Приказ генеральной прокуратуры 212

Рубрики Статьи

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 27 декабря 2007 г. № 212 «О порядке учета и рассмотрения в органах прокуратуры Российской Федерации сообщений о преступлениях»

В целях обеспечения конституционных прав граждан и в связи с принятием Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур:

1.1. Организовать учет и рассмотрение поступающих в органы прокуратуры сообщений о преступлениях в строгом соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» и настоящим приказом.

1.2. При осуществлении этой деятельности исходить из того, что прокуроры не вправе разрешать сообщения о преступлениях.

Поступающие в органы прокуратуры подобные сообщения по почте или иными средствами связи незамедлительно фиксировать в Книге учета сообщений о преступлениях согласно прилагаемому образцу, а сами сообщения безотлагательно передавать в орган, уполномоченный рассматривать их в соответствии со ст. 144, 151 УПК РФ.

1.3. В случаях, когда о фактах готовящегося или совершенного преступления сообщается в ходе личного приема граждан, разъяснять заявителю порядок подачи заявления, сообщать наименование и адрес органа, компетентного рассмотреть и разрешить сообщение о преступлении.

1.4. При необходимости принятия мер по сохранению следов преступления или действий, обеспечивающих защиту интересов граждан и юридических лиц от преступного деяния, немедленно уведомлять об этом заинтересованных лиц и компетентный орган предварительного следствия или дознания, о чем в Книге учета сообщений о преступлениях производить соответствующую отметку. Поступившее сообщение, а также иные приложенные к нему документы безотлагательно направлять в данный орган с использованием средств оперативной связи либо нарочным.

1.5. Поступающие в органы прокуратуры обращения и заявления, в которых заявители выражают несогласие с решениями должностных лиц, принятыми ими в пределах предусмотренных законом полномочий, при отсутствии данных о признаках преступления разрешать в соответствии с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.

1.6. О принятом решении по заявлению, содержащему сведения о совершенном или готовящемся преступлении, безотлагательно направлять заявителю письменное уведомление с указанием наименования и адреса того органа предварительного следствия или дознания, в который сообщение о преступлении передано для проведения проверки.

1.7. Поступающие в органы прокуратуры анонимные заявления, в которых содержатся сведения о совершении преступления или приготовлении к совершению преступления, направлять в органы внутренних дел и другие правоохранительные органы для использования в оперативно-розыскной деятельности.

1.8. В случаях непосредственного обнаружения признаков преступления в ходе проверок исполнения законов и служебных проверок в порядке, установленном п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства, которое фиксировать в Книге учета сообщений о преступлениях.

Осуществлять дальнейший надзор за результатами рассмотрения постановления прокурора, своевременно изучать законность вынесенных по материалам решений.

1.9. Поступившие от дознавателя в порядке ч. 1 ст. 155 УПК РФ выделенные из уголовного дела в отдельное производство материалы безотлагательно регистрировать в Книге учета сообщений о преступлениях и передавать по подследственности в соответствии со ст. 151 УПК РФ.

2. Прокурорам городов, районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур систематически, но не реже одного раза в месяц проверять Книгу учета сообщений о преступлениях, принимать меры к устранению выявленных в системе учета нарушений и привлечению при необходимости виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

3. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур обеспечить контроль за исполнением настоящего приказа подчиненными прокурорами, оказывать им практическую и методическую помощь, издать организационные документы, в которых определить порядок ведения Книги учета сообщений о преступлениях, а также ответственных за данный участок работы должностных лиц.

4. Признать утратившим силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 16.03.2006 N 12 «О совершенствовании системы приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях в органах прокуратуры Российской Федерации».

5. Приказ опубликовать в журнале «Законность».

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить Первому заместителю Генерального прокурора Российской Федерации — Председателю Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Приложение
к приказу Генеральной прокуратуры РФ
от 27 декабря 2007 г. N 212

Прокуратура Московской области

ПОРЯДОК ПРИЕМА И РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ

Порядок приема и рассмотрения заявлений о преступлениях в органах прокуратуры регулируется приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.12.2007 № 212 «О порядке учета и рассмотрения в органах прокуратуры Российской Федерации сообщений о преступлениях».

Органами прокуратуры организован учет и рассмотрение поступающих в органы прокуратуры сообщений о преступлениях в строгом соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» и указанным приказом.

При осуществлении этой деятельности прокуроры исходят из того, что они не вправе разрешать сообщения о преступлениях.

