Приказ о техническом осмотре автомобиля

Рубрики Статьи

Содержание:

Приказ о техническом осмотре автомобиля

В качестве эпиграфа:

«О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух!»

Да, господа! Не очень плохо быть юридическим лицо, но не в России и не в Москве, и не в нашей жизни. А еще хуже быть ответственным за проведение техосмотра АМТС, принадлежащих этому юрлицу. Точнее не везде и не всякому, ибо по моим сведениям на некоторых фирмах эту неблагодарную обязанность выполняют все кому не попадя и должность сия считается синекурой. Как просто — дал кому надо на лапу и все. Принесут заветные талончики в клюве. Но мы же не можем ждать милостей от природы, тем более, что и средств на взятки в бюджете не предусмотрено.

Шаг первый: Приказы и распоряжения. Поскольку техосмотр процедура для фирмы довольно бюрократическая, то для начала директор должен издать приказ об этом радостном и долгожданном событии. Текст примерно следующий:

ООО «Добрый Вечер»

«__» ___________ 2002г.

В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998 года № 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ» и в связи с наступлением срока проведения государственного технического осмотра

1. Провести государственный технический осмотр транспортных средств, находящихся на балансе ООО «Добрый Вечер» в сроки и по месту, установленные ГИБДД г. Москвы.

2. Транспортно-эксплуатационной службе провести мероприятия по подготовке транспортных средств к проведению государственного технического осмотра.

3. Бухгалтерии произвести оплату необходимых платежей, включая оплату налога с владельцев транспортных средств.

4. Назначить ответственным за проведение государственного технического осмотра с правом представления интересов ООО «Добрый Вечер» в ГИБДД начальника транспортно-эксплуатационной службы-механика Несчастливцева А.А.

Приказ после подписания директором вывешивается на всеобщее обозрение в курилке гаража ООО «Добрый Вечер» и собравшиеся около него водители долго и изощренно проходятся по поводу Президента. Думы, правительства, занудного начальника ТЭС и всего мирового империализма в целом 🙂

Шаг второй. Поездка в ГИБДД: На следующий день удрученный своим нелегким положением тов. Несчастливцев А.А. отправляется в родной до слез отдел ГИБДД, где стоят на учете автомобили фирмы «Добрый Вечер». Отстояв долгую или не очень очередь он попадает в сонное царство носителей милицейских погонов под названием «Группа технического надзора». Там судьба велит ему сдаться на милость вежливого клерка в звании скажем сержанта милиции, который, стуча по клавиатуре компьютера, заполнит пресловутый «АКТ государственного технического осмотра группы транспортных средств». Данный акт заполняется в трех экземплярах: один идет в ГИБДД, другой в военкомат, где также стоят на учете автомобили фирмы, а третий остается в архиве транспортного отдела ООО «Добрый Вечер». Впрочем, добиться от ГИБДД Акта в трех экземплярах — это примерно все равно, что повторить один из подвигов Геракла, ибо в ГИБДД катастрофически не хватает бумаги. Обычно приходится его копировать самостоятельно. Кроме акта бравый сержант выдает также платежные реквизиты для уплаты соответствующих поборов.

Шаг третий. Подготовка. «Быстро только кошки родятся!»,- заметил когда-то Великий Комбинатор. Наш герой полностью согласен с этим тезисом, ибо подготовить всем автомобили к техосмотру в срок и без особого вреда для текущих заданий на перевозку также относится к категории былинных подвигов. Прежде всего надо обеспечить получение всех платежных поручений на все машины, да при этом следить, чтобы бухгалтерия правильно их оформила. Ибо сотрудники ГИБДД страшно не уважают платежки, на которых нет пары-тройки печатей и штампов с подписями. А уж потом идет славная процедура вылизывания техники до идеальнейшего состояния. Затем каждого водителя трясут по поводу наличия действующей медицинской справки.

Шаг четвертый. Прохождение. Мэром Москвы как известно является Ю.М. Лужков, в просторечии именуемый «Кепка». Не знаю уж чем он так невзлюбил многочисленные фирмы, фирмищи и фирмочки, обитающие в Москве, ибо заставляет он их представлять на инструментальный контроль даже совсем новые свежайшие легковые автомашины. А простой ГТО и ГТО с применением средств технического диагностирования, это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Но делать нечего и поэтому в один прекрасный день вереница машин, украшенных логотипом фирмы появляются перед боксами пункта государственного технического осмотра. Тщетно старающийся выглядеть бодро начальник ТЭС-механик представляет под грозные очи дежурного государственного инспектора три экземпляра Акта, водительские удостоверения, медсправки водителей, свидетельства о регистрации ТС и платежные поручения. «Государев слуга» в форме лениво пролистывает документы, сверяет налог на владельцев, вздыхает и ставит, наконец, закорючку в Актах. После чего следует команда: «В очередь на осмотр»! Что же понимается в ГИБДД г. Москвы под осмотром? А понимается следующее: сверка номеров агрегатов, внешний осмотр автомобиля, проверка тормозов на стенде, СО/СН или дымность (на дизелях) регулировка фар и…собственно на этом все «инструменты» кончаются. Правда есть еще прибор «Блик» но нам это не нужно, поскольку нет тонировки. В остальном все проверяют методом «органолептического контроля» иначе говоря на глазок, +- лапоть и т.д. Вообще то, что написано ГОСТе и том, что делают на самом деле расходится очень сильно.

Ну вот, осмотр закончен и под звуки фанфар (шутка) ответственный за проведение ГТО получает заветные талоны. Но не все, ибо на нескольких машинах надо подремонтировать тормоза и отрегулировать СО. Но в общем, вся процедура достаточно объективна и пресловутой «разрегулировки» стендов не обнаружилось.

На второй раз все замечания устранены, все талоны получены и можно с легким сердцем накрыть стол после работы в гараже. Ну, за техосмотр!

