Потерял осаго росгосстрах

Рубрики Статьи

Содержание:

Страховая компания РОСГОССТРАХ — отзывы

как восстановить осаго?

ни и что нам теперь делать. Потеряли осаго росгосстраха. Пошла восстанавливать, а компания временно ограничена в выдаче полисов. И чего, нам теперь пол года ждать пока они смогут выдавать? Деньги то им заплачены и квитанция есть…

Что значит востановить?
Действующие договора работают до окончания срока. Если продлить период использования до конца срока страхования хотите и доплатить страховую премию — то соответственно уже не получится.

Вы заумно написали, я ничего не поняла)))
потеряли полис осаго, он новый, действует до апреля 2016 года. Деньги то заплачены, нам надо сам полис чтоб ездить с ним на авто. А если делать новый полис то придется заново деньги платить… как то так

Идите в компанию и получите дубликат. У них ограничения только на выдачу новых и на изменения которые повлекут доплату. Дубликат вам выпишут без проблем.

В этом то и проблема, пошла. А они сказали ничего не дадут. Типа им нельзя. Либо они тупят, либо я. Минут 10 пыталась им донести что мне же не новый полис, а старый восстановить. Проблему они вроде поняли но выдавать ничего не стали. Сказали звонить узнавать когда разрешат выдавать… печаль беда.
вроде сидят умные люди, но я походу больше их в их же деле шарю

такая же беда. потерял полис осаго от росгорстраха.в офисах никто ничего не знает.кто даст дельный совет.чаго делать.

Что делать, если потерял страховку на машину?

Что делать, если потерян полис ОСАГО? Такой вопрос возникает у многих владельцев транспортных средств. Рассмотрим, как происходит процедура восстановления, и какие штрафные санкции предусмотрены за отсутствие бланка.

Чем грозит утеря полиса ОСАГО

Что будет, если застрахованный водитель потеряет бланк страхования? На самом деле, никаких штрафных санкций со стороны страховой компании – не предусмотрено. Что касается штрафа от сотрудников ГИБДД, то тут все зависит от самого водителя. С введением электронного страхования сотрудники ГИБДД получили возможность проверять полис ОСАГО по базе РСА. При этом водитель не обязан предъявлять бланк договора на бумажном носителе.

Однако в законе также прописано, что за отсутствие бланка предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Получается – будет выписан штраф или нет, все зависит от сотрудника ГИБДД и водителя. Обычно в народе говорят – как смогут договориться.

Восстановлению страховки – инструкция

Каждый водитель должен знать, как восстановить бланк страхования. Вся процедура простая и занимает по времени не дольше 15 минут. Для экономии времени опытные эксперты советуют заранее записаться, чтобы не тратить время на ожидание в очереди.

  • личный паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
  • документ на автомобиль: ПТС или СТС
  • личные данные
  • координаты для связи
  • паспортные сведения
  • адрес регистрации
  • данные ТС, которое застраховано по ОСАГО

Согласно правилам клиент может обращаться неограниченное количество раз, с целью восстановления бланка.

Важно отметить, что обратиться в офис страховой компании, чтобы восстановить полис, может только страхователь, то есть, кто заключал страховку и оплачивал деньги. Другое лицо может восстановить страховку только при наличии нотариальной доверенности.

Можно ли управлять авто при утере ОСАГО?

Но что делать, если полис утерян, и вам необходимо сесть за руль своего транспортного средства? Можно ли управлять машиной, если бланк обязательного страхования утерян? Такой вопрос возникает у многих водителей. Если изучить закон, то станет ясно, что по поводу данного вопроса в нем ничего не сказано. В законе четко прописано, что водитель обязан купить защиту, которая сразу отображается в единой базе РСА.

Получается, если полис действует, то водитель может садиться за руль своего транспортного средства. Однако стоит помнить про штраф, который может выписать сотрудник ГИБДД. Получается, пока не будут внесены правки в закон, согласно которым сотрудник ГИБДД обязан проверять бланк по базе, водители вынуждены будут оплачивать штраф.

Что если вы не знаете данные о страховщике?

Но что делать, если бланк договора утерян, и вы не помните, в какой компании был куплен ОСАГО? Такое часто бывает у тех водителей, которые заключали полис поспешно, на рынке, при покупке. Ничего страшного нет, поскольку первым делом следует узнать наименование страховщика, который подал бланк, а после обратиться в офис за восстановлением. Узнать страховщика достаточно просто, поскольку всем в помощь база РСА.

Как узнать данные по базе РСА:

  • номерной знак
  • номер кузова и шасси
  • дату запроса

Вся проверка доступна в разделе «Сведения для страхователей и потерпевших». Все данные предоставляются за считанные минуты совершенно бесплатно.

Конечно, если нет возможности проверить данные дистанционно, можно обратиться в офис страховой компании с паспортом и уточнить данные. При этом важно понимать, что обращаться необходимо во все страховые организации. Такой вариант получения информации не пользуется популярностью, поскольку занимает много времени.

Стоимость восстановления полиса

Сколько потребуется заплатить страховщику за восстановление бланка? Вопрос актуальный потому, что многие автолюбители действительно вносят небольшую оплату, при получении дубликата.

Согласно закону страховая компания обязана выдавать дубликат договора совершенно бесплатно, если все условия полиса остаются неизменными. Но почему страховщики требуют доплату? В этом случае стоит смотреть квитанцию, а именно наименование платежа. Как правило, страховщики оформляют страховку жизни, чтобы получить дополнительную прибыль.

