Прием жилья в муниципальную собственность

Рубрики Статьи

Передача жилья в муниципальную собственность

Выселение из служебного жилья в связи с передачей оного в муниципальную собственность. Имею ли приоритетное право на заключение договора соц. найма либо на приватизацию? Иного жилья нет, погорелец.

Вам нужно обратится к очному юристу срочно, нужно уточнять обстоятельства дела, что бы отвечать по Вашему вопросу и что то советовать. К примеру сколько лет живете в служебной квартире?

ЖК РФ, Статья 91.11. Сохранение договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования при переходе прав на жилое помещение, изменении наймодателя по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования Переход права собственности на жилое помещение, занимаемое по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, права хозяйственного ведения в отношении такого жилого помещения, права оперативного управления таким жилым помещением или иного права, изменение наймодателя по данному договору не влекут за собой расторжение данного договора или изменение его условий.

Договор (наш экземпляр) о передаче муниципального жилья в собственность утерян, но еще не успели зарегистрировать свои права в Федеральном Управлении государственного регистрационного центра. Как считается квартира-приватизирована или нет? Могу ли я отказаться от приватизации, экземпляр договора есть в жилищном комитете.

без регистрации нет права собственности в порядке приватизации

Для начала узнайте приватизирована квартира или нет. Если Ваш экземпляр утерян, это не значит что она не приватизирована. Можете признать приватизацию недействительной при наличии на то оснований, и если срок давности не пропущен.

Не могу найти основания для передачи жилого дома из федеральной собственности в муниципальную.

Основанием такой передачи могут служить только акты администрации области (субъект федерации) и акт администрации города (муниципалитет) о передаче и приеме объекта для муниципальных нужд. Каких-либо заранее установленных условий нет.

При передаче в муниципальную собственность жилья от военного ведомства, дом не передали, по причине его аварийности. Куда нам нужно обратиться, чтобы наш дом попал в программу » Ветхое жильё»?

Обращение должно следовать в орган местного самоуправления. Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

При передаче жилья в муниципальную собственность в неудовлетворительном техническом состоянии должно ли предусматриваться финансирование на проведение капитального ремонта?

Смотрите условия договора.

Методика передачи жилого фонда Мо в муниципальную собственность.

Узнайте об этом в Мурманской Администрации.

Пожалуйста какие нужны документы для передачи приватизированного жилья в муниципальную собственность по договору социального найма? Общежитие было приватизированно до замужества. Нужно ли от мужа заявление что он не возражает против передачи жилья?

Заявление нужно только от собственника

Cуществует ли сейчас закон о передачи в собственность муниципального жилья, предоставленного на првах социального найма и как это происходит?

Закон «О приватизации» никто не отменял

В связи с передачей дома в муниципальную собственность, арендаторы жилья уже четыре месяца не могут выяснить, кому платить арендную плату. Ни новый владелец жилфонда, ни прежний плату не принимают, а долг с каждым месяцем растёт. Обязаны ли мы в этом случае погашать задолжность по квартплате, возникшей не по нашей вине?

Уважаемый Николай Викторович! Поскольку арендатор продолжает пользоваться имуществом, то обязанность по оплате сохраняется. Вам также следует иметь в виду, что при перемене собственника договор аренды сохраняется ( пункт 1 ст.617 Гражданского кодекса РФ). Поскольку в данном случае возникают сомнения в личности кредитора, которому должно вносить арендную плату, я посоветовал бы Вам воспользоваться нормой ст.327 ГК РФ. С момента внения денег на депозитный счет обязанность по уплате врендной платы будет считаться исполненной. Статья 327. Исполнение обязательства внесением долга в депозит 1. Должник вправе внести причитающиеся с него деньги или ценные бумаги в депозит нотариуса, а в случаях, установленных законом, в депозит суда — если обязательство не может быть исполнено должником вследствие: 1) отсутствия кредитора или лица, уполномоченного им принять исполнение, в месте, где обязательство должно быть исполнено; 2) недееспособности кредитора и отсутствия у него представителя; 3) очевидного отсутствия определенности по поводу того, кто является кредитором по обязательству, в частности в связи со спором по этому поводу между кредитором и другими лицами; 4) уклонения кредитора от принятия исполнения или иной просрочки с его стороны. 2. Внесение денежной суммы или ценных бумаг в депозит нотариуса или суда считается исполнением обязательства. Нотариус или суд, в депозит которого внесены деньги или ценные бумаги, извещает об этом кредитора.

