Приказ мо ссср 150 1984

Рубрики Статьи

Приказ мо ссср 150 1984

МИНИСТР ОБОРОНЫ СССР

от 5 апреля 1988 г. N 160

О РАБОТЕ ПО РАССМОТРЕНИЮ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ, ЖАЛОБ

И ПРИЕМУ ПОСЕТИТЕЛЕЙ В АРМИИ И НА ФЛОТЕ

Коммунистическая партия и Советское правительство придают большое значение совершенствованию деятельности государственных, партийных, общественных органов и должностных лиц по улучшению организации приема граждан, своевременному и правильному рассмотрению их предложений, заявлений и жалоб.

Указ Президиума Верховного Совета СССР от 2 февраля 1988 г. об усилении борьбы с анонимными наветами, несовместимыми с принципом гласного, открытого и свободного обсуждения в нашей стране всех основных вопросов общегосударственного и местного значения, обязывает командиров и начальников активизировать работу с письмами военнослужащих, рабочих и служащих и членов их семей, улучшать организацию личного приема.

В целях совершенствования работы по рассмотрению писем и приему посетителей приказываю:

1. Ввести в действие Инструкцию о порядке рассмотрения предложений, заявлений, жалоб и приема посетителей в воинских частях и учреждениях Советской Армии и Военно-Морского Флота (приложение N 1 к настоящему Приказу — не приводится).

2. Главнокомандующим видами Вооруженных Сил СССР, заместителю Министра обороны СССР по вооружению, заместителю Министра обороны СССР — начальнику Тыла Вооруженных Сил СССР, заместителю Министра обороны СССР по строительству и расквартированию войск, начальнику Гражданской обороны СССР — заместителю Министра обороны СССР, заместителю Министра обороны СССР по кадрам, командирам войсковой части — полевая почта 40314, войсковых частей 44661, 61702, 83558, командующим войсками округов, группами войск, флотами докладывать ежегодно к 25 января через начальника Главного политического управления Советской Армии и Военно-Морского Флота о состоянии работы по рассмотрению писем и приему военнослужащих и других граждан с приложением статистических данных по установленной форме .

Рассылается Главным политическим управлением Советской Армии и Военно-Морского Флота.

3. Признать утратившими силу и внести изменения в приказы Министра обороны СССР согласно Приложению N 2 к настоящему Приказу.

Приказ мо ссср 150 1984

2.1 Особенности прохождения военной службы в РФ / Военная служба и порядок ее прохождения (автор: Толщина Олеся Юрьевна)
Глава 2. Правовое регулирование прохождения военной службы

Под прохождением военной службы имеется в виду изменение служебно-правового положения военнослужащих, обусловленное определенными юридическим фактами (явлениями, событиями), в период исполнения военной службы. Под условиями прохождения военной службы следует понимать урегулированные правовыми нормами обстоятельства и факты, образующие в своей совокупности порядок прохождения военной службы.

Таким образом, прохождение военной службы — это регулируемый федеральными конституционными законами, федеральными законами, Положением о порядке прохождения военной службы, воинскими уставами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации процесс изменения правового положения граждан в связи с наступлением определенных юридических фактов при исполнении особого вида федеральной государственной службы с момента поступления их на военную службу и до ее окончания.

Содержание прохождения военной службы составляют юридические факты, связанные:

с поступлением граждан на военную;

с определением должностного положения военнослужащих;

с присвоением, лишением воинских званий, снижением и восстановлением в воинских званиях;

с военно — профессиональным обучением, подготовкой и переподготовкой (повышением квалификации) военнослужащих;

с исполнением военнослужащими обязанностей военной службы, определением и предоставлением им времени;

с аттестацией военнослужащих;

с увольнением военнослужащих с военной службы и восстановлением граждан на военной службе;

с выполнением военнослужащими особых обязанностей при введении чрезвычайного положения, военного положения и в условиях вооруженных конфликтов;

а также с другими обстоятельствами (событиями), с которыми в соответствии с Законом, другими федеральными законами, Положением о порядке прохождения военной службы связано изменение служебно — правового положения военнослужащих.

Правовое регулирование прохождения военной службы включает в себя Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», иные законодательные акты (например, Федеральный закон «О статусе военнослужащих»), в том числе закрепляющие особенности прохождения военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, Положение о порядке прохождения военной службы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области военной службы и статуса военнослужащих, а также международные договоры Российской Федерации в указанной области.