Восстановление электронного полиса

Поскольку большинство бланков сегодня приобретаются в режиме реального времени, возникает вопрос: как восстановить электронный бланк договора, если он по различным причинам утерян?

Восстановить бланк можно:

  • лично в офисе
  • дистанционно, через личный кабинет клиента

Как восстанавливать полис лично в офисе мы уже рассмотрели выше. Поэтому, разберем процедуру электронного восстановления документа.

Запрос дубликата через интернет:

  • зайти в личный кабинет клиента
  • посетить раздел «действующие договора»
  • распечатать бланк ОСАГО

Вся процедура займет по времени не больше нескольких минут. Электронный договор для удобства можно сохранить на компьютер или отправить на личный адрес электронной почты.

Подводя итог, следует отметить, что восстановить полис в офисе, если он утерян, может только страхователь по договору или иное доверенное лицо, при наличии нотариальной доверенности. Услуга выписывания дубликата является совершенно бесплатной и занимает по времени не дольше 5 минут. Для восстановления электронного документа вам просто необходимо посетить личный кабинет клиента и распечатать ранее оформленный полис.

Видео: Восстановление полиса ОСАГО

Потерял осаго росгосстрах

В соответствии с п.1.4 Правил, при утрате страхового полиса обязательного страхования страхователь имеет право на получение его дубликата бесплатно. Соответственно, надо обратиться в страховую компанию с просьбой выдать дубликат полиса.

Еще один вариант решения данной проблемы — покупка электронного полиса. В этом случае достаточно будет просто вновь распечатать бланк.

Напомним, что с 1 июля 2015 года в России появились электронные полисы ОСАГО. На данный момент запущена возможность пролонгации договоров в электронном виде, с 1 октября 2015 можно будет уже заключать новые договоры, а с 1 июля 2016 возможность купить электронный полис получат юридические лица.

Схема покупки электронного полиса проста. Гражданин заходит на сайт страховой компании, пишет заявление по предлагаемой форме, вводит все необходимые сведения. Сайт страховщика обращается к автоматизированной системе ОСАГО (АИС РСА), которая была создана несколько лет назад в том числе в целях обеспечить страховщиков информацией для заключения электронных договоров. Кроме того, информация по водителям и автомобилям накоплена и в самой базе АИС РСА. «Е-полис» не выдается, если заявленная страхователем информация не соответствуют данным из АИС РСА. После проверки сведений договор регистрируется в АИС, ему присваивается номер. Клиенту выставляется счет, он производит оплату и получает свой полис в электронном виде. В перспективе база АИС РСА будет направлять страхователю СМС о заключенном электронном договоре. Если при заполнении сделал ошибки, то система просто не подтвердит его сведения и не даст заключить договор.

Затем автовладельцу достаточно будет распечатать бланк полиса и возить его с собой (также необходимо будет распечатать и бланки извещения о ДТП).
У сотрудников ГИБДД при сомнении в том, что водитель действительно покупал полис, всегда будет возможность проверить по базе данных – зарегистрирован ли этот полис в общей федеральной базе ОСАГО или нет. Для тех сотрудников ГИБДД, которые не располагают подобными возможностями, остается вариант обращения за подобной информацией по рации.

Материал подготовлен совместно с компанией «Ресо-Гарантия»

Что делать, если потеряли страховку ОСАГО?

У автомобилиста могут случиться разные незапланированные ситуации, связанные с полисом ОСАГО: потеря, испорченный внешний вид из-за пролитого кофе или кража.

Какой бы казус не случился страховой документ необходимо срочно восстановить. Однако, многие водители, впервые столкнувшись с таким вопросом, попросту не знают, куда обратиться за помощью и какие действия нужно предпринять.

Полис ОСАГО – обязательный документ для водителя

Полис обязательного страхования автогражданской ответственности причислен к документам, которые автолюбитель обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции предъявлять для проверки (п. 2.1.1).

За нарушение п. 2.1.1 ППД законом предусмотрена административная ответственность. Согласно Ч. 2 ст. 12.37 КоАП за отсутствие полиса ОСАГО водителя оштрафуют на 800 рублей.

До 15 ноября 2014 года за такое правонарушение инспектор ДПС не только штрафовал водителя, но и снимал номерные знаки. Государственные знаки возвращались владельцу ТС только после оформления автогражданки.

Таким образом, в 2016 году инспектор ГИБДД, после обнаружения отсутствия у автомобилиста полиса ОСАГО, оформит постановление об административном правонарушении. Владелец ТС уплатит 800 рублей административного штрафа.

Процедура восстановления страховки

После обнаружения потери автогражданки у водителя сразу возникает вопрос: как восстановить страховку на машину?

При себе необходимо иметь:

  • паспорт,
  • водительские права,
  • свидетельство о регистрации ТС.
  • квитанции об уплате страхового взноса, на основании которых была выдан документ.

Если вдруг квитанции потерялись, не стоит паниковать. При оформлении страховки все данные вносятся в компьютерную базу, и сотрудник компании найдет всю нужную ему информацию. Если у владельца авто украли все документы, то восстановление дубликата страховки ОСАГО имеет один нюанс.

Читайте так же:  По-английски договор на обслуживание

Ведь после соответствующего обращения в полицию водителю будет выдан не повторный документы, а новый техпаспорт. Получив на руки техпаспорт, он самостоятельно впишет его данные в автогражданку и сообщит их страховщику.

Срок действия дубликата документа закончится в соответствии с датой указанной на утерянной страховке. Если до окончания срока действия полиса автогражданки оставался месяц, то копия документа будет действительный только месяц.

