Приказ минпромторга 1804

Рубрики Статьи

Содержание:

Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 21 декабря 2011 г. N 1804 «Об утверждении формы программы деятельности и формы сметы доходов и расходов федеральных казенных предприятий, а также рекомендуемой формы отчета об исполнении программы деятельности и сметы доходов и расходов федеральных казенных предприятий»

Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 21 декабря 2011 г. N 1804
«Об утверждении формы программы деятельности и формы сметы доходов и расходов федеральных казенных предприятий, а также рекомендуемой формы отчета об исполнении программы деятельности и сметы доходов и расходов федеральных казенных предприятий»

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2007 г. N 872 «О создании и регулировании деятельности федеральных казенных предприятий», приказываю:

— форму программы деятельности федерального казенного предприятия согласно приложению N 1;

— форму сметы доходов и расходов федерального казенного предприятия согласно приложению N 2;

— рекомендуемую форму отчета об исполнении программы деятельности и сметы доходов и расходов федерального казенного предприятия согласно приложению N 3.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 3 февраля 2009 г. N 36 «О дополнении приказа Минпромторга России от 31 октября 2008 г. N 245».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации Д.В. Мантурова.

Приказ Минпромторга России от 31.05.2017 N 1742 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию отраслевых и корпоративных программ по переходу на принципы наилучших доступных технологий, в том числе связанные с информатизацией, энергоэффективностью и ресурсосбережением, снижением негативных выбросов в окружающую среду»

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 31 мая 2017 г. N 1742

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОТРАСЛЕВЫХ И КОРПОРАТИВНЫХ

ПРОГРАММ ПО ПЕРЕХОДУ НА ПРИНЦИПЫ НАИЛУЧШИХ ДОСТУПНЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ СВЯЗАННЫЕ С ИНФОРМАТИЗАЦИЕЙ,

ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬЮ И РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕМ, СНИЖЕНИЕМ

НЕГАТИВНЫХ ВЫБРОСОВ В ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Во исполнение пункта 1 плана действий по переходу на принципы наилучших доступных технологий в федеральных государственных унитарных предприятиях, федеральных бюджетных учреждениях, государственных корпорациях, организациях с участием государства, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковичем 3 октября 2016 г. N 7484п-П9, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по формированию отраслевых и корпоративных программ по переходу на принципы наилучших доступных технологий, в том числе связанные с информатизацией, энергоэффективностью и ресурсосбережением, снижением негативных выбросов в окружающую среду.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

приказом Минпромторга России

от 31 мая 2017 г. N 1742

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОТРАСЛЕВЫХ И КОРПОРАТИВНЫХ

ПРОГРАММ ПО ПЕРЕХОДУ НА ПРИНЦИПЫ НАИЛУЧШИХ ДОСТУПНЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ СВЯЗАННЫЕ С ИНФОРМАТИЗАЦИЕЙ,

ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬЮ И РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕМ, СНИЖЕНИЕМ

НЕГАТИВНЫХ ВЫБРОСОВ В ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации по формированию отраслевых и корпоративных программ по переходу на принципы наилучших доступных технологий, в том числе связанные с информатизацией, энергоэффективностью и ресурсосбережением, снижением негативных выбросов в окружающую среду (далее — Методические рекомендации), разработаны в целях методической и консультационной поддержки федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, государственных корпораций, организаций с участием государства при переходе на принципы наилучших доступных технологий и внедрении современных технологий.

2. Методические рекомендации разработаны в соответствии с:

Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий»;

распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2014 г. N 398-р об утверждении комплекса мер, направленных на отказ от использования устаревших и неэффективных технологий, переход на принципы наилучших доступных технологий и внедрение современных технологий;

распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 г. N 2178-р об утверждении поэтапного графика создания в 2015 — 2017 годах справочников наилучших доступных технологий;

распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. N 2674-р об утверждении перечня областей применения наилучших доступных технологий;

планом действий по переходу на принципы наилучших доступных технологий в федеральных государственных унитарных предприятиях, федеральных бюджетных учреждениях, государственных корпорациях, организациях с участием государства, утвержденным Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковичем от 03 октября 2016 г. N 7484п-П9.