Поступающие в органы прокуратуры подобные сообщения по почте или иными средствами связи незамедлительно фиксируются в Книге учета сообщений о преступлениях, а сами сообщения безотлагательно передаются в орган, уполномоченный рассматривать их в соответствии со ст.ст. 144-151 Уголовно-процессуального кодекса РФ.

В случаях, когда о фактах готовящегося или совершенного преступления сообщается в ходе личного приема граждан, заявителю разъясняется порядок подачи заявления, сообщается наименование и адрес органа, компетентного рассмотреть и разрешить сообщение о преступлении.

При необходимости принятия мер по сохранению следов преступления или действий, обеспечивающих защиту интересов граждан и юридических лиц от преступного деяния, об этом немедленно уведомляются заинтересованные лица и компетентные органы предварительного следствия или дознания.

Поступающие в органы прокуратуры обращения и заявления, в которых заявители выражают несогласие с решениями должностных лиц, принятыми ими в пределах предусмотренных законом полномочий, при отсутствии данных о признаках преступлений, разрешаются в соответствии с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.

О принятом решении по заявлению, содержащему сведения о совершенном или готовящемся преступлении, безотлагательно направляется заявителю письменное уведомление с указанием наименования и адреса того органа предварительного следствия или дознания, в которой сообщение о преступлении передано для проверки.

Поступающие в органы прокуратуры анонимные заявления, в которых содержатся сведения о совершении преступления или приготовлении к совершению преступления, направляются в органы внутренних дел и другие правоохранительные органы для использования в оперативно-розыскной деятельности.

В случаях непосредственного обнаружения признаков преступления в ходе проверок исполнения законов и служебных проверок в порядке, установленном п.2 ч. 2 ст. 37 Уголовно-процессуального кодекса РФ, выносятся мотивированные постановления о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства, которое фиксируется в Книге учета сообщений о преступлениях.

За результатами рассмотрения постановления прокурора осуществляется дальнейший надзор, своевременно изучается законность вынесенных по материалам решений.

Порядок учета и рассмотрения сообщений о преступлениях в органах прокуратуры

Порядок приема, регистрации и рассмотрения сообщений о преступлениях регламентирован Уголовно-процессуальным кодексом РФ, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», а также приказом Генерального прокурора РФ от 27.12.2007 № 212 «О порядке учета и рассмотрения в органах прокуратуры Российской Федерации сообщений о преступлениях».

При обращении с сообщением о преступлении гражданам, представителям коммерческих и общественных организаций необходимо знать о том, что прокуроры не вправе разрешать сообщения о преступлениях.

Поступающие в органы прокуратуры подобные сообщения по почте или иными средствами подлежат безотлагательной передаче в орган, уполномоченный рассматривать их в соответствии со ст.ст. 144 и 151 УПК РФ. О принятом решении прокурором безотлагательно направляется заявителю письменное уведомление с указанием наименования и адреса того органа предварительного следствия или дознания, в который сообщение о преступлении передано для проведения проверки.

В случаях, когда о фактах готовящегося или совершенного преступления сообщается в ходе личного приема граждан, прокурор обязан разъяснить заявителю порядок подачи заявления, сообщить наименование и адрес органа, компетентного рассмотреть и разрешить сообщение о преступлении.

Заявителям необходимо помнить о том, что в соответствии с ч. 7 ст. 141 УПК РФ анонимное сообщение о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела. Подобные заявления, поступающие в органы прокуратуры и содержащие сведения о совершении преступления или приготовлении к совершению преступления, подлежат направлению прокурорами в органы внутренних дел и другие правоохранительные органы для использования в оперативно-розыскной деятельности.

Читайте так же:  Закладная госпошлина

Также заявителям необходимо обратить внимание на то, что поступающие в органы прокуратуры обращения и заявления, в которых выражается несогласие с решениями должностных лиц, принятыми ими в пределах предусмотренных законом полномочий, при отсутствии данных о признаках преступления разрешаются прокурорами в соответствии с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.

При непосредственном обращении с сообщением о преступлении в правоохранительные органы, наделенные полномочиями по их проверке и принятию решения в порядке ст.ст. 144 и 145 УПК РФ, заявителям следует знать, что должностное лицо, принявшее в соответствии со своими полномочиями сообщение о преступлении, если такое сообщение не было получено почтовой, факсимильной связью или из иных источников, обязано выдать заявителю под роспись на корешке уведомления документ о принятии этого сообщения с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия. Отказ в принятии сообщения о преступлении должностным лицом, правомочным или уполномоченным на эти действия, а также невыдача им уведомления заявителю о приеме сообщения о преступлении недопустимы.