Прошу вас разъяснить каков механизм передачи приватизированного жилья в муниципальную собственность согласно пункта 9.1 закона «О приватизации». Какой должен быть документ: акт приема-передачи, договор передачи, соглашение о расторжении договора?
Нужно ли разрешение органов опеки если собственником 1/4 доли является несовершеннолетний.
С уважением Михаил!

Должно быть решение суда по этому вопросу. Отмена приватизации возможно только в том случае, если после приватизации не произошло никаких изменений по сотаву проживающих в данном жилом помещении.(Никто не «выписался» и не «прописался», не умер. ) В случае наличия вышеуказанных изменений расприватизация вряд-ли возможна. С уважением,

Суды и муниципальная собственность

Анализ складывающейся судебной практики, связанной с вопросами формирования муниципальной собственности, позволяет выделить некоторые проблемы и пробелы действующего законодательства, на котором суды основывают свои решения.

Арбитражные суды понуждают ОМСУ

Как правило, арбитражные суды выносят решения о понуждении органов местного самоуправления к принятию объектов социально-бытового назначения в муниципальную собственность, указывая на неправомерность выдвижения дополнительных требований для принятия объектов ведомственного жилья в муниципальную собственность. Большей частью это не только не доходные, но и финансово емкие объекты.

Однако далеко не всегда органы местного самоуправления бывают покладистыми. Достаточно часто они отказываются принимать на свой баланс ветхое жилье, требующее значительных финансовых вложений на его восстановление и содержание.

Так, ОАО «Базис» обратилось в Арбитражный суд Кировской области с исковым требованием обязать администрацию Слободского района осуществить фактический прием в муниципальную собственность жилого дома путем оформления необходимой технической документации и акта приема-передачи. Иск был мотивирован тем, что в нарушение положений Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.91 № 3020-1 (далее — Постановление № 3020-1), Постановления Правительства РФ от 07.03.95 № 235 (далее — Постановление № 235), Постановления Слободской районной Думы от 30.09.2004 № 31/343 и Распоряжения Правительства Кировской области от 24.11.2004 № 399 ответчик не предпринимает действий по приему в муниципальную собственность упомянутого объекта. Причиной отказа в принятии жилого дома послужило его ненадлежащее состояние, необходимость проведения капитального ремонта.

В Постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 06.03.2006 по делу № А28-5064/2005-181/17 указано, что из содержания Постановления № 235 следует, что обязанность по передаче и принятию объектов определена императивно и не обусловлена возложением на передающую сторону дополнительных обязанностей в виде производства капитального ремонта жилого фонда. Поэтому кассационная инстанция считает решение суда об удовлетворении заявленных требований общества о понуждении администрации исполнить обязательства по приему в муниципальную собственность жилого дома путем оформления необходимой технической документации и акта приема-передачи законным и обоснованным.

ОАО «Дальсвязь» обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с иском к администрации муниципального образования «Холмский район» о понуждении к принятию в муниципальную собственность жилых домов, отказывая в принятии которых администрация ссылалась на их ненадлежащее техническое состояние, отсутствие у нее денежных средств на его восстановление и содержание, а также на необходимость представления ряда документов, в том числе выписки из реестра государственной собственности, актов приема-передачи жилого фонда, кадастровых номеров земельных участков под передаваемыми объектами недвижимости.

Несмотря на это, требования ОАО «Дальсвязь» об обязании комитета по управлению имуществом муниципального образования «Холмский район» принять в муниципальную собственность объекты недвижимости, не подлежащие приватизации, были удовлетворены (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 21.02.2006 по делу №Ф03-А59/05-1/5088).

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 01.11.2005 по делу № А41-К2-12173/05 удовлетворено заявление ОАО «Российские железные дороги» о признании незаконным бездействия администрации Домодедовского района Московской области, выразившегося в непринятии в муниципальную собственность объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, перечисленных в приложении № 1 к совместному Распоряжению Минимущества России, Минфина России и Министерства путей сообщения РФ от 09.04.2004 № 1499-р/110а/Т-92р. На администрацию Домодедовского района Московской области возложена обязанность принять в муниципальную собственность жилые дома.

Обращает на себя внимание тот факт, что, удовлетворяя исковые требования организации, арбитражные суды анализировали постановления № 3020-1 и № 235, а также отдельные ведомственные документы. При этом однозначно указывают на неправомерность выдвижения дополнительных требований для принятия объектов в муниципальную собственность, поскольку это не предусмотрено действующим законодательством.

Верховный Суд РФ отстаивает нормы Гражданского кодекса

По мнению Верховного Суда РФ, выдвижение дополнительных требований для принятия объектов в муниципальную собственность противоречит нормам Гражданского кодекса РФ. Такая позиция выражена в его Определении от 13.06.2006 №КАС06-193.

