Приказ министра мвд о приостановлении набора на службу

Рубрики Статьи

Исключить бумажную волокиту

Вопросы, связанные с приёмом на службу в органы внутренних дел и её прохождением, всегда на острие интереса как у сотрудников ОВД, так и у тех, кто только мечтает о погонах. Однако сегодня, в период оптимизации ведомства, они особенно актуальны. Самые злободневные из них корреспонденты «Щита и меча» задали заместителю начальника ДГСК МВД России генерал-майору внутренней службы Юрию КОСТЕНКО.

­- Юрий Яковлевич, в прошлом году вышла новая инструкция, регламентирующая вопросы приёма граждан на службу в органы внутренних дел. Содержатся ли в ней какие-­то принципиальные нововведения?
­- В целом система отбора граждан на службу в органы внутренних дел сохранилась. Вместе с тем Инструкцией, утверждённой приказом МВД России от 18.07.2014 № 595 «О некоторых вопросах поступления граждан Российской Федерации на службу в органы внутренних дел Российской Федерации», закреплён целый ряд важнейших нововведений. Всю работу по отбору граждан на службу можно разбить на три этапа.

Первый включает в себя информационно-­организационные мероприятия: это когда посредством СМИ и другими способами граждан информируют об условиях приёма на службу в органы внутренних дел.
На втором этапе осуществляется приём документов, проводится собеседование, изучаются данные о кандидате, проверяются представленные им сведения.

И на третьем, заключительном, этапе в отношении кандидата принимается решение. Причём для исключения бумажной волокиты и затягивания сроков в обновлённой инструкции мы постарались уточнить все временные нюансы. Например, заявление о приёме на службу в органы внутренних дел кадровики теперь принимают только в комплекте с полным пакетом документов, и с этой даты начинают проводить все необходимые проверочные мероприятия.

Очень важным для некоторых людей, поступающих на службу в полицию, окажется нововведение, предусмотренное в пункте 41 новой инструкции. Решение о принятии на работу гражданина, у которого в ходе проверки выявились родственники, имеющие судимость, руководитель принимает индивидуально, с учётом тяжести совершённого преступления, степени родства, взаимоотношений и частоты общения, материально­-имущественных отношений кандидата. Учитывается и характер предстоящей службы в органах внутренних дел такого гражданина.

Коснулись изменения и работы самих кадровиков: согласно обновлённым положениям, ответственность за отбор кандидатов на службу несут не только сотрудники подразделений по работе с личным составом, но и сами руководители. На них возложена функция по контролю и отслеживанию качества проводимых профессионально-­ориентационных мероприятий. Полагаем, что именно от заинтересованности руководителей, их вовлечённости в процесс зависит кадровый потенциал наших структурных подразделений.

­- А каким категориям граждан сейчас отдаётся предпочтение при приёме на службу в органы внутренних дел?
­- В этом вопросе всё осталось по­-прежнему: лицам, прошедшим военную службу по призыву или контракту, сотрудникам иных правоохранительных органов, кандидатам, имеющим высшее юридическое образование.

­- Год назад в Нижнем Новгороде был открыт первый в стране Центр рекрутинга ­ — пилотный проект МВД России по отбору кандидатов на службу. Оправдал ли себя этот эксперимент? Планируется ли его распространение на другие российские регионы?

­- Действительно, во исполнение решения коллегии МВД России от 8 февраля 2013 года в качестве инновации по линии работы по отбору граждан на службу в органы внутренних дел ДГСК МВД России был предложен проект рекрутингового центра. Идея его создания появилась в ходе изучения зарубежного опыта в данной сфере, преимущественно Германии, где рекрутинговые центры успешно работают, но финансируются за счёт государственного бюджета. Исходя из поставленных условий, мы искали площадку для проекта: большой город, где есть несколько гражданских вузов с юридическим профилем и представлены большие структурные подразделения органов внутренних дел. Нижний Новгород полностью удовлетворял данным требованиям.

Работа центра вызвала неподдельный интерес в обществе. С момента торжественного открытия ­ — с 13 марта 2014 года и по 1 апреля 2015 года — ­ его посетили 779 человек. По итогам первичных собеседований гражданам было выдано 558 направлений для трудоустройства в органы и подразделения МВД России, 221 гражданину было отказано в выдаче направления по причинам, препятствующим приёму на службу в органы внутренних дел, установленным в ходе собеседования. По состоянию на 1 апреля 2015 года на службу в органы внутренних дел трудоустроено 122 кандидата, что составляет 34,3 процента от числа обратившихся с направлениями. Мы считаем, что это неплохая статистика. В отношении 65 человек ­ — 18,3 процента ­ — принято решение о дальнейшем изучении личности кандидата. В связи с состоянием здоровья, по результатам психической диагностики и другими ограничениями отказано в трудоустройстве 102 кандидатам — ­ 28,7 процента от общего числа обратившихся, и это тоже нормальный статистический показатель.

Важно, что за счёт функционирования рекрутингового центра ведомство получило возможность сформировать резерв из числа кандидатов, желающих поступить на службу в органы внутренних дел. В связи с отсутствием на момент обращения вакансий, соответствующих уровню образования, зачислено в резерв 67 человек, или 18,7 процента.