Ранее действовавшие положения о прохождении военной службы отдельными категориями военнослужащих с принятием нового Положения о порядке прохождения военной службы (Указ Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237) не подлежат применению на территории Российской Федерации, в частности:

Положение о прохождении воинской службы офицерским составом ВС СССР, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 18 марта 1985 г. N 240 (Приказ Министра обороны СССР от 6 апреля 1985 г. N 100);

Положение о прохождении воинской службы прапорщиками и мичманами ВС СССР, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 2 октября 1985 г. N 934 (Приказ Министра обороны СССР от 15 октября 1985 г. N 275);

Положение о прохождении действительной срочной военной службы солдатами, матросами, сержантами и старшинами СА и ВМФ, утвержденное Приказом Министра обороны СССР от 24 июля 1984 г. N 150;

Положение о прохождении военной службы женщинами, поступившими в добровольном порядке на действительную военную службу в СА и ВМФ на должности солдат, матросов, сержантов и старшин, введенное в действие Приказом Министра обороны СССР от 30 декабря 1976 г. N 286.

Военнослужащие проходят военную службу при введении чрезвычайного положения и военного положения, а также в условиях вооруженных конфликтов с учетом особенностей, определяемых федеральными конституционными законами, федеральными законами, Положением о порядке прохождения военной службы и иными нормативными правовыми актами.

Режим военного положения определяется Федеральным конституционным законом «О военном положении», который до настоящего времени не принят. Порядок прохождения военной службы при введении военного положения в случае непринятия указанного Закона будет определен указом Президента Российской Федерации. [1]

Чрезвычайное положение, вводимое в соответствии с Конституцией Российской Федерации на всей либо на части территории России, означает особый правовой режим деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, допускающий ограничения прав и свобод граждан и прав юридических лиц, а также возложение на них дополнительных обязанностей. Чрезвычайное положение является временной мерой и может вводиться исключительно в интересах обеспечения безопасности граждан и охраны конституционного строя. Целью введения чрезвычайного положения является скорейшая нормализация обстановки, восстановление законности и правопорядка, устранение угрозы безопасности граждан и оказание им необходимой помощи.

Чрезвычайное положение может вводиться лишь в условиях, когда обстоятельства, служащие основанием для введения чрезвычайного положения, представляют собой реальную, чрезвычайную и неизбежную угрозу безопасности граждан или конституционному строю, устранение которой невозможно без применения чрезвычайных мер.

Основаниями введения чрезвычайного положения согласно ст. 4 Закона «О чрезвычайном положении» могут быть:

а) попытки насильственного изменения конституционного строя, массовые беспорядки, сопровождающиеся насилием, межнациональные конфликты, блокада отдельных местностей, угрожающие жизни и безопасности граждан или нормальной деятельности государственных институтов;

б) стихийные бедствия, эпидемии, эпизоотии, крупные аварии, ставящие под угрозу жизнь и здоровье населения и требующие проведения аварийно — спасательных и восстановительных работ.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Президент Российской Федерации вводит согласно ст. ст. 56 и 88 Конституции на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение при чрезвычайных ситуациях и может принимать решение о привлечении при необходимости к ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

На период чрезвычайного положения могут устанавливаться следующие меры:

— особый режим въезда и выезда, а также ограничение свободы передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение;

— усиление охраны общественного порядка и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения;

— запрещение проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, а также иных массовых мероприятий;

— ограничение движения транспортных средств и их досмотр.

Дополнительно могут вводиться:

— комендантский час, т.е. запрет находиться на улицах и в иных общественных местах без специально выданных пропусков и документов, удостоверяющих личность, в установленное время суток;

— ограничение свободы печати и других средств массовой информации путем введения предварительной цензуры; допускается временный арест печатной продукции до отмены чрезвычайного положения, а также временное изъятие звукоусиливающих технических средств и множительной аппаратуры;

— приостановление, после соответствующего предупреждения, деятельности политических партий, общественных организаций и массовых движений, препятствующих нормализации обстановки;

— проверка документов в местах скопления граждан, а в исключительных случаях при имеющихся данных о наличии у граждан оружия — личный досмотр, досмотр вещей, жилища и транспортных средств;

— ограничение или запрещение продажи оружия, ядовитых веществ, спиртных напитков; в исключительных случаях допускается временное изъятие у граждан огнестрельного и холодного оружия и боеприпасов, ядовитых и взрывчатых веществ, а у предприятий, учреждений и организаций также и учебной военной техники и радиоактивных веществ;

— выдворение нарушителей общественного порядка, не являющихся жителями данной местности, к месту их постоянного проживания либо за пределы территории, на которой введено чрезвычайное положение, за их счет.