Прием информации о незарегистрированных по различным причинам сотрудниками правоохранительных органов преступлениях осуществляется территориальными прокурорами в рабочее время, а также прокуратурой республики круглосуточно, в том числе в вечернее и ночное время по телефону доверия (347) 272-54-12 и дежурного прокурора (347) 272-71-42.

Порядок приема и рассмотрения заявлений о преступлениях в органах прокуратуры

Органами прокуратуры осуществляется учет и рассмотрение поступающих в органы прокуратуры сообщений о преступлениях в строгом соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» и приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.12.2007 № 212 «О порядке учета и рассмотрения в органах прокуратуры Российской Федерации сообщений о преступлениях».

В соответствии с действующим законодательством прокурор не является должностным лицом в полномочия которого входит проведение проверки по сообщению о преступлении и дальнейшее производство предварительного расследование.

Поступившие в органы прокуратуры сообщения о преступлениях по почте или иными средствами связи незамедлительно фиксируются в Книге учета сообщений о преступлениях прокуратуры, а сами сообщения безотлагательно передаются в правоохранительный орган, осуществляющий предварительное расследование.

При этом, заявителю безотлагательно направляется письменное уведомление с указанием наименования и адреса того органа предварительного следствия или дознания, в который сообщение о преступлении передано для проверки.

Если о фактах готовящегося или совершенного преступления прокурору сообщается в ходе личного приема граждан, заявителю разъясняется порядок подачи заявления, сообщается наименование и адрес органа, компетентного рассмотреть и разрешить сообщение о преступлении.

Обращения, в которых заявители выражают несогласие с принятыми решениями и в связи с этим ставят вопрос о привлечении судей, прокуроров, следователей и дознавателей к ответственности, высказывая предположение о возможном совершении ими должностного преступления, при отсутствии в них конкретных данных о признаках преступления не требуют проверки в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством. Об этом заявители уведомляются с разъяснением права и порядка обжалования.

Подобные обращения не подлежат направлению в органы, осуществляющие оперативно-розыскные мероприятия.

Анонимные обращения, в которых содержатся сведения о совершении преступления или приготовлении к совершению преступления, направляются в органы внутренних дел и другие правоохранительные органы для использования в оперативно-розыскной деятельности.

Одновременно с этим, прокурором при осуществлении возложенных на него функций в случае непосредственного обнаружения признаков преступления в порядке, установленном п.2 ч. 2 ст. 37 Уголовно-процессуального кодекса РФ, выносятся мотивированные постановления о направлении соответствующих материалов в правоохранительные органы для решения вопроса об уголовном преследовании.

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

О Генпрокуратуре России

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Указание №212/35 «О порядке работы органов прокуратуры Российской Федерации по вопросам выдачи лиц для привлечения к уголовной ответственности или исполнения приговора и передачи лиц, совершивших общественно опасные деяния, для проведения . «

ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О порядке работы органов прокуратуры Российской Федерации
по вопросам выдачи лиц для привлечения к уголовной ответственности
или исполнения приговора и передачи лиц, совершивших общественно
опасные деяния, для проведения принудительного лечения

В целях обеспечения соблюдения международных обязательств и законодательства Российской Федерации о выдаче лиц для привлечения к уголовной ответственности или исполнения приговора, передаче лиц, совершивших общественно опасные деяния в состоянии невменяемости, для проведения принудительного лечения, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, руководствуясь статьей 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

О Б Я З Ы В А Ю :

1. Установить следующий порядок рассмотрения поступающих в Генеральную прокуратуру Российской Федерации из компетентных органов иностранных государств, а также направляемых в компетентные органы иностранных государств запросов о выдаче лиц для привлечения к уголовной ответственности или приведения приговора в исполнение (далее — запросы о выдаче), о передаче лиц международным уголовным судам (трибуналам), компетенция которых признана Российской Федерацией (далее международные суды), и лиц, совершивших общественно опасные деяния в состоянии невменяемости, для проведения принудительного лечения (далее — запросы о передаче для лечения):

1.1. Организацию работы по исполнению, направлению запросов о выдаче и передаче для лечения и общий контроль за ее осуществлением возложить на Главное управление международно-правового сотрудничества Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

1.2. Прокурорам городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур:

1.2.1. Б течение 24 часов после задержания лица (военным прокурорам только в отношении военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов из числа иностранных граждан), разыскиваемого компетентным органом иностранного государства или международным судом, заполнять лист экспресс-опроса задержанного по форме согласно приложению и по каналам быстрой связи направлять этот документ в Главное управление международно-правового сотрудничества Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а военным прокурорам, кроме того, в Главную военную прокуратуру.