Страховщики выдают новый документ через несколько дней после регистрации заявления водителя. Получить его может как сам заявитель, так и другой человек, на которого будет оформлена соответствующая доверенность.

Можно ли получить копию полиса бесплатно?

Когда страхователь обращается с просьбой выдать копию того же полиса повторно (второй, третьей и т.д.), то компания требует внести плату. Средняя стоимость изготовления повторного страхового документа 300-400 рублей.

Совсем не лишняя информация

После покупки полиса ОСАГО сделайте его копии, а еще лучше отсканируйте и держите на компьютере. Одну распечатку постоянно храните в бардачке авто. Она очень пригодится, когда вас остановит сотрудник ГИБДД, и обнаружится потеря страховки. Так вам не придется платить штраф.

Инспектор ДПС максимум сделает вам замечание, что необходим оригинал. Апеллировать можно боязнью, что украдут документ. Вторую копию вместе с квитанциями об оплате держите дома. Имея копию автогражданки, страховщик быстрее найдет информацию для изготовления повторного документа.

Как правило, с восстановлением страховки ОСАГО не возникает никаких проблем. При письменном обращении клиента, сотрудники страховой изготавливают ему дубликат. Но, если случится так, что вам будут отказывать, то не стоит впадать в панику и скандалить. Спокойно попросите страхового агента написать вам отказ.

Далее пишите жалобы в Российский союз автостраховщиков и в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг, к которым обязательно приложите копии письменного отказа выдать вам дубликат. Такие действия непременно приведут к положительному для вас исходу дела.

В заключение хочется акцентировать внимание на том, что при потере страховки ОСАГО водителю, по закону, нельзя использовать автомобиль. За отсутствие страхового полиса автолюбителя оштрафуют.

Для восстановления страхового документа необходимо:

  • обратиться в страховую компанию и написать заявление;
  • при себе иметь: паспорт, права, документы на авто, квитанции об оплате оригинала полиса.

Имея на руках дубликат страховки ОСАГО, водитель снова сможет пользоваться своим авто.

Страховой случай: как Данил Хачатуров обрел и потерял «Росгосстрах»

«Росгосстрах» — это большой корабль, на борту которого нам посчастливилось находиться. Вокруг нас плывут маленькие лодочки, но таких кораблей, как мы, нет», — не раз вещал капитан этого судна Данил Хачатуров в залах лучших провинциальных гостиниц, украшенных символикой «Росгосстраха». Руководство крупнейшей страховой компании страны регулярно выезжало с пышными мотивационными представлениями в регионы. Каждое мероприятие сопровождалось исполнением гимна: «Росгосстрах» — для нас нет предела, вся страна под сильным крылом».

Но к 2017 году «крылья» компании сломались: многомиллиардные убытки оказались непосильными для Хачатурова, фактического владельца «Росгосстраха». Страховщик вернулся в собственность государства, и ему пришлось выделить на починку прохудившегося «корабля» около 100 млрд рублей. Хачатуров лишился практически всех финансовых активов и выбыл из списка Forbes, а его брат Сергей, на которого формально был оформлен «Росгосстрах», с апреля находится за решеткой. Что случилось с крупнейшей страховой компанией страны и ее владельцем?

«Росгосстрах» называли Сбербанком страхового рынка из-за обширной сети, насчитывающей 2500 отделений по всей России. Имела значение и магия бренда — названия других страховых компаний не были так узнаваемы, вспоминает бывший заместитель председателя ЦБ Олег Вьюгин. Впрочем, в начале 2000-х «Росгосстрах» был небольшой страховой компанией со сборами 4,3 млрд рублей (у лидера рынка — «Промышленно-страховой компании» — было 43 млрд рублей). О ее приватизации 30-летний вице-президент «Славнефти» Данил Хачатуров узнал из объявления в бюллетене Росимущества. Он ничего не понимал в страховании, но неплохо разбирался в недвижимости, вспоминает источник Forbes, знакомый с обстоятельствами сделки. Недвижимость «Росгосстраха» сын строителя Хачатуров, окончивший Московский инженерно-строительный институт, оценивал значительно дороже самой компании. Но в портфеле «Росгосстраха» было от силы 15 привлекательных объектов, в остальном это были ничем не примечательные помещения в провинции, вспоминает Роман Борисович, работавший в 2007–2012 годах финансовым советником менеджмента компании. У Хачатурова была как минимум еще одна причина интересоваться «Росгосстрахом». В 2001 году в правительстве уже активно обсуждали введение обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) — открывался новый огромный рынок. Хачатуров это прекрасно понимал и, участвуя в приватизации «Росгосстраха», рассчитывал на ОСАГО, говорит еще один из знакомых бизнесмена.

Первые и весьма скромные деньги Хачатуров заработал на уличной торговле, но, поняв, что ларьки не слишком прибыльны, ушел заниматься ценными бумагами в Морской акционерный банк, рассказывает его знакомый. Играл на фондовом рынке с 1994 года. В 23 года заработал первый миллион, а в 25 накопил многомиллионные долги, рассказывал Хачатуров в интервью армянской газете «Еркрамас».

Приватизировать «Росгосстрах» скромному вице-президенту «Славнефти» помог инвестиционный банкир из высшей лиги Рубен Варданян. Его компания «Тройка Диалог» собрала консорциум инвесторов и несколькими лотами в 2001–2003 годах скупила 75% «Росгосстраха» за $64 млн. В 2002 году Хачатуров вошел в совет директоров «Росгосстраха», а конечным бенефициаром он признал себя лишь в 2005-м.