Читайте так же:  Приказ 37 от 040898 минземстроя россии

В случае введения чрезвычайного положения для ликвидации стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий, крупных аварий, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения и требующих проведения аварийно — спасательных и восстановительных работ в дополнение к вышеуказанным могут применяться следующие меры: [2]

а) временное выселение (эвакуация) граждан из районов, опасных для проживания, с обязательным предоставлением им стационарных или временных жилых помещений;

б) введение особого порядка распределения продуктов питания и предметов первой необходимости;

в) установление карантина и проведение других санитарно — противоэпидемических мероприятий;

г) мобилизация ресурсов государственных предприятий, учреждений и организаций, изменение режима их работы, переориентация на производство необходимой в условиях чрезвычайного положения продукции, иные изменения производственной деятельности, необходимые для проведения аварийно — спасательных и восстановительных работ;

д) отстранение от работы на период чрезвычайного положения руководителей государственных учреждений, предприятий и организаций, при ненадлежащем исполнении ими своих обязанностей, и назначение временно исполняющими обязанности указанных руководителей других лиц;

е) в исключительных обстоятельствах, связанных с необходимостью неотложного проведения аварийно — спасательных работ, допустима мобилизация трудоспособного населения и транспортных средств граждан для проведения указанных работ при обязательном обеспечении безопасности труда.

Указом Президента Российской Федерации «О порядке направления военнослужащих срочной службы по призыву для выполнения задач в условиях вооруженных конфликтов и для участия в боевых действиях» установлено, что солдаты, матросы, сержанты, старшины и офицеры, проходящие военную службу по призыву, направляются для выполнения задач в условиях вооруженных конфликтов и для участия в боевых действиях исключительно на добровольной основе.

Положением о порядке прохождения военной службы указанная норма более конкретизирована. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, могут быть направлены (в том числе в составе подразделений, воинской части, соединения) для выполнения задач в условиях вооруженных конфликтов (для участия в боевых действиях) в мирное время если срок их военной службы составляет не менее 6 месяцев (п. 3 ст. 2 указанного Положения с изм., внесенными Указом Президента РФ. Данная норма не распространяется на участие в боевых действиях в период военного положения.

Дополнительные льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные Законом РФ «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» воинских частей, подразделений, специально создаваемых штабов, оперативных и иных групп и лицам рядового и начальствующего состава, курсантам и слушателям учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации, в том числе направленным в составе воинских частей, подразделений и групп или командированным на территорию, где введено чрезвычайное положение, или в зоны вооруженных конфликтов, выполняющим задачи:

по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка на территории, где в соответствии с законодательством Российской Федерации введено чрезвычайное положение, или на территориях государств — республик бывшего СССР в условиях чрезвычайного положения в соответствии с международными договорами (соглашениями);

в местностях (в том числе за пределами Российской Федерации), отнесенных к зонам вооруженного конфликта решениями Правительства Российской Федерации по представлению Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной пограничной службы Российской Федерации, других министерств и ведомств, в которых законом предусмотрена военная служба.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций» военнослужащие и сотрудники органов внутренних дел, выполняющие в соответствии с ранее принятыми решениями задачи по установлению мира и поддержанию правопорядка в зоне грузино — осетинского конфликта, в Приднестровском регионе Республики Молдова, в Республике Таджикистан и Республике Грузия, находятся в зонах вооруженных конфликтов, а военнослужащие, выполняющие указанные задачи на территории Республики Северная Осетия и Ингушской Республики, находятся в условиях чрезвычайного положения.

Периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками органов внутренних дел задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп. В послужных списках личных дел военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, военных билетах военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, производятся записи с указанием региона, в котором военнослужащий выполнял задачи в условиях чрезвычайного положения (вооруженного конфликта), и периодов выполнения этих задач.

Перечни воинских частей Вооруженных Сил РФ, привлекаемых для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, а также периоды выполнения каждой воинской частью таких задач в соответствии с п. 3 Приказа Министра обороны РФ от N 9 определяются директивами Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.

