Пособие по развитию речи для детей с онр

Рубрики Статьи

Методическое пособие для занятий с детьми с ОНР

АВТОР

Фёдорова Марина Евгеньевна – практикующий учитель-дефектолог, Монтессори-педагог, автор различных пособий по развитию речи, работает с детьми с тяжёлыми речевыми нарушениями.

Логопедам, логопедам-дефектологам, педагогам-психологам, воспитателям и родителям. Несмотря на то, что пособие разработано для работы с детьми с ОНР, оно может применяться для развития речи детей дошкольного возраста, имеющих речевое развитие в норме.

В рамках одной лексической темы охвачены различные разделы работы по речевому развитию:

  • обогащение словарного запаса;
  • формирование грамматического строя речи;
  • развитие связной речи;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие психических процессов.

Задания и упражнения всех разделов тетради носят игровой, увлекательный характер, а занятия можно проводить как индивидуально, так и с небольшой группой детей.

В КОМПЛЕКТ ВХОДЯТ

  • Логопедическая тетрадь для занятий с детьми 5-7 лет с ОНР по теме «Домашние животные». 78 страниц
  • Логопедическая тетрадь для занятий с детьми 5-7 лет с ОНР по теме «Дикие животные». 73 страницы
  • Логопедическая тетрадь для занятий с детьми 5-7 лет с ОНР по теме «Овощи». 69 страниц
  • Логопедическая тетрадь для занятий с детьми 5-7 лет с ОНР по теме «Фрукты». 59 страниц
  • Логопедическая тетрадь для занятий с детьми 5-7 лет с ОНР по теме «Ягоды». 59 страниц

Стоимость комплекта – 300 рублей. Подробнее читайте на сайте .

Развитие речи ребенка с ОНР посредством использования пособия по развитию мелкой моторики

Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию.
В.М. Бехтерев

Авторское пособие по развитию мелкой моторики разработала учитель-логопед Анастасия Орлова, МБДОУ Детский сад «Березка», г. Когалым, Тюменская область. Статья включает примеры оборудования, сделанного своими руками; конспект занятия логопеда в детском саду.

С каждым годом возрастает количество детей, имеющих нарушения речи. Возрастает количество детей с ОНР (общим недоразвитием речи). У таких детей при нормальном слухе и интеллекте нарушено формирование всех компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики. У детей с ОНР отмечается и слабое развитие мелкой моторики, характеризующееся двигательной неловкостью, малым объёмом движений, недостаточным темпом, переключаемостью движений руки.

Очень сложно переоценить важность развития мелкой моторики и одновременно координации движения пальцев рук для развития речи ребенка, а также подготовки руки к письму.

Поэтому одним из основных направлений коррекционной работы с детьми логопункта является развитие мелкой моторики.

В этом году главным и приоритетным направлением работы с детьми в нашем учреждении является здоровьесбережение. Исходя из первостепенной задачи 2013-14 учебного года мною была поставлена цель: разработать методическое пособие, которое бы способствовало сохранению здоровья, его преумножению, профилактике и коррекции нарушений развития старших дошкольников с ОНР. Учитывая важность проблемы и особенности развития детей с речевыми нарушениями, я выбрала для себя направление, по которому будет осуществляться работа – развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Для решения поставленных задач мною было изготовлено и апробировано в работе в работе с детьми с ОНР логопедическое учебно-методическое пособие «Умелые ручки-ловкие пальчики», которое можно использовать при организации подгрупповой и индивидуальной форм непосредственно-образовательной деятельности с детьми, посещающими логопункт.

Целью данного пособия является развитие мелкой моторики и речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Задачи:

  • Развитие мелкой моторики детей с ОНР, воздействуя тем самым на речевые зоны коры головного мозга
  • Развитие всех сторон речи детей в процессе выполнения заданий: фонетической, фонематической, лексической, грамматической.
  • Развитие у детей психических процессов.
  • Развитие глазомера, координации движений пальцев рук.
  • Закрепление знаний детей о цвете, размере, форме предметов.
  • Формирование координации в пространстве, а также умения ориентироваться на плоскости.
  • Развитие анализаторов ребенка.
  • Формирование умения планировать свою работу, оречевлять ее этапы..
  • Развитие творческого воображения.
  • Автоматизация и дифференциация звуков.
  • Развитие подвижности органов артикуляции, в частности языка.