1.2.2. При отсутствии на момент задержания данных, исключающих выдачу задержанных лиц иностранному государству или международному суду, обеспечить их задержание на 48 часов. В случае подтверждения инициаторами розыска намерения запрашивать выдачу таких лиц и представления (в том числе средствами быстрой связи) постановлений о заключении их под стражу, просьб о временном задержании, о взятии под стражу до представления запроса о выдаче принимать меры к заключению задержанных под стражу на основаниях и в порядке, установленных международными договорами Российской Федерации, учредительными актами международных судов (далее — международно-правовые акты) и российским законодательством. При непоступлении документов в указанный срок освобождать задержанных лиц, уведомляя об этом прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных прокуроров и прокуроров иных специализированных прокуратур, а также Главное управление международно-правового сотрудничества Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

1.2.3. Отбирать у задержанных лиц объяснения о цели их прибытия в Российскую Федерацию, месте, времени проживания и регистрации, гражданстве, наличии или намерении получить убежище в связи с возможным преследованием в государстве по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или по политическим убеждениям, в том числе в иностранных государствах, обстоятельствах и мотивах уголовного преследования или осуждения в иностранном государстве или международным судом, возможных препятствиях для их выдачи. Проверять подлинность документов, имеющихся у этих лиц, устанавливать их личность и гражданство, истребовать заключения соответствующих подразделений Федеральной миграционной службы и консульских учреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации о принадлежности задержанных к гражданству Российской Федерации.

1.2.4. Проверять наличие и подлинность данных, с учетом которых в выдаче лица может быть отказано или выдача может быть отсрочена.

1.2.5. Материалы экстрадиционной проверки с соответствующим заключением об обоснованности задержания, о гражданской принадлежности задержанных лиц и возможности их выдачи представлять в течение трех суток после задержания прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур.

1.2.6. При установлении обстоятельств, исключающих выдачу задержанных, принимать меры к освобождению их из-под стражи, о чем докладывать прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, а также в Главное управление международно-правового сотрудничества Генеральной прокуратуры Российской Федерации с направлением соответствующих материалов и заключением.

1.2.7. Принимать меры к освобождению из-под стражи лиц, в отношении которых принято решение об отказе в выдаче, а также лиц, в отношении которых в установленный международно-правовым актом срок не поступил запрос о выдаче, и лиц, подлежащих освобождению по решению суда.

1.2.8. При получении соответствующего поручения прокуратуры субъекта Российской Федерации, приравненной к ней военной или иной специализированной прокуратуры передавать под роспись содержащемуся под стражей лицу письменное уведомление Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителя о принятом решении о выдаче иностранному государству или передаче международному суду.

1.2.9. В случае обжалования лицом решения Генеральной прокуратуры Российской Федерации о его выдаче незамедлительно уведомлять об этом прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных прокуроров и прокуроров иных специализированных прокуратур в целях обеспечения своевременного представления в суд материалов, подтверждающих законность и обоснованность выдачи.

1.2.10. Проводить проверки в отношении лиц, совершивших общественно опасные деяния в состоянии невменяемости, в целях разрешения вопроса о возможности их передачи для принудительного лечения в иностранное государство. Представлять такие материалы прокурору субъекта Российской Федерации, приравненному к нему военному прокурору и прокурору иной специализированной прокуратуры. При проведении проверок в отношении лиц, совершивших общественно опасные деяния в состоянии невменяемости, в целях разрешения вопроса о возможности их передачи для принудительного лечения в иностранное государство следует запрашивать и документы, подтверждающие невменяемость лица.

