Приказ минздрав ссср 704

Рубрики Статьи

Содержание:

Определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 28 февраля 2013 г. N АПЛ13-29 Решение суда об отказе в признании недействующими Инструкции о порядке диспансерного учета больных хроническим алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и профилактического наблюдения лиц, злоупотребляющих алкоголем, замеченных в немедицинском потреблении наркотических и других одурманивающих средств без клинических проявлений заболевания, утв. приказом Министерства здравоохранения СССР от 12 сентября 1988 г. № 704 «О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями», оставлено без изменения

Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Федина А.И.,

членов коллегии Манохиной Г.В., Назаровой А.М.,

при секретаре Кулик Ю.А.,

с участием прокурора Степановой Л.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Карманова А.В. о признании недействующими приказа Министерства здравоохранения СССР от 12 сентября 1988 г. № 704 «О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями» и утвержденной этим приказом Инструкции о порядке диспансерного учета больных хроническим алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и профилактического наблюдения лиц, злоупотребляющих алкоголем, замеченных в немедицинском потреблении наркотических и других одурманивающих средств без клинических проявлений заболевания, по апелляционной жалобе Карманова А.В. на решение Верховного Суда Российской Федерации от 19 ноября 2012 г., которым в удовлетворении заявления отказано.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Манохиной Г.В., объяснения представителя Министерства здравоохранения Российской Федерации Ерохиной Ю.В., возражавшей против доводов апелляционной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей апелляционную жалобу необоснованной, Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации установила:

приказом Министерства здравоохранения СССР от 12 сентября 1988 г. № 704 «О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями» (далее — Приказ № 704) утверждена Инструкция о порядке диспансерного учета больных хроническим алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и профилактического наблюдения лиц, злоупотребляющих алкоголем, замеченных в немедицинском потреблении наркотических и других одурманивающих средств без клинических проявлений заболевания (далее — Инструкция).

Карманов А.В. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим Приказа № 704 и утвержденной им Инструкции, указав, что они противоречат Закону Российской Федерации от 2 июля 1992 г. № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. № 323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Нарушение своих прав и свобод оспариваемыми нормативными правовыми актами заявитель усматривает в том, что решением Удорского районного суда Республики Коми от 29 мая 2012 г. он был лишен права на хранение и ношение оружия, разрешение на его имя признано подлежащим аннулированию в связи с тем, что он состоит на учете с диагнозом «Хроническая алкогольная зависимость средней стадии».

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 19 ноября 2012 г. в удовлетворении заявления отказано.

В апелляционной жалобе Карманов А.В. просит об отмене решения суда и о принятии нового решения об удовлетворении заявления. Полагает, что суд неправильно применил нормы материального права.

Карманов А.В. в судебное заседание Апелляционной коллегии не явился, о времени и месте судебного заседания извещен в установленном законом порядке.

Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований к отмене решения суда.

Нормативные правовые акты, оспариваемые заявителем, приняты Министерством здравоохранения СССР в соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения СССР, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 17 июля 1968 г. № 548, в пределах предоставленной ему компетенции, доведены до сведения заинтересованных лиц. Так, Приказом № 704 главные врачи лечебно-профилактических учреждений, осуществляющих наркологическую помощь населению, обязаны вывесить на видных местах информацию, содержащую основные положения Инструкции. Приказ № 704 и Инструкция размещены в информационно-правовых системах Гарант и доступны для ознакомления неограниченному кругу лиц.

В соответствии с пунктом 2 постановления Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 г. № 2014-1 «О ратификации Соглашения о создании

Содружества Независимых Государств» на территории РСФСР до принятия соответствующих законодательных актов РСФСР нормы бывшего Союза ССР применяются в части, не противоречащей Конституции РСФСР, законодательству РСФСР и указанному Соглашению.

Статьей 47 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что диспансерное наблюдение осуществляется в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Верховный Суд Российской Федерации, установив, что нормативного правового акта, регулирующего порядок осуществления диспансерного наблюдения лиц, больных хроническим алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями, принятого федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации не имеется, проанализировав положения Приказа № 704 и Инструкции на соответствие действующему законодательству, пришел к правильному выводу о том, что они подлежат применению, за исключением положения абзаца четвертого раздела 1 Инструкции, предусматривающего, что решение вопроса о необходимости диспансерного учета принимается участковым врачом психиатром-наркологом по месту жительства больного, как противоречащего статье 27 Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании». В силу этой нормы Закона решение вопроса о необходимости установления диспансерного наблюдения и о его прекращении принимается комиссией врачей-психиатров, назначаемой администрацией психиатрического учреждения, оказывающего амбулаторную психиатрическую помощь, или комиссией врачей-психиатров, назначаемой органом управления здравоохранением Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 49 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» диспансерное наблюдение представляет собой динамическое наблюдение, в том числе необходимое обследование, за состоянием здоровья лиц, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями, в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострений заболеваний, иных патологических состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации указанных лиц, проводимое в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Читайте так же:  Образец приказа об утверждении положения о премировании образец