Пособие может быть использовано как в подгрупповой, так и в индивидуальной работе с детьми логопункта. Его можно использовать в разных частях занятия: как сюрпризный момент, в середине, так и в заключении. Можно использовать как часть занятия.

Во время выполнения задания детьми, один ребенок может находиться в контакте с логопедом, а остальные могут выполнять задание самостоятельно. Поскольку пособие является очень ярким и красочным, у логопеда есть возможность смены задания и перехода к другому игровому полю – оно вызывает огромный интерес – дети с удовольствием выполняют задания, долго не утомляются.

Заключение

Работа над развитием мелкой моторики у детей дает положительные результаты. По моим наблюдениям, у детей улучшается координация артикуляционного аппарата, совершенствуется общая координация движений. Выполняя пальцами различные упражнения, дети достигают хорошего уровня развития мелкой моторики рук, которая, в свою очередь, оказывает благоприятное влияние на развитие речи. Дети с удовольствием завязывают бантики и заплетают косички, закручивают крышки, создают картину из ниток, застегивают пуговицы. А кисти рук в это время приобретают хорошую подвижность и гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма детьми с ОНР.

Я рекомендую шире использовать разнообразные игры и упражнения, направленные на формирование тонких движений пальцев рук всем воспитателям, начиная с младших групп. Таким образом, включение упражнений на развитие мелкой мускулатуры пальцев рук в непосредственную образовательную деятельность играет положительную роль в коррекционном обучении детей с ОНР. Это позволяет регулярно стимулировать речевые зоны коры головного мозга, что положительно сказывается на коррекции речи детей, дает возможность для совершенствования психических процессов, которые тесно связаны с речью.

Перспективы на будущее

В перспективе я планирую продолжать начатую работу «Развитие речи детей посредством развития мелкой моторики»:

  • Планирую обогащать предметно – развивающую среду нетрадиционными играми и пособиями для развития мелкой моторики рук.
  • Способствовать внедрению используемых приемов в работу родителей с детьми.
  • Продолжать работу по данному направлению в тесном сотрудничестве с узкими специалистами МБДОУ и воспитателями.
Читайте так же:  Договор купли-продажи 2011г

Конспект индивидуального занятия по ЗКР (звуковой культуре речи) для ребенка с ОНР

Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста и предполагает использование авторского логопедического учебно-методического пособия «Умелые ручки — ловкие пальчики».

Цель: автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

  • Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата.
  • Упражнять в правильном произнесении звука [с] в слогах, словах и предложениях.
  • Закрепить умение определять наличие звука[с] в словах.
  • Упражнять в образовании прилагательных.
  • Упражнять в умении составлять описательный рассказ.
  • Развивать целостное восприятие, внимание, память, мелкую моторику.
  • Воспитывать нравственные качества: желание помочь ближнему, способность к сопереживанию.

Оборудование:

  • логопедическое пособие «Умелые ручки-ловкие пальчики» — сторона «Алиса краса – длинная коса»,
  • «Веселый язычок»,
  • шар «Колючка».

Организационный момент:

— Алиса, ты не поверишь, что сегодня произошло. Злая волшебница похитила принцессу. Чтобы вернуть принцессу мы должны собрать картину с ее изображением. За каждое правильно выполненное задание волшебница будет отдавать по одной части картинки с изображением принцессы. Только, когда вся картина будет собрана, принцесса освободится от чар злой волшебницы и вернется к нам. Ты хотела бы помочь принцессе?

Ход:

Первое задание — сделать артикуляционную гимнастику, чтобы подготовиться к выполнению следующих заданий.

— В выполнении упражнений нам поможет «Веселый язычок». Я буду называть упражнение, сначала его выполнит язычок, находящийся у тебя в руках, а затем ты сама. («Лопаточка», «Накажем непослушный язычок» — пошлепывание, покусывание, «Трубочка», «Качели», «Часики», «Иголочка», «Чашечка», «Горка».) Молодец, ты справилась с первым заданием и получаешь часть картинки с изображением принцессы.

