Приказ фас no 732

Рубрики Статьи

Содержание:

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67
«О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»

С изменениями и дополнениями от:

20 октября 2011 г., 30 марта 2012 г., 24 декабря 2013 г., 3 мая 2017 г., 11 июля 2018 г.

О вступлении в силу настоящего приказа см. письмо Роспотребнадзора от 26 апреля 2010 г. N 01/6341-10-32 и письмо ФАС России от 9 марта 2010 г. N АЦ/6081

Во исполнение статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941; N 27, ст. 3126; N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601, 3610, 3618; N 52, ст. 6450, 6455; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 49, ст. 6409; 2011, N 10, ст. 1281), постановления Правительства Российской Федерации от 06.06.2003 N 333 «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 24, ст. 2327; 2006, N 34, ст. 3687; 2009, N 3, ст. 379; N 14, ст. 1673; N 30, ст. 3829) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (Приложение 1).

2. Утвердить прилагаемый Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (Приложение 2).

3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 февраля 2010 г.

Регистрационный N 16386

Договоры о переходе прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом могут заключаться только по результатам торгов (кроме отдельных случаев).

Установлено, как проводятся конкурсы или аукционы на право заключить такие договоры.

Для этого создается конкурсная, аукционная либо единая комиссия.

Определены функции данных комиссий, требования к участникам торгов, условия допуска, порядок извещения о конкурсе или аукционе, состав сведений, включаемых в конкурсную или аукционную документацию.

Закреплена процедура подачи и рассмотрения заявок участников, критерии оценки конкурсных заявок, правила проведения аукциона.

В один лот нельзя включать технологически и функционально не связанное государственное или муниципальное имущество.

Необходимо вести аудио- или видеозапись вскрытия конвертов с конкурсными заявками, а также аукциона. Осуществлять ее вправе любой участник.

Определены виды имущества, в отношении которого соответствующие договоры могут заключаться путем проведения конкурса. Это объекты железнодорожного и трубопроводного транспорта, морские и речные порты, аэродромы, гидротехнические сооружения, объекты электрической и тепловой энергии, коммунального хозяйства, транспорт общего пользования и т. д.

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 февраля 2010 г.

Регистрационный N 16386

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 24 февраля 2010 г. N 37

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ ФАС России от 11 июля 2018 г. N 978/18

Изменения вступают в силу с 5 октября 2018 г.

Приказ ФАС России от 3 мая 2017 г. N 600/17

Изменения вступают в силу с 14 октября 2017 г.

Приказ ФАС России от 24 декабря 2013 г. N 872/13

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ ФАС России от 30 марта 2012 г. N 203

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ ФАС России от 20 октября 2011 г. N 732

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Разъяснения ФАС России по применению статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ) и Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (с учетом изменений, внесенных приказами ФАС России от 20.10.2011 N 732 и от 30.03.2012 N 203)

Разъяснения ФАС России по применению статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ) и Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (с учетом изменений, внесенных приказами ФАС России от 20.10.2011 N 732 и от 30.03.2012 N 203)

Разъяснение ФАС России (Федеральной антимонопольной службы)

ФАС России (Федеральная антимонопольная служба)

Аренда муниципального имущества без аукциона

Я фотограф. Что бы работать в детском саду упраление образования обязывает администрацию детского сада заключать со мной договор аренды. Арендуемые помещения разные (в разных детских сада), но всегда больше 20м2. Без торгов согласно ФЗ 135 17.1 это можно сделать на 6 месяцев (если совокупено аренды в это время менее 30 дней. я снимаю совокупно 12 часов (4 дня) за 6 месяцев)), однако продлить договор или презаключить его мне не дают, ссылаясь на то, что без торгов можно заключить только однократно (один раз в жизни). Правомерно ли такое прочтение этого закона управлением образования?

Читайте так же:  Могут ли лишить прав за сплошную

Юристы УпрОбр. предложили одному из детских садов написать письмо с просьбой разъяснить как правилно читать этот закон и отправит через УпрОбр юристам города, что бы те подумали и решили как его читать. Как правильно составить это письмо? Если ответ будет отрицательный (т.е. все-таки возможно только один раз заключать договор без аукциона) можно ли его как-то и где-то обжаловать?

20 Ноября 2017, 14:22 Елена, г. Омск

Ответы юристов (17)

Здравствуйте, ну такое прочтение не совсем верное. в данном случае имеется в виду, что арендовать могут не более 30 дней в течение 6 месяцев.

11) на срок не более чем тридцать календарных днейв течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

Плюс есть же разъяснения ФАС РФ по этому поводу уже, ссылайтесь на него.

Разъяснения ФАС России по применению статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 06.12.2011 № 401-ФЗ) и Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (с учетом изменений, внесенных Приказами ФАС России от 20.10.2011 № 732 и от 30.03.2012 № 203)

8. Предоставление государственного или муниципального имущества на срок не более чем тридцать календарных дней

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом, в том числе договоров аренды, может быть осуществлено без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров при предоставлении указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Согласно статье 190 ГК РФ установленный законом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции исчисление срока установлено в днях.

Таким образом, минимальным сроком предоставления прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции является один день.

Согласно части 3 статьи 610 ГК РФ законом могут устанавливаться максимальные (предельные) сроки договора для отдельных видов аренды, а также для аренды отдельных видов имущества.

Договор аренды, заключенный на срок, превышающий установленный законом предельный срок, считается заключенным на срок, равный предельному.

Таким образом, договоры передачи прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, заключенные в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, не могут быть продлены на основании пункта 2 статьи 621 ГК РФ, а также части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Уточнение клиента

Я и сама знаю что читают не верно, но не знаю как это доказать и добиться заключения договора.

20 Ноября 2017, 14:48

Есть вопрос к юристу?

Если они не согласны и считают по-другому. то действительно придется составить письмо, запрос обычный оформите ( как заявление — Шапка, исходящий ваша подпись итд), передавайте под штамп входящего.

Я фотограф. Что бы работать в детском саду

Елена, добрый день! Согласно одному из разъяснений ФАС России

«Разъяснения ФАС России по применению статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ „О защите конкуренции“ (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ) и Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (с учетом изменений, внесенных Приказами ФАС России от 20.10.2011 N 732 и от 30.03.2012 N 203)»
(приложение к письму ФАС России от 04.09.2013 N АЦ/34611/13)

8. Предоставление государственного или муниципального имущества на срок не более чем тридцать календарных дней
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом, в том числе договоров аренды, может быть осуществлено без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров при предоставлении указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
Согласно статье 190 ГК РФ установленный законом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции исчисление срока установлено в днях.
Таким образом, минимальным сроком предоставления прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции является один день.
Согласно части 3 статьи 610 ГК РФ законом могут устанавливаться максимальные (предельные) сроки договора для отдельных видов аренды, а также для аренды отдельных видов имущества.
Договор аренды, заключенный на срок, превышающий установленный законом предельный срок, считается заключенным на срок, равный предельному.
Таким образом, договоры передачи прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, заключенные в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, не могут быть продлены на основании пункта 2 статьи 621 ГК РФ, а также части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

но ни из ст. 17.1 135-ФЗ ни из данных разъяснений не следует, невозможность заключения такого договора повторно с учетом данных ограничений, т.е. никак ни один раз в жизни

Как правильно составить это письмо? Если ответ будет отрицательный (т.е. все-таки возможно только один раз заключать договор без аукциона) можно ли его как-то и где-то обжаловать?

собственно я бы на их месте еще и в местное УФАС направил запрос, его ведь не обязательно потом обнародовать если ответ не устроит. Что касается составления то это по сути подготовка документа, отдельная услуга. Как минимум на разъяснения ФАС стоит сослаться. Что касается обжалования такого ответа то если только в УФАС например обратится, применительно к нарушению УпрОбр ст. 15 135-ФЗ, в суде откажут т.к. это не решение, не нормативный акт — просто ответ на запрос конкретного лица

Уточнение клиента

Как и у коого мне получить документ в котором будет написано что разрешено повторное заключение договора? Могу я от своего имени подать подобные заявления илит только детский сад может? Сколько стоит подготовка документов?

20 Ноября 2017, 14:47

Уточнение клиента

Там еще есть нюанс. Пункт 3.1. в котором об аренде без аукционов имущества образовательных учреждений говорится. Я под него вообще не подхожу. Статья 1 относится целиком к имуществу образовательных учреждений? Или для них специальный пункт 3.1. и пункт 1 на них не распространяется? (просто если можно прочесть что только раз в жизни можно заключить договор, что мешает и 3.1 без 1 рассматривать?) И как по-вашему, распространяется ли на меня пункт 9.?

20 Ноября 2017, 15:36

Я и сама знаю что читают не верно, но не знаю как это доказать и добиться заключения договора.

Читайте так же:  Договор купли продажи на бауманской

Ну в данном случае направляйте запрос в ваше местное УФАС, чтобы они разъяснили данную ситуацию и можете с данной бумагой потом обращаться уже к Администрации. За составлением документов можете обратиться в личные сообщения к любому из юристов, у всех разная цена.

Уточнение клиента

И если ФАС мне ответит (а кстати что это должно быть заявление, жалоба или обращение?) что можно заклюяать не один раз в жизни такой договор без аукциона, то насколько этот ответ будет являеться весомым для УпрОбр?

20 Ноября 2017, 15:22

Могу я от своего имени подать подобные заявления илит только детский сад может?

Можете, как физическое лицо в порядке предусмотренным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Уточнение клиента

Нужно ли писать письмо от сада через УпрОбр местным юристам или сразу в центральный ФАС? Или и туда и туда писать? И что делать если ответы будут разные?

20 Ноября 2017, 15:46

Как и у коого мне получить документ в котором будет написано что разрешено повторное заключение договора? Могу я от своего имени подать подобные заявления илит только детский сад может? Сколько стоит подготовка документов?

Можете в местный УФАС или центральный ФАС обратится

http://omsk.fas.gov.ru/webform. по стоимости надо с юристом обсуждать который возьмется его подготовить

Уточнение клиента

Т.е. в отказе УпрОбр заключить со мной договор аренды повторно есть признаки нарушения антимонопольного законодательства?

20 Ноября 2017, 15:11

Т.е. в отказе УпрОбр заключить со мной договор аренды повторно есть признаки нарушения антимонопольного законодательства?

А от них был именно отказ в заключении договора? Письменный? Просто разъяснение положений ст. 17.1 135-ФЗ это в любом случае относится к прерогативе федерального органа а не какого то местного управления образования

Можете в местный УФАС или центральный ФАС обратится

Лучше в центральный так как местный даст Вам ответ, что они не наделены такими полномочиями и отправят все равно в центральный (по собственному опыту знаю)

И если ФАС мне ответит (а кстати что это должно быть заявление, жалоба или обращение?) что можно заклюяать не один раз в жизни такой договор без аукциона, то насколько этот ответ будет являеться весомым для УпрОбр?

Это будет заявление ( запрос). Ну просто собственно ФАС собственно и разъяснял данный закон, это их компетенция.Если их и это не устроит, пусть они дают уже письменный отказ в заключении договора и это можно будет обжаловать, либо на них жалобу в ФАС написать

И если ФАС мне ответит (а кстати что это должно быть заявление, жалоба или обращение?) что можно заклюяать не один раз в жизни такой договор без аукциона, то насколько этот ответ будет являеться весомым для УпрОбр?

Обычное обращение. Будет является весомым, ведь как раз тот орган, который отвечает за контроль соблюдения данных норм и дает разъяснения. Другой вопрос что почему именно с Вами должны заключаться данные договоры, почему ни с каким то другим фотографом, ведь насколько понимаю не было никаких конкурсов и т.д. победителем которых Вы являлись. Т.е. заключать по этому основанию ВПРАВЕ собственник (пользователь) муниципального имущества, но НЕ ОБЯЗАН это делать даже с учетом того, что можно более одного раза в рамках 6 месяцев такой договор заключать

Уточнение клиента

А нужен конкурс на аренду помещения? Разве одновременно нельзя сдавать нескольким фотографам (или кому-то еще) один и тот же (или разные) кабинет(ы), но в разные дни? К тому же не я подаю документы на аренду, а детский сад, что бы им разрешили заключить со мной такой договор. И, кстати,нужно ли мне в обращении писать подробности или достаточно просто попросить разъяснить статью 17.1?

20 Ноября 2017, 15:56

Здравствуйте Елена! Признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях УпрОбра нет, есть лишь неправильная интерпретация законодательства. Нарушение антимонопольного законодательства было бы если бы, например, договор без торгов заключался на срок более 30 дней в течение полугода на совокупную площадь свыше 20 кв.м.

Порядок заключения договоров аренды муниципального имущества без проведения торгов, регулируется федеральным законодательством, т.е. законом перечислены конкретные случаи, когда в их проведении нет необходимости.

Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев

На этих условиях, с Вами был заключен соответствующий договор аренды.

Между тем, законодательство также предусматривает порядок заключения нового договора аренды при соблюдении указанных в законе условий, а также если иное не было указано в заключенном ранее договоре аренды.

9. По истечении срока договора аренды, указанного в частях 1 и 3 настоящей статьи, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательствомРоссийской Федерации;

2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.

Соответственно, если договором аренды не было закреплено обязательное проведение торгов на право заключение нового договора аренды, а также Вами соблюдены все приведенные условия, отказ в заключении нового договора аренды можно считать неправомерным.

Более того, законодательством также предусмотрено то, на каком основании арендодатель не вправе отказать арендатору в заключении на новый срок договора аренды:

10. Арендодательне вправе отказать арендатору в заключении на новый срок договора аренды в порядке и на условиях, которые указаны в части 9 настоящей статьи, за исключением следующих случаев:

1) принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом;

2) наличие у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды.

Следовательно, если таковых оснований у арендодателя также не имеется, это дополнительно свидетельствует о неправомерности его отказа.

Вам необходимо направить предложение о заключении нового договора аренды с ссылкой на положения статьи 17.1 закона, его обязаны рассмотреть и принять решение о чем уведомить Вас письменно, в случае отказа Вы имеете право на обращение в суд, с соответствующими исковыми требованиями о понуждении заключения нового договора аренды без проведения торгов.

В центральный аппарат ФАС

И что делать если ответы будут разные?

Я думая мнение ЦА ФАС, как органа по защите конкуренции, будет весомее мнения местных юристов

Или для них специальный пункт 3.1. и пункт 1 на них не распространяется?

Нет, под п. 1 п. 3.1 Вы не попадаете если только не являетесь юридическим лицом, созданным образовательным учреждением + там требуется одновременно соблюсти все три требования п. 3.1

приодновременном соблюдении следующих требований:

Уточнение клиента

я знаю что не подхожу под 3.1 , но могут ли мне на этом основании отказать? Ведь детский сад это образовательное учереждение. Распространяется ли на него в полной мере пункт 1?

20 Ноября 2017, 15:59

А нужен конкурс на аренду помещения? Разве одновременно нельзя сдавать нескольким фотографам (или кому-то еще) один и тот же (или разные) кабинет(ы), но в разные дни? К тому же не я подаю документы на аренду, а детский сад, что бы им разрешили заключить со мной такой договор. И, кстати, нужно ли мне в обращении писать подробности или достаточно просто попросить разъяснить статью 17.1?

Читайте так же:  Заявление на получение копии устава из налоговой

Так договор же с одним лицом заключен на определенный срок, который как указывает ФАС исчисляется именно днями, поэтому в разные дни не сдать тут к сожалению. Подробности лучше напишите, чтобы УФАС понимала откуда такой вопрос и дала конкретный ответ.

А нужен конкурс на аренду помещения? Разве одновременно нельзя сдавать нескольким фотографам (или кому-то еще) один и тот же (или разные) кабинет(ы), но в разные дни?

как раз этот вопрос мы тут и рассматриваем — можно ли в данной ситуации без проведения торгов сдавать _ Про конкурс я сказал именно в плане того, что требование заключить договор тут под вопросом т.к. собственник ВПРАВЕ но не ОБЯЗАН заключать такой договор.

И, кстати, нужно ли мне в обращении писать подробности или достаточно просто попросить разъяснить статью 17.1?

там почти 20 разных оснований заключения договора, вам же нужен один конкретный, соответственно про него и надо спрашивать в обращении

Вы не подпадете именно под этот пункт, но у вас есть возможность заключить договор в соответствии с иным пунктом на срок не более 30 дней.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 сентября 2011 г. N 732 г. Москва «Об утверждении порядка выдачи и формы заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 1 ноября 2011 г.

Регистрационный N 22193

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 12 октября 2010 г. N 820 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 400» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 42, ст. 5390), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок выдачи заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения.

2. Утвердить прилагаемую форму заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения.

Министр Ю. Трутнев

Порядок выдачи заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения

1. Порядок выдачи заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения (далее — Порядок) устанавливает процедуру подготовки заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения (далее — Заключение) и выдачи указанного Заключения.

2. Оформление и выдача Заключения осуществляется территориальными органами Росприроднадзора на основании экспертного заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров, подлежащих уничтожению, или невозможности такого уничтожения.

3. Основанием для начала подготовки территориальными органами Росприроднадзора Заключения является письменное заявление, составленное индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом или физическим лицом (далее — Заявитель), о выдаче Заключения.

4. Заявление представляется в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора, в котором указывается:

полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения — для юридического лица;

фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства — для физического лица;

основания для применения процедуры уничтожения товаров;

предполагаемый способ и время, необходимые для транспортировки товаров, подлежащих уничтожению, из их места нахождения в место уничтожения (захоронения, обезвреживания);

предполагаемый способ и место уничтожения товаров.

5. К заявлению прикладываются заверенные в установленном порядке копии следующих документов:

свидетельство о государственной регистрации — для юридического лица, свидетельство о внесений в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе — для индивидуального предпринимателя, паспорт — для физического лица;

таможенная декларация на соответствующий заявленный товар с приложениями;

основание для ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товара, подлежащего помещению под таможенную процедуру уничтожения (договор, контракт, инвойс).

6. Регистрация Заявления территориальным органом Росприроднадзора осуществляется не позднее 1 рабочего дня с момента его поступления.

Рассмотрение Заявления проводится комиссией экспертов на основании Задания, утвержденного руководителем территориального органа Росприроднадзора или лицом его замещающим (далее — Задание), не позднее 3 рабочих дней, со дня регистрации заявления территориальным органом Росприроднадзора.

7. Приказом (распоряжением) руководителя территориального органа Роприроднадзора не позднее 2 рабочих дней с момента утверждения Задания, формируется из представителей территориальных органов Росприроднадзора, иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, научных и иных организаций, независимых экспертов комиссия по рассмотрению возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров, для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения, или невозможности такого уничтожения в составе трех и более (при условии их нечетного количества) экспертов (далее — Комиссия).

8. Комиссия в соответствии с Заданием, рассматривает Заявление в срок не более 20 рабочих дней.

9. Результаты рассмотрения Заявления оформляются Комиссией в виде экспертного заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров, подлежащих уничтожению, или невозможности такого уничтожения, в срок, не превышающий 2 рабочих дня с момента завершения рассмотрения Заявления.

10. На основании экспертного заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров, подлежащих уничтожению, или невозможности такого уничтожения, территориальный орган Росприроднадзора в течение 3 рабочих дней подготавливает Заключение (в 2-х экземплярах), которое подписывается руководителем территориального органа Росприроднадзора или лицом его замещающим, и утверждается приказом территориального органа Росприроднадзора.

Один экземпляр Заключения с копией приказа об его утверждении, заверенной печатью территориального органа Росприроднадзора и подписью руководителя территориального органа Росприроднадзора или лица его замещающего, выдается или направляется заказным письмом с уведомлением Заявителю не позднее 3 рабочих дней с момента издания приказа об утверждении Заключения.

Второй экземпляр Заключения хранится в территориальном органе Росприроднадзора в течение 5 лет.

11. Росприроднадзор предоставляет в ФТС России перечень территориальных органов Росприроднадзора, уполномоченных выдавать Заключения.

Территориальные органы Росприроднадзора, уполномоченные выдавать Заключения, направляют образцы подписей лиц, имеющих право подписи Заключения и приказа об его утверждении, и об оттисках печатей с их адресами и телефонами, в региональные таможенные управления и таможни, непосредственно подчиненные ФТС России.