Читайте так же:  Рождение двойни льготы

Кассационная коллегия Верховного Суда РФ рассмотрела дело по заявлению администрации Канского района Красноярского края о признании недействующими п. 6.1 и 6.10 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (утверждены Министерством сельского хозяйства и продовольствия РФ 04.12.95 № 13-7-2/469). Согласно указанным Правилам скотомогильники и биотермические ямы, не принадлежащие организациям, являются объектами муниципальной собственности (п. 6.1 Правил) и ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование такого скотомогильника (биотермической ямы) в соответствии с Правилами возлагается на местную администрацию (п. 6.10 Правил).

При рассмотрении данного дела в суде было отмечено, что, с одной стороны, ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильников (биотермических ям) с учетом их назначения является важной составляющей мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в частности биолого-социальных чрезвычайных ситуаций. Обязанность по осуществлению таких мер возложена на местную администрацию.

А с другой стороны, п. 6.1 предусмотрена одномоментная, без каких-либо условий и предварительных процедур, передача в муниципальную собственность всех скотомогильников и биотермических ям, не принадлежащих организациям, что прямо противоречит ст. 225 ГК РФ. Данная статья не предусматривает передачу бесхозяйных объектов недвижимости в муниципальную собственность помимо воли муниципальных образований и без решения суда, как это предписано п. 6.1 Правил.

Кассационная коллегия Верховного Суда РФ признала п. 6.1 Правил недействующим.

Передача собственности не является передачей полномочий

В арбитражных судах считают, что передача имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственность муниципальных образований в порядке, предусмотренном ч. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ (далее — Закон № 122-ФЗ), не является передачей государственных полномочий по содержанию указанного имущества.

Администрация Прионежского муниципального района обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Карелия о признании незаконным Распоряжения от 30.01.2007 № 56-р «О безвозмездной передаче имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственность МО «Прионежский муниципальный район». Заявитель посчитал, что в силу ст. 4 Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в РФ» от 25.09.97 № 126-ФЗ орган, принявший решение о передаче имущества, должен был решить вопрос о компенсации расходов местного бюджета.

В Решении от 27.04.2007 по делу № А26-699/2007 Арбитражный суд Республики Карелия обратил внимание администрации на то обстоятельство, что указанным Законом устанавливается принцип и порядок компенсации органам местного самоуправления расходов местных бюджетов, связанных с осуществлением переданных отдельных государственных полномочий.

Передача имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственность муниципальных образований в порядке, предусмотренном ч. 11 ст. 154 Закона № 122-ФЗ, не является передачей государственных полномочий по содержанию этого имущества. Более того, в соответствии с абз. 28 ч. 11 ст. 154 Закона № 122-ФЗ муниципальное образование, в собственность которого передано имущество, несет бремя его содержания с даты возникновения права собственности.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 30.06.2006 № 8-П о проверке конституционности ряда положений ч. 11 ст. 154 Закона № 122-ФЗ они признаны не противоречащими Конституции РФ. Также суд посчитал ошибочной ссылку заявителя на Определение Конституционного Суда РФ от 07.12.2006 № 542-О, поскольку в соответствии с ним предполагается необходимость волеизъявления органа местного самоуправления при принятии решения об изъятии и передаче имущества из муниципальной собственности в собственность субъекта РФ или в собственность РФ.

Поэтому суд не усмотрел оснований для признания не соответствующим закону оспоренного администрацией ненормативного правового акта государственного органа. Законность решения первой инстанции была подтверждена Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2007 по делу № А26-699/2007.

Приведенные примеры судебной практики свидетельствуют о том, что очень важно своевременно вносить изменения в действующее законодательство, связанные, например, с отменой устаревших актов, уточнением действующих механизмов передачи имущества в муниципальную собственность, особенно в части компенсирования затрат по ее восстановлению.

Прием жилья в муниципальную собственность

Для просмотра актуальной информации, размещаемой органами власти Республики Саха (Якутия), используйте
обновленную версию Официального информационного портала Республики Саха (Якутия)

Согласно п.2 вопроса 3 Протокола совещания Председателя Правительства РС (Я) Чекина Е.А. с главами МО и ГО РС (Я) № Пр-22-П1 от 22 марта 2017 года доступ к административной части старой версии официального информационного портала Республики Саха (Якутия) http://old.sakha.gov.ru закрыт

Уважаемые администраторы сайтов ОМСУ! Создание сайтов на обновленном портале sakha.gov.ru происходит на безвозмездной основе в соответствии с Постановлением Правительства РС(Я) №201 от 14.05.11в порядке описанном в разделе Официальный информационный портал

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ,

РАНЕЕ ПРИВАТИЗИРОВАННЫХ ГРАЖДАНАМИ,

В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ЖАТАЙ».