Военнослужащим соответствующие гарантии и компенсации предоставляются при условии, что в выданных им командировочных удостоверениях указана цель командировки для выполнения соответствующих задач в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах и имеются отметки о сроках выполнения военнослужащими этих задач, заверенные командирами воинских частей и скрепленные оттиском гербовой печати воинской части.

Перечни воинских частей органов и войск Федеральной пограничной службы Российской Федерации, привлекаемых для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, а также периоды выполнения каждой воинской частью этих задач (для предоставления военнослужащим дополнительных гарантий и компенсаций) объявляются приказами Федеральной пограничной службы Российской Федерации. Контроль за своевременной подготовкой указанных перечней и определением периодов выполнения каждой воинской частью задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах возложен на Главный штаб Федеральной пограничной службы Российской Федерации. Периоды фактического выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских.

Военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел дополнительные льготы, гарантии и компенсации предоставляются только за время фактического выполнения ими задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта (но не ранее дня введения на соответствующей территории чрезвычайного положения или отнесения местности к зоне вооруженного конфликта и не позднее дня отмены чрезвычайного положения или решения об отнесении к зоне вооруженного конфликта, определенных Правительством Российской Федерации).

Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, постоянно или временно выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, на период выполнения этих задач устанавливаются оклады по воинским должностям и оклады по воинским званиям в двойном размере. За военнослужащими, направленными в составе воинских частей, подразделений и групп или командированными для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, сохраняются льготы по выплате повышенных должностных окладов и процентных надбавок за службу в отдаленных местностях и местностях с тяжелыми климатическими условиями.

Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах предоставляется дополнительный отпуск — 10 календарных дней за каждые три месяца военной службы. Время проезда к месту проведения отпуска и обратно в срок отпуска не засчитывается.

Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, по истечении шести месяцев службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах предоставляется дополнительный краткосрочный отпуск: старшинам и сержантам — 30 календарных дней, солдатам и матросам — 25 календарных дней. Время проезда к месту проведения отпуска и обратно в срок отпуска не засчитывается.

Военнослужащим (кроме военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), направленным в составе воинской части или командированным для выполнения соответствующих задач в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах (вне пунктов постоянной дислокации воинской части, где они проходят службу), путевое довольствие (полевые деньги или суточные) подлежит выплате по установленным нормам за весь период командировки.

В законе определен перечень военных организаций, которые в приоритетном порядке комплектуются военнослужащими, проходящими военную службу по призыву. К ним отнесены: Вооруженные Силы Российской Федерации, органы и пограничные войска Федеральной пограничной службы Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, Железнодорожные войска Российской Федерации и войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации. Указанный перечень составлен с учетом установленной численности войск.

В другие войска, воинские формирования и органы для прохождения военной службы по призыву граждане направляются в соответствии с указом Президента Российской Федерации после укомплектования воинских должностей, замещаемых военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и органах. [3]

Особенности прохождения военной службы военнослужащими, в отношении которых вынесен обвинительный приговор и которым назначено наказание, определяются УК РФ, УИК РФ, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу особых интересов военной службы и особого статуса к осужденным военнослужащим кроме наказаний, применяемых к иным гражданам (ст. 44 УК РФ), применяется ряд специальных видов уголовных наказаний.

Читайте так же:  Гражданский кодекс рф ст 185 п1

Интересы военной службы включают: обеспечение Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов всем необходимым для обеспечения выполнения стоящих перед ними задач, связанных с обороной и безопасностью государства; порядком прохождения военной службы, комплектования войск, исключения противодействия военной службе и т.д.

Под специальными видами наказаний, применяемых к осужденным военнослужащим, понимаются меры государственного принуждения, назначаемые по приговору суда только военнослужащим, признанным виновными в совершении преступлений, и предусматривающие в соответствии с УК РФ лишения и ограничения прав и свобод военнослужащих, которые заключаются в специфических условиях прохождения военной службы, определенных соответствующим законодательством.