В целом идея создания сети центров рекрутинга как первой ступени для поступления в органы внутренних дел, как показывают результаты, оправдала наши надежды. Наработки нижегородцев оказались настолько интересными, что руководители региональных структурных подразделений МВД России из Москвы, Санкт-­Петербурга и Краснодара присылали своих представителей изучать опыт.

Интересен и тот факт, что масштаб работы центра превысил потребности в укомплектовании региона. И мы решили проработать возможности создания кадрового резерва для обеспечения других — ­ по разным причинам трудно комплектуемых ­ — регионов России, например, районов Крайнего Севера или Дальнего Востока, где существует льготная выслуга.

Какие ещё новые кадровые технологии используются при отборе на службу в органы внутренних дел?
­- На официальном сайте МВД России в режиме онлайн действует электронная система предварительного самотестирования кандидатов на службу в органы внутренних дел. Проект был создан в ДГСК МВД России в 2013 году, и мы можем констатировать, что он представляет интерес для граждан: с момента его запуска тестирование прошли 137 183 человека, из них 84 492 мужчины и 52 691 женщина. Цифры приведены по состоянию на 1 апреля 2015 года. Считаем, что электронное самотестирование даёт возможность всем желающим самостоятельно проверить шансы на поступление на службу в органы внутренних дел, прежде чем обращаться в кадровое подразделение МВД России.

­- Нередко сотрудники, желающие перейти из одного подразделения в другое, сталкиваются с тем, что начальники отказываются подписывать документы о переводе, если они не заинтересованы терять квалифицированного сотрудника. Что делать полицейскому в такой ситуации, напоминающей крепостное право?
­- В адрес ДГСК МВД России поступает много обращений сотрудников органов внутренних дел о том, что руководитель не даёт возможности перевестись в другое структурное подразделение, а перевод необходимо осуществить по тем или иным обстоятельствам.

Мы поработали над совершенствованием нормативной правовой базы, регламентирующей эту сферу. В существующий приказ МВД России № 1065 от 30.11.2012, который регулирует вопросы назначения сотрудников на должности в органы внутренних дел, были внесены новаторские предложения. В частности, определены обстоятельства, при которых отказ в переводе сотрудника запрещён. В приказе приведён чёткий перечень обстоятельств, а именно:

­- переезд к иному месту жительства или в другой населённый пункт;
— невозможность прохождения службы в данной местности в соответствии с заключением военно-­врачебной комиссии;
­- невозможность проживания членов семьи сотрудника в местности, в которой сотрудник проходит службу в органах внутренних дел, в соответствии с заключением военно­-врачебной комиссии;
­- необходимость ухода за проживающими отдельно или в иной местности отцом, матерью, сыном (дочерью) или усыновителем, достигшими пенсионного возраста либо являющимися инвалидами I или II группы.

При подготовке этого нормативного документа мы анализировали причины, по которым к нам обращаются чаще всего. Например, сотрудник не может проходить службу в районах Крайнего Севера, на Дальнем Востоке по состоянию здоровья, но есть же другие субъекты Российской Федерации, где он может продолжить службу. Часто бывает, что в ином субъекте Российской Федерации сотруднику предложена вышестоящая должность. Но в переводе руководитель по месту службы отказывает. В формате учебно­-методических сборов, в режиме видео-­конференц­-связи мы неоднократно обсуждали этот вопрос с руководителями. И нашли понимание. Отмечу, что поток обращений по этому вопросу даже несколько снизился.

­- А что вы отвечаете желающим перевестись в Крым?
-­ Был период, когда действия кадровых подразделений были направлены на то, чтобы трудоустроить прежде всего сотрудников милиции Украины, желающих проходить службу в органах внутренних дел Российской Федерации. Данная процедура практически завершена. В настоящий момент структурные подразделения Крымского федерального округа комплектуются по общероссийским правилам. Лица, которые хотят проходить службу в Крымском федеральном округе и городе Севастополе, должны обратиться к руководству этих структурных подразделений с рапортом. При этом должны соблюдаться требования ранее упомянутого приказа МВД России № 1065.

­- Министром внутренних дел Российской Федерации объявлено о приостановке набора на службу в органы внутренних дел. Как долго продлится этот запрет и есть ли из него какие-­то исключения?
­- Это временная мера, предпринятая в рамках шагов по оптимизации структуры МВД России. Как известно, в текущем году принято решение о сокращении на 10 процентов финансирования органов внутренних дел Российской Федерации. На начало 2015 года некомплект в органах внутренних дел составил не более 4,5 процента, и это считается допустимым. И если возникнет задача внести оргштатные изменения, то одним из очевидных путей её решения будет оптимизация штатов за счёт вакансий. Вот для этого формируется резерв вакантных должностей.