Хачатуров считал «Росгосстрах» своим детищем, с воодушевлением погрузился в дела компании и страховой бизнес, работал в режиме 24/7, особенно в первые годы, вспоминает один из его сотрудников. Компания досталась ему в состоянии разрозненных региональных филиалов, которые предстояло собрать в единую структуру. Хачатуров постоянно проводил мозговые штурмы, которые могли затянуться далеко за полночь, топ-менеджеры нередко выезжали вместе за город обсудить стратегию и тактику. Он был душой управленческой команды — например, мог пригласить десятка три подчиненных в Ташкент скромно отметить свой день рождения. «Было очень тяжело, но первый этап жизни «Росгосстраха» — возможно, один из интереснейших периодов в моей карьере», — признается собеседник Forbes.

Расчет на ОСАГО оправдался: Госдума приняла закон в конце 2003 года, и уже через девять месяцев «Росгосстрах» собрал почти 50% общероссийских премий по этому виду страхования. За 2004 год компания собрала 17 млрд рублей по ОСАГО, а в 2006-м заняла первое место по сборам всех видов страхования, из собранных ею 47,6 млрд рублей на ОСАГО пришлось 18 млрд. Словом, дела шли в гору.

Первый ощутимый удар финансовая империя «Росгосстраха» получила в 2008 году из-за недвижимости. После приватизации многочисленные помещения страховой компании оформили на фирму «РГС Недвижимость». Еще одна структура, «Легион Девелопмент», занялась строительством бизнес-центров. Деньги на девелоперский бизнес, по данным бывшего менеджера «Росгосстраха», направлялись из прибыли и резервов компании через приобретенный для этого Русь-банк (позже РГС Банк): страховым компаниям разрешено держать довольно большую сумму резервов на банковских депозитах, а банк направлял их на стройку.

У «Легион Девелопмента» было три крупных проекта в Москве, рассказывает Борисович, который помогал Хачатурову привлекать внешнее финансирование. Бизнес-центр из трех зданий на Ордынке Хачатуров купил уже построенным, но без отделки и внутренних работ. Помещения довели до ума и сдали в аренду. Еще два объекта — бизнес-центр в Замоскворечье и здание в виде корабля на Киевской — были построены с нуля. Кроме того, примерно 30 проектов в разной стадии реализации было в регионах. Хачатуров хотел строить модные по тем временам мультицентры, предназначенные для гостиниц, жилья, торговли и офисов, вспоминает Борисович. Такие здания радовали глаз губернаторов и мэров, но их невозможно было продать, поскольку брокеров интересует конкретное назначение объекта.

Хачатуров вложил в недвижимость около $300 млн, оценивает Борисович. К кризису 2008 года, который разорил многих девелоперов, ему удалось довести до конца менее 10 провинциальных проектов. Убыток Хачатурова, по подсчетам другого собеседника — бывшего менеджера «Росгосстраха», составлял сотни миллионов долларов. Он формировался из-за остановки строительства, долгов, передачи залогов кредиторам и т. п. В дополнение к этому «Росгосстрах» получил убыток около $70 млн из-за переоценки своих портфельных инвестиций на фондовом рынке.

Эти два фактора образовали снежный ком, проблем становилось все больше. Некоторое время их удавалось маскировать за счет роста страхового рынка, считает бывший менеджер «Росгосстраха».

Положение могла бы спасти реализация какого-нибудь актива, но переговоры о продаже Русь-банка в последний момент сорвались. «Это подтолкнуло нас задуматься о продаже самого «Росгосстраха», — вспоминает Борисович.

Предложений от реальных претендентов не было. Значительно позже, в 2011 году, Борисович вел переговоры с консорциумом инвесторов во главе с британским фондом Apax Partners, который якобы готов был заплатить $800 млн за треть «Росгосстраха». «Эта сделка была бы той соломинкой, которая спасла бы Хачатурова, — уверен Борисович, — но он пошел иным путем».

ОСАГО — это бомба с тлеющим фитилем, нужно повышать тарифы, неоднократно заявлял Хачатуров. Он не ошибся: для его компании это стало бомбой. «Росгосстрах» продавал полисы ОСАГО по всей России, включая такие регионы, как Кавказ, Дальний Восток и Северо-Запад, где частота страховых случаев и выплат выше, чем в среднем по России. При этом в регионах с невысокими доходами населения установлен более низкий тариф. Это сокращает разницу между сборами и выплатами страховой компании или же вовсе делает ее отрицательной, отмечает директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин.

В кризис менеджмент советовал Хачатурову снизить долю «Росгосстраха» на рынке ОСАГО до 15%, иначе возникнет пирамида — компания будет покрывать убытки за счет роста бизнеса, а не за счет его прибыльности. Но тот не прислушался. Хачатуров на этапе приватизации «Росгосстраха» и Хачатуров в 2007–2008 годах — это два разных человека, объясняет бывший менеджер компании. Он поменял значительную часть управленческой команды. Люди, которые начинали с ним бизнес и были с ним на «ты», могли спорить, а ему это стало не очень удобно. Хачатуров считал, что одного «старого генерала» можно обменять на трех молодых. С новыми менеджерами он уже не приятельствовал, а на дни рождения, превратившиеся в пышные театрализованные действа, звал не подчиненных, а полезных для бизнеса людей. «Однажды для развлечения подожгли специально купленную для этого полицейскую машину. Большие деньги меняют людей», — резюмирует бывший менеджер «Росгосстраха». В офисе Хачатуров стал бывать реже. Приезжал в компанию, обсуждал стратегию, утверждал KPI, садился в свой ретроавтомобиль и в одиночестве уезжал, вспоминает один из собеседников Forbes. Менеджеры «второго призыва» не смели возражать Хачатурову. «Шаг влево, шаг вправо — расстрел, — рассказывает один из «бывших». — Все боялись сказать что-то поперек и лишиться бонусов».

