Пособия по социальной помощи населению это

Рубрики Статьи

Государственная социальная помощь в 2019 году

Государственная социальная помощь в соответствии с Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52495-2005 «Социальное обслуживание населения. Термины и определения», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 г. N 532-ст — это «социально-экономическая услуга, состоящая в предоставлении клиентам денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива, а также специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе».

Государственная социальная помощь предназначена прежде всего для малоимущих граждан, малоимущих одиноко проживающих граждан и иных категорий граждан, предусмотренных Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Вот некоторые виды социальной материальной помощи, установленные законодательно в настоящее время на федеральном уровне:

  • Материальная помощь на первоначальное обзаведение хозяйством гражданам, работавшим до призыва на военную службу и принятым в течение года на прежнее место работы впервые после увольнения с военной службы
    • Не менее 500 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 5 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих»
    • Постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1998 г. N 1394
  • Социальный контракт
    • Договор о взаимных обязательствах между малоимущей семьей (гражданином) и органами социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания, заключаемый в целях стимулирования активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

    Основание:

    • Статья 8.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»

Материальная помощь предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива, а также специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе. Основания и порядок предоставления материальной помощи устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ.

На региональном уровне социальная материальная помощь носит адресный характер и является важной составляющей господдержки малоимущих семей и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Так, в соответствии с Законом Московской области от 16.05.2002 № 39/2002-ОЗ «О размере государственной социальной помощи в Московской области» социальная материальная помощь оказывается малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области.

При этом размер государственной социальной помощи для малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина не может быть менее 300 руб., не более 1000 руб. в месяц или 6 000 руб. за календарный год.

Материальная помощь за счет средств областного бюджета оказывается гражданам, имеющим место жительства в Московской области и находящимся в трудной жизненной ситуации, в следующих размерах:

  • малоимущим одиноко проживающим гражданам — до 10,0 тыс. руб.;
  • малоимущим семьям — до 7,0 тыс. рублей на каждого члена семьи.

В случае имущественных и других потерь:

  • одиноко проживающим гражданам — до 50,0 тыс. рублей;
  • семьям — до 30,0 тыс. рублей на каждого члена семьи.

В целом же, материальная помощь гражданам, которые имеют статус малоимущих, конечно, мала — от 500 рублей до 3 тысяч рублей в год. Поддерживать материальное положение целый год на такие деньги совершенно нереально.

Но надо иметь ввиду, что порядок выплаты социальной материальной помощи и ее размер в последнее время претерпел серьезные изменения.

С 2011 года в нашей стране проводится эксперимент в 17 регионах по заключению с государством социальных контрактов. Социальный контракт — это трехсторонний договор о взаимных обязательствах между малоимущей семьей, органами социальной защиты населения и администрацией муниципального образования. Его цель — предоставление адресной социальной помощи в виде денежных выплат, социальных услуг или натуральной помощи.

Подробнее познакомиться с правилами назначения, категориями получателей и размерами социальной материальной помощи в своем регионе проживания можно в разделе «Социальная поддержка в регионах».

Новости по теме

Социальная поддержка для многих категорий и групп российских граждан — это обязанность государства. Но разобраться, кому, чего и сколько «полагается», сложно. И, что уж греха таить, чиновники, отвечающие за предоставление льгот, вовсе не стремятся нам все объяснить и принести «на тарелочке».

Руководство Сибирского регионального центра МЧС России решило регулярно помогать семьям личного состава, которые остро нуждаются в финансовой поддержке.

Пенсионное обеспечение – острая проблема российского бюджета. Сегодня государственная помощь с трудом удовлетворяет основные нужды получателей, а её размер вряд ли вырастет в ближайшее время.