Второе задание.

— Алиса, посмотри-ка на эту девочку, у нее расплелись косички и развязались бантики. Она бы очень хотела, чтобы ты ей тоже помогла. Пока ты будешь заплетать ей косички, чтобы куколка не скучала, можно рассказать ей чистоговорку.

Са-са-са – ты же девочка краса.
Су-су-су – заплету тебе косу.
Сы-сы-сы – заплету я две косы.

— Умница, ты хорошо справилась с заданием. Скажи, пожалуйста, какое имя ты могла бы дать куколке, чтобы в нем был звук «С»?

— Алиса, опиши девочку, которой ты помогла стать такой красивой. В описании обязательно должны быть слова со звуком «С».

— А теперь давай порадуем нашу куколку и расскажем ей чистоговорку:

Наша девочка Алиска,
Словно ласковая киска,
И красива, и мила —
До чего же хороша!

— Выполнив это задание, вручаю тебе третью часть принцессы.

Последнее задание тоже не простое. Встань напротив меня и возьми в правую руку колючий шар. Я буду называть разные предметы. Если ты услышишь в названии предмета звук «С», переложи шар в другую руку и нажми на него. Будь внимательной!

— Задание усложняется. Теперь я буду показывать картинки с изображением различных предметов. Проговори название предмета, если есть звук «С» в слове, то переложи шар «Колючку» в другую руку, нажав на него при этом.

— Какая ты умница, Алиса! Справилась даже с таким сложным заданием! Злая волшебница отдала нам последнюю недостающую часть картинки с изображением принцессы, и теперь она вернется к нам живая и невредимая.

Входит принцесса и благодарит Алису за помощь, спрашивает девочку о том, какое задание волшебницы показалось ей самым сложным.

Дидактическое пособие по развитию речи для детей 5–7 лет с ОНР «Поймай рыбку»

Ирина Гринберг
Дидактическое пособие по развитию речи для детей 5–7 лет с ОНР «Поймай рыбку»

В условиях реализации ФГОС ДО перед каждым педагогом стоит задача, направленная на внедрении игровых технологий в образовательный про-цесс. Цель игровой технологии – не менять ребёнка, не переделывать, а дать возможность «прожить» волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. Для поднятия эмоционального настроя ребёнка, его желания активно взаимодействовать, необходимо стремиться к тому, чтобы работа была динамичной, неутомительной и разнообразной.

Это объективно подтолкнуло к созданию дидактического пособия, которое включает в себя серию игр на развитие мелкой моторики, внимания, памяти, мышления, грамматического строя речи, фонематического слуха, связной речи, расширение и активизации словарного запаса, обучение грамоте и коррекции звукопроизношения.

Я наклеила картинки предметов, вырезанных по контуру, на картон, прикрепила скрепку к каждой степлером. Удочка была позаимствована из детских игрушек.

Данное пособие может быть использовано как на фронтальных, так и на индивидуальных занятиях и включает в себя следующие игры:

Цель игры: запомнить заданное количество предметов, изображённых на картинках.

Ребёнок ловит «рыбок» и называет их. Далее взрослый предлагает запомнить то, что поймано, и убирает выловленных «рыбок». Ребёнок вспоминает, кого он поймал. Для детей 5 лет достаточно 5-6 предметов для запоминания, для детей 6 лет – 6-7 предметов.

«Какой рыбки не стало

Цель игры: определить, какая картинка (и) отсутствуют.

Ребёнок ловит «рыбок» и называет их. Далее взрослый предлагает запомнить картинки предметов. Затем ребёнок закрывает глаза, а взрослый прячет одну или две «рыбки». Открыв глаза, игрок отвечает: «Не стало ромашки».

Цель игры: вспомнить первоначальное местоположение каждой картинки и восстановить последовательность.

Игрок ловит «рыбок» и называет их. Далее взрослый выкладывает в ряд картинки и предлагает запомнить местоположение каждой. Ребёнок закрывает глаза, а взрослый меняет местами картинки. Соответственно далее необходимо разложить «рыбок» в первоначальную последовательность.

Цель игры: образовать уменьшительно-ласкательную форму имён существительных.