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 года №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», Фе6деральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Городского округа «Жатай».

1.2. Граждане приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, вправе передать принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств жилые помещения в муниципальную собственность администрации Городского округа «Жатай», а Администрация Городского округа «Жатай» обязана принять их в муниципальную собственность и заключить договоры социального найма этих помещений с этими гражданами.

1.3. Предметом договора социального найма может быть лишь изолированное жилое помещение, состоящее из квартиры либо одной или нескольких комнат в коммунальной квартире пригодное для постоянного проживания и находящееся в надлежащем техническом состоянии.

1.4. В муниципальную собственность не могут быть приняты приватизированные жилые помещения, признанные в установленном порядке непригодными для постоянного проживания, а также расположенные в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу.

1.5. В муниципальную собственность не могут быть приняты жилые помещения, приобретенные гражданами в собственность по договорам купли-продажи, мены, дарения и других договоров, в порядке наследования, а также часть (доля) приватизированного жилого помещения.

В случае если после заключения договора приватизации в собственность гражданина в жилое помещение были заселены иные лица, то такое помещение не является свободным от обязательств и не подлежит передаче в муниципальную собственность.

1.6. Для передачи в муниципальную собственность приватизированных помещений

собственниками, которых являются несовершеннолетние, недееспособные лица или в которых проживают указанные лица, требуется предварительное разрешение органов опеки и попечительства, если они остались без родительского попечения.

1.7.Собственник, допустивший самовольную перепланировку и переустройство занимаемого помещения и подсобных помещений, обязан согласовать и оформить произведенные изменения в установленном порядке до передачи приватизированного жилого помещения в муниципальную собственность. В случае если в ходе согласования соответствующими службами будет установлено что перепланировка и переустройство жилого и подсобных помещений произведено с нарушением установленных строительных и жилищных норм и правил, собственник обязан за свой счет привести помещение в прежнее состояние. Не выполнение этого требования является основанием для отказа принять жилое помещение в муниципальную собственность.

1.8.Прием жилого помещения в муниципальную собственность осуществляется без какой либо компенсации его стоимости, а также компенсации стоимости произведенных текущего и капитального ремонтов, переоборудования и перепланировки.

1.9.В соответствии со статьей 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане, передавшие приватизированную жилую площадь в муниципальную собственность, право повторной бесплатной приватизации жилой площади утрачивают, если иное не установлено законом.

2. Перечень документов, необходимых для оформления договора.

2.1. Основанием для оформления договора передачи жилых помещений, ранее приватизированных гражданами, в муниципальную собственность является представляемое гражданами в администрацию Городского округа «Жатай» заявление на имя Главы администрации Городского округа «Жатай». Заявление подлежит регистрации в день поступления, Глава Городского округа в течении 3 (трех) рабочих дней накладывает резолюцию на заявление и направляет его в отдел имущественных и земельных отношений администрации Городского округа «Жатай» для исполнения. При наличии нескольких собственников передаваемого жилого помещения в заявлении должно быть выражено желание каждого из них о передаче принадлежащего им на праве собственности жилого помещения в муниципальную собственность. Заявление должно быть подписано всеми собственниками жилого помещения. Заявление от имени малолетних в возрасте до 14 лет, ограниченно дееспособных либо недееспособных граждан подписывается законным представителем (родителями, опекунами, попечителями). Заявления несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет подписывается лично.

К заявлению прилагаются.

1) копии документов, подтверждающих личность гражданина (Граждан) желающих передать приватизированное жилое помещение;

2) договор передачи жилого помещения в собственность граждан (подлинник);

3)документ, подтверждающий право собственности гражданина на жилое помещение (его части, доли);

4)технический паспорт на жилое помещение, соответствующий требованиям действующего законодательства;

5) справка из налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налога на недвижимое имущество, подлежащее передаче в муниципальную собственность;

6) копию акта органа местного самоуправления, подтверждающего полномочия опекуна (попечителя), в случаях, предусмотренных законодательством;

7)нотариально заверенное согласие супруга (супруги) в случае, когда заявление подано одним из супругов;

8) при прекращении прав собственности в отношении имущества малолетних и несовершеннолетних, недееспособного или ограниченно дееспособного совершеннолетнего гражданина – согласие органа опеки и попечительства, если они остались без родительского попечения;

9) документы, подтверждающие отсутствие у заявителей других жилых помещений на праве собственности (сведения из органов приватизации, БПИ, Управления Федеральной регистрационной службы) на момент подачи заявления;

Читайте так же:  Заявление в прокуратуру о вымогательстве денег коллекторами

10) справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам;

11) акт технического состояния жилого помещения, составленных жилищно-коммунальным отделом администрации ГО «Жатай».