Читайте так же:  Увольнение гаишников

1.2.11. Осуществлять контроль в соответствии с установленной компетенцией за своевременным исполнением решений о выдаче и о передаче для лечения. О каждом случае неисполнения или несвоевременного их исполнения, а также освобождения подлежащих выдаче и передаче для лечения лиц незамедлительно сообщать прокурору субъекта Российской Федерации либо приравненному к нему военному прокурору или прокурору иной специализированной прокуратуры и в Главное управление международно-правового сотрудничества Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Военным прокурорам, приравненным к прокурорам городом, районов, о каждом случае неисполнения или несвоевременного исполнения решений о выдаче и о передаче для лечения незамедлительно информировать соответствующего территориального прокурора для принятия мер реагирования. О каждом таком факте, а также об освобождении подлежащих выдаче и передаче для лечения лиц, кроме того, незамедлительно сообщать в Главную военную прокуратуру.

1.2.12. По уголовным делам, находящимся в производстве российских органов предварительного следствия и дознания и российских судов, при объявлении скрывшихся обвиняемых в международный розыск принимать меры к обеспечению незамедлительного возбуждения ходатайств об избрании в отношении таких лиц меры пресечения в виде заключения под стражу.

1.2.13. При получении информации о нахождении разыскиваемого лица либо о его задержании на территории иностранного государства сообщать в течение 48 часов прокурору субъекта Российской Федерации, приравненному к нему военному прокурору или прокурору иной специализированной прокуратуры, а также в Главное управление международно-правового сотрудничества Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а военным прокурорам — кроме того, в Главную военную прокуратуру о получении этих данных и о намерении запрашивать выдачу данного лица.

1.2.14. Не позднее 5 суток с момента получения сообщения о задержании лица (в случае получения информации о нахождении разыскиваемого лица на территории иностранного государства — в срок, установленный вышестоящим прокурором) представлять прокурору субъекта Российской Федерации, соответствующему военному прокурору или прокурору иной специализированной прокуратуры материалы, необходимые для направления в иностранное государство запроса о выдаче лица.

1.2.15. О поступлении в учреждение уголовно-исполнительной системы лица, выданного иностранным государством, не позднее чем через 72 часа уведомлять прокурора субъекта Российской Федерации, приравненного к нему военного прокурора или прокурора иной специализированной прокуратуры, а также Главное управление международно-правового сотрудничества Генеральной прокуратуры Российской Федерации, военным прокурорам — кроме того, Главную военную прокуратуру.

1.2.16. При возникновении необходимости привлечения к уголовной ответственности за преступления, совершенные лицом до его выдачи, которые не указывались в запросе о выдаче, незамедлительно представлять прокурору субъекта Российской Федерации, соответствующему военному прокурору или прокурору иной специализированной прокуратуры материалы для направления запроса, о получении согласия осуществившего выдачу иностранного государства на уголовное преследование (кроме случаев, предусмотренных частью 2 статьи 461 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, когда такое согласие не требуется).

1.2.17. В случае принятия иностранным государством решения об отсрочке выдачи лица, когда отсрочка может повлечь истечение срока давности уголовного преследования или причинить ущерб расследованию преступления, незамедлительно после получения информации о током решении представлять прокурору субъекта Российской Федерации, соответствующему военному прокурору или прокурору иной специализированной прокуратуры ходатайство о направлении в компетентный орган иностранного государства запроса о выдаче лица на время.

1.2.18. Принимать меры к обеспечению производства следственных и иных процессуальных действий с участием лица, выданного иностранным государством на время, в сроки, позволяющие своевременно возвратить его выдавшей стороне. При необходимости продления срока выдачи на время представлять не менее чем за 30 суток до истечения срока мотивированное заключение прокурору субъекта Российской Федерации, соответствующему военному прокурору или прокурору иной специализированной прокуратуры.

1.2.19. О принятом решении по результатам уголовного преследования в отношении выданного лица в течение 3 суток сообщать прокурору субъекта Российской Федерации, соответствующему военному прокурору или прокурору иной специализированной прокуратуры.

1.3. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур:

1.3.1. Принимать безотлагательные меры к задержанию и заключению под стражу в целях выдачи в соответствии с положениями международных договоров Российской Федерации и Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации лиц, разыскиваемых компетентными органами иностранных государств или международным судом. Обеспечить проведение в короткий срок в отношении таких лиц необходимых проверочных мероприятий, направленных на установление возможности их выдачи. Осуществлять надзор за соблюдением в учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний, в соответствии с установленной компетенцией, в отношении указанных лиц российского законодательства, регламентирующего порядок и условия содержания под стражей.

