Приказ 1089 математика

Рубрики Статьи

Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 ‘Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования’

Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 ‘Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования’

Источник:
— ‘Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 ‘Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

Законы, официальные письма, приказы Минобрнауки РФ

Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон Российской Федерации от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 389-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 05.04.2016) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2017)
Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»
Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Письмо Минобрнауки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов
Письмо Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. N 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
Письмо Департамента общего образования МОН РФ О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 июля 2017 № 629 О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта июля 2014 г. № 253
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июня 2017 № 613 О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2017 г. № 535. О внесении изменений в Федеральный перечень учебников рекомендуемых к использованию при реализации обязательной части основных образовательных программ.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2017 г. № 581. О внесении изменений в Федеральный перечень учебников рекомендуемых к использованию при реализации обязательной части основных образовательных программ.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2017 г. № 506. О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 мая 2017 № 471 О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 июля 2016 г. № 870
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 июля 2016 г. № 870. Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 июня 2016 г. № 699. Перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 марта 2016 г. № 336“Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания”
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253. Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 декабря 2014 г. № 1559. О внесении изменений в порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. № 1547. Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Стратегия развития отрасли ИТ в РФ и на 2014-2020 годы и на перспективу до 2025 года
Указ о мерах по реализации государственной политики в области образования и науки
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Государственная программа «Информационное общество (2011-2020 годы)»
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 24.11.2015) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993)

МАОУ Гимназия №155

620027, г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев, 90 +7(343) 229-0-155

Образовательные стандарты

Образовательные стандарты

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1 — 4 кл.) (смотреть на сайте Министерства образования и науки РФ в новой вкладке)

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5 — 9 кл.) (смотреть на сайте Министерства образования и науки РФ в новой вкладке)

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (10 — 11 кл.) (смотреть на сайте Министерства образования и науки РФ в новой вкладке)

1. Приказ №1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

2. ПРИКАЗ N 373 от 6 октября 2009 г. «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ».

3. ПРИКАЗ N 1897 от 17 декабря 2010 г. «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ».

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Читайте так же:  Требования к должностям работников культуры

Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 23.06.2015) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

При неисполнении образовательным учреждением федерального компонента государственного стандарта общего образования родители (иные законные представители) обучающихся вправе предъявить претензии соответствующему образовательному учреждению на основании действующего законодательства Российской Федерации.

Настоящий стандарт — стандарт первого поколения. Он выстроен, минуя крайности, с опорой на реальное понимание состояния школьного дела, с учетом сложного сочетания двух противоборствующих факторов («ножниц») — возможностей сегодняшнего образования (материально-технических, учебно-методических, кадровых и пр.) и потребностей завтрашнего дня в развитии образования и страны. В этом плане данный стандарт является переходным. Очевидно, что вектор этого перехода направлен в завтра.

Программа развития Гимназии на 2018-2023 годы

Гимназия № 155 — образовательная организация, имеющая за плечами 80-летний опыт плодотворной работы на ниве народного просвещения, сохраняющая славные традиции школы, дававшей на протяжении десятилетий качественное и разностороннее образование, заслужившей общественное признание и благодарную память многих поколений выпускников. Вместе с тем, наша гимназия сегодня — это современное, динамично развивающееся учебное учреждение, ведущее активный поиск в области инновационной педагогической деятельности, стремящееся оперативно реагировать на вопросы и вызовы новой социально-педагогической реальности, а также наиболее полно удовлетворять образовательные потребности своих учеников.

В 2018 году школа вступает в новый этап своего развития: нам предстоит разработать и принять Программу развития гимназии на 2018-2023гг. Уважаемые родители, Вы, как полноправные и заинтересованные участники педагогического процесса, можете активно участвовать в разработке разделов и положений Программы. Все Ваши предложения и замечания по-настоящему ценны и интересны для руководства и педагогического коллектива гимназии, будут восприняты с благодарностью и рассмотрены с должным вниманием.

С уважением и надеждой на подлинное сотворчество.

Классный журнал

Персональные страницы

Выпускнику 2019

Образовательные стандарты

В 2014-2015 учебном образовательный процесс в 5-11 классах построен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта 2004 года.

Государственный стандарт общего образования – нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса

Государственный стандарт общего образования включает три компонента:

федеральный компонент – устанавливается Российской Федерацией;

региональный (национально-региональный) компонент – устанавливается субъектом Российской Федерации;

компонент образовательного учреждения – самостоятельно устанавливается образовательным учреждением.

Федеральный компонент – основная часть государственного стандарта общего образования, обязательная для всех государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

Федеральный компонент устанавливает:

  • обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования;
  • требования к уровню подготовки выпускников;
  • максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, а также нормативы учебного времени.

Федеральный компонент структурирован по ступеням общего образования (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование); внутри ступеней – по учебным предметам.

Образовательные стандарты по учебному предмету включают:

  • цели изучения учебного предмета;
  • обязательный минимум содержания основных образовательных программ по данному учебному предмету;
  • требования к уровню подготовки выпускников по данному учебному предмету.

Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования представлен на базовом и профильном уровнях.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным, и оно должно иметь относительную завершенность. Поэтому федеральный компонент стандарта общего образования выстроен по концентрическому принципу: первый концентр – начальное общее и основное общее образование, второй – среднее (полное) общее образование.

Непонятная и пугающая, на первый взгляд, аббревиатура расшифровывается так: Федеральный государственный образовательный стандарт. Что же это такое?

Стандарт (от англ. standard — норма, образец) в широком смысле слова — образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов.

Стандарт в Российской Федерации — документ, устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объекту.

Образовательный стандарт устанавливает ряд требований к содержанию, структуре и условиям образования детей на разных ступенях обучения.

Зачем нужен новый образовательный стандарт? Советское образование было одним из лучших в мире. Зачем изобретать велосипед? Примерно так думают многие родители и учителя. Однако со времен СССР многое изменилось, и старые подходы уже не выдерживают требований нового времени.

Сравнительный анализ образовательных систем PISA-2009 направлен не на определение уровня освоения школьных программ, а на оценку способности 15-летних учащихся применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях. Оценка образовательных достижений в 2009 году проводилась по направлениям:

  • грамотность чтения (Россия – 41-43 места)
  • естественнонаучная грамотность (37-40 места)
  • математическая грамотность (38-40 места) из 65

Глобализация экономики приводит и к интеграции образовательных систем разных стран. Как российское образование интегрируется в мировую систему образования?

  1. Начиная с принятия в 1992 г. первой редакции закона «Об образовании» создается новая нормативно-управленческая база деятельности образовательных учреждений, которая, с одной стороны, расширила их самостоятельность, но с другой — увеличила ответственность коллективов за результаты образовательной деятельности.
  2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» призвана сделать российское образование привлекательным, конкурентоспособным.

На интеграцию в мировую систему образования направлены федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения.

Современная парадигма образования – переход от принципа «образование на всю жизнь» к принципу «образование через всю жизнь».

Причинами изменения парадигмы служат, во-первых, лавинообразный поток информации во всех областях знания, во-вторых, потребность современного общества в гибких, адаптивных системах образования, предусматривающих возможность достаточно быстрой профессиональной переориентации, повышении квалификации, саморазвития на любом отрезке жизненного пути человека.

Усвоение и обобщение готовых знаний в настоящее время становится не целью, а одним из вспомогательных средств интеллектуального развития человека. Основной же задачей образования становится ОБУЧЕНИЕ УМЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО ДОБЫВАТЬ НУЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ, вычленять проблемы и искать пути их рационального решения, уметь критически анализировать получаемые знания и применять их для решения новых задач.

Состояние разработки и утверждения стандартов.

  1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785);
  2. ФГОС основного общего образования – утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;

ФГОС среднего (полного) общего образования находится в стадии разработки.

Введение федеральных государственных стандартов общего образования будет вводиться поэтапно. С 1 сентября 2011 года во всех школах страны вводится ФГОС начального общего образования. С 1 сентября 2015 года – ФГОС основного общего образования, с 1 сентября 2020 года – ФГОС среднего общего образования.

С полными текстами Стандартов Вы можете познакомиться на сайте Минобрнауки.

Нормативные документы

  1. Инструктивно-методическое письмо о переходе на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (скачать).
  2. Модель введения фгос основного общего образования в школе (скачать).
  3. Нормативная база введения ФГОС (скачать).
  4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения (скачать).
  5. О примерной основной образовательной программе основного общего образования (просмотр).
  6. ПРИКАЗ от 17 декабря 2010 г. N 1897 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования правительство российской федерации (просмотр).
  7. Распоряжение от 7 сентября 2010 г. N 1507-р «План действий по модернизации общего образования на 2011 — 2015 годы» (просмотр).
  8. Методические рекомендации по нормативно-правовому обеспечению введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (скачать).
  9. Основные подходы к проектированию основной образовательной программы образовательного учреждения (скачать).
  10. Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования (скачать).
  11. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (скачать).

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России, в том числе и гимназия, перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Федеральные государственные стандарты представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Стандарт выдвигает три группы требований:

  1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
  2. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
  3. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся».

Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
  • метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
  • предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России.

В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы:

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Одним из новшеств стандартов второго поколения, следует считать появление внеучебной деятельности в учебном плане школы. На нее отводится десять часов в неделю во второй половине дня, т.е. в среднем по два часа каждый день. Эти часы не относятся к обязательной учебной нагрузке. Внеурочные занятия не продолжение, а углубление базового содержания образования. Это часы учебного плана по выбору. Теперь у каждого ребенка совместно с родителями появится возможность выбрать себе интересное дело по направлениям: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, проектная деятельность.

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Гимназия определяет систему норм, регламентирующих содержание и организацию образовательного процесса, обеспечивающего достижение планируемых результатов. В образовательной программе прописан планируемый результат, система оценивания, учебный план, особенности организации учебного процесса, используемые технологии и др. Основная образовательная программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Что позволяет нам надеяться на успешное внедрение федерального государственного образовательного стандарта? Накопленный опыт интеграции основного и дополнительного образования, высокий уровень педагогического мастерства, имеющееся ресурсное обеспечение в школе. Все это и много другое позволят создать условия для реализации Основной образовательной программы начального общего образования, прописанные в Федеральных государственных образовательных стандартах, которые в свою очередь выведут на качественно новый результат образования.

