Постановление правительства о тарифах осаго

Рубрики Статьи

Начали действовать новые значения предельных базовых ставок страховых тарифов по ОСАГО

С 12 апреля 2015 года в России действуют новые значения предельных размеров базовых ставок страховых тарифов по ОСАГО. Они предусмотрены Указанием Банка России от 20 марта 2015 г. № 3604-У.

Размеры минимальных значений базовых ставок по большей части категорий транспортных средств увеличены на 40%, при этом размер «тарифного коридора» расширен с пяти до 20 процентных пунктов.

Например, базовая ставка страхового тарифа для транспортных средств категории «A», «М» (мотоциклов, мопедов, легких квадрациклов) теперь будет определяться в пределах 867-1579 руб. (ранее – 1497-1579 руб.), для автомобилей категории «B», «BE» юридических лиц – 2573-3087 руб. (ранее – 2926-3087 руб.), граждан и ИП – 3432-4118 руб.(до внесения изменений – 2440-2574 руб.), для такси – 5138-6166 руб. (ранее – 3654-3854 руб.).

При этом значения предельных размеров базовых ставок страховых тарифов по ОСАГО для транспортных средств категорий «C» и «CE» разрешенной максимальной массой 16 т и менее выросли с 2495-2632 руб. до 3509-4211 руб., с разрешенной максимальной массой более 16 т. – с 3993-4212 руб. до 5284-6341 руб.

Для транспортных средств категорий «D» и «DE» с числом пассажирских мест до 16 включительно максимальные и минимальные тарифы установлены в размере 2808 руб. и 3370 руб. соответственно, с числом пассажирских мест более 16 – 3509 и 4211 руб., а для используемых на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном ПДД месте по маршруту регулярных перевозок – 5138 руб. и 6166 руб. соответственно. Ранее тарифы для указанных категорий транспортных средств были ниже.

Наконец, для транспортных средств категории «Tb» (троллейбусов) базовые ставки определены в пределах 2808-3370 руб., для категории «Tm» (трамваев) – 1751-2101 руб., а для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин (за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей) – 1124-1579 руб.

Отметим, что с 1 апреля текущего года начали действовать новые коэффициенты страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства в отдельных регионах. Для 11 регионов они повышены, для 10 регионов и г. Байконура – понижены. Также с начала месяца страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении страхового случая обязуется возместить вред, причиненный жизни или здоровью каждого потерпевшего, увеличена со 160 тыс. руб. до 500 тыс. руб.

Центральный банк Российской Федерации (Банк России)
Пресс-служба

107016, Москва, ул. Неглинная, 12
www.cbr.ru

О предельных размерах базовых ставок и коэффициентах страховых тарифов по ОСАГО

Указание устанавливает минимальные и максимальные значения базовой ставки страхового тарифа («тарифный коридор»), коэффициенты страховых тарифов, в том числе коэффициент, предусматривающий возможность управления транспортным средством с прицепом к нему.

Документ определяет требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по ОСАГО.

Максимальное увеличение размера базовых ставок составит 30% от действующих уровней, а размер «тарифного коридора» оценен в 5,2 процентных пункта в сторону снижения от максимального значения.

Страховые организации будут определять размер базового страхового тарифа в пределах «тарифного коридора» самостоятельно по каждой категории транспортного средства в зависимости от территории его преимущественного использования. Документ, устанавливающий размеры базового страхового тарифа, должен быть размещен на сайте страховщика в сети Интернет.

Указание вступит в действие со дня признания утратившим силу постановления правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

В соответствии с законодательством, с 1 октября 2014 года максимальный размер страховой выплаты по ОСАГО в части причинения вреда имуществу одного потерпевшего увеличивается со 120 до 400 тысяч рублей. Уровень максимально допустимого износа на комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты), подлежащие замене при восстановительном ремонте, снижается с 80% до 50%.

1 октября 2014 года

При использовании материала ссылка на Пресс-службу Банка России обязательна.

Постановление правительства о тарифах осаго

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

Документ утратил силу с 11 октября 2014 года в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года №1008

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 8 декабря 2005 года №739

Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии

(В редакции Постановлений Правительства РФ от 21.06.2007 г. №390, 29.02.2008 г. №130, 10.03.2009 г. N225, 13.07.2011 г. №574, 01.12.2012 г. №1237)

В соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 264 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 20, ст. 1898);

постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2004 г. N 216 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 264» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 18, ст. 1760);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 509 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 264» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3964);

постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 823 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 264» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5492).

Читайте так же:  Судебные приставы на 7 парковой часы приема

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006 г.