Читайте так же:  Алименты до 23лет

Фактическое отсутствие отлаженной системы корпоративного управления усугубляло проблемы «Росгосстраха». Хачатуров никого не слушал. Компания сделала ставку на продажу полисов ОСАГО в регионах с минимальным присутствием конкурентов, чтобы расти быстрее рынка, рассказывает Бредихин. Но конкуренты не зря отказывались там работать — предвидели убытки.

Тарифы по ОСАГО устанавливает государство, и зачастую сборы по этому виду страхования не соответствуют реальным уровням страховых возмещений. А поскольку ОСАГО — это обязательное страхование, компания не может ограничить поток новых клиентов. Если государство не поднимает тарифы, сборы страховщиков съедает еще и инфляция. Хачатуров надеялся, что пролоббирует повышение тарифов, но опять просчитался, объясняет бывший менеджер «Росгосстраха»: «Хачатуров считал себя очень талантливым, так оно и было, но в какой-то момент он переоценил свои возможности и не уловил политическую конъюнктуру». Непопулярные меры вроде повышения ОСАГО — это не то, что было нужно властям в кризис 2008-го.

И тогда «Росгосстрах» начал решать проблемы убыточного ОСАГО более креативными способами. Компания перешла на «особый режим» выплат по полисам, рассказывает бывший менеджер, занижая их в расчете на то, что большинство граждан не станет разбираться и судиться. Так и вышло: «Росгосстрах» проигрывал суды, но в целом снизил выплаты. Вот еще пара приемов: переносить офисы из городов в сельскую местность, чтобы клиентам было неудобно туда добираться (электронных полисов не было), и навязывать к полисам ОСАГО дополнительные услуги вроде страховки от укуса клеща.

Тарифы на ОСАГО не повышались, но среда менялась в худшую сторону. В 2012 году Верховный суд постановил, что на споры клиентов по ОСАГО распространяется закон о защите прав потребителей. Обычно такие споры связаны с необоснованным отказом от выплат, их занижением или затягиванием. И клиенты пошли в суд. Убытки «Росгосстраха» росли.

Хачатуров и владельцы других компаний не теряли надежду продавить повышение тарифов по ОСАГО. Эльвира Набиуллина тогда работала в Администрации президента и поначалу сочувствовала страховщикам, но, ознакомившись с практикой клеща и сельского офиса, пришла в бешенство, рассказывает один из страховщиков. Делегации просителей, терпящих убытки по ОСАГО, бывали и в Белом доме у первого вице-премьера Игоря Шувалова. На одной из таких встреч Шувалов якобы, поглядев в окно, язвительно спросил: «А чьи это «роллс-ройсы» тут стоят?»

В июле 2014-го Госдума приняла в третьем чтении закон об увеличении лимитов на выплаты по ОСАГО. Лимит выплат по ущербу имуществу в ДТП вырос с 120 000 до 400 000 рублей, по ущербу жизни и здоровью — с 160 000 до 500 000 рублей. И тогда активизировались мошенники, устраивающие подставные аварии, вспоминает гендиректор «АльфаСтрахования» Владимир Скворцов. Псевдовиновные и потерпевшие, коррумпированные гаишники и «черные автоюристы» инсценировали ДТП, а страховщики должны были платить — таково общее мнение участников страхового рынка. И «Росгосстрах» как лидер рынка ОСАГО платил больше всех.

По итогам 2015 года убыток «Росгосстраха» достиг 5 млрд рублей именно из-за ОСАГО: выплаты по страховкам превысили премии на 9 млрд рублей, в то время как по другим видам страхования эта разница была положительной. Хачатуров стал частым посетителем офиса Центробанка на Неглинной — Банк России тогда уже стал мегарегулятором. Владелец «Росгосстраха» настойчиво просил, в том числе куратора страхового рынка — зампреда ЦБ Владимира Чистюхина, повысить тарифы на ОСАГО. В ЦБ понимающе кивали, но ничего не происходило. Терпение Хачатурова и менеджеров компании вскоре лопнуло: они уведомили ЦБ о готовности сдать лицензию на ОСАГО, рассказывает бывший менеджер компании. Но Набиуллина была неумолима: в таком случае надо сдавать лицензии и на другие виды страхования и уйти с рынка.

«Набиуллина лично обещала акционеру провести в Госдуме повышение тарифов в весеннюю сессию 2017 года», — рассказывает бывший менеджер «Росгосстраха». Вероятность реформы ОСАГО за год до президентских выборов была равна нулю, считает экс-глава рейтингового агентства НРА Павел Самиев: страховщики и так вызывали у граждан раздражение. Но даже если бы власти решились на реформу, то «Росгосстрах» рисковал не дожить до этого счастливого момента. В 2016 году убыток компании вырос до 33 млрд рублей, разрыв сборов и выплат по ОСАГО составил 30 млрд рублей. И тогда Чистюхин, проводивший в компании дни и ночи напролет, якобы предложил поискать инвестора. Банк России не стал давать комментарии для этой статьи.