ФГОС ООО вводится в 5 классах с 2015-2016 учебного года.

Федеральные государственные стандарты представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программосновного общего образования (ООП ООО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Отличительной особенностью ФГОС ООО является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности обучающегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми обучающийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра Стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимаются «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа — программа развития универсальных учебных действий (УУД).

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
  • метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
  • предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится. », что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться. », не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Для реализации ООП основного общего школьного образования определяется нормативный срок – 5 лет (11-15 лет), который связан с двумя этапами возрастного развития:

первый этап – 5-6 классы как образовательный переход от младшего школьного к подростковому возрасту через пробы построения учащимися индивидуальной образовательной траектории в зависимости от разных видов деятельности, обеспечивающий плавный и постепенный, без стрессовый переход обучающихся с одной ступени образования на другую;

второй этап – 7-9 классы как этап самоопределения подростка через опробования себя в разных видах деятельности, координацию разных учебных предметов, построение индивидуальных образовательных маршрутов (траекторий) в разных видах деятельности, наличие личностно значимых образовательных событий, что должно привести к становлению позиции как особого способа рассмотрения вещей, удерживающего разнообразие и границы возможный видений в учебном предмете (предметах).

В соответствии с ФГОС общего образования в основе создания и реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • определение ведущим в построении содержания учебных дисциплин задачный принцип обучения;
  • раскрытие базовых научных понятий в учебных предметах через цели, способы и средства человеческих действий, лежащих за этими понятиями, которые задаются в виде ситуаций, обеспечивающих самостоятельный поиск и открытие этих средств и способов;
  • создание условий для присвоения культурных предметных способов и средств действия за счет разнообразия организационных форм работы, обеспечивающих учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), роста творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащения форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
  • создание инструментов, позволяющих соотносить полученный результат действия и намеченную цель, и обеспечивающих непрерывный мониторинг образования для всех его участников.

С 1 сентября 2011 года все российские первоклассники начали учиться по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования. В 2015 году, когда эти ребята перейдут в 5 класс, все школы начнут работать по новому стандарту основной школы. Его апробация начинается уже с сентября 2012 года. Разработан и ФГОС старшей школы. После общественного обсуждения в течение года, с учетом замечаний и предложений, поступивших на сайт, а также от группы по доработке стандарта под руководством М.В. Ковальчука, ФГОС среднего (полного) общего образования был утвержден 17 мая 2012 года приказом Минобрнауки России и 7 июня 2012 года зарегистрирован Минюстом России.

Одной из особенностей нового стандарта является профильный принцип образования. Итак, новыми ФГОС для 10-11 классов определены 5 профилей обучения: естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический и универсальный. При этом, учебный план должен содержать не менее 9(10) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной стандартом.

Общими для включения во все учебные планы являются такие учебные предметы, как:

  • «Русский язык и литература»;
  • «Иностранный язык»;
  • «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»;
  • «История» (или «Россия в мире»);
  • «Физическая культура»;
  • «Основы безопасности жизнедеятельности».

Другой особенностью нового стандарта можно назвать акцент на развитие индивидуального образовательного маршрута каждого школьника.

В соответствии с новыми ФГОС образовательное учреждение предоставляет ученикам возможность формирования индивидуальных учебных планов, включающих обязательные учебные предметы: учебные предметы по выбору из обязательных предметных областей (на базовом или углубленном уровне), в том числе интегрированные учебные курсы «Естествознание», «Обществознание», «Россия в мире», «Экология», дополнительные учебные предметы, курсы по выбору ( «Астрономия», «Искусство», «Психология», «Технология», «Дизайн», «История родного края», «Экология моего края» и др.) и общие предметы для включения во все учебные планы. В учебном плане также должно быть обязательно предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта.

Новые стандарты вводят и перечень обязательных предметов Единого государственного экзамена. Их станет три: к привычным уже математике, русскому языку и литературе, добавляется экзамен по иностранному языку.

Обязательным для всех российских школ ФГОС старшей школы станет с 1 сентября 2020 года, как раз, когда ребята, которые в этом году закончили первый класс, перейдут в 10 класс, т.е. они все одиннадцать школьных лет будут учиться по новым ФГОС.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
  • В данном виде документ опубликован не был
  • (в ред. от 05.03.2004 — «Вестник образования России», N 12 — 15, 2004
  • «ОвД. Межведомственный информационный бюллетень», N 22 — 27, 29 — 34, 36, 2004
  • «Официальные документы в образовании», N 26 — 25, 2004
  • «Общее образование России. Сборник нормативных и методических документов», 2004 — 2005)

— выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

— переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

— выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

— округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

— пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

— решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

— решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

— устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

— интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.