Приказ Минобороны РФ от 5 июля 2007 г. № 250 “О проведении государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями Вооруженных Сил Российской Федерации”

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями Вооруженных Сил Российской Федерации.

2. Производить расходы на уплату государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств, а также за совершение прочих юридически значимых действий, осуществляемых подразделениями военной автомобильной инспекции (ВАИ), за счет и в пределах средств, предусмотренных сводной сметой расходов Министерства обороны Российской Федерации на содержание, эксплуатацию и текущий ремонт вооружения, военной техники и имущества на соответствующий год, в соответствии с законодательством Российской Федерации, функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Генеральному штабу Вооруженных Сил Российской Федерации (Управление начальника Связи Вооруженных Сил Российской Федерации) обеспечить укомплектование подразделений ВАИ вычислительной техникой для формирования федеральной информационной базы данных о результатах проведения государственного технического осмотра на основании утвержденных в установленном порядке табелей к штатам.

4. Начальнику вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации — заместителю Министра обороны Российской Федерации осуществлять приобретение (закупку) бланков талонов о прохождении государственного технического осмотра, актов технического осмотра транспортных средств, свидетельств о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов, диагностических карт транспортных средств (далее именуются — бланки специальной полиграфической продукции) централизованно, на конкурсной основе, за счет и в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на эти цели.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальника вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации — заместителя Министра обороны Российской Федерации.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 августа 2007 г.

Регистрационный N 9951

Приложение
к приказу Минобороны РФ
от 5 июля 2007 г. N 250

Положение
о проведении государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями Вооруженных Сил Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает единые требования по организации и проведению в Вооруженных Силах Российской Федерации государственного технического осмотра (ГТО) транспортных средств, зарегистрированных в подразделениях ВАИ*(1).

2. Основными задачами ГТО транспортных средств являются*(2):

проверка соответствия технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям в области обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, окружающей среды и дорожного движения;

контроль допуска водителей к участию в дорожном движении;

предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, связанных с эксплуатацией транспортных средств;.

выявление похищенных транспортных средств, государственных регистрационных знаков, а также бланков свидетельств о регистрации транспортных средств и талонов о прохождении ГТО;

уточнение количества и принадлежности транспортных средств, а также иных регистрационных данных;

осуществление контроля за выполнением Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»*(3);

формирование и ведение федеральной информационной базы данных о результатах проведения ГТО.

3. ГТО с установленной периодичностью подлежат*(4):

специальные автомобили, автобусы (микроавтобусы) и грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей, с числом мест для сидения более 8 (кроме места водителя), а также транспортные средства оперативных служб, специализированные транспортные средства и прицепы к ним для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — каждые 6 месяцев;

иные транспортные средства независимо от года выпуска — каждые 12 месяцев.

4. ГТО транспортных средств воинских частей, в том числе дислоцирующихся за пределами Российской Федерации, организуется и проводится должностными лицами подразделений ВАИ.

Время, место и продолжительность проведения ГТО транспортных средств воинских частей, дислоцирующихся на территории военного округа, флота, независимо от их подчиненности определяется командующим войсками военного округа, флотом с учетом местных особенностей (климатических условий, структуры парка транспортных средств, наличия подготовленного персонала и производственно-технической базы).

5. При проведении подразделениями ВАИ регистрации одиночного транспортного средства допускается проведение ГТО с обязательным составлением диагностической карты транспортного средства. При наличии обстоятельств, препятствующих представлению транспортных средств для регистрации, допускается представление акта технического осмотра транспортного средства согласно приложению N 1 к настоящему Положению, при этом талон ГТО не выдается. Срок действия акта технического осмотра транспортного средства 30 суток.

6. Эксплуатация зарегистрированного транспортного средства, не прошедшего ГТО в установленные сроки*(5), запрещается.

II. Мероприятия по организации и планированию государственного технического осмотра

7. Начальник военной автомобильной инспекции (территориальной) ежегодно до 20 октября текущего года разрабатывает и до 20 ноября представляет на утверждение начальнику военной автомобильной инспекции (региональной) план-график проведения ГТО транспортных средств воинских частей на следующий год в районе ответственности ВАИ (территориальной) (далее именуется — план-график) согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

План-график составляется с учетом местных особенностей и интересов воинских частей (климатических условий, планов боевой подготовки и повседневной жизнедеятельности войск, численности и структуры парков воинских частей, наличия подготовленного личного состава, поверенных средств технического диагностирования подразделений ВАИ). В план-график также включаются сведения о месте (местах), календарных сроках и времени (очередности) проведения ГТО по гарнизонам.

8. Место проведения ГТО транспортных средств воинских частей гарнизона определяется начальником военной автомобильной инспекции гарнизона по согласованию с командирами воинских частей и может представлять собой:

пункт технического обслуживания и ремонта воинской части;

парк воинской части, территория которого имеет необходимые условия для проверки технического состояния транспортных средств;

производственные помещения (площадки) гарнизонной станции технического обслуживания;

гарнизонный сборный пункт задержанных машин, имеющий площадку с твердым покрытием и возможность подключения средств технического диагностирования к электросети.

9. Начальник военной автомобильной инспекции (региональной) до 10 декабря текущего года разрабатывает сводный план-график на следующий год за регион (далее именуется — сводный план-график) согласно приложению N 3 к настоящему Положению и представляет его в установленном порядке на утверждение соответствующему командующему войсками военного округа (флотом)*(6).

Копия утвержденного сводного плана-графика до 30 декабря текущего года направляется начальнику Военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации.

10. Утвержденный сводный план-график доводится соответствующим командующим войсками военного округа (флотом) до начальников гарнизонов, которые обеспечивают его доведение до командиров воинских частей.

11. ГТО транспортных средств военных автомобильных инспекций (территориальных) организует и проводит начальник соответствующей военной автомобильной инспекции (региональной).