Открытый рыцарь

Хачатуров надеялся, что инвестором «Росгосстраха» станет «Ростех» — в госкорпорации работает его приятель, заместитель гендиректора по финансам Игорь Завьялов, вспоминает бывший менеджер страховой компании (в «Ростехе» утверждают, что не рассматривали возможность покупки «Росгосстраха»). С Завьяловым Хачатуров сошелся еще в 2007 году, когда «Росгосстрах» покупал «Капитал страхование» у ИФД «Капиталъ» Леонида Федуна и Вагита Алекперова за $500 млн. Но потом появился совладелец «ФК Открытие» Вадим Беляев, предложивший объединить активы в крупную финансовую группу, и с декабря 2016-го менеджмент «Росгосстраха» уже активно общался с командой «Открытия».

«Инвестор не вызывал у нас вопросов. Это была компания с активами на 3 трлн рублей, находившаяся под регулированием ЦБ, и мы «получили» ее как покупателя от регулятора», — вспоминает бывший менеджер «Росгосстраха». Кто был инициатором сделки? У сторон разные версии. «Беляев будет утверждать, что о сделке его попросил Центробанк, регулятор будет настаивать, что акционеры сами все решили, а Хачатуров — что во всем виноваты ОСАГО и плохие тарифы», — говорит один из бывших менеджеров «Открытия».

Предварительное соглашение стороны подписали в декабре 2016 года в ЦБ в присутствии Эльвиры Набиуллиной и ее первого заместителя Сергея Швецова. После этого менеджмент «Открытия» занялся аудитом финансового состояния страховщика. Предполагалось, что «Росгосстрах» станет дочерней компанией «Открытие холдинга» и сестринской компанией банка «ФК Открытие» — такие ответы поступали из банка аналитику S&P Дмитрию Назарову на запросы о конфигурации сделки. Консолидация «Росгосстраха» в периметре банка негативно сказалась бы на его устойчивости и платежеспособности, объясняет он. Тем не менее оставались опасения, что «Открытие холдинг» использует ресурсы банка для поддержки страховой компании, поэтому S&P снизило рейтинги «ФК Открытие» в мае 2017 года.

Тем временем due diligence «Росгосстраха» показал реальный масштаб убытков. О состоянии компании и ее влиянии на баланс банка доложили Беляеву, но он отнесся равнодушно и назначил людей для операционного управления страховщиком, говорит бывший менеджер «Открытия». Это все полная ерунда, утверждает бывший менеджер «Росгосстраха»: для аудита страховщика Беляев нанял компанию Deloitte, которая сочла состояние резервов приемлемым. Пресс-служба Deloitte не ответила Forbes. В конце января 2017 года стороны ударили по рукам, и с тех пор Хачатуров в «Росгосстрахе» не появлялся.

Сделка должна была быть безденежной, в обмен на страховую компанию ему полагалось 10% или более в объединенной финансовой группе. Но когда в феврале 2017-го ЦБ начислил «Росгосстраху» новые резервы из-за убытков, рассчитывать на серьезную долю в «Открытии» Хачатуров уже не мог. Оперативное управление «Росгосстрахом» фактически перешло под контроль «Открытия» с марта, хотя сделку еще не закрыли. На ежегодный мартовский прием Набиуллиной для владельцев страховых компаний от «Росгосстраха» пришел уже Беляев.

Лето 2017-го на банковском рынке выдалось жарким: 29 августа Центробанк объявил о санации «ФК Открытие» вместе с «Росгосстрахом», РГС Банком и НПФ РГС. Попытка приобрести «Росгосстрах» подстегнула необходимость оздоровления «Открытия», говорил тогда первый зампред ЦБ Дмитрий Тулин. Беляев, «Открытие холдинг», «ФК Открытие» не ответили на запросы Forbes.

Санкция на санацию

После появления в «Открытии» и «Росгосстрахе» санаторов во главе с бывшим председателем ВТБ24 Михаилом Задорновым суть взаимоотношений компаний Беляева и Хачатурова начала проясняться.

В сделке с Хачатуровым Беляев появился неслучайно: структуры «Росгосстраха» с 2014 года держали 7,8% акций «ФК Открытие». В декабре 2016-го, когда ЦБ благословил их на слияние активов, «ФК Открытие» скупила облигации «РГС Недвижимость» и аффилированных с ней структур почти на 25 млрд рублей, рассказал источник Forbes, знакомый с деталями сделки. В марте 2017-го банк предоставил «Росгосстраху» 30 млрд рублей через сделку репо под залог 20% акций, в июле еще 10 млрд рублей. Менеджмент «Открытия» объяснял, что на возврат займов не рассчитывает, а акции «Росгосстраха» останутся у «ФК Открытие» в результате многоступенчатой сделки.

До начала слияния с «Открытием» в «Росгосстрахе» прошла серия странных сделок, рассказывает источник, близкий к страховой компании. Ликвидные активы якобы менялись на векселя офшоров, связанных с Хачатуровым, ЗПИФы, которые входили в инвестиционный портфель, продавали недвижимость в три раза дешевле рынка (по балансовой стоимости), оформлялись кредиты сроком на два дня под залог имущества, после чего следовали дефолт и реализация активов. Компания «Капитал Перестрахование» купила у «РГС Жизнь» облигации «РГС недвижимость» на 500 млн рублей, после чего последняя обанкротилась. «Новый» «Росгосстрах» оспаривает эту операцию в суде, считая ее попыткой вывода активов.

Еще одна странность: средние выплаты «Росгосстраха» по ОСАГО в первом полугодии 2017 года на 70% превышали среднерыночные — 98 000 против 57 600 рублей, заметило в октябре 2017-го агентство АКРА. А в I квартале 2018-го, когда «Росгосстрах» уже был на санации, общие выплаты по ОСАГО упали в 3,5 раза, с 21,3 млрд до 6,1 млрд рублей.

