Приказ о совершенствовании воспитательной работы

Рубрики Статьи

«О совершенствовании воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации»

подготовить и представить в установленном порядке до 30 апреля 2005 г. предложения о приведении правовых актов Министерства обороны в соответствие с настоящим приказом.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Службу кадровой и воспитательной работы Министерства обороны (Главное управление воспитательной работы Вооруженных Сил).
4. Признать утратившим силу приказ Министра обороны Российской Федерации 1995 года N 235.

Министр обороны Российский Федерации
С. Иванов

_____________________________
* Далее в тексте настоящего приказа для краткости, если не оговорено особо, будут именоваться Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны, Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами.

Приложение N 1
к HYPERLINK \l «sub_0″HYPER14приказу Минобороны РФ
от 28 февраля 2005 г. N 79

Основы организации воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации

1. Настоящие Основы определяют общий порядок организации воспитательной работы в Вооруженных Силах.
2. Основы организации воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации разработаны и реализуются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, HYPERLINK \l «sub_1″HYPER14общевоинскими уставами Вооруженных Сил, Концепцией воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Российской ФедерацииHYPERLINK \l «sub_2222″HYPER14*, а также другими правовыми актами Министерства обороны.
3. Воспитательная работа представляет собой комплекс информационно-пропагандистских, индивидуально-психологических, правовых, социально-экономических, морально-этических, культурно-досуговых, спортивно-массовых и иных мероприятий, осуществляемых субъектами воспитательной деятельности и направленных на формирование у военнослужащих Вооруженных Сил (далее именуются — военнослужащие) необходимых морально-боевых качеств. Воспитательная работа предполагает единство и согласованность действий всех субъектов воспитания.
Воспитательная работа проводится в повседневной деятельности войск (сил). При выполнении боевых задач осуществляется морально-психологическое обеспечение войск (сил), порядок организации которого определяется соответствующими боевыми уставами, наставлениями и руководствами.
4. Задачи воспитательной работы решаются с учетом социально-экономической, общественно-политической, религиозной и информационной обстановки района дислокации (базирования) войск (сил), особенностей комплектования и подготовки Вооруженных Сил, морально-психологического состояния личного состава. При этом обеспечивается максимальная сопряженность боевой подготовки и воспитательной работы.
В видах и родах войск Вооруженных Сил, войсках, не входящих в виды и рода войск Вооруженных Сил, воспитательная работа имеет свои особенности и должна учитывать специфику и условия выполнения войсками (силами) поставленных задач.

Приказ МЧС России от 30 ноября 2005 г. N 859 «О совершенствовании воспитательной работы в системе МЧС России»

Приказ МЧС России от 30 ноября 2005 г. N 859
«О совершенствовании воспитательной работы в системе МЧС России»

В целях реализации концепции кадровой политики МЧС России (приказ МЧС России от 19.05.2004 N 225), решения совместного заседания коллегии МЧС России и военного совета войск гражданской обороны от 25 мая 2005 г. N 3/П, приказываю:

1. Утвердить основные направления воспитания личного состава в системе МЧС России (приложение N 1), основы организации воспитательной работы в системе МЧС России (приложение N 2) и план мероприятий по обеспечению воспитательной работы в системе МЧС России на 2005-2008 годы (приложение N 3).

Директорам департаментов, начальникам управлений центрального аппарата МЧС России, начальникам территориальных органов МЧС России, командирам соединений и воинских частей войск гражданской обороны центрального подчинения и руководителям организаций МЧС России обеспечить выполнение требований указанных организационных документов.

2. Начальникам территориальных органов МЧС России, командирам соединений и воинских частей войск гражданской обороны центрального подчинения и руководителям организаций МЧС России назначить в структурных подразделениях системы МЧС России, в штате которых не предусмотрены подразделения воспитательной работы, сотрудников для проведения воспитательной работы.

3. Главным редакторам журналов «Гражданская защита», «Пожарное дело», главному редактору газеты «Спасатель» освещать актуальные проблемы воспитательной работы в указанных журналах и газете.

4. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 23.04.96 N 261 «О совершенствовании системы воспитательной работы в органах управления, соединениях, воинских частях гражданской обороны и подведомственных МЧС России учреждениях, укомплектованных военнослужащими».

5. Настоящий приказ довести до заместителей Министра, главного военного эксперта, главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору, директоров департаментов, начальников управлений центрального аппарата МЧС России, региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, образовательных и научно-исследовательских учреждений МЧС России, командиров соединений и воинских частей войск гражданской обороны центрального подчинения и руководителей организаций МЧС России в установленном порядке.

6. Возложить ответственность за организацию выполнения настоящего приказа на заместителя Министра Е.А. Серебренникова.

Федеральные законы Российской Федерации. Приказы и наставления МЧС России.

о исполнение указания МЧС России от 02.12.2014 № 43-5776 направляем вам для использования в работе Инструкцию по организации деятельности договорных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы

Настоящая Инструкция определяет виды проверок территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России)

Настоящие рекомендации развивают положения аналогичной работы, предназначенной для подразделений ГПС

Широкому использованию автоцистерн способствовали многие факторы, в том числе: — интенсивное развитие нефтяной и особенно химической промышленности, обусловившее появление многих продуктов нефтехимии;

Наиболее часто аварийные ситуации на автоцистернах, перевозящих ЛВЖ (или ГЖ), связаны с проливами горючей жидкости.