Контрольный технический осмотр транспортных средств подразделений ВАИ организует и проводит ВАИ Министерства обороны Российской Федерации.

12. В соответствии с планом-графиком, утверждаемым начальником Военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации, ежегодно осуществляется проверка порядка организации и проведения ГТО транспортных средств, зарегистрированных подразделениями ВАИ.

13. Воинская часть при необходимости представляет транспортное средство на ГТО ранее установленного срока с обязательным оформлением акта проведения государственного технического осмотра транспортных средств воинской части (приложение N 4 к настоящему Положению). В этом случае решение по изменению срока представления транспортного средства на ГТО принимается начальником соответствующей ВАИ (территориальной) на основании письменного обращения (телеграммы) командира воинской части.

Читайте так же:  Заявление о взыскании убытков с арбитражного управляющего образец

14. Транспортные средства воинской части, не прошедшие и (или) не представленные на ГТО в соответствии с утвержденным планом-графиком, представляются на ГТО в сроки, определяемые соответствующим начальником военной автомобильной инспекции (территориальной) по согласованию с начальником военной автомобильной инспекции (региональной).

15. До представления транспортных средств, подлежащих ГТО, воинская часть обеспечивает подготовку технического состояния транспортных средств и проверку данных, вносимых в пункты 1-16 первого раздела акта проведения ГТО транспортных средств воинской части.

16. При подготовке транспортных средств к ГТО командир воинской части обязан:

организовать проверку технического состояния транспортных средств, наличия документов;

заверить первый раздел акта проведения ГТО транспортных средств воинской части в установленном порядке (подписью и гербовой печатью воинской части);

не менее чем за 10 дней до начала проведения ГТО представить один экземпляр акта проведения ГТО транспортных средств воинской части в ВАИ (территориальную) и один экземпляр в ВАИ гарнизона, при этом первый экземпляр остается в воинской части.

17. На основании представленных актов в подразделении ВАИ производится сверка соответствия учетных данных транспортных средств, зарегистрированных в подразделениях ВАИ и внесенных в акты проведения ГТО транспортных средств воинских частей.

18. Для проведения ГТО транспортных средств могут привлекаться по согласованию с соответствующими командирами (начальниками) должностные лица ВАИ гарнизонов и автомобильных (автобронетанковых) служб воинских частей.

III. Порядок проведения государственного технического осмотра

19. Для проведения ГТО воинские части представляют транспортное средство и следующие документы*(7):

военный билет или документ, удостоверяющий личность водителя;

удостоверение (водительское) с отметкой, подтверждающей право на управление транспортным средством;

медицинскую справку о годности водителя к управлению транспортным средством (установленной формы);

документ, подтверждающий право владения, пользования или распоряжения транспортным средством;

регистрационный документ на транспортное средство;

страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности установлена федеральным законом.

20. Не принимаются к рассмотрению документы, исполненные карандашом, не полностью оформленные на момент проведения ГТО. Исправления в документах должны быть оговорены, заверены подписью командира воинской части и гербовой печатью воинской части. Подчистки не допускаются.

21. В процессе ГТО транспортных средств производится проверка:

подлинности представляемых документов;

соответствия представленных транспортных средств штатной численности транспортных средств воинской части;

соответствия порядка закрепления и допуска водителей воинской части к управлению транспортным средством данной категории;

соответствия типа, марки и модели, идентификационного номера (VIN) и других номерных агрегатов, записанных в регистрационном документе транспортного средства (свидетельстве о регистрации транспортного средства), паспорте (формуляре) машины и (или) других документах (при его наличии), подтверждающих право владения, пользования или распоряжения транспортным средством;

соответствия государственных регистрационных знаков и способа их крепления (установки) предъявляемым требованиям;

наличия документов, определяющих порядок допуска транспортных средств воинских частей, осуществляющих перевозку опасных грузов, к участию в дорожном движении;

уплаты государственной пошлины.

22. В случае обнаружения признаков подделки государственных регистрационных знаков, регистрационных документов и (или) документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения транспортным средством, или документов на право управления транспортным средством, признаков уничтожения или несанкционированного нанесения номеров на агрегатах, а также при несоответствии номеров агрегатов записям в регистрационных документах и (или) в документах, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения транспортным средством, при подтверждении факта нахождения в розыске транспортного средства (номерных агрегатов), государственных регистрационных знаков или представленных документов, должностным лицом ВАИ*(8) применяются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

23. Техническое состояние и оборудование транспортных средств проверяют на соответствие требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, установленным законодательством Российской Федерации, стандартами, инструкциями организаций-изготовителей и нормативно-технической документацией, а также на соответствие требованиям Правил дорожного движения*(9).

24. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверка технического состояния транспортных средств при ГТО проводится с использованием средств технического диагностирования*(10).

25. Техническое состояние прицепов проверяют как в составе автопоезда, так и в расцепленном состоянии (для контроля исправности тягово-сцепного устройства и блокировки тормозов).

26. При проверке технического состояния транспортных средств оперативных служб дополнительно проверяют исправность и правильность установки специальных световых и звуковых сигналов, а также правильность и обоснованность нанесения цветографических схем.

27. ГТО транспортных средств воинских частей, зарегистрированных по юридическому адресу, проводят подразделения ВАИ, в районе ответственности которой дислоцируется воинская часть.

ГТО транспортных средств, состоящих на временном учете, проводится подразделением ВАИ по месту временного учета с направлением извещения в соответствующую ВАИ по месту постоянного учета транспортных средств.

28. Транспортное средство, представленное на ГТО, техническое состояние или оборудование которого не отвечает хотя бы одному из требований, установленных нормативной документацией, или имеющее неисправности, эксплуатация с которыми запрещена*(11), считается неисправным, его дальнейшая эксплуатация прекращается с составлением протокола установленной формы и изъятием талона о прохождении ГТО транспортным средством за предыдущий период (если он выдавался ранее).