3. Настоящие Методические рекомендации рекомендуется применять в отношении федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе федеральных казенных предприятий, федеральных государственных учреждений, государственных корпораций, организаций с участием государства (далее — организации), осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории.

4. Настоящие Методические рекомендации также применимы в отношении организаций, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, при наличии соответствующих информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям в случае реализации права получения комплексного экологического разрешения.

5. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, признается объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.2 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:

объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, — объекты I категории;

объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, — объекты II категории;

объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, — объекты III категории;

объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, — объекты IV категории.

6. В соответствии с пунктом 10 статьи 28.1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» внедрением наилучшей доступной технологии организацией признается ограниченный во времени процесс проектирования, реконструкции, технического перевооружения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, установки оборудования, а также применение технологий, которые описаны в опубликованных информационно-технических справочниках по наилучшим доступным технологиям и (или) показатели воздействия на окружающую среду которых не должны превышать установленные технологические показатели наилучших доступных технологий.

7. Формирование отраслевых и корпоративных программ по переходу на принципы наилучших доступных технологий, в том числе связанные с информатизацией, энергоэффективностью и ресурсосбережением, снижением негативных выбросов в окружающую среду, направлено на получение организациями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, комплексных экологических разрешений.

Читайте так же:  Росгосстрах личный кабинет пенсия

8. В соответствии с частью 6 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» организации, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включенных в утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень объектов (далее — Перечень), обязаны обратиться в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно. В указанный Перечень включается до трехсот объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее чем 60 процентов.

9. В соответствии с частью 7 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» организации, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, относящихся к области применения наилучших доступных технологий и не включенных в Перечень, обязаны получить комплексное экологическое разрешение до 1 января 2025 года.

II. Рекомендации для федеральных государственных унитарных

предприятий, в том числе федеральных казенных предприятий

10. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. N 228 «О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий» федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится федеральное государственное унитарное предприятие, в том числе федеральное казенное предприятие, ежегодно утверждает программу деятельности данного федерального государственного унитарного предприятия, в том числе федерального казенного предприятия.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2007 г. N 872 «О создании и регулировании деятельности федеральных казенных предприятий» федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится федеральное казенное предприятие, ежегодно утверждает смету доходов и расходов данного федерального казенного предприятия.

11. Программы деятельности федерального государственного унитарного предприятия, в том числе федерального казенного предприятия, разрабатываются в соответствии с формой программы деятельности федерального государственного унитарного предприятия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. N 228 «О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий», которая включает в том числе показатели экономической эффективности деятельности федерального государственного унитарного предприятия и дополнительные показатели деятельности федерального государственного унитарного предприятия.

Смета доходов и расходов федерального казенного предприятия составляется на основе программы деятельности федерального казенного предприятия. Форма сметы доходов и расходов федерального казенного предприятия утверждена приказом Минпромторга России от 21 декабря 2011 г. N 1804 «Об утверждении формы программы деятельности и формы в сметы доходов и расходов федеральных казенных предприятий, а также рекомендуемой формы отчета об исполнении программы деятельности и сметы доходов и расходов федеральных казенных предприятий».

12. Показатели экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе федеральных казенных предприятий, являются одновременно ключевыми показателями эффективности, характеризующими эффективность деятельности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий. Указанные показатели рассматриваются при определении стимулирующей выплаты руководителю федерального государственного унитарного предприятия, в том числе федерального казенного предприятия, в соответствии с приказом Минпромторга России от 14 марта 2016 г. N 655 «Об утверждении порядка организации работы по определению размера должностного оклада, размера и периодичности выплат стимулирующего характера руководителям предприятий, находящихся в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации».