Законом Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» диспансерное наблюдение определено как один из видов амбулаторной психиатрической помощи, определены основания для оказания психиатрической помощи в виде диспансерного наблюдения, а также основания для установления и прекращения диспансерного наблюдения при выздоровлении или значительном и стойком улучшении психического состояния лица. Диспансерное наблюдение может устанавливаться за лицом, страдающим хроническим и затяжным психическим расстройством с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися заболеваниями (статьи 26, 27).

Хронический алкоголизм, наркомания, токсикомания в соответствии с требованиями Международной классификации болезней десятого пересмотра МКБ-10 и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 декабря 2002 г. № 420 «Об утверждении форм первичной медицинской документации для психиатрических и наркологических учреждений» отнесены к таким заболеваниям.

Абзац первый раздела 1 Инструкции, которым определен круг лиц, подлежащих диспансерному учету и динамическому наблюдению в амбулаторных наркологических учреждениях, и абзац третий раздела 1 Инструкции, предусматривающий, что за лицами, обратившимися за наркологической помощью самостоятельно или по направлению различных общественных организаций, лечебно-профилактических учреждений, предприятий и организаций, органов внутренних дел, у которых злоупотребление алкоголем, наркотическими и другими одурманивающими средствами не сопровождается клиническими проявлениями заболевания («группа риска») организуется профилактическое наблюдение, правильно признаны судом не противоречащими Закону Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан на ее оказании» и Федеральному закону «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Доводы заявителя о том, что упомянутые выше Законы не содержат понятий «диспансерный учет», «профилактическое наблюдение», в то время как они указаны в Инструкции, суд правильно признал несостоятельными, при этом обоснованно исходил из того, что понятие «учет» является общепринятым, используется в Федеральном законе от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» (часть 21 статьи 13), Воздушном кодексе Российской Федерации (статья 52).

Согласно статье 46 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» профилактика является частью диспансерного наблюдения. В силу названной нормы закона под диспансерным наблюдением понимается активное динамическое наблюдение и необходимое обследование, проводимое лицам, страдающим хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями. Целями диспансерного наблюдения является своевременное выявление, предупреждение осложнений, обострений заболеваний, иных патологических состояний, их профилактика и осуществление медицинской реабилитации, постановка больного на диспансерный учет Установление в Инструкции сроков диспансерного учета и профилактического наблюдения (абзацы первый, четвертый раздела 2) в отношении рассматриваемых лиц, вопреки утверждению заявителя, суд не мог рассматривать как нарушение прав граждан на охрану здоровья.

За время диспансерного учета больные должны получить квалифицированную медицинскую помощь, обеспечивающую состояние длительной ремиссии. В случае выполнения больным всех назначений лечащего врача, соблюдения сроков явок в наркологические учреждения (подразделения) и наступления после лечения стойкой объективно подтвержденной ремиссии, устанавливаются следующие сроки диспансерного учета: больных хроническим алкоголизмом — 3 года; больных наркоманиями и токсикоманиями — 5 лет (абзац первый раздела 2 Инструкции).

Целью профилактического наблюдения является предупреждение развития у лиц группы риска хронического алкоголизма, наркоманий и токсикоманий. За время профилактического наблюдения лица группы риска получают необходимую медицинскую помощь, способствующую прекращению пьянства и употребления наркотических и других одурманивающих средств. Срок профилактического наблюдения лиц, злоупотребляющих алкоголем, замеченных в немедицинском потреблении наркотических и других одурманивающих средств, — 1 год (абзацы 2, 3, 4 раздела 2 Инструкции).

Приведенные положения Инструкции согласуются с требованиями статей 26, 27 Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях граждан при ее оказании» и статьи 46 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Решение об установлении или прекращении диспансерного наблюдения может быть обжаловано в районный суд либо по месту жительства лица, чьи права и законные интересы нарушены, либо в суд по месту нахождения органа, должностного лица, государственного служащего, нарушившего его права и законные интересы (Закон Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях граждан при ее оказании»). При таком положении неоснователен довод апелляционной жалобы о том, что оспариваемые нормативные правовые акты не обеспечивают минимальный необходимый уровень защиты прав лиц, подвергаемых диспансерному учету в связи с установлением диагноза «Хронический алкоголизм».