29. Транспортные средства, не прошедшие ГТО, направляются в воинскую часть для устранения неисправностей и представления на повторный ГТО. При этом государственные регистрационные знаки и регистрационные документы не изымаются. Проведение ГТО транспортного средства воинской части после устранения обнаруженных неисправностей осуществляется в полном объеме.

30. Транспортное средство воинской части, не прошедшее ГТО, к участию в дорожном движении не допускается.

IV. Оформление результатов государственного технического осмотра

31. По результатам проведенного ГТО инспектором ВАИ заполняются графы 17 — 19 первого раздела акта проведения ГТО транспортных средств воинской части и оформляется второй раздел акта. Первый экземпляр акта остается в воинской части, второй экземпляр — в ВАИ (территориальной), третий экземпляр — в ВАИ гарнизона. В акте ГТО транспортных средств воинской части подпись инспектора ВАИ заверяется личным номерным штампом.

32. К первому и второму экземплярам акта ГТО транспортных средств воинской части на автомобильную технику прикладываются заполненные в ходе проведения ГТО диагностические карты (приложение N 5 к настоящему Положению). В паспорте (формуляре) машины, в разделе «Техническое обслуживание и осмотр машины», отметка о прохождении ГТО заверяется личным номерным штампом инспектора ВАИ.

33. На транспортное средство, прошедшее ГТО, при наличии документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, инспектор ВАИ в день проведения ГТО выдает талон о прохождении ГТО транспортного средства установленной формы*(12) (талон ГТО).

В талоне ГТО инспектором военной автомобильной инспекции производятся отметки:

о прохождении ГТО и о дате представления транспортного средства для прохождения очередного ГТО;

для грузового автомобиля, предназначенного для систематической перевозки людей, в реквизите «Особые отметки» производится запись: «ПЕРЕВОЗКА ЛЮДЕЙ»;

для транспортного средства, предназначенного для перевозки опасных грузов, в реквизите «Особые отметки» производится запись: «ОПАСНЫЙ ГРУЗ»;

для транспортного средства, предназначенного для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, в реквизите «Особые отметки» производится запись: «КРУПНОГАБАРИТНЫЙ, ТЯЖЕЛОВЕСНЫЙ ГРУЗ».

34. В случае утраты или нечитаемости (повреждения) талона ГТО, а также изменения регистрационных данных транспортного средства, прошедшего ГТО (изменение владельца, замена государственных регистрационных знаков, кроме замены номерных агрегатов), оформление ВАИ (территориальной) дубликата талона ГТО производится после проверки соответствия номерных агрегатов транспортного средства регистрационным данным, внесенным в акт проведения ГТО транспортных средств воинской части. Дубликат талона ГТО выдается в установленном порядке на срок действия утраченного талона.

35. Учет бланков талонов ГТО ВАИ (региональные) ведут по книге учета бланков печатной специальной продукции (приложение N 6 к настоящему Положению), ВАИ (территориальные, отделения территориального обеспечения) — по книге учета (приложение N 7 к настоящему Положению).

36. Неиспользованные талоны ГТО, испорченные бланки печатной специальной продукции уничтожаются после утверждения акта начальником ВАИ (региональной) согласно приложению N 8 к настоящему Положению, а использованные талоны ГТО по окончании их срока действия уничтожаются воинскими частями.

*(1) Здесь и далее в тексте настоящего Положения, если не оговорено особо, под подразделениями ВАИ понимаются: ВАИ Министерства обороны Российской Федерации; ВАИ (региональные, территориальные); ВАИ, дислоцирующиеся за пределами Российской Федерации.

*(2) Пункт 2 Правил проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями (автомобильными службами) федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее именуются — Правила), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2006 г. N 431 (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 30, ст. 3396).

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации 2002, N 18, ст. 1720.

*(4) Пункт 3 Правил.

*(5) Пункт 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее именуются — Основные положения по допуску транспортных средств), утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации 1993, N 47, ст. 4531, Собрание законодательства Российской Федерации 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 9, ст. 931; 2003, N 20, ст. 1899, N 40, ст. 3891; 2005, N 52 (ч. III), ст. 5733; 2006, N 11, ст. 1179).

*(6) Данные за воинские части Ленинградского военного округа, дислоцирующиеся в районе ответственности 23 ВАИ (региональной), включаются в сводный план-график 11 ВАИ (региональной) и утверждается командующим войсками Ленинградского военного округа.

Данные за воинские части Дальневосточного военного округа, дислоцирующиеся в зоне ответственности 24 ВАИ (региональной), включаются в сводный план-график 22 ВАИ (региональной) и утверждается командующим войсками Дальневосточного военного округа.

*(7) Пункт 6 Правил.

*(8) Перечень должностных лиц из числа военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на штатных воинских должностях в военных автомобильных инспекциях, уполномоченных применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, приведен в приложении к приказу Министра обороны Российской Федерации от 31 октября 2005 г. N 453 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 ноября 2005 г., регистрационный N 7215).

*(9) Утверждены постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации «О Правилах дорожного движения» от 23 октября 1993 г. N 1090 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации 1993, N 47, ст. 4531, Собрание законодательства Российской Федерации 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 9, ст. 931; 2003, N 20, ст. 1899, N 40, ст. 3891; 2005, N 52 (ч. III), ст. 5733; 2006, N 11, ст. 1179).

*(10) Пункт 5 Правил.

*(11) Основные положения по допуску транспортных средств.

*(12) См. приказ Министра внутренних дел Российской Федерации от 27 апреля 2002 г. N 390 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 мая 2002 г., регистрационный N 3451) с изменениями и дополнениями.

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств

Обязанность проходить предрейсовый технический осмотр транспортных средств закреплена законодательно. Уже скоро вступает в силу новый порядок такого осмотра. Сегодня мы разберем, для кого ПТОТС обязателен, и что будет, если не соблюдать установленную процедуру.