2.2. В случае возникновения сомнений в подлинности представленных документов либо необходимости проверки каких либо обстоятельств отдел имущественных и земельных отношений осуществляет перепроверку всех предоставленных документов.

3. Порядок заключения договоров на передачу жилого помещения, ранее приватизированного гражданами, в муниципальную собственность.

3.1. Прием документов для заключения договора на передачу жилых помещений в муниципальную собственность и его оформление возлагаются на отдел имущественных и земельных отношений. От имени муниципального образования договор подписывается должностным лицом, наделенным таким правом Администрацией Городского округа «Жатай».

3.2. Отдел готовит проект договора, акт приема-передачи имущества, а также обеспечивает их подписание и передает в уполномоченный орган, Государственной власти, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним документы, необходимые для государственной регистрации права муниципальной собственности. Срок подачи документов на государственную регистрацию не должен превышать 5 (пяти) рабочих дней с момента подписания договора безвозмездной передачи и акта приема передачи имущества.

3.3. Отдел имущественных и земельных отношений получает в уполномоченном органе государственной власти, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, свидетельство о государственной регистрации права муниципальной собственности на жилые помещения и включает эти помещения в реестр муниципального имущества.

4. Заключительные положения.

4.1. В случае нарушения прав граждан при решении вопроса о заключении договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность Городского округа «Жатай» граждане вправе обратиться в суд.

Прием жилья в муниципальную собственность

КИРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ОТ 30.10.2013 № 19/9

Об утверждении Порядка приема имущества в муниципальную собственность города Кирова из других форм собственности

Об утверждении Порядка приема имущества
в муниципальную собственность города Кирова
из других форм собственности

(с изменениями на 26 сентября 2018 года)

______________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
решением Кировской городской Думы от 27.07.2016 № 49/13
решением Кировской городской Думы от 26.09.2018 № 12/6
______________________________________________________________________

В соответствии со ст. ст. 7, 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Город Киров» и с пунктом 3.1 Положения об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования «Город Киров», утвержденным решением Кировской городской Думы от 29.03.2017 № 56/8, Кировская городская Дума

1.Утвердить Порядок приема имущества в муниципальную собственность города Кирова из других форм собственности (Прилагается).

2.Опубликовать настоящее решение в газете «Наш город. Газета муниципального образования «Город Киров» и Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Город Киров».

Глава города
Кирова В.В. Быков

УТВЕРЖДЕН
решением Кировской
городской Думы
30.10.2013 № 19/9

ПОРЯДОК ПРИЕМА ИМУЩЕСТВА В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ГОРОДА КИРОВА ИЗ ДРУГИХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ

1. Общие положения

1.2. Порядок приема имущества в муниципальную собственность города Кирова (далее — Порядок) устанавливает порядок и условия приема в муниципальную собственность города Кирова имущества из федеральной собственности Российской Федерации, государственной собственности Кировской области независимо от закрепления этого имущества за предприятиями (в том числе предприятиями-банкротами), учреждениями, иными юридическими лицами, а также из других форм собственности.

1.3. В установленном Порядке могут приниматься в муниципальную собственность города Кирова (далее — муниципальная собственность) объекты недвижимости, в том числе:

— здания, сооружения, жилые (за исключением находящихся в границах территории предприятия, в санитарно-защитных зонах) и нежилые помещения, в том числе встроенно-пристроенные, используемые предприятиями торговли, общественного питания, бытового обслуживания, для нужд организаций и учреждений социальной защиты населения, детских домов, домов ребенка, домов престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев,

— объекты здравоохранения, образования, культуры и спорта,

— неприватизированный жилищный фонд социального использования,

— объекты транспортного и инженерного обеспечения, эксплуатационно-ремонтные участки, цехи, базы, мастерские, гаражи, складские помещения, машины и механизмы, предназначенные для технического обслуживания и ремонта объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения,

— объекты инженерной инфраструктуры, предназначенные для технического обслуживания объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения,

— объекты внешнего благоустройства,

— иные объекты (далее объекты, указанные в , — Имущество).

1.4. Инициатива по передаче Имущества в муниципальную собственность может исходить от его собственника или иного фактического владельца (предприятия, учреждения, за которым закреплено данное имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления), уполномоченных органов государственной власти, администрации города Кирова.