[1] «КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 6 ФЕВРАЛЯ 1997 Г. N 27-ФЗ «О ВНУТРЕННИХ ВОЙСКАХ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(постатейный) (В.Р. Попова, И.М. Хужокова) (Подготовлен для Системы КонсультантПлюс, 2006)

[2] «КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 6 ФЕВРАЛЯ 1997 Г. N 27-ФЗ «О ВНУТРЕННИХ ВОЙСКАХ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(постатейный) (В.Р. Попова, И.М. Хужокова) (Подготовлен для Системы КонсультантПлюс, 2006)

[3] «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ, НА НИЖЕСТОЯЩИЕ ДОЛЖНОСТИ» (С.В. Шанхаев)
(«Право в Вооруженных Силах», 2006, N 4)

Приказ мо ссср 150 1984

от 5 мая 1988 г. N 150

О СЛУЖБЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СССР

В МЕСТНОСТЯХ СССР С ТЯЖЕЛЫМИ И НЕБЛАГОПРИЯТНЫМИ

КЛИМАТИЧЕСКИМИ УСЛОВИЯМИ И В СОВЕТСКИХ ВОЙСКАХ,

ВРЕМЕННО НАХОДЯЩИХСЯ ЗА ГРАНИЦЕЙ

Объявляю для руководства Постановление Совета Министров СССР от 6 апреля 1988 г. N 445 «О службе военнослужащих Министерства обороны СССР, Комитета государственной безопасности СССР и Министерства внутренних дел СССР в местностях СССР с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями и в советских войсках, временно находящихся за границей».

1. Заместителям Министра обороны СССР, командирам войсковой части — полевая почта 40314, войсковых частей 44661, 61702 и 83558, командующим войсками округов, группами войск, флотами, армиями и флотилиями, командующим (начальникам) родами войск, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны СССР, командирам корпусов, соединений и воинских частей, начальникам учреждений, военно — учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны СССР, начальникам политорганов обеспечить разъяснение Постановления Совета Министров СССР от 6 апреля 1988 г. N 445 лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и женщинам, принятым в добровольном порядке на действительную военную службу в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, обратив особое внимание на политическое значение принятого Постановления, являющегося еще одним проявлением заботы Коммунистической партии и Советского правительства о личном составе Вооруженных Сил СССР, важным шагом в деле утверждения социальной справедливости при прохождении действительной военной службы.

2. Проводить начиная с 1989 года плановую замену лиц офицерского состава, прослуживших 10 календарных лет и более в местностях Казахстана и Средней Азии с тяжелыми климатическими условиями, где сроки службы ранее не были установлены.

В целях поддержания постоянной боевой готовности ежегодно заменять не более 10 процентов общей численности офицерского состава воинских частей.

3. Заместителям Министра обороны СССР, командирам войсковой части — полевая почта 40314, войсковых частей 44661, 61702 и 83558, командующим войсками округов, группами войск, флотами, командующим (начальникам) родами войск, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны СССР всесторонне проанализировать состояние работы по проведению замены военнослужащих в местностях СССР с установленными сроками службы и в советских войсках, временно находящихся за границей.

Обеспечить чередование прохождения действительной военной службы всеми категориями офицерского состава в различных географических районах и соблюдение социальной справедливости при решении вопросов прохождения ими службы.

4. Главнокомандующим видами Вооруженных Сил СССР разработать, согласовать с заместителем Министра обороны СССР по кадрам и ввести в действие своими приказами перечни местностей СССР с тяжелыми климатическими условиями, в которых замена лиц офицерского состава производится после двух лет непрерывной службы в связи с невозможностью въезда семей в эти местности. Изменения в указанные перечни вносить также по согласованию с заместителем Министра обороны СССР по кадрам.

5. Заместителю Министра обороны СССР по кадрам переработать Руководство по организации и проведению замены лиц офицерского состава в местностях СССР с установленными сроками службы и в советских войсках, временно находящихся за границей , и порядок перевода прапорщиков и мичманов, выслуживших установленные сроки службы в войсках за границей , и до 1 декабря 1988 г. доложить проект приказа Министра обороны СССР о введении в действие единого руководства о порядке проведения замены указанных военнослужащих.

Приказ Министра обороны СССР 1985 г. N 0255.

Директива заместителя Министра обороны СССР 1975 г. N Д-09.

6. Предоставлять очередные отпуска продолжительностью 45 суток лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и женщинам, принятым в добровольном порядке на действительную военную службу в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящим действительную военную службу (независимо от выслуги лет) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в местностях СССР с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями и в советских войсках , временно находящихся в Монгольской Народной Республике.

Военнослужащим, имеющим в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 6 апреля 1988 г. N 445 право на очередной отпуск продолжительностью 45 суток и использовавшим в 1988 году очередной отпуск меньшей продолжительности, предоставить в 1988 году отпуск на число неиспользованных дней без предоставления времени на дорогу и выдачи воинских перевозочных документов, за исключением случаев, когда отпуск был использован по месту службы, или по их желанию — одновременно с очередным отпуском за 1989 год.