13. С целью перехода на принципы наилучших доступных технологий рекомендуется федеральным государственным унитарным предприятиям, в том числе федеральным казенным предприятиям, на этапе разработки программ деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных казенных предприятий включить следующие показатели, характеризующие переход на принципы наилучших доступных технологий, в состав дополнительных показателей деятельности федерального государственного унитарного предприятия и федерального казенного предприятия на текущий год и прогнозный период на два последующих года:

затраты на реализацию перехода на принципы наилучших доступных технологий (тыс. рублей), в том числе объем инвестиций в основной капитал (тыс. рублей);

значение снижения износа основных фондов (%);

значение снижения удельной энергоемкости (%);

значение снижения удельных выбросов загрязняющих веществ (%);

соответствие применяемых технологий технологиям, которые описаны в информационно-технических справочниках по наилучшим доступным технологиям и (или) показатели воздействия на окружающую среду которых не превышают установленные технологические показатели наилучших доступных технологий (%).

III. Рекомендации для федеральных государственных учреждений

14. С целью перехода на принципы наилучших технологий федеральным государственным учреждениям, включая федеральные бюджетные учреждения, федеральные государственные автономные учреждения и федеральные казенные учреждения, рекомендуется утвердить приказом руководителя федерального государственного учреждения следующие показатели, характеризующие переход на принципы наилучших доступных технологий, на текущий год и прогнозный период на два последующих года:

затраты на реализацию перехода на принципы наилучших доступных технологий (тыс. рублей), в том числе объем инвестиций в основной капитал (тыс. рублей);

значение снижения износа основных фондов (%);

значение снижения удельной энергоемкости (%);

значение снижения удельных выбросов загрязняющих веществ (%);

соответствие применяемых технологий технологиям, которые описаны в информационно-технических справочниках по наилучшим доступным технологиям и (или) показатели воздействия на окружающую среду которых не превышают установленные технологические показатели наилучших доступных технологий (%).

IV. Рекомендации для государственных корпораций

и организаций с участием государства

15. В соответствии с подпунктами 32, 33 и 34 пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. N Пр-3086, а также решений, принятых на заседании Правительства Российской Федерации от 03 октября 2013 г. N ИШ-П13-98пр, государственным корпорациям и организациям с участием государства, включая акционерные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации в совокупности превышает пятьдесят процентов, необходимо обеспечить утверждение долгосрочных программ развития, включающих цели и количественные показатели их деятельности, а также механизм персональной ответственности руководителей.

16. В соответствии с пунктом 3.1 статьи 7.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» утверждение долгосрочной программы деятельности и развития государственной корпорации, предусматривающей выполнение производственных, инвестиционных и финансовых показателей, и (или) иного документа о долгосрочном планировании, определенного федеральным законом, предусматривающим создание государственной корпорации (стратегии деятельности государственной корпорации), относится к компетенции высшего органа управления государственной корпорации (совет директоров или наблюдательный совет государственной корпорации).

17. Минэкономразвития России разработаны Методические рекомендации по разработке долгосрочных программ развития стратегических открытых акционерных обществ и федеральных государственных унитарных предприятий, а также открытых акционерных обществ, доля Российской Федерации в уставных капиталах которых в совокупности превышает пятьдесят процентов, одобренные Правительством Российской Федерации в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N ИШ-П13-2583.

18. Росимуществом совместно с Минэкономразвития России разработаны Методические указания по применению ключевых показателей эффективности государственными корпорациями, государственными компаниями, государственными унитарными предприятиями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации в совокупности превышает пятьдесят процентов, одобренные Правительством Российской Федерации в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N ИШ-П13-2043.

Методические указания по применению ключевых показателей эффективности государственными корпорациями, государственными компаниями, государственными унитарными предприятиями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации в совокупности превышает пятьдесят процентов, разработаны с целью методической и консультационной поддержки государственных корпораций и организаций с участием государства при формировании и внедрении системы ключевых показателей эффективности, они предусматривают всесторонний анализ деятельности государственных компаний и государственных корпораций и позволяют провести оценку работы их менеджмента и сотрудников, которая должна учитываться при принятии решений об оплате труда, а также кадровых решениях.

Читайте так же:  Расторгнуть договор с новотелекомом

19. Основными задачами системы ключевых показателей эффективности являются:

оценка достижения стратегических целей государственных компаний и государственных корпораций;

мониторинг и контроль реализации стратегии государственных компаний и государственных корпораций;

создание должной мотивации менеджмента государственных компаний и государственных корпораций с учетом ориентации сотрудников на достижение приоритетных целей государственных компаний и государственных корпораций.