Читайте в нашей статье:

  • каков порядок проведения предрейсового осмотра транспортного средства;
  • кто обязан проходить ПОТС;
  • как оформить приказ о предрейсовом контроле технического состояния;
  • кто имеет право проводить предрейсовый осмотр ТС;
  • какова ответственность за отсутствие отметки о ПОТС.

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в 2018 году

Обязанность прохождения предрейсового осмотра транспортных средств (далее – ПТОТС) прежде всего регламентируется Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ч.6 п.1 и ч.5 п.5 ст.20. В данных пунктах идет речь как раз об ответственности компаний и ИП при эксплуатации транспорта.

Скачайте документы из статьи:

Эти меры направлены на соблюдение безопасности на дорогах, предупреждение возникновения ДТП из-за неисправной техники. Коммерческое использование автомобилей, как грузовых, так и пассажирских, происходит с высокой интенсивностью, несравнимой с эксплуатацией у частника. Соответственно, все узлы и детали изнашиваются гораздо быстрее и требуют внимательного к себе отношения.

Регулярное проведение ТО, а также регулярные ПТОТС практически полностью исключают вероятность ДТП из-за нарушений и поломок в агрегатах автомобиля или другого транспортного средства. Соответственно, компания не теряет средства на ремонт после аварии, не несет убытков из-за простоя транспорта.

Порядок проведения предрейсового технического осмотра транспортных средств

Порядок проведения осмотра представляет собой комплекс мероприятий, которые осуществляются перед каждым выездом транспорта в рейс. Проводит осмотр специально обученный сотрудник, имеющий соответствующую квалификацию – контролер. Он же является ответственным за техсостояние автомобилей и техники.

Проверка должна производиться в специально оборудованном боксе (помещении) со всем необходимым оснащением:

  • аппарат проверки и настройки светового пучка фар;
  • шинный манометр;
  • газоанализатор (для бензиновых и дизельных двигателей);
  • аппарат, определяющий рулевой люфт;
  • мобильная лампа;
  • прибор проверки схождения;
  • слесарный инструмент.

Кроме того, к помещению предъявляются определенные требования.

  • Готовые решения по действующему законодательству
  • Более 3 000 заполненных шаблонов
  • Возможность задать вопрос в экспертную поддержку

Так, оно должно обязательно быть оборудовано:

  • ямой для проведения осмотра с утопленными в ниши лампами освещения и розетками;
  • должно хорошо проветриваться;
  • иметь отопление на холодное время года;
  • комнатой отдыха контроллера.

Все это позволит точно оценить состояние техники и не допустить выхода на линию неисправного ТС.

Регламентируется не только оснащение проверочного бокса, но и время ПТОТС (Постановление Госкомтруда СССР от 13.03.1987 № 153/6). Данное постановление является действующем и по сей день. Принятые им Единые нормы времени в п. 1.6 устанавливают продолжительность предрейсового осмотра ТС не более 18 минут. Естественно, без соответствующе оборудованного бокса произвести такие работы в установленные сроки не удастся.

Читайте так же:  Как подать заявление в суд о разводе и разделе имущества

Скачайте книгу «Охрана труда в схемах и таблицах»>>>
Распечатайте нужные для работы пособия!

При проведении проверки механиком-контролером производится оценка технического состояния:

  • тормозной системы;
  • рулевого управления;
  • уровня масла в двигателе;
  • давление в шинах;
  • внешняя оценка узлов агрегата на предмет видимых дефектов (подтекание жидкостей, деформации и прочее).

Полный список неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей, приведен в Постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «О Правилах дорожного движения».

Решение о выводе автомобиля на линию принимает механик, производящий осмотр. Он ставит соответствующий штамп в путевом листе, подтверждающий, что ПТОТС проведен, неисправностей не выявлено, ТС находится в исправном состоянии. Также проставляется дата осмотра и подпись механика. Если водитель согласен с заключением специалиста, то также ставит подпись и может выезжать на рейс.

При обнаружении поломок и дефектов, не позволяющих дальнейшую эксплуатацию, контролер направляет ТС в ремонтную мастерскую.

Приказ Минтранса России от 06.04.2017 № 141

Порядок проведения предрейсового технического осмотра транспортных средств, утвержденный Приказом Министерства Транспорта России от 06.04.2017 г. № 141, вступил в силу 25 декабря 2017 года.

В нем приводится полный перечень работ, которые должен произвести контролер при проведении проверки ТС перед рейсом. Перечень всех проверок установлен в пп. 6 и 7 Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (далее – Порядок).

Пункт 10 Порядка запрещает выпуск на линию без допуска механика и соответствующей отметки в путевом листе.

После проведения осмотра, его данные вносятся в специальный журнал. Обязанность ведения такого журнала для всех ЮЛ и ИП безусловна. Однако его форма не является унифицированной и при необходимости в него могут быть добавлены требуемые для того или иного предприятия сведения.

В свою очередь новый Порядок предполагает внесение в путевой лист новых данных. Отметка о прохождении осмотра является обязательной.

В новом Порядке также приводится список того, что подлежит осмотру при ПТОТС, описаны квалификационные требования к контроллеру, дается список необходимых данных для включения в журнал регистрации.

Приказ о предрейсовом контроле технического состояния транспортных средств

Для организации работы по осуществлению предрейсовых осмотров технического состояния транспортных средств издается приказ. Особых требований к нему в законодательстве не содержится. Поэтому достаточно издать приказ по организации.

В тексте приказа устанавливаются ответственные за проведение осмотров и регламент заполнения необходимых документов. Однако при подготовке такого приказа стоит принимать во внимание Приказ № 141. И дабы не выпускать потом новое распоряжение, стоит позаботиться о его соответствии новым нормам.

В Порядке, в частности, установлен необходимый минимум для квалификации контролера. Поэтому следует изначально или обучить будущее ответственное лицо до требуемого уровня, или принять на работу уже готового специалиста.