Но это не говорит о том, что деятельность в сфере кадрового обеспечения МВД России полностью прекратилась и мы на службу никого не принимаем.
Во-­первых, граждане, которые успешно прошли отбор, зачисляются в резерв кандидатов на службу в органы внутренних дел, и решение в их отношении обязательно будет принято. Во­-вторых, в спецподразделения и подразделения участковых уполномоченных набор происходит при наличии некомплекта. В­-третьих, в образовательные организации системы МВД России для обучения по очной форме зачисляются курсанты. Иными словами, для определённых категорий в определённых обстоятельствах приём на службу по­-прежнему осуществляется. Мы предпринимаем все меры к тому, чтобы любая оптимизация или оргштатные изменения не смогли повлиять на стабильность работы ведомства.

­- Сегодня активно обсуждается возможность изменения пенсионного возраста в стране. В этой связи планируется ли повысить и минимальную выслугу лет, позволяющую выйти на пенсию сотрудникам органов внутренних дел? Возможны ли ещё какие-­то изменения, связанные со сроками прохождения службы в ОВД?
­- В настоящее время эта норма урегулирована, и МВД России какие­-либо проекты нормативных правовых документов, вносящие изменения в порядок определения выслуги лет для сотрудников органов внутренних дел, не готовит.

В статье 38 Федерального закона от 30.11.2011 № 342 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении отдельных изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определён порядок исчисления выслуги лет, в частности, в льготном начислении. В соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-­исполнительной системы, и их семей» № 4468­1, минимальная выслуга, дающая право на получение пенсии в органах внутренних дел, составляет 20 лет.
Все размышления вокруг этой темы ­ — на уровне домыслов.

Читайте так же:  Курск приставы на карла маркса

КОГДА ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ ГРАНИЧИТ С КЛЕВЕТОЙ

Что зафиксировала беспристрастная камера. Автору скандального видео не удалось оклеветать инспекторов ГИБДД (стр. 6).

ГИБДД отказалась от новых сотрудников

МВД запретило принимать на работу в ГИБДД новых сотрудников

Госавтоинспекция России оказалась на пороге серьезной реорганизации. Как стало известно «Газете.Ru», с 30 октября до особого указания руководства МВД запрещен набор новых сотрудников в подразделения ГИБДД за исключением тех, что занимаются регистрационными действиями и выдачей водительских прав. Свое решение в ведомстве пока не объяснили. Эксперты уверены, что ГИБДД ждут серьезные реформы.

В распоряжении «Газеты.Ru» оказалось копии внутренних приказов МВД из Краснодарского края, Мурманской области, Ямало-Ненецкого АО и Челябинской области, в которых с почти идентичным текстом до нижестоящих подразделений доводится решение о запрете приема новых сотрудников.

«В соответствии с указанием МВД России от 30.10.2017 № 2793 сообщаем, что с 30.10.2017 до особого распоряжения прекращено комплектование вакантных должностей в подразделениях ГИБДД, ДПС ГИБДД, за исключением должностей в подразделениях, осуществляющих совершение регистрационных действий, а также проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачу водительских удостоверений», — говорится в документе. Как пояснил «Газете.Ru» руководитель паблика ВКонтакте «Омбудсмен полиции», в других регионах России выходят аналогичные приказы.

В имеющихся в распоряжении «Газеты.Ru» экземплярах документов отличие заключается лишь в том, что в тексте некоторых идет ссылка не на приказ МВД, а на распоряжение главы ведомства Владимира Колокольцева № 449.

Смысл такого решения в МВД пока не комментируют. На запрос «Газеты.Ru» в пресс-центре ведомства пообещали ответить на следующей неделе, а замглавы ГИБДД России Владимир Кузин отказался комментировать «Газете.Ru» ситуацию, посоветовав обратиться за разъяснениями в кадровую службу МВД.

О том, что запрет на прием сотрудников скорее всего коснулся всех регионов, говорит и специализированный форум сотрудников полиции police-russia.ru, где с 1 ноября началось обсуждение приказа МВД — судя по записям, такой же приказ был получен в Камчатском крае и Нижегородской области.

«Здравствуйте, устраиваюсь на службу в ГИБДД, прошел все проверки, позвонили с кадров сказали, что меня одобрили и можно писать заявление на устройство. Начал увольняться с текущей работу и сегодня 1 ноября позвонили с ГИБДД сказали что процедура приостанавливается, т.к. есть информация о прекращении набора, но нет точных точной даты с какого числа вступит в силу приказ и когда его спустят. Есть ли какая-нибудь информация по этому поводу? может приостановят набор 1 декабря или января или есть сведения о дате приостановки может у кого. На официальном сайте данных нет, кадры тоже в подвешенном состоянии у них я такой не единственный кандидат», — в ночь на 1 ноября обратился с вопросом к участникам форума из Камчатского края пользователь ivin.v (орфография и пунктуация сохранены — «Газета.Ru»).

«Вчера на видеоконференции с Москвой некоторые регионы тоже были не в курсе. Мы уже в обед знали», — ответил ему другой участник форума утром 1 ноября. На уточняющий вопрос он добавил, что «конкретика не для открытого доступа». Стоит отметить, что имеющиеся в распоряжении «Газеты.Ru» приказы региональных главков низовым подразделениям также датированы 31 октября.