Утверждение Карманова А.В. о том, что абзац четвертый раздела 1 Инструкции, предусматривающий, что диагноз наркологического заболевания может быть установлен как в амбулаторных, так и в стационарных условиях только врачом психиатром-наркологом в соответствии с принципами деонтологии и строгим соблюдением действующих документов Минздрава СССР, позволяет ставить диагноз больным вопреки общепризнанным международным стандартам, ошибочно и, как правильно отметил суд в своем решении, не соответствует его содержанию. Приведенное положение абзаца четвертого раздела 1 Инструкции согласуется с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в силу которого медицинские работники осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, руководствуясь принципами медицинской этики и деонтологии. Принципы этики и деонтологии являются правилами профессиональной деятельности, предусматривающими, в частности, оказание медицинской помощи в соответствии со своей квалификацией, должностными инструкциями, служебными и должностными обязанностями, соблюдение врачебной тайны и другое.

Суд первой инстанции, установив, что Приказ № 704 и Инструкция не противоречат федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и, следовательно, прав и законных интересов заявителя не нарушают, в соответствии с частью 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обоснованно отказал ему в удовлетворении заявления.

Доводы апелляционной жалобы о том, что в решении суда избирательно и в искаженном виде приведены доводы Карманова А.В., указанные им в заявлении в обоснование заявленных требований, что суд отверг его доводы по надуманным основаниям, не соответствуют действительности. Решение суда отвечает требованиям статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. В решении суда дан подробный правовой анализ обжалуемых заявителем нормативных правовых актов на соответствие действующему законодательству.

В апелляционной жалобе не приведено доводов, опровергающих выводы суда о законности оспариваемых Приказа № 704 и Инструкции, Апелляционная коллегия не находит оснований считать такие выводы суда ошибочными.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации определила:

решение Верховного Суда Российской Федерации от 19 ноября 2012 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Карманова А.В. — без удовлетворения.

Читайте так же:  Муж хочет гражданство получить

Действует ли в настоящее время приказ МЗ СССР 704 от 12.09.1988?

1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru

—Здравствуйте, действует. Всего хорошего.

С 04.04.16г. вступил в силу приказ Минздрава России от 30.12.15г. № 1034н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «Психиатрия-наркология» и Порядка диспансерного наблюдения за лицами. «, приказ зарегистрирован Минюстом России 22.03.16г. регистрационный номер 41495. Приказ Минздрава СССР от 12.09.1988г. № 704 «О сроках диспансерного наблюдения. » Минюстом не регистрирован. Вопрос был о приказе № 704, действует ли он? Нигде не сообщалось, что он отменен вследствие вступления в силу приказа № 1034н

Приказ действует: в этом можно убедиться, пройдя по ссылке:

Приказ минздрав ссср 704

01-11/19-429
от 08.08.2006г.
С П Р А В К А
О КАЧЕСТВЕ РАССМОТРЕНИЯ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ СУДАМИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2006 ГОДА
В КАССАЦИОННОЙ И НАДЗОРНОЙ ИНСТАНЦИЯХ.
О ПРИМЕНЕНИИ СУДАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН.