Российской Федерации М.Фрадков

Утверждены постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2005 года №739

Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии


Раздел I. Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств

1. Базовые страховые тарифы (ТБ)

1. Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машинымашины, имеющие паспорт самоходной машины и проходящие государственную регистрацию в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.

Постановление правительства о тарифах осаго

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08.12.05 N 739

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ
ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
ИХ СТРУКТУРЫ И ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ СТРАХОВЩИКАМИ
ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ
от 21.06.2007 N 390, от 29.02.2008 N 130)

В соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии.

2. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 264 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 20, ст. 1898);

Постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2004 г. N 216 «О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 264» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 18, ст. 1760);

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 509 «О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 264» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3964);

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 823 «О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 264» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5492).

3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2006 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 декабря 2005 г. N 739

СТРАХОВЫЕ ТАРИФЫ
ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
ИХ СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ СТРАХОВЩИКАМИ
ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ
от 21.06.2007 N 390, от 29.02.2008 N 130)

Раздел I. Страховые тарифы
по обязательному страхованию гражданской ответственности
владельцев транспортных средств

1. Базовые страховые тарифы (ТБ)

1. Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины — машины, имеющие паспорт самоходной машины и проходящие государственную регистрацию в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.

2. Категория транспортного средства определяется согласно сведениям, указанным в паспорте транспортного средства или в свидетельстве о регистрации транспортного средства. В случае если в документе, на основании которого определяются сведения о транспортном средстве, имеются расхождения между категорией и типом транспортного средства, при определении базового страхового тарифа следует руководствоваться данными о категории транспортного средства.

2. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (КТ)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.02.2008 N 130)

Для населенных пунктов, подчиненных администрации города (администрации района города), применяется коэффициент КТ, установленный для города (района), администрации которого они подчиняются.

3. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — договор обязательного страхования) (КБМ)

1. Коэффициент КБМ применяется при заключении, изменении или продлении договора обязательного страхования со сроком действия 1 год.

2. Для определения коэффициента КБМ произведенные страховщиком страховые выплаты по одному страховому случаю рассматриваются как одна страховая выплата.

3. Информация о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимая для определения класса собственника транспортного средства (водителя), может быть получена из представленных страхователем сведений о страховании и (или) на основании имеющихся у страховщика данных о наличии (отсутствии) страховых выплат (далее — информация).

4. По договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании информации в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования.

При отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.

5. По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и управление этим транспортным средством только указанными страхователем водителями, класс определяется на основании информации в отношении каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При отсутствии информации указанным водителям присваивается класс 3.

Если водителем представлена информация, согласно которой предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то представленная информация учитывается только в том случае, если водитель являлся собственником транспортного средства.

6. При представлении информации в отношении водителя по нескольким договорам обязательного страхования класс определяется на основании суммирования количества страховых выплат, содержащихся в информации о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за 1 год до даты заключения договора обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования.

7. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.

8. Если представлена информация по договору обязательного страхования, который был досрочно прекращен, то сведения о страховых выплатах, произведенных в течение срока действия досрочно прекращенного договора обязательного страхования, учитываются при заключении договора обязательного страхования на новый срок.

9. В случае отсутствия страховых выплат в течение срока действия досрочно прекращенного договора при заключении договора обязательного страхования на новый срок присваивается класс, который был присвоен собственнику (если договор обязательного страхования не предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством) или водителю (если договор обязательного страхования предусматривает ограничение лиц, допущенных к управлению транспортным средством) при заключении досрочно прекращенного договора обязательного страхования.

Читайте так же:  Хлудков нотариус

10. Для определения класса учитывается информация по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за 1 год до даты заключения договора обязательного страхования.

(примечания в ред. Постановления Правительства РФ от 21.06.2007 N 390)

4. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (КО)

Повышение тарифов ОСАГО

Еще до принятия последних поправок в области обязательного автострахования было понятно, что государство слишком долго медлило с увеличением базового тарифа ОСАГО. Да, с момента введения «автогражданки» неоднократно пересматривались поправочные коэффициенты, в том числе территориальный. Но этих изменений было явно недостаточно для приведения цены «автогражданки» в соответствие с реалиями рынка. На протяжении последних лет андеррайтеры страховщиков неустанно твердили о назревшей необходимости кардинального пересмотра стоимости полиса.

А после заметного увеличения размера страховых сумм ведущие игроки рынка буквально требовали у правительства и Центробанка скорейшего принятия постановления об увеличении базового тарифа ОСАГО. По расчетам экспертов, рост лимитов ответственности без корректировки цен на страховки мог привести к краху всей системы обязательного автострахования. Причем доводы страховых андеррайтеров по поводу несоразмерного соотношения убытков и платежей за автостраховку основывались на математических расчетах.