Лица, фигурирующие в приказе, обязательно должны быть ознакомлены с его текстом. Для этого предусматривается раздел “С приказом ознакомлен”, в котором проставляются подписи ответственных лиц.

Образец приказа о предрейсовом техническом контроле транспортных средств

Найдите нужный вам образец документа по охране труда в самой полной библиотеке шаблонов Справочной системы «Охрана труда». Эксперты составили уже 2506 шаблонов!

Кто обязан проходить

Статья 2 Порядка определяет, что ПТОТС должны проводить те компании, которые занимаются перевозкой автомобилями и городским наземным электротранспортом (троллейбусы, трамваи). Таким образом, не разграничиваются такси, иные пассажирские перевозки и грузовые перевозки. Все эти перевозчики должны осуществлять осмотр.

Остается лишь вопрос об организациях, перевозящих сотрудников или руководство на корпоративных автомобилях. Требуется ли им предрейсовый осмотр? Несмотря на то, что масштабы перевозок у таких компаний мизерны по сравнению с организациями такси, но они все же осуществляют перевозки автомобильным транспортом, хотя и для собственных нужд. Поэтому уклонение от проверок машин может повлечь наложение штрафов.

Осуществлять ПТОТС обязаны все компании, в распоряжении которых есть ТС.

Кто имеет право проводить

Проводить осмотр может контролер, принятый в штат компании и прошедший сертификацию в соответствии с требованиями Минтранса. На такого сотрудника приказом руководителя необходимо возложить обязанности проводить предрейсовый осмотр. Контроллер выполняет свою работу на основании должностной инструкции, разработанной и принятой у нанимателя.

Отметим, что содержание в штате своего механика или контролера целесообразно для крупных транспортных компаний. Это экономически выгодно и обоснованно.

В ситуации же, когда в организации 1 или 2 машины, содержать специального человека дорого. Выходом может быть прием в штат сотрудника по совместительству или же привлечение стороннего сервиса, оказывающего подобные услуги.

Как правило, сервисы закрепляют определенного мастера за той или иной компанией. К тому же, если ПТОТС проведен не качественно, и в результате этого наступило ДТП, то ответственность будет нести не собственник авто, а сервис, его обслуживающий.

Журнал учета прохождения предрейсового технического контроля ТС

Журнал учета не имеет принятой на законодательном уровне формы. В ст.11 Порядка лишь содержатся обязательные данные, включаемые в такой документ.

К ним относятся:

1) марка и модель ТС;

2) номер госрегистрации ТС;

3) ФИО водителя ТС;

4) ФИО сотрудника, проводившего осмотр;

5) дата и время его проведения;

6) данные о полном пробеге ТС, в км;

7) отметка о прохождении ПТОТС;

8) подписи водителя и проверяющего.

Стоит помнить, что при необходимости в журнал могут вноситься и другие сведения, касаемые осмотра.

Образец журнала предрейсового технического осмотра транспортных средств

Штамп о прохождении предрейсового осмотра транспортного средства

Приказ Минтранса России от 18 января 2017 г. № 17 начал свое действие с 26.02.2017 года. Он вводит в Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов п.16.1, который предполагает наличие штампа о прохождении ПТОТС. Такая отметка может проставляться в виде штампа “Предрейсовый осмотр ТС пройден”. На штампе проставляется дата осмотра и подпись механика, его проводившего.

Наличие штампов на путевых листах обязательно не только для транспортных компаний, но и для всех, имеющих транспортные средства.

Что будет при отсутствии отметки о ПТОТС

Нарушение каких-либо процедур технического осмотра или заполнения документации влечет за собой наложение административного штрафа в соответствии с п. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ. Размер штрафов зависит от того, на кого его наложили:

  • на физическое лицо – 3 000 руб;
  • на должностное лицо – 5 000 руб;
  • на юридическое лицо – 30 000 руб.

Ответственность распространяется не только на ЮЛ, но и на ИП. Наказание с точки зрения масштабов компании не такое существенное, однако, если нарушение будет выявлено в процессе получения страхового возмещения в результате ДТП, то в нем будет отказано. А это уже затраты другого порядка.

Техосмотр автомобиля в 2019 году

Здравствуйте уважаемые читатели. В данной статье мы подробно рассмотрим тему, касающуюся порядка прохождения техосмотра: в каких случаях предусмотрено освобождение от его прохождения и, конечно, срок действия диагностической карты в случае продажи автотранспортного средства.

Такого понятия, как «талон техосмотра», так и непосредственно самого «талона», уже не существует, вместо талона техосмотра автовладельцам выдается диагностическая карта техосмотра автомобиля. Данную карту Вы сможете получить в любом аккредитованном сервисном центре по результатам прохождения ТО.

Для начала хочется отметить тот факт, что такого понятия, как «талон техосмотра», так и непосредственно самого «талона», уже не существует, вместо талона техосмотра автовладельцам выдается диагностическая карта техосмотра автомобиля. Данную карту Вы сможете получить в любом аккредитованном сервисном центре по результатам прохождения ТО.

Диагностическая карта – это документ в формате А4 в котором в виде таблице, зафиксированы все сведения об автомобиле и указано заключение о возможности или о невозможности эксплуатации автомобиля.

Она заверяется только подписью технического эксперта. Составляется карта в письменном виде в количестве двух экземпляров, а в электронном виде в количестве одного экземпляра, которым присваивается свой уникальный номер. Один письменный экземпляр отдается владельцу ТС, а второй остается у эксперта в течение 3 лет. Диагностическая карта электронного формата отправляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, сокращенно ЕАИСТО, и хранится там не менее 5 лет. При утере или порчи карты, обратившись к любому техническому оператору осмотра, вам выдадут ее в тот же день. Согласно пункту 4 статьи 33 ФЗ, с 1 января 2014 года, госпошлина за получение тех.карты или получении дубликата отменена.