1.5. Настоящий Порядок не распространяется на отношения по приему от граждан в муниципальную собственность города Кирова приватизированных ими жилых помещений.

2. Основные положения (требования) при приеме имущества в муниципальную собственность

2.1. Имущество принимается в состав муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.2. Решение о принятии Имущества в муниципальную собственность оформляется постановлением администрации города Кирова.

Принятое на основании постановления администрации города Кирова Имущество в соответствии с требованиями законодательства включается в реестр муниципальной собственности и передается в состав имущества казны муниципального образования «Город Киров».

Дальнейшее закрепление муниципального имущества за муниципальными предприятиями и учреждениями, соответственно, на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, передача муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, распоряжение муниципальным имуществом иным способом осуществляется в соответствии с требованием законодательства.

2.3. Передающая сторона и администрация вправе заключить договор об участии передающей стороны в расходах (целевое финансирование) по содержанию, эксплуатации и(или) ремонту Имущества, передаваемого в муниципальную собственность.

2.4. Исходя из принципа сохранения технологического единства инженерных, учебных, лечебно-профилактических комплексов (систем), централизованного управления ими, обеспечения необходимых требований к организации их безопасной эксплуатации, а также недопущения выведения их из состава объектов, не являющихся автономными по характеру их функционирования, передающей стороне рекомендуется осуществлять передачу в муниципальную собственность зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения одновременно с передачей объектов инженерной инфраструктуры, необходимых для эксплуатации и использования передаваемого Имущества.

2.5. Отсутствующие технические и правоустанавливающие документы, предусмотренные законодательством, на передаваемое Имущество должны быть восстановлены за счет передающей стороны до момента его передачи.

2.6. Имущество, предлагаемое к передаче в муниципальную собственность, обследуется обслуживающей организацией (предприятием) (планируемыми владельцами данного имущества).

2.7. Передача в муниципальную собственность нежилых помещений, обремененных правами третьих лиц, производится с приложением договоров (аренды, безвозмездного пользования, залога и др.) и иных документов, являющихся основанием для возникновения у третьих лиц соответствующих указанных прав.

2.8. Расходы по регистрации права муниципальной собственности на передаваемое Имущество несет принимающая сторона.

2.9. Право муниципальной собственности на Имущество, принимаемое в муниципальную собственность в соответствии с настоящим Порядком, возникает с момента государственной регистрации перехода права собственности, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

3. Особенности процедуры приема имущества в муниципальную собственность из федеральной собственности и государственной собственности Кировской области

4. Особенности процедуры приема в муниципальную собственность имущества, переходящего из собственности физических и юридических лиц

4.1. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в муниципальную собственность может приниматься безвозмездно Имущество, принадлежащее на праве собственности физическим и юридическим лицам.

4.2. Физическое или юридическое лицо, желающее безвозмездно передать Имущество, принадлежащее ему на праве собственности, в муниципальную собственность, подает письменное заявление в администрацию города Кирова с просьбой принять соответствующее решение.

К заявлению должны быть приложены документы согласно к настоящему Порядку.

4.3. Имущество, предлагаемое к передаче в муниципальную собственность, обследуется специализированной организацией (предприятием) (планируемыми владельцами данного Имущества) совместно с передающей стороной и составляется акт, утвержденный настоящим решением, в котором отражено заключение по техническому состоянию объектов (Приложение № 2).

4.4. При передаче Имущества стоимость объектов инженерной инфраструктуры (наружных сетей водопровода, канализации, теплоснабжения и горячего водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения и другого имущества), а также передаваемых неприватизированных квартир и нежилых помещений должна быть выделена передающей стороной из стоимости жилого дома (здания), а именно указана балансовая или кадастровая стоимость каждого передаваемого объекта.

4.6. Отраслевой (функциональный) орган администрации города Кирова в соответствии с ведомственной принадлежностью (далее — отраслевой орган) в течение 15 календарных дней с момента получения пакета документов направляет в департамент муниципальной собственности администрации города Кирова (далее — департамент муниципальной собственности) заключение о целесообразности приема Имущества в муниципальную собственность и предложения по закреплению данного Имущества для содержания и обслуживания за соответствующей организацией.

4.7. Департамент муниципальной собственности в течение 30 календарных дней рассматривает представленные передающей стороной документы и с учетом мнения отраслевого органа принимает решение о приеме Имущества в состав муниципальной собственности с условиями или без условий либо принимает решение об отказе в приеме Имущества в муниципальную собственность, о чем уведомляет передающую сторону.

