Приказ фмс россии 400

Рубрики Статьи

Содержание:

Приказ Федеральной миграционной службы от 7 сентября 2015 г. N 400 «Об особенностях применения в отношении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированных к ФМС России, Инструкции об организации работы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащих внутренних войск МВД России, граждан, призванных на военные сборы во внутренние войска МВД России, утвержденной приказом МВД России от 9 октября 2012 г. N 924»

Приказ Федеральной миграционной службы от 7 сентября 2015 г. N 400
«Об особенностях применения в отношении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированных к ФМС России, Инструкции об организации работы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащих внутренних войск МВД России, граждан, призванных на военные сборы во внутренние войска МВД России, утвержденной приказом МВД России от 9 октября 2012 г. N 924»

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 855 «О мерах по реализации Федерального закона «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы»* и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 января 2013 г. N 30 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной миграционной службы»** — приказываю:

1. При организации в системе ФМС России работы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированных к ФМС России, применять Инструкцию об организации работы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащих внутренних войск МВД России, граждан, призванных на военные сборы во внутренние войска МВД России, утвержденную приказом МВД России от 9 октября 2012 г. N 924***, с учетом Особенностей, утвержденных настоящим приказом.

2. Утвердить Особенности применения в отношении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированных к ФМС России, Инструкции об организации работы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащих внутренних войск МВД России, граждан, призванных на военные сборы во внутренние войска МВД России, утвержденной приказом МВД России от 9 октября 2012 г. N 924.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей руководителя ФМС России по курируемым направлениям деятельности.

Приказ Федеральной миграционной службы от 8 ноября 2010 г. N 400 «По делопроизводству в системе ФМС России» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Федеральной миграционной службы от 8 ноября 2010 г. N 400
«По делопроизводству в системе ФМС России»

С изменениями и дополнениями от:

В целях совершенствования документационного обеспечения управления в системе Федеральной миграционной службы, реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» — приказываю:

1. Утвердить согласованную с Федеральным архивным агентством прилагаемую Инструкцию по делопроизводству в системе ФМС России.

2. Начальникам управлений центрального аппарата ФМС России, подразделений, непосредственно подчиненных ФМС России, начальникам (руководителям) территориальных органов ФМС России:

2.1. Организовать изучение Инструкции, утвержденной настоящим приказом, и обеспечить ведение делопроизводства в соответствии с установленными требованиями, усилить контроль за своевременным и качественным исполнением документов.

2.2. Принять меры по рациональному размещению делопроизводственных подразделений, обеспечению их средствами связи, компьютерной и организационной техникой.

Информация об изменениях:

Приказом ФМС России от 13 июля 2015 г. N 332 в пункт 3 внесены изменения

3. Управлению делопроизводства Организационно-административного департамента ФМС России оказать практическую помощь территориальным органам ФМС России по вопросам организации делопроизводственных процессов.

Информация об изменениях:

Приказом ФМС России от 13 июля 2015 г. N 332 в пункт 4 внесены изменения

4. ФКУ «ГЦОД ФМС России», по заявкам подразделений центрального аппарата и непосредственно подчиненных подразделений ФМС России, обеспечить изготовление учетных форм и печатно-бланочной продукции.

5. Считать утратившим силу приказ ФМС России от 7 февраля 2008 г. N 22 «О документационном обеспечении управления в системе ФМС России».

Приказ фмс россии 400

ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА

от 13 июля 2015 года N 332

В целях совершенствования документационного обеспечения управления в системе Федеральной миграционной службы

Приложение. Изменения, вносимые в приказ ФМС России от 8 ноября 2010 года N 400 «По делопроизводству в системе ФМС России»

Приложение
к приказу ФМС России
от 13 июля 2015 года N 332

1.1. В пункте 3 слова «Управлению делами ФМС России» заменить словами «Управлению делопроизводства Организационно-административного департамента ФМС России».

1.2. В пункте 4 слова «Финансово-хозяйственному управлению» заменить словами «ФКУ «ГЦОД ФМС России».

2.1. По тексту Инструкции слова «директор ФМС России» заменить словами «руководитель ФМС России» в соответствующем падеже.

2.2. По тексту Инструкции слова «Управление делами ФМС России» заменить словами «управление делопроизводства Организационно-административного департамента ФМС России» в соответствующем падеже.

2.3.1. Дополнить новым абзацем девятым следующего содержания:

2.3.2. Абзац девятый считать абзацем десятым соответственно.

2.4. Пункт 66.12 изложить в следующей редакции:

«66.12. Подготовка нормативных правовых актов ФМС России осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами подготовки ведомственных нормативных правовых актов в центральном аппарате Федеральной миграционной службы, утвержденными приказом ФМС России от 4 декабря 2013 года N 667.».

2.5. Пункты 66.13-66.20 признать утратившими силу.

2.6. В пункте 76.15 слова «в карточке» заменить словами «в карточке автоматической системы электронного документооборота».

2.7. В пункте 82.5:

2.7.1. Слова «журнале учета подготовленных несекретных документов или в карточке учета подготовленных несекретных документов» заменить словами «журнале учета исходящих документов»;

2.7.2. После слов «приложение N 23» дополнить словами «, N 61».

2.8. В пункте 82.10:

2.8.1. Слова «на обороте последнего, листа экземпляра документа, остающегося в деле» исключить.

2.8.2. После слов «указатель рассылки» дополнить словами «(приложение N 60)».

2.9. В пункте 83.7 слова «или структурных подразделениях, осуществляющих их прием и передачу» исключить.

2.10. В пункте 85.3:

2.10.1. В абзаце втором слова «Правовое управление» заменить словами «Управление правового обеспечения ФМС России».

2.10.2. Сноску 1 изложить в следующей редакции:

» Далее — «УД ОАД ФМС России, ОАУ ФМС России, УПО ФМС России, УВС ФМС России».

2.10.3. Сноску 2 изложить в следующей редакции:

» Далее — УВС ФМС России.».

2.11. По тексту Инструкции слова «УД ФМС России» заменить словами «УД ОАД ФМС России».

2.12. В пункте 85.4:

2.12.1. В абзаце четвертом слова «решений коллегии МВД России, ФМС России» заменить словами «решений коллегии ФМС России».

2.12.2. В абзаце пятом слова «распоряжений МВД России, ФМС России» заменить словами «распоряжений ФМС России».

2.13. В пункте 85.5:

2.13.1. В абзаце втором слова «поручений Министра внутренних дел Российской Федерации» заменить словами «поручений Председателя Правительства Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации».

2.13.2. В абзаце четвертом слова «поручений Министра внутренних дел Российской Федерации» заменить словами «поручений Председателя Правительства Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации».

2.14. В пункте 85.7 слова «ПУ ФМС России» заменить словами «УПО ФМС России».

2.15. Абзац седьмой пункта 85.18 изложить в следующей редакции:

«срок рассмотрения парламентского запроса не может превышать 15 дней. Рассмотрение обращения (запроса) депутата осуществляется в срок до 30 дней. При необходимости срок рассмотрения может быть продлен по согласованию с депутатом (руководителем аппарата депутата, его помощником);».

2.16. Пункт 85.23 изложить в следующей редакции:

«85.23. Поручения, содержащиеся в приказах, указаниях, протоколах заседаний коллегии ФМС России, совещаний при руководителе ФМС России исполняются в срок до 30 дней, если не указаны иные сроки выполнения.».

2.17. Пункт 85.24 исключить.

2.18. В пункте 96 слова «финансово-хозяйственную службу, которая» заменить словами «федеральное казенное учреждение «Главный центр обеспечения деятельности ФМС России, которое».

2.19. Приложение N 3 к Инструкции изложить в новой редакции:

«Приложение N 3
к п.33 Инструкции
по делопроизводству
в системе ФМС России

Приказ ФМС России от 08.11.2010 N 400

«По делопроизводству в системе ФМС России»

Документ по состоянию на август 2014 г.