Подстатья 262 Пособия по социальной помощи населению

Подстатья 262 Пособия по социальной помощи населению

262 01 Компенсация ветеранам труда и лицам, пострадавшим от политических репрессий расходов по оплате коммунальных услуг, а также оплата льгот отдельным категориям граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики;

компенсация произведенных расходов многодетным семьям на оплату коммунальных услуг в размере 30 процентов по месту регистрации многодетной семьи;

262 02 Прочие расходы по статье 262:

На данную подстатью относятся расходы за счет средств бюджетов по реализации мер государственной социальной защиты, установленной законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, нормативными актами муниципальных образований вне рамок систем государственного пенсионного, социального, медицинского страхования, в том числе на:

оплату пособий и денежных компенсаций различным категориям граждан, путевок на санаторно-курортное лечение и в детские оздоровительные лагеря, при наличии медицинских показаний, бесплатного проезда на пригородном железнодорожном, внутригородском транспорте и транспорте пригородного сообщения, междугородном транспорте, а также выходных пособий при увольнении сотрудников;

выплату денежной компенсации в целях обеспечения социальных гарантий обучающимся и выпускникам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и другим лицам, находящимся на государственном обеспечении в образовательных учреждениях общего, а также начального, среднего и высшего профессионального образования канцелярских принадлежностей и единовременного пособия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики;

выплату в размере среднемесячного заработка на период трудоустройства в случае увольнения в связи с ликвидацией и реорганизацией организаций (предприятий);

оплату изготовления и ремонта протезно-ортопедических изделий, включая зубные протезы, обеспечения лекарственными средствами различных категорий граждан, обеспечение инвалидов транспортными средствами (включая расходы по доставке, хранению и подготовке транспортных средств к выдаче получателю), компенсаций расходов на транспортное обслуживание вместо получения транспортного средства, а также расходов на бензин или другие виды топлива, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и запасные части к ним в соответствии с законодательством Российской Федерации;

выплату ежемесячного пособия на ребенка;

выплату субсидий гражданам на приобретение (строительство) жилья, в том числе с использованием государственных жилищных сертификатов;

расходы бюджетов субъектов Российской Федерации по передаче территориальным фондам обязательного медицинского страхования средств на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

Читайте так же:  Апк рф ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие истца

другие аналогичные расходы.

В состав других аналогичных расходов в том числе относятся:

выплата государственных пособий гражданам, имеющим детей, производимая за счет средств бюджетов (кроме бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации) в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;

выплата единовременных пособий при увольнении;

субсидии в виде финансовой помощи военнослужащим-гражданам, проходящим военную службу по контракту, не имеющим жилых помещений для постоянного проживания или нуждающимся в улучшении жилищных условий, вступившим в жилищно-строительные (жилищные кооперативы) либо начавшим строительство (покупку) индивидуальных жилых домов (квартир), в соответствии с пунктом 3 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

выплата единовременного денежного пособия семьям, переселяющимся в сельскую местность для организации крестьянских (фермерских) хозяйств;

выплата работодателем возмещения вреда и мер социальной поддержки граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний, а также выплата сумм в возмещение вреда указанным гражданам и семьям, потерявшим кормильца из числа граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие Чернобыльской катастрофы и аварии на ПО «Маяк»;

выплата месячного оклада по воинскому званию в течение одного года после увольнения военнослужащим и приравненным к ним лицам, имеющим выслугу менее 15 лет в соответствии с пунктом 4 статьи 23 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (редакция от 02.02.2006);

расходы на оплату государственных жилищных сертификатов, выданных на приобретение (строительство) жилья, выплату субсидий на приобретение жилья;

расходы на компенсацию части платежей по ипотечным жилищным кредитам (займам);

расходы многодетным семьям по оплате лекарств, приобретаемых по рецептам врачей, для детей в возрасте до 6 лет;

компенсация стоимости проездного билета на внутригородском транспорте, а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской республики;

выплаты единовременного денежного пособия выпускникам образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

выплата денежных средств опекуну (попечителю) на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством);

выплата денежных средств на содержание ребенка, переданного в приемную семью, оплата труда приемных родителей и льготы, предоставляемые приемной семье, в том числе выплата компенсации расходов приемных родителей на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий, выплата единовременного денежного пособия выпускникам образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

расходы на обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на подготовительных курсах образовательных учреждений;

262 03 Ежемесячные денежные выплаты ветеранам труда, труженикам тыла, а также лицам, пострадавшим от политических репрессий;

262 04 Денежные компенсационные выплаты за питание:

расходы по обеспечению социальных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики;

расходы на оплату питания учащимся учреждений начального профессионального образования в случае отсутствия в учреждении столовой;

выплаты за возмездную сдачу донорами крови;

262 05 Денежные компенсационные выплаты по обеспечению детей-сирот одеждой, обувью:

расходы по обеспечению социальных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в том числе выпускников в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.