При обжаловании лицом, подлежащим выдаче, в суд избранной меры пресечения в виде заключения под стражу уведомлять об этом в течение 24 часов Главное управление международно-правового сотрудничества Генеральной прокуратуры Российской Федерации, принимать меры к своевременному представлению в суд материалов, подтверждающих законность и обоснованность избранной меры пресечения, обеспечивать участие прокурора в судебном процессе. В случае отмены судом меры пресечения в виде заключения под стражу принимать при наличии оснований меры к обжалованию судебного решения в установленном законом порядке, о чем незамедлительно информировать Главное управление международно-правового сотрудничества Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

1.3.2. Давать оценку полноте и достоверности проверок, проведенных в нижестоящих прокуратурах, в том числе обоснованности выводов органов Федеральной миграционной службы о принадлежности к российскому гражданству лиц, выдача которых запрошена. Материалы в отношении задержанных лиц, полученные от нижестоящих прокуроров, в течение 3 суток представлять в Главное управление международно-правового сотрудничества Генеральной прокуратуры Российской Федерации с заключением о возможности выдачи или передачи для лечения, а военным прокурорам, приравненным к прокурорам субъектов Российской Федерации, — в Главную военную прокуратуру для последующей передачи в Главное управление международно-правового сотрудничества Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

1.3.3. Обеспечить участие прокуроров в рассмотрении судами ходатайств о заключении под стражу лиц, разыскиваемых в целях выдачи, а также в рассмотрении судами жалоб на постановления о заключении под стражу и на принятые решения о выдаче или передаче для лечения и своевременное предоставление в соответствующие суды материалов, подтверждающих законность и обоснованность принятых решений.

1.3.4. Направлять в Главное управление международно-правового сотрудничества Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а военным прокурорам, приравненным к прокурорам субъектов Российской Федерации, — в Главную военную прокуратуру предложения о совершенствовании практики по вопросам выдачи и передачи лиц для лечения.

1.3.5. Проверять законность принимаемых подчинёнными прокурорами решений об освобождении лиц, не подлежащих выдаче другим государствам или международному суду.

1.3.6. При получении из Генеральной прокуратуры Российской Федерации сообщений о принятом решении выдать лицо другому государству или международному суду обеспечить передачу данному лицу через подчинённых прокуроров в течение 3 суток под роспись соответствующего письменного уведомления Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителя.

1.3.7. В случае вынесения судом определения об отмене постановления Генерального прокурора Российской Федерации либо его заместителя о выдаче при наличии оснований в течение 7 суток со дня вынесения через суд, вынесший обжалуемое решение, приносить в Верховный Суд Российской Федерации кассационное представление на такое определение, о чем незамедлительно уведомлять Главное управление международно-правового сотрудничества Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а военным прокурорам, приравненным к прокурорам субъектов Российской Федерации, — кроме того, Главную военную прокуратуру с приложением копии кассационного представления.

1.3.8. В соответствии с установленной компетенцией обеспечить осуществление надлежащего надзора за своевременным исполнением подразделениями Федеральной службы исполнения наказаний и другими компетентными органами Российской Федерации решений о выдаче или о передаче для лечения.

1.3.9. Полученные от нижестоящих прокуроров материалы по уголовным делам, находящимся в производстве российских органов предварительного следствия, дознания и судов, а также материалы по вступившим в законную силу приговорам либо постановлениям о применении принудительных мер медицинского характера для подготовки запросов о выдаче и о передаче лиц для лечения в течение 3 суток с момента поступления в двух экземплярах вместе с заключением о законности уголовного преследования (по делам, находящимся в производстве органов предварительного следствия, дознания либо судов), обоснованием необходимости направления таких запросов представлять в Главное управление международно-правового сотрудничества Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Военным прокурорам, приравненным к прокурорам субъектов Российской Федерации, названные материалы в трёх экземплярах вместе с заключением представлять в Главную военную прокуратуру для последующего их направления в Главное управление международно-правового сотрудничества Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

При этом в пакет документов, необходимых для направления запроса о выдаче для уголовного преследования, должны входить надлежащим образом заверенные копии постановлений о возбуждении уголовного дела, об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, об объявлении в розыск, о привлечении в качестве обвиняемого (по делам, направленным в суд, — копия обвинительного заключения или обвинительного акта), копия паспорта или формы №1, заключение о наличии гражданства Российской Федерации, сведения о судимостях и неисполненных приговорах, выписка из Уголовного кодекса Российской Федерации с текстом статей, предусматривающих ответственность за совершенные обвиняемым (подсудимым) преступления и срок давности. При направлении запроса о выдаче для исполнения приговора прилагать также заверенную копию вступившего в законную силу приговора и справку о неотбытом сроке наказания.