Ребёнку предлагается выловленных «рыбок» назвать ласково: лимон – лимончик, шар – шарик и так далее…

«Какой? Какая? Какое?»

Цель игры: подобрать признаки к предметам.

Игрок ловит «рыбок» и называет их. Взрослый предлагает назвать, каким может быть предмет, например: «Какая бывает груша?». Ребёнок подбирает слово и проговаривает словосочетание: жёлтая груша (сладкая груша, большая груша). При затруднении взрослый задаёт наводящие вопросы: какая груша бывает по форме (цвету, вкусу, размеру)

«Назови предметы одним словом»

Цель игры: уточнение обобщающих понятий.

Дети ловят «рыбок». Взрослый предлагает разложить все картинки на группы и назвать каждую группу предметов обобщающим словом (фрукты, животные, одежда,.)

Цель игры: развивать умение сравнивать, обобщать и классифицировать предметы и дифференцировать на слух заданный звук.

Читайте так же:  Расчет осаго в мурманске

Взрослый предлагает выловить «рыбок», отбирает четыре из них, и просит назвать лишнюю: волк, лось, мак, тигр.

Или, отобрав четыре, называет их, голосом выделяя заданный звук, а дети определяют, какое слово лишнее. Например: Сумка, ромашка, моСт, колбаСа.

Цель игры: согласование числительных с существительными, числительных с прилагательными и существительными.

Взрослый предлагает сосчитать выловленные «рыбки» до 5: один тигр, два тигра,. пять тигров (один полосатый тигр,. пять полосатых тигров)

Цель игры: упражнять в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.

Ребёнку предлагается назвать слова во множественном числе. Например, одна сумка – сумки – много сумок, одна груша – груши – много груш».

«Назови части предмета»

Цель игры: развивать умение выделять части предмета или объекта.

Ребёнок ловит «рыбок» и называет части предмета: у волка есть голова, глаза, нос пасть, уши, лапы, шея, туловище и хвост. У дерева есть ствол, крона, ветки, листья, корни.

«Определи наличие заданного звука в слове»

Цель игры: развивать умение определять наличие или отсутствие заданного звука в словах.

Вылавливая «рыбок», ребёнок называет слово и определяет наличие за-данного звука в слове. Если у ребёнка определяемый звук не автоматизирован в речи, взрослый называет слово и просит ответить, слышится звук в слове или нет.

Второй вариант игры: отбираются картинки с заданным звуком и откладываются в сторону. После ловли дети называю слова с изучаемым звуком ещё раз, выделяя его голосом.

«Определи место звука в слове»

Цель игры: развивать умение определять позицию заданного звука в сло-вах.

Вылавливая «рыбок», ребёнок называет слово и определяет позицию заданного звука в словах (начало, середина, конец). «Рыбки» раскладываются в ведёрки, выставленные в ряд (первое ведёрко – начало слово, второе – середина, третье – конец слова).

Цель игры: развитие фонематического слуха.

Дети ловят «рыбок» с заданным звуком. Далее взрослый проговаривает называет выловленных рыбок, умышлено проговаривает слово без одного звука, а дети называют пропущенный звук (горох – го[ ]ох, рыба – [ ]ыба).

Цель игры: упражнять в определении первого (последнего) звука в слове.

Ребёнок ловит «рыбок», называет их и определяет первый (последний) звук в словах.

«Назови гласный звук в середине слова»

Цель игры: определение гласного в слове.

Ребёнок ловит «рыбок», называет их и определяет гласный звук в словах. При затруднении – взрослый произносит слово, выделяя голосом гласный звук: мАААк, сЫЫЫр,.)

«Назови гласные звуки в словах»

Цель игры: определение гласных звуков в слове.

Игра проводится аналогично вышеуказанной игры, только используются слова с двумя гласными звуками (шУбА, кнИгА).

«Раздели слово на слоги»

Цель игры: упражнять в делении слов на слоги.

Дети ловят «рыбок», называют их по слогам. Можно предложить отхлопать и проговорить слова по слогам.

Цель игры: упражнять в делении слов на слоги и составлении из них слов.

Дети ловят «рыбок» с заданным звуком. Далее взрослый произносит слово искаженно, а дети распутываю его: «босака» — собака, «посаги» — сапоги, «лепысос» — пылесос.