В бюджетном учреждении проведены организационно-штатные мероприятия — сокращение численности работников. Какой код вида расхода и статью КОСГУ следует применять при отражении расходов, связанных с увольнением работников (выходное пособие, расходы на выплату среднего месячного заработка на период трудоустройства)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В бюджетном учреждении выплату выходных пособий следует отражать по коду видов расходов 111 «Фонд оплаты труда учреждений» в увязке с подстатьей 211 «Заработная плата» КОСГУ. Выплата среднего месячного заработка уволенным работникам на период трудоустройства отражается по коду видов расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» в увязке с подстатьей 262 «Пособия по социальной помощи населению» КОСГУ.

Обоснование вывода:
В соответствии со ст. 178 ТК РФ при расторжении трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников организации (п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.
При отнесении расходов на тот или иной код бюджетной классификации бюджетным учреждениям следует руководствоваться Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н). При этом необходимо учитывать, что одним из основополагающих принципов применения кодов видов расходов является разграничение выплат бывшим и действующим работникам.
Из норм ст. 178 ТК РФ следует, что под выходным пособием понимается денежная выплата, предоставляемая работнику при расторжении трудового договора без каких-либо дополнительных условий и независимо от факта последующего трудоустройства. То есть на момент возникновения права получить выходное пособие работник считается еще действующим.
Положениями Указаний N 65н прямо установлено, что расходы по оплате выходных (единовременных) пособий работникам государственных (муниципальных) учреждений при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией (изменением структуры) учреждения, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата, отражаются по коду видов расходов 111 «Фонд оплаты труда учреждений» в увязке с подстатьей 211 «Заработная плата» КОСГУ. Отметим, что элемент видов расходов 111 «Фонд оплаты труда учреждений» используется только при осуществлении выплат в пользу действующих работников учреждения (пп. 5.1.2 п. 5.1 раздела III Указаний N 65н).
Средний месячный заработок за второй и третий месяцы поиска работы выплачивается фактически уже уволенному из учреждения работнику. Поэтому выплаты бывшим работникам среднемесячного заработка на период трудоустройства по ст. 178 ТК РФ следует отразить по другому коду видов расходов и КОСГУ.
Расходы на выплату среднего месячного заработка уволенным работникам на период трудоустройства, в случае их увольнения в связи с организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата работников организации, осуществляемые на основании ст. 178 ТК РФ, непосредственно поименованы в описании кода видов расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств». В перечне расходов, подлежащих отнесению на подстатью 262 «Пособия по социальной помощи населению» КОСГУ, также прямо перечислены расходы на выплату работникам среднемесячного заработка на период трудоустройства при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждения, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения.
Таким образом, в случае расторжения трудового договора в связи с сокращением численности работников расходы бюджетного учреждения подлежат отнесению на коды бюджетной классификации в следующем порядке:
— выплата выходных пособий в размере среднего месячного заработка отражается по коду видов расходов 111 «Фонд оплаты труда учреждений» в увязке с подстатьей 211 «Заработная плата» КОСГУ;
— выплата среднего месячного заработка уволенным работникам на период трудоустройства за второй и третий месяцы поиска работы отражается по коду видов расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» в увязке с подстатьей 262 «Пособия по социальной помощи населению» КОСГУ.

Читайте так же:  Оформить займ с плохой ки

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

28 декабря 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Правила оказания государственной социальной помощи

Государственная социальная помощь предполагает выделение финансовых средств гражданам (выплат, пособий, субсидий), входящим в состав какого-либо незащищенного слоя.

Законодательное регулирование вопроса

Именно здесь говорится о социальной основе страны, о создании условий для достойного существования и свободного развития личности.

Информация о правовых и организационных основах оказания финансовой поддержки семьям и одиноким гражданам, уровень дохода которых не достигает прожиточного минимума, содержится в Федеральном законе № 178, принятом Думой в 1999 г.

В одноименном законе «О государственной социальной помощи» закреплены сведения об источниках, видах, размерах, о порядке назначения пособий и прочих важных вопросах.