В итоге Центробанк (ЦБ), ответственный за изменение страховых тарифов ОСАГО, решил все-таки поднять планку максимальной стоимости страховой защиты. Стоит заметить, что специалисты ЦБ приняли во внимание важнейшее социальное значение «автогражданки», потому решили увеличивать цену в несколько этапов, что позволило избежать резкого скачка стоимости. Сначала изменению подверглись лишь базовые тарифы, но при этом был несколько пересмотрен порядок расчета страховой премии. На втором этапе повторно увеличились базовые ставки, а также подверглась изменениям таблица, регулирующая цену по городам и регионам. В результате описанных изменений стоимость обязательной страховки для рядовых автовладельцев выросла практически в два раза. Однако некоторые эксперты в области страхования ответственности говорят о необходимости дальнейшего роста тарифов ОСАГО в 2015 году.

С точки зрения частного автовладельца такие заявления, конечно, кажутся откровенным безумием, ведь цена страховой защиты и так значительно возросла. Правда, при детальном изучении аргументов андеррайтеров ведущих страховщиков становится очевидно, что их предложение по дальнейшему повышению тарифов ОСАГО не лишено смысла. Вот только пока не ясно, прислушается ли к мнению экспертов Центробанк России. Учитывая продолжающуюся дискуссию относительно адекватности стоимости «автогражданки», приобретает актуальность вопрос, будут ли вновь увеличены тарифы ОСАГО в 2015 году? Чтобы более или менее точно предсказать тарифную политику Центробанка в области ОСАГО нужно прежде всего проанализировать прошлогодние прогнозы.

Планы и реальность

Время неоднократно доказывало, что порой государство по тем или иным причинам отказывается от отдельных предложений по реформированию отечественной «автогражданки». Причем чаще всего позиция регулятора страхового рынка вполне оправдана, ведь любые инициативы, направленные на изменение тарифов в калькуляторе ОСАГО , нужно рассматривать с учетом социальной значимости данного вида страховых услуг. Часто новаторские предложения остаются лишь проектами из-за того, что могут вызвать резкую критику со стороны рядовых автовладельцев.

Итак, в 2014 году неоднократно высказывались два наиболее интересных предложения по корректировке страховых тарифов ОСАГО:

  1. Либерализация цены автостраховки за счет введения ценового коридора.
  2. Корректировка стоимости полиса в зависимости от возраста автомобиля.

Если введение ценового коридора вызвало одобрение у специалистов Центробанка, то вторая инициатива так и не была реализована на практике. С виду оба предложения выглядят вполне логичными, так почему же первое было принято, а второе осталось без внимания? Чтобы это понять, стоит более подробно рассмотреть их преимущества и недостатки.

Тарифный коридор

Практика либерализации цен на обязательное страхование ответственности автовладельцев достаточно широко применяется по всему миру, причем весьма успешно. В этом нет ничего удивительного, ведь введение тарифного коридора естественным образом создает условия для рыночной конкуренции между автостраховщиками.

Другими словами, в перспективе страховые компании будут вынуждены повышать качество обслуживания страхователей, а также снижать страховой тариф ОСАГО для безубыточных клиентов.

Единственным минусом этого нововведения является опасность демпинга со стороны небольших страховщиков. Умышленное занижение цены полиса, пусть даже и вполне законное, может привести к банкротству компании, особенно если у нее нет достаточных страховых резервов. Однако подобный риск был практически сведен к нулю после ужесточения надзора за автостраховщиками со стороны Центробанка. С начала 2015 года регулятор крайне тщательно анализирует финансовое состояние отечественных страховых компаний, что уже привело к отзыву лицензий ряда довольно крупных игроков рынка.

Таким образом, появление тарифного коридора сулит автовладельцам одни плюсы. То есть в данном случае полностью соблюдена концепция социальной значимости обязательного автострахования. Кроме того, нужно учесть один очень интересный момент: Центробанк может поменять тарифы ОСАГО в 2015 году максимум два раза, а в дальнейшем сможет это делать не чаще одного раза в год. При этом регулятор всегда имеет возможность повлиять на тарифную политику автостраховщиков. Иначе говоря, в случае необходимости экстренного изменения стоимости полиса Центробанк может принудить страховщиков к снижению итогового тарифа за счет ценового коридора.