В табл. 4 приведены размеры зон поражения тепловым излучением при пожаре пролива для некоторых типичных аварийных ситуаций.

При ликвидации пожара на автоцистернах, перевозящих ЛВЖ и ГЖ, личный состав подразделений ГПС должен руководствоваться Боевым уставом пожарной охраны, Правилами по охране труда в подразделениях ГПС МЧС России и настоящими рекомендациями.

Тактика действий подразделений ГПС при тушении пожара на автоцистернах с ЛВЖ (или ГЖ) определяется в зависимости от сложившейся оперативно-тактической обстановки при воздействии теплового излучения на автоцистерну с ЛВЖ (ГЖ) в очаге пожара.

Ликвидация пожара и его последствий на автоцистернах с ЛВЖ (ГЖ) создает опасность травмирования и гибели личного состава ГПС.

Изучение пожаров является одним из основных условий совершенствования организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (далее – тушение пожаров), совершенствования уровня готовности подразделений и профессиональной подготовки личного состава пожарной охраны.

Оформление и заполнение карточки исследования пожара осуществляется в соответствии с приложением 5 настоящих Методических рекомендаций.

Приложения состоят из: копии Плана привлечения сил и средств (расписания выездов) состоящей из титульного листа и листа (листов) на котором указываются силы и средства, привлекаемые к тушению на исследуемом пожаре

Законодательство Российской Федерации об охране труда основывается на Конституции Российской Федерации и Трудовом кодексе Российской Федерации.

«Инструкция по реализации в МЧС России Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд» (Указ Президента РФ № 305-1997 г.).

Методические рекомендации по составлению планов и карточек тушения пожаров (далее – Методические рекомендации) определяют общие требования к разработке, оформлению и использованию документов предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ.

В обязательном порядке ПТП составляются на: объекты нефтегазодобывающей и нефтегазоперерабатывающей промышленности: нефтеперекачивающие станции общей вместимостью резервуарных парков 10 тыс.м3 и более, газокомпрессорные станции;

Приложения к Методическим рекомендациям № 2-6

Методические рекомендации по составлению планов и карточек тушения пожаров (Приложения № 7-9)

ПТП на объект, расположенный в районе выезда территориального (объектового, договорного) подразделения пожарной охраны, утверждается начальником соответствующего местного гарнизона пожарной охраны и согласовывается с руководителем (собственником) объекта.

КТП изготавливаются на бланках единого формата (А5 – А4), в соответствии с приложением № 8 к Методическим рекомендациям. Графическая часть КТП должна быть наглядной и не загроможденной второстепенными элементами.

КТП изготавливаются на бланках единого формата (А5 – А4), в соответствии с приложением № 9 к настоящим Методическим рекомендациям.

ПТП оформляются отдельной книгой (брошюрой) в обложке, на листах формата А4 (в соответствии с приложением № 7 к Методическим рекомендациям).

Нормативы по пожарно-строевой и тактико-специальной подготовке — это временные, количественные и качественные показатели выполнения определенных задач, приемов и действий сотрудниками (работниками)

Нормативы проверяются при проведении инспектирования, итоговых проверках деятельности территориальных органов МЧС России, подразделений ФПС, а также на плановых и контрольных занятиях и учениях.

Время, затраченное на устранение недостатков, допущенных обучаемым (проверяемым), добавляется ко времени выполнения норматива, общая оценка выставляется по суммарному времени.

Обучение населения в области гражданской обороны как одна из задач гражданской обороны закреплена ст. 2 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

Настоящий Порядок учета в системе МЧС России сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления им жилых помещений (далее — Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности

Настоящие Правила устанавливают порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны (далее — силы и средства) для ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, на территории Российской Федерации

30 апреля 1649 года в России издан “Наказ о градском благочинии”, который стал первым нормативным правовым актом, содержащим основные признаки установления в России профессиональной пожарной охраны.

Настоящий Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (далее — Порядок) разработан в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности»

Разработка Плана привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в субъекте Российской Федерации

Прекращение службы в органах внутренних дел оформляется приказом. При этом увольнение сотрудников производится соответствующими начальниками в пределах компетенции, установленной статьей 60 Положения.

При нарушении служебной дисциплины подчиненным сотрудником начальник обязан предупредить его о недопустимости таких действий, а при необходимости, в зависимости от тяжести совершенного проступка и степени вины, провести служебную проверку, наложить на виновного дисциплинарное взыскание или передать материалы о проступке на рассмотрение суда чести.

Инструкция о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (далее — Инструкция) разработана в соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. № 4202-1 (далее — Положение).

В целях приведения нормативных правовых актов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствие с законодательством Российской Федерации приказываю:

Читайте так же:  Лицензия банка россельхозбанк

Пожарное депо включает помещения, предназначенные для размещения личного состава подразделений ФПС и пожарной техники для выполнения возложенных задач

Правила по охране труда в подразделениях ФПС ГПС устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при выполнении л/с ФПС служебных обязанностей

Внести в Приказ МЧС России от 24.02.2009 N 91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 марта 2009 г., регистрационный N 13577) (далее — Приказ) следующие изменения

Наставление по физической подготовке личного состава федеральной противопожарной службы (далее — Наставление) определяет систему физической подготовки личного состава федеральной противопожарной службы

Учебный план по физической подготовке личного состава федеральной противопожарной службы

Настоящий Порядок присвоения квалификационных званий сотрудникам федеральной противопожарной службы (далее — Порядок) устанавливает правила присвоения, подтверждения, понижения, а также лишения квалификационных званий сотрудников федеральной противопожарной службы.

Журнал пункта связи подразделения пожарной охраны

В целях обеспечения безопасной эксплуатации средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения, необходимых условий для качественного осуществления технического обслуживания, ремонта и хранения средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения, а также поддержания их в постоянной готовности к применению по предназначению п р и к а з ы в а ю

В соответствии с Положением об исчислении выслуги лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания сотрудникам органов внутренних дал Российской Федерации,

Положения настоящих Правил распространяются на личный состав региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации

ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТОВ ФОРМЕННОЙ ОДЕЖДЫ И ЗНАКОВ РАЗЛИЧИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ ЗВАНИЯМ СОТРУДНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ

Инструкциия об организации обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, граждан, призванных на военные сборы, военнослужащих и сотрудников федеральной противопожарной службы

В соответствии со статьей 4 Федерального закона № 52-ФЗ страховыми случаями при осуществлении обязательного государственного страхования (далее — страховые случаи), с наступлением которых возникает право на получение страховой суммы, являются:

Размеры страховых сумм, выплачиваемых при наступлении страховых случаев, определены статьей 5 Федерального закона № 52-ФЗ.

Выплата страховых сумм производится страховщиком на основании документов, подтверждающих наступление страховых случаев.

По каждому факту гибели (смерти) застрахованного лица командиром спасательного воинского формирования (воинской части), начальником учреждения, руководителем организации в десятидневный срок проводится служебная проверка обстоятельств гибели (смерти).

Настоящая Инструкция об организации обязательного государственного страхования жизни и здоровья (далее — обязательное государственное страхование) военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, граждан, призванных на военные сборы, военнослужащих и сотрудников федеральной противопожарной службы

Командиры спасательных воинских формирований (воинских частей), начальники учреждений, руководители организаций при приеме или призыве граждан на военную службу, службу обязаны ознакомить застрахованных лиц с правилами осуществления обязательного государственного страхования, порядком оформления документов, необходимых для принятия решения о выплате страховых сумм, со способом выплаты страховых сумм.

Требования к состоянию здоровья к гражданам поступающим на службу в ФПС ГПС и сотрудников ФПС ГПС

Руководство по радиосвязи МЧС России разработано в соответствии с международным Регламентом радиосвязи с учетом опыта организации и обеспечения радиосвязи Минобороны России и других федеральных органов

О ведомственных знаках отличия МЧС России дающих право на присвоение звания «Ветеран труда»

1. Боевой устав подразделений пожарной охраны1 определяет порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ2 на территории Российской Федерации подразделениями пожарной охраны

Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению работоспособного состояния пожарных автомобилей и обеспечению их безотказной работы.

В подразделениях ФПС планирование эксплуатации техники осуществляется в пределах установленной для нее годовой потребности в моторесурсах, горючего и смазочных материалов.

При организации эксплуатации шин в подразделениях МЧС России необходимо руководствоваться правилами дорожного движения (ПДД) и соответствующими нормативными правовыми актами МЧС России.

Настоящее Методическое руководство о порядке эксплуатации техники (далее – Методическое руководство) разработано в соответствии с Инструкцией по организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Утвердить методическое руководство о порядке эксплуатации техники в подразделениях ФПС по Свердловской области (приложение).

Утвердить и ввести в действие (приказы по охране труда ) согласованные с Министерством труда и социального развития Российской Федерации прилагаемые Правила по охране труда в подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС.

Утвердить прилагаемое Наставление по службе связи Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Действие Инструкции о порядке возмещения ущерба в случае гибели (смерти) или причинения увечья сотруднику органов внутренних дел, а также ущерба, причиненного имуществу сотрудника органов внутренних дел или его близких распространяется на правоотношения, возникшие со дня ее официального опубликования.

Внести в приказ МЧС России от 30.11.2005 № 859 «О совершенствовании воспитательной работы в системе МЧС России» (далее – приказ) следующие изменения:

Подготовка личного состава дежурных караулов (смен) — процесс приобретения и поддержания на необходимом уровне знаний, умений и навыков, реализуемый посредством теоретической и практической подготовки дежурных караулов (смен) к действиям по тушению пожаров и проведении аварийно-спасательных работ

Предмет (Основы тушения лесных пожаров) включает в себя основы организации и тактики тушения лесных пожаров, а также способы и особенности их тушения.

Программа курса «Пожарная и аварийно-спасательная техника» предусматривает изучение материальной части, технических характеристик пожарной и аварийно-спасательной техники, пожарно-технического и аварийно-спасательного вооружения, инструмента, оборудования и специальных агрегатов.

Занятия по темам N 1, N 4 и N 5 проводится начальником подразделения ФПС ГПС или его заместителем.

Содержание курса подготовки личного состава дежурных караулов (смен) подразделений ФПС ГПС

Самостоятельная подготовка проводится личным составом подразделения пожарной охраны в целях непрерывного пополнения и углубления специальных знаний в часы, предусмотренные распорядком дня и регламентом служебного (рабочего) времени

Обучение личного состава следует осуществлять с использованием средств защиты, приборов контроля и разведки, методических пособий и технических средств

Охрана труда. Отработка нормативов по пожарно-строевой и тактико-специальной подготовке. Физическая подготовка. Дополнительные занятия

Настоящая инструкция по организации подготовки личного состава пожарной охраны (далее — Инструкция) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской

ПРИКАЗ Об итогах воспитательной работы за I семестр 2015-2016 уч. г. в Шахтерском УВК № 1

Об итогах воспитательной работы

за I семестр 2015-2016 уч. г.

в Шахтерском УВК № 1

Согласно Годовому плану школы на 2015-2016 уч. год был проведен анализ воспитательной работы в школе за I семестр и установлено следующее: воспитательная работа в Шахтерском УВК № 1 направлена на:

формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина Республики;

совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития общешкольного коллектива.

совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей.

Важнейшей составляющей является формирование у молодого поколения качеств гражданина-патриота, готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей, воспитание чувства любви к своей Родине, малой родине, тем местам, где мы живем, учимся, растем.

На протяжении I семестра обучающиеся принимали активное участие в Республиканских, городских и школьных мероприятиях:

Первый урок «люблю тебя, родной Донбасс»

Конкурс-выставка рисунков среди учеников 1-4 классов «Донбасс – мой край родной»

Выставка плакатов-коллажей среди учеников 5-11 классов «День освобождения Донбасса!

Уборка территории возле памятника «Неизвестному солдату по ул. Брестской

Линейка памяти и возложение цветов возле памятника Неизвестному солдату по ул. Брестской

Участие в городской выставке-конкурсе цветочных композиций ко Дню освобождения Донбасса

Постоянно действует выставка в школьной библиотеке по патриотическому воспитанию

Поздравление ветеранов поселка Шахты 30

Участие в Республиканском фестивале-конкурсе народно-патриотической песни в БДЮТ «Напевы Родины моей» (младшая группа 3 место и старшая группа 3 место, руководитель Юрнюк Г. П.)

Городской конкурс стенгазет в СЮТ «Женщины на защите Родины»(уч-ся 6-7 классов 3 место на осенних каникулах, классные руководители Птахина О. С., Колесникова А. В.)

Проведен школьный хоровод «В единстве наша сила»

Городской конкурс электронных презентаций, посвященный 72-летию освобождения Донбасса «Это было в Донбассе» в СЮТ (приняли участие обучающиеся 9 кл. Федышина. Ю., 10 кл. Николаенкова П., Павленко О., Сухорукова В., 11 кл. Колесникова А., Задорожняя М.; Сухорукова В. заняла 2 место Презентация «Пусть внукам не достанется война».Руководитель Роман Т. В.)

Городская поздравительная акция в СЮТ «Письмо защитнику Родины» (Колесникова А. обуч. 11 класса).

Одним из важнейших звеньев в воспитательной работе является нравственно — эстетическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся основных нравственных правил и идеалов норм общения, развитие толерантности и интернационализма, культурных потребностей, раскрытие творческих способностей детей, развитие художественного (эстетического) потенциала личности.
В рамках данного направления прошли следующие мероприятия:

Праздник осени в начальной школе (Классный руководитель 2 класса Лучанинова Т. А.).

Концерт ко Дню учителя «Под крышей дома своего» (Педагог-организатор Трачова Н. В.).

Организованно, с привлечением большого количества родительской общественности, прошел новогодний утренник в начальной школе «Сыщик и Бремена и новогодняя компания» (Заместитель дир. по ВР Евдокимова Н. Н.).

Акции «Елочка, живи», «Вифлеемская звезда». В акциях активно приняли участие обучающиеся начальной школы.

Никого не оставил равнодушным «Новогодний джаз денс» утренник для 8-11 классов.

Показали свои таланты обучающиеся 5-7 классов в «Новогодней сказке». Будущими актерами показал себя 6 класс (Классный руководитель Птахина О. С.).

Продолжается работа по благоустройству школы. Учащиеся бережно относятся к школьному имуществу, своими руками ремонтируют и собирают школьную мебель, наводят порядок в кабинетах. Особенно активны старшеклассники: Третьяков П., Заставный М., Мацаков А. – 11 класс; Рыков В., Коваль Д. – 10 класс.
Дежурным классом регулярно выпускается молния по итогам проведённого дежурства, где отмечается всё происшедшее за неделю: порча школьной мебели, сантехники, отсутствие второй обуви и т.д. Нарушения правил поведения школьников на переменах имеют место — это говорит о недостаточно эффективном дежурстве по школе учеников и педагогов.

Большое внимание школа уделяет физическому воспитанию, основными задачами которого является просвещение в области физического здоровья, формирование здорового образа жизни у обучающихся. Самыми яркими стали такие мероприятия:

Конкурс рисунков безопасная дорога детства (Ученица 2 класса заняла 2 место в городском конкурсе).

Акция посвященная дню отказа от курения «Брось сигарету» (Психолог школы Дзюба К. Б.).

Спортивные соревнования «Мы со спортом очень дружим, нам без спорта никуда» (Педагог-организатор Алешина А. Р.)

Читайте так же:  Приказ генеральной прокуратуры 212

Формированию экологической культуры способствовали мероприятия, направленные на воспитание любви и бережного отношения к природе, применение в повседневной жизни полученных необходимых знаний и навыков по охране окружающей среды. В декабре стартовала Республиканская природоохранная акция «Кормушка». В акции приняли участие все классы школы, кормушки были сделаны из разного природного материала. Самыми активными стали обучающиеся 1 класса (Классный руководитель Самохина С. А.
Ежегодно в 1четверти проходили акции «Чистый двор» добросовестно и активно трудился каждый классный коллектив. Особо хочется отметить классного руководителя 11 класса Юрнюк Г. П. и обучающихся 11 класса Боброву А., Дьяченко А., Задорожнюю М., Артаваздян А., Колесникову А., которые не только убирали мусор, но и помогали его вывозить.

Продолжается работа по озеленению школы.

За первое полугодие проведено 4 заседания Совета по профилактике правонарушений, где обсуждались вопросы социального поведения обучающихся, их отношение к учебе. На ВШУ состоит 7 обучающихся. Несмотря на систематическую работу с обучающимися, проблемы остаются. Результаты в изменении поведения нестабильны, так как с одной стороны классные руководители не всегда своевременно доводят до сведения родителей информацию о нарушении их детьми правил поведения, а с другой – нет поддержки и заинтересованности со стороны родителей обучающихся.

В целях обеспечения занятости обучающихся во внеурочное время в школе организованы и функционируют 2 кружка физкультурно-спортивный «Быть здоровым — здорово!» (руководитель Дзюба К. Б.) и военно-патриотический «Память» (руководитель Лапенко Г. М.)

В первом полугодии проведено два заседания МО классных руководителей. Разработаны критерии эффективности деятельности классных руководителей, скорректирован план мероприятий на первое полугодие, определена схема мониторинга качества воспитания. Для дальнейшей эффективной работы, по реализации задач в направлении «воспитательная работа», учителя объединились в 2 группы по стажу работы.

Классные руководители ведут работу по укреплению связи с родителями обучающихся. В основу работы положены принципы: сотрудничество родителей и педколлектива школы; ответственность родителей и коллектива школы за результаты воспитания детей; взаимного доверия. Свою работу ведет родительский комитет. Наиболее активны родители обучающихся начальной школы.

С целью привлечения обучающихся школы к сотворчеству и сотрудничеству с педагогическим коллективом в организации внеурочной воспитательной деятельности в школе работает Совет лидеров, который руководит работой всего ученического актива, начиная с 5 по 11 класс. Совет лидеров является организаторами всех общешкольных дел.

Организация традиционных общешкольных дел способствует формированию общешкольного коллектива и украшает его жизнь. Одним из таких традиционных праздников является линейка, посвященная Дню знаний 1 сентября.

Также по сложившейся традиции в течение всего учебного года проводились рейды по проверке учебников, рейд «Классный уголок», рейд «Веселый будильник». В конце каждой четверти оформляется рейтинг классов.

Каждую неделю проводятся заседания Совета лидеров и ученического актива, на которых планируются, обсуждаются, готовятся разные мероприятия. Заседания всегда массовые, интересные, продуктивные. Дети активно участвуют в обсуждении различных вопросов, примеряя на себе роли руководителей.

Заместителю директора по ВР Евдокимовой Н. Н. продолжить работу по формированию у обучающихся гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина ДНР; продолжить создание условий для формирования нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров.

Учителям физкультуры Куликову В. И., Алешиной А. Р., Дзюбе К.Б. совершенствовать оздоровительную работу с обучающимися, прививать навыки здорового образа жизни, развивать коммуникативные навыки, формировать методы безконфликтного общения.

Педагогам-организаторам Трачовой Н. В., Алешиной А. Р. поддерживать творческую активность обучающихся во всех сферах деятельности; активизировать ученическое самоуправление.

Классным руководителям создавать условия для развития общешкольного коллектива; совершенствовать систему семенного воспитания, повышать ответственность родителей за воспитание и обучение детей.

Социальному педагогу Фазульзяновой Е. В. продолжать работу по выявлению неблагополучных семей, постановку на внутришкольный учет семей, находящихся в социально-опасном положении.

Психологу Дзюбе К. Б. оказывать помощь обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 03.07.95 N 235 «О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
  • На момент включения в базу документ опубликован не был

ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 03.07.95 N 235 «О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

В ходе строительства Вооруженных Сил Российской Федерации принимаются меры по укреплению морально-психологического состояния личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, совершенствованию системы воспитания военнослужащих, гражданского персонала и членов их семей.

Однако результативность воспитательной работы не в полной мере соответствует процессам, происходящим в российском обществе, воинских коллективах, и задачам, решаемым войсками (силами).

В целях повышения качества и эффективности воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации приказываю:

1. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками округов, группой войск, флотами, армиями и флотилиями, командующим (начальникам) родами войск, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командирам соединений и воинских частей, начальникам учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны Российской Федерации принять меры по созданию и совершенствованию системы обновленной воспитательной работы со всеми категориями военнослужащих и гражданского персонала, членами их семей как важнейшего средства формирования здорового морального духа войск (сил), компонента строительства, подготовки и применения Вооруженных Сил Российской Федерации.

Далее в настоящем приказе воинские части, учреждения, военно-учебные заведения, предприятия и организации Министерства обороны Российской Федерации, если не оговорено особо, будут именоваться для краткости воинскими частями.

Воспитательную работу строить на основе идей российского государственного патриотизма, верности воинскому долгу, готовности защищать интересы России.

Главным содержанием воспитательной работы со всеми категориями личного состава считать проведение в войсках (силах) государственной политики, формирование у военнослужащих качеств гражданина-патриота, военного профессионала, надежного защитника Отечества, личной ответственности за выполнение поставленных задач.

Воспитательную работу с военнослужащими, гражданским персоналом и членами их семей осуществлять на основе требований Конституции Российской Федерации, законов, общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации, Военной присяги приказов соответствующих командиров (начальников).

Направить основные усилия в воспитательной работе:

с офицерами: на формирование у них готовности беспрекословно выполнить приказ; чувства офицерского долга, чести, гордости за службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, профессию офицера; стремления к повышению профессионального мастерства; личной ответственности за обучение и воспитание подчиненных, заботливое и уважительное отношение к ним;

с прапорщиками (мичманами): на формирование личной ответственности за беспрекословное выполнение приказа, воинского долга; стремления к повышению профессионализма; бережного отношения к сохранности государственного имущества; заботливого отношения к подчиненным, их обучению и воспитанию;

с солдатами, матросами, сержантами и старшинами, проходящими военную службу по контракту: на формирование у них гордости за службу в Вооруженных Силах Российской Федерации осознанного отношения к военной службе, готовности беспрекословно выполнить приказ, высокой дисциплинированности и личной ответственности за повышение профессионального мастерства, грамотную эксплуатацию и сбережение техники и вооружения;

с солдатами, матросами, сержантами и старшинами, проходящими военную службу по призыву: на формирование у них гордости и глубокого понимания необходимости службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, готовности к защите Родины; верности Военной присяге; стремления к преодолению трудностей военной службы, добросовестному освоению воинской специальности; дисциплинированности; уважительного отношения к командирам (начальникам), войскового товарищества;

с военнослужащими-женщинами: на формирование у них чувства гордости за военную службу и избранную специальность; ответственности за исполнение возложенных обязанностей, повышения профессионального мастерства;

с гражданским персоналом Вооруженных Сил Российской Федерации: на формирование ответственности за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, личной дисциплинированности; стремления к профессиональному совершенствованию.

В воспитательной работе со слушателями Военного университета и военных академий основные усилия направить на формирование преданности Вооруженным Силам Российской Федерации, гордости и ответственности за принадлежность к офицерскому корпусу; готовности образцово выполнить поставленные задачи, обязанности по обучению и воспитанию подчиненных в любых условиях; стремления стать высокоподготовленным военным профессионалом; внести вклад в развитие военной науки. У курсантов военно-учебных заведений формировать гордость за избранную профессию офицера, любовь к военной службе, готовность выполнить воинский долг, где этого потребуют интересы Родины, стремление в совершенстве овладеть военными знаниями.

При проведении воспитательной работы с семьями военнослужащих формировать у них уважительное отношение к Вооруженным Силам Российской Федерации, стремление продолжать семейные традиции служения Отечеству.

2. Командирам (начальникам) всех степеней воспитание личного состава считать одним из приоритетных направлений служебной деятельности. В аттестациях и служебных характеристиках отражать психолого-педагогические способности подчиненных, их умение организовать и направлять воспитательную работу в интересах решения поставленных задач.

Обеспечить единство и согласованность участия в воспитательной работе всех органов военного управления. При этом:

командиры (начальники) несут ответственность за руководство и организацию воспитательной работы. На основе анализа ее состояния ставят задачи подчиненным должностным лицам, органам военного управления по содержанию, организации и проведению воспитательной работы. Осуществляют контроль за качеством их выполнения, подводят итоги воспитательной работы, ставят задачи по ее совершенствованию;

штабы совместно с органами воспитательной работы обеспечивают единство планирования и организации боевой подготовки (учебного процесса) и воспитательной работы, участие начальников родов войск и служб в воспитании подчиненных; на основе анализа морально-психологического состояния личного состава вносят предложения по его укреплению и участвуют в их реализации; организуют воспитательные мероприятия по поддержанию уставного порядка, обеспечению безопасности военной службы, использованию в воспитательном процессе воинских ритуалов;

органы и должностные лица органов воспитательной работы несут ответственность за планирование, методическое обеспечение организацию и непосредственное проведение воспитательной работы с военнослужащими, гражданским персоналом и членами их семей. Организуют и отвечают за качество общественно-государственной подготовки и информирования личного состава, военно-социальную, психологическую и культурно-досуговую работу. Отвечают за состояние воинской дисциплины как организаторы воспитания у личного состава верности Военной присяге, воинскому долгу, лучшим традициям Российской армии, беспрекословного выполнения требований законов, уставов, приказов командиров и начальников. В интересах воспитания личного состава обеспечивают взаимодействие с государственными органами, общественными организациями и религиозными объединениями, средствами массовой информации.

Воспитательную работу отражать отдельным разделом в документах по планированию мероприятий боевой и мобилизационной готовности, организации подготовки войск (сил), учебно-воспитательного процесса, боевого дежурства (боевой службы), учений боевых походов и полевых выходов, караульной и гарнизонной служб и других решаемых войсками (силами) задач.

Планирование воспитательной работы осуществлять: в видах Вооруженных Сил Российской Федерации, родах войск, в округах группе войск и на флотах, в управлениях Министерства обороны Российской Федерации, Военном университете, военных академиях — на год; в армиях, на флотилиях, в корпусах, эскадрах, военных институтах, военных училищах, дивизиях, бригадах, полках на кораблях 1 ранга и им равных, в военных комиссариатах, учреждениях, на предприятиях и в организациях Министерства обороны Российской Федерации — на год; в батальонах и им равных — на период обучения; в ротах и им равных воспитательных мероприятия включать в расписание занятий.

Читайте так же:  Приказ кгиоп

Текущее планирование воспитательной работы осуществлять на месяц и по конкретным задачам, решаемым войсками (силами).

Подведение итогов и постановку задач по организации воспитательной работы проводить: в ротах и им равных подразделениях — еженедельно; в батальонах (дивизионах) и им равных, в полках (на кораблях 1 ранга), в бригадах, дивизиях, военных училищах и военных комиссариатах — ежемесячно и за период o6учения; в корпусах (эскадрах), армиях (на флотилиях; — ежеквартально; в округах, группе войск, на флотах и в родах войск, Военном университете, военных академиях и военных институтах, видах Вооруженных Сил Российской Федерации, а также в управлениях Министерства обороны Российской Федерации — не реже одного раза за период обучения; за Вооруженные Силы Российской Федерации — по итогам учебного года.

Доклады о проводимой воспитательной работе и морально-психологическом состоянии личного состава видов Вооруженных Сил Российской Федерации, родов войск, главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации представлять через Главное управление воспитательной работы Министерства обороны Российской Федерации за период обучения.

Итоговый доклад за учебный год представлять к 1 ноября текущего года.

Задачи воспитательной работы решать с учетом социально-политической и экономической обстановки в стране, районах дислокации войск (сил), особенностей строительства, подготовки и комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, морально-психологического состояния личного состава и осуществлять непрерывно.

При этом основные усилия по организации воспитательной работы сосредоточить в подразделении, части. Распорядком дня предусмотреть проведение не менее 2 раз в неделю по одному часу воспитательных мероприятий с личным составом.

Эффективнее использовать общественно-государственную подготовку как важнейшую форму воспитания, обеспечить участие в ней руководящего состава органов военного управления, постоянно совершенствовать ее учебно-материальную и методическую базу. Исключить необоснованные срывы занятий.

Информирование проводить: солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих службу по призыву, — 2 раза в неделю по 30 минут; солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих службу по контракту, прапорщиков (мичманов), курсантов (слушателей) военно-учебных заведений — 1 раз в неделю по 1 часу; офицеров — 2 раза в месяц по 1 часу; гражданского персонала, членов семей военнослужащих — не менее 1 раза в месяц.

Ежемесячно проводить единые дни информирования военнослужащих с обязательным участием руководящего состава органов военного управления всех уровней. Принимать оперативные меры по реализации поставленных вопросов, предложений и обращений и информировать личный состав о принятых решениях.

В интересах оперативного информирования войск (сил), пропаганды передового войскового опыта, обучения и воспитания личного состава активно использовать военные средства массовой информации, оперативно реагировать на их выступления. Организовать регулярный выпуск периодических изданий, подписку на газеты и журналы, их распространение в частях и на кораблях.

В распорядке дня предусмотреть ежедневные просмотр и прослушивание личным составом информационных программ Российского радио и телевидения. Организовать работу местных телецентров и радиоузлов, выпуск стенной печати в подразделениях. Совершенствовать взаимодействие с местными и центральными средствами массовой информации, добиваться получения эфирного времени, готовить совместные и самостоятельные аудио- и видеопрограммы в интересах повышения авторитета Вооруженных Сил Российской Федерации.

Военно-социальную работу направить на доведение и разъяснение личному составу нормативных актов, оказание помощи в их реализации, соблюдении при этом принципов социальной справедливости, воспитание законопослушания, укрепление единоначалия. Постоянно изучать социальные процессы в воинских и трудовых коллективах, на основе анализа готовить и докладывать предложения командованию для принятия мер, участвовать в их выполнении.

Основные усилия в психологической работе сосредоточить на изучении психологических особенностей военнослужащих и воинских коллективов, формировании в них здорового морально-психологического климата, а также профилактике негативных проявлений в поведении личного состава, снятии психологических нагрузок. Организовать работу по психологической адаптации молодого пополнения, проведению профессионального психологического отбора военнослужащих. Осуществлять комплексный подход к психологической работе с военнослужащими с участием в ней командиров, штабов, медицинских работников, юристов и других специалистов.