Не менее важным является Федеральный закон «О прожиточном минимуме в РФ», датированный 1997 г.

Понятие и цели предоставления

Государственная поддержка выражается в предоставлении определенных выплат (компенсаций, субсидий, пособий), а также в выделении товаров жизненного значения гражданам, относящимся к малообеспеченной категории.

Важнейший принцип поддержки состоит в адресности ее программ (денежных выплат).

Подобный подход позволяет максимально верно идентифицировать нуждающегося посредством следующих методов:

  1. Оценка материальной составляющей ячейки общества или отдельного гражданина (речь идет о денежных доходах и натуральных продуктах, выращенных самостоятельно).
  2. Применение соответствующих показателей для определения связи между адресной помощью и нуждой.
  3. Самоадресование, в основе которого лежит самозаявительная процедура. Данный способ оборачивается огромным объемом работы для сотрудников социальной защиты, но является наиболее эффективным.

В условиях современной экономики социальная политика занимает весьма важное место, т.к. направлена на решение следующих целей:

  • улучшение уровня жизни населения;
  • повышение таких важных показателей, как качество и конкурентоспособность рабочей силы;
  • доход от выполнения должностных обязанностей должен быть основным источником финансовых средств граждан, а также стимулом для развития различного рода производств;
  • эффективное контролирование реального уровня дохода, например, посредством сверки декларируемого дохода с фактически произведенными расходами;
  • обеспечение взвешенности в занятости граждан (недопущение большого числа безработных и высвобождение излишней рабочей силы);
  • усиление адресности социальной поддержки посредством усиленного контроля уровня дохода в семьях и оказания помощи на основе поданных заявлений.

Виды господдержки

Статья 12 федерального закона «О государственной социальной помощи» предусматривает предоставление:

  • денежных выплат (субсидий, пособий, компенсаций и т.д.);
  • натуральных товаров (горючее, продукты, одежда, обувь, лекарственные препараты и т.д.).

Социальные пособия можно охарактеризовать при помощи следующих признаков:

  1. Безвозмездность, т.е. гражданин, получивший выплату, не обязан ее возвращать.
  2. Фиксированный размер. Закон не содержит сведений об определенной сумме, но устанавливает предельное значение. Обычно государственная помощь напрямую зависит от уровня дохода обратившегося за ней гражданина и членов его семьи. Оба значения в сумме не могут быть выше, чем прожиточный минимум.
  3. Материальная помощь. Современная ситуация в стране такова, что уровень дохода многих граждан пребывает в очень плачевном состоянии, т.е. средств не хватает даже на первостепенные потребности: еда, одежда, лекарства.
  4. Выплату производит соответствующий бюджет. Материальная помощь может оказываться гражданам из бюджета любого уровня.
  5. Целевое назначение, т.е. выплаченные средства гражданин может потратить только в направлениях, описанных в законе.

Государство может также осуществлять компенсационные выплаты, например, возмещать ранее оплаченные квитанции по коммунальным расходам.

На поддержку в натуральном выражении может рассчитывать:

  • пенсионер, проживающий в одиночестве;
  • семья, воспитывающая ребенка, не достигшего совершеннолетия, при условии, что на обоих или единственного родителя распространяется пенсионная выплата в соответствии с достижением предельного возраста или инвалидностью 1 или 2 группы;
  • семья, занимающаяся воспитанием 3-х и более детей;
  • семья, в которой проживает несовершеннолетний ребенок с низкой массой тела или туберкулезом.

Состав продуктового набора определяет местная администрация. Зачастую в него включают: муку, крупы, макароны, сливочное и растительное масло, колбасу и т.д. Цена такого комплекта составляет 480 руб.

Семьи и одинокие граждане с низким уровнем дохода могут обращаться за предоставлением:

  • бесплатного горячего питания;
  • банных услуг;
  • твердого топлива.

Государство оказывает помощь:

  1. Малоимущим гражданам вне зависимости от состава семьи.
  2. Людям, ставшим заложниками трудных жизненных ситуаций (выявление тяжелого заболевания, необходимость приобретения дорогостоящего препарата или медицинского изделия, наступление чрезвычайной ситуации, приведшей к существенным материальным потерям).