4.8. В случае передачи жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры в состоянии, требующем ремонта, Департамент муниципальной собственности заключает с передающей стороной соглашение (договор) об участии передающей стороны в расходах (целевом финансировании на приведение объектов в нормативное техническое состояние), по которому должны быть переданы в бюджет муниципального образования «Город Киров» средства на производство ремонтных работ для приведения принимаемого в муниципальную собственность Имущества в нормативное техническое состояние.

При неисполнении передающей стороной условий соглашения (договора) об участии передающей стороны в расходах (целевом финансировании) Департамент муниципальной собственности вправе не осуществлять необходимые действия по приему в муниципальную собственность Имущества, указанного в соглашении.

Читайте так же:  Приказ министра мвд о приостановлении набора на службу

4.9. При принятии решения о приеме Имущества в муниципальную собственность Департамент готовит проект постановления администрации города Кирова.

4.10. Передающая сторона и Департамент муниципальной собственности заключают о безвозмездной передаче Имущества в муниципальную собственность города по форме Приложения № 3 к настоящему Порядку.

4.11. На основании о безвозмездной передаче Имущества в муниципальную собственность и документов, представленных передающей стороной в соответствии с к настоящему Порядку, после государственной регистрации перехода права собственности на Имущество в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае необходимости), Департамент муниципальной собственности готовит проект постановления администрации города Кирова о закреплении Имущества в составе казны муниципального образования.

4.12. На основании постановления администрации города Кирова предприятие (организация), которому передаются объекты в соответствии с 8. настоящего Порядка, принимает Имущество во владение и (или) пользование, оформляет в порядке, установленном действующим законодательством, акты приемки-передачи и утверждает их в Департаменте муниципальной собственности.

5. Особенности процедуры приема имущества в муниципальную собственность с баланса предприятий-банкротов

5.1. Прием в муниципальную собственность Имущества от предприятий-банкротов производится в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

5.2. Конкурсный управляющий предприятия-банкрота, во владении которого находится Имущество, направляет письменное уведомление на имя главы администрации города Кирова об Имуществе, не включаемом в конкурсную массу.

В случае необходимости Департамент муниципальной собственности запрашивает у конкурсного управляющего предприятия-банкрота копию решения суда о назначении конкурсного управляющего, перечень передаваемого Имущества с указанием балансовой стоимости, необходимые правоустанавливающие документы на Имущество, а также документы согласно к настоящему Порядку.

5.3. Имущество закрепляется в составе муниципальной собственности в соответствии с требованиями . настоящего Порядка.

5.4. Муниципальное предприятие (учреждение), принимающее муниципальное Имущество во владение, в срок, установленный распоряжением Департамента муниципальной собственности об утверждении Имущества в муниципальной собственности, совместно с передающей стороной оформляет в установленном порядке акты приемки-передачи Имущества.

5.5. Обязанность по подготовке документов для государственной регистрации права муниципальной собственности на принимаемое Имущество в органе, осуществляющем государственную регистрацию по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, возлагается на передающую сторону и Департамент муниципальной собственности.

6. Прием в муниципальную собственность «бесхозяйных» объектов осуществляется в соответствии со статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации.

к Порядку приема имущества в муниципальную
собственность города Кирова из других форм
собственности (с изменениями, внесенными
решением Кировской городской Думы
от 27.07.2016 № 49/13)

Перечень
документов для рассмотрения вопроса о приеме Имущества
в муниципальную собственность города Кирова из собственности
юридических, физических лиц

1. Заявление в произвольной форме юридического или физического лица (собственника Имущества) с просьбой о безвозмездной передаче Имущества (жилищного фонда, нежилых помещений, объектов инженерной инфраструктуры и т.д.) в муниципальную собственность города Кирова, а также документ, подтверждающий полномочия представлять интересы передающей стороны.

2. Копия разрешения на строительство объекта.

3. Копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

4. Копия свидетельства о государственной регистрации права собственности юридического, физического лица на передаваемое Имущество (при необходимости — свидетельства о праве хозяйственного ведения, оперативного управления на Имущество, зарегистрированного обременения правами третьих лиц).

5. Выписка из единого государственного реестра прав на передаваемое недвижимое имущество.

6. Решение уполномоченного органа по уставу юридического лица или иного органа, в том числе собрания кредиторов, собрания собственников помещений многоквартирного дома о безвозмездной передаче Имущества в муниципальную собственность.

7. Справки о балансовой и остаточной стоимости (либо оценочный отчет о рыночной стоимости) Имущества на дату передачи или кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

8. Копии технических планов, технических паспортов, оформленных органом технической инвентаризации или кадастрового учета, на здания, помещения, сооружения и объекты инженерной инфраструктуры.