Участники обсуждения отмечают, что речь идет не только о запрете на набор новых сотрудников, но и на перевод действующих в другие подразделения.

«На места пришла бумага о запрете комплектования в ГИБДД, каких-либо перемещений в данные подразделения. Всех кандидатов, чьи материалы собраны, распихивают по различным должностям в другие подразделения. Бумагу, естественно, тут никто не покажет», — написал другой пользователь форума.

«Похоже, не только набор приостановлен с гражданки или переводы с другого подразделения, но и перемещения в другие службы из ГИБДД или в ГИБДД даже внутри одного отдела внутренних дел, где начальник отдела своим приказом имеет право назначить гаишника, к примеру, участковым или участкового гаишником.

Разрешено только увольнение. Видимо, опасаются, что личный состав разбежится по другим службам ввиду каких-то там страшных перемен», — написал еще один участники дискуссии.

Пользователи, большинство из которых имеют отношение к службе в полиции, сходятся во мнении, что речь идет о предстоящем слиянии ГИБДД с Патрульно-постовой службой по примеру Казахстана, о чем много писали СМИ в начале года. По данным «Газеты.Ru», такая реформа действительно планировалась, но в дальнейшем от нее было решено отказаться.

В МВД РФ «Газете.Ru» в пятницу, 3 ноября, эту версию также опровергли. «Пресс-центр МВД России сообщает, что в настоящее время структурные преобразования и организационно-штатные изменения, связанные с объединением дорожно-патрульной и патрульно-постовой служб, не планируются», — подчеркнули в ведомстве.

Председатель координационного совета профсоюза сотрудников полиции Москвы Михаил Пашкин назвал причины, по которым могло быть принято такое решение. «Во-первых, за счет этого, возможно, хотят увеличить денежное довольствие другим сотрудникам, то есть как-то перераспределить эти ставки. Хотя обычно это премия начальникам. Вторая версия — это посмотреть на реакцию сотрудников ГИБДД, чтобы объединить ППС и ГИБДД. Хотя в МВД и говорят, что этого не будет, но иногда говорят одно, а делают по-другому».

«Я об этом указании ничего не знаю, но есть не очень хорошие подозрения.

Скорее всего, планируется какие-то серьезные мероприятия по реорганизации всего ведомства, для чего берется некий кадровый тайм-аут», — прокомментировал ситуацию известный рядом «автомобильных» законопроектов депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.

ГИБДД прекратило прием на работу новых сотрудников

МВД временно запретило набор новых сотрудников в подразделения ГИБДД, кроме тех, которые занимаются регистрацией и выдачей водительских прав. Предполагается, что такое решение принято накануне серьезных реформ структуры.

Как сообщает «Газета.Ru», в редакцию попали копии внутренних приказов МВД из Краснодарского края, Мурманской области, Ямало-Ненецкого АО и Челябинской области, в которых вводится запрет на прием новых сотрудников.

«В соответствии с указанием МВД России от 30.10.2017 № 2793 сообщаем, что с 30.10.2017 до особого распоряжения прекращено комплектование вакантных должностей в подразделениях ГИБДД, ДПС ГИБДД, за исключением должностей в подразделениях, осуществляющих совершение регистрационных действий, а также проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачу водительских удостоверений», — говорится в документе.

О запрете на прием сотрудников во всех регионах сообщается и на форуме сотрудников полиции police-russia.ru, где с 1 ноября началось обсуждение приказа МВД. В нем отмечается, что речь идет не только о запрете на набор новых сотрудников, но и на перевод действующих в другие подразделения. При этом пользователи, большинство из которых имеют отношение к службе в полиции, сходятся во мнении, что речь идет о предстоящем слиянии ГИБДД с Патрульно-постовой службой.

По данным газеты, такая реформа действительно планировалась, но в дальнейшем от нее решили отказаться. В МВД изданию эту версию также опровергли.

«Пресс-центр МВД России сообщает, что в настоящее время структурные преобразования и организационно-штатные изменения, связанные с объединением дорожно-патрульной и патрульно-постовой служб, не планируются», — подчеркнули в ведомстве.

Прием на службу

Информация о требованиях, предъявляемых к гражданам

при поступлении на службу в органы внутренних дел

В соответствии со статьей 17 Федерального закона Российской Федерации № 342-ФЗ от 30.11.2011 года «О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на службу в органы внутренних дел вправе поступать граждане не моложе 18 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным указанным Федеральным законом, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел.

Предельный возраст поступления на службу в органы внутренних дел для замещения должностей в органах внутренних дел — 35 лет.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона Российской Федерации № 342-ФЗ от 30.11.2011 года квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел предусматривают наличие для должностей рядового состава и младшего начальствующего состава среднего (полного) общего образования, для должностей среднего начальствующего состава — образования не ниже среднего профессионального, соответствующего направлению деятельности, для должностей старшего и высшего начальствующего состава — высшего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

Приказом МВД России от 19 сентября 2016 г. №541 «О некоторых вопросах замещения должностей среднего и старшего начальствующего состава, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, расследование дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз, в число квалификационных требований к которым входит наличие высшего юридического образования»утвержден перечень должностей среднего и старшего начальствующего состава, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз, в число квалификационных требований к которым входит наличие высшего юридического образования.