Для получения государственной поддержки социального характера нужно подать письменное заявление и бумаги, подтверждающие состав семьи, в отделение социальной защиты в соответствии с местом постоянного проживания.

Если причина обращения за помощью таится в трудных жизненных обстоятельствах, то следует позаботиться о сборе бумаг, подтверждающих факт наступления того или иного события.

Социальная защита обычно проводит дополнительную проверку представленных заявителем сведений.

Если гражданин сообщил недостоверную информацию или умолчал о чем-то, то из управления социальной защиты может прийти отрицательный ответ.

В нижеперечисленных ситуациях помощь может быть не назначена или прекращена:

  • доход увеличился до размера, превышающего прожиточный минимум;
  • получателю назначили наказание в виде лишения свободы;
  • гражданин начал получать полное государственное обеспечение;
  • предоставленные сведения не являются достоверными;
  • смерть лица, обратившегося за помощью.

Порядок и сроки предоставления

Назначить государственную поддержку может социальная защита, отвечающая за территорию, на которой проживает или пребывает одиноко живущий гражданин или ячейка общества с низким уровнем дохода. Все необходимые действия осуществляются только в том случае, если человек направил письменное заявление с соответствующей просьбой в МФЦ или орган, отвечающий за предоставление помощи.

У отделения социальной защиты имеется 10 дней на рассмотрение заявления, направленного гражданином и составление ответа с положительным решением или с обоснованным отказом. Если же требуется осуществление дополнительного контроля, например, в отношении представленных сведений о получаемом доходе, то социальная защита может ограничиться направлением предварительного ответа, оповещающего о проведении проверки. Тогда и срок вынесения окончательного вердикта меняется на 30 дней с момента сдачи заявления.

Основания для отказа и прекращения предоставления

В соответствии с действующим законодательством отказать в государственной поддержке могут на следующих основаниях: наличие неполноты или неточности в предоставляемой информации о численном составе семьи, об уровне дохода и об имеющемся в собственности имуществе.

Если гражданин не согласен с отказом, то он имеет право обратиться с соответствующим заявлением в управление социальной защиты или в суд.

На каждого получателя государственной поддержки возлагается обязанность по информированию об изменениях, касающихся состава семьи, дохода и имущества в течение 14 дней со дня, ознаменовавшегося изменениями.

Т.е., если случилось долгожданное повышение уровня заработной платы главы семейства, ввиду чего величина среднедушевого дохода превысила прожиточный минимум, то данная семья перестает быть малоимущей и, соответственно, не нуждается в материальной поддержке государства. Прекращение выплат производится с 1-го числа месяца, следующего за тем, в котором произошли изменения.

О реализации Федерального закона №178 смотрите в следующем видеосюжете:

Пособия по социальной помощи населению это

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее – Указания № 65н), на статью 260 КОСГУ «Социальное обеспечение» относятся пенсии, пособия и другие подобные выплаты.
По подстатье 261 КОСГУ «Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения» учитываются расходы за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов.
В учете органов власти и государственных (муниципальных) учреждений встречаются выплаты по КОСГУ 262 «Пособия по социальной помощи населению» и КОСГУ 263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления».
По подстатье 262 КОСГУ учитываются расходы на оплату пособий и денежных компенсаций различным категориям граждан, путевок на санаторно-курортное лечение и в детские оздоровительные лагеря при наличии медицинских показаний, бесплатного проезда на пригородном железнодорожном, внутригородском транспорте и транспорте пригородного сообщения, междугородном транспорте.
Также по данной подстатье отражаются выходные пособия военнослужащим, сотрудникам правоохранительных органов и гражданским служащим при увольнении по различным основаниям, выплата дополнительной компенсации в случае, если ликвидация организации, сокращение численности или штата организации осуществляются в целях перераспределения высвобождаемых сотрудников в другие организации, подведомственные органу государственной власти, принявшему соответствующее решение.
Так, например, расходы на выплату гражданскому служащему, уволенному из государственного органа, расположенного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, компенсации за пятый и шестой месяцы со дня увольнения подлежат отражению по КВР 321 в увязке с подстатьей 262 КОСГУ (письмо Минфина России от 08.10.2015 № 02-05-10/57742).
Эти выплаты осуществляют учреждения – бывшие работодатели.
На подстатью 262 КОСГУ также относятся следующие выплаты, связанные с трудоустройством:

Читайте так же:  Доверенность с правом выезда

При принятии решения о выплате гражданам денежной компенсации стоимости проезда и найма жилого помещения, суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно указанные расходы на оказание финансовой поддержки следует отражать по КВР 321 с увязкой в целях бюджетного учета с подстатьей 262 КОСГУ (см. письмо Минфина России от 11.11.2016 № 02-05-11/66377).