«Придумай предложение с заданным словом»

Цель игры: развитие связной речи.

Ребёнок ловит и проговаривает чётко заданный звук в словах. Далее взрослый предлагает составить предложение с заданным словом.

«Придумай загадку по образцу»

Цель игры: развитие связной речи.

Ребёнок ловит и проговаривает чётко заданный звук в словах. Затем взрослый предлагает составить загадку по образцу: Этот фрукт овальной формы, желтого цвета, кислый на вкус.

Дидактическая игра «Поймай рыбку» по познавательному развитю Цель: Развивать навыки сложения. Задачи: Продолжать учить выполнять простые арифметические действия на сложение. Закрепить навыки количественно.

Дидактическая игры по познавательному развитию «Поймай рыбку» Цель: развивать навыки сложения в пределах 10. Задачи: Продолжать учить выполнять простые арифметический действия на сложение. Закрепить.

Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Радужное ведерко» по художественно-эстетическому развитию Хочу поделиться с вами дидактическим пособием «Радужное ведерко». Очень удобно когда карандаши стоят по цвету,каждый в своем отделе. Детям.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики. Для детей от 4 до 7 лет. Рекомендована для детей с нарушением речи Доброе время суток, коллеги! Представляю вам дидактическое пособие по развитию мелкой моторике. Я даже рекомендую это пособие для детей.

Дидактическое пособие по развитию речи «Волшебный грач» Бабиенко Валентина Дидактическое пособие по развитию речи «Волшебный грач» Дидактические пособия по развитию речи играют большую роль. Они.

Конспект на тему «Поймай рыбку» Задачи: 1. Учить внимательно слушать воспитателя; 2. Учить действовать предметом-орудием: выловить сачком рыбку, стряхнуть воду с сачка,.

Конспект занятия по формированию Предметной деятельность детей раннего возраста «Поймай рыбку для кота» Задачи: • учиться захватывать игрушки различными предметами • (удочкой, сачком); • познакомить с правилами игры с водой, • закрепление цвета:.

Кукла «Это — я!» Дидактическое пособие по развитию речи Пособий умных много есть, Их просто все не перечесть, Есть кукла в группе у меня, Под названием: «Это я!» В руки куклу я взяла, В ней себя.

Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа» Практическое применение (игры, задания) Игра «Один – много». Цель: Формирование сенсорной культуры, повышение речевого уровня детей.

Многофункциональное дидактическое пособие для развития речи детей Это пособие помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запоминать.

Учебно-методическое пособие по логопедии на тему:
Дидактические пособия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР

Данные дидактические пособия предназначены для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Эти игры помогут детям освоить трудные формы словоизменения, способы образования слов, помогут формированию предложно-падежных конструкций.

Пособия можно использовать на индивидуальных и подгрупповых занятиях.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная систематизация позволяет специлистам и воспитателям ДОУ а также родителям подбирать материал к занятиям с детьми среднего возраста.

Представлен речевой материал к каждой лексической теме — стихотворение, пальчиковая гимнастика, диалог.

Развитие лексического строя речи: обогащение и актуализация словаря детей на материале лексической темы «Ягоды».

Открытое занятие «Тихая охота» было итоговым в рамках проводимого двухнедельного проекта и было направлено на развитие лексики и семантики дошкольников 5-6 лет. Интеграция работы ло.

Читайте так же:  Федеральный закон о льготной пенсии учителям

Использование дидактических игр и игровых приемов в процессе формирования грамматики, детей с нарушением речи является важным компонентом коррекционной работы логопеда. Дидактические игры закрепляют и.

Данные дидактические пособия предназначены для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Эти игры помогут детям освоить трудные формы словоизменения, с.

Использование дидактических игр при формировании лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР.