Идея Задорнова заключается в том, что государство не должно брать на себя одни лишь убытки, причиненные прежними акционерами и менеджерами. Практика привлечения к субсидиарной ответственности уже отработана, за вывод средств из компании или причинение ей ущерба привлекаются и члены совета директоров, и даже лица, которые вообще никаких формальных связей с компанией не имеют, объясняет партнер юридической фирмы Nektorov, Saveliev & Partners Роман Макаров: «Но доказать такие вещи достаточно трудно — для этого требуется немало свидетелей операций».

«Открытию» не удалось привлечь к ответственности Данила Хачатурова. По словам источника Forbes в «ФК Открытие», служба экономической безопасности банка теперь по всему миру ищет активы бывшего миллиардера. Хачатуров передал на баланс «Открытие холдинга» «РГС Недвижимость» и «Легион девелопмент», в январе 2018 года они обанкротились.

Найти активы Хачатурова будет сложно хотя бы потому, что на себя он, как правило, ничего не оформлял, даже владельцем «Росгосстраха» формально был его брат Сергей. На него же был оформлен РГС Банк. Теперь следствие обвиняет Сергея в хищении пакета страховой компании и неправомерной продаже его банку «Траст», который также находится в периметре санации «Открытия». Ущерб оценивается в 1 млрд рублей. Но адвокат Сергея Хачатурова Алексей Мельников говорил, что сделка проходила под контролем ЦБ и пакет был реализован правомерно.

Читайте так же:  Договор физлицо юрлицо

Хачатуров-младший — полная противоположность блистательному брату. Он вел скромный образ жизни: светские тусовки практически не посещал, жил в неэлитном поселке. И хотя ездил на черном Porsche Carrera, до Данила с его парком ретро- и элитных авто ему было далеко, говорит источник, близкий к «Росгосстраху». Данил привязан к Сергею, и арест брата для него стал ударом. Другой бывший топ-менеджер «Росгосстраха» говорит, что братья нередко ссорились из-за бизнеса: «Данил выбирал обычно агрессивные и рисковые стратегии, Сергей же придерживался консервативных».

Нередко из-за конфликтов Данил отлучал Сергея от «Росгосстраха» и ссылал в другой семейный бизнес. «Но в восточных семьях не принято оставлять родственников, особенно младших братьев, в беде», — говорит собеседник Forbes.

Интересная история произошла с компанией «РГС Жизнь», платившей неплохие дивиденды: в 2015 году — 3,1 млрд рублей, в 2016-м — 2,5 млрд. Задорнов надеется, что «РГС Жизнь» перейдет в периметр «ФК Открытие». Но у компании внезапно объявился новый владелец. В апреле 2018-го президент ФК ЦСКА Евгений Гинер явился в офис «РГС Жизнь» и сказал, что он хозяин компании уже два года. Пока же Задорнов атакует эту компанию со всех сторон. В апреле в офисе компании прошли «следственные действия». Продажа ее полисов в офисе «Открытия» лимитирована. И наконец, «Росгосстрах» требует 150 млрд рублей за использование своего бренда, правда, пока проигрывает судебную тяжбу.

«Остается надежда, что найдутся привлекательные активы Хачатурова за рубежом», — разводит руками источник Forbes в «Открытии». «Мне возвращать в группу «Открытие» нечего, потому что я там кредитов не брал. Все, о чем мы договорились с акционерами «Открытия», мы честно выполнили», — сказал Хачатуров в интервью «Ведомостям» год назад. После ухода из «Росгосстраха» он чувствует себя помолодевшим — отоспался, отдохнул, съездил на Северный полюс и в Италию, живет в Москве. Его привлекает творческая работа в области культуры и образования. От интервью для этой статьи Хачатуров-старший и адвокат Хачатурова-младшего отказались.

Потерял полис ОСАГО или КАСКО – как восстановить в 2019 году

Так уж бывает, что время от времени мы что-то теряем. Когда это какая-нибудь мелочь, нам досадно, но не более. Но если это важный документ, то предстоит долгий процесс восстановления, сопровождаемый сбором различных справок. Хотя все может оказаться и намного проще. Рассмотрим, как восстановить полис ОСАГО при утере или порче: он ведь может еще и порваться или выцвести на солнце так, что прочесть что-либо будет невозможно.

Что об этом сказано в нормативной базе

Неважно, потеряли вы страховой полис, повредился он механическим или иным способом, главное – управлять автомобилем без него запрещено законом. Утеря страхового полиса ОСАГО приравнивается к его полному отсутствию, что является административным правонарушением согласно статье 12.37 (часть 2) КоАП РФ. А инспекторы дорожного движения не задумаются вас за это наказать.

К тому же в Правилах дорожного движения РФ (пункт 2.1.1) обозначено, что водитель обязан во время управления транспортным средством иметь при себе и быть готовым предъявить сотруднику ГИБДД ряд документов, среди которых указан и полис ОСАГО. Вы можете подробнее ознакомиться с вопросом, предусмотрен ли водителю штраф за езду без страховки.

Так что до восстановления полиса автолюбителю придется обходиться без своего автомобиля, чтобы не стать хоть и не злостным, но нарушителем. Что касается страховой компании, то ее обязательства по этому вопросу описаны в пункте 24 Правил ОСАГО. А конкретно там сказано, что первое за время действия текущего договора восстановление полиса ОСАГО при утере должно осуществляться бесплатно, но во второй, третий и последующий раз услуги по изготовлению дубликата (и только их) оплачивает клиент. В среднем это обходится в 300-400 руб.