Возраст автомобиля

На первый взгляд данная инициатива кажется оправданной, но при детальном анализе становятся очевидны два существенных недостатка:

  1. Во-первых, закон обязывает всех без исключения автовладельцев периодически проверять техническое состояния транспорта. Следовательно, старые машины ничем не отличаются от новых в плане аварийности, ведь они находятся в исправном состоянии. Следовательно, возраст автомобиля не может служить критерием при расчете страхового тарифа ОСАГО.
  2. Во-вторых, общее количество старых машин на российских дорогах по-прежнему очень велико. Значит увеличение цены полиса вызовет заметную волну недовольства автомобилистов. Причем такое подорожание обязательной автостраховки первым делом скажется на пенсионерах и людях с ограниченными возможностями, то есть на наиболее уязвимых категориях граждан. Получается, что авторы данного предложения не учли социальную значимость «автогражданки».

С учетом описанных недостатков ставится ясно, почему специалисты Центробанка не стали внедрять данный способ корректировки страхового тарифа ОСАГО. Появление подобного поправочного коэффициента не только не оправдано с точки зрения статистики, но и чревато недовольством как отдельных социальных групп автомобилистов, так и общества в целом.

Важная оговорка

Многие автовладельцы могут справедливо заметить, что цена полиса была увеличена чрезмерно, а значит Центробанк проигнорировал социальную значимость «автогражданки». Однако, как ни парадоксально, необходимость резкого повышения тарифов ОСАГО в 2014-2015 годах была обусловлена именно исключительной важностью «автогражданки» для российского общества. Государство долгое время отказывалось признать назревшую необходимость пересмотра базового страхового тарифа ОСАГО, в результате чего оказалось под угрозой дальнейшее существование системы обязательного автострахования. Потому резкое и существенное подорожание полисов свидетельствует как раз о социальной значимости данного вида страховых услуг.

Читайте так же:  Заявление от родителей в школу об отсутствии ребенка

В любом случае отмена «автогражданки» окажет на личный бюджет автомобилистов гораздо большее негативное влияние, чем резкий рост стоимости полиса.

Рядовому российскому автовладельцу будет непросто найти деньги в случае необходимости серьезного ремонта машины после аварии. Нередко виновники дорожных происшествий не в состоянии возместить причиненный ущерб из своего кармана.

Из вышеизложенного следует, что основной целью Центробанка является оптимизация системы ОСАГО с учетом социальной значимости данного вида услуг. Тарифная политика регулятора страхового рынка по большей части продиктована именно этим. Получается, что надзорная инстанция вряд ли будет без крайней необходимости радикально менять расценки на обязательное страхование автогражданской ответственности.

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2007 г. N 390 г. Москва О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. N 739

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. N 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 51, ст. 5527).

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 30 дней со дня официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Фрадков

Изменения, которые вносятся в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. N 739

Изложить примечания к пункту 3 раздела 1 в следующей редакции: «Примечания:

1. Коэффициент КБМ применяется при заключении, изменении или продлении договора обязательного страхования со сроком действия 1 год.

2. Для определения коэффициента КБМ произведенные страховщиком страховые выплаты по одному страховому случаю рассматриваются как одна страховая выплата.

3. Информация о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимая для определения класса собственника транспортного средства (водителя), может быть получена из представленных страхователем сведений о страховании и (или) на основании имеющихся у страховщика данных о наличии (отсутствии) страховых выплат (далее — информация).

4. По договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании информации в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования.

При отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.

5. По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и управление этим транспортным средством только указанными страхователем водителями, класс определяется на основании информации в отношении каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством.

При отсутствии информации указанным водителям присваивается класс 3.

Если водителем представлена информация, согласно которой предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то представленная информация учитывается только в том случае, если водитель являлся собственником транспортного средства.

6. При представлении информации в отношении водителя по нескольким договорам обязательного страхования класс определяется на основании суммирования количества страховых выплат, содержащихся в информации о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за 1 год до даты заключения договора обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования.

7. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.

8. Если представлена информация по договору обязательного страхования, который был досрочно прекращен, то сведения о страховых выплатах, произведенных в течение срока действия досрочно прекращенного договора обязательного страхования, учитываются при заключении договора обязательного страхования на новый срок.

9. В случае отсутствия страховых выплат в течение срока действия досрочно прекращенного договора при заключении договора обязательного страхования на новый срок присваивается класс, который был присвоен собственнику (если договор обязательного страхования не предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством) или водителю (если договор обязательного страхования предусматривает ограничение лиц, допущенных к управлению транспортным средством) при заключении досрочно прекращенного договора обязательного страхования.

10. Для определения класса учитывается информация по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за 1 год до даты заключения договора обязательного страхования.».