7. Засчитывать с 1 января 1988 г. лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и женщинам, принятым в добровольном порядке на действительную военную службу в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, в выслугу лет на пенсию на льготных условиях (один месяц службы за полтора) время службы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и местностях СССР с тяжелыми климатическими условиями, в которых ранее не было установлено льготное исчисление выслуги лет, а также в местностях СССР с неблагоприятными климатическими условиями.

8. Генеральному штабу, Главному управлению кадров и Центральному финансовому управлению Министерства обороны СССР разработать проект перечня воинских частей, дислоцирующихся в высокогорных местностях (на высоте от 1000 до 1500 метров над уровнем моря, а в исключительных случаях и ниже), при прохождении службы в которых лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и женщинам, принятым в добровольном порядке на действительную военную службу в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, устанавливаются очередные отпуска продолжительностью 45 суток и льготное исчисление выслуги лет на пенсию, и до 1 ноября 1988 г. доложить проект приказа Министра обороны СССР о введении в действие этого перечня.

9. Обеспечить в установленном порядке бронирование жилой площади по месту постоянного жительства на все время пребывания военнослужащих в местностях СССР с тяжелыми климатическими условиями :

за лицами офицерского состава, прапорщиками, мичманами, военнослужащими сверхсрочной службы и женщинами, принятыми в добровольном порядке на действительную военную службу в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, и членами их семей, направленными (переезжающими) для прохождения действительной военной службы в местности СССР (которые не отнесены к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям), где для лиц офицерского состава установлены сроки службы 3 года и 5 лет;

за лицами офицерского состава, имеющими выслугу 20 и более календарных лет, и членами их семей, направленными (переезжающими) для прохождения действительной военной службы в местности СССР (которые не отнесены к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера), где для лиц офицерского состава установлен срок службы 10 лет.

Максимально использовать забронированную жилую площадь для временного заселения военнослужащими, не имеющими жилья.

10. Признать утратившими силу и внести изменения в приказы и директивы Министра обороны СССР согласно Приложению к настоящему Приказу.

11. Приказ разослать до отдельной роты.

Министр обороны СССР,

к Приказу Министра обороны СССР

от 1988 г. N 150

ПРИКАЗОВ И ДИРЕКТИВ, УТРАТИВШИХ СИЛУ

И ИЗМЕНЕННЫХ В СВЯЗИ С ИЗДАНИЕМ ПРИКАЗА

МИНИСТРА ОБОРОНЫ СССР 1988 Г. N 150

I. Утратили силу

1. Пункт 8 Перечня (приложение N 1 к Приказу Министра обороны СССР 1969 г. N 0175).

2. Приказ Министра обороны СССР 1974 г. N 204.

3. Приказ Министра обороны СССР 1977 г. N 163.

4. Пункты 6 и 8 Перечня (приложение N 1 к Приказу Министра обороны СССР 1981 г. N 0255).

5. Пункты 5 и 6 Перечня (приложение N 1 к Приказу Министра обороны СССР 1983 г. N 0140).

6. Пункты 2, 4, 5 и 10 Приказа Министра обороны СССР 1984 г. N 125.

7. Приказ Министра обороны СССР 1984 г. N 175.

8. Приказ Министра обороны СССР 1985 г. N 177.

9. Пункт 3 раздела II Перечня — приложения N 2 к Приказу Министра обороны СССР 1985 г. N 275.

10. Пункт 2 Приказа Министра обороны СССР 1986 г. N 130.

11. Директива Генерального штаба 1953 г. N УУСВ/2/633898.

Читайте так же:  Индивидуальный предприниматель усн налог на имущество 2019

12. Директива Генерального штаба 1954 г. N УУСВ/2/97786.

II. Приказы и директивы, в которые внесены изменения

1. В Инструкции о порядке назначения и выплаты государственных пенсий и пособий военнослужащим Советской Армии и Военно — Морского Флота и их семьям — приложение N 1 к Приказу Министра обороны СССР 1982 г. N 300:

а) абзац восьмой пункта «д» статьи 19 изложить в следующей редакции:

«на территории Тернейского района Приморского края к северу от реки Самарги , в Ванинском , Николаевском, Советско — Гаванском и Ульчском районах, в городах Николаевске — на — Амуре и Советской Гавани Хабаровского края, в Мурманской области — с 25 июня 1949 г., а в г. Мурманске — с 30 апреля 1951 г.;