9. Копия кадастрового паспорта.

10. Копии документов, подтверждающих права заявителя на земельные участки (в случае передачи объектов недвижимости).

11. Акты технического состояния жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и другого передаваемого Имущества, согласованные с предприятиями и учреждениями, во владение которых будет приниматься соответствующее Имущество.

12. Копии учредительных документов (для юридических лиц), заверенные подписью руководителя юридического лица и печатью.

13. Копия муниципального контракта (для муниципальных учреждений и предприятий).

14. Документы, подтверждающие полномочия лица, подписывающего заявление с просьбой о безвозмездной передаче Имущества.

15. Договор установленного образца в 2 экз

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Порядку приема имущества в
муниципальную собственность
города Кирова из других форм
собственности

Акт №
технического обследования
объектов инженерной инфраструктуры

от «_____» _______________ 20___г.

(наименование обследующей организации)

Комиссия в составе_____________________________________________________________

(должности, Ф.И.О. членов комиссии)

_______________________________________________________________________________
действующая на основании

(указываются полномочия комиссии, № приказа или распоряжения)

произвела в период с «_____» _______________ 20___г. по от «_____» _______________ 20___г.

(наименование объекта инженерной инфраструктуры, адрес)

в целях установления целесообразности приема данных объектов в муниципальную собственность.

Результаты технического обследования:
1. _______________________________________________________________
(технические характеристики)

2. ________________________________________________________________
(описание выявленных дефектов с приложением фотоматериалов)

3. ________________________________________________________________
(заключение о техническом состоянии)

4. ________________________________________________________________
(оценка технического состояния на момент проведения обследования)

5. ________________________________________________________________
(заключение о возможности, условиях и сроках дальнейшей эксплуатации)

На основании технического обследования

(наименование объекта инженерной инфраструктуры)

комиссия установила, что

(целесообразность приема объекта инженерной инфраструктуры в муниципальную собственность)

(техническое состояние объекта инженерной инфраструктуры)

Наименование обслуживающей организации: _______________________________________________________________________________

(на праве аренды или безвозмездного пользования)

Председатель комиссии _____________________ _____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Члены комиссии: _____________________ _____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Представитель
обслуживающей организации _____________________ _____________________________
(подпись)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Порядку приема имущества в
муниципальную собственность
города Кирова из других
форм собственности

Договор
безвозмездной передачи имущества
в муниципальную собственность города Кирова

г. Киров «___» _______ 20 _ г.

(Ф.И.О., паспортные данные физического лица или полное наименование юридического лица)

именуемое в дальнейшем «_________________________», действующее на основании _______________________, с одной стороны и администрация города Кирова, именуемая в дальнейшем «Администрация», в лице начальника департамента муниципальной собственности администрации города Кирова Вознесенской Д.А., действующего на основании ________________, с другой стороны заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Предметом договора является безвозмездная передача ___________ в собственность муниципального образования «Город Киров» (далее — Имущество).

(наименование передаваемого имущества с указанием технических характеристик, стоимости, адреса, если есть)

2. Права и обязанности сторон

2.1. ________________________ безвозмездно передает Имущество, указанное в договора, в муниципальную собственность.

2.2. ___________________________ гарантирует, что передаваемое Имущество никому не продано, не заложено, под арестом не состоит, судебных споров по нему не имеется, не обременено правами третьих лиц.

2.3. Передаваемое Имущество принадлежит ______________________на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности от __________ № ________ (в случае передачи объектов недвижимости).

2.4. Администрация обязуется принять Имущество в муниципальную собственность.

2.5. Имущество считается переданным с момента подписания обеими сторонами акта приема-передачи.

2.6. Право собственности муниципального образования город Киров на Имущество возникает с момента государственной регистрации перехода права (в случае передачи объектов недвижимости).

2.7. Расходы по государственной регистрации права муниципальной собственности на имущество возлагаются на Администрацию.

3. Ответственность сторон

3.1. Стороны по настоящему договору несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4. Срок действия договора

4.1. Настоящий договор действует с момента его подписания и до полного исполнения сторонами обязательств по нему.

4.2. Досрочное прекращение действия договора возможно только по взаимному согласию сторон с письменным уведомлением об этом.

5. Прочие условия

5.1. Все изменения, дополнения, приложения оформляются в письменном виде, являются неотъемлемыми частями настоящего договора и вступают в силу с момента их подписания сторонами.

5.2. Споры между сторонами решаются путем переговоров, а при недостижении согласия — в порядке, определенном действующим законодательством.

5.3. Настоящий договор составлен и подписан в 4 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.