1. Согласно пункту 6 статьи 30 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года ? 5487-1 (с изменениями и дополнениями) при обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, в соответствии со статьей 61 настоящих Основ.
Указанные права пациента гарантированы статьей 23 Конституции РФ, где закреплено, что каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
В силу части 2 статьи 61 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну лицам, которым они стали известны при обучении, исполнении профессиональных, служебных и иных обязанностей, кроме случаев, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи.
Названные требования действующего федерального законодательства не были соблюдены Центральным районным судом г. ННН при рассмотрении дела по иску Иванова И.И. к МЛПУ ‘Наркологический диспансер’ г. ННН о признании решения незаконным, о взыскании денежной компенсации морального вреда.
Требования Иванов И.И. обосновал тем, что 25 марта 2005 года он обратился за консультацией в первое отделение наркологического диспансера г. ННН по поводу ‘пристрастия к алкоголю’. Без медицинского обследования на консультации ему был выставлен диагноз: алкоголизм средней степени, и он был поставлен на учет как лицо, нуждающееся в лечении и присмотре. Данное решение истец считает незаконным, поскольку оно является вмешательством в его личную жизнь. Постановка лиц на учет в наркологическом диспансере возможна только с согласия лица при соблюдении процедуры постановки на учет. Он же не желал разглашения сведений о себе, данных во время консультации с медицинским работником, наркологом нарушена врачебная тайна. В настоящее время он не может устроиться на хорошую высокооплачиваемую работу, так как состоит на учете в наркологическом диспансере.
Отказывая истцу в удовлетворении его требований, суд исходил из того, что истец поставлен на диспансерный учет в МЛПУ ‘Наркологический диспансер’ законно и обоснованно, ему разъяснялся факт постановки его на учет, действия ответчика соответствуют требованиям Инструкции о порядке диспансерного учета больных хроническим алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и профилактического наблюдения лиц, злоупотребляющих алкоголем, замеченных в немедицинском потреблении наркотических и других одурманивающих средств без клинических проявлений заболевания, утвержденной Приказом Минздрава СССР от 12 сентября 1988 года ? 704.
Однако, ссылаясь на Инструкцию, суд не учел, что правоотношения сторон регулируются также Конституцией РФ и Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, имеющими большую юридическую силу и принятыми позднее.
Конституцией РФ (статья 23) и пунктом 6 статьи 30, 61 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан каждом гражданину Российской Федерации гарантируется неприкосновенность его личной жизни, в том числе врачебная тайна. Исключения из этого общего правила могут предусматриваться лишь федеральными законами.
Исключения, касающиеся существа данного спора, предусмотрены частями 3 и 4 статьи 61 Основ, когда сведения, составляющие врачебную тайну, могут быть предоставлены без согласия гражданина. Однако, как усматривается из материалов дела, таких обстоятельств судом установлено не было.
Суд не принял во внимание, что факт согласия истца на лечение не свидетельствует о его согласии также и на постановку на учет.
По изложенным выше основаниям решение суда отменено судом надзорной инстанции.

Отсюда вывод — приказ ?704 Минздрава СССР противоречит Федеральному Закону ?5487-1. Конституция РФ(вообще документ прямого действия и обсуждению не подлежит)в ст.4 дает исчерпывающий ответ: Верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории России — главное выражение верховенства государственной власти.

при этом Минздрав сам косвенно признал что этот приказ устарел:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
29 сентября 1997 г.
N 287

О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НАРКОЛОГИЧЕСКОЙ
ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
» В последние годы в России наркологическая ситуация
характеризуется резким ростом заболеваемости алкогольными
психозами и наркоманиями, в том числе среди подростков.
Вместе с тем серьезные недостатки в организации
наркологической помощи населению имеются во многих регионах
Российской Федерации. Ослаблен контроль за работой наркологической
службы со стороны руководителей органов управления
здравоохранением.
Требования многих ранее изданных приказов Министерства
здравоохранения, регламентирующих указанную деятельность, вошли в
противоречие с принятыми в последние годы федеральными законами. «

Работает ли приказ минздрава ссср от 12.09.1988 n 704

Скажите пожалуйста в силе ли приказ минздрава ссср от 12.09.1988 n 704? И работает ли то факт, что осужденные более чем на 1 год снимаются с учета на время заключения?

1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru

Да, приказ и указанное положение являются действующими:

Приказ Минздрава СССР от 12.09.1988 N 704 «О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями» (вместе с «Инструкцией о порядке диспансерного учета больных хроническим алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и профилактического наблюдения лиц, злоупотребляющих алкоголем, замеченных в немедицинском потреблении наркотических и других одурманивающих средств без клинических проявлений заболевания»)

АНО Центр социальной адаптации «ГРААЛЬ»

  • Главная
  • Новости
  • Новоый порядок диспансерного наблюдения

Сокращены сроки диспансерного наблюдения за больными наркоманией с 5 лет до 3 лет (пункт 12 приложения №2 к Приказу Минздрава РФ от 30.12.2015 N 1034н).

С 4 апреля 2016 года вступает в силу приказ Минздрава России от 30 декабря 2015 года № 1034н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология» и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ» (зарегистрирован Минюстом России 22 марта 2016 г., регистрационный № 41495).

Читайте так же:  Лицензия avast internet security 2019 торрент

Приказ разработан Минздравом России в рамках исполнения «майского» Указа Президента Российской Федерации № 598 – завершить до1 января 2016 года модернизацию наркологической службы Российской Федерации.

Порядком определяется маршрутизация пациентов при оказании им медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология», требования к структуре, материально-техническому оснащению и штатной численности медицинских организаций и их структурных подразделений, оказывающих медицинскую помощь по профилю «психиатрия-наркология».