20. С целью перехода на принципы наилучших доступных технологий государственным корпорациям и организациям с участием государства, включая акционерные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации в совокупности превышает пятьдесят процентов, рекомендуется:

провести анализ мероприятий долгосрочных программ развития с целью выявления реализуемых мероприятий, направленных на переход на принципы наилучших доступных технологий;

скорректировать мероприятия долгосрочных программ развития, включая разработку мероприятий долгосрочных программ развития, направленных на переход на принципы наилучших доступных технологий;

определить специализированный показатель и (или) показатели, характеризующие своевременное исполнение мероприятий долгосрочных программ развития, направленных на переход на принципы наилучших доступных технологий, на текущий год и прогнозный период на два последующих года и внедрить указанный специализированный показатель и (или) показатели в долгосрочную программу развития и систему ключевых показателей эффективности.

Ключевые показатели эффективности определяются в соответствии с решением высшего органа управления государственных корпораций (совет директоров или наблюдательный совет государственной корпорации) и решением органов управления организаций с участием государства, включая акционерные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации в совокупности превышает пятьдесят процентов (совет директоров или наблюдательный совет организации).

21. С целью сохранения удельных весов ключевых показателей эффективности и вовлечения большего количества контрольных событий в процесс перехода на принципы наилучших доступных технологий рекомендуется сделать ключевой показатель эффективности, характеризующий переход на принципы наилучших доступных технологий, интегральным, включающим следующие утвержденные показатели:

экономия энергетических ресурсов не менее 5 процентов в год до достижения к 2018 году среднеотраслевых значений, характерных для аналогичных зарубежных компаний;

установления экологичности производства товаров и выполнения работ на уровне не ниже значений, характерных для аналогичных зарубежных компаний;

и (или) новые показатели, характеризующие переход на принципы наилучших доступных технологий, такие как:

снижение износа основных фондов (%);

снижение удельных выбросов загрязняющих веществ (%);

соответствие применяемых технологий технологиям, которые описаны в информационно-технических справочниках по наилучшим доступным технологиям и (или) показатели воздействия на окружающую среду которых не превышают установленные технологические показатели наилучших доступных технологий (%);

и (или) другие показатели, характеризующие переход на принципы наилучших доступных технологий и наиболее применимые для государственных корпораций и организаций с участием государства, включая акционерные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации в совокупности превышает пятьдесят процентов.

22. Рекомендуется соответствие специализированного интегрального показателя, характеризующего переход на принципы наилучших доступных технологий, следующим требованиям:

определение степени достижения запланированных в долгосрочных программах развития мероприятий, направленных на переход на принципы наилучших доступных технологий;

создание мотивации менеджмента и сотрудников государственных корпораций и организаций с участием государства, включая акционерные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации в совокупности превышает пятьдесят процентов, на исполнение мероприятий, направленных на переход на принципы наилучших доступных технологий.

23. В рамках разработки и внедрения системы ключевых показателей эффективности рекомендуется предусмотреть матрицу полномочий и ответственности (документ, отражающий распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями государственных корпораций и организаций с участием государства, включая акционерные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации в совокупности превышает пятьдесят процентов) в отношении выполнения ключевого показателя эффективности, характеризующего переход на принципы наилучших доступных технологий.

Поделиться с другом

О внесении изменения в пункт 5 приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 26 октября 2016 г. № 3806

О праве подписи

Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в загранаппарате Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, замещение которых связано с коррупционными рисками

О проведении инспектирования иностранного производителя лекарственных средств для медицинского применения Хаупт Фарма Вюльфинг ГмбХ на соответствие требованиям правил надлежащей производственной практики

О проведении инспектирования иностранного производителя лекарственных средств для медицинского применения Хаупт Фарма Вюльфинг ГмбХ на соответствие требованиям правил надлежащей производственной практики

Об организации в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации работы по уведомлению федеральными государственными гражданскими служащими Министерства промышленности и торговли Российской Федерации представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу

Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) от 1 декабря 2011 г. N 1664 г. Москва «Об утверждении Квалификационных требований к техническим экспертам»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 28 декабря 2011 г.