К таким должностям относятся:

— должности всех наименований в управлениях (отделах, отделениях) организации дознания, отделах (отделениях, группах) дознания территориальных органов МВД России, за исключением входящих в их состав подразделений делопроизводства и режима.

— следователи всех наименований.

— дознаватели всех наименований.

— должности в правовых и иных подразделениях, выполнение служебных обязанностей по которым предусматривает проведение антикоррупционных и правовых экспертиз.

Требования к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в органы внутренних дел, в зависимости от должностей и особенностей прохождения службы на отдельных должностях установлены приказом МВД России №523 от 14.07.2010 года «Об утверждении инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в органах внутренних дел Российской Федерации и Внутренних Войсках МВД Российской Федерации». Так, например, граждане, поступающие на службу в органы внутренних дел на должности в подразделения патрульно-постовой службы полиции, дорожно-патрульной службы, должны быть годными к службе по 1 группе предназначения; в оперативные подразделения – по 2 группе предназначения; в подразделения участковых уполномоченных полиции, по делам несовершеннолетних, кадровые службы, следственные, экспертно-криминалистические подразделения – по 3 группе предназначения; тыловые подразделения, секретариаты, юридические службы, пресс-службы, медицинские, контрольно-ревизионные подразделения – по 4 группе предназначения. Самые высокие требования к состоянию здоровья предъявляются к 1 группе предназначения.

Порядок отбора граждан и приема документов для поступления на службу в органы внутренних дел утвержден Федеральным законом РФ №342-ФЗ от 30.11.2011 года и приказом МВД России №595 от 18.07.2014 года «О некоторых вопросах поступления граждан Российской Федерации на службу в органы внутренних дел Российской Федерации»:

1 этап – собеседование, сбор необходимых для принятия заявления о приеме на службу в органы внутренних дел документов;

2 этап – прохождение вступительных испытаний по общей и физической подготовленности;

Читайте так же:  Вестник государственной регистрации ликвидация стоимость

3 этап – прохождение военно-врачебной комиссии; прохождение комиссии по профессиональному психологическому отбору (на данном этапе граждане проходят психодиагностические обследования и обследования с применением полиграфа);

4 этап – принятие решения руководителем, которому предоставлено такое право о приеме (отказе в приеме) на службу в органы внутренних дел с учетом заключения военно-врачебной комиссии, результатов психофизиологических исследований (обследований), тестирования, направленных на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, профессионального психологического отбора, уровня физической подготовки и личного поручительства, проведенных проверочных мероприятий по учетам органов внутренних дел, ФСБ России.

Гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел в следующих случаях:

1) признание его недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

2) осуждение его за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно наличие судимости, в том числе снятой или погашенной;

3) прекращение в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент рассмотрения вопроса о возможности нахождения сотрудника органов внутренних дел на службе преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом;

4) отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей по замещаемой должности связано с использованием таких сведений;

5) несоответствие требованиям к состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел, установленным руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

6) близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с сотрудником органов внутренних дел, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

7) выход из гражданства Российской Федерации;

8) приобретение или наличие гражданства (подданства) иностранного государства;

9) представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в органы внутренних дел.

Для граждан, поступающих на службу в органы внутренних дел, в целях проверки уровня его подготовки и соответствия должности в органах внутренних дел, на замещение которой он претендует, устанавливается испытание на срок от двух до шести месяцев (для должностей по которым предусмотрено присвоение специального звания полиции – не менее трех месяцев), за исключением случаев, установленных частями 10 и 11 статьи 24 Федерального закона №342-ФЗ от 30.11.2011 года. На период испытания кандидат назначается стажером на соответствующую должность в органах внутренних дел без присвоения ему специального звания. Во время испытания стажер выполняет обязанности и пользуется правами в соответствии с замещаемой должностью в органах внутренних дел и условиями трудового договора.

Граждане, претендующие для замещения должностей в органах внутренних дел, должны обладать следующими качествами: смелость, дисциплинированность, организованность, выдержка, эмоциональная и физическая выносливость, коммуникабельность, умение общаться с гражданами различного статуса и материального положения, способность быстро ориентироваться в опасной ситуации, наличие знаний Конституции РФ.

Дополнительные требования, предъявляемые к кандидатам для замещения должностей:

— полицейский – водитель — наличие водительского удостоверения (категории «В,С» и «В,С,Д»);

— полицейский-кинолог – наличие дополнительного образования по специальности кинология, граждане должны иметь навыки обращения со служебными собаками;

— сотрудники подразделений ГИБДД – граждане должны знать Уголовный кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях РФ, Правила дорожного движения (глава 12), ФЗ РФ «О полиции»;

— следователь, дознаватель – граждане должны знать Уголовно-процессуальный кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ;

— участковый уполномоченный полиции — граждане должны обладать знаниями Уголовного кодекса РФ, Кодекса об административных правонарушениях РФ;

— оперуполномоченный уголовного розыска – граждане дополнительно должны обладать следующими качествами: иметь образное мышление, умение мыслить абстрактно, умение создать портрет преступника (присущие ему черты), умение четко излагать мысли, знание дедукции и индукции, теоретических основ детерминизма и диалектики, знание Уголовно-процессуального кодекса РФ, Уголовного кодекса РФ; Федерального закона «Об оперативно-разыскной деятельности».