Приказ Минздрава России подготовлен на основании предложений профессионального медицинского сообщества (главные внештатные специалисты Минздрава России, НП «Национальная медицинская палата»), а также с учетом опыта правоприменительной практики организации медицинской помощи по профилю «наркология» в соответствии с действующим в настоящее время приказом Минздрава России от 15.11.2012 № 929н.

В новом порядке более подробно раскрыты аспекты медицинской профилактики наркологических заболеваний, а также установлены требования к химико-токсикологическим лабораториям наркологических больниц (диспансеров).

Кроме того, приказ Минздрава России от 30 декабря 2015 года № 1034н утверждает Порядок диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ.

До настоящего времени указанное наблюдение осуществлялось в соответствии с приказом Минздрава СССР от 12.09.1988 № 704 «О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями» (в части не противоречащей законодательству Российской Федерации).

Наиболее важными изменениями в порядке диспансерного наблюдения являются сокращение сроков диспансерного наблюдения за больными наркоманией с 5 до 3 лет. При этом порядком предусмотрено обязательное регулярное проведение лабораторных исследований, подтверждающих воздержание от употребления психоактивных веществ (алкоголя, наркотиков) лицами, находящимися под диспансерным наблюдением.

Обязательным при постановке на учет является наличие информированного добровольного согласия в письменной форме.

Наличие медицинских противопоказаний — повод для лишения водительских прав

Согласно Постановлению Правительства РФ от 28.04.1993 г. № 377 (ред. от 23.09.2002) «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» одним из противопоказаний для осуществления деятельности, связанной с источником повышенной опасности, является наркомания. Больные наркоманией допускаются к управлению транспортными средствами при стойкой ремиссии.

Так, Мосгорсуд удовлетворил требование прокурора о прекращении действия права Ответчика на управление транспортными средствами. Суд указал, что Ответчик, имея право управления транспортными средствами на основании водительского удостоверения, имеет медицинские противопоказания для управления автотранспортными средствами, поскольку с 1998 г. состоит на учете у врача нарколога с диагнозом «синдром зависимости от сочетанного употребления ПАВ», в связи с чем к управлению транспортным средством не годен. Суд при вынесении решения опирался на Приказ Минздрава СССР от 12.09.1988 г. № 704 «О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями», согласно которому за время диспансерного учета больные должны получить квалифицированную медицинскую помощь, обеспечивающую состояние длительной ремиссии; в случае выполнения больным всех назначений лечащего врача, соблюдения сроков явок в наркологические учреждения (подразделения) и наступления после лечения стойкой, объективно подтвержденной ремиссии установлен следующий срок диспансерного учета для больных наркоманиями — 5 лет. По сообщению наркологического диспансера Ответчик с 1998 г. состоит под диспансерным наблюдением врача нарколога, с марта 2013 г. у него отмечается стойкая ремиссия, однако указанный срок недостаточен для допуска его к управлению транспортными средствами. Вместе с тем 17.06.2010 г. Ответчику органом ГИБДД было выдано водительское удостоверение на право управления транспортными средствами сроком до 17.06.2020 г. С учетом отсутствия стойкой ремиссии в состоянии здоровья Ответчика, суд пришел к правильному выводу, что установление у него прямого противопоказания к управлению транспортными средствами свидетельствует о непосредственной угрозе для безопасности дорожного движения, пресечение которой необходимо для реализации основных принципов Федерального закона от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» и направлено на обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства в области дорожного движения.

Внимание! Специально для пользователей системы «Конструктор исковых заявлений» разработан следующий шаблон искового заявления:

Вышеуказанный шаблон предназначен для подачи искового заявления в районный суд о прекращении действия права на управление транспортными средствами. Необходимо отметить, что в представленном шаблоне имеются справочники и комментарии юристов, которые позволят заявителю увеличить шансы выигрыша в суде.

В системе «Конструктор исковых заявлений» разработаны различные шаблоны по тематике «Здоровье», в том числе:

Конструктор исковых заявлений – Ваш надежный помощник в любой ситуации:

  • Имущественные споры
  • Семейные споры и Наследство
  • Возмещение ущерба и взыскание убытков
  • Споры, вытекающие из договоров
  • Защита прав потребителей и Здоровье
  • Земельные и жилищные споры
  • Трудовые споры
  • Споры с налоговым органом и пенсионным фондом и др.

Подпишитесь на Тариф 6 месяцев или 12 месяцев и получите дополнительные бонусы и скидки

Внимание! Теперь Вы можете купить только 1 шаблон документа!