Стоимость техосмотра автомобиля в 2019 году

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) обнародовала документ «Об утверждении методики расчёта предельного размера платы за проведение техосмотра», из которого следует, что с 1 января 2012 года цена техосмотра автомобиля должна составлять в среднем не более 958,5 рубля (без НДС).

В реальных условиях стоимость техосмотра в 2019 году для автомобилей категории «В» составляет в районе 700 рублей. При этом госпошлина в размере 300 рублей теперь отсутствует.

Тарифы на техосмотр различаются в зависимости от типа ТС и региона России. Регионы самостоятельно устанавливают размер платы за работу оператора — предельный размер платы за проведение осмотра определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Примерная стоимость техосмотра для различных ТС:

Периодичность прохождения техосмотра

Срок действия диагностической карты напрямую зависит от года выпуска Вашего авто- или мотосредства. Прохождение ТО не требуется до достижения трехлетнего возраста Вашего автомобиля если:

— Вы приобрели новый автомобиль до момента пока ему не исполнится три года, включая год выпуска.

— У Вас грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, мотоцикл или иное мототранспортное средство, а также прицеп или полуприцеп: (также включая год выпуска).

Ч. 2 ст. 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ

Прицепы к ТС, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

Ч. 4 ст. 32 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ

Получается, что прохождение техосмотра на новый автомобиль не требуется, пока ему не исполнится 3 года, включая год выпуска.

Если всё-таки Ваше ТС старше трех лет, ему необходима диагностическая карта. В зависимости от класса и целей использования автомобиля диагностическая карта действует в течение:

— двух лет для автомобиля, с года выпуска которого прошло от трех до семи лет, включая год его выпуска, указанный в ПТС и (или) СТС.

— одного года для автомобиля, с года выпуска которого прошло более семи лет, также включая год его выпуска, указанный в РТС и (или) СТСа.

Дополнительно хочется сказать о том, что ранее выданный Вам талон техосмотра подлежит замене на диагностическую карту только после истечения срока его действия и проведения ТО автомобиля. (Если срок действия талона ТО составляет два года, заменить его на диагностическую карту будет возможно при проведении очередного осмотра).

Если Ваш легковой или грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн или мотоцикл верой и правдой служит Вам более трех лет (включая год выпуска), в таком случае при заключении договора страхования (ОСАГО) страховщик убедительно попросит Вас пройти диагностику авто.

Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью: — каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска.

П. 4 ч. 1 ст. 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

По прошествии указанного времени техосмотр вышеуказанных транспортных средств проводится ежегодно. Также прохождению ежегодного техосмотра (независимо от года выпуска) подлежат следующие ТС:

— Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн;

— Транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

— Транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами.

П. 3 ч. 1 ст. 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

Раз в полгода (независимо от года выпуска) прохождению техосмотра подлежат следующие транспортные средства:

— грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);

— специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов; (Владельцы данной категории транспортных средств освобождены от обязанности предъявлять диагностическую карту при получении полиса ОСАГО.Необходимые сведения о прохождении техосмотра заносятся в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра).

П. 1 ч. 1 ст. 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

В случае особого желания Вы можете пройти ТО вашего автомобиля заблаговременно.

Владелец транспортного средства по своему желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обращаться за проведением технического осмотра в более короткие сроки, чем сроки, установленные настоящей статьей.

Ч. 6 ст. 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

Отказать в прохождении «внеочередного» ТО не имеют права.

Правила техосмотра

У выбранного вами оператора ТО будет проводить технический эксперт, который после осмотра выдаст вам диагностическую карту, где будет указано, разрешена ли эксплуатация авто или нет. Если ваш автомобиль допустили, то будет выдан талон, а если нет, то вам придется пройти повторный осмотр автомобиля. Повторное прохождение ТО платное. Если вы выберете того оператора, у которого были в первый раз, то вам проверят только те элементы, которые не прошли аттестацию. Если выбор встанет за другим оператором, то осмотр будет полноценный, а заплатить придется полную стоимость. Вся информация о ранее пройденных ТО будет храниться в ЕАИСТО.

Читайте так же:  Приказ о ношении формы вкпо

ТО включает следующие этапы:

Проверка номерного знака, аптечки и огнетушителя на соответствие нормативам.

Проверка тормозной системы.

Проверка светотехнического оснащения.

Оценка степени люфтов подвески и руля.

Измерение токсичности выхлопа.

Проверка дверных замков.

Проверка норм технических жидкостей.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 05.12.2011 года № 1008, при проведении ТО, у ТС категорий M1, N1, M2, N2, M3 будут проверять работоспособность устройств или систем вызовов экстренных оперативных служб.

Как видите, категория «Легковые автомобили» также входит в данный список, однако на данный момент ни одна машина не оснащена данным устройством. Следовательно, данные меры по проверке работоспособности будут применяться исключительно к тем моделям, в которых уже установлена система экстренных вызовов.

В диагностической карте также появился отдельный пункт с соответствующим номером, в который будет вписываться информация, касающаяся данных устройств.

На основании решения комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 года № 877, с 2019 года, все новые автомобили будут оснащены системой Глонасс. Соответственно, именно с того момента и будут распространяться данные требования при проведении осмотра.

Срок действия диагностической карты

Итак, Вы успешно прошли ТО и получили заветную диагностическую карту, но теперь Вы решили продать автомобиль, какой будет срок действия диагностической карты?

Срок действия диагностической карты — период со дня выдачи диагностической карты до дня, не позднее которого владелец транспортного средства или его представитель обязан обратиться за проведением очередного технического осмотра.

П. 9 ст. 1 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

В случае если Вы купили автомобиль с уже имеющейся диагностической картой, она продолжает действовать до момента истечения срока действия вне зависимости от смены собственника транспортного средства.

