

    По итогам социально-психологического тестирования учащихся на февраль 2017 года (согласно положению, утвержденному приказом Комитета образования и науки от 13.10.2016г. №501) запланирована профилактическая работа с несовершеннолетними и их родителями.

    Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Шопшинская СШ» с.Шопша Гаврилов-Ямского района Ярославской области

    • Добро пожаловать!
    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
        • Главная
        • История школы
        • Режим работы школы
        • Структура и органы управления образовательной организацией
        • Документы
          • Нормативно-правовые документы
          • Локальные акты
          • Предписания надзорных органов
          • Образование
            • Рабочие программы
            • Образование
            • Образовательные стандарты
            • Руководство. Педагогический состав
              • Руководство
              • Педагогический состав
              • Кадровые ресурсы школы
            • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
              • Материально-техническое обеспечение
              • Электронные образовательные ресурсы
              • Стипендии и иные виды материальной поддержки
              • Платные образовательные услуги
              • Финансово-хозяйственная деятельность
              • Вакантные места для приема (перевода)
              • Уполномоченный по правам ребенка
              • Прием в первый класс
              • Отдых детей и их оздоровление
              • Безопасный Интернет
              • Трудоустройство выпускников
              • Профориентация
              • Направления работы
              • Новости школы
              • Школьная газета
              • Проведение государственной (итоговой ) аттестации
                • Нормативные документы ЕГЭ
                • Основная информация по ЕГЭ
                • Сроки сдачи ЕГЭ и ОГЭ
                • Информационные плакаты
                • Система общественного наблюдения
                • В помощь выпускнику
                • Советы выпускникам
                • Материалы для подготовки выпускников
                • Результаты
                • ОГЭ
                • ЕГЭ
                • Методическая копилка
                  • Открытые уроки
                  • Семинары, педсоветы, выступления
                  • Творческие проекты
                  • Мероприятия
                  • Олимпиады
                  • Предметные недели
                  • Родительское собрание
                  • Антикоррупция
                  • Прокуратура информирует
                  • Гордость школы
                    • Учителя-ветераны
                    • Выпускники-медалисты
                    • Ими гордится школа
                    • «Наш выпускник-защитник Отечества»
                    • Наши успехи
                    • По дороге в школу
                    • Прощай, школа!
                    • Форма обратной связи
                    • Карта сайта
                    • Яндекс карта
                    • Обращения граждан
                      • Нормативные правовые акты
                      • Личный прием граждан
                      • Обращения на сайт
                      • Письменные обращения
                      • Информация о рассмотрении обращений
                      • Спортивные новости
                        • Спортивные успехи
                        • Фотоотчет
                        • Дорожная безопасность
                          • Документы
                          • Профилактическая работа
                          • Ресурсы, акции, проекты
                          • Безопасность
                            • Информационная безопасность
                            • Жестокое обращение с детьми
                            • Пожарная безопасность
                            • Профилактическая информация
                            • Антитеррористическая защищенность
                            • Правила поведения на железнодорожном транспорте
                            • ЗДЕСЬ ВАМ ПОМОГУТ!
                            • Школа-территория здоровья
                              • Школа-территория здоровья
                              • Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья учащихся
                              • Мероприятия по профилактике вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания)
                              • Мероприятия по формированию экологической культуры
                              • Мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности
                              • Наши спортивные достижения
                              • Фотоальбом «Мы за ЗОЖ!»
                              • Безопасность
                              • Методическая копилка
                              • Другие организации

                                Социально-психологическое тестирование по предупреждению употребления ПАВ

                                http://www.fcprc.ru/projects/hotline «Горячая линия по вопросам проведения социально-психологического тестирования обучающихся»

                                Обращение к обучающимся

                                Уважаемые ребята! По всей России проводится процедура социально-психологического тестирования на предмет потребления наркотических средств и психотропных веществ. Тестирования не стоит бояться, так как его результаты являются анонимными, о них не узнают ни ваши сверстники, ни учителя, ни родители.

                                Мы не стремились предлагать вам готовые выводы и советы. Уверены, что вы способны самостоятельно сделать выбор и принять решение. Наша задача заключается в том, чтобы дать информацию, необходимую для принятия решения. Уверены – оно будет разумным!

                                Информация для родителей

                                Вы, безусловно, — самый близкий и значимый для ребенка человек. Вы стремитесь быть успешным родителем. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Это – здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.

                                Идет необъявленная война наркомафии против наших детей. Сегодня вашему ребенку могут предложить наркотики в школе, в институте, во дворе и на дискотеке. До 60 процентов школьников сообщают, что подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать алкоголь или наркотики. Вокруг слишком много наркотиков, чтобы успокаивать себя соображениями вроде: «С моим ребенком такого случиться не может».

                                Помните! Чем раньше Вы заметите неладное, тем легче будет справиться с бедой.

                                Участие в социально-психологическом исследовании поможет Вам снять необоснованные подозрения в употреблении наркотиков, выявить скрытые тенденции нарушений поведения, поможет не упустить время и оказать помощь своему ребенку. Тестирование может дать шанс предотвратить развитие наркотической зависимости на ранней стадии употребления наркотиков.

                                Нужно ли тестирование Вам, Вашей семье?

                                Да – если опасаетесь, что ваш ребенок начал употреблять наркотики.
                                Вы можете заподозрить потребление Вашим ребенком наркотиков, если замечаете, что его поведение меняется:

                                утрата старых друзей, отказ познакомить Вас с новыми;

                                сужение круга интересов, потеря интереса к бывшим увлечениям, хобби и пр.;

                                нарушение памяти, неспособность логически мыслить, резкое снижение успеваемости;

                                резкие перемены в характере, чрезмерная эмоциональность, не обусловленная реальной обстановкой. Настроение колеблется: от безудержного веселья до депрессии;

                                непривычная раздражительность и агрессия;

                                замкнутость: ребенка перестают интересовать события в семье, в классе;

                                сокрытие от Вас мест, которые он посещает, того, с кем и чем планирует заниматься, и пр.;

                                телефонные разговоры (особенно “зашифрованные”) с незнакомыми лицами;

                                стремление все закрыть на ключ: комнату, ящики стола, шкатулки и пр.;

                                нарушение сна: бессонница или настолько крепкий сон, что не представляется никакой возможности его разбудить или сделать это намного труднее, чем было раньше;

                                необъяснимое повышение аппетита или, наоборот, беспричинная потеря его, частые простудные заболевания;

                                долгое (вплоть до нескольких суток) отсутствие дома;

                                нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя изо рта;

                                специфический запах от одежды (например, смесь хвои с табаком);

                                незнакомые таблетки, порошки и пр. (не из домашней аптечки) в комнате, среди личных вещей;

                                неожиданное покраснение глаз, зрачки неестественно сужены или расширены, коричневый налет на языке;

                                необъяснимые “потери» денег и пропажа вещей из дома.

                                При наличии у вашего ребенка трех-четырех приведенных признаков уже достаточно, чтобы заподозрить у него употребление каких-либо ПАВ.

                                Не стесняйтесь этого – любая профилактика в ваших интересах!