б) абзац девятнадцатый пункта «д» статьи 19 (в редакции Приказа Министра обороны СССР 1984 г. и 125) изложить в следующей редакции:

«В Бурятской АССР, Приморском и Хабаровском краях, Амурской, Иркутской и Читинской областях (за исключением Охотского, Аяно — Майского, Тугуро — Чумиканского , Ульчского , Николаевского, Ванинского и Советско — Гаванского районов, городов Николаевска — на — Амуре и Советской Гавани Хабаровского края, Катангского района Иркутской области и территории Тернейского района Приморского края к северу от реки Самарги ) — с 1 января 1985 г.»;

в) пункт «д» статьи 19 дополнить абзацами следующего содержания:

«в Джамбулском , Кегенском , Нарынкольском и Уйгурском районах, с. Заречном Заречненского сельсовета и с. Джаугаше Междуреченского сельсовета Илийского района, Шенгельдинском сельсовете Талгарского района и с. Каракемире Каракемирского сельсовета Энбекшиказахского района Алма — Атинской области; Зайсанском , Катон — Карагайском, Курчумском , Маркакольском и Тарбагатайском районах Восточно — Казахстанской области; с. Новокирпичном Придорожного сельсовета и с. Таскале Кенузекского сельсовета Балыкшинского района Гурьевской области; Красногорском районе г. Жанатасе и пос. Акбакае Мойынкумского района Джамбулской области; г. Каражале, пос. Кайракты Агадырского района, Карсакпайском поселковом совете Джездинского района и пос. Жайреме Джезказганского городского Совета народных депутатов Джезказганской области; Курминском сельсовете Мичуринского района и пос. Карагайлы Талдинского района Карагандинской области; Чиилийском районе Кзыл — Ординской области; Володарском районе Кокчетавской области; Ералиевском районе , городах Новый Узень, Форт — Шевченко и Шевченко Мангышлакской области; Аксуатском , Аягузском , Жарминском и Маканчинском районах, Малгельдинском сельсовете Чубартауского района и г. Аягузе Семипалатинской области; Алакульском , Андреевском, Бурлютобинском , Гвардейском, Капальском , Кербулакском , Кировском, Саркандском и Талды — Курганском районах, Баскунчинском , Сарыбельском и Хоргосском сельсоветах Панфиловского района, г. Текели Талды — Курганской области; Селетинском районе, Волгодоновском сельсовете и пос. Вишневке Вишневского района Целиноградской области; Сузакском районе, с. Дарбаза Дарбазинского сельсовета Сарыагачского района и г. Туркестане Чимкентской области Казахской ССР; Ак — Суйском и Джети — Огузском районах Иссык — Кульской области; Ат — Башынском районе Нарынской области; Алайском и Советском районах Ошской области Киргизской ССР; Горно — Бадахшанской автономной области; Ленинградском, Московском и Пархарском районах, пос. Дангаре Дангаринского района Кулябской области; Джиликульском , Кабодиенском , Кумсангирском , Пянджском и Шаартузском районах, пос. Яване Яванского района Курган — Тюбинской области; пос. Табошаре Чкаловского городского Совета народных депутатов Ленинабадской области; пос. Пастаконе Нурекского городского Совета народных депутатов Таджикской ССР; Ашхабадском, Бахарденском , Геок — Тепинском , Гяурском , Каахкинском , Серахском и Тедженском районах, г. Теджене Ашхабадской области; Красноводской области; в Байрам — Алийском , Векиль — Базарском , Иолотанском , Каракумском, Кушкинском , Марыйском, Мургабском и Тахта — Базарском районах, городах Байрам — Али и Мары Марыйской области; Достлукском , Керкинском и Чаршангинском районах, г. Керки и пос. Нефтезаводске Чарджоуского городского Совета народных депутатов Чарджоуской области Туркменской ССР; г. Караулбазаре Каганского района Бухарской области; г. Мубареке Кашкадарьинской области; городах Зарафшане и Учкудуке , поселках Бесапане Зарафшанского городского Совета народных депутатов и Кокпатассе Учкудукского городского Совета народных депутатов Навоийской области; Каттакурганском районе, г. Каттакургане и к. Тиме Советабадского района Самаркандской области; Ангорском, Гагаринском, Джаркурганском , Термезском и Шерабадском районах, г. Термезе Сурхандарьинской области Узбекской ССР с 1 января 1985 г.;

в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (кроме службы, указанной в абзацах третьем, пятом и шестом пункта «г» настоящей статьи и в абзацах седьмом, восьмом, десятом, восемнадцатом и девятнадцатом настоящего пункта), — с 1 января 1988 г.;

Районы Крайнего Севера и местности, приравненные к районам Крайнего Севера, поименованы в Приложении N 7 к настоящей Инструкции.