Талоны о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств и международные сертификаты технического осмотра, выданные должностными лицами уполномоченного федерального органа исполнительной власти в местах проведения государственного технического осмотра, талоны технического осмотра и международные сертификаты технического осмотра, выданные операторами технического осмотра, имеют равную юридическую силу и продолжают действовать до окончания срока их действия вне зависимости от даты их выдачи.

Ч. 2 ст. 32 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

Факт купли-продажи ТС не является основанием для проведения внепланового ТО (в случае если на данное ТС уже выдана действующая диагностическая карта).

Какие документы нужны для прохождения техосмотра автомобиля

Для того чтобы пройти техосмотр, вам понадобятся следующие документы:

Свидетельство о регистрации ТС и ПТС.

Если ТО проходит не собственник автомобиля, понадобится генеральная доверенность.

В заключении хочется уделить особое внимание срокам устранения неисправностей. К сожалению, при прохождении ТО у Вашего автомобиля может быть выявлен целый ряд неисправностей, препятствующих получению диагностической карты. В подобных случаях Ваш автомобиль подлежит повторной диагностике.

1. Транспортное средство, техническое состояние которого признано не соответствующим обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подлежит повторному техническому осмотру.

2. При проведении повторного технического осмотра транспортного средства в срок не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра осуществляется проверка транспортного средства только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

П. п. 1 и 2 ст. 18 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

Плата за проведение повторного технического осмотра:

3. Повторный технический осмотр проводится за плату, размер которой определяется объемом выполненных работ, но не может превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра.

4. В случае, если повторный технический осмотр проводится в другом пункте технического осмотра или у другого оператора технического осмотра, такой технический осмотр проводится в полном объеме.

П. п. 3 и 4 ст. 18 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

В случае если произойдет ДТП из-за неисправности, которая не была обнаружена при техосмотре, то в таком случае страховая может взыскать с оператора ТО полную сумму ущерба.

ТО в других странах

Наверняка будет интересно, как происходит техосмотр в других странах. К примеру, в Японии ТО проходят один раз в два года, причем автомобиль должен быть старше трех лет. А в Китае не существует единой системы ТО. Каждая провинция устанавливает свои ограничения. Австралийцы проходят ТО только при постановке авто на учет или при смене автовладельца. В Испании техническим осмотром занимаются официальные дилеры. Они забирают ваш автомобиль, проходят осмотр, а затем доставляют ТС к вам домой со всеми документами.

Новая форма талона технического осмотра

Форма нового талона технического осмотра официально утверждена Приказом Минтранса. Основные требования к талону:

Талон технического осмотра изготавливается в виде карточки зеленого цвета размером 105 х 74 мм и распечатываются с применением печатных устройств электронной вычислительной техники.

Десятизначный порядковый номер талона, выполненный способом высокой печати, люминисцирующий зеленым цветом под воздействием ИК излучения.

Бланк талона технического осмотра транспортных средств относится к защищенной от подделки полиграфической продукции уровня «Б» согласно требованиям, установленным Приказом Минфина России от 7 февраля 2003 г. N 14н «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 817» (зарегистрирован Минюстом России 17 марта 2003 г., регистрационный номер N 4271), с изменениями, внесенными Приказом Минфина России от 11 июля 2005 г. N 90н (зарегистрирован Минюстом России 2 августа 2005 г., регистрационный N 6860).

Будьте внимательны при получении новых талонов и остерегайтесь подделок.

Нормативно-правовые акты, регулирующие порядок проведения технического осмотра ТС

Закон РФ №170-ФЗ от 1 июля 2011 г. «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Закон о техосмотре).

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. N 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств».

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. N 999 «Об особенностях обеспечения с 1 января 2012 г. до 1 января 2014 г. бланками талонов технического осмотра и бланками международных сертификатов технического осмотра, порядке их учета, хранения, передачи и уничтожения».

Приказ Министерство транспорта РФ от 21 ноября 2011 г. N 290 «Об утверждении формы талона технического осмотра транспортных средств (в том числе его электронной формы) и правил заполнения талона технического осмотра транспортных средств».

Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. № 912 «О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра».

Постановление Правительства РФ от 24 октября 2011 г. № 857 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением профессиональным объединением страховщиков требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств».

Приказ Министерства экономического развития РФ от 21 октября 2011 г. N 587 «Об утверждении порядка ведения реестра операторов технического осмотра, формирования и размещения открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра».

Приказ Федеральной службы по тарифам РФ от 18 октября 2011 г. N 642-а «Об утверждении методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра».

Приказ Министерства Финансов РФ от 2 августа 2011 г. № 91н «О внесении изменения в форму заявления о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установленную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2009 г. N 67н».

Правила проведения технического осмотра транспортных средств

Правила проведения технического осмотра транспортных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008) вступает в силу с 1 января 2012 г.

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008 “О проведении технического осмотра транспортных средств”.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1 Утвердить прилагаемые Правила проведения технического осмотра транспортных средств.

2 Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 32, ст. 3916).

Раздел III изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2001 г. № 67 «О внесении изменений и дополнений в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 11, ст. 1029).

Пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. № 83 «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 6, ст. 586).

Пункт 4 изменений и дополнений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 265 «О внесении изменений и дополнений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 20, ст. 1899).

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 862 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 2, ст. 225).

Пункт 2 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 106 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 8, ст. 971).

Постановление Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2010 г. № 908 «О внесении изменений в Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 47, ст. 6131).

Постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2011 г. № 832 «О внесении изменения в Положение о проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 42, ст. 5930).

3 Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин.

Спрашивали? Отвечаем.

Для обычных граждан полис ОСАГО это и есть своего рода талона технического осмотра автомобиля, поэтому инспектор не может требовать у Вас талон прохождения ТО. Однако, статья 12.1 КоАП РФгласит:

2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр,

— влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Следовательно, сотрудник ГИБДД имеет право требовать талон технического осмотра только у водителей, управляющим данным транспортом.

Прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

Ст. 32 Закона «О техническом осмотре автомобиля».