В случае если международным договором предусмотрено направление документов на языке запрашиваемого государства или на другом иностранном языке, обеспечить в возможно короткий срок их перевод на соответствующий иностранный язык. Текст перевода должен быть постранично заверен гербовой печатью. При этом исходить из того, что перевод документов организуется органом предварительного следствия, дознания, судом, в производстве которых находится уголовное дело, а также судом, вынесшим приговор либо постановление о применении принудительных мер медицинского характера, или прокуратурой субъекта Российской Федерации, приравненной к ней военной и иной специализированной прокуратурой.

Читайте так же:  Ликвидация прихватов бурильного инструмента

1.3.10. По поступлении лица, выданного иностранным государством, в учреждение уголовно-исполнительной системы Российской Федерации обеспечить в соответствии с установленной компетенцией организацию и проведение проверки соответствия условий его содержания под стражей международным нормам, российскому законодательству и принятым Генеральной прокуратурой Российской Федерации обязательствам, о результатах которой незамедлительно сообщать в Главное управление международно-правового сотрудничества Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

1.3.11. При необходимости направления в иностранное государство запроса о получении согласия на уголовное преследование выданного лица за преступления, не указанные в запросе о его выдаче, а также о выдаче лица на время представлять в Главное управление международно-правового сотрудничества Генеральной прокуратуры Российской Федерации (военным прокурорам, приравненным к прокурорам субъектов Российской Федерации, — в Главную военную прокуратуру для последующего направления в Главное управление международно-правового сотрудничества) не только соответствующие материалы, но и заключение об обоснованности такого запроса.

1.3.12. Осуществлять контроль за сроками производства следственных и иных процессуальных действий и своевременностью обжалования незаконного либо необоснованного судебного постановления, вынесенного в ходе рассмотрения уголовного дела в отношении лица, выданного иностранным государством на время, а также за сроками возвращения его выдавшему государству, о чём информировать Главное управление международно-правового сотрудничества Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а военным прокурорам, приравненным к прокурорам субъектов Российской Федерации, — кроме того, Главную военную прокуратуру.

Для решения вопроса о продлении срока выдачи лица на время соответствующее ходатайство представлять в Главное управление международно-правового сотрудничества Генеральной прокуратуры Российской Федерации не позднее чем за 15 суток до истечения установленного срока выдачи, а военным прокурорам, приравненным к прокурорам субъектов Российской Федерации, — в Главную военную прокуратуру не позднее 20 суток до истечения названного срока.

1.3.13. О решении, принятом по результатам уголовного преследования выданного лица, незамедлительно уведомлять Главное управление международно-правового сотрудничества Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а военным прокурорам, приравненным к прокурорам субъектов Российской Федерации, — Главную военную прокуратуру для информирования Главного управления международно-правового сотрудничества с приложением копии приговора или иного принятого решения и заключением о его законности.

1.3.14. Возложить на одного из руководителей прокуратуры субъекта Российской Федерации, приравненной к ней военной или иной специализированной прокуратуры обязанности по организации и исполнению настоящего указания, поручений Генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросам выдачи и передачи для лечения. Систематически анализировать и обобщать результаты этой работы, а также практику реализации предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством полномочий по надзору за исполнением российскими компетентными органами законодательства по указанным вопросам. Своевременно принимать необходимые меры по недопущению нарушений требований международно-правовых актов, российского законодательства и настоящего указания. Сведения о ходе исполнения указания отражать в докладных записках по итогам работы за год.

1.4. Начальникам управлений Главной военной прокуратуры поступившие от подчиненных прокуроров материалы по вопросам выдачи лиц, передачи лиц для лечения в иностранные государства, а также материалы по уголовным делам, находящимся в производстве военных следственных органов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, военных судов, и по вступившим в силу приговорам, подлежащие направлению компетентным органам иностранных государств с целью выдачи и передачи лиц для лечения в Российскую Федерацию, после проверки направлять в Главное управление международно-правового сотрудничества Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

1.4.1. Контролировать соблюдение подчиненными военными прокурорами международно-правовых актов и законодательства Российской Федерации при проведении проверок в отношении лиц этой категории. Принимать необходимые меры к установлению принадлежности запрашиваемых лиц к российскому гражданству.