Кроме того, к пособиям по социальной помощи относятся выплаты гражданам на приобретение (строительство) жилья, оплата льгот по жилищно-коммунальным услугам, выплата пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам отдельным категориям граждан в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов, оплата медицинской помощи женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни.
Единовременные денежные выплаты медицинским и фармацевтическим работникам федеральных учреждений государственной системы здравоохранения, выплачиваемые в случае, если они имели право по состоянию на 31 декабря 2004 года на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением, также учитываются по КОСГУ 262.
Перечень затрат по подстатье 262 КОСГУ является открытым, так как в нем указаны и другие аналогичные расходы.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Выходное пособие: 211 или 262

При проведении организационно-штатных мероприятий увольняемым сотрудникам причитаются установленные законом выплаты. В Указаниях № 171н для расходов на эти цели предусмотрены две подстатьи – 211 и 262 КОСГУ. Рассмотрим, в чем разница в их применении.

Гарантии и компенсации при увольнении

Сотруднику, уволенному в связи с ликвидацией (п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ) либо сокращением численности или штата работников организации (п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ), причитаются:

  • выходное пособие в размере среднего месячного заработка;
  • средний месячный заработок за период трудоустройства;
  • дополнительная компенсация в случае расторжения договора до истечения срока предупреждения об увольнении.

Выходное пособие выплачивается сразу при увольнении без каких-либо дополнительных условий и независимо от факта последующего трудоустройства. Средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником на период трудоустройства, но не свыше двух (в исключительных случаях – трех) месяцев со дня увольнения. При этом в счет него засчитывается выходное пособие (ч. 1 ст. 178 ТК РФ). Соответственно, первый месяц поиска работы дополнительно не оплачивается, во втором и третьем месяцах средний заработок выплачивается за те дни, когда работы еще не было.

Дополнительная компенсация полагается работникам, которые увольняются из организации в связи с ее ликвидацией либо сокращением численности или штата работников до истечения срока предупреждения о предстоящем увольнении (ч. 3 ст. 180 ТК РФ).

Дополнительная компенсация, как и выходное пособие, не зависит от последующего трудоустройства, поэтому должна быть выплачена работнику непосредственно при увольнении.

Применение КОСГУ

Для отражения выплат работникам выходных пособий при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждений, иными организационно-штатными мероприятиями Указаниями № 171н предусмотрены следующие подстатьи КОСГУ:

  • 211 «Заработная плата» – если данные мероприятия приводят к сокращению численности или штата учреждения;
  • 262 «Пособия по социальной помощи населению» – если мероприятия приводят к сокращению численности или штата учреждения, однако численность или штат указанного учреждения сохраняется и передается (эти условия должны выполняться одновременно) в другие учреждения, подведомственные органу государственной власти (органу местного самоуправления), принявшему решение о ликвидации либо реорганизации.

Таким образом, применение КОСГУ зависит от того, сохраняется штат учреждения путем передачи в другие учреждения или нет. В первом случае предусмотренные законодательством выплаты относятся на подстатью 262, во втором – на подстатью 211.

В описаниях к данным подстатьям говорится только о выходных пособиях, однако допускается отнесение других аналогичных по экономическому содержанию расходов. Можно заключить, что расходы на выплату среднего месячного заработка за период трудоустройства, дополнительной компенсации в случае расторжения договора до истечения срока предупреждения об увольнении подлежат оплате за счет той же подстатьи, что и выходное пособие.

Подстатья 262 КОСГУ применяется также при выплате выходных пособий работникам при их увольнении, не связанном с ликвидацией либо реорганизацией учреждений, изменением структуры учреждений и иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения.