Приказ о прохождении предрейсового осмотра

Рубрики Статьи

Содержание:

ОБЪЕДИНЕНИЕ АВТОПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ

06 Февраль 2019

Ложь с ресурса ТАСС не имеет подтверждения

6 февраля. /ТАСС / сообщил о том, что «Объединение Автопассажирских Перевозчиков» попросили отменить обязательную регистрацию остановок автобусов на региональных трассах.

06 Февраль 2019

Сообщение отравлено: регионы могут лишиться автобусных перевозок

Тысячи автобусов на межрегиональных маршрутах могут приостановить работу. Это следует из письма Объединения автопассажирских перевозчиков в Минтранс. Документ есть у «Известий».

04 Февраль 2019

Глава Минтранса ответил на предложение запретить старые автобусы

В свою очередь глава Минтранса заявил, что не видит проблем в том, чтобы перевозить пассажиров в старых автобусах.

06 Февраль 2019

Реформа ОСАГО не пощадила автобусы

А наибольшее удорожание случилось для автобусов регулярных перевозок (на 11,49%) и трамваев (на 6,46%).

05 Февраль 2019

Дептранс Москвы передал Ространснадзору автомобили и спецтехнику для выявления нелегальных перевозчиков

Ликсутов уточнил, что борьба с нелегальным перевозками и безопасность на дорогах являются приоритетом для правительства Москвы.

В Министерстве транспорта РФ настаивают на необходимости принять проект о лицензировании автобусных перевозок

Минтранс РФ: правила лицензирования автобусных перевозок обяжут компании выполнять все требования закона

Предрейсовый медицинский осмотр водителей – это необходимая профилактическая мера предотвращения ДТП.

Основной задачей предрейсового осмотра является подтверждение нормального состояния здоровья водителя перед рейсом, чтобы исключить случаи физического переутомления и выявить состояние наркотического или алкогольного опьянения. Как организована процедура проведения предрейсового осмотра, кто должен осуществлять медицинский осмотр водителей, и кому следует проходить такой осмотр?

Предрейсовые медосмотры водителей в 2019 году: нововведения

Минтранс утвердил новый Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296

Так как уже за последние несколько лет требования к водителям и работодателям усилились, стоит обсудить основные нововведения. Для правильного проведения предрейсовых медицинских осмотров в 2019 году работодатель должен руководствоваться одновременно несколькими положениями ныне действующего законодательства. Основные положения норм, которые регулируют деятельность частных предпринимателей и автотранспортных предприятий, претерпели изменения в мае 2015 г, но они по-прежнему имеют законодательную силу.

Такие положения не противоречат друг другу, они сходятся в одном: все результаты обследований необходимо в обязательном порядке зафиксировать в специальном журнале.

Теперь применение журнала регистрации предрейсовых предсменных медицинских осмотров водителей обязательно. При этом рекомендуемая форма журнала регистрации присутствует только лишь в приказе Минздрава СССР № 555.

Произошедшие перемены также коснулись увеличения количества процедур, требуемых для прохождения водителя:

• перед выходом на смену необходим осмотр шофера за рулем;

• по окончанию рейса водитель также обязан пройти медосмотр;

• уходя со смены, шоферу следует отметиться у медика.

Многие считают, что нововведения чересчур жесткие, однако они основываются на реальной необходимости, которую диктует практика. А она ярко свидетельствует о том, что любое нарушение прохождения медосмотра водителей может привести к ДТП и человеческим жертвам.

Произошли также и изменения в отношении определенных категорий работников, которым теперь потребуется проходить медосмотр. Так, новый приказ предусматривает необходимость прохождения предрейсовых медосмотров для всех водителей, помимо шоферов машин экстренных служб (им нужно проходить только предсменные медосмотры).

Кроме того, послерейсовый медосмотр обязателен для водителей, осуществляющих перевозку пассажиров или опасных грузов.

Нужно ли проходить директору медосмотр? Минздрав предписывает проходить как предрейсовые, так и послерейсовые осмотры индивидуальным предпринимателям, которые самостоятельно занимаются услугами по перевозке.

Помимо выше рассмотренных положений о предрейсовых медосмотрах, новый приказ Минздрава устанавливает следующее:

1. Предрейсовые медосмотры проводятся прямо перед началом смены для обнаружения опасных или вредных факторов, либо состояния здоровья водителя, которое может препятствовать ему выполнять трудовую функцию;

2. Предрейсовые медосмотры организуются и финансируются работодателем;

3. Предрейсовый медосмотр проводят медработники необходимой квалификации, которые работают в штате фирмы или представляют стороннюю медицинскую организацию с соответствующей лицензией.

Порядок проведения процедуры медицинского осмотра водителей

Требование нового закона устанавливает, что в состав предрейсового осмотра входит:

• рассмотрение жалоб водителя;

• измерение давления, пульса, температуры тела;

• выявление признаков опьянения;

• определение наличия психоактивных веществ; для определения процента алкоголя в крови применяют алкотестер.

Как это происходит на практике? Специалист проводит внешний осмотр кожи, слизистой глаз, ротовой полости и зрачков на проверку реакции. Затем водителя спрашивают о состоянии здоровья для получения данных о его общем самочувствии и психическом состоянии.

Далее измеряют артериальное давление и пульс. Если у водителя наблюдается гипертония, то в его медицинской карте врач должен отмечать рамки нормального артериального давления, при котором он допускается к работе.

Такие рамки определяются специалистом как среднее арифметическое зафиксированных показаний в течение десяти дней.

Если прием алкоголя легко определить с помощью алкотестера, то для выявления наркотических и психотропных веществ требуется проведение лабораторного анализа мочи и крови.

Результаты предрейсового медосмотра дают основанию врачу вынести заключение, что:

1. Опасных и вредных факторов или состояния здоровья, которое препятствует выполнению шофером трудовой функции, выявлено не было (водитель может приступать к своей работе);

2. Соответствующее состояние здоровья или вредные факторы были выявлены (значит, водитель к работе не допускается).

В любом случае об итогах медосмотра должен быть проинформирован работодатель. Кроме того, о прохождении медосмотра должна стоять соответствующая отметка в путевом листе с указанием точного времени и даты, данных и подписи медицинского работника.

Осторожно, штрафы!

За нарушение правил проведения медосмотра водителей или за отсутствие осмотра предусмотрены следующие штрафы:

• для водителя — 1000–1500 рублей;

• для медработника, проводившего осмотр, — 2000–3000 рублей;

• для индивидуального предпринимателя или юридического лица — 30 000–50 000 рублей.

Общероссийская общественная организация
член Общероссийского народного фронта №237

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации « Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»

Зарегистрирован в Минюсте России 16 апреля 2015 г.

Регистрационный N 36866

В соответствии с частью 7 статьи 46 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ « Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» ( Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 48, ст. 6165) и пунктом 5.2.54 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 ( Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526), приказываю:

Утвердить Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров согласно приложению.

Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров

  1. Настоящий Порядок определяет правила проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров.
  2. Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся в отношении отдельных категорий работников в случаях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  3. Требование о прохождении обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров распространяется на индивидуальных предпринимателей в случае самостоятельного управления ими транспортными средствами.
  4. Предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня ( смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и ( или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.
  5. Послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся по окончании рабочего дня ( смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и ( или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
  6. Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.
  7. Проведение предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров осуществляется за счет средств работодателя.
  8. Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и ( или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность ( в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя) ( далее — медицинская организация) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ ( услуг) по медицинским осмотрам ( предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам ( предсменным, послесменным).
  9. Организация проведения обязательных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров возлагается на работодателя.
  10. Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся в следующем объеме:
    1. сбор жалоб, визуальный осмотр, осмотр видимых слизистых и кожных покровов, общая термометрия, измерение артериального давления на периферических артериях, исследование пульса;
    2. выявление признаков опьянения ( алкогольного, наркотического или иного токсического), остаточных явлений опьянений, включая проведение лабораторных и инструментальных исследований: количественного определения алкоголя в выдыхаемом воздухе; определения наличия психоактивных веществ в моче при наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь.

    При наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь проводится отбор мочи в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 января 2006 г. N 40 « Об организации проведения химико-токсикологических исследований при аналитической диагностике наличия в организме человека алкоголя, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ» ( зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 февраля 2006 г., регистрационный N 7544) для определения в ней наличия психоактивных веществ.

  11. В случае регистрации у работника отклонения величины артериального давления или частоты пульса проводится повторное исследование ( не более двух раз с интервалом не менее 20 минут).
  12. По результатам прохождения предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинского осмотра медицинским работником выносится заключение о:
    1. наличии признаков воздействия вредных и ( или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения ( с указанием этих признаков);
    2. отсутствии признаков воздействия вредных и ( или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.
  13. В случае проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров медицинским работником, имеющим среднее профессиональное образование, при выявлении по результатам исследований, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, нарушений в состоянии здоровья работника для вынесения заключений, указанных в подпунктах 1 пункта 12 настоящего Порядка, а также решения вопроса о наличии у работника признаков временной нетрудоспособности и нуждаемости в оказании медицинской помощи работник направляется в медицинскую организацию или иную организацию, осуществляющую медицинскую деятельность, в которой работнику оказывается первичная медико-санитарная помощь.
  14. Результаты проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров вносятся в Журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров и Журнал регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров соответственно ( далее — Журналы), в которых указывается следующая информация о работнике:
    1. дата и время проведения медицинского осмотра;
    2. фамилия, имя, отчество работника;
    3. пол работника;
    4. дата рождения работника;
    5. результаты исследований, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;
    6. заключение о результатах медицинских осмотров в соответствии с пунктами 12 настоящего Порядка;
    7. подпись медицинского работника с расшифровкой подписи;
    8. подпись работника.
  15. Журналы ведутся на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, скреплены печатью организации, и ( или) на электронном носителе с учетом требований законодательства о персональных данных и обязательной возможностью распечатки страницы. В случае ведения Журналов в электронном виде внесенные в них сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.
  16. По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп « прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.
  17. По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп « прошел послерейсовый медицинский осмотр» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.
  18. О результатах проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров медицинский работник сообщает работодателю ( уполномоченному представителю работодателя).
  19. В случае выявления медицинским работником по результатам прохождения предрейсового, предсменного и послерейсового, послесменного медицинского осмотра признаков, состояний и заболеваний, указанных в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, работнику выдается справка для предъявления в соответствующую медицинскую организацию.

    В справке указывается порядковый номер, дата ( число, месяц, год) и время ( часы, минуты) проведения предрейсового, предсменного или послерейсового, послесменного медицинского осмотра, цель направления, предварительный диагноз, объем оказанной медицинской помощи, подпись медицинского работника, выдавшего справку, с расшифровкой подписи.

    Медицинская организация обеспечивает учет всех выданных справок.

    Предрейсовый медицинский осмотр водителей

    Предсменный или предрейсовый медицинский осмотр водителей является обязательным в силу Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» для всех организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств.

    Работодатель обязан организовать его перед началом рабочего дня своих водителей (смены или рейса). Такой медицинский осмотр необходим для выявления признаков воздействия на организм работника вредных и (или) опасных производственных факторов, а также состояний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей. К таким состояниям законодатели относят алкогольное, наркотическое или иное токсическое опьянение, а также остаточные явления такого опьянения. Это значит, что даже после вчерашней выпивки садиться за руль нельзя. Кроме того, недопустимо управление автомобилем в состоянии болезни: от банальной простуды или повышения артериального давления до обострения хронических заболеваний. Выявить их признаки может человек, имеющий медицинское образование.

    Обязанность проводить медицинские осмотры распространяется на любую организацию или ИП, эксплуатирующиесейа транспортные средства, и не зависит от осуществляемого вида деятельности и количества штатных работников. Если в штате есть даже один «офисный» водитель или ИП работает на грузоперевозках самостоятельно, все равно необходимо позаботиться о проведении медосмотров перед выездом (речь идет о коммерческих грузоперевозках, если ИП везет сам себя или для себя, медосмотр не нужен).

    Как организовать предрейсовый медицинский осмотр водителей

    Кроме Федерального закона N 196-ФЗ существует сразу три подзаконных акта, регулирующих предрейсовые медосмотры водителей в 2019 году. Приказ Минздрава от 15.12.2014 № 835н, более старый, еще советский приказ Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555, содержит рекомендуемую форму журнала регистрации предрейсового медицинского осмотра водителей. Кроме того, юридическую силу имеет письмо Минздрава от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32, в котором приведено требование о том, что каждый работодатель до начала проведения предрейсовых медосмотров водителей должен утвердить внутренний локальный правовой акт: положение об организации соответствующих осмотров. Эта типовая форма содержится в приложении № 2 к указанному письму Минздрава.

    Таким образом, работодатели должны соблюдать требования приказа № 835н и учитывать их при составлении положения о медосмотрах в организации.

    Новое в законодательстве

    С 21 декабря 2019 года вступил в силу Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296. Рассмотрим нововведения 2019 года. Согласно новому приказу предрейсовый контроль нужно будет проводить до начала рейса в следующих случаях:

    • за одну смену (рабочий день) выполняется только один рейс;
    • длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя.

    Предсменный контроль нужно будет проводить до начала смены, если водитель за смену (рабочий день) совершает несколько рейсов.

    Оба вида контроля необходимо проводить до выезда ТС со стоянки. Если на одном транспорте посменно работают несколько водителей, время для контроля — до начала рейса или смены (рабочего дня) того из них, кто первый выезжает со стоянки.

    Водители должны проходить не только предрейсовые, но и предсменные, послерейсовые и послесменные осмотры у медработника. При этом предрейсовые медосмотры обязательны для всех работников за рулем. Исключение составляют шоферы машин экстренных служб (пожарная, скорая, аварийная газа или водоканала). Такие сотрудники должны в обязательном порядке показаться врачу только перед началом смены, ведь выезд в рейс у них происходит незапланировано. А вот после возвращения из рейса врач обязательно должен осмотреть водителя, который осуществлял перевозку пассажиров или опасных грузов. Все остальные шоферы могут после завершения работы врачу не показываться.

    Оформление документации

    Первая страница типового положения выглядит так:

    В этом документе работодатель должен регламентировать организацию предрейсовых медосмотров своих работников, в частности:

    • указать содержание медосмотров;
    • определить проведение отдельных процедур в рамках медосмотра;
    • определить условия проведения процедуры;
    • установить критерии допуска водителей к работе после прохождения медосмотра;
    • определить обязанности медучреждений, с которыми заключен договор или установить необходимость найма штатного медработника.

    Кто имеет право проводить медосмотры?

    Обратим внимание на пункт 1.6 страницы Положения, показанной выше. Там сказано, что проведение медицинских осмотров — прерогатива медицинских работников. Это следует из пункта 8 Порядка, утвержденного приказом N 835н. Итак, доверить проведение этой процедуры можно только:

    • медработникам, имеющим высшее и (или) среднее профессиональное образование (в том числе работникам, состоящим в штате работодателя);
    • медицинской организации или иной организации, осуществляющей медицинскую деятельность.

    Кроме того, если речь идет о штатном медработнике, то на основании статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ организации придется получить лицензию на осуществление медицинской деятельности. Это оправданно только в случае большого штата шоферов. Чаще всего организации и ИП просто заключают договор на оказание таких услуг с теми организациями, у которых уже есть лицензия. Этот момент необходимо тщательно проверить перед заключением договора. Кстати, все расходы на эти мероприятия несет исключительно работодатель, как это предусмотрено статьей 212 ТК РФ и статьей 213 ТК РФ .

    Журнал медосмотров

    В пункте 14 Порядка, утвержденного приказом N 835н, сказано, что организация или ИП должны занести все результаты осмотров в специальный журнал регистрации предрейсовых медицинских осмотров. О каждом из водителей должна быть указана такая информация:

    • дата и время проведения осмотра;
    • фамилия, имя, отчество;
    • пол, дата рождения;
    • результаты обследования;
    • заключение о результатах;
    • подпись медработника с расшифровкой;
    • подпись сотрудника, который прошел контроль.

    Вести такой журнал можно на бумажном носителе. Существует типовой бланк, рекомендованный к применению. Он содержится в приложении к приказу Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555.Также работодатель может разработать его самостоятельно. В любом случае страницы журнала о медосмотре должны быть прошнурованы, пронумерованы и сзади скреплены печатью организации. Кроме того, журнал можно вести в электронном виде. В этом случае должна быть предусмотрена возможность распечатки отдельных страниц, а внесенные в журнал сведения должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного медработника или организации. Пункт 15 Порядка, которым определена возможность ведения электронного журнала, не предусматривает в этом случае проставления в нем подписи шоферов.

    На бумажном бланке образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей — 2019 будет выглядеть так:

    На основании данных этого документа уполномоченный работник раз в месяц должен подводить итоги контроля и анализировать причины отстранения шоферов от работы. Результаты такого анализа должны быть доведены до сведения директора. При этом особое внимание как сам медработник, так и руководитель должны обратить на случаи отстранения от работы в связи с употреблением алкоголя и наркотиков.

    Как проводится контроль трезвости и медосмотр водителя

    Контроль состояния здоровья работников проводят непосредственно перед началом рабочей смены или выезда в рейс. Происходит предрейсовый медосмотр следующим образом.

    1. Визуальный осмотр сотрудника: походка, внешний вид, поведение.
    2. Опрос о состоянии здоровья.
    3. Медосмотр видимых слизистых и кожных покровов (наличие расчесов, следов от инъекций на руках, бледность или покраснение кожных покровов, состояние зрачков (сужены или расширены)).
    4. Измерение артериального давления и пульса (если выявлено отклонение от нормы, нужно провести повторное исследование не менее чем через 20 минут).
    5. Выявление признаков опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) или остаточных явлений опьянения.

    Для последнего этапа медосмотра могут проводиться лабораторные и инструментальные исследования. Например, определение содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе или анализ мочи.

    По результатам всех этих исследований уполномоченный медработник делает заключение о возможности выхода в рейс. Если допуск получен, то на путевом листе должен быть поставлен штамп «Прошел предрейсовый медицинский осмотр» или запись от руки, заверенные подписью лица, которое проводило контроль. Если шофер контроль не прошел, об этом составляется протокол.

    В каких случаях запрещен допуск к работе и каковы последствия этого

    Если в ходе предрейсового медосмотра были выявлены состояния и заболевания, которые препятствуют работе, например, признаки опьянения или похмелья, повышенное давление или температура, такому сотруднику должна быть выдана справка для предъявления в поликлинику по месту жительства. В рейс такой сотрудник не идет. В справке должны быть указаны:

    • ее порядковый номер;
    • дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения контроля;
    • цель направления в поликлинику;
    • предварительный диагноз;
    • объем помощи, оказанной на месте;
    • подпись медицинского работника, выдавшего справку, с расшифровкой подписи.

    Такие справки подлежат обязательному учету. Работодатель, получив информацию о недопуске шофера в результате предрейсового медосмотра, должен отстранить его от работы в силу статьи 76 ТК РФ . Это делается путем издания приказа в произвольной форме. Указанный в приказе сотрудник должен быть ознакомлен с ним под подпись. При отказе от подписи составляется соответствующий акт. До установления обстоятельств, которые стали причиной состояния шофера (в случае его виновного повидения), заработная плата ему не начисляется.

    Сам водитель должен явиться в поликлинику и предъявить справку. Врач обследует его, может выдать больничный лист и освободить от работы на время болезни или сделать отметку о том, что оснований для оформления больничного нет. В этом случае сотрудник должен приступить к работе на следующий день. Если в действительности необходимости в отстранении не было, то день, который сотрудник пропустит из-за посещения врача, включается в рабочее время, но оплачивается при отстутствии больничного как простой в соответствии со ст. ст. 157 ТК РФ .

    Ответственность работодателя за выпуск водителя на линию без медосмотра

    Допуск водителей к работе без проведения предрейсового или предсменного медосмотра является административным правонарушением. Ответственность за такое деяние предусмотрена частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ . Размер штрафа составляет:

    • на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — от 15 000 до 25 000 рублей;
    • на юридических лиц — от 110 000 до 130 000 рублей.

    За повторное нарушение должностное лицо или ИП заплатит штраф до 40 000 рублей, кроме того, может грозить дисквалификация на срок от года до трех. Организацию оштрафуют в размере до 200 000 рублей или приостановят ее деятельность на срок до 90 суток. Об этом сказано в части 5 вышеупомянутой статьи.

    Также можно получить штраф за нарушение порядка проведения обязательного освидетельствования водителей перед рейсом по статье 11.32 КоАП РФ . Размер штрафов составляет:

    • на должностных лиц — от 2000 до 3000 рублей;
    • на юридических лиц — от 30 000 до 50 000 рублей.

    Индивидуальные предприниматели в этой статье приравниваются к юридическим лицам с соответствующим размером штрафа. Кроме того, должностные лица, которые допустили выезд транспортного средства с нетрезвым шофером за рулем, могут быть также оштрафованы по статье 12.32 КоАП РФ . Размер штрафа составит до 20 000 рублей. Аналогично наказание могут понести организация и ИП. Их оштрафуют на 100 000 рублей.

    Законодательство о предрейсовых медосмотрах водителей

    Все требования к мероприятиям, связанным с медицинскими осмотрами, содержатся в нормах Трудового Кодекса РФ (ст.213 и некоторых других), Федеральных законах, приказах, распоряжениях, рекомендациях Минздрава РФ, Минтранса РФ, а ответственность за их исполнение лежит в области административного и уголовного законодательства.

    Нормативно-правовая база

    Обязанность проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей закреплена в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения» (№196-ФЗ от 10.12.1995). Согласно нему, все индивидуальные предприниматели и юридические лица, ведущие деятельность, связанную с эксплуатацией транспорта, обязаны проводить предрейсовые, послерейсовые, а также текущие медицинские осмотры. Закон обязывает привлекать к данной деятельности работников системы здравоохранения, дипломированных и сертифицированных надлежащим образом.

    Важно, что законодательство относит проведение таких медосмотров к мероприятиям из области охраны труда. Соответственно, и все нарушения по части предрейсовых медицинских осмотров водителей, трактуются именно как нарушения правил охраны труда. А это уже влечет за собой не только административную, но и уголовную ответственность. Виновными в нарушениях трудового законодательства могут быть признаны медицинские организации, их руководство, медперсонал, руководители автотранспортных предприятий, а также все, кто связан с организацией и проведением медицинских мероприятий.

    Так, если водитель из за проблем со здоровьем стал виновником ДТП, в котором серьезно пострадали люди, компетентные органы в первую очередь проверят, был ли должным образом проведен предрейсовый осмотр. И если выяснится, что при медосмотре были допущены грубые ошибки, либо он не был проведен вовсе, то незамедлительно будет заведено уголовное дело по статье 143 УК РФ. К ответственности будут привлечены все лица, ответственные за организацию и проведение предрейсовых медосмотров водителей на предприятии. Виновные могут быть приговорены к крупному штрафу (до 200.000 рублей либо в 18-кратном размере заработной платы осужденного). К тому же их могут отправить на исправительные работы на срок до двух лет, а то и вовсе лишить свободы на срок до года. Если же, не дай бог, в результате ДТП погибнет человек, то виновники лишатся свободы на срок уже до трех лет. Причем иного, более мягкого наказания (например, в виде штрафа), закон за это преступление не предусматривает.

    Важно помнить, что если уголовная ответственность за неподобающий либо не проведенный медосмотр грозит только после наступления тяжких последствий, то по административной статье санкции могут быть наложены в любое время, если контролирующие органы выявят какие-либо нарушения. При этом совершенно не важно, наступили какие-либо последствия или нет. Уже одного факта неправильной организации медосмотра водителей для контролирующих организаций будет достаточным основанием для вынесения постановления.

    В целом, организация предрейсовых медосмотров — задача очень сложная и трудоемкая, предполагающая большую ответственность. И наиболее разумное решение для руководителя автотранспортного предприятия — поручить проведение подобных мероприятий независимой лицензированной медицинской организации, тем самым переложив на нее часть ответственности и рисков.

    Утвержден новый порядок предрейсовых медосмотров
    С 1 мая 2015 года вступил в силу приказ Минздрава России от 15.12.2014 г. № 835н, которым утвержден порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров.
    В частности установлено, что по результатам прохождения предрейсового медосмотра на путевых листах ставится штамп «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен». Тут же ставится подпись медицинского работника.
    Как и раньше, осмотры проводятся за счет работодателя. За непроведение осмотров или нарушение порядка проведения установлены штрафы.
    По статье 11.32 КоАП штрафы составляют:

    1. Для граждан – от 1000 до 1500 руб.
    2. Для должностных лиц организации (например, руководителя) – от 2000 до 3000 руб.
    3. Для организации (предпринимателя) – от 30 000 до 50 000 руб.

    Образец приказа о прохождении предрейсового медосмотра водителей

    • Home
    • Блог
    • Образец приказа о прохождении предрейсового медосмотра водителей

    Порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей

    Если в ходе проведения предрейсового медицинского осмотра у водителя будут выявлены признаки употребления алкоголя, наркотических средств или других психоактивных веществ, медработник обязан провести ему контроль трезвости. По результатам контроля обязательно составляется протокол контроля трезвости (по установленной форме) в двух экземплярах: один остается у медработника, а второй передается руководителю организации. Каждый случай контроля трезвости регистрируется в специальном журнале. Не забывайте, что любой журнал учета должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью организации или печатью учреждения здравоохранения.

    При отсутствии жалоб, объективных признаков заболеваний, употребления спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ, а также нарушений режима труда и отдыха водитель допускается к работе. В его путевом листе ставится штамп предрейсового медосмотра: «Прошел предрейсовый медицинский осмотр», указывается дата и точное время медосмотра, а также фамилия, инициалы и подпись специалиста-медика, проводившего обследование. Образец штампа предрейсового медосмотра для путевых листов водителей как легковых, так и грузовых автомобилей, общий. Бланки путевых листов вы найдете в разделе «Образцы документов»

    Правильная организация предрейсового медосмотра гарантирует в дальнейшем, его неукоснительное соблюдение. Проведение предрейсовых медосмотров водителей служит превентивной мерой для предотвращения ДТП. Согласно закону, те из работодателей, которые оказывают услуги по перевозке пассажиров и грузов либо просто эксплуатируют автотранспорт для управленческих или прочих надобностей, обязательно должны обеспечить прохождение предрейсового медосмотра водителей независимо от того, находятся автотранспортное средство в собственности предприятия или арендовано на время.

    Если порядок проведения предрейсового (послерейсового) медосмотра нарушен, работодателям и должностным лицам грозит штраф:

    Послерейсовый медосмотр водителей входит в перечень мер по обеспечению безопасности дорожного движения и жизни пассажиров. Видимо предрейсового медосмотра для соблюдения этих целей недостаточно. Некоторые водители, осведомленные об отсутствии послерейсового контроля на предприятии позволяют себе употребить алкоголь или другие психотропные средства. Подвергая тем самым опасности не только свое здоровье и жизнь, но и жизни пассажиров, а также сохранность грузов и имущества предприятия.

    • температура тела свыше 37 °C, имеются жалобы на плохое самочувствие, общую слабость, головную или зубную боль, острые заболевания глаз, временную нетрудоспособность (в частности, симптомы острого заболевания или обострения хронического заболевания, боли в области уха, грудной или брюшной полости и тому подобное). А также повышение или понижение частоты сердечных сокращений и изменение артериального давления выше или ниже уровней, характерных для осматриваемого водителя;
    • положительную пробу на алкоголь, другие психотропные вещества и наркотики в выдыхаемом воздухе или биологических субстратах;
    • воздействие наркотических веществ;
    • воздействие лекарственных или иных веществ, отрицательно влияющих на работоспособность водителя.

    Общий вид процедуры следующий: медработник опрашивает водителя о его общем самочувствии, обращает внимание, как осматриваемый двигается, проверяет состояние кожи на предмет инъекций, определяет состояние зрачков, их реакцию на свет, проводит мониторинг артериального давления, частоту пульса, температуру. Если у водителя нет жалоб, отсутствуют признаки заболеваний или употребления алкоголя, то водитель допускается к дальнейшей работе.

    Образец приказа о прохождении предрейсового медосмотра водителей

    Требование о прохождении обязательных предрейсовых и. 24: Приняты новые правила медосмотра водителей перед рейсом.

    Проведение предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей. Приказ Отметка о прохождении медицинского осмотра должна быть проставлена.

    Контроль за прохождением водителями ежедневных предрейсовых. обеспечивает учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления. для чего используются бланки карт амбулаторного больного ( форма 25).

    РЕСПУБЛИКЭМ ЩЭНХАБЗЭМКIЭ И МИНИСТЕРСТВЭМ И. ПРИКАЗ «О проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств», Для прохождения предварительного медицинского осмотра работодатель. Форма журнала учета движения путевых листов утверждена.

    Предрейсовый и послерейсовый медосмотр водителей становится медицинских осмотров, утвержденный Приказом Минздрава России от При этом в путевой лист будет ставиться штамп о прохождении медосмотра.

    24 декабря 2014 Предрейсовый медосмотр водителей обязаны проводить о том, как оформить направление на медицинский осмотр (бланк), какой образец как составить приказ о прохождении медосмотра на предприятии и.

    Новый порядок проведения предрейсового медицинского осмотра водителей с 1 мая 2015 года Как известно, уже довольно давно на всех уровнях обсуждался вопрос о введении обязательного медицинского обследования для водителей транспортных средств непосредственно перед выходом в рейс. Подобная ситуация связана с большим числом дорожно-транспортных происшествий, причиной которых становилось неудовлетворительное здоровье водителя.

    Приказ о прохождении медосмотра на предприятии

    Законодательством РФ могут определяться иные категории работников, для которых прохождение медосмотров обязательно.

    Приказ о проведении медосмотра может пригодиться работодателю в целях информирования работников о необходимости пройти соответствующую процедуру, а также сроках ее проведения. Документ может дополняться различными приложениями, например перечнем сотрудников, которые должны проходить медосмотр.

    О последних нововведениях по вопросам медосмотров работников узнайте по ссылке.

    Приказ о прохождении медосмотра — это локальный нормативный акт, издаваемый работодателем в целях информирования работников о порядке прохождения процедуры, регламентирующий ее сроки и иные условия проведения. Приказ о проведении медосмотра может пригодиться работодателю в связи с обязанностью информировать сотрудников о календарном плане периодических медосмотров, который разрабатывается совместно с медицинской организацией (п. 26 приложения 3 к приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 № 302н).

    Форма, которой должен соответствовать рассматриваемый документ, законодательно не определена. На практике приказы о медосмотрах на предприятии включают:

    Об особенностях медосмотра водителей узнайте из статьи «Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2018 году».

    • наименование фирмы;
    • дату составления, номер, название документа;
    • текстовый блок, который содержит формулировки, обосновывающие издание приказа («В соответствии с. »);
    • текстовый блок, содержащий резолютивные формулировки («Приказываю. »);
    • текстовый блок с перечнем указаний руководителя фирмы, утверждаемых приказом;
    • приложения (посредством них могут быть, к примеру, сформированы списки сотрудников, которым необходимо пройти медосмотр).

    Образец приказа о прохождении предрейсового медосмотра водителей

    • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ
    • Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями)
    • Письмо Минздрава и Минтранса РФ от 20.01.2002 г.

    При таких расценках оформлять врача в штат имеет смысл только при наличии более пятнадцати водителей или получении лицензии на предприятие для проведения медосмотра водителей сторонних организаций.

    Для того чтобы медицинский работник имел право на проведение медицинских осмотров водителей, необходима его специальная подготовка. На сегодняшний день осмотр не может быть проведен любым работником, чтобы дать разрешение на поездку в рейс, медицинский работник должен прослушать специальный курс, который длиться 36 часов, после чего должен получить специальное удостоверение, дающее ему все полномочия для проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей.