Регистрационный N 22789

В соответствии с подпунктом 5.2.18.24 Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2868; 2009, N 3, ст. 378; N 11, ст. 1316; N 25, ст. 3065; 2010, N 6, ст. 649; N 9, ст. 960; 2011, N 46, ст. 6523), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Квалификационные требования к техническим экспертам.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра В.Ю. Саламатова.

Министр В. Христенко

Квалификационные требования к техническим экспертам

I. Общие положения

1. Настоящие квалификационные требования определяют необходимый минимум квалификации работников оператора технического осмотра, при выполнении которого они могут быть допущены к работе в качестве технических экспертов.

2. В соответствии с положениями Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881, ст. 7040, ст. 7061; N 49, ст. 7020) (далее — Федеральный закон) под техническим экспертом понимается работник оператора технического осмотра, осуществляющий техническое диагностирование и отвечающий установленным в сфере технического осмотра квалификационным требованиям.

3. Настоящие квалификационные требования и соответствие им работников оператора технического осмотра призваны обеспечить квалифицированное проведение технического диагностирования транспортных средств и принятие на основании его результатов ответственных решений о возможности выдачи талона технического осмотра.

II. Квалификационные требования к образованию технических экспертов

4. Работник оператора технического осмотра может быть допущен к работе в качестве технического эксперта в следующих случаях:

— при наличии у него высшего профессионального образования, удостоверенного документом государственного образца, по одному из направлений подготовки (специальностей), входящих в укрупненную группу направлений подготовки и специальностей 190000 «Транспортные средства», в сфере, охватывающей области проектирования, эксплуатации или обслуживания автомобильной техники;

— при наличии у него высшего профессионального образования, удостоверенного документом государственного образца, по одному из направлений подготовки (специальностей), входящих в укрупненные группы направлений подготовки и специальностей 140000 «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника», 150000 «Металлургия, машиностроение и материалообработка», 160000 «Авиационная и ракетно-космическая техника», 180000 «Морская техника», 200000 «Приборостроение и оптотехника», 210000 «Электронная техника, радиотехника и связь», 220000 «Автоматика и управление» или 230000 «Информатика и вычислительная техника» с присвоением квалификации «инженер» или специального звания «инженер», «бакалавр-инженер» или «магистр-инженер», и документа, свидетельствующего о повышении квалификации по программе «Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств»;

— при наличии у него среднего профессионального образования, удостоверенного документом государственного образца, по одной из специальностей, входящих в укрупненную группу направлений подготовки и специальностей «Транспортные средства», в сфере, охватывающей области проектирования, эксплуатации или обслуживания автомобильной техники, и документа, свидетельствующего о повышении квалификации по программе «Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств».

Читайте так же:  Социальный налоговый вычет за обучение заявление

III. Квалификационные требования к навыкам и опыту практической работы технических экспертов

5. Технический эксперт должен обладать навыками вождения транспортных средств и иметь водительское удостоверение по тем категориям транспортных средств, технический осмотр которых осуществляется на пункте технического осмотра, в котором он работает, в соответствии с заявленной областью аккредитации оператора технического осмотра. При этом общий водительский стаж должен составлять не менее трех лет.

6. Технический эксперт должен обладать опытом практической работы, полученным им при проведении технического контроля и диагностики транспортных средств в условиях производства, обслуживания, ремонта или контроля технического состояния транспортных средств. При этом опыт практической работы технического эксперта должен составлять:

— при наличии высшего профессионального образования не менее двух лет;

— при наличии среднего специального образования не менее трех лет.

Минпромторг не будет массово закрывать нижегородские предприятия на время ЧМ

Министерство промышленности Нижегородской области пообещало, что массовых закрытий промышленных предприятий на время проведения ЧМ по футболу не будет. Об этом сообщает «Коза. Пресс».

Ранее появилась информация о том, что минпромторг региона требует от бизнеса предоставить приказ об остановке производства во время ЧМ либо объяснить, почему сделать это невозможно.