По всем вопросам, касающимся приема граждан Российской Федерации на службу в органы внутренних дел можно обращаться по телефонам 29-24-40, 29-24-41, 29-27-50, 29-24-37, 29-27-54, 29-22-39, 29-24-45, 29-23-48 или по адресу: г.Улан-Удэ, пр. Победы, 14.

Льготы и социальные гарантии, предоставляемые сотрудникам органов внутренних дел

В соответствии с Федеральным законом РФ №342-ФЗ от 30.11.2011 года продолжительность основного отпуска сотрудника составляет 45 календарных дней. В указанные дни не включаются выходные и праздничные дни, но не более 10 календарных дней. Также для сотрудников предусмотрены иные виды отпусков: дополнительный ежегодный отпуск за стаж службы в органах внутренних дел (от 10 до 15 лет – 5 суток, от 15 до 20 лет – 10 суток, от 20 лет и более – 15 суток); дополнительный отпуск за ненормированный служебный день в соответствии с утвержденным с территориальном органе (подразделении) Перечнем должностей (для должностей старшего начальствующего состава, замещающих должности руководителей (начальников) – 9 суток, для иных должностей старшего, среднего и начальствующего состава – 7 суток), а также предусмотрены иные виды отпусков в соответствии со статьей 56 указанного выше Федерального закона.

Сотрудникам и членам их семей оплачивается стоимость проезда к месту проведения отпуска по территории РФ и обратно. При переезде к новому месту жительства после увольнения из органов внутренних дел сотрудникам и членам их семей оплачивается стоимость проезда и провоз багажа.

Порядок обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел утвержден приказом МВД России №65 от 31.01.2013 года «Об утверждении порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации». Денежное довольствие сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации состоит из должностного оклада и оклада по специальному званию, которые составляют оклад денежного содержания, ежемесячных и иных дополнительных выплат. К ежемесячным дополнительным выплатам относятся ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет); ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационное звание; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы (устанавливается в размере до 100 процентов должностного оклада в соответствии с Перечнем особых условий службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и предельных размеров ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия службы); сотруднику, допущенному к государственной тайне на постоянной основе, выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере до 65 процентов, в зависимости от степени секретности сведений, к которым он имеет доступ; а также устанавливаются поощрительные выплаты за особые достижения в службе. Сотрудникам выплачиваются премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей из расчета трех окладов денежного содержания в год. К денежному довольствию сотрудников, проходящих службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, устанавливаются коэффициенты (районные, за службу в высокогорных районах, за службу в пустынных и безводных местностях) и процентные надбавки к денежному довольствию за службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, в высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Кроме указанных надбавок сотрудникам могут устанавливаться иные надбавки в зависимости от замещаемых ими должностей в соответствии с законодательством.

В соответствии с Федеральным законом РФ №247-ФЗ от 19.07.2011 года сотрудникам ежегодно предоставляется материальная помощь – один оклад денежного содержания.

В соответствии с приложением №2-1 к постановлению Совета Министров — Правительства Российской Федерации №941 от 22.09.1993 определены районы Крайнего Севера, приравненные к ним местности и другие местности с неблагоприятными климатическими и экологическими условиями, в том числе отдаленные, в которых служба лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы засчитывается на льготных условиях в выслугу лет для назначения пенсий. К таким местностям относится Республика Бурятия, где служба на должностях в органах внутренних дел засчитывается в льготном исчислении (1 месяц службы за 1,5 месяца).

В соответствии со статьей 38 Федерального закона №342-ФЗ от 30.11.2011 года в стаж службы (выслугу лет) для назначения пенсии в органах внутренних дел включаются:

1) период замещения сотрудником органов внутренних дел должностей в органах внутренних дел;

2) период нахождения сотрудника органов внутренних дел в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения в случаях, предусмотренных Федеральным законом №342 от 30.11.2011 года;

3) период прикомандирования сотрудника органов внутренних дел в соответствии со статьей 32 Федерального закона №342 от 30.11.2011 года;

4) период приостановления сотрудником органов внутренних дел службы в органах внутренних дел в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона №342 от 30.11.2011 года;

5) период прохождения гражданином военной службы, службы в федеральной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации;

6) период замещения гражданином государственных должностей Российской Федерации;

7) период замещения гражданином должностей в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов;

8) период замещения гражданином должностей в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение специальных званий;

9) период работы судьей;

10) время (не более пяти лет) обучения сотрудника до поступления на службу в органы внутренних дел по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) по очной форме при условии завершения освоения данных образовательных программ и получения соответствующего уровня образования, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы;

11) срок испытания при поступлении гражданина на службу в органы внутренних дел.

Большинство социальных гарантий, действовавших до принятия Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ, в сфере обеспечения жильем сотрудников органов внутренних дел на сегодняшний день сохранены. В том числе:

— предоставление жилого помещения по договору социального найма сотрудникам, принятым на жилищный учет до 1 марта 2005 г.;

— предоставление служебных жилых помещений сотрудникам, замещающим должность участкового уполномоченного полиции;

— единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения;

— предоставление жилого помещения в собственность;

— предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда сотрудникам;

— денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений.

Медицинское обеспечение сотрудника полиции осуществляется в медицинских организациях федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или федерального органа исполнительной власти в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны (далее — уполномоченный орган в сфере войск национальной гвардии) или в иных медицинских организациях в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Сотрудник полиции имеет право на бесплатное получение медицинской помощи, в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, бесплатное обеспечение медицинскими изделиями по назначению врача в медицинских организациях федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного органа в сфере войск национальной гвардии.

Читайте так же:  Приказ минобрнауки медаль 2019

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 9 января 2013 г. N 3 г. Москва «Об утверждении Порядка присвоения очередных специальных званий, соответствующих должностям среднего и старшего начальствующего состава, до подполковника полиции, подполковника внутренней службы, подполковника юстиции включительно, а также первых и очередных специальных званий, соответствующих должностям рядового состава и младшего начальствующего состава»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 февраля 2013 г.

Регистрационный N 27087

В соответствии с частью 3 статьи 41 и частью 1 статьи 46 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ » О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 1 — приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок присвоения очередных специальных званий, соответствующих должностям среднего и старшего начальствующего состава, до подполковника полиции, подполковника внутренней службы, подполковника юстиции включительно, а также первых и очередных специальных званий, соответствующих должностям рядового состава и младшего начальствующего состава.

2. Признать утратившими силу пункты 10.4, 10.5, раздел XII, абзац второй пункта 18.6, раздел XIX, сноску 1 к пункту 19.1 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 14 декабря 1999 г. N 1038 2 , приложения N 9 и N 10 к Инструкции.

Министр генерал-лейтенант полиции

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020; 2012, N 50, ст. 6954.

2 Зарегистрирован в Минюсте России 10 апреля 2000 г., регистрационный N 2190, с изменениями, внесенными приказами МВД России от 16 ноября 2001 г. N 1010 (зарегистрирован в Минюсте России 5 марта 2002 г., регистрационный N 3282), от 8 апреля 2005 г. N 250 (зарегистрирован в Минюсте России 6 мая 2005 г., регистрационный N 6586), от 5 мая 2006 г. N 321 (зарегистрирован в Минюсте России 31 июля 2006 г., регистрационный N 8128), от 9 декабря 2008 г. N 1074 (зарегистрирован в Минюсте России 15 января 2009 г., регистрационный N 13082), от 14 марта 2012 г. N 170 (зарегистрирован в Минюсте России 20 апреля 2012 г., регистрационный N 23902), от 25 июня 2012 г. N 630 (зарегистрирован в Минюсте России 25 июля 2012 г., регистрационный N 25025), от 19 октября 2012 г. N 961 (зарегистрирован в Минюсте России 30 ноября 2012 г., регистрационный N 25988).

Порядок присвоения очередных специальных званий, соответствующих должностям среднего и старшего начальствующего состава, до подполковника полиции, подполковника внутренней службы, подполковника юстиции включительно, а также первых и очередных специальных званий, соответствующих должностям рядового состава и младшего начальствующего состава

1. Настоящий Порядок определяет процедуру присвоения очередных специальных званий, соответствующих должностям среднего и старшего начальствующего состава, до подполковника полиции, подполковника внутренней службы, подполковника юстиции включительно, а также первых и очередных специальных званий, соответствующих должностям рядового состава и младшего начальствующего состава, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации 1 и гражданам Российской Федерации, поступающим на службу в органы внутренних дел Российской Федерации 2 .

2. Очередные специальные звания среднего и старшего начальствующего состава присваиваются:

2.1. Подчиненным сотрудникам, в том числе сотрудникам подчиненных территориальных органов МВД России или организаций, до подполковника полиции, подполковника внутренней службы, подполковника юстиции включительно — руководителями (начальниками) подразделений центрального аппарата МВД России 3 , территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном (за исключением подчиненных территориальным органам МВД России) и региональном уровнях, управлений внутренних дел по административным округам Главного управления МВД России по г. Москве, Управления внутренних дел по г. Сочи Главного управления МВД России по Краснодарскому краю, образовательных учреждений, научно-исследовательских и санаторно-курортных организаций, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации (за исключением подчиненных территориальным органам МВД России) 4 .

2.2. Подчиненным сотрудникам до капитана полиции, капитана внутренней службы включительно — начальниками организаций, подчиненных территориальным органам МВД России.

3. Первые специальные звания рядового состава, а также специальные звания младшего начальствующего состава присваиваются руководителями (начальниками), имеющими право назначения на должность.