в Коми АССР (кроме службы, указанной в абзаце двадцать первом настоящего пункта); Тувинской АССР; Беломорском, Калевальском , Кемском , Лоухском , Медвежьегорском, Муезерском, Сегежском и Суоярвском районах Карельской АССР; в Виноградовском , Онежском, Плесецком, Приморском и Холмогорском районах, городах Архангельске и Онеге Архангельской области; Онгудайском , Улаганском , Усть — Канском, Усть — Коксинском и Шебалинском районах Горно — Алтайской автономной области Алтайского края; пос. Итатке Томского района Томской области; Октябрьском районе Калмыцкой АССР; в Таджикской ССР, Туркменской ССР и Узбекской ССР (за исключением городов Душанбе, Ашхабада, Ташкента и кроме службы, указанной в абзаце двадцатом настоящего пункта); г. Ленинске (Казахской ССР) с территорией, находящейся в административном подчинении Ленинского городского Совета народных депутатов; Мугоджарском районе и Кольтабанском сельсовете Байганинского района Актюбинской области; Гурьевской , Джезказганской, Кзыл — Ординской и Алма — Атинской областях (за исключением г. Алма — Аты и кроме службы, указанной в абзаце двадцатом настоящего пункта); Таласском , Свердловском, Чуйском и Мойынкумском районах (кроме службы, указанной в абзаце двадцатом настоящего пункта) Джамбулской области; Егиндыбулакском , Каркаралинском, Нуринском и Тенгизском районах Карагандинской области, Бейнеуском и Мангистауском районах Мангышлакской области; Майском районе Павлодарской области; Абайском , Бескарагайском , Жанасемейском (за исключением г. Семипалатинска), Таскескенском и Чубартауском районах (кроме службы, указанной в абзаце двадцатом настоящего пункта) Семипалатинской области; Панфиловском районе (кроме службы, указанной в абзаце двадцатом настоящего пункта) Талды — Курганской области; Державинском и Жаксынском районах и г. Аркалыке Тургайской области; Джангалинском районе, Зауральном сельсовете Тайпакского района, Бисенском и Урдинском сельсоветах Урдинского района Уральской области; Вишневском (кроме службы, указанной в абзаце двадцатом настоящего пункта) и Целиноградском (за исключением г. Целинограда) районах Целиноградской области; Сарыагачском районе (кроме службы, указанной в абзаце двадцатом настоящего пункта) и г. Сарыагаче Чимкентской области Казахской ССР; Тогуз — Тороуском районе Нарынской области; Чапаевском сельсовете Московского района; Первомайском сельсовете Панфиловского района Киргизской ССР; Нахичеванской АССР, поселках Гюздеке , Перекишкюле и Ситалчае Атышперонского района; г. Астаре и пос. Тангеруде Астаринского района; г. Пришибе Джалилабадского района; пос. Ханлыке Кубатлинского района; г. Кюрдамире Кюрдамирского района; г. Масаллы , пос. Кызылагадже Масаллинского района; пос. Банке Нефтечалинского района; г. Физули Физулинского района Азербайджанской ССР; пос. Абанагдаре Гульрипшского района Абхазской АССР — с 1 января 1988 г.;

на островах Аральского моря, а также Каспийского моря, находящихся в административном подчинении Казахской ССР, Туркменской ССР и Азербайджанской ССР, — с 1 января 1988 г.;

в высокогорных местностях СССР — на высоте от 1000 до 1500 метров над уровнем моря, а в исключительных случаях и ниже — по перечню воинских частей, утверждаемому соответственно Министром обороны СССР, а также Председателем Комитета государственной безопасности СССР или Министром внутренних дел СССР по согласованию с Генеральным штабом Вооруженных Сил СССР, — с 1 января 1988 г.;

г) дополнить Инструкцию Приложением N 7 следующего содержания:

к статье 19 Инструкции

РАЙОНОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И МЕСТНОСТЕЙ, ПРИРАВНЕННЫХ

К РАЙОНАМ КРАЙНЕГО СЕВЕРА

Утвержден Постановлением Совета Министров СССР