Практические пособия по развитию речи детей

1 Практические пособия по развитию речи детей

2 Грамматика русского языка очень сложна. За достаточно короткий срок дети на практическом уровне должны усвоить огромное количество грамматических категорий. Если к началу школьного обучения ребёнок всё ещё неправильно употребляет предлоги, затрудняется в построении предложений и т.д., это может явиться причиной нарушений чтения и письма. Практическое усвоение норм родного языка — необходимое условие успешного обучения ребёнка в школе. Упражнения, которые вы найдёте в этих тетрадях, помогут сформировать грамматический строй речи, приобрести четкие грамматические представления, будут способствовать развитию речи ребёнка. Даже в ходе нормального речевого развития ребёнок не сразу усваивает грамматическую систему родного языка. При общем недоразвитии речи (ОНР) формирование грамматического строя речи происходит медленно и с большим трудом. Грамматические тетради помогут в реализации целенаправленной и систематической работы по формированию грамматического строя языка. Пособие адресовано логопедам, воспитателям логопедических и массовых детских садов, родителям и гувернерам.

7 Чтобы ребёнок правильно развивался, мог общаться со сверстниками, успешно учился в школе, следует позаботиться о своевременном и правильном развитии его речи. Хорошо развитая речь это не только правильное звукопроизношение, но и богатый словарный запас, умение строить фразы различной сложности с соблюдением всех грамматических норм, владение связной речью. «Лексические тетради» помогут сформировать, обогатить и систематизировать словарный запас, без которого невозможно понимание речи и точное выражение своих мыслей. В «Лексической тетради» 1 представлены темы: «Семья», «Имена», «Дом», «Мебель», «Посуда», «Продукты», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». В «Лексической тетради» 2 можно познакомиться с темами: «Транспорт», «Профессии», «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Цветы», «Грибы». «Лексическая тетрадь» 3 включает темы: «Домашние животные», «Дикие животные», «Дикие птицы», «Домашние птицы», «Насекомые», «Рыбы», «Времена года». Каждая тема включает задания на формирование словообразовательных навыков, развитие фразовой и связной речи, внимания и слухоречевой памяти. Задания в тетради расположены по принципу «от простого к сложному», что позволяет использовать это пособие в работе с детьми разного возраста и имеющими разный уровень речевого развития. Рабочие тетради рассчитаны как для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с речевой патологией, так и для детей с нормальным речевым развитием. Пособие адресовано логопедам, воспитателям логопедических массовых садов, родителям.

11 Игровые упражнения и задания альбомов учат детей: — определять и называть предметы и их характерные признаки (качества, свойства) с опорой на условные обозначения (символы); — составлять линейные пересказы рассказов по опорным картинкам; — правильно «читать» и отгадывать загадки сказочных героев о различных предметах по опорным карточкам и самостоятельно составлять аналогичные загадки по подобранным условным обозначениям; — составлять последовательный пересказ небольшого авторского текста с опорой на серию из 3-х последовательно расположенных сюжетных картин; — составлять рассказы-описания предметов по последовательному картинному плану.

18 Комплект предназначен для детей 5-7 лет с ОНР и состоит из четырёх альбомов с логопедическими домашними заданиями по различным лексическим темам. Работа с альбомом рассчитана на три периода обучения в ДОУ. На практическом материале лексических тем у ребёнка происходит накопление и обогащение словарного запаса, развиваются навыки связной речи и совершенствуются внимание, память, мышление. Постепенно преодолеваются нарушения грамматического строя речи. Выполняя предложенные в альбомах упражнения с опорой на картинки: — родители получают более доступную информацию о том, что должен знать и уметь их ребёнок по каждой теме; — дети имеют возможность в игровой форме выполнять задания в альбоме под руководством взрослого. Система упражнений, предложенная в альбомах, основана на принципе постепенного усложнения заданий. Дети постепенно овладевают различными речевыми умениями и навыками и переносят их в свободное речевое общение. таким образом у детей улучшается речь, исчезают проявления общего недоразвития речи. Пособие рекомендовано Учёным Советом Педагогического общества России.

Кобзарева, Резунова, Юшина: Практический материал для занятий по развитию речи детей с ОНР. Практическое пособие для логопедов

Аннотация к книге «Практический материал для занятий по развитию речи детей с ОНР. Практическое пособие для логопедов»

В пособии представлен практический материал по развитию речи детей с ОНР с учетом современных требований к содержанию обучения в подготовительной группе детского сада и начальной школы.
Книга адресована в первую очередь логопедам, воспитателям дошкольных учреждений родителям, учителям начальных классов.

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»