    При этом количество водителей и вид предпринимательской деятельности на необходимость организовывать и проводить ПМО не влияет Пример: «У меня винный магазин, и работает один водитель на Пойнтере, который развозит товар.

    Все требования к мероприятиям, связанным с медицинскими осмотрами, содержатся в нормах Трудового Кодекса РФ (ст.213 и некоторых других), Федеральных законах, приказах, распоряжениях, рекомендациях Минздрава РФ, Минтранса РФ, а ответственность за их исполнение лежит в области административного и уголовного законодательства.

    Наниматель обязан не допускать к работе (отстранить от работы) в соответствующий день (смену) работника, появившегося в состоянии алкогольного опьянения (ст. 49 ТК). Поскольку при проведении предрейсового медицинского осмотра прибор показал наличие алкогольного опьянения, то наниматель выполнил свою обязанность и отстранил работника от работы в этот день (смену).

    Предрейсовый медицинский осмотр водителей — стандартная процедура для всех, кто работает с автомобильным транспортом. Кто обязан проводить предрейсовые медицинские осмотры водителей, как оформляются его результаты, а также на что они влияют.

    Образец приказа о прохождении предрейсового медосмотра водителей

    Вопрос: Вправе ли работодатель требовать от водителей медицинскую справку о допуске к управлению транспортным средством?

    Минфин разъяснил, как учитывать расходы на обязательные медосмотры работников

    «Медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами изготавливается в двух экземплярах, один из которых остается в выдавшей его медицинской организации, а другой выдается водителю транспортного средства (кандидату в водители транспортного средства).
    Медицинское заключение по результатам обязательного предварительного или обязательного периодического медицинского осмотра изготавливается в двух экземплярах, один из которых остается в выдавшей его медицинской организации, а другой выдается водителю транспортного средства для представления работодателю, у которого хранится.»

    Рискнем предположить, что приказ исполнятся не будет, так как его исполнение не представляется возможным.

    Специально для тех, кто не отличает медосмотр от медосвидетельствования, рекомендуется прочесть закон еще разок повнимательнее.

    Обязательные медосмотры — это то, что организует работодатель за свой счет, при поступлении на работу и ежегодно. Медосвидетельствование водителей — не ежегодное, и водители его проходят сами, и требовать результаты этого медосвидетельствования не может ни работодатель с работника, ни какие-либо проверяющие органы — с работодателя.

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
    У работодателя отсутствуют какие-либо правовые основания для требования медицинской справки о допуске к управлению транспортным средством как с поступающих к нему на работу водителей, так и водителей, уже работающих в организации.

    Предрейсовый медицинский осмотр водителей

    Работодатель издает распорядительный документ, на локальном уровне закрепляющий необходимость проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей: приказ составляется в свободной форме, поскольку унифицированного бланка не существует. Он должен содержать не только реквизиты компании и распоряжение о проведении медосмотров с указанием типа процедуры (послерейсовые, предрейсовые, послесменные и т. д.), но и сведения о медицинской организации или должностном лице, уполномоченном ее проводить. Списки лиц, направляемых на осмотры, можно оформить как отдельным документом, так и в виде приложения к приказу.

    При обращении в стороннюю организацию нужно убедиться в наличии лицензии, выданной на срок не менее трех лет. Держателем лицензии может быть как государственная больница или поликлиника, так и частная клиника или медицинский кабинет.

    Копию лицензии на оказание медуслуг, образцы путевого листа и штампа о прохождении медосмотра, прейскурант с расценками тоже рекомендуется приложить к договору. Заверьте его печатями и подписями сторон с перечислением основных реквизитов:

    Аналогичным образом оплачиваются и другие периоды — специальные перерывы для отдыха водителей в пути и на конечных пунктах маршрута, стоянка во время погрузки/выгрузки багажа и т.д. Подробности — в статье «Как вести учет рабочего времени водителя»: эксперт разъясняет правила оформления путевых листов и табеля учета рабочего времени, дает полезные советы по нормированию труда и отдыха, а также приводит примеры эффективного применения суммированного учета и режима ненормированного рабочего дня.

    Цены и порядок расчета с исполнителем тоже стоит прописать в самом договоре или приложении к нему. Обязательно указывается срок действия договоренностей.

    Важно: обязанность оплачивать услуги в рамках договора полностью ложится на работодателя, удерживать с работников деньги за медосмотр недопустимо.

    Разноплановые приказы, связанные с организацией медосмотров, можно объединять. Ничто не мешает работодателю издать общий распорядительный документ о порядке проведения процедуры и назначении должностных лиц, уполномоченных заниматься ее подготовкой и оформлением:

    Читайте так же:  Ветеран труда в рязанской области льготы