4. Специальные звания сотрудникам, прикомандированным к федеральным органам государственной власти, иным государственным органам или к организациям (за исключением Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации и Федеральной миграционной службы), присваиваются Министром внутренних дел Российской Федерации.

5. Руководитель (начальник), замещающий вышестоящую должность в органах внутренних дел Российской Федерации5, обладает правами по присвоению специальных званий, которые предоставлены руководителю (начальнику), замещающему нижестоящую должность в органах внутренних дел 6 .

6. Первое специальное звание присваивается гражданину с даты назначения на должность в органах внутренних дел, а в случае установления испытания при поступлении на службу в органах внутренних дел — с даты вступления в силу контракта о прохождении службы в органах внутренних дел.

7. Первые и очередные специальные звания присваиваются гражданам и сотрудникам в соответствии со статьями 8, 41, 43 и 46 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

8. Гражданам, проходившим военную службу, государственную гражданскую службу или муниципальную службу, при назначении на должности в органах внутренних дел, а также сотрудникам, переведенным в другое подразделение, для сотрудников которого установлены иные специальные звания, специальные звания рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава присваиваются Министром внутренних дел Российской Федерации, руководителями (начальниками), указанными в пунктах 2 и 3 настоящего Порядка, согласно процедуре, установленной Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и настоящим Порядком.

9. Гражданам, которым были присвоены специальные звания рядового состава и начальствующего состава, вновь поступающим на службу в органах внутренних дел в подразделения, для сотрудников которых установлены иные специальные звания, специальные звания присваиваются:

9.1. Среднего и старшего начальствующего состава — Министром внутренних дел Российской Федерации.

9.2. Рядового состава и младшего начальствующего состава — руководителями (начальниками), имеющими право назначения на должность.

10. Присвоение специального звания оформляется приказом.

11. Проекты приказов о присвоении специальных званий (за исключением первых специальных званий рядового состава и среднего начальствующего состава, присваиваемых курсантам и слушателям очной формы обучения образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России) готовятся на основании представлений (рекомендуемый образец — приложение N 1 к настоящему Порядку).

12. Представления составляются кадровыми подразделениями соответствующих органов, организаций, подразделений МВД России, а также подчиненных им территориальных органов МВД России или организаций, в которые граждане поступают на службу или в которых сотрудники проходят службу. Представления в отношении сотрудников, прикомандированных к федеральным органам государственной власти, иным государственным органам или к организациям (за исключением Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации и Федеральной миграционной службы), составляются Департаментом государственной службы и кадров МВД России.

13. Представления подготавливаются с использованием компьютерной техники. При этом не допускается использование сокращений, а также внесение в представления исправлений.

14. При присвоении очередного специального звания представление составляется не позднее чем за 10 дней до дня истечения срока выслуги в имеющемся специальном звании.

15. В случае отсутствия у руководителя (начальника) прав по присвоению специальных званий представление направляется руководителю (начальнику), который наделен соответствующими правами.

16. Приказы о присвоении специальных званий издаются по мере поступления представлений, но не реже одного раза в месяц.

17. В приказах о присвоении специальных званий указывается дата присвоения специального звания.

18. Присвоение очередных специальных званий младшего начальствующего состава и очередных специальных званий среднего и старшего начальствующего состава производится отдельными приказами.

19. В тексте приказа присваиваемые специальные звания указываются в нисходящем порядке. При большом количестве представлений присваиваемые специальные звания могут указываться в нисходящем порядке по каждому подразделению.

20. При наличии в приказе о присвоении специальных званий равных присваиваемых званий они указываются в следующем порядке: специальные звания полиции, внутренней службы, юстиции.

21. Объявление приказа (выписки из приказа) о присвоении специального звания производится непосредственным или прямым руководителем (начальником) на совещаниях, собраниях или перед строем личного состава при поступлении соответствующего приказа (выписки из приказа).

22. Присвоение сотрудникам очередных специальных званий приостанавливается в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 45 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». При приостановлении присвоения сотрудникам очередных специальных званий кадровыми подразделениями соответствующих органов, организаций, подразделений МВД России, а также подчиненных им территориальных органов МВД России или организаций, в которых сотрудники проходят службу, составляются решения о приостановлении присвоения специального звания 7 (рекомендуемый образец — приложение N 2 к настоящему Порядку).

23. Сотрудник, которому приостановлено присвоение очередного специального звания, не позднее дня истечения срока выслуги в имеющемся специальном звании ознакомляется с решением под расписку. Решение приобщается к личному делу сотрудника. В случае отказа сотрудника от ознакомления с решением составляется соответствующий акт в произвольной форме. При отсутствии возможности ознакомления сотрудника с решением копия решения направляется сотруднику заказным письмом с уведомлением о вручении.

1 Далее — «сотрудники».

2 Далее — «граждане».

3 За исключением Главного командования внутренних войск МВД России.

4 Далее — «органы, организации, подразделения МВД России».

5 Далее — «органы внутренних дел».

6 Часть 4 статьи 41 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020; 2012, N 50, ст. 6954).