Порядок действий при потере страхового полиса ОСАГО или КАСКО

Разобравшись с правами и обязанностями, следует понять, как необходимо действовать, если вы попали в эту неприятную ситуацию. Причем для обязательного и добровольного страхования порядок действий может отличаться. Ознакомьтесь более подробно с тем, что такое полис ОСАГО на автомобиль.

Разный порядок действий после утери разных страховых документов обусловлен тем, надо или нет подтверждать факт страхования. По ОСАГО – не нужно. А вот страховые компании, выдавшие вам полис КАСКО, особенно недобросовестные, могут яростно требовать подтверждений того факта, что вы действительно оплачивали их страховку.

На нашем сайте вы можете более подробно ознакомиться с тем, что такое полис страхования КАСКО.

Как восстановить полис ОСАГО

Какой бы сложной ни казалась эта процедура заочно, на самом деле все довольно-таки просто и быстро. А главное, что от вас не потребуется приобретать страховку заново, ведь факт вашего текущего страхования зафиксирован в единой базе страховщиков. Представьте, что вы попадете в серьезное ДТП, в котором, например, ваш полис сгорит. Это же не значит, что вы не застрахованы. Перейдем к описанию порядка действий, как восстановить утерянный полис ОСАГО.

Получение дубликата полиса ОСАГО

После обнаружения факта пропажи или повреждения бланка страхования нужно лично явиться в офис страховой компании, где вы заключали договор. Стоит оговорить, что это не касается случаев, когда утерян распечатанный электронный полис, ведь его можно заново самостоятельно распечатать из личного кабинета на сайте страховщика. Задача в том, как получить дубликат полиса ОСАГО, приобретенного стандартным способом.

Для этого нужно явиться в офис и написать соответствующее заявление. При себе необходимо иметь такой набор документов:

  • паспорт гражданина РФ;
  • водительское удостоверение (ВУ);
  • паспорт ТС;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • диагностическую карту.

Часто достаточно только паспорта и ВУ застрахованного, так как по ним всю необходимую информацию можно найти в базе страховой компании. Но если есть возможность, то возьмите с собой все перечисленные документы. Они пригодятся в случае встречи с придирчивым страховым агентом, когда не будет лишним еще раз сверить данные. После этого вам в течение нескольких минут изготовят новый полис, поставив на нем отметку «Дубликат» или «Выдан взамен утерянного».

Нужно ли при смене фамилии менять полис

Теперь каждый из вас знает, что делать, если потерял страховку на автомобиль. Но как быть при смене фамилии? Если, например, женщина вышла замуж? Полис должен содержать актуальные данные, соответствующие действующим документам, в частности паспорту и ВУ всех граждан, вписанных в страховку.

Если в паспорте поменялась личная информация, то и удостоверение водителя должно быть заменено. Напомним, что с 2014 года запрещено управлять транспортным средством с правами на прежнюю фамилию.

Так что, сменив фамилию, имя или отчество в паспорте, нужно в срочном порядке обратиться за заменой водительского удостоверения, а затем и за изготовлением дубликата полиса ОСАГО с исправленными данными. В первый раз, как и при утере бланка страхования, дубликат вам выдадут бесплатно. К подобной процедуре следует прибегнуть и в таких случаях, как:

  • изменение регистрационных данных ТС;
  • изменение числа допущенных к управлению автомобилем водителей.

Потерян полис и забыты данные о страховщике

Есть еще один важный вопрос, требующий рассмотрения. Можно ли восстановить полис ОСАГО при утере, если не удается вспомнить, в какой страховой компании был заключен договор? Память может подвести каждого, а особенно водителей в пожилом возрасте.

Не стоит огорчаться. Многие вопросы, включая этот, можно решить с помощью сайта Российского союза автостраховщиков – РСА: по номеру VIN и регистрационному знаку транспортного средства можно узнать, в какой компании застрахован автомобиль.

Восстанавливаем полис КАСКО

С утерей полисов ОСАГО разобрались. Что делать, если полис КАСКО потерян, отличается не так уж сильно. Нужно незамедлительно обратиться в свою страховую компанию, не дожидаясь возможных страховых случаев. Если вы при этом имеете на руках обязательную автогражданку, то у вас есть полное право управлять своим автомобилем и без утерянного полиса.

Как получить дубликат КАСКО

Добровольное страхование, в отличие от обычного ОСАГО, не регулируется на законодательном уровне, поэтому тут могут возникнуть некоторые сложности. Особенно это касается случаев, когда у вас не осталось ни квитанций, ни других доказательств оплаты полиса. Этим часто пользуются недобросовестные компании, которые вообще могут отрицать факт того, что вы являетесь их клиентом.

Для получения дубликата вам потребуется:

  • явиться в офис компании;
  • написать заявление об утере полиса;
  • предъявить ваши документы (паспорт, ВУ) и желательно квитанции;
  • получить изготовленный при вас дубликат.

Как и при утере полиса ОСАГО, вы имеете право на бесплатное получение первого дубликата.

Рекомендации потерявшим полис КАСКО

Если вы хотите избежать возможных в будущем неприятностей из-за утери бланка добровольного страхования, то возьмите за правило:

  • сразу делайте копии полученных документов, чтобы иметь хотя бы их в качестве доказательства факта страхования;
  • бережно храните квитанции и иные подтверждающие оплату бумаги;
  • не храните полис КАСКО в автомобиле, потому что в случае угона или полного уничтожения ТС без него вам могут отказать в выплате.

Будьте осторожны на дороге и храните важные документы в надежных местах, чтобы быть спокойным и защищенным во всех возможных ситуациях.

Тонкости ОСАГО – новые правила починки железного коня: Видео