1.4.2. Представлять в Главное управление международно-правового сотрудничества Генеральной прокуратуры Российской Федерации информацию о результатах уголовного преследования либо исполнения приговоров в отношении лиц, выданных Российской Федерации, с приложением копии приговора либо иного процессуального решения по делу и выводом о его обоснованности.

1.5. Начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации материалы для подготовки запросов о выдаче лиц по уголовным делам, находящимся в производстве центральных аппаратов органов предварительного следствия и дознания, после проверки направлять в Главное управление международно-правового сотрудничества.

1.6. Главному управлению международно-правового сотрудничества:

1.6.1. При поступлении запросов о выдаче или передаче лиц для лечения, задержании или установлении на территории России лиц, находящихся в международном или межгосударственном розыске, совершивших преступления па территории других государств, проводить проверку, определять соответствие поступивших из иностранных государств документов требованиям международных договоров, выяснять наличие либо отсутствие препятствий к выдаче иди передаче лиц в целях обеспечения принятия законных и обоснованных решений.

1.6.2. Контролировать соблюдение органами прокуратуры Российской Федерации международно-правовых актов и законодательства Российской Федерации при проведении проверок в отношении лиц этой категории. Давать поручения прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур о принятии мер по избранию мер пресечения в отношении лиц, выдача которых запрошена компетентными органами иностранных государств и международными судами.

1.6.3. Принимать необходимые меры к установлению принадлежности запрашиваемых лиц к российскому гражданству, возможности исполнения запросов о выдаче с точки зрения обеспечения безопасности, общественного порядка и иных интересов Российской Федерации, взаимодействовать по этим вопросам с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной миграционной службой и иными федеральными органами государственной власти. Направлять поручения в Министерство внутренних дел Российской Федерации об установлении местонахождения или задержании лиц, разыскиваемых иностранными государствами или международными судами для уголовного преследования или исполнения приговора.

1.6.4. Осуществлять проверку материалов, поступивших для подготовки и направления в иностранные государства запросов о выдаче и о передаче для лечения.

1.6.5. В соответствии с требованиями международно-правовых актов и российского законодательства готовить проекты решений по поступившим запросам о выдаче и о передаче лиц для лечения, а также проекты аналогичных запросов в иностранные государства и представлять их для подписания Генеральному прокурору Российской Федерации либо его заместителю.

1.6.6. Обеспечить в случае необходимости перевод принятых Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителем решений по вопросам выдачи или передачи для лечения, направляемых в иностранные государства запросов о выдаче или о передаче для лечения, а также писем и информации в компетентные органы иностранных государств.

1.6.7. В целях обеспечения правила конкретности при осуществлении уголовного преследования надлежащим образом заверенные копии запросов Генеральной прокуратуры Российской Федерации и решений компетентных органов иностранных государств, принятых по результатам рассмотрения запросов Генеральной прокуратуры Российской Федерации о выдаче или о передаче для лечения, направлять для приобщения к материалам уголовных дел и надзорных производств.

1.6.8. Представлять в Федеральную службу исполнения наказаний поручения об осуществлении передачи лиц после вступления решения об их выдаче в законную силу или о приёме лиц, выданных Российской Федерации, а также компетентному органу Российской Федерации о передаче лиц для лечения. Контролировать исполнение таких поручений.

1.6.9. Анализировать и обобщать практику по вопросам выдачи и передачи для лечения, представлять предложения по ее совершенствованию и развитию нормативно-правовой базы.

1.6.10. Обеспечивать органы прокуратуры информацией об обязательных для Российской Федерации международно-правовых актах в сфере выдачи и передачи для лечения.

1.7. Главному управлению по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами, Главной военной прокуратуре (в части выдачи и передачи для лечения военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов из числа граждан иностранных государств) обеспечить участие прокуроров в рассмотрении Верховным Судом Российской Федерации жалоб и представлений на решения нижестоящих судов по вопросам выдачи и передачи для лечения.

2. Считать утратившим силу указание Генерального прокурора Российской Федерации от 20 июня 2002 г. № 32/35 «О порядке рассмотрения ходатайств иностранных государств об экстрадиции в связи с введением в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».

3. Контроль за исполнением настоящего указания возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Указание направить начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, прокурорам городов и районов, военным прокурорам и прокурорам других специализированных прокуратур.

Генеральный прокурор
Российской Федерации

действительный государственный
советник