При организации культурно-досуговой работы с военнослужащими, гражданским персоналом и членами их семей полнее использовать воспитательные возможности военных учреждений культуры, армейских и флотских творческих коллективов, комнат досуга.

Культурно-досуговую работу направлять на воспитания у личного состава высокой духовной культуры и нравственных качеств, гордости за свое Отечество, историю России, Российской армии.

Предусмотреть демонстрацию для личного состава еженедельно не менее двух художественных кинофильмов. Обеспечить их репертуарно-тематическую направленность в интересах патриотического воспитания личного состава, гордости за службу в Вооруженных Силах Российской Федерации. В выходные и праздничные дни организовать посещение военнослужащими театров, музеев, концертных залов, стадионов, других культурно-зрелищных и спортивных учреждений.

В основу наглядно-художественного оформления военных городков, экспозиций войсковых музеев и комнат боевой славы, служебных помещений положить пропаганду военной и государственной символики России, боевых традиций, отечественной военной истории, практики и опыта обучения и воспитания личного состава.

В интересах улучшения воспитательной работы с военнослужащими, повышения престижа военной службы поддерживать и укреплять взаимодействие с органами государственной власти, общественными и иными организациями и объединениями граждан, трудовыми коллективами, ветеранами и родителями военнослужащих. Организовать проведение воинских ритуалов и мероприятий, посвященных дням воинской славы (победным дням) России, традициям вооруженной защиты Отечества, памятным датам в истории вида Вооруженных Сил, рода войск, объединения, соединения, части.

Планировать и проводить совместные мероприятия с офицерскими собраниями, женсоветами, другими общественными организациями в Вооруженных Силах Российской Федерации в интересах повышения престижа военной службы и сплочения воинских коллективов.

Работу по взаимодействию с религиозными объединениями строить на основе российского законодательства, использовать в интересах возрождения российской духовности и традиций самоотверженного служения Отечеству. Право военнослужащих на свободу совести и вероисповедания реализовывать без ущерба для боеготовности и решения учебно-боевых задач.

Обеспечить эффективное использование технических средств воспитания. Принимать действенные меры для обеспечения бесперебойной работы телецентров, радиоузлов соединений и частей. Главному управлению воспитательной работы Министерства обороны Российской Федерации своевременно планировать создание и ввод в эксплуатацию новых телерадиоузлов в рамках развития единой системы телерадиовещания Вооруженных Сил Российской Федерации, особенно для отдаленных гарнизонов.

Расходование денежных средств, выделенных на проведение воспитательной работы по соответствующим статьям сметы Министерства обороны Российской Федерации, осуществлять строго по целевому назначению. В первую очередь в пределах выделяемых средств обеспечивать воинские коллективы периодическими изданиями, материалами для проведения общественно-государственной подготовки, организацию культурно-досуговых мероприятий в выходные и праздничные дни.

Улучшить методическую подготовку военных кадров к проведению воспитательной работы.

Занятия по методике и организации воспитательной работы проводить: с командирами отделений, расчетов, экипажей и взводов — ежемесячно; с командирами рот и им равными — 2-3 раза за период обучения; с командирами батальонов и им равными — не реже 2-3 раз за период обучения; с командирами полков, с командованием соединений, объединений, начальниками учреждений, организаций и предприятий Министерства обороны Российской Федерации — не реже 1 раза в год, а также в системе командирской подготовки, командирских сборов и занятий.

Организовать профессиональную подготовку должностных лиц органов воспитательной работы. Занятия проводить: с заместителями командиров рот (им равными) по воспитательной работе — ежемесячно; с заместителями командиров батальонов (им равными) по воспитательной работе — 2-3 раза за период обучения; с заместителями командиров полков (им равными) по воспитательной работе — 2 раза за период обучения; с должностными лицами органов воспитательной работы других категорий — в ходе сборов перед началом учебного года. Учебу заместителей командующих (командиров) объединений (соединений) по воспитательной работе проводить в системе профессиональной подготовки и на учебно-методических сборах.

3. Научно-методическое обеспечение воспитательной работы возложить на Главное управление воспитательной работы Министерства обороны Российской Федерации. Во взаимодействии с главными и центральными управлениями Министерства обороны Российской Федерации систематически изучать и анализировать практику воспитательной работы в войсках (силах). Привлекать к участию в этой работе кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин военных академий и училищ. Вырабатывать методику организации воспитания, оперативно доводить ее до всех категорий офицеров.

Газете » Красная звезда», Центральной телевизионной и радиовещательной студии Министерства обороны Российской Федерации, журналам и газетам Министерства обороны Российской Федерации регулярно освещать актуальные проблемы воспитательной работы, опыт ее организации в Вооруженных Силах Российской Федерации.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на главное управление воспитательной работы Министерства обороны Российской Федерации.

5. Признать утратившими силу приказ Министра обороны Российской Федерации 1992 года N 164.

Министр обороны
Российской Федерации
генерал армии
П.ГРАЧЕВ

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 03.07.95 N 235 «О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 03.07.95 N 235 «О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 03.07.95 N 235 «О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.