По словам чиновников, закрытие предприятий необходимо для усиления мер безопасности.

«Усиление мер безопасности нужно для того, чтобы предотвратить чрезвычайные происшествия, которые могут серьезно нарушить работу нижегородских предприятий и их сотрудников. Во время чемпионата мира по футболу существует повышенный риск террористических угроз и чрезвычайных ситуаций в силу «человеческого фактора», – цитирует издание.

Список предприятий, где вероятность возникновения ЧС особенно высока, составлен. Каждое из них вместе с надзорными органами разработает дополнительную индивидуальную программу безопасности. Она может включать в себя установку « дополнительных охранных систем, изменение графика поставок опасных веществ, смену очередности проведения опасных работ (огнеопасных, взрывных работ, монтаж, демонтаж зданий/сооружений и многое другое) или, в крайнем случае, временную приостановку деятельности опасных производственных объектов (производственных площадок, агрегатов, оборудования) и перевод сотрудников на другие участки работы, если не будут найдены альтернативные варианты».

Как сообщает издание, такие программы пока не утверждены. Какие предприятия все же изменят график работы, говорить рано. Кто компенсирует убытки бизнеса в случае его приостановления на время ЧМ, минпромторг не ответило.

23 января минпромторг Нижегородской области сообщил , что 135 предприятий региона могут приостановить работу на время проведения ЧМ по футболу. Связано это с постановлением правительства РФ от 9 июня 2017 года N689 «О некоторых мерах по реализации указа президента РФ от 9 мая 2017 года N202 «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в РФ ЧМ FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года».

Приказ минпромторга 1804

Площадь торгового объекта не менее 18 кв.м.

Отличительные особенности: Возможна реализация товаров дистанционным способом.

Современная ситуация в Москве

Москва является крупнейшим международным и деловым центром, торговым и финансовым центром.

В современных условиях развития экономики, на рынке розничной торговли происходят постоянные изменения. Например, открываются новые предприятия, какие-то расширяются, другие меняют концепцию, а некоторые считают, что закрыть предприятие торговли или перепрофилировать объект будет более выгодно.

В связи с этим необходимо создавать максимально благоприятные условия для ведения хозяйственной деятельности, постоянно проводить необходимые мероприятия.

В целом количество предприятий торговли (с учетом арендаторов в торговых центрах) в городе увеличивается.

В настоящее время отмечается более позитивная динамика показателей развития потребительского рынка столицы, что позволяет спрогнозировать увеличение товарооборота.

В городе Москве для того, чтобы понять географию предприятий торговли и услуг был разработан показатель «коэффициент доступности торговли и услуг», характеризующий распределение предприятий торговли и услуг по районам, округам и городу в целом. Данный оценочный показатель включен в отраслевую подпрограмму «Обеспечение эффективности и качества потребительских услуг для населения».

В настоящее время в Москве все же имеются зоны дефицита торговых объектов.

Это обусловлено исторически сложившейся застройкой города, а также потребностями жителей в объектах торговли той или иной специализации.

Во многих случаях открытие новых предприятий торговли (в особенности в центральной части города) сдерживается отсутствием объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города и пригодных для размещения предприятий торговли.

При этом следует отметить, что объекты нежилого фонда, расположенные в зонах дефицита (отдельно стоящие, первые этажи жилых зданий) и пригодные для размещения предприятий торговли, находятся в собственности юридических и физических лиц, которые реализуют свое право сдачи имущества в аренду в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

В целях повышения обеспеченности населения объектами торговли и услуг в городе Москве проводится работа по подбору нежилых помещений, находящихся в собственности города, с целью последующего выставления их на аукционы для размещения объектов торговли и услуг.

А знаете ли Вы?

Основными действующими нормативными правовыми актами в сфере торговли являются:

· Федеральный закон от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

· Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

· Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»

· Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»

· Приказ Минпромторга России от 16 июля 2010 года № 602 «Об утверждении Формы торгового реестра, Порядка формирования торгового реестра и Порядка предоставления информации, содержащейся в торговом реестре».