В целях совершенствования документационного обеспечения управления в системе Федеральной миграционной службы , реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» — приказываю:

Далее — «ФМС России» или «Служба».

1. Утвердить согласованную с Федеральным архивным агентством прилагаемую Инструкцию по делопроизводству в системе ФМС России.

2. Начальникам управлений центрального аппарата ФМС России, подразделений, непосредственно подчиненных ФМС России, начальникам (руководителям) территориальных органов ФМС России:

2.1. Организовать изучение Инструкции, утвержденной настоящим приказом, и обеспечить ведение делопроизводства в соответствии с установленными требованиями, усилить контроль за своевременным и качественным исполнением документов.

2.2. Принять меры по рациональному размещению делопроизводственных подразделений, обеспечению их средствами связи, компьютерной и организационной техникой.

3. Управлению делами ФМС России оказать практическую помощь территориальным органам ФМС России по вопросам организации делопроизводственных процессов.

4. Финансово-хозяйственному управлению, по заявкам подразделений центрального аппарата и непосредственно подчиненных подразделений ФМС России, обеспечить изготовление учетных форм и печатно-бланочной продукции.

5. Считать утратившим силу приказ ФМС России от 7 февраля 2008 г. N 22 «О документационном обеспечении управления в системе ФМС России».

Директор
генерал-полковник милиции
К.О.РОМОДАНОВСКИЙ

Приложение
к приказу ФМС России
от «__» _________ 2010 г. N ____

Общие положения

1. Настоящая Инструкция по делопроизводству определяет единый порядок организации делопроизводства в системе Федеральной миграционной службы , разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305), Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477, а также на основе федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, с учетом Методических рекомендаций по разработке Инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти.

Далее — «ФМС России» или «Служба».

Внесение изменений в Инструкцию по делопроизводству осуществляется приказом ФМС России после их согласования с Федеральным архивным агентством.

2. Действие Инструкции не распространяется на организацию работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну.

3. Работа с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения, осуществляется в соответствии с Положением о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N 1233 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч. II), ст. 3165).

4. Целью Инструкции является совершенствование делопроизводства, технологии обработки документов, организации документооборота и формирование документальных фондов на единой методической основе, установление общих требований к функционированию службы делопроизводства , документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в центральном аппарате ФМС России, и иных входящих в ее систему организаций и подразделений .

Далее — «служба Документационного обеспечения управления (ДОУ)».

Далее — «система ФМС России».

5. ФМС России организует и ведет делопроизводство на основе Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477, Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, других нормативно-методических документов и настоящей Инструкции.

6. Положения Инструкции распространяются на организацию работы с документами независимо от вида носителя, включая их подготовку, обработку, хранение, учет и контроль исполнения, осуществляемые в журналах учета (журнальный учет), в карточках учета (карточный учет), в том числе с помощью информационных технологий (автоматизированный учет).

7. Системы электронного документооборота (автоматизированной обработки документов), применяемые в ФМС России, должны обеспечивать выполнение требований настоящей Инструкции.

8. Требования Инструкции к работе с бухгалтерской, научно-технической и другой специальной документацией распространяются лишь в части общих принципов работы с документами, а также подготовки документов к передаче на архивное хранение.

9. Организация, ведение, совершенствование делопроизводства на основе единой политики, использование современных информационных технологий, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в подразделениях Центрального аппарата Службы возлагается на Управление делами ФМС России, а в ее территориальных органах — на отделы, отделения, группы делопроизводства, делопроизводства и режима и другие структурные подразделения службы делопроизводства, а также лиц, ответственных за ведение делопроизводства в других структурных подразделениях системы ФМС России.

10. Функции, задачи, права и ответственность службы делопроизводства регламентируются ее положением.

11. Положение о службе делопроизводства, должностные инструкции (обязанности) сотрудников органов внутренних дел, прикомандированных к ФМС России, федеральных государственных гражданских служащих и работников разрабатываются на основе настоящей Инструкции, статусных документов ФМС России и утверждаются директором ФМС России (руководителем территориального органа).

Далее — «сотрудники подразделений службы делопроизводства».

12. Должностные обязанности сотрудников службы делопроизводства и сотрудников, отвечающих за организацию работы с документами в структурных подразделениях ФМС России, устанавливаются функциональными обязанностями и должностными регламентами на основе настоящей Инструкции, статусных документов системы ФМС России и утверждаются директором ФМС России (руководителем территориального органа).

13. Непосредственное ведение делопроизводства в структурных подразделениях Центрального аппарата Службы осуществляется секретарем подразделения или сотрудником, совмещающим выполнение делопроизводственных обязанностей с функциональными обязанностями.

14. Служба делопроизводства является самостоятельным структурным подразделением, подчиненным непосредственно директору ФМС России (в территориальных органах — его руководителю).

15. На службу делопроизводства возлагается выполнение следующих основных задач:

15.1. Прием, регистрация и распределение входящих (поступающих) документов.

15.2. Передача документов на рассмотрение директору ФМС России и непосредственно исполнителю, после получения соответствующих указаний (резолюций).

15.3. Контроль за прохождением документов и сроками их рассмотрения.

15.4. Контроль за правильностью оформления документов.

15.5. Организация справочно-информационной работы по вопросам делопроизводства.

15.6. Разработка и ведение номенклатуры дел, представление в установленном порядке проекта номенклатуры особой важности, совершенно секретных, секретных и несекретных дел на согласование в соответствующее подразделение специальных фондов.

15.7. Подготовка проектов описей дел постоянного и долговременного (10 лет и более) хранения, представление их на согласование в соответствующее подразделение специальных фондов для последующего утверждения их центральной экспертной комиссией системы ФМС России и передачи в подразделение специальных фондов.

В Центральном аппарате — ЦЭК ФМС России.

15.8. Проведение в установленном порядке экспертизы научной и практической ценности документов, дел, журналов, нормативных правовых актов и специальных изданий, представление проектов актов об уничтожении документов на рассмотрение соответствующим экспертным комиссиям.

15.9. Консультирование сотрудников ФМС России по вопросам работы с документами.

15.10. Участие в проведении служебных проверок по фактам утрат документов и разглашения сведений служебного характера.

15.11. Подготовка заявок на изготовление печатей и штампов, печатно-бланочной продукции.

15.12. Учет печатей, штампов и бланков документов, используемых в ФМС России, а также хранилищ документов и ключей от них.

15.13. Анализ состояния документооборота и принятие мер по упорядочению ведения служебной переписки.

16. Ответственность за состояние делопроизводственного обеспечения управления, соблюдение установленных настоящей Инструкцией правил и приемов обработки документов, обеспечение своевременности и качества их исполнения, а также создание надлежащих условий работы сотрудников службы делопроизводства возлагается на руководителя подразделения ФМС России.

17. В подразделениях службы делопроизводства должны быть созданы необходимые условия для работы со всеми видами документов в соответствии с настоящей Инструкцией.

18. Должностные лица системы ФМС России при работе с документами обязаны:

Должностное лицо — лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1.

— знать и точно выполнять требования, установленные настоящей Инструкцией;

— требовать от подчиненных своевременного исполнения полученных документов (поручений, указаний);

— немедленно сообщать руководителю соответствующего структурного подразделения и руководителю службы делопроизводства об утрате или недостаче документов, ключей от помещений, хранилищ, в которых хранятся документы, личных печатей, а также о фактах обнаружения излишних или неучтенных документов;

— использовать сведения, содержащиеся в документах, только в служебных целях и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также настоящей Инструкцией;

Читайте так же:  Образец приказа о приёме на работу учителя

— не допускать нарушений, которые могут привести к разглашению сведений служебного характера или утрате документов. Знакомить с документами, в случае необходимости, посторонних лиц и сообщать содержащиеся в них сведения, только с разрешения соответствующего руководителя органа ФМС России;

— своевременно сдавать все документы в подразделение службы делопроизводства при увольнении со службы, прекращении служебного контракта, переводе к новому месту службы или работы, убытии в отпуск, командировку, болезни.

19. Передавать документы из одного структурного подразделения в другое только через подразделение службы делопроизводства, под расписку в соответствующих учетных формах.

20. В случае ликвидации или реорганизации структурного подразделения сотрудники ликвидированного (реорганизованного) подразделения формируют все имеющиеся документы в дела, оформляют для последующей передачи их в подразделения спецфондов, независимо от сроков их хранения.

21. Сотрудники ФМС России несут персональную дисциплинарную и иную установленную законодательством Российской Федерации ответственность за несоблюдение ими установленного Инструкцией порядка работы с документами, их сохранность, а также за разглашение содержащейся в них информации.

22. При обнаружении утраты документов сотрудник должен немедленно доложить об этом руководителю соответствующего структурного подразделения для принятия исчерпывающих мер к поиску документов, а также руководителю подразделения службы делопроизводства.

23. Работа с обращениями граждан осуществляется в соответствии со специальными инструкциями (правилами, положениями), утверждаемыми руководителем Федеральной миграционной службы.

24. Передача документов и их копий работникам других организаций допускается только с письменного разрешения директора ФМС России или его заместителей по письменному запросу организации. О передаче документов делается соответствующая отметка в учетных формах и на подлинниках документов (если передаются их копии) с указанием, когда и каким должностным лицом разрешена передача документа.

25. Передача документов и их копий представителям средств массовой информации осуществляется в соответствии с требованиями пункта 23 настоящей Инструкции через соответствующее подразделение органа ФМС России, в функции которого входит взаимодействие со средствами массовой информации.

Международный обмен информацией осуществляется в установленном порядке с учетом положений настоящей Инструкции.

Основные понятия, применяемые в Инструкции

Документационное обеспечение управления — вид служебной деятельности подразделений, органов и организаций системы ФМС России , обеспечивающий документирование управленческой деятельности и организацию работы с документами;

Далее — «системы ФМС России или ФМС России».

документирование — фиксация информации на материальных носителях в установленном порядке;

делопроизводство — деятельность, обеспечивающая создание официальных документов и организацию работы с ними в системе ФМС России;

документ — официальный документ, созданный государственным органом, органом местного самоуправления, юридическим или физическим лицом, оформленный в установленном порядке и включенный в документооборот ФМС России;

электронный документ — документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме;

автор документа — физическое или юридическое лицо, создавшее документ;

вид документа — принадлежность документа к определенной группе документов по признакам содержания и целевого назначения;

оформление документа — проставление необходимых реквизитов, установленных правилами документирования;

электронная цифровая подпись — реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе;

реквизит документа — обязательный элемент оформления документа;

бланк документа — набор реквизитов, идентифицирующих автора официального письменного документа;

подлинник документа — первый или единственный экземпляр документа;

копия документа — документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы;

заверенная копия — копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу;

обращение гражданина — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

юридическая сила документа — свойство официального документа, сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления;

унифицированная форма документа — совокупность реквизитов и типовых фрагментов текста документа, установленных в соответствии с решаемыми в данной сфере деятельности задачами и расположенных в определенном порядке на носителе информации;

шаблон бланка (унифицированной формы документа) — бланк документа (унифицированная форма документа), представленный в электронной форме;

документооборот — движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения, помещения в дело и (или) отправки;

объем документооборота — количество документов, поступивших в организацию и созданных ею за определенный период;

регистрация документа — присвоение документу регистрационного номера и запись в установленном порядке сведений о документе;

номенклатура дел — систематизированный перечень наименований дел, формируемых в федеральном органе исполнительной власти, с указанием сроков их хранения;

экспертиза ценности документов — изучение документов на основании критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и отбора их для включения в состав Архивного фонда Российской Федерации;

дело — совокупность документов или отдельный документ, относящиеся к одному вопросу или участку деятельности ФМС России;

формирование дела — группировка исполненных документов в дело в соответствии с номенклатурой дел;

служба делопроизводства — структурное подразделение федерального органа исполнительной власти, на которое возложены функции по ведению делопроизводства, а также лица, ответственные за ведение делопроизводства в других структурных подразделениях федерального органа исполнительной власти.

Основные виды документов

26. В деятельности органов ФМС России образуются следующие основные виды документов: нормативные правовые акты ФМС России, правовые акты ненормативного характера (приказы по личному составу, распоряжения, письма, указания, межведомственные соглашения, протоколы), акты, заключения, докладные записки, справки, обзоры, доклады, пояснительные записки, планы, телеграммы, телефонограммы, факсограммы (приложение N 21).

Нормативный правовой акт (федеральный закон, указ Президента Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации, приказ, директива, положение, устав, инструкция, правила, наставление, распоряжение) — письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме должностным лицом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм, рассчитанный на многократное применение и относительно неопределенный круг лиц.

Приказ — правовой акт, устанавливающий управленческие решения, как правило, нормативного характера по вопросам служебной деятельности органов ФМС России.

Положение, устав — нормативные правовые акты, устанавливающие основные системно связанные между собой правила деятельности органа ФМС России и его структурных и подчиненных подразделений.

Инструкция, наставление — правовой акт, детализирующий и обеспечивающий выполнение нормативных правовых актов, используемых органами ФМС России в соответствии с их компетенцией.

Правила — нормативный правовой акт, в котором формулируются основополагающие требования к той или иной деятельности или поведению.

Распоряжение — документ ненормативного характера по вопросам служебной деятельности органов ФМС России.

Протокол — документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях и заседаниях коллегиальных органов.

Акт — документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий факты и события.

Докладная записка — документ, адресованный руководителю органа (вышестоящего органа) ФМС России, содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями.

Справка — документ, содержащий описание или подтверждение тех или иных фактов и событий.

Доклад — документ, содержащий изложение определенных вопросов, выводов, предложений.

План — документ, устанавливающий точный перечень намечаемых к выполнению работ или мероприятий, их последовательность, объем, временные координаты, руководителей и конкретных исполнителей.

Письмо, телеграмма, телефонограмма, факсограмма — обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста (пересылается почтой, передается телеграфом, передается по телефону и записывается получателем, передается факсимильной связью).

27. ФМС России по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, подготавливает другие документы, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, с последующим уведомлением Министерства внутренних дел Российской Федерации.

28. ФМС России на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации .

П. 8 Положения о Федеральной миграционной службе, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. N 928 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 30, ст. 3150; N 41, ст. 4023; 2006, N 32, ст. 3534; 2007, N 13, ст. 1540; N 19, ст. 2342; N 31, ст. 4020; N 50, ст. 6252; 2008, N 10, ст. 906; N 36, ст. 4089; 2009, N 21, ст. 2553).

Наименование вида издаваемого документа включается в бланк соответствующего вида документов или указывается составителем при подготовке документа.

Наименование вида и разновидности документа не указывается в письмах.

Создание документов. Бланки документов

29. Документы, создаваемые в системе ФМС России, оформляются на стандартных бланках формата A4 (210 x 297 мм), A5 (148 x 210 мм) или в виде электронных документов и должны иметь установленный состав реквизитов.

30. Служба делопроизводства ФМС России при разработке и изготовлении бланков документов руководствуется Федеральным законом от 25 декабря 2000 г. N 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации» (с изм. от 09.07.2002, 30.06.2003) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52 (часть I), ст. 5021), постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 г. N 1268 «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации» (с изм. от 8 июня 2001 г., 14 декабря 2006 г.) (Собрание законодательства Российской Федерации от 8 января 1996 г., N 2, ст. 123).

31. Изготовление печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации осуществляют полиграфические и штемпельно-граверные предприятия, имеющие сертификаты о наличии технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции на должном качественном уровне. Изготовление печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации осуществляется по заказам подразделения службы делопроизводства (приложение N 43).

32. Допускается изготовление бланков с отображением геральдического знака (эмблемы) ФМС России с помощью средств вычислительной техники.

33. Виды бланков:

бланк структурного подразделения (координационного или совещательного органа).

При необходимости могут использоваться бланки других видов документов (приложение N 2, N 3, N 4, N 5, N 6, N 7, N 8, N 9, N 10, N 11, N 12, N 13, N 14, N 15, N 16, N 17).

34. Бланки документов разрабатываются на основе углового или продольного варианта расположения реквизитов: при угловом варианте реквизиты бланка располагаются в верхнем левом углу, при продольном — по середине листа вдоль верхнего поля.

35. Примерный состав реквизитов для каждого вида бланков:

35.1. Для бланка приказа (распоряжения, постановления, протокола):

Государственный герб Российской Федерации, в территориальных органах допускается Геральдический знак (эмблема) ФМС России;

наименование подразделения системы ФМС России;

место составления (издания) документа;

отметки для проставления даты и регистрационного номера приказа.

35.2. Для бланка письма:

Государственный герб Российской Федерации, в территориальных органах допускается Геральдический знак (эмблема) ФМС России;

наименование структурного подразделения системы ФМС России;

справочные данные о подразделении системы ФМС России (почтовый адрес, номера телефона, телефона-факса, адрес электронной почты и др. сведения);

отметки для проставления даты и регистрационного номера;

отметки для ссылки на номер и дату исходящего документа адресанта.

35.3. Для бланка письма координационного или совещательного органа:

Государственный герб Российской Федерации (в территориальных органах допускается Геральдический знак (эмблема) ФМС России);

наименование структурного подразделения системы ФМС России;

наименование координационного или совещательного органа;

справочные данные о структурном подразделении (координационном или совещательном органе) системы ФМС России (почтовый адрес, номера телефона, телефона-факса, адрес электронной почты и др. сведения);

отметки для проставления даты и регистрационного номера;

отметки для ссылки на номер и дату исходящего документа адресанта.

36. В целях обеспечения порядка использования бланков документов службам делопроизводства в системе ФМС России организовать ведение учета бланков, для этого устанавливается:

подразделение (работник), отвечающий за ведение учета бланков;

форма журнала учета бланков (приложение N 54);

порядок выдачи бланков в структурные подразделения системы ФМС России, возврата и уничтожения испорченных бланков.

37. Размеры служебных полей на документе должны быть не менее: 20 мм — левое; 20 мм — верхнее; 20 мм — нижнее; 10 мм — правое .

Постановление Госстандарта России от 3 марта 2003 г. N 65-ст.

Правила оформления реквизитов документов

38. Правилами делопроизводства установлен следующий состав реквизитов документов федеральных органов исполнительной власти:

а) Государственный герб Российской Федерации;

б) наименование федерального органа исполнительной власти;

в) должность лица, подписавшего документ;

г) подпись должностного лица;

д) вид документа;

е) место составления (издания) документа;

ж) справочные данные о федеральном органе исполнительной власти;

и) дата документа;

к) регистрационный номер документа;

л) наименование документа;

м) текст документа;

н) ссылка на исходящий номер и дату документа адресанта;

о) отметка о наличии приложений;

п) гриф согласования;

р) гриф утверждения;

т) оттиск печати;

у) отметка о заверении копии;

ф) отметка об исполнителе;

х) указания по исполнению документа;

ц) отметка о контроле документа;

ч) отметка об исполнении документа;

ш) отметка о конфиденциальности.

39. Состав реквизитов конкретного документа определяется его видом и назначением.

40. Государственный герб Российской Федерации воспроизводится в одноцветном варианте и помещается только на бланках документов ФМС России , а также на бланках документов территориальных органов ФМС России, изготовленных типографским способом, с проставлением номера бланка. Размер герба составляет 17 x 17 мм, изображение герба помещается на верхнем поле бланка документа посередине зоны, занятой реквизитом «Наименование федерального органа исполнительной власти», при этом герб субъекта Российской Федерации на бланках документов не воспроизводится.

Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. N 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации» (в ред. Федеральных конституционных законов от 9 июля 2002 г. N 2-ФКЗ и от 30 июня 2003 г. N 1-ФКЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.12.2000, N 52, часть I, ст. 5021).

Наименование федерального органа исполнительной власти

41. Наименование Федеральной миграционной службы — автора документа (полное и сокращенное), помещаемое на бланках документов, должно соответствовать наименованию, установленному положением о федеральном органе исполнительной власти.

41.1. Сокращенное наименование Федеральной миграционной службы — ФМС России — помещают в скобках под полным наименованием.

Справочные данные о Федеральной миграционной службе

42. Справочные данные о Федеральной миграционной службе указываются в бланках писем и включают в себя: почтовый адрес, номер телефона, факса, адрес электронной почты, интернет-адрес и другие сведения по усмотрению директора ФМС России.

Место составления (издания) документа

43. Место составления или издания документа (наименование города) указывается в бланках документов ФМС России, за исключением бланков писем.

44. Датой документа является дата его подписания (приказы, распоряжения, письма, докладные, служебные записки, акты и др.), утверждения (инструкция, положение, правила, регламент, план, отчет и др.), события, зафиксированного в документе (протокол).

44.1. Дата документа проставляется должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ, или службой делопроизводства при регистрации документа, или непосредственно составителем при подготовке документа (докладная, служебная записка, заявление и др.).

44.2. Датой документа, издаваемого совместно двумя или более органами управления, является дата более поздней подписи.

44.3. Дату документа оформляют арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год — четырьмя арабскими цифрами: 18.01.2010.

44.4. Допускается словесно-цифровой способ оформления даты, например: 18 января 2010 г.

Регистрационный номер документа

45. Регистрационный номер документа проставляется в соответствии с системой регистрации, принятой в ФМС России.

45.1. Регистрационный номер присваивается документу после его подписания (утверждения).

45.2. Регистрационный номер документа, изданного совместно, состоит из разделенных косой чертой регистрационных номеров, присвоенных организациями — авторами документа и расположенных в последовательности, соответствующей обозначению наименований организаций в заголовочной части документа.

Ссылка на исходящий номер и дату документа

46. Ссылка на исходящий регистрационный номер и дату документа включается в состав реквизитов бланка письма. Ссылка на регистрационный номер и дату документа проставляется исполнителем при подготовке письма-ответа.

47. Документы адресуют в органы власти, организациям, должностным лицам, структурным подразделениям, гражданам.

47.1. При адресации документа в орган власти, организацию или структурное подразделение (без указания должностного лица) их наименования пишутся в именительном падеже, например:

47.2. При адресации документа руководителю организации наименование организации входит в состав наименования должности адресата, наименование должности указывается в дательном падеже, например:

47.3. В реквизите «Адресат» допускается использовать официально принятые сокращенные наименования органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций.

47.4. Почтовый адрес в составе реквизита «Адресат» указывается в последовательности, установленной Правилами оказания услуг почтовой связи (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 N 221 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 17, ст. 1556)).

Читайте так же:  Услуга адвоката в якутске

47.5. Почтовый адрес не указывается в документах, направляемых в высшие органы государственной власти, другие федеральные органы исполнительной власти, территориальные органы федерального органа исполнительной власти в субъектах Российской Федерации, постоянным корреспондентам.

47.6. При адресации документа должностному лицу инициалы ставятся перед фамилией, при адресации частному лицу — после фамилии.

47.7. Строки реквизита «Адресат» центруются относительно самой длинной строки или выравниваются по левому краю.

Наименование документа

48. Наименование документа — краткое содержание (заголовок к тексту) документа — составляется ко всем документам, за исключением документов, имеющих текст небольшого объема (до 4 — 5 строк).

48.1. Заголовок к тексту документа должен быть кратким, точно передавать содержание документа. Заголовок к тексту согласовывается с наименованием вида документа.

Приказ (о чем?) Об утверждении Положения о защите персональных данных государственных служащих и работников министерства

Письмо (о чем?) Об оказании консультативной помощи

Правила (чего?) внутреннего трудового распорядка.

Заголовок составляется исполнителем, готовящим проект документа.

48.2. Заголовок к тексту оформляется под реквизитами бланка. Заголовок к тексту может занимать 4 — 5 строк по 28 — 30 знаков в строке. В проектах законодательных, иных нормативных правовых актов заголовок к тексту оформляется по ширине страницы над текстом центрованным способом.

Текст документа

49. Документы составляются на русском языке как государственном языке Российской Федерации. Текст документа излагается русским литературным языком с учетом особенностей официально-делового стиля, вида документа и его назначения в управленческой деятельности. Содержание документа должно быть изложено кратко, логично, точно и ясно.

49.1. Тексты документов излагаются от:

1-го лица единственного числа: приказываю. подготовить и представить на рассмотрение; прошу рассмотреть вопрос об установлении льготных тарифов. ;

3-го лица единственного числа: . Правительство Российской Федерации постановляет. ; . коллегия постановила. ; министерство не считает возможным. ;

1-го лица множественного числа: просим представить данные о. ; представляем на рассмотрение и утверждение. ; в протоколах: слушали. ; выступили. ; решили (постановили).

49.2. В совместных документах текст излагают от первого лица множественного числа: приказываем. решили.

49.3. В текстах законодательных и нормативных правовых актов используются глаголы в форме настоящего времени, придающие тексту предписывающий характер, например:

«Виза включает в себя наименование должности руководителя министерства (ведомства) или его заместителя и личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату»;

«Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют».

49.4. В тексте документа, подготовленного на основании законодательных, иных нормативных правовых актов, изданных органами власти и управления, документов, ранее изданных органом власти — автором документа, указывается наименование вида документа, наименование органа, издавшего документ, дата принятия или утверждения документа, его регистрационный номер, а также заголовок документа, заключенный в кавычки, например:

«В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их. «;

«В соответствии с Положением о постоянно действующей экспертной комиссии учреждения, организации, предприятия, утвержденном приказом ФМС России от 19 января 2006 г. N 2. «.

49.5. Если текст содержит несколько поручений, решений, выводов и др., в тексте выделяются разделы, подразделы, пункты, подпункты.

49.6. В текст документа могут включаться фрагменты, оформленные в виде таблицы или анкеты.

49.7. Страницы текста нумеруются арабскими цифрами посередине верхнего поля.

Отметка о наличии приложении

50. Отметка о приложении используется при оформлении сопроводительных писем и приложений к приказам, распоряжениям, планам, программам, отчетам, договорам, положениям, правилам, инструкциям и др. документам.

50.1. В сопроводительных письмах отметка о приложении оформляется под текстом письма от границы левого поля. Если приложение названо в тексте письма, в отметке о приложении указывается количество листов и количество экземпляров приложения:

Приложение: на 3 л. в 1 экз.

50.2. При наличии нескольких приложений в отметке о приложении они нумеруются, указываются наименования каждого приложения, количество листов и количество экземпляров:

50.3. Если приложения сброшюрованы, то количество листов не указывается.

50.4. Если приложение направляют не во все указанные в документе адреса, то отметку о его наличии оформляют следующим образом:

Приложение: на 3 л. в 1 экз. только в первый адрес.

50.5. Если приложениями к сопроводительному письму являются документы, содержащие информацию конфиденциального характера, например, служебную тайну, отметка о приложении оформляется следующим образом:

Приложение: Справка о подготовленных документах, для служебного пользования, рег. N 26-дсп, на 2 л. в 1 экз.

50.6. На приложениях справочного характера к приказам, распоряжениям, правилам, инструкциям, положениям, планам, программам, договорам и др. документам отметка о приложении проставляется на первом листе приложения в правом верхнем углу. Слово «Приложение» пишется с заглавной буквы. Если приложение одно, оно не нумеруется. Если приложений несколько, они нумеруются (Приложение N 1, Приложение N 2). В отметке о приложении указывается наименование вида основного документа, его дата и номер:

50.7. Если приложением к документу (например, к приказу) является утверждаемый документ (положение, правила, инструкция, регламент и др.), в верхнем правом углу проставляется отметка о приложении, ниже — гриф утверждения документа, например:

Гриф согласования

51. Согласование проекта документа с другими государственными органами власти и организациями, интересы которых в нем затрагиваются, оформляются грифом согласования. Проект документа может быть согласован непосредственно должностным лицом, протоколом коллегиального органа или служебным письмом.

51.1. Гриф согласования оформляется под реквизитом «Подпись» ближе к нижнему полю документа.

51.2. Если содержание документа затрагивает интересы нескольких организаций, грифы согласования могут располагаться на отдельном листе согласования. На основном документе в месте, предусмотренном для расположения грифов согласования, делается отметка «Лист согласования прилагается».

51.3. Согласование документа осуществляется:

органами власти в случаях, предусмотренных законодательством;

федеральными органами исполнительной власти, интересы которых затрагивает содержание документа;

органами власти, осуществляющими государственный контроль (надзор) в определенной области (экологический, пожарный и т.п.);

при необходимости, с общественными организациями;

52. Согласование проекта документа с должностными лицами и специалистами оформляется визой.

52.1. Виза включает в себя личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия) и дату. При необходимости указывается наименование должности лица, визирующего документ, например:

52.2. На проектах законодательных актов визы проставляются на лицевой стороне проекта документа. На проектах актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации визы проставляются на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра проекта документа.

52.3. На документах, подлинники которых помещаются в дела ФМС России, визы проставляются на оборотной стороне последнего листа документа (приказы, распоряжения и др.).

52.4. В служебных письмах визы проставляются на копии документа, помещаемой в дело федерального органа исполнительной власти, или на оборотной стороне последнего листа подлинника, если письмо пересылается адресату по факсимильной связи без досылки подлинника по почте.

52.5. На внутренних информационно-справочных документах (докладных, служебных, аналитических записках, справках и др.) визы проставляются на лицевой стороне последнего листа документа под подписью, ближе к нижнему полю.

52.6. Допускается полистное визирование документа и его приложений.

52.7. При наличии замечаний, особых мнений, дополнений к проекту документа виза дополняется соответствующим указанием, например:

Имеются замечания (Согласен с учетом замечаний и др.)

52.8. Замечания, мнения о проекте документа оформляются на отдельном листе и передаются исполнителю.

Подпись должностного лица

53. В состав подписи входят: наименование должности лица, подписавшего документ (при использовании должностного бланка наименование должности не указывается), личная подпись и ее расшифровка (инициалы и фамилия).

53.1. Не допускается подписывать документы с предлогом «За» или проставлением косой черты перед наименованием должности. Если должностное лицо, подпись которого оформлена на проекте документа, отсутствует, документ подписывает заместитель руководителя, имеющий право подписывать документы за руководителя, или иное должностное лицо, имеющее право подписи в соответствии с приказом о распределении обязанностей, при этом указывается фактическая должность лица, подписавшего документ, и его фамилия. Исправления в подготовленный документ могут быть внесены от руки лицом, подписывающим документ.

53.2. При подписании документа лицом, в соответствии с приказом исполняющим обязанности временно отсутствующего руководителя (отпуск, болезнь, командировка), подпись оформляется следующим образом:

53.3. При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одну под другой в последовательности, соответствующей иерархии должностей.

53.4. При подписании документа несколькими лицами, равными по должности, но представляющими разные органы, подписи располагают на одном уровне.

Гриф утверждения

54. Гриф утверждения проставляется в верхнем правом углу документа, например:

54.1. При утверждении документа приказом гриф утверждения состоит из слов УТВЕРЖДЕНО, согласованного в роде и числе с видом утверждаемого документа, наименования вида документа в творительном падеже, его даты и номера, например:

55. Печать является способом подтверждения подлинности подписи должностного лица на документе. Печать ставится на документах в случаях, предусмотренных законодательными или иными нормативными правовыми актами. Печать ставится на свободном от текста месте, не захватывая личной подписи должностного лица. Печать может захватывать часть наименования должности лица, подписавшего документ.

55.1. В документах, подготовленных на основе унифицированных форм, печать ставится в месте, обозначенном отметкой «МП» или иным образом.

Отметка о заверении копии

56. Для свидетельствования верности копии (выписки из документа) подлиннику документа на последнем листе копии (выписки из документа) на свободном месте под текстом оформляется реквизит «Отметка о заверении копии», включающий: указание о месте нахождения подлинника документа, слово «Верно», наименование должности лица, заверившего копию; личную подпись, расшифровку подписи, дату заверения; печать (при представлении копии или выписки из документа в другую организацию), например:

Подлинник документа находится в деле (наименование органа власти) N _______ за ____ г.

56.1. Листы многостраничных копий (выписок из документа) нумеруются, отметка о заверении копии дополняется указанием количества листов копии (выписки из документа): «Всего в копии ____ л.». Допускается заверять отметкой «Верно» каждый лист многостраничной копии документа.

56.2. Печати органов ФМС России с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и геральдического знака — эмблемы ФМС России — ставятся на документах, требующих особого удостоверения их подлинности. Простые круглые мастичные печати ставятся на копиях документов для удостоверения их соответствия подлинникам (приложение N 1).

56.3. Оттиск печати проставляется на документах в строго определенном месте. При этом оттиск должен захватывать часть наименования должности лица, подписавшего документ, подпись и вся информация на оттиске печати должна быть четкой.

Отметка об исполнителе

57. Отметка об исполнителе документа проставляется в левом нижнем углу оборотной стороны последнего листа документа.

57.1. Отметка включает наименование структурного подразделения, инициалы, фамилию исполнителя и номер его телефона, например:

57.2. Отметка об исполнителе может дополняться указанием должности исполнителя.

57.3. В документах, имеющих гриф конфиденциальности, отметка об исполнителе дополняется сведениями о количестве отпечатанных экземпляров, дате печатания документа и рассылки, номере бланка, например:

2 — в УД ФМС России

Указания по исполнению документа

58. Указание по исполнению документа оформляется непосредственно на документе (в заголовочной части документа) или на бланке указания по исполнению документа.

58.1. Указания по исполнению включают: инициалы и фамилию исполнителей, содержание поручения (при необходимости), срок исполнения, подпись руководителя и дату, например:

Отметка о контроле документа

59. Отметку о контроле проставляют на документах, поставленных на контроль, с помощью штампа «Контроль» на верхнем поле документа справа.

Отметка об исполнении документа

60. Отметка об исполнении документа и направлении его в дело состоит из слов «В дело», указания индекса дела, в которое помещается документ, подписи исполнителя и руководителя структурного подразделения и даты.

60.1. Отметка об исполнении может дополняться информацией об особенностях исполнения документа.

Отметка о поступлении документа

61. Отметка о поступлении документа должна содержать очередной порядковый номер и дату поступления документа (при необходимости — часы и минуты).

61.1. Допускается отметку о поступлении документа проставлять в виде штампа.

Отметка о конфиденциальности

62. Отметка о конфиденциальности проставляется на документах, содержащих информацию, относимую к служебной тайне или к иному виду конфиденциальной информации . Отметка о конфиденциальности на документах, содержащих информацию, относимую к служебной тайне, имеет вид «Для служебного пользования».

Виды конфиденциальной информации установлены Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 года N 188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера» (с изм. от 23.09.2005).

62.1. Отметка проставляется в верхнем правом углу первого листа документа и может дополняться указанием номера экземпляра документа.

Подготовка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов

63. Федеральная миграционная служба представляет в Правительство Российской Федерации проекты:

законодательных актов Российской Федерации;

указов и распоряжений Президента Российской Федерации;

постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации.

63.1. Подготовка и оформление проектов законодательных актов Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

63.2. Подготовка и оформление проектов актов (УКАЗОВ и РАСПОРЯЖЕНИЙ) Президента Российской Федерации осуществляется федеральными органами исполнительной власти в соответствии с порядком, установленным Президентом Российской Федерации, Администрацией Президента Российской Федерации, Правительством Российской Федерации.

63.3. Проекты актов Президента Российской Федерации и приложения к ним печатаются на стандартных листах бумаги A4 (210 X 297) шрифтом N 15. Верхнее поле документа устанавливается границами бланка. Левое поле — 2,75 см, правое — 2,25 см и нижнее — не менее 2 см. При оформлении проекта акта на двух и более страницах верхнее поле второй и последующих страниц составляет не менее 2,5 см.

63.4. Проекты актов Президента Российской Федерации имеют следующие реквизиты: наименование вида акта (Указ Президента Российской Федерации или распоряжение Президента Российской Федерации), заголовок и текст.

63.5. Заголовок печатается на расстоянии не менее 9 см от верхнего края листа, пишется с прописной буквы, выделяется полужирным шрифтом. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через 1 межстрочный интервал.

Начало и конец каждой строки заголовка центрируются относительно слов «Президент Российской Федерации». В отдельных распоряжениях Президента Российской Федерации заголовок может отсутствовать.

Текст отделяется от заголовка дополнительным интервалом 24 пт и печатается через интервал 18 пт.

Допускается уменьшение интервалов между реквизитами «Заголовок», «Текст», «Подпись» и «Место издания» при необходимости размещения текста проекта указа, распоряжения Президента Российской Федерации на одной странице.

63.6. Текст печатается от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.

Текстовая часть может подразделяться на констатирующую часть, преамбулу и постановляющую часть (в распоряжении — распорядительную часть).

Преамбула в указах Президента Российской Федерации завершается словом «постановляю», которое печатается в разрядку.

Пункты в тексте нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют.

Пункты могут разделяться на подпункты, которые могут нумероваться арабскими цифрами или строчными буквами с закрывающей круглой скобкой.

63.7. Все изменения и дополнения, вносимые в ранее принятый указ (распоряжение), должны соответствовать структуре основного нормативного акта.

При наличии приложений к указу (распоряжению) Президента Российской Федерации в тексте на них обязательно делается ссылка.

Допускается печатать прописными буквами и выделять шрифтом другой насыщенности фамилии при подготовке проектов указов (распоряжений) Президента Российской Федерации по вопросам награждения государственными наградами, присвоения почетных, воинских и специальных званий Российской Федерации (в других случаях не рекомендуется).

Подпись отделяется от текста дополнительным интервалом 32 пт и состоит из слов «Президент Российской Федерации», инициала имени и фамилии Президента Российской Федерации.

Слова «Президент» и «Российской Федерации» печатаются в две строки через 1 межстрочный интервал. От границы левого поля печатаются слова «Российской Федерации», а слово «Президент» центрируется относительно этих слов. Инициал имени и фамилия Президента Российской Федерации печатаются у правой границы текстового поля.

Место издания отделяется от подписи, как правило, дополнительным интервалом 48 пт межстрочными интервалами и печатается от границы левого поля: Москва, Кремль.

На распоряжениях место издания не печатается.

63.8. Дата проставляется после подписания документа, оформляется словесно-цифровым способом и отделяется от реквизита «Место издания» межстрочным интервалом 18 пт. Печатается от левой границы текстового поля.

Номер проставляется после подписания, печатается от левой границы текстового поля и отделяется от реквизита «Дата» межстрочным интервалом 18 пт.

К порядковому номеру распоряжения Президента Российской Федерации через дефис добавляются строчные буквы «рп».

Приложения к проектам указов и распоряжений Президента Российской Федерации оформляются на отдельных листах бумаги.

Размеры полей, шрифты и межстрочные интервалы при печатании приложений идентичны размерам, применяемым при печатании текстов указов (распоряжений).

63.9. Приложениями являются положения, регламенты, перечни, списки, графики, таблицы, образцы документов и др. Приложения визируются руководителем органа, внесшего проект.

63.10. Если в тексте дается ссылка «согласно приложению», то на первой странице приложения в правом верхнем углу пишется слово ПРИЛОЖЕНИЕ, ниже через межстрочный интервал 18 пт дается ссылка на указ или распоряжение Президента Российской Федерации. Все составные части реквизита центруются относительно самой длинной строки и печатаются через 1 межстрочный интервал. При наличии нескольких приложений они нумеруются.

Читайте так же:  Онлайн заявление в загс сергиев посад

63.11. Приложения заканчиваются чертой, расположенной по центру текста на расстоянии примерно 3 межстрочных интервалов. Длина черты составляет 2 — 3 см.

При наличии в тексте акта формулировки «Утвердить» (прилагаемое положение, состав комиссии, перечень мероприятий и др.) на самом приложении в правом верхнем углу располагается слово УТВЕРЖДЕНО или УТВЕРЖДЕН со ссылкой на нормативный акт, его дату, номер.

63.12. Слова УТВЕРЖДЕНО и УТВЕРЖДЕН в приложениях согласуются в роде и числе с видом утверждаемого документа: положение — УТВЕРЖДЕНО, программа — УТВЕРЖДЕНА, мероприятия — УТВЕРЖДЕНЫ.

Заголовок к тексту приложения печатается центрованным способом. Наименование вида документа — приложения (первое слово заголовка приложения) выделяется прописными буквами, полужирным шрифтом и может быть напечатано в разрядку (ПОЛОЖЕНИЕ, ПЕРЕЧЕНЬ, СПИСОК и др.). Межстрочный интервал между первой строкой заголовка и последующими строками может быть увеличен на 6 пт.

Заголовок приложения отделяется от даты и номера акта дополнительным интервалом 70 пт, интервалами от текста приложения — дополнительным интервалом 24 пт.

При наличии в тексте приложения нескольких разделов их заголовки печатаются центрованным способом (относительно границ текста). Точка в конце заголовка не ставится. Допускается выделять заголовки разделов полужирным шрифтом.

63.13. Текст приложения может быть оформлен в виде таблицы. Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк грамматически должны быть согласованы с заголовками.

Если таблицу печатают более чем на одной странице, заголовочная часть таблицы (наименование граф) повторяется на каждой странице.

Листы приложения нумеруются самостоятельно начиная со второго листа.

При наличии в тексте приложений ссылки на сноску она оформляется звездочкой или цифрой со скобкой. Текст сноски печатается через 1 межстрочный интервал в конце каждой страницы или после приложения в целом под чертой. После символа сноски ее текст печатается с прописной буквы. В конце текста сноски ставится точка.

На одной странице не должно проставляться более трех сносок.

63.14. В положениях, программах, уставах и других подобных документах разделы и главы нумеруются, как правило, римскими цифрами, а пункты и подпункты так же, как и в тексте указа (распоряжения) Президента Российской Федерации. В указанных документах их составные части (разделы, подразделы, пункты, подпункты) можно также нумеровать арабскими цифрами. Подразделы нумеруют в пределах раздела. Номер подраздела должен состоять из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой (например, 1.2). Номер пункта должен состоять из номера раздела, подраздела и пункта, разделенных точками (например, 2.3.1). Пункты при необходимости могут подразделяться на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта (например, 1.2.2.1).

Визы проставляются на оборотной стороне последнего листа проекта указа (распоряжения) в нижней его части.

63.15. На приложениях к проектам указов (распоряжений) визы проставляются также на оборотной стороне последнего листа приложения.

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об утверждении Положения об Управлении Президента Российской Федерации по государственным наградам

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении Президента Российской Федерации по государственным наградам.

2. Настоящий указ вступает в силу со дня его подписания.

Образец оформления проекта указа Президента Российской Федерации

Подготовка и оформление проектов актов (постановлений, распоряжений) Правительства Российской Федерации

63.16. Подготовка и оформление проектов актов (постановлений и распоряжений) Правительства Российской Федерации проводится федеральными органами исполнительной власти в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.

Проект постановления или распоряжения Правительства Российской Федерации печатается на стандартном листе бумаги формата A4 шрифтом размером N 14. Проект акта имеет следующие реквизиты:

Наименование вида акта — постановление Правительства Российской Федерации или распоряжение Правительства Российской Федерации.

Дата акта отделяется от наименования вида акта, как правило, межстрочным интервалом 24 пт, оформляется словесно-цифровым способом, печатается центрованным способом, проставляется при подписании акта.

Номер печатается сразу после даты арабскими цифрами и состоит из знака N и порядкового номера, присваиваемого документу после его подписания, например, N 143.

К порядковому номеру распоряжения через дефис добавляется буква «р», например, N 153-р.

Место издания — отделяется от реквизитов «Дата» и «Номер» межстрочным интервалом 24 пт и оформляется центрованным способом.

Заголовок печатается на расстоянии не менее 10 см от верхнего края листа с прописной буквы, через один межстрочный интервал и выделяется полужирным шрифтом. Заголовок, как правило, отвечает на вопрос: о чем (о ком) издан документ. Точка в конце заголовка не ставится.

Текст отделяется от заголовка межстрочным интервалом 24 — 36 пт и печатается с интервалом 18 пт.

Текст печатается от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы поля.

Текст может подразделяться на констатирующую часть (преамбулу) и постановляющую часть (в распоряжениях — распорядительную).

Преамбула в проектах постановлений Правительства Российской Федерации завершается словами «Правительство Российской Федерации постановляет», последнее слово печатается полужирным шрифтом в разрядку.

Преамбула может отсутствовать, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении.

63.17. Постановляющая (распорядительная) часть проектов постановлений (распоряжений) Правительства Российской Федерации, как правило, подразделяется на пункты.

Пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют.

При наличии приложений к постановлению (распоряжению) Правительства Российской Федерации в тексте на них обязательно делается ссылка.

Подпись отделяется от текста межстрочным интервалом 36 пт и состоит из слов «Председатель Правительства Российской Федерации», инициала имени и фамилии Председателя Правительства Российской Федерации. Слова «Председатель Правительства» и «Российской Федерации» печатаются в две строки через 1 межстрочный интервал. Слова «Председатель Правительства» печатаются от левой границы текстового поля, а слова «Российской Федерации» центрируются относительно первой строки реквизита. Инициал имени и фамилия Председателя Правительства Российской Федерации печатаются у правой границы текстового поля.

Приложения к проектам актов (постановлений и распоряжений) Правительства Российской Федерации печатаются на отдельных листах бумаги и визируются.

Размеры полей, шрифты и межстрочные интервалы при печатании текста идентичны размерам, применяемым при оформлении текстов постановлений (распоряжений).

Порядок оформления приложений к проекту постановления (распоряжения) Правительства Российской Федерации аналогичен оформлению приложений к проектам указов (распоряжений) Президента Российской Федерации.

Визы проставляются на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра (подлинника) проекта постановления (распоряжения) в нижней его части.

63.18. Если в тексте проекта акта Правительства Российской Федерации упоминаются ранее принятые акты Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, то делается ссылка на соответствующий официальный источник их опубликования, например: «(Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 3, ст. 6)».

Если подготавливаемый акт Правительства Российской Федерации влечет за собой внесение изменений или дополнений в другие акты Правительства Российской Федерации, эти изменения или дополнения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются в виде самостоятельного акта одновременно с ним.

Проект акта Правительства Российской Федерации по организации исполнения федерального закона или акта Президента Российской Федерации должен содержать ссылку на соответствующий федеральный закон или акт Президента Российской Федерации.

В проектах постановлений Правительства Российской Федерации употребляются полные официальные наименования органов и организаций, в проектах распоряжений — их сокращенные официальные наименования.

Документы (программы, положения, регламенты, планы, нормы и др.), которые предлагается утвердить подготавливаемым проектом акта Правительства Российской Федерации, в обязательном порядке прилагаются к данному проекту акта.

63.19. Проекты актов Правительства Российской Федерации представляются в Правительство Российской Федерации с сопроводительным письмом, в котором указывается основание внесения проекта акта, а также содержатся сведения о содержании и согласовании проекта акта или отсутствии согласования (с указанием причин). Сопроводительное письмо подписывается руководителем федерального органа исполнительной власти или лицом, исполняющим его обязанности. Проект акта визируется лицом, вносящим проект, и согласовывается в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти

В соответствии со статьей 11 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти.

Образец оформления проекта постановления Правительства Российской Федерации

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Утвердить прилагаемые технические требования к организации взаимодействия системы межведомственного электронного документооборота с системами электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти.

Подготовка нормативных правовых актов в системе ФМС России

64. Нормативные правовые акты издаются в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций, положений и подлежат антикоррупционной экспертизе.

64.1. Нормативные правовые акты подлежат государственной регистрации, если они:

а) содержат правовые нормы, затрагивающие:

гражданские, политические, социально-экономические и иные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;

гарантии их осуществления, закрепленные в Конституции Российской Федерации и иных законодательных актах Российской Федерации;

механизм реализации прав, свобод и обязанностей;

б) устанавливают правовой статус организаций — типовые, примерные положения (уставы) об органах (например, территориальных), организациях, подведомственных соответствующим федеральным органам исполнительной власти, а также устанавливают правовой статус организаций, выполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные наиболее важные государственные функции (приложение N 51).

64.2. Нормативные правовые акты могут издаваться совместно двумя или более федеральными органами исполнительной власти. Нормативный правовой акт считается изданным совместно, если он подписан (утвержден) руководителями (лицами, исполняющими обязанности руководителей) нескольких федеральных органов исполнительной власти и иных органов (организаций).

64.3. Наряду с нормативными правовыми актами, подлежащими государственной регистрации, издаются правовые акты, не подлежащие представлению на государственную регистрацию:

а) индивидуальные правовые акты;

персонального характера (о назначении или освобождении от должности, о поощрении или наложении взыскания и т.п.);

действие которых исчерпывается однократным применением;

об отмене нормативных правовых актов, срок действия которых истек;

оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);

б) акты, которыми решения вышестоящих государственных органов доводятся до сведения органов и организаций, подведомственных федеральному органу исполнительной власти;

в) акты, направленные на организацию исполнения решений вышестоящих органов или собственных решений федеральных органов исполнительной власти и не содержащие новых правовых норм;

г) технические акты (ГОСТы, СНиПы, тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат нормативных предписаний;

д) акты рекомендательного характера.

64.4. Правовые акты, соответствующие пунктам а (за исключением актов, срок действия которых истек), б, в, издаются в форме приказов и распоряжений. Приказы и распоряжения издаются директором ФМС России или лицом, исполняющим его обязанности (руководителями территориальных органов по вопросам их компетенции).

Оформление отдельных видов документов

Состав документов

65. В деятельности Федеральной миграционной службы создается комплекс организационно-распорядительных документов: приказы, положения, правила, инструкции, регламенты, постановления (коллегии), протоколы заседаний (совещательных, координационных, экспертных и др. комиссий), акты, аналитические справки, докладные и служебные записки, договоры (контракты, соглашения), деловая (служебная) переписка и др.

65.1. Коллегиально обсуждаемые вопросы и принимаемые по ним решения фиксируются в протоколах коллегии Федеральной миграционной службы, координационных и совещательных органов, иных заседаний и совещаний.

65.2. Взаимные обязательства Федеральной миграционной службы с его контрагентами и их регулирование оформляются в виде договоров, соглашений, контрактов, протоколов и др. документов.

65.3. В зависимости от конкретных задач управления в деятельности Федеральной миграционной службы создаются другие виды документов: планы, прогнозы, программы, отчеты и др.

65.4. В установленных законодательством случаях могут издаваться акты совместно с другими органами власти по вопросам, представляющим взаимный интерес и входящим в компетенцию обеих сторон. Такие акты оформляются и публикуются как единый документ (приказ, протокол, положение и др.).

65.5. Персональную ответственность за своевременное выполнение приказа (поручения) несет руководитель структурного подразделения, указанный по исполнению документа (или подразделения-исполнителя).

Приказ, распоряжение

66. Приказы и распоряжения, являющиеся индивидуальными правовыми актами, оформляют решения персонального характера, решения по оперативным, организационным и другим вопросам работы (приложение N 11, N 12, N 13, N 14).

66.1. Проекты приказов (распоряжений) готовят и вносят подразделения на основании поручений директора ФМС России, его заместителя, либо в инициативном порядке.

66.2. Документы по личному составу готовят подразделения государственной службы и кадров на основании соответствующих представлений.

66.3. Обеспечение качественной подготовки проектов приказов (распоряжений) по основной деятельности и их согласование с заинтересованными сторонами возлагается на руководителей подразделений, которые готовят и вносят проект.

66.4. Контроль за правильностью оформления проектов приказов (распоряжений) осуществляет Служба делопроизводства.

66.5. Проекты приказов (распоряжений) и приложения к ним визируются исполнителем и руководителем подразделения, внесшим проект, руководителями подразделений, которым в проекте даются поручения, а также руководителем Службы делопроизводства и юридической службы. Возражения по проекту приказа (распоряжения), возникающие при согласовании, излагаются в справке, которая прилагается к проекту.

66.6. Если в процессе согласования в проект приказа вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит переоформлению и повторному согласованию.

66.7. Проекты приказов (распоряжений), представляемые директору ФМС России на подпись, визируются его заместителями в соответствии с распределением обязанностей.

66.8. Проекты приказов (распоряжений) печатаются на бланках приказа установленной формы и представляются на подпись при необходимости со справкой, содержащей краткое изложение сути вопроса, обоснование предлагаемых решений, а также сведения о том, на основании чего подготовлен проект и с кем согласован. Датой приказа является дата его подписания.

66.9. Приказы регистрируются в Службе делопроизводства по порядку номеров в пределах календарного года; приказы по основной деятельности, по личному составу и распоряжения регистрируются отдельно.

66.10. Копии приказов (распоряжений) на бумажном носителе Служба делопроизводства направляет адресатам в соответствии с указателем рассылки, который составляется и подписывается исполнителем и его руководителем. Копия обязательно направляется также исполнителю и в службу делопроизводства.

66.11. Приказ (распоряжение) имеет следующие реквизиты: Государственный герб Российской Федерации; наименование федерального органа исполнительной власти; вид документа (ПРИКАЗ, РАСПОРЯЖЕНИЕ); дата; регистрационный номер; место составления (издания) документа; наименование документа (заголовок к тексту); подпись должностного лица; визы.

66.12. Заголовок к тексту приказа должен кратко и точно отражать содержание текста приказа. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок печатается полужирным шрифтом N 10, через 1 межстрочный интервал.

66.13. Заголовок к документам, оформленным на бланках с продольным расположением реквизитов, выравнивается по центру.

66.14. Текст отделяется от заголовка 2 — 3 межстрочными интервалами и печатается шрифтом размером N 14 через 1 — 1,5 интервала от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.

66.15. Текст приказа может состоять из 2 частей: констатирующей (преамбулы) и распорядительной.

66.16. В констатирующей части кратко излагаются цели и задачи, факты и события, послужившие основанием для издания приказа. Она может начинаться словами «в целях», «во исполнение» и др. Если приказ издается на основании другого документа, то в констатирующей части указывается наименование этого документа, наименование органа, издавшего документ, даты, регистрационного номера и заголовка к тексту.

66.17. Преамбула в проектах приказов завершается словом «приказываю», которое печатается в разрядку.

66.18. Распорядительная часть должна содержать поручения (задания) с указанием исполнителя (исполнителей) и сроков исполнения.

66.19. Распорядительная часть может делиться на пункты и подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами. Действия однородного характера могут быть перечислены в одном пункте. В качестве исполнителей указываются структурные подразделения или конкретные должностные лица. Последний пункт распорядительной части может содержать сведения о должностном лице, на которое возлагается контроль за исполнением приказа.

66.20. Если приказ изменяет, отменяет или дополняет ранее изданный документ или какие-то его положения, то один из пунктов распорядительной части текста должен содержать ссылку на отменяемый документ (пункт документа) с указанием его даты, номера и заголовка. Текст пункта должен начинаться словами «Признать утратившим силу. «.

В приказ не включается пункт «Приказ довести до сведения. «.