Приказ 255 приставы

Рубрики Статьи

Содержание:

Приказ Федеральной службы судебных приставов от 30 мая 2011 г. N 255 «Об утверждении Порядка ношения форменной одежды судебными приставами и иными должностными лицами Федеральной службы судебных приставов» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Федеральной службы судебных приставов от 30 мая 2011 г. N 255
«Об утверждении Порядка ношения форменной одежды судебными приставами и иными должностными лицами Федеральной службы судебных приставов»

С изменениями и дополнениями от:

2 сентября 2016 г.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 118-ФЗ «О судебных приставах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3590; 2000, N 46, ст. 4537; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2007, N 10, ст. 1156; 2008, N 30 (ч. I), ст. 3588, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 52 (ч. I), ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3631; N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4182), постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 540 «О форменной одежде и знаках различия судебных приставов и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4239) приказываю:

1. Утвердить Порядок ношения форменной одежды судебными приставами и иными должностными лицами Федеральной службы судебных приставов согласно приложению.

2. Заместителям директора Федеральной службы судебных приставов, заместителям главного судебного пристава Российской Федерации, руководителям структурных подразделений центрального аппарата ФССП России, руководителям территориальных органов Федеральной службы судебных приставов — главным судебным приставам субъектов Российской Федерации обеспечить неукоснительное выполнение Порядка ношения форменной одежды судебными приставами и иными должностными лицами Федеральной службы судебных приставов.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 июня 2011 г.
Регистрационный N 21047

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Судебные приставы и иные должностные лица ФССП России при исполнении служебных обязанностей носят форму. На нее крепятся государственные награды, ведомственные значки отличия и т. п.

Названная одежды бывает парадной, парадно-выходной и повседневной, а каждая из них — летней и зимней.

Указанным лицам нельзя носить предметы форменной одежды, знаки отличия неустановленных образцов. Также запрещено совмещать форму с гражданской одеждой.

Наплечные знаки представляют собой прямоугольники с закругленным верхним краем. Они имеют окантовку темно-зеленого цвета и поле.

На тулье фуражки расположен геральдический знак-эмблема Службы.

Галстук прикрепляют к рубашке закрепкой металлической золотистого цвета между третьей и четвертой пуговицами сверху.

Знаки особого отличия размещают на левой стороне груди в 10 мм левее воротника. При этом нижний край колодочки медали должен располагаться на уровне угла лацкана.

Нагрудные знаки располагают на правой стороне горизонтально в ряд от центра груди к краю. Речь идет о разрешенных для ношения на форме. Их должно быть не более 3.

Приказ Федеральной службы судебных приставов от 30 мая 2011 г. N 255 «Об утверждении Порядка ношения форменной одежды судебными приставами и иными должностными лицами Федеральной службы судебных приставов»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 июня 2011 г.

Регистрационный N 21047

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 18 июля 2011 г. N 29

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Федеральной службы судебных приставов от 2 сентября 2016 г. N 475

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Федеральной службы судебных приставов от 02.09.2016 г. № 475 «О внесении изменений в Порядок ношения форменной одежды судебными приставами и иными должностными лицами Федеральной службы судебных приставов, утвержденный приказом ФССП России от 30.05.2011 № 255»

Зарегистрирован в Минюсте России 23.09.2016 г. № 43785

Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 26.09.16 г.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФССП РФ от 30.05.2011 N 255 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА НОШЕНИЯ ФОРМЕННОЙ ОДЕЖДЫ СУДЕБНЫМИ ПРИСТАВАМИ И ИНЫМИ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ»
  • На момент включения в базу документ опубликован не был

II. Форма одежды судебных приставов и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов

2.1. Парадная форма одежды.

рубашка из ткани белого цвета;

галстук с закрепкой;

полуботинки черного цвета.

шапка-ушанка из овчины меховой (для работников высшей группы должностей — шапка-ушанка из каракуля);

пальто зимнее шерстяное с воротником съемным меховым;

рубашка из ткани белого цвета;

галстук с закрепкой;

кашне из ткани белого цвета;

полусапоги зимние или полуботинки черного цвета;

перчатки черного цвета.

фуражку вместо шапки-ушанки;

в осенне-весеннее время плащ демисезонный с утепленной съемной подстежкой вместо пальто зимнего шерстяного;

пальто зимнее шерстяное без воротника съемного мехового.

2.2. Парадно-выходная форма одежды для должностных лиц высшей группы должностей.

фуражка шерстяная светло-серого цвета;

пиджак шерстяной светло-серого цвета;

рубашка из ткани белого цвета;

галстук с закрепкой;

полуботинки черного цвета.

шапка-ушанка из каракуля;

пальто зимнее шерстяное с воротником съемным меховым;

пиджак шерстяной светло-серого цвета;

рубашка из ткани белого цвета;

галстук с закрепкой;

кашне из ткани белого цвета;

полусапоги зимние или полуботинки черного цвета;

перчатки черного цвета.

фуражку вместо шапки-ушанки;

в осенне-весеннее время плащ демисезонный с утепленной съемной подстежкой вместо пальто зимнего шерстяного;

пальто зимнее шерстяное без воротника съемного мехового.

2.3. Повседневная форма одежды.

рубашка из ткани оливкового цвета;

галстук с закрепкой;

полуботинки черного цвета.

пилотку вместо фуражки;

куртку вместо пиджака;

рубашку с длинными рукавами и галстуком без пиджака или куртки;

рубашку с короткими рукавами без галстука, кителя или куртки.

шапка-ушанка из овчины меховой (для работников высшей группы должностей — шапка-ушанка из каракуля);

пальто зимнее шерстяное с воротником съемным меховым;

рубашка из ткани оливкового цвета;

галстук с закрепкой;

кашне из ткани черного цвета;

полусапоги зимние или полуботинки черного цвета;

перчатки черного цвета.

фуражку вместо шапки-ушанки;

в осенне-весеннее время плащ демисезонный с утепленной съемной подстежкой вместо пальто зимнего шерстяного;

пальто зимнее шерстяное без воротника съемного мехового.

2.4. Парадная форма одежды.

рубашка (блузка) из ткани белого цвета;

галстук-бант с закрепкой;

туфли черного цвета.

шапка-ушанка из овчины меховой (для работников высшей группы должностей — шапка-кубанка из каракуля);

пальто зимнее шерстяное с воротником съемным меховым;

рубашка (блузка) из ткани белого цвета;

галстук-бант с закрепкой;

кашне из ткани белого цвета;

сапожки зимние черного цвета;

перчатки черного цвета.

шляпу вместо шапки-ушанки (шапки-кубанки);

брюки вместо юбки;

в осенне-весеннее время плащ демисезонный с утепленной съемной подстежкой вместо пальто зимнего шерстяного;

пальто зимнее шерстяное без воротника съемного мехового.

2.5. Парадно-выходная форма одежды для должностных лиц высшей группы должностей.

жакет шерстяной светло-серого цвета;

рубашка (блузка) из ткани белого цвета;

галстук-бант с закрепкой;

туфли черного цвета.

шапка-кубанка из каракуля;

пальто зимнее шерстяное с воротником съемным меховым;

жакет шерстяной светло-серого цвета;

рубашка (блузка) из ткани белого цвета;

галстук-бант с закрепкой;

кашне из ткани белого цвета;

сапожки зимние черного цвета;

перчатки черного цвета.

шляпу вместо шапки-кубанки;

брюки вместо юбки;

в осенне-весеннее время плащ демисезонный с утепленной съемной подстежкой вместо пальто зимнего шерстяного;

пальто зимнее шерстяное без воротника съемного мехового.

2.6. Повседневная форма одежды.

рубашка (блузка) из ткани оливкового цвета;

галстук-бант с закрепкой;

туфли черного цвета.

пилотку вместо шляпы;

куртку вместо жакета;

брюки вместо юбки;

рубашку с длинными рукавами и галстуком без жакета или куртки;

рубашку с короткими рукавами без галстука-банта, жакета или куртки.

шапка-ушанка из овчины меховой (для работников высшей группы должностей — шапка-кубанка из каракуля);

пальто зимнее шерстяное с воротником съемным меховым;

рубашка (блузка) из ткани оливкового цвета;

галстук-бант с закрепкой;

кашне из ткани черного цвета;

сапожки зимние черного цвета;

перчатки черного цвета.

шляпу вместо шапки-ушанки (шапки-кубанки);

брюки вместо юбки;

в осенне-весеннее время плащ демисезонный с утепленной съемной подстежкой вместо пальто зимнего шерстяного;

пальто зимнее шерстяное без воротника съемного мехового.

Форма одежды судебных приставов по обеспечению

установленного порядка деятельности судов

2.7. Повседневная форма одежды.

костюм (куртка и брюки) летний;

рубашка из ткани оливкового цвета;

галстук с закрепкой;

полуботинки черного цвета.

ботинки с высокими берцами вместо полуботинок;

рубашку из ткани белого цвета вместо рубашки из ткани оливкового цвета;

рубашку с длинными рукавами и галстуком без куртки;

рубашку с короткими рукавами без галстука и куртки.

костюм (куртка и брюки);

рубашка из ткани оливкового цвета;

галстук с закрепкой;

кашне из ткани черного цвета;

полусапоги зимние или полуботинки черного цвета;

перчатки черного цвета.

ботинки с высокими берцами вместо полусапог зимних;

рубашку из ткани белого цвета вместо рубашки из ткани оливкового цвета.

Организация работы в структурном подразделении территориального органа Федеральной службы судебных приставов

Ю.Н. СИБИЛЁВ,

помощник директора Федеральной службы судебных приставов — главного судебного пристава Российской Федерации

Функция организации заключается в формировании ее структуры и обеспечении ее всем необходимым для работы: персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами. Любой план, разрабатываемый Федеральной службой судебных приставов, содержит мероприятия, создающие реальные условия для достижения поставленных целей. Реализация такого плана часто требует перестройки организационно-штатной структуры территориальных органов, структуры управления, с тем чтобы повысить их гибкость и приспособляемость к современным требованиям.

Перед центральным аппаратом ФССП России стоят, в частности, такие задачи, как создание единой управленческой вертикали, разработка и апробирование основных ориентиров деятельности. В целях оптимизации работы структурных подразделений и сокращения документооборота приказом ФССП России от 19.05.2014 № 221 «О категорировании структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов»[1] в зависимости от штатной численности судебных приставов-исполнителей определено пять категорий структурных подразделений.

Районные, городские и межрайонные структурные подразделения образуют три категории: первая — при штатной численности судебных приставов-исполнителей 11 и более единиц; вторая — при штатной численности от 4 до 10 единиц и третья — при штатной численности менее 4 единиц; к четвертой категории относятся межрайонные отделы судебных приставов по исполнению исполнительных производств, к пятой — межрайонные отделы судебных приставов по розыску должников, их имущества и розыску детей.

В соответствии с приказом Минюста России от 21.05.2013 № 74 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов»[2] и введением категорий структурных подразделений подготовлено Примерное положение о структурных подразделениях территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (утв. приказом ФССП России от 26.06.2014 № 369)[3]. В нем определены полномочия судебных приставов-исполнителей и организация деятельности отдела судебных приставов — структурного подразделения соответствующего Управления ФССП России. Возглавляет отдел судебных приставов начальник отдела — старший судебный пристав, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом руководителя Управления ФССП России — главного судебного пристава по соответствующему субъекту Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Начальник отдела осуществляет организацию, непосредственное руководство и контроль за работой отдела.

По решению руководителя территориального органа ФССП России могут создаваться межрайонные структурные подразделения по предметному, территориальному принципу или особо сложной категории исполнительных производств[4].

Начальник отдела имеет заместителей начальника отдела — заместителей старшего судебного пристава, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом руководителя Управления ФССП России — главного судебного пристава по соответствующему субъекту Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Читайте так же:  Транспортный налог рассчитать казахстан

Начальник отдела выполняет обязанности в соответствии с должностным регламентом, осуществляя полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

Начальник отдела распределяет обязанности между своими заместителями и судебными приставами-исполнителями, назначает в пределах своей компетенции ответственных из числа должностных лиц структурного подразделения по решению оперативных, организационных и иных вопросов.

Начальник отдела издает указания и распоряжения по вопросам организации деятельности структурного подразделения и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач.

Структурное подразделение имеет печать с изображением Государственного герба РФ и его наименованием, штампы и бланки установленного образца, депозитный счет, открываемый в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Контроль за деятельностью структурного подразделения осуществляет аппарат Управления ФССП России по соответствующему субъекту (субъектам) Российской Федерации.

Для осуществления контроля и установления единых требований к подготовке информации об исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц, представляемой в ФССП России, должностные лица руководствуются императивными указаниями ФССП России[5].

В целях упорядочения работы по рассмотрению актов прокурорского реагирования начальники отделов — старшие судебные приставы территориальных органов ФССП России обязаны обеспечить незамедлительное направление представлений, внесенных непосредственно в их адрес, руководителям территориальных органов Федеральной службы судебных приставов — главным судебным приставам субъектов Российской Федерации без рассмотрения в структурном подразделении с одновременным уведомлением об этом прокуроров, направивших данные документы[6].

В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 22.10.2014 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»[7] утвержден Перечень документов, образующихся в процессе деятельности Федеральной службы судебных приставов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения[8]. Перечень используется при организации работы по формированию дел, подготовке номенклатурных дел структурного подразделения, упорядочении документов, а также в работе экспертных комиссий территориальных органов. Сроки хранения, указанные в Перечне, не могут быть снижены.

Показательным примером организации работы стала деятельность центрального аппарата ФССП России по формированию управлений ФССП России по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю. В работе использовался план организационно-штатных мероприятий по созданию в Республике Крым и городе Севастополе территориальных органов ФССП России, утвержденный директором ФССП России. Особое внимание уделялось созданию нормативно-правовой составляющей и обучению новых работников. К примеру, вновь созданный аппарат Управления ФССП России по Республике Крым был доукомплектован с 28 человек до 96, а численность всего территориального органа достигла 818 человек вместо 246, работавших в Службе государственных исполнителей Украины (по состоянию на 15 августа 2014 г.). При организации новой Службы в Республике Крым основные усилия были сосредоточены на создании для специалистов полноценных рабочих мест и их обучении.

Под индивидуальным рабочим местом работника ФССП России надо рассматривать не просто наличие физически осязаемых и видимых материальных предметов (стол, стул, шкаф, сейф, рабочая станция и т. д.), а осуществление комплекса организационно-правовых мероприятий и создание материально-технических средств в каждом территориальном органе.

Заслуживает внимания трактовка понятия «рабочее место», которое предлагает Н.И. Глазунова. По ее мнению, суть рабочего места заключается в определении для каждой должности задач и обязанностей, для решения которых создано данное рабочее место, прав и полномочий, обеспечивающих их выполнение, а также выявление необходимого оснащения (оборудования, средств и т. п.). Обязательным атрибутом рабочего места является определение ответственности [9] . Все элементы должности должны составлять гармоничное целое. От правильной организации и рационального определения всех этих компонентов для каждого работника в огромной степени зависит эффективность деятельности органа управления.

В качестве одного из компонентов рабочего места предлагается на практике использовать настольный инструментарий судебного пристава-исполнителя, представляющий собой перечень документов и информации для выполнения функциональных обязанностей должностным лицом. Он состоит из технического, организационно-правового и рабочего инструментария.

Технический инструментарий определен приказами ФССП России от 28.03.2007 № 102 «Об утверждении норм положенности оснащения мебелью кабинетов работников территориальных органов Федеральной службы судебных приставов»[10] и от 12.10.2007 № 542 «Об утверждении норм обеспечения компьютерной, организационной техникой и средствами связи территориальных органов Федеральной службы судебных приставов» (в ред. от 29.09.2011)[11] и предусматривает, помимо прочего, наличие электронного носителя подписи, информации о работнике на рабочем столе (фамилия, имя, отчество), календаря и актуализированного телефонного справочника структурного подразделения.

Организационно-правовой инструментарий составляют федеральные законы от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах», от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве), от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе»; должностной регламент; положения о проведении конкурсов и смотров в ФССП России[12]; индивидуальные правовые акты ФССП России, регламентирующие служебный распорядок, нормы поведения и порядок взаимоотношений[13], индивидуальные правовые акты, связанные со спецификой деятельности и организацией труда судебных приставов-исполнителей[14], и т. д.; акт приема-передачи должности; копия должностного регламента; список населенных пунктов и улиц (домов) обслуживания.

Рабочий (повседневный) инструментарий, как правило, может содержать выписки из распоряжений (указаний) начальника отдела — старшего судебного пристава о закреплении зон и предметов исполнения за работниками, график предоставления отпусков, график аттестации работников отдела, сводную номенклатуру дел, утвержденных приказом управления на год, а также график дежурства в отделе, план оповещения, базу данных индивидуальных поручений с конкретными сроками исполнения (ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежеквартально и т. д.), таблицу выполнения планов и показателей и пр.

В контексте сказанного в целях обеспечения систематизации и порядка хранения и учета исполнительных производств, находящихся на исполнении, начальникам структурных подразделений и судебным приставам-исполнителям следует руководствоваться указанием ФССП России от 29.04.2011 № 12/01-10163-АП «Об организации рабочего места судебного пристава-исполнителя». Согласно требованиям директора ФССП России, неоконченные исполнительные производства на рабочем месте судебного пристава-исполнителя должны размещаться следующим образом. Исполнительные производства о взыскании алиментных платежей должны быть разложены на рабочем месте судебного пристава-исполнителя по отдельным группам:

1) исполнительные производства, находящиеся на исполнении менее 6 месяцев (по которым принимаются меры по сбору информации о должнике и его имущественном положении, а также по обращению взыскания на его имущество);

2) исполнительные производства, находящиеся на исполнении свыше 6 месяцев, по следующим категориям:

— исполнительные производства, по которым должники объявлены в розыск в соответствии со ст. 65 Закона об исполнительном производстве;

— исполнительные производства, по которым должники привлечены к уголовной ответственности по ст. 157 УК РФ или проводятся мероприятия, направленные на привлечение должников к уголовной ответственности;

— исполнительные производства, по которым осуществляется оплата алиментов в добровольном порядке;

— исполнительные производства, по которым копии исполнительных документов направлены по месту работы должника для периодических удержаний из его заработной платы;

— исполнительные производства, не оконченные по иным основаниям.

Исполнительные производства иных категорий должны быть размещены на рабочем месте судебного пристава-исполнителя в соответствии с годом возбуждения исполнительного производства; при этом допускается дополнительное разделение исполнительных производств по алфавиту, по предмету исполнения либо по зональному признаку.

Перечень, представленный в настольном инструментарии судебного пристава-исполнителя, не является окончательным. Каждый специалист в ФССП России самостоятельно определяет его содержание исходя из своих взглядов, опыта и личностных установок. Инструментарий формируется в папках с файловыми вкладками и должен лежать на рабочем столе. Расположение его должно быть удобным для использования. Конечно, обязательными атрибутами организации труда должны быть рабочие тетради, ежедневники, блокноты, перекидные календари.

Основным исполнителем и организатором в выполнении поставленных задач и целей является начальник отдела — старший судебный пристав. Эта должность многофункциональна, она подразумевает большие полномочия и много обязанностей. Начальнику необходимо не только знать процессуальные вопросы исполнительного производства, но и быть организатором всей работы отдела. «Работа организатора в значительной части своей есть работа педагога»[15] — это уже давно подмечено отечественными исследователями.

1. Перечень единых требований к информации, размещаемой на стендах в административных зданиях территориальных органов Федеральной службы судебных приставов и в структурных подразделениях судебных приставов: утв. приказом ФССП России от 23.10.2013 № 492 (в ред. от 27.08.2014) // Бюллетень Федеральной службы судебных приставов. 2013. № 12.

2. Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей: утв. приказом ФССП России от 15.09.2015 № 437. Офиц. сайт ФССП России. URL: http://fssprus.ru/docs/

3. Положение об организации контроля за ведением исполнительных производств, осуществляемого главным судебным приставом Российской Федерации и главными судебными приставами субъектов Российской Федерации: утв. приказом ФССП России от 23.01.2014 № 17 (в ред. от 16.06.2014) // Бюллетень Федеральной службы судебных приставов. 2014. № 3.

4. Положение об организации по восстановлению утраченных исполнительных документов, исполнительных производств либо отдельных документов, находившихся в составе исполнительных производств: утв. приказом ФССП России от 28.09.2015 № 455 // Бюллетень Федеральной службы судебных приставов. 2015. № 11.

5. Порядок создания и ведения банка данных в исполнительном производстве Федеральной службы судебных приставов в электронном виде: утв. приказом ФССП России от 12.05.2012 № 248 (в ред. от 10.10.2014) // Российская газета. 2012. № 203. 5 сент.

6. Приказ ФССП России от 30.07.2013 № 251 «Об утверждении ведомственных наград Федеральной службы судебных приставов» (в ред. от 12.08.2015) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2013. № 43. 28 окт. (прило-жения 5, 7, 9, 12, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 36, 38, 41— 43, 45—47, 50, 52, 54, 56, 59, 61, 62, 65, 67, 68, 71, 73, 74, 77).

7. Приказ ФССП России от 29.11.2013 № 577 «О размерах единовременного поощрения при награждении федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы судебных приставов ведомственными наградами Министерства юстиции Российской Федерации и объявлении благодарности Министерства юстиции Российской Федерации» // Российская газета. 2014. № 27. 7 февр.

8. Приказ ФССП России от 06.03.2015 № 177 «Об определении служебных целей, для выполнения которых судебные приставы ФССП России обеспечиваются проездными документами на проезд всеми видами транспорта общего пользования (кроме такси) городского, пригородного и местного сообщения» // Бюллетень Федеральной службы судебных приставов. 2015. № 5.

9. Приказ ФССП России от 17.07.2015 № 354 «Об обработке персональных данных в Федеральной службе судебных приставов». Офиц. интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru

1 Документ опубликован не был.

2 Российская газета. 2013. № 133. 21 июня.

3 Документ опубликован не был.

4 См. приказ ФССП России от 15.08.2014 № 454 «Об утверждении Примерного положения о межрайонном структурном подразделении территориального органа (для категории № 4)». Документ опубликован не был.

5 См. приказ ФССП России от 15.09.2014 № 529 «Об утверждении Положения о порядке представления информации по исполнительному производству в Федеральную службу судебных приставов» // Бюллетень Федеральной службы судебных приставов. 2014. № 11.

6 См. приказ ФССП России от 27.05.2011 № 249 «О рассмотрении актов прокурорского реагирования в Федеральной службе судебных приставов» (в ред. от 29.04.2015) // Там же. 2011. № 7.

7 Собрание законодательства РФ. 2004. № 43. Ст. 4169.

8 Утвержден приказом ФССП России от 30.01.2015 № 37. URL: http://rulaws.ru/goverment/

9 См.: Глазунова Н.И. Государственное (административное) управление: учеб. — М.: Велби; Проспект, 2006. С. 106.

10 Документ опубликован не был. В соответствии с приказом рабочее место судебного пристава-исполнителя состоит из стола рабочего однотумбового, стола компьютерного, кресла рабочего, стула мягкого, шкафа для документов, шкафа для одежды, шкафа металлического (по потребности).

11 Документ опубликован не был. В соответствии с приказом рабочее место судебного пристава-исполнителя обеспечивается рабочей станцией (системный блок, монитор, клавиатура, мышь), принтерами (по одному на 2 рабочие станции); источниками бесперебойного питания для рабочих станций, включенных в ЛВС, — по одному на 4 рабочие станции (типа UPS -1500 VA ) или по одному на рабочую станцию (типа UPS -500 V А); системными фильтрами (по одному на рабочую станцию). Организационная техника: аналоговый копировальный аппарат формата А3 (включая податчик оригинала) — по одному на 20—30 работников; копировальный аппарат формата А4 — по одному на 10 работников (не исключая подразделения со штатной численностью менее 10 работников); машина франкировальная — одна на отдел; уничтожитель бумаги — один на отдел; калькуляторы в количестве 5% от штатной численности работников.

Читайте так же:  Госпошлина паспорт 20 лет квитанция

12 См.: Положение о Всероссийском конкурсе на звания «Лучший судебный пристав-исполнитель ФССП России», «Лучший судебный пристав-исполнитель ФССП России, осуществляющий розыск», «Лучший судебный пристав-исполнитель по обеспечению установленного порядка деятельности судов ФССП России», «Лучший дознаватель ФССП России»: утв. приказом ФССП России от 08.02.2013 № 40 (в ред. от 26.06.2015) // Бюллетень Федеральной службы судебных приставов. 2013. № 3; Положение о Всероссийском конкурсе «Судебные приставы — детям»: утв. приказом ФССП России от 14.01.2014 № 3 // Там же.

13 См.: Служебный распорядок Федеральной службы судебных приставов: утв. приказом ФССП России от 03.08.2006 № 96 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2006. № 40; Кодекс этики и служебного поведения федерального государственного служащего Федеральной службы судебных приставов: утв. приказом ФССП России от 12.04.2011 № 124; Положение о Книге отзывов и предложений: утв. приказом ФССП России от 24.11.2011 № 605; Порядок ношения форменной одежды судебными приставами и иными должностными лицами Федеральной службы судебных приставов: утв. приказом ФССП России от 30.05.2011 № 255; Порядок служебных взаимоотношений и служебной дисциплины судебных приставов и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов: утв. приказом ФССП России от 19.11.2015 № 542 // Офиц. сайт ФССП России. URL: http://fssprus.ru/docs/; Положение о наставничестве в Федеральной службе судебных приставов: утв. приказом ФССП России от 30.01.2015 № 35 // Бюллетень Федеральной службы судебных приставов. 2015. № 3.

14 См.: Положение о премировании, оказании материальной помощи, выплате ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы и ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и высокие достижения в труде работникам Федеральной службы судебных приставов: утв. приказом ФССП России от 08.12.2006 № 157 (в ред. от 09.03.2016) // Доступ из СПС «КонсультантПлюс»; приказ ФССП России от 25.04.2008 № 243 «Об учреждении нагрудного служебного знака судебного пристава». Офиц. сайт ФССП России: URL: http://fssprus.ru/docs/; приказ ФССП России от 18.06.2009 № 235 «Об организации работы по оформлению завершенных в делопроизводстве оконченных исполнительных производств и их оперативному хранению» (документ опубликован не был) и др. (см.: Список литературы, с. 18).

15 Керженцев П.М. Принципы организации // Избранные произведения. — М.: Экономика, 1968. С. 141.

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ПРИКАЗ от 29 мая 2010 г. N 255
О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПРИКАЗА ФСИН РОССИИ ОТ 09.03.2006 N 89 «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ И УТВЕРЖДЕНИИ ПРЕДПРОЕКТНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО СПЕЦИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ»

В целях приведения актов ФСИН России в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации приказываю:

Признать утратившим силу Приказ ФСИН России от 09.03.2006 N 89 «О государственной ведомственной экспертизе и утверждении предпроектной и проектной документации на строительство специальных объектов уголовно-исполнительной системы» (признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Минюста России от 17.03.2006 N 01/1980-ЕЗ).

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: доска сухая по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Министерство Юстиции Российской Федерации

Утверждаю Директор Федеральной
службы судебных приставов —
главный судебный пристав
Российской Федерации
А.О. ПАРФЕНЧИКОВ
24 июля 2013 г.

Список изменяющих документов
(в ред. письма ФССП России от 08.07.2014 N 0001/15)

I. Общие положения

1.1. Методические рекомендации по организации работы по оценке арестованного имущества (далее — методические рекомендации) подготовлены в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон), Федеральным законом от 21.07.1997 N 118-ФЗ «О судебных приставах», Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон об оценочной деятельности), Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» , Федеральным стандартом оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)» (далее — ФСО N 1), утвержденным приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 256, Федеральным стандартом оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)» (далее — ФСО N 2), утвержденным приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 255, Федеральным стандартом оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)» (далее — ФСО N 3), утвержденным приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 254.

(в ред. письма ФССП России от 08.07.2014 N 0001/15)

С 1 января 2014 г. вступит в силу Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

1.2. Методические рекомендации подготовлены с целью организации работы территориальных органов Федеральной службы судебных приставов по оценке имущества, арестованного в процессе исполнительного производства.

1.3. Оценка имущества должника — одно из исполнительных действий, предшествующих реализации арестованного имущества, которым в значительной степени определяется результативность мер принудительного исполнения.

В соответствии со статьей 85 Закона оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Судебный пристав-исполнитель обязан в течение одного месяца со дня обнаружения имущества должника привлечь оценщика для оценки:

  • недвижимого имущества (в том числе предприятия как имущественного комплекса, объектов незавершенного строительства, земельных участков либо их долей, воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания, космических объектов и т.д.);
  • ценных бумаг, не обращающихся на организованных торгах (за исключением инвестиционных паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов);
  • имущественных прав (за исключением дебиторской задолженности, не реализуемой на торгах);
  • драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий из них, а также лома таких изделий;
  • коллекционных денежных знаков в рублях и иностранной валюте;
  • предметов, имеющих историческую и художественную ценность;
  • вещи, стоимость которой по предварительной оценке превышает тридцать тысяч рублей.

Судебный пристав-исполнитель также привлекает оценщика для оценки имущества, если должник или взыскатель не согласен с произведенной судебным приставом-исполнителем оценкой имущества.

II. Оценка арестованного имущества судебным приставом-исполнителем

2.1. Судебным приставом-исполнителем производится оценка имущества, стоимость которого по предварительной оценке не превышает 30 тыс. рублей.

2.2. Стоимость ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, устанавливается судебным приставом-исполнителем путем запроса цены на ценные бумаги у организатора торговли на рынке ценных бумаг, у которого соответствующие ценные бумаги включены в список ценных бумаг, допущенных к торгам, а стоимость инвестиционных паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов — путем запроса цены на инвестиционные паи у управляющей компании соответствующего инвестиционного фонда.

2.3. Стоимость арестованного имущества, по предварительной оценке не превышающая 30 тыс. рублей, устанавливается судебным приставом-исполнителем с учетом сложившихся в регионе цен на аналогичные товары. Итоговая стоимость выражается в валюте Российской Федерации (в рублях).

2.4. Проведение оценки судебным приставом-исполнителем включает следующие этапы:

  • сбор и анализ информации и документов, необходимых для проведения оценки;
  • осуществление необходимых расчетов;
  • определение итогового размера рыночной стоимости объекта оценки путем вынесения постановления об оценке имущества должника.

Сбор информации и документов, необходимых для проведения оценки, осуществляется судебным приставом-исполнителем с момента наложения ареста на имущество.

2.5. В акте о наложении ареста (описи имущества) следует подробно указывать:

  • характеристики каждой занесенной в акт вещи (наименование, производитель, марка, модель);
  • отличительные признаки вещи (серийный, инвентарный или иной номер, год выпуска);
  • сведения о комплектности вещи (наличие принадлежностей, технического паспорта (инструкции), талона на гарантийное обслуживание, сертификата или иного документа, подтверждающего соответствие вещи обязательным требованиям и стандартам);
  • техническое состояние вещи (нахождение вещи в употреблении, степень износа, качество функционирования, наличие дефектов).

Судебный пристав-исполнитель также может дополнительно затребовать у должника (иного лица) информацию о состоянии вещи, дате ее приобретения и сроках эксплуатации.

2.6. Определив характеристики арестованного имущества должника, судебный пристав-исполнитель принимает меры к поиску объекта-аналога, в отношении которого имеется информация о цене. Объектом-аналогом для оценки признается объект, сходный объекту оценки по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам, определяющим его стоимость (ФСО N 1).

2.7. Для поиска объекта-аналога можно использовать сведения, содержащиеся в общедоступных источниках, в том числе информацию, публикуемую Федеральной службой государственной статистики, торговыми домами и биржами о результатах реализации имущества, арестованного судебными приставами-исполнителями, а также сведения, предоставленные производителями товаров.

Отдел организации работы по реализации имущества должников территориального органа ФССП России (далее — отдел организации работы по реализации имущества должников), не реже одного раза в квартал проводит мониторинг цен на товары, оценку которых потенциально могут осуществлять судебные приставы-исполнители, информацию о результатах мониторинга направляет в подразделения судебных приставов.

2.8. Для установления стоимости объекта оценки судебный пристав-исполнитель использует сравнительный подход. Сравнительный подход — совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на сравнении объекта оценки с объектами-аналогами, в отношении которых имеется информация о ценах (ФСО N 1).

Применяя сравнительный подход к оценке, судебный пристав-исполнитель:

  • выбирает единицы сравнения и проводит сравнительный анализ объекта оценки и каждого объекта-аналога. По каждому объекту-аналогу может быть выбрано несколько единиц сравнения;
  • осуществляет согласование результатов значений единиц сравнения по выбранным объектам-аналогам.

В случае если объект оценки полностью идентичен объекту-аналогу по выбранным судебным приставом-исполнителем единицам сравнения, то за основу принимается стоимость, равная стоимости объекта-аналога.

Если объект оценки сравнивается с несколькими полностью идентичными объектами-аналогами, то рыночная стоимость определяется как среднее арифметическое значение рыночной стоимости объектов-аналогов.

2.9. В качестве единиц сравнения в первую очередь используются существенные единицы сравнения — категория (функциональное назначение) вещи и техническое состояние вещи. Сравнение объекта оценки с объектом-аналогом может осуществляться и по иным единицам сравнения.

При невозможности подобрать объект-аналог, полностью идентичный объекту оценки, подбирается объект-аналог, идентичный по существенным единицам сравнения.

Примечание: приложение N 1 не приводится.

При расхождении единиц сравнения расчетная стоимость объекта оценки понижается в соответствии со шкалой корректировки стоимости имущества (приложение N 1).

2.10. По результатам определения стоимости имущества судебный пристав-исполнитель выносит постановление об оценке имущества, в мотивировочной части которого указывает сведения об имуществе, оценка которого производилась, его характеристики, обстоятельства определения рыночной стоимости, полученный результат.

При вынесении указанного постановления судебному приставу-исполнителю необходимо в соответствии со статьей 36 Закона учитывать общие сроки совершения исполнительных действий.

Копия постановления об оценке имущества не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется судебным приставом-исполнителем сторонам исполнительного производства.

2.11. Оценка, произведенная судебным приставом-исполнителем без привлечения оценщика, может быть обжалована сторонами исполнительного производства в соответствии с главой 18 Закона или оспорена в суде не позднее десяти дней со дня их извещения о произведенной оценке.

В случае несогласия сторон исполнительного производства с оценкой, произведенной судебным приставом-исполнителем, судебный пристав-исполнитель для оценки арестованного имущества привлекает оценщика, с которым территориальным органом ФССП России заключен государственный контракт на оказание услуг по оценке арестованного имущества или договор на оказание услуг по оценке арестованного имущества.

2.12. При направлении заявки на реализацию арестованного имущества, оценку которого судебный пристав-исполнитель произвел самостоятельно, старшему судебному приставу и отделу организации работы по реализации имущества должников следует в течение двух рабочих дней проверить соблюдение требований Закона, в том числе надлежащее ознакомление сторон исполнительного производства с оценкой, произведенной судебным приставом-исполнителем.

В случае обнаружения старшим судебным приставом или отделом организации работы по реализации имущества должников несоблюдения судебным приставом-исполнителем требований Закона необходимо указать причину, вернуть судебному приставу-исполнителю заявку в целях устранения выявленных недостатков в течение двух рабочих дней.

III. Оценка арестованного имущества оценщиком

3.1. В случае привлечения оценщика для оценки вещи или имущественного права судебный пристав-исполнитель в акте о наложении ареста (описи имущества) указывает примерную стоимость вещи или имущественного права и делает отметку о предварительном характере оценки.

3.2. Отдел организации работы по реализации имущества должников с учетом заключенного государственного контракта на оказание услуг по оценке арестованного имущества закрепляет за структурными подразделениями территориального органа ФССП России специалистов-оценщиков.

Читайте так же:  Срочный гражданско-правовой договор

3.3. Судебный пристав-исполнитель в течение трех рабочих дней с момента составления акта о наложении ареста на имущество должника (описи имущества) выносит постановление об участии специалиста в исполнительном производстве и направляет его в отдел организации работы по реализации имущества должников.

Помимо установленных статьей 14 Закона требований к содержанию постановления судебного пристава-исполнителя, в постановлении об участии специалиста в исполнительном производстве указываются:

  • сведения о лице, привлеченном для определения стоимости арестованного имущества (Ф.И.О. специалиста);
  • отметка о предупреждении специалиста об установленной законодательством ответственности за отказ, уклонение от дачи заключения или дачу заведомо ложного заключения.

3.4. Отдел организации работы по реализации имущества должников в течение трех рабочих дней осуществляет проверку постановления об участии специалиста в исполнительном производстве на соответствие требованиям статьи 85 Закона и направляет его оценщику.

Постановление об участии специалиста в исполнительном производстве отзывается в случаях приостановления исполнительного производства (исполнения судебного акта), прекращения и окончания исполнительного производства.

На основании постановления об участии специалиста в исполнительном производстве территориальный орган ФССП России в лице главного судебного пристава субъекта Российской Федерации или его заместителя заключает с оценщиком дополнительное соглашение к государственному контракту на оказание услуг по оценке арестованного имущества. В дополнительном соглашении устанавливается объект оценки, стоимость услуг по оценке, порядок сдачи-приема работ.

3.5. Оценщик, получив постановление об участии специалиста в исполнительном производстве, проводит оценку арестованного имущества в срок не более 10 (десяти) календарных дней, исчисляемый со дня получения документов и сведений, необходимых для проведения оценки, а в случае необходимости проведения осмотра — со дня осмотра объекта оценки.

3.6. Оценщик уведомляет судебного пристава-исполнителя о дате и времени проведения оценки объекта оценки.

Судебный пристав-исполнитель предоставляет оценщику информацию и документы, необходимые для проведения оценки, способствует получению оценщиком информации и документации, получение которой невозможно (затруднительно).

На основании письменного запроса оценщика судебный пристав-исполнитель организовывает доступ оценщика к объектам оценки. По ходатайству оценщика в случае необходимости судебным приставом-исполнителем осуществляется сопровождение специалистов оценщика при осмотре объектов оценки.

3.7. Отдел организации работы по реализации имущества должников проверяет представленный оценщиком отчет об оценке объекта на соответствие требованиям к отчету об оценке, установленным ФСО N 3.

В случае наличия замечаний или возражений к отчету об оценке объекта отдел организации работы по реализации имущества либо судебный пристав-исполнитель подают в письменном виде замечания или возражения для доработки отчета об оценке. В случае соответствия отчета об оценке требованиям, установленным законодательством об оценочной деятельности, отдел организации работы по реализации имущества принимает отчет об оценке.

3.8. Отчет об оценке в течение трех рабочих дней с момента его подписания направляется отделом организации работы по реализации имущества должников в соответствующее подразделение судебных приставов.

В случае обнаружения признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.9 КоАП РФ, должностное лицо территориального органа ФССП России, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, составляет протокол в соответствии с Методическими рекомендациями по порядку привлечения к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения, отнесенные к подведомственности ФССП России от 04.06.2012 N 07-12.

При направлении на рассмотрение мировому судье протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.9 КоАП РФ, судебный пристав-исполнитель в соответствии со статьей 38 Закона вправе по своей инициативе отложить исполнительные действия в части оценки имущества должника на срок не более десяти дней.

3.9. В течение трех дней со дня получения отчета оценщика судебный пристав-исполнитель выносит постановление об оценке вещи или имущественного права, содержащее информацию о рыночной стоимости имущества, реквизитах отчета об оценке. Стоимость объекта оценки, указанная оценщиком в отчете, является обязательной для судебного пристава-исполнителя при вынесении постановления об оценке вещи или имущественного права, но может быть оспорена в суде сторонами исполнительного производства не позднее десяти дней со дня их извещения о произведенной оценке. Не позднее трех дней со дня получения заключения оценщика по результатам отчета об оценке судебный пристав-исполнитель направляет его копию сторонам исполнительного производства. Судебный пристав-исполнитель не позднее дня, следующего за днем вынесения постановления об оценке вещи или имущественного права, в котором разъясняется порядок и срок обжалования стоимости объекта оценки, указанной оценщиком в отчете, направляет сторонам исполнительного производства его копии.
(в ред. письма ФССП России от 08.07.2014 N 0001/15)

После вынесения постановления об оценке вещи или имущественного права судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании расходов по совершению исполнительных действий в порядке, установленном Законом.

3.10. Оценка, произведенная оценщиком, может быть рекомендована для совершения сделки в течение шести месяцев.
(в ред. письма ФССП России от 08.07.2014 N 0001/15)

В случае истечения шестимесячного срока действия отчета об оценке судебный пристав-исполнитель в течение одного месяца со дня истечения указанного срока привлекает оценщика для повторной оценки имущества должника в порядке, установленном статьей 85 Закона.
(в ред. письма ФССП России от 08.07.2014 N 0001/15)

При этом отделу организации работы по реализации имущества должников следует производить учет случаев повторной оценки имущества должника, устанавливать причины истечения срока действия оценки имущества должника, в случае выявления нарушений Закона принимать в отношении лиц, допустивших необоснованное бездействие, соответствующие меры реагирования.

3.11. В случае оспаривания в судебном порядке заинтересованными лицами постановления о принятии результатов оценки (за исключением случаев оспаривания постановления по процессуальным основаниям), отчета об оценке, отдел организации работы по реализации имущества должников направляет такие отчеты, представленные оценщиком, в саморегулируемые организации оценщиков для проверки качества предоставляемых отчетов и соответствия их содержания требованиям Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

В случае расторжения государственного контракта по решению суда в связи с существенным нарушением оценочной организацией его условий, территориальный орган ФССП России направляет в соответствующий территориальный орган Федеральной антимонопольной службы обращение о включении недобросовестного оценщика в реестр недобросовестных поставщиков, по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» .
(в ред. письма ФССП России от 08.07.2014 N 0001/15)

———————————
С 1 января 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

IV. Оспаривание постановлений судебных
приставов-исполнителей об оценке вещи или имущественного
права и (или) отчета об оценке

При предъявлении в суд заявления об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя об оценке вещи или имущественного права и (или) отчета об оценке в связи с существенным занижением (завышением) стоимости арестованного имущества, нарушением методики проведения оценки и т.д., за исключением процессуальных нарушений, связанных с принятием оценки, судебный пристав-исполнитель подает (направляет) в суд, рассматривающий дело, ходатайства о замене ненадлежащего ответчика с судебного пристава-исполнителя на лицо, оказавшее услуги по оценке вещи или имущественного права, и о привлечении в судебное разбирательство в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, страховой организации, в которой застрахована ответственность оценочной организации (оценщика, индивидуального предпринимателя).

(в ред. письма ФССП России от 08.07.2014 N 0001/15)

Абзацы третий — четвертый исключены. — Письмо ФССП России от 08.07.2014 N 0001/15.

4.2. В случае если по результатам судебного разбирательства постановление об оценке вещи или имущественного права признано судом незаконным (недействительным), подразделению правового обеспечения территориального органа ФССП России необходимо организовать работу по обжалованию в установленном порядке судебным приставом-исполнителем судебного акта, принятого не в пользу должностных лиц территориального органа ФССП России, во всех судебных инстанциях.

4.3. После вступления в законную силу судебного акта, которым постановление судебного пристава-исполнителя об оценке вещи или имущественного права признано незаконным (недействительным), подразделению правового обеспечения территориального органа ФССП России в целях проведения досудебной претензионной работы следует направлять в оценочную и страховую организации претензионное письмо с требованием возместить понесенные территориальным органом ФССП России убытки.

К претензионному письму прилагаются:

  • судебные акты о признании незаконным (недействительным) постановления об оценке вещи или имущественного права;
  • документы, подтверждающие расходы на проведение судебной экспертизы (в случае ее проведения), а также расходы на оценку арестованного имущества (оспоренной в судебном порядке и признанной незаконной (недействительной) и произведенной в связи с этим повторной оценкой арестованного имущества).

4.4. После принятия мер по досудебному урегулированию спора и в случае отказа оценочной и (или) страховой организации в досудебном порядке возместить указанные убытки (отсутствие ответа на претензионное письмо по истечении 30 дней с момента уведомления) соответствующему подразделению правового обеспечения территориального органа ФССП России следует обращаться в суд с исковым заявлением о возмещении убытков к оценочной организации и к страховой организации.

V. Исковые заявления, вытекающие из деятельности,
связанной с проведением оценки арестованного
имущества должника

5.1. В соответствии со статьей 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, возмещается за счет казны Российской Федерации в лице органа государственной власти, причинившего такой вред.

В случае предъявления искового заявления к территориальному органу ФССП России о взыскании убытков в связи с признанием незаконным (недействительным) постановления об оценке вещи или имущественного права подразделение правового обеспечения территориального органа ФССП России направляет (подает) в суд ходатайство о привлечении к участию в судебном разбирательстве в качестве ответчика ФССП России, оценочной организации, проводившей оценку арестованного имущества в качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований.

5.2. В случае удовлетворения искового заявления и после вступления в законную силу судебного акта, которым с ФССП России взысканы убытки, подразделению правового обеспечения территориального органа ФССП России следует направить в оценочную и страховую организации претензионное письмо с требованием о возмещении убытков.

К претензионному письму прилагаются:

  • соответствующие судебные акты;
  • документы, подтверждающие наличие убытков, понесенных ФССП России (заверенные копии платежных поручений, подтверждающих оплату предъявленных к исполнению исполнительных документов).

5.3. После принятия мер по досудебному урегулированию спора и в случае отказа оценочной и (или) страховой организации в досудебном порядке возместить указанные убытки (отсутствие ответа на претензионное письмо по истечении 30 дней с момента его получения), соответствующему подразделению правового обеспечения территориального органа ФССП России следует обращаться в суд с исковым заявлением о возмещении убытков к оценочной организации и к страховой организации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, с учетом позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, отраженной в постановлении от 21.02.2012 N 12869/11, из смысла которого следует, что при неисполнении оценочной организацией обязанности по возмещению убытков, подтвержденных решениями судов, лицо, понесшее убытки, имеет возможность обратиться с требованием об их возмещении непосредственно к страховщику.

Управление организации
исполнительного производства

Поделиться ссылкой в социальных сетях:

Комментарии